Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2000, N 40, ст.337)
i>
a>
{С изменениями, внесенными согласно Законам
N 1419-IV (
1419 -15 a>) от 03.02.2004, ВВР, 2004, N 19, ст.259
N 3421-IV (
3421 - 15 a>) от 09.02.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.199
N 587-VI (
587-17 a>) от 24.09.2008, ВВР, 2009, N 9, ст.117
N 5081-VI (
5081-17 < / a>) от 05.07.2012
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
{В тексте Закона слова "специально уполномоченный центральный
орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесен
вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера "во всех
падежах заменены словами" центральный орган исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
гражданской защиты "в соответствующем падеже согласно
Законом N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Этот Закон определяет организационные и правовые основы защиты
граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства,
находятся на территории Украины, защиты объектов производственного и
социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера.
a>
Р а з д е л I b>
a> ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a>
Статья 1. b> Определение терминов
a> В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком
значении:
a> чрезвычайная ситуация техногенного и природного характера -
нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на отдельной
территории или объекте на ней или на водном объекте, вызванное < br> аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным
событием, в том числе эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, пожаром,
которое привело (может привести) к невозможности проживания населения
на территории или объекте, ведения там хозяйственной деятельности,
гибели людей и / или значительных материальных потерь;
a> зона чрезвычайной ситуации - отдельная территория, где сложилась
чрезвычайная ситуация техногенного и природного характера;
a> авария - опасное событие техногенного характера,
повлекло гибель людей или создает на объекте или отдельной
территории угрозу жизни и здоровью людей и приводит к
разрушения зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств,
нарушения производственного или транспортного процесса или наносит вред
окружающей среде;
a> катастрофа - крупная по масштабам авария или другое событие,
приводит к тяжким последствиям;
a> объект повышенной опасности - объект, который согласно закону
считается на котором есть реальная угроза возникновения аварии
и / или чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера;
a> потенциально опасные мероприятия - мероприятия (показы вооружения и
военной техники, парады, тренировки, обучения), которые проводятся
в условиях присутствия гражданского населения с участием личного
состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и
правоохранительных органов с использованием вооружения и военной
техники, которые могут создать угрозу возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера; (Статья 1
дополнена абзацем седьмым согласно Законом N 1419-IV (
1419-15 a>)
от 03.02.2004)
a> защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера - система организационных,
технических, медико-биологических, финансово-экономических и других
мероприятий по предотвращению и реагирования на чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера и ликвидации их последствий,
реализуются центральными и местными органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления, соответствующими силами и средствами
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и
хозяйствования, добровольными формированиями и направлены на защиту
населения и территорий, а также материальных и культурных ценностей
и окружающей среды;
a> предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера - подготовка и реализация комплекса правовых,
социально-экономических, политических, организационно-технических,
санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на регулирование
техногенной и природной безопасности, проведение оценки уровней риска,
заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера на основе данных мониторинга,
экспертизы, исследований и прогнозов возможного хода событий
с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию
техногенного и природного характера или смягчения ее возможных
последствий;
a> ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера - проведение комплекса мероприятий, включающих
аварийно-спасательные и другие неотложные работы, осуществляемые в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера и направлены на прекращение действия опасных факторов,
спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также на
локализацию зон чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера;
a> реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного
характера - скоординированные действия подразделений единой государственной системы
по реализации планов локализации и ликвидации аварии
(катастрофы), уточненных в условиях конкретного вида и уровня
чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, с
целью предоставления неотложной помощи пострадавшим, устранения угрозы
жизни и здоровью людей, а также спасателям в случае
необходимости;
a> зона возможного поражения - отдельная территория, на которой после
возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного
характера возникает угроза жизни или здоровью людей и причинения
потерь ;
a> оповещения - доведение сигналов и сообщений органов
управления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера, аварий, катастроф, эпидемий,
пожаров и т.п. к центральным и местных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений, организаций и населения;
a> система оповещения - комплекс организационно-технических
мероприятий, аппаратуры и технических средств оповещения, аппаратуры,
средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения
сигналов и информации о возникновении чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера в центральных и местных
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и
населения;
a> классификация чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера - система, согласно которой чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера подразделяются на классы и
подклассы в зависимости от их характера;
