6. В случае нарушения гарантий занятости лиц, которым выплачивалось пособие по частичной безработице (расторжение трудового договора в течение шести месяцев (если помощь выплачивалась менее 180 календарных дней - в течение периода, равного периода выплаты пособия), со дня окончания выплаты пособия по основаниям, предусмотренным < a class = rvts96"/laws/show/322-08/paran233 # n233" target = _blank> пунктом 1 статьи 40 , пунктом 1 статьи 36 , частью третьей статьи 38 Кодекса законов Украины о труд , средства возвращаются в полном объеме в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. 7. Предприятие не может обратиться за последующим получением из Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы средств для выплаты работникам помощи по частичной безработице ранее чем через год после окончания срока выплаты пособия по частичной безработице. 8. Порядок предоставления помощи по частичной безработице устанавливается центральным органом исполнительной власти в сфере социальной политики. Статья 48. Массовое высвобождение работников по инициативе работодателя 1. Массовым высвобождением по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации юридического лица) является одноразовое или в течение: высвобождение 10 и более работников на предприятии, в учреждении и организации с численностью от 20 до 100 работников высвобождение 10 и более процентов работников на предприятии, в учреждении и организации с численностью от 101 до 300 работников 2) трех месяцев - высвобождение 20 и более процентов работников на предприятии, в учреждении и организации независимо от численности работников. 2. Показатели массового высвобождения работников, меры по их предотвращению и по минимизации негативных последствий устанавливаются коллективными договорами и соглашениями, заключенными на национальном, отраслевом и региональном уровнях. 3. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению занятости работников, подлежащих высвобождению, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с участием сторон социального диалога. 4. В случае если массовое высвобождение работников привело к резкому росту безработицы в регионе или на соответствующей территории на три и более процентных пункта в течение отчетного периода, ситуация на рынке труда признается кризисной. Для принятия мер по предотвращению резкому росту безработицы во время массового высвобождения работников могут образовываться специальные комиссии в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 49. Особое гарантия для отдельных категорий безработных, которые потеряли работу в связи с изменениями в организации производства и труда 1. Работникам, трудовой договор с которыми был разорван по инициативе работодателя в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, банкротством, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников, и военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, которым на день высвобождения осталось не более полутора года до установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" пенсионного возраста или возраста, дающего право на назначение пенсии согласно законам Украины " О государственной службе ", " О статусе народного депутата Украины ", "О прокуратуре" , " О научной и научно-технической деятельности ", при условии их регистрации в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и отсутствия подходящей работы гарантируется право на досрочный выход на пенсию, если они имеют страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренный абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании". Действие абзаца первого этой части распространяется на работников, которые увольняются с предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, в связи с отселением или самостоятельным переселением с территории радиоактивного загрязнения и зарегистрировались в месячный срок после увольнения в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. 2. Расходы на выплату пенсии, досрочно назначенную по условиям этой статьи, и оплату услуг по ее доставке возмещаются Пенсионному фонду Украины за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в порядке , установленном центральным органом исполнительной власти в сфере социальной политики и Пенсионным фондом Украины. Ходатайство о досрочном выходе на пенсию безработных выдается в соответствии с порядком регистрации, перерегистрации и ведения учета безработных. Раздел IX Статья 50. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Права и обязанности работодателей и их объединений по обеспечению занятости населения, защиты от безработицы и ее последствий определяются этим Законом, законами Украины " Об организациях работодателей " и " О социальном диалоге в Украине ", другими нормативно-правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями, заключенными на общегосударственном, отраслевом и региональном уровнях. 2. Работодатели участвуют в осуществлении мероприятий по обеспечению занятости населения путем: 1) создание условий для реализации гражданами права на труд 2) соблюдение требований законодательства о труде, занятости населения и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы 3) согласование содержания профессионального обучения 4) реализации права на избрание учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций для профессионального обучения безработного соответствии с установленными требованиями 5) участия в государственной квалификационной аттестации, государственной аттестации лиц по результатам профессионального обучения и подтверждении профессиональной квалификации по рабочим профессиям лиц, желающих подтвердить результаты неформального обучения 6) представление предложений к проектам актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции 7) участия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере занятости населения, трудовой миграции, профессионального обучения и подтверждение квалификации работников. 