З А К О Н У К Р А И Н Ы
органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом. Статья 28. Координация деятельности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера < br> Координацию деятельности органов исполнительной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера осуществляют: Совет национальной безопасности и обороны Украины в пределах, предусмотренных Законом Украины "О Совете национальной безопасности и обороны Украины" ( 183/98-ВР ); Кабинет Министров Украины.
{Часть вторая статьи 28 исключен на основании Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
{Часть третья статьи 28 исключен на основании Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
В случае необходимости для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера Кабинет Министров Украины создает специальные комиссии общегосударственного, регионального, местного и объектового уровней. Статья 29. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера относятся: обеспечение реализации политики государства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предупреждение ситуаций и реагирования на них, ликвидации их последствий ; осуществление мероприятий по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и ликвидации их последствий; установление критериев классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; сбор и осуществления обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в соответствии с законом; разработка и осуществление государственных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера {Абзац седьмой статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3421-IV ( 3421-15 ) от 09.02.2006} осуществление других полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины. Статья 30. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гражданской защиты К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере гражданской защиты, относятся: формирование государственной политики в сфере гражданской защиты; руководство деятельностью подчиненных ему органов управления по вопросам чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, специальных и специализированных формирований; координация деятельности центральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; утверждение планов локализации и ликвидации аварий (катастроф); осуществление других полномочий, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины. {Статья 30 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012} Статья 30-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, относятся: обеспечение реализации политики государства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предотвращения таких ситуаций и реагирования на них, ликвидация их последствий ; осуществление контроля за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществление оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера, обеспечения надлежащего функционирования отраслевых, территориальных и локальных систем оповещения; осуществление государственного надзора и контроля за разработкой и реализацией мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; проведение научно-исследовательских работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществление других полномочий, определенных законами Украины, актами Президента Украины. {Закон дополнен статьей 30-1 согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 31. Полномочия других центральных органов исполнительной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера {Название статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Другие центральные органы исполнительной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера: {Абзац первый части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия в своей отрасли; обеспечивают осуществление предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления, мероприятий по предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера согласно аварийных планов; разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечение химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также норм и правил проектирования, строительства и эксплуатации объектов производственного и социального назначения в зонах возможного воздействия опасных техногенных процессов и природных явлений; организуют и осуществляют научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по обеспечения безопасности продукции, повышения безопасности производства на предприятиях, в учреждениях и организациях, принадлежат к сфере их управления; осуществляют методическое руководство защитой работников предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления, от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществляют другие полномочия, определенные законами Украины, актами Президента Украины. Статья 32. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в пределах соответствующих территорий: участвуют в обеспечении реализации политики государства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществляют управление через соответствующие территориальные подсистемы единой государственной системы; обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществляющих подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера в соответствии со своими полномочий; осуществляют сбор информации и обмен ею в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; согласовывают проект плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; (Статья 32 дополнена абзацем согласно Закону N 1419-IV ( 1419-15 ) от 03.02.2004) взаимодействуют с органами военного управления при планирования и проведения потенциально опасных мероприятий с целью предотвращения и недопущения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законом; ( Статья 32 дополнена абзацем согласно Закону N 1419-IV ( 1419-15 ) от 03.02.2004) обеспечивают защиту населения и территорий при проведении потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения в соответствии с законом; (Статья 32 дополнена абзацем согласно Закону N 1419-IV ( 1419-15 ) от 03.02.2004) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий в соответствии с законодательством; обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения; способствуют устойчивому функционированию объектов хозяйствования в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; осуществляют другие полномочия, определенные законами Украины, актами Президента Украины. Р а з д е л VI подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Статья 33. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, а также за месту жительства за специально разработанной системой мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в соответствии с законом. Статья 34. Обязанности граждан Украины в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Граждане Украины в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера обязаны: соблюдать меры безопасности, не допускать нарушений производственной дисциплины, требований экологической безопасности; изучать основные способы защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты; придерживаться соответствующих требований в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Порядок осуществления подготовки населения на предприятиях, в учреждениях и организациях к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере гражданской защиты. Р а з д е л VII финансирование и материальное обеспечение МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Статья 35. Финансирование мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий Финансирование мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий осуществляется за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов, а также средств предприятий , учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования, а также добровольных пожертвований физических и юридических лиц, благотворительных организаций и объединений граждан, других не запрещенных законодательством источников. {Часть первая статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий выделяются средства из резервного фонда Кабинета Министров Украины соответственно законодательством Украины. Порядок финансирования мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий, возмещения ущерба лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, возмещения материального ущерба и т. определяется по законом. Финансирование медико-психологической реабилитации пострадавших, а также лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, осуществляется счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из государственного и местных бюджетов. Медико-психологическая реабилитация спасателей государственных аварийно-спасательных служб (формирований) осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, предусмотренных на содержание этих служб. Медико-психологическая реабилитация спасателей других аварийно-спасательных служб (формирований) осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из государственного или местных бюджетов, или счет средств предприятий, учреждений и организаций. Объемы финансирования медико-психологической реабилитации пострадавших, а также лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере охраны здоровья. {Статью 35 дополнена частью четвертой по закону N 587-VI ( 587-17 ) от 24.09.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Финансирование мероприятий медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, пострадавших в чрезвычайной ситуации местного или объектового уровня, а также в которых вследствие чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера погиб один из родителей или оба родителя, осуществляется за счет средств государственного или местного бюджетов, а также добровольных пожертвований. Для эффективного планирования и обеспечения медико-психологической реабилитации указанных несовершеннолетних местные органы исполнительной власти ежегодно разрабатывают и обеспечивают выполнения соответствующих региональных программ, утвержденных в установленном законом порядке. {Статью 35 дополнено частью пятой по закону N 587-VI ( 587-17 ) от 24.09.2008} Статья 36. Создание и использование материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Материальные резервы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера создаются заранее с целью экстренного использования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Указанные резервы создаются центральными и местными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера определяется по законодательством. Р а з д е л VIII МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 37. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Украина принимает участие в международном сотрудничестве в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на основе многосторонних и двусторонних соглашений. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера осуществляется путем заключения международных договоров, меморандумов и т.д., участия в международных программах и проектах, обмена информацией и опытом работы, предоставление или получение гуманитарной и научно-технической помощи. Участие Украины в международном сотрудничестве в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Украины, путем: < br> проведение совместных научных исследований; разработки и реализации международных программ, договоров, меморандумов и т.п.; создание совместных рабочих групп управления (сопровождения) международными проектами; осуществление взаимного обмена информацией и изучения международного опыта участия в международных конгрессах, конференциях, симпозиумах, выставках, ярмарках и в их проведении, совместных учениях и переподготовки руководящего состава аварийно-спасательных служб и специальных (военизированных) аварийно-спасательных служб; членства в международных организациях; поддержание международных профессиональных контактов. Статья 38. Обучение, специальная подготовка и переподготовка лиц руководящего состава профессиональных аварийно-спасательных служб и специальных (военизированных) аварийно-спасательных служб, направляются за рубеж Обучение, специальная подготовка и переподготовка лиц руководящего состава аварийно-спасательных служб и специальных (военизированных) аварийно-спасательных служб, направляются за рубеж , проводятся в соответствующих учебных центрах, учреждениях и т.п.. Техническое, тыловое, медицинское, финансовое и другие виды обеспечения аварийно-спасательных служб и специальных (военизированных) аварийно-спасательных служб, направляемых в других государств, осуществляются в соответствии с законами и международными договоров Украины. Статья 39. Международные договоры Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы < br> международного договора. Р а з д е л IX Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законодательные акты Украины, вытекающих из настоящего Закона; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; в соответствии со своими полномочиями обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, в первую очередь о материальном и резервный фонды для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий; обеспечить пересмотр и отмену центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закона. 3. Кабинету Министров Украины в месячный срок создать постоянно действующую рабочую группу из представителей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы (по согласию), центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения для решения вопроса относительно создания и функционирования медико-психологических центров при действующих санаторно-курортных учреждениях для спасателей аварийно-спасательных служб и населения, пострадавшего вследствие чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 8 июня 2000 N 1809-III
|