a> классификационный признак чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера - техническая или другая характеристика аварии или
катастрофы позволяет отнести ее к чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера ;
a> аварийно-спасательная служба - совокупность организационно
объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для
решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера и отдельных их
последствий, проведения поисковых, аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
a> медико-психологическая реабилитация - комплекс
лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий,
направленных на восстановление психофизиологических функций, оптимальной
трудоспособности, социальной активности спасателей
аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к
выполнения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайной
ситуации техногенного и природного характера, а также
пострадавших вследствие такой чрезвычайной ситуации, прежде
несовершеннолетних {Статья 1 дополнена абзацами восемнадцатым
согласно Закону N 587-VI (
587-17 a>) от 24.09.2008} < br>
a> дорожно-транспортное происшествие - событие, которое произошло во время движения
дорожного транспортного средства, вследствие которого погибли или
получили травмы люди или причинен материальный ущерб. Уровень
чрезвычайной ситуации при дорожно-транспортном происшествии
определяется согласно порядка классификации чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера (
368-2004-п a>), который
утверждается Кабинетом Министров Украины {Статья 1 дополнена
абзацем девятнадцатым по закону N 587-VI (
587-17 a>) от
24.09.2008}
a> пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации техногенного или
природного характера (далее - пострадавшие) - лица, здоровью которых
причинен вред вследствие чрезвычайной ситуации техногенного или
природного характера . {Статья 1 дополнена абзацем двадцатым
согласно Закону N 587-VI (
587-17 a>) от 24.09.2008}
a>
Статья 2. b> Законодательство Украины в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера
a> Законодательство Украины в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
базируется на Конституции Украины (
254к/96-ВР a>) и состоит из
настоящего Закона, Закона Украины" О правовом режиме чрезвычайного
состояния " (
1550-14 a>) и других нормативно-правовых актов.
a>
Статья 3. b> Основные задачи в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера
a> Основными задачами в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера являются:
a> осуществление комплекса мероприятий по предотвращению и реагированию
на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;
a> обеспечение готовности и контроля за состоянием готовности к
действий и взаимодействия органов управления в этой сфере, сил и средств,
предназначенных для предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера и реагирования на них.
a>
Статья 4. b> Основные принципы в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера
a> Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера осуществляется на принципах:
a> приоритетности задач, направленных на спасение жизни и
сохранения здоровья людей и окружающей среды;
a> безусловного предпочтения рациональной и превентивной
безопасности;
a> свободного доступа населения к информации по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера;
a> личной ответственности и заботы граждан о собственной
безопасность, неукоснительного соблюдения ими правил поведения и действий в
чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
a> ответственности в пределах своих полномочий должностных лиц за
соблюдения требований настоящего Закона;
a> обязательности заблаговременной реализации мероприятий, направленных на
предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера и минимизации их негативных психосоциальных
последствий;
a> учета экономических, природных и других особенностей
территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера;
a> максимально возможного, эффективного и комплексного
использования имеющихся сил и средств, предназначенных для предотвращения
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и
реагирования.
a>
Статья 5. b> Права граждан Украины в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера
a> Граждане Украины в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера имеют
право на:
a> получение информации о чрезвычайных ситуациях техногенного и
природного характера, которые возникли или могут возникнуть, и о
меры необходимой безопасности;
a> обеспечение и использование средств коллективной и
индивидуальной защиты, предназначенные для защиты населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в случае
их возникновения;
a> обращения в местные органы исполнительной власти и органов
местного самоуправления по вопросам защиты от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера;
a> компенсацию согласно закону вреда, причиненного их здоровью
и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера;
a> компенсации за работу в зонах чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера;
a> социально-психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том
числе по заключению Государственной службы медицины катастроф и / или
врачебно-трудовой комиссии, на медико-реабилитационное восстановление в < br> случае получения тяжелых физических и психологических травм;
a> другие права в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
соответствии с законами Украины.
a>
Статья 6. b> Права и обязанности иностранцев и лиц без
гражданства в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера
a> Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине
на законных основаниях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера, пользуются теми же
правами, а также несут такие же обязанности, как и граждане
Украине, за исключениями, установленными Конституцией, законами или
международными договорами Украины.
a>
Статья 7. b> Виды, уровни и критерии классификации чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера
a> Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера
классифицируются по характеру происхождения, степени распространения,
размером людских потерь и материального ущерба.
a> зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера на территории Украины, определяются такие виды
чрезвычайных ситуаций:
a> техногенного характера;
a> природного характера.