1) обеспечивать достойные условия труда, отвечающие требованиям законодательства в сфере оплаты труда, охраны и гигиены труда 2) принимать меры для предотвращения массовым высвобождением, в том числе путем проведения консультаций с профсоюзами с целью разработки соответствующих мероприятий, направленных на смягчение их последствий и уменьшения численности высвобожденных работников 3) осуществлять другие мероприятия по содействию занятости населения, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, заключенными на национальном, отраслевом и региональном уровнях 4) своевременно и в полном объеме в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, по согласованию с центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в области статистики, подавать территориальным органам центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, информацию о: спрос на рабочую силу (вакансии) запланировано массовое высвобождение работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования за два месяца до высвобождения 5) проводить предварительные консультации с первичной профсоюзной организацией, с которой заключен коллективный договор, привлечения работников других работодателей, в том числе работников субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве. 1) проводить отбор работников непосредственно или через территориальные органы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве 2) участвовать через представительные органы работодателей в управлении общеобязательным государственным социальным страхованием 3) взаимодействовать с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в создании банка данных о свободных рабочих места (должности), содействии трудоустройству безработных и определении перспективной потребности в кадрах 4) применять труд (услуги) иностранцев и лиц без гражданства в порядке, определенном законом 5) получать от центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, бесплатно информацию о предложении рабочей силы, услуги по подбору и направление на трудоустройство незанятого населения, в том числе лиц, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, а также других лиц, которые ищут работу 6) участвовать в организации и проведении общественных работ, организовывать и проводить другие виды работ временного характера 7) проводить собеседования с кандидатами на трудоустройство с целью определения соответствия их профессиональных знаний, умений и навыков установленным требованиям 8) обжаловать в установленном порядке действия или бездействие центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции 9) принимать участие в финансировании мероприятий по содействию занятости населения в соответствии с законодательством 10) получать от территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, компенсации в размерах и порядке, установленных настоящим Законом и другими актами законодательства, принятыми в его исполнение. 1) выдвигать какие-либо требования дискриминационного характера в объявлениях (рекламе) о работе и во время проведения отбора работников, а также требовать от лиц, которые ищут работу, представление сведений о личной жизни 2) применять труд граждан без надлежащего оформления трудовых отношений, совершать действия, направленные на сокрытие трудовых отношений 3) привлекать к работе работников, нанимаемых субъектами хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, для дальнейшего выполнения ими работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях в случае, когда у такого работодателя: в течение года по сокращению численности (штата) работающих не соблюдены норматива численности работников основных профессий, задействованных в технологических процессах основного производства предусматривается выполнение работ во вредных, опасных и тяжелых условиях труда, а также работ по основным профессиям технологического процесса основного производства. 6. Организации работодателей и их объединения принимают участие в 1) формировании и реализации государственной и региональной политики занятости и осуществлении мероприятий по обеспечению занятости населения 2) разработке проектов актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции 3) управлении общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством 4) разработке и обновлении профессиональных стандартов (квалификационных характеристик), содействии развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обеспечении их надлежащего качества 5) организации и проведении исследований по проблемам текущей и перспективной потребности рынка труда. 7. Организации работодателей имеют право вносить органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для рассмотрения предложения по занятости населения. Статья 51. Участие профессиональных союзов и их объединений в обеспечении занятости населения 1. Права и обязанности профессиональных союзов и их объединений по обеспечению занятости населения, защиты от безработицы и ее последствий определяются этим Законом, законами Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" , "О социальном диалоге в Украине" , другими нормативно-правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями, заключенными на национальном, отраслевом и региональном уровнях. 2. Профессиональные союзы и их объединения осуществлении мероприятий по обеспечению занятости населения разработке проектов актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции разработке механизма и осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере занятости населения, трудовой миграции, профессионального обучения и подтверждении квалификации работников разработке мер по социальной защите работников, высвобождаемых с предприятий, учреждений и организаций по инициативе работодателей работе координационных комитетов содействия занятости населения консультациях по вопросам привлечения и использования в Украине иностранной рабочей силы управлении общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством, в частности в формировании проекта бюджета Фонда на общеобязательное государственное социальное страхования Украины на случай безработицы разработке и обновлении профессиональных стандартов (квалификационных характеристик), содействии развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обеспечении их надлежащего качества и трудоустройстве выпускников профессионально-технических и высших учебных заведений проведении исследований по проблемам текущей и перспективной потребности рынка труда 2) проводят вместе с организациями работодателей и их объединениями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления консультации по вопросам занятости населения. 3. Профессиональные союзы и их объединения имеют право вносить органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, работодателям и их объединениям обязательные для рассмотрения предложения по совершенствованию механизма обеспечения занятости населения. Раздел X Статья 52. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения 1. Государственный контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляет уполномоченный орган по реализации государственной политики по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения и центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в пределах их полномочий. 2. Общественный контроль в сфере занятости населения осуществляют профессиональные союзы и их объединения, работодатели и их объединения. Статья 53. Ответственность за нарушение законодательства о занятости населения 1. Должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также физические лица - предприниматели, виновные в нарушении законодательства о занятости населения, несут ответственность согласно законодательству. 2. В случае невыполнения работодателем в течение года квоты для трудоустройства граждан, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, с него взимается штраф за каждую необоснованный отказ в трудоустройстве таких лиц в пределах соответствующей квоты в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 3. При осуществлении предприятием деятельности по предоставлению услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей без получения соответствующей лицензии или наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя без соответствующего разрешения взимается штраф в двадцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 4. В случае непредставления или нарушения порядка представления субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, согласно этому Закону сведений о трудоустроенных ним лиц взимается штраф в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 5. В случае применения работодателем труда иностранцев или лиц без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно предоставления статуса беженца: на условиях трудового или иного договора без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства, взимается штраф за каждое лицо в двадцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения на других условиях, чем те, которые предусмотрены указанным разрешением, или другим работодателем, взимается штраф за каждое лицо в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 6. В случае непредоставления или нарушения работодателем установленного порядка представления данных, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 части третьей статьи 50 настоящего Закона, взимается штраф в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 7. В случае нарушения субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине, требований части второй статьи 37 этого закона взимается штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 8. В случае нарушения субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, требований настоящего Закона и Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности " взимается штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. 9. Штрафы, наложение которых предусмотрено настоящей статьей, являются финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственных санкций, определенных главой 27 Хозяйственного кодекса Украины a >. Штрафы, указанные в частях второй - седьмой настоящей статьи, налагаются уполномоченным органом по реализации государственной политики по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 10. В случае неуплаты (отказа от уплаты) в течение месяца предусмотренных настоящей статьей штрафов их взыскание осуществляется в судебном порядке. Суммы штрафов, указанных в частях второй, пятой и шестой настоящей статьи, зачисляются в бюджет Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, а те, указанные в частях третьей, четвертой, седьмой и восьмой, - в государственный бюджет . 11. Должностные лица субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, которые нарушили требования законодательства при предоставлении таких услуг, несут ответственность согласно законодательству. Невыполнения субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, требований законодательства во время предоставления таких услуг является основанием для принятия решения о прекращении деятельности или аннулирования лицензии органом лицензирования. Раздел XI 1. Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Закон Украины "О занятости населения" (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 p., № 14, ст. 170; Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 p., № 12, ст. 169; 1993 p., № 2, ст. 3; 1994 p., № 45, ст. 408; 1996 p., № 3, ст. 11, № 9 , ст. 42; 1997 p., № 8, ст. 62; 1998 p., № 11-12, ст. 44; 1999 p., № 4, ст. 33; 2000 г., № 3, ст. 22 , № 38, ст. 318; 2001 г., № 9, ст. 38, № 27, ст. 133; 2002 г., № 29, ст. 194; 2003 г., № 27, ст. 209; 2005 г ., № 13, ст. 233; 2006 г., № 1, ст. 18, № 22, ст. 184, № 32, ст. 271; 2009 p., № 18, ст. 247, № 32-33, ст. 485; 2010 p., № 8, ст. 54; 2012 г., № 12-13, ст. 82; с изменениями, внесенными Законом Украины от 17 мая 2012 № 4719-VI) Постановление Верховной Рады Украинской ССР "О порядке введения в действие Закона Украинской ССР" О занятости населения " (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 p., № 14, ст. 171, № 32, ст. 428) Закон Украины "Об обеспечении молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателям" ( Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 p., № 2, ст. 40). 