a> зависимости от объемов причиненных чрезвычайной ситуацией
техногенного и природного характера последствий, объемов технических
и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ее последствий,
определяются следующие уровни чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера:
a> государственный;
a> региональный;
a> местный;
a> объектовый.
a> Особенности оценки и реагирования на чрезвычайные ситуации
военного характера определяются отдельным законом.
a> Критерии классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера устанавливаются Кабинетом Министров Украины на
основе анализа информации о техногенную и экологическую обстановку,
угрозы существующих и вероятных техногенных и природных катастроф,
опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера.
a>
Р а з д е л II b>
a> ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного
И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
a>
Статья 8. b> Информирование и оповещения
a> Информирование и оповещения в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера является основным принципом и главным и неотъемлемым элементом
всей системы мер такой защиты.
a> Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
составляют сведения о чрезвычайных ситуациях техногенного и
природного характера, которые прогнозируются или возникли, с определением
их классификации, границ распространения и последствий, а также способы и
методы реагирования на них.
a> Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
деятельности центральных и местных органов исполнительной власти,
исполнительных органов местных советов в этой сфере является гласной и
открытыми, если иное не предусмотрено законом.
a>
{Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Центральные и местные органы исполнительной власти, исполнительные
органы местных советов обязаны предоставлять населению через средства
массовой информации оперативную и достоверную информацию о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера, о возникновении чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера, методы и способы
их защиты, принятие мер по обеспечению безопасности.
a>
{Часть четвертая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Оповещение об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера и постоянное информирование
населения о них обеспечиваются путем:
a> заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности
общегосударственной и территориальных автоматизированных систем
централизованного оповещения населения;
a> организационно-технического соединения территориальных систем
централизованного оповещения и систем оповещения на объектах
хозяйствования;
a> заблаговременного создания и организационно-технического соединения с
системами наблюдения и контроля постоянно действующих локальных
систем оповещения и информирования населения в зонах возможного
катастрофического затопления, районах размещения радиационных и
химических предприятий, других объектов повышенной опасности;
a> централизованного использования общегосударственных и отраслевых
систем связи, радиоведущий, телевизионного оповещения,
радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи
информации.
a>
Статья 9. b> Наблюдение
a> С целью своевременной защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
предотвращения и реагирования на них соответствующими центральными и
местными органами исполнительной власти осуществляются:
a> создание и поддержание в постоянной готовности
общегосударственной и территориальных систем наблюдения и контроля
с включением в них существующих сил и средств контроля;
a> организация сбора, обработки и передачи информации
о состоянии окружающей среды, загрязнения пищевых продуктов, продовольственного
сырья, фуража, воды радиоактивными, химическими веществами,
микроорганизмами и другими биологическими агентами.
a>
Статья 10. b> Укрытие в защитных сооружениях
a> укрытие в защитных сооружениях, в случае необходимости, подлежит
населения в соответствии с его принадлежности к группам (работающая смена,
населения, проживающего в опасных зонах).
a> Создание фонда защитных сооружений обеспечивается путем:
a> комплексного освоения подземного пространства городов и населенных
пунктов для взаимно размещения в нем сооружений и
помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного
назначения с учетом необходимости приспособления и
использования части помещений для укрытия населения в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера;
a> обследования и постановки на учет подземных и наземных зданий и
сооружений, отвечающие требованиям защиты, сооружений подземного
пространства городов, горных выработок и естественных полостей;
a> дооборудование с учетом реальной обстановки подвальных и
других заглубленных помещений;
a> строительства заглубленных сооружений, отдельно стоящие от
объектов производственного назначения и предназначенные для защиты;
a> массового строительства, в период угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
простых хранилищ и укрытий;
a> строительства отдельных хранилищ и противорадиационных укрытий.
a> Список таких хранилищ, укрытий и защитных сооружений,
необходимо строить, ежегодно определяется центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере гражданской защиты, и утверждается Кабинетом Министров
Украине.
a> Имеющийся фонд защитных сооружений используется для
хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке
(
253-2009-п a>), который определяется центральным органом исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
гражданской защиты, и утверждается Кабинетом Министров Украины.