3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) в статьи 188 - 23 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к № 51, ст. 1122) а) название после слов "Пенсионный фонд Украины" дополнить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции" б) абзац первый части первой после слов "Пенсионный фонд Украины" дополнить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции", а слова "Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы" исключить 2) в Бюджетном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 p., № 50-51, ст. 572) а) статью 43 дополнить частью шестой следующего содержания: "6. При осуществлении операций, связанных с использованием средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, применяется казначейское обслуживание в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины" б) часть третью статьи 65 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае если поступления от уплаты налога на доходы физических лиц за определенный месяц текущего года превышают такие поступления за соответствующий месяц прошлого года с учетом роста заработной платы на соответствующей территории за последние 12 месяцев, сумма превышения засчитывается в полном объеме к доходам бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения " 3) в пункте "б" части первой статьи 34 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., № 24, ст. 170): в подпункте 7 слова "оплачиваемых общественных" заменить словами "общественных и временных" подпункт 12 изложить в следующей редакции: "12) принятие решений о создании на предприятиях, в учреждениях и организациях специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, организация их профессиональной подготовки, а также согласование ликвидации таких рабочих мест" 4) в статье 24 Закона Украины "О местных государственных администрациях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 p., № 20 -21, ст. 190; 2010 p., № 8, ст. 54): в пункте 3 слова "оплачиваемых общественных" заменить словами "общественных и временных" дополнить пунктами 7-13 следующего содержания: "7) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики содействия занятости населения на уровне региона 8) изучает процессы, происходящие на рынке труда, в сфере занятости населения и профессионального обучения, проводит их оценку, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, информирования населения и органов исполнительной власти о состоянии рынка труда 9) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда 10) осуществляет мероприятия по своевременному предотвращения массового безработице 11) определяет направления расширения в регионе сферы применения труда за счет создания рабочих мест в приоритетных отраслях экономики, развития малого бизнеса, предпринимательской деятельности, крестьянских (фермерских) хозяйств и т.д. 12) разрабатывает и осуществляет меры по содействию трудоустройству высвобожденных работников, в частности профессиональной ориентации и профессионального обучения 13) проводит другую работу по содействию занятости населения " 5) в Законе Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 p ., № 22, ст. 171 с последующими изменениями): дополнить частью второй следующего содержания: "Термины" застрахованное лицо "," страхователи "и" работодатели "употребляются в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование " б) абзац девятый статьи 2 исключить; в) часть вторую статьи 6 изложить в следующей редакции: "2. Право на обеспечение и социальные услуги в соответствии с настоящим Законом должен также молодежь, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, освободилась из срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и требующее содействие в трудоустройстве на первое рабочее место в случае регистрации в установленном порядке соответствующих лиц в качестве безработных " абзацы третий и четвертый части первой исключить абзац четвертый изложить в следующей редакции: "Поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе путем организации общественных работ для безработных в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины" после абзаца четвертого дополнить тремя новыми абзацами следующего содержания: "Предоставление работодателям, которые трудоустраивают граждан, указанных в части первой статьи 14 Закона Украины" О занятости населения ", компенсации в соответствии со статьей 26 Закона Украины" О занятости населения " предоставление работодателям - субъектам малого предпринимательства, которые трудоустраивают безработных, компенсации в соответствии со статьей 27 Закона Украины "О занятости населения" предоставления гражданам старше 45 лет, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, ваучера для поддержания их конкурентоспособности путем переподготовки, специализации, повышение квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности ". В связи с этим абзацы пятый - восьмой считать соответственно абзацами восьмым - одиннадцатым г) в части четвертой статьи 7 - 1 слова "статей 24-26 настоящего Закона" заменить словами и цифрами "статьи 47 Закона Украины" О занятости населения " д) в статье 9 абзацы девятый - тринадцатый исключить первое предложение изложить в следующей редакции: "2. Управление Фондом осуществляет правление Фонда" во втором предложении цифры "15" заменить цифрой "5" дополнить частью шестой следующего содержания: "6. Функции исполнительной дирекции Фонда выполняет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и его территориальные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Украины" О занятости населения "и настоящего Закона. Руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, входит в состав правления Фонда " е) статью 11 изложить в следующей редакции: " Статья 11. Полномочия правления Фонда определяет перспективные и текущие задачи Фонда избирает председателя правления Фонда и его заместителей вносит Министру - руководителю центрального органа исполнительной власти в сфере социальной политики в случае нарушения руководителем центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или его заместителями законодательства обоснованное представление об увольнении заслушивает отчет об исполнении бюджета Фонда вносит центральному органу исполнительной власти в сфере социальной политики предложения по размеру части единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемой на страхование на случай безработицы решает другие вопросы в соответствии с уставом Фонда " з) в части первой статьи 14 слова "специально уполномоченный" и "труда и" исключить; а) часть третью статьи 15 исключить и) статью 16 изложить в следующей редакции: " Статья 16. Источники средств Фонда и их использования 1. Источниками формирования средств Фонда являются: 1) страховые взносы страхователей 2) суммы финансовых санкций, примененных в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины "О занятости населения", других законов к предприятиям, учреждений, организаций и физических лиц - предпринимателей за нарушение установленного порядка уплаты страховых взносов и использования средств Фонда, несоблюдение законодательства о занятости населения , а также суммы административных штрафов, наложенных в соответствии с законом на должностных лиц и граждан за такие нарушения 3) средства государственного бюджета, направляемых в Фонд в случаях, установленных законом 4) доходы от размещения временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда 5) благотворительные взносы предприятий, учреждений, организаций 6) иные поступления в соответствии с законодательством Украины. 2. Средства бюджета Фонда используются на: 1) выплату обеспечения и предоставление социальных услуг, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 7 - 1 этого закона 2) осуществление мероприятий в соответствии с Законом Украины "О занятости населения" 3) возмещение Пенсионному фонду Украины расходов, связанных с досрочным выходом на пенсию лиц, указанных в части второй статьи 20 настоящего Закона 4) финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления, материальное и социально-бытовое обеспечение его работников, организацию работы правления Фонда, развитие и функционирование Единой информационно-аналитической системы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции 5) формирование резерва средств Фонда. 3. Расходы бюджета Фонда по обеспечению выплаты пособия по безработице являются защищенными. Финансирование этих расходов производится в первоочередном порядке. 4. К средствам страхования на случай безработицы применяется казначейское обслуживание в порядке, предусмотренном для обслуживания Государственного бюджета Украины. 5. С целью обеспечения финансовой стабильности Фонда формируется резерв средств. Порядок формирования и использования резерва средств Фонда устанавливается Кабинетом Министров Украины. 6. Закупка товаров, работ и услуг за счет средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы осуществляется в соответствии с Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" дополнить пунктом 2 - 1 следующего содержания: "2 - 1 ) осуществление в соответствии с Законом Украины" О занятости населения "мероприятий по содействию занятости населения" абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции: "Финансированием расходов на содержание и обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления, материальное и социально-бытовое обеспечение его работников; организацию работы правления Фонда, развитие и функционирование Единой информационно-аналитической системы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции " и) в абзаце втором части первой статьи 20 слова "Исполнительная дирекция Фонда и ее рабочие органы с целью реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Законом" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции , его территориальные органы, в целях реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины "О занятости населения" к) часть третью статьи 21 изложить в следующей редакции: "3. Страховой стаж исчисляется в месяцах. Неполный месяц работы, если застрахованное лицо подлежало страхованию на случай безработицы или добровольно участвовала в системе страхования на случай безработицы, засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии, что сумма уплаченных за этот месяц страховых взносов не меньше, чем минимальный страховой взнос. Если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов меньше минимального страхового взноса, этот период засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии осуществления в порядке, установленном правлением Пенсионного фонда Украины, соответствующей доплаты к сумме страховых взносов таким образом, чтобы общая сумма уплаченных средств за соответствующий месяц была не меньше минимального страхового взноса. В случае если указанная доплата не была осуществлена, в страховой стаж засчитывается период, определенный за каждый месяц уплаты страховых взносов по формуле: где ТП - продолжительность периода, который засчитывается в страховой стаж и определяется в месяцах Св - сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного за соответствующий месяц В - минимальный размер страхового взноса за соответствующий месяц " абзац первый части первой изложить в следующей редакции: "1. Право на пособие по безработице в зависимости от страхового стажа имеют застрахованные лица, признанные в установленном порядке безработными, страховой стаж которых в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица в качестве безработного, составляет не менее шести месяцев по данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования " часть вторую изложить в следующей редакции: "2. Застрахованные лица, признанные в установленном порядке безработными, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица в качестве безработного, по данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования имеют страховой стаж менее шести месяцев или уволенные с последнего места работы по основаниям, предусмотренным статьей 37 , пунктами 3 , 4 , 7 и 8 статьи 40 , статьями 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины , лица, указанные в части второй статьи 6 настоящего Закона, имеют право на пособие по безработице в минимальном размере"; абзац первый части четвертой дополнить словами "а для лиц, указанных в части второй статьи 6 настоящего Закона, - 180 календарных дней" первое предложение части седьмой дополнить словами "кроме лиц, указанных в части второй статьи 6 настоящего Закона" части восьмую и девятую исключить м) части вторую и четвертую статьи 23 изложить в следующей редакции: "2. Помощь по безработице лицам, указанным в части второй статьи 22 настоящего Закона, выплачивается в минимальном размере, который устанавливается правлением Фонда" "4. В среднемесячную заработную плату (доход) для исчисления пособия по безработице включаются все виды выплат, на которые начислялись страховые взносы, которые подтверждаются данными Единого государственного реестра застрахованных лиц Пенсионного фонда Украины. Пособие по безработице не может превышать четырехкратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом " н) статьи 24-27 и 30 исключить пункт 4 части первой изложить в следующей редакции: "4) отчисления из учебного заведения" в части третьей слова "материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации" исключить; в подпункте 1 слова "органов Фонда" заменить словами "территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции" в абзаце первом слова "исполнительной дирекции Фонда" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции" абзац третий изложить в следующей редакции: "Размер заработной платы и использования рабочего времени работников" в первом предложении абзаца первого части третьей слова "исполнительной дирекцией Фонда" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции" с) часть пятую статьи 38 изложить в следующей редакции: "5. Право применять финансовые санкции и налагать административные штрафы от имени Фонда имеют руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его заместители, руководители территориальных органов и их заместители" т) в пункте 3 раздела VIII "Заключительные положения": абзац второй изложить в следующей редакции: "Функции исполнительной дирекции Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, которые осуществлялись органами государственной службы занятости в соответствии с настоящим Законом, начиная с 2013 года возлагаются на центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и его территориальные органы " 6) в статье 7 Закона Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., № 27, ст. 211 из последующими изменениями): в первом предложении части пятой слова "рабочих мест" исключить, а слова "определяется местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления" заменить словами "устанавливается предприятиям, учреждениям и организациям" часть шестую изложить в следующей редакции: "В случае отказа в приеме на работу молодых граждан в пределах установленной квоты с предприятий, учреждений и организаций взимается штраф в размере, установленном частью второй статьи 53 Закона Украины" О занятости населения " в части десятой слово "информацию" заменить словами "доступ к информации" 7) в Законе Украины "О рекламе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 8, ст. 62 с последующими изменениями): а) дополнить статьей 24 - 1 следующего содержания: " Статья 24 - 1 . Реклама услуг по трудоустройству 1. Запрещается в рекламе о вакансии (прием на работу) указывать возраст кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола, предъявлять требования, предпочитающих женской или мужской пола, представителям определенной расы, цвета кожи (кроме случаев, определенных законодательством, и случаев специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола), по политическим, религиозным и другим убеждениям, членства в профсоюзы или других объединениях граждан, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам. 2. Текст рекламы о деятельности субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине, должен содержать примечание, что получать от граждан, которым предоставлены услуги по поиску работы и содействие в трудоустройстве, другие связанные с этим услуги, гонорары, комиссионные или другие вознаграждения запрещается. 3. В случае нарушения требований этой статьи рекламодатель платит в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения " б) часть первую статьи 26 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения, - относительно рекламы о вакансиях (прием на работу)" в) часть первую статьи 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Нормы этой статьи не распространяются на нарушения, указанные в статье 24 - 1 настоящего Закона" 8) статью 25 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 p., № 38 , ст. 385) дополнить словами "кроме случаев, определенных законом" 9) в части четвертой статьи 14 Закона Украины "О профессиональном развитии работников" слова "центральным органом исполнительной власти в сфере социальной политики по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, молодежи и спорта "заменить словами" Кабинетом Министров Украины ". 4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и его территориальные подразделения являются правопреемниками соответствующих органов государственной службы занятости. 5. До приведения законодательства Украины в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 6. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона: разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законов Украины о внесении изменений в Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование " и о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения их в соответствие с Законом Украины" О занятости населения " привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
|