{Часть четвертая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a>
Статья 11. b> Эвакуационные мероприятия
a> В условиях неполного обеспечения защитными сооружениями в городах
и других населенных пунктах, имеющих объекты повышенной опасности,
основным средством защиты населения является эвакуация и размещение его в < br> зонах, которые являются безопасными для проживания людей и животных.
a> Эвакуации подлежит население, проживающее в населенных
пунктах, находящихся в зонах возможного катастрофического
затопления, возможного опасного радиоактивного загрязнения,
химического поражения, в районах возникновения стихийного бедствия, аварий и
катастроф (если возникает непосредственная угроза жизни и здоровью
людей).
a> зависимости от обстановки, которая сложилась на время чрезвычайной
ситуации техногенного и природного характера, может быть проведено
общую или частичную эвакуацию населения временного или
необратимый характер.
a> Общая эвакуация проводится по решению Кабинета Министров
Украине для всех категорий населения и планируется на случай:
a> возможного опасного радиоактивного загрязнения территорий
вокруг атомных электростанций (если возникает непосредственная угроза
жизни и здоровью людей, проживающих в зоне поражения)
a> возникновение угрозы катастрофического затопления местности с
четырехчасовым добегания прорывной волны.
a> Частичная эвакуация проводится по решению Кабинета Министров
Украины в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера.
a> Эвакуационные мероприятия осуществляются Советом министров Автономной
Республики Крым, местными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления.
a> При проведении частичной эвакуации заблаговременно вывозится не
занятое в сферах производства и обслуживания населения: дети,
учащиеся учебных заведений, воспитанники детских домов, вместе с
преподавателями и воспитателями, студенты, пенсионеры и инвалиды,
содержатся в домах престарелых, вместе с
обслуживающим персоналом и членами их семей.
a> В области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера эвакуация населения
планируется на случай:
a> аварии на атомной электростанции с возможным загрязнением
территории;
a> всех видов аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ;
a> угрозы катастрофического затопления местности;
a> лесных и торфяных пожаров, землетрясений, оползней, других
геофизических и гидрометеорологических явлений с тяжелыми последствиями
угрожают населенным пунктам.
a> Проведение организованной эвакуации, проявлений
паники и недопущения гибели людей обеспечивается путем:
a> планирование эвакуации населения;
a> определение зон, пригодных для размещения эвакуированных из
потенциально опасных зон;
a> организации оповещения руководителей предприятий и населения о
начало эвакуации;
a> организации управления эвакуацией;
a> всестороннего жизнеобеспечения в местах безопасного расселения
эвакуированного населения;
a> обучение населения действиям при проведении эвакуации.
a> Эвакуация населения проводится способом, который предусматривает
вывоза основной части населения из зон чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера всеми видами имеющегося
транспорта, а в случае его отсутствия или недостаточности, а также в
случае разрушения транспортных путей - организованный вывод
населения пешим ходом по заранее разработанным маршрутам.
a>
Статья 12. b> Инженерная защита
a> При проектировании и эксплуатации сооружений и других объектов
хозяйствования, последствия деятельности которых могут вредно повлиять
на безопасность населения и окружающей среды, обязательно разрабатываются и
осуществляются мероприятия инженерной защиты с целью предотвращения
возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного
характера.
a> Мероприятия инженерной защиты населения и территории должны
предусматривать:
a> учета при разработке генеральных планов застройки
населенных пунктов и ведения градостроительства возможных проявлений в
отдельных регионах и на отдельных территориях опасных и
катастрофических явлений;
a> рациональное размещение объектов повышенной опасности с
учетом возможных последствий их деятельности в случае возникновения
аварий для безопасности населения и окружающей среды;
a> строительство домов, зданий, сооружений, инженерных сетей и
транспортных коммуникаций с заданными уровнями безопасности и
надежности;
a> разработка и осуществление мер безаварийного функционирования
объектов повышенной опасности;
a> создание комплексной схемы защиты населенных пунктов и
объектов хозяйствования от опасных природных процессов;
a> разработка и осуществление региональных и местных планов
предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера;
a> организации строительства противооползневых, противопаводковых,
противоселевых, противолавинных, противоэрозионных и других инженерных
сооружений специального назначения;
a> реализацию мероприятий санитарной охраны территории.
a>
Статья 13. b> Медицинская защита
a> Мероприятия предотвращения или уменьшения степени поражения людей,
своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим и их
лечения, обеспечения эпидемического благополучия в зонах
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера должны
предусматривать:
a> планирование и использование существующих сил и средств учреждений
здравоохранения независимо от форм собственности и хозяйствования;
a> введение в действие Национального плана социально-психологических
мероприятий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера;
a> развертывания в условиях чрезвычайной ситуации техногенного и
природного характера необходимого количества лечебных учреждений;
a> заблаговременное применение профилактических медицинских препаратов и
санитарно-эпидемиологических мероприятий;
a> контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного
сырья, питьевой воды и источниками водоснабжения;
a> контроль за состоянием атмосферного воздуха и осадков;
a> заблаговременное создание и подготовку специальных медицинских
формирований;
a> накопление медицинских средств защиты, медицинского и
специального имущества и техники;
a> контроль за состоянием окружающей среды, санитарно-гигиенической и
эпидемической ситуацией;
a> подготовку медицинского персонала и общее медико-санитарное
обучения населения.
a> Для обеспечения своевременного оказания экстренной медицинской
помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера гражданам, спасателям и лицам,
участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера, в Автономной Республике Крым, областях,
городах Киеве и Севастополе создаются центры экстренной медицинской
помощи и медицины катастроф, в составе которых действуют службы
медицины катастроф как особый вид аварийно-спасательных служб .
Координацию деятельности центров экстренной медицинской помощи и
медицины катастроф на случай чрезвычайных ситуаций техногенного
и природного характера осуществляют специальные комиссии
общегосударственного (регионального, местного, объектового) уровня,
образующихся согласно с настоящим Законом. Организационно-методическое
обеспечение деятельности центров экстренной медицинской помощи и
медицины катастроф осуществляется центральным органом исполнительной
власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в
сфере здравоохранения.
a>
{Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012, в редакции Закона N 5081-VI
(
5081-17 a>) от 05.07.2012}
i>
a> Типовое положение о центре экстренной медицинской помощи и
медицины катастроф утверждается Кабинетом Министров Украины.
a>
{Часть третья статьи 13 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012, в редакции Закона N 5081-VI
(
5081-17 a>) от 05.07.2012}
i>
a> Пострадавшее населения, а также лица, привлеченные к выполнению
аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера, и спасатели по заключению
центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф и / или
медико-социальной экспертной комиссии гарантировано обеспечиваются
соответствующим лечением и психологическим восстановлением в
санаторно-курортных учреждениях, при которых созданы центры
медико-психологической реабилитации. Несовершеннолетние лица,
пострадали в чрезвычайной ситуации (в том числе вызванной
дорожно-транспортным происшествием), а также в которых вследствие
чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера (в том
числе вызванной дорожно-транспортным приключением) погиб один из
родителей или оба родителя, гарантированно обеспечиваются соответствующим
лечением и психологическим восстановлением в санаторно-курортных
заведениях, при которых созданы центры медико-психологической
реабилитации.
a>
{Часть четвертая статьи 13 в редакции Закона N 587-VI (
587-17 < / a>)
от 24.09.2008, с изменениями, внесенными согласно Закону N 5081-VI
(
5081-17 a>) от 05.07.2012}
i>
a> Центры медико-психологической реабилитации создаются при
санаторно-курортных учреждениях независимо от формы собственности и
подчинения. Перечень санаторно-курортных учреждений, при которых
создаются центры медико-психологической реабилитации, а также их
соответствие требованиям медико-психологической реабилитации каждые два
года определяются в порядке (
859-2009-п a>), установленном
Кабинетом Министров Украины. Указанный перечень утверждается
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование
государственной политики в сфере здравоохранения, и центральным
органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной
политики в сфере гражданской защиты.
a>
{Часть пятая статьи 13 в редакции Закона N 587-VI (
587 - 17 a>)
от 24.09.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> Медико-психологическая реабилитация спасателей и
пострадавших в не определенных и не утвержденных в соответствии с
части пятой этой статьи санаторно-курортных и других учреждениях
запрещается. {Статья 13 дополнена частью шестой по
Законом N 587-VI (
587-17 a>) от 24.09.2008}
a>
Статья 14. b> Биологическая защита
a> Защита от биологических средств поражения включает своевременное
выявление факторов биологического заражения в зависимости от их вида и
степени поражения, проведения комплекса
административно-хозяйственных, режимно-ограничительных и специальных
противоэпидемических и медицинских мероприятий.
a> Биологическая защита предусматривает:
a> своевременное использование коллективных и индивидуальных средств
защиты;
a> введение режимов карантина и обсервации;
a> обеззараживания очага поражения;
a> необходимо обеззараживания людей, животных и т.п.;
a> своевременную локализацию зоны биологического поражения;
a> проведение экстренной и специфической профилактики;
a> соблюдения противоэпидемического режима предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности и
хозяйствования и населением.
a>
Статья 15. b> Радиационный и химический защиту
a> Радиационный и химический защита включает мероприятия по выявлению
и оценки радиационной и химической обстановки, организации и
осуществления дозиметрического и химического контроля, разработки
типовых режимов радиационной защиты, обеспечение средствами
индивидуальной и коллективной защиты, организацию и проведение
специальной обработки.
a> Выполнение требований радиационной и химической защиты
обеспечивается путем:
a> заблаговременного накопления и поддержания в готовности средств
индивидуальной защиты и приборов дозиметрического и химического
контроля, объемы и места хранения которых определяются в соответствии
установленным зон опасности, обеспечения указанными средствами
прежде личного состава формирований, участвующих в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения, а также персонала радиационно и химически
опасных объектов хозяйствования и населения, проживает в
зонах опасного заражения и вокруг них;
a> своевременного внедрения средств, способов и методов
выявления и оценки масштабов и последствий аварий на радиационно и
химически опасных объектах хозяйствования;
a> создание унифицированных средств защиты, приборов и комплектов
дозиметрического и химического контроля;
a> предоставления населению возможностей приобретать в установленном
порядке в личное пользование средств индивидуальной защиты и
дозиметров;
a> заблаговременного приспособления объектов бытового обслуживания и
транспортных предприятий для проведения санитарной обработки людей
и специальной обработки одежды, имущества и транспорта;
a> разработка общих критериев, методов и методик
наблюдений относительно оценки радиационной и химической обстановки;
a> заблаговременного создания и использования средств коллективной
защиты населения от радиационной и химической опасности;
a> приспособление имеющихся средств коллективной защиты от других
видов угрозы для защиты от радиационной и химической опасности.
a>
Статья 16. b> Государственная стандартизация по вопросам безопасности в
чрезвычайных ситуациях техногенного и природного
характера
a> Государственная стандартизация по вопросам безопасности в чрезвычайных
ситуациях техногенного и природного характера направлена ??на
обеспечение:
a> безопасности продукции (работ, услуг) и материалов для жизни и
здоровья людей и окружающей среды;
a> качества продукции (работ, услуг) и материалов в соответствии с
уровня развития науки, техники и технологий;
a> единстве принципов измерения;
a> безопасности объектов хозяйствования с учетом риска
возникновения техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера.
a>
Статья 17. b> Государственная экспертиза в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного
и природного характера
a> Государственная экспертиза проектов и решений по техногенной
безопасности объектов производственного и социального назначения, которые могут
вызвать чрезвычайные ситуации техногенного и природного
характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их
последствий, организуется и проводится в соответствии с законом.
a>
Статья 18. b> Государственный надзор и контроль в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера
a> Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера организуются центральными органами исполнительной власти,
реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты,
надзора и контроля за состоянием защиты территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, другими
уполномоченными на это центральными органами исполнительной власти.
a>
{Статья 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 19. b> Декларирование безопасности объектов повышенной
опасности
a> Декларирование безопасности объектов повышенной опасности
осуществляется с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера, а также обеспечение
готовности к локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций < br> техногенного и природного характера и их последствий.
a> Порядок разработки декларации безопасности объектов повышенной
опасности, ее содержание, методика определения рисков и их приемлемые
уровне устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
a>
Р а з д е л III b>
a> ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
власти по вопросам предотвращения и реагирования на
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО
И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
a>
Статья 20. b> Единая государственная система органов исполнительной власти по
вопросам предотвращения и реагирования на чрезвычайные
ситуации техногенного и природного характера
a> С целью обеспечения реализации государственной политики в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
создается единая государственная система органов исполнительной власти по
вопросам предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации
техногенного и природного характера (далее - единая государственная
система), которая состоит из территориальных и функциональных
подсистем.
a> Положение о единой государственной системе утверждается Кабинетом
Министров Украины.
a>
Статья 21. b> Функционирование единой государственной системы
a> Защита населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера обеспечивается
путем координации функционирования постоянно действующих функциональных
и территориальных подсистем единой государственной системы.
a> Функциональные подсистемы создаются центральными органами
исполнительной власти для организации работы, связанной с
предотвращением чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера и защиты населения и территорий в случае их возникновения.
a> Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
функционирования функциональных подсистем защиты населения и
территорий определяются положениями об этих подсистемы,
утвержденными соответствующими министерствами, другими центральными
органами исполнительной власти по согласованию с центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере гражданской защиты.
a> Территориальные подсистемы создаются в Автономной Республике
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе для предотвращения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера в пределах их территорий .
a> Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
функционирования территориальных подсистем защиты населения и
территорий определяются положениями об этих подсистемы,
утвержденным Советом министров Автономной Республики Крым ,
областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными
администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
защиты.
a>
Статья 22. b> Режим функционирования единой государственной системы
a> зависимости от обстановки, степени распространения прогнозируемой или
такой, возникшей чрезвычайной ситуации техногенного и
природного характера по решению соответственно Кабинета Министров
Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областных,
Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в
пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования системы защиты населения и территорий:
a> режим повседневного функционирования - в условиях нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологического), сейсмической, гидрогеологической и
гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий, эпифитотий т.п.;
a> режим повышенной готовности - в случае существенного ухудшения
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологического), сейсмической, гидрогеологической и
гидрометеорологической обстановки, за наличии возможности
возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного
характера;
a> режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и
природного характера.
a> Режим чрезвычайного положения вводится согласно
законов Украины.
a>
Р а з д е л IV b>
a> СИЛЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного И
ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
a>
Статья 23. b> Состав сил и средств защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного
и природного характера
a> В состав сил и средств защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера входят
соответствующие силы и средства центральных и местных органов
исполнительной власти, предприятий , учреждений и организаций независимо
от форм собственности и хозяйствования, единая государственная система, а
также добровольные спасательные формирования, привлекаемые к
проведение соответствующих работ.
a> Профессиональные аварийно-спасательные службы и специальные
(военизированной) аварийно-спасательные службы, из которых состоят
указанные силы и средства, укомплектовываются с учетом
необходимости проведения работы в автономном режиме в течение не
менее трех суток и находятся в состоянии постоянной готовности.
a> В случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и
природного характера силы постоянной готовности привлекаются для
срочного реагирования.
a>
Статья 24. b> Привлечение частей и подразделений Вооруженных Сил
Украины, других военных формирований, образованных
соответствии с законами Украины, для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера
a> Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного
и природного характера в соответствии с законом могут привлекаться
части и подразделения Вооруженных Сил Украины, других военных
формирований, образованных в соответствии с законами Украина.
a> Условия привлечения частей и подразделений Вооруженных Сил Украины,
других военных формирований, образованных в соответствии с законами
Украине, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера определяются Президентом
Украины согласно Конституции Украины (
254к/96-ВР a> ), законов
Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения" (
1550-14 a>) и
"О Вооруженных Силах Украины "(
1934-12 a>).
a>
Статья 25. b> Деятельность предприятий, учреждений и организаций в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера
a> Предприятия, учреждения и организации независимо от форм
собственности и хозяйствования в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера:
a> планируют и осуществляют необходимые меры для защиты своих
работников, объектов хозяйствования и окружающей среды от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера;
a> разрабатывают планы локализации и ликвидации аварий (катастроф)
с последующим согласованию с центральными органами исполнительной власти,
обеспечивающих формирование и реализуют государственную политику в
сферах гражданской защиты , пожарной и техногенной безопасности {Абзац
третьей статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> поддерживают в готовности к применению силы и средства с
предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного характера;
a> создают и поддерживают материальные резервы для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера;
a> обеспечивают своевременное оповещение своих работников о
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
техногенного и природного характера.
a>
Статья 26. b> Участие объединений граждан в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера
a> Объединение граждан могут участвовать в мероприятиях по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины
"Об аварийно- спасательные службы ".
a>
Р а з д е л V b>
a> ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
a>
Статья 27. b> Государственные органы управления в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера
a> Государственными органами управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера являются:
a> Кабинет Министров Украины;
a> центральные органы исполнительной власти, обеспечивающих
формирования и реализуют государственную политику в сфере гражданской
защиты {Абзац третий статьи 27 в редакции Закона N 5459-VI
(
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> другие центральные органы исполнительной власти {Абзац четвертый
статьи 27 в редакции Закона N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
a> местные органы исполнительной власти в пределах полномочий,
определенных законом;
pre> div>
Сторінки:
[
1
]
2
следующая страница
»