З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 31. Уклонение от сотрудничества с Министерством 1. В случае, если заинтересованная сторона отказывает в доступе к необходимой информации или не представляет ее в сроки, установленные настоящим Законом, или препятствует антидемпинговом расследованию, Министерство может на основании информации, которой оно обладает, делать соответствующие положительные или отрицательные предварительные или окончательные выводы о необходимости срочного применения антидемпинговых мер. Если в процессе антидемпингового расследования Министерство определяет, что заинтересованная сторона подала недостоверную или ложную информацию, Министерство: 1) не учитывает эту информацию; 2) информирует заинтересованные стороны о последствиях уклонения от сотрудничества с Министерством. 2. Факт непредставления ответа на информационном носителе не считается уклонением от сотрудничества с Министерством, если заинтересованная сторона докажет, что представление ответа в определенных Министерством формах может привести к чрезмерным побочных или чрезмерных дополнительных затрат. 3. В случае, если информация, представленная заинтересованной стороной, неполная, она берется Министерством во внимание при условии, что: 1) ее неполнота не усложняет возможности Министерства сделать точные выводы; 2) эта информация была подана Министерству в соответствующие сроки; 3) эта информация пригодна к проверке; 4) заинтересованная сторона, которая подала информацию, действует добросовестно в меру своих возможностей. 4. В случае, если доказательства или информация не учитываются Министерством, сторона, которая их подала, срочно информируется о причины их отклонения и ей предоставляется возможность в определенные Министерством сроки представить дополнительные комментарии. Если эти комментарии считаются недостаточными, причины отклонения указанных доказательств или информации передаются соответствующей заинтересованной стороне и указываются в заключении, публикуемые в газете. 5. Если выводы, включая выводы о нормальной стоимости, сделанные в соответствии с частью первой настоящей статьи, числе на основании информации, которая подается в соответствующей жалобе, эта информация проверяется, если это возможно и с учетом установленных сроков антидемпингового расследования, за другими независимыми источниками, которые есть в распоряжении Министерства и (или) которые поступают в процессе антидемпингового расследованию других заинтересованных сторон и касаются: 1) перечней цен, публикуемые; 2) статистической отчетности и таможенной статистики, ведущейся органами государственной власти соответствующей страны. 6. В случае, если заинтересованная сторона полностью или частично уклоняется от сотрудничества с Министерством и в связи с этим подается информация, касающаяся антидемпингового расследование, результат антидемпингового расследования для этой стороны может быть менее благоприятным, чем в случае, когда сторона не уклоняется от сотрудничества. Статья 32. Конфиденциальный режим 1. Информация, которая имеет конфиденциальный характер (в связи с тем, что ее раскрытие предоставляет значительные преимущества конкуренту или иметь в будущем значительные негативные последствия для лица, передала информацию, или для лица, ее получила и т.д.), а также информация, которая предоставлялась на конфиденциальной основе заинтересованными сторонами в процессе антидемпингового расследования, считается Министерством конфиденциальной, если стороны привели достаточные для этого доказательства. 2. Заинтересованные стороны, которые передают конфиденциальную информацию, должны сопровождать ее неконфиденциальной резюме. Это резюме должно быть настолько детализированным, чтобы была понятна суть конфиденциально передаваемой информации. Если заинтересованные стороны не могут сложить с конфиденциальной информации неконфиденциальное резюме, указанные стороны должны привести причины, с которых указано резюме не может быть подано. 3. Если Министерство считает, что требование конфиденциального режима информации является необоснованным, а лицо, которое передало информацию, не хочет ее разглашение или не дает разрешения на ее раскрытия в общих чертах или в форме резюме, такую ??информацию можно не учитывать, кроме случая, когда за соответствующие источники, можно убедительно доказать, что эта информация является достоверной. Отклонение требования относительно конфиденциального режима информации должно быть надлежащим обоснованным. 4. Положения настоящей статьи не препятствуют раскрытию Министерством или Комиссией общей информации, в частности юридического обоснования решений, принятых в соответствии с настоящим Закона, или разглашению доказательств, на основании которых Министерство или Комиссия принимают соответствующие решения. При таком разглашении учитываются законные интересы заинтересованных сторон по неразглашении их коммерческой и (или) государственной тайны. 5. Министерство, Комиссия или их должностные лица содержатся от разглашения информации, полученной в соответствии с настоящим Законом, без особого разрешения лица, передавшей ее, если сторона настаивает на конфиденциальном режиме такой информации. Информация, которой обмениваются Министерство и Комиссия, а также информация о заседаний Комиссии или внутренние документы Министерства или Комиссии по вопросов, касающихся антидемпингового расследования, не разглашаются за исключениями, предусмотренными настоящим Законом. 6. Информация, получаемая в соответствии с настоящим Законом, используется исключительно в целях, для которых требуется ее предоставления. Это положение не исключает использования информации получается в процессе одного антидемпингового расследования, для целей нарушение других антидемпинговых расследований в пределах того же самого антидемпингового расследования относительно товара, являющегося объектом рассмотрения. (Часть шестая статьи 32 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 7. Право на доступ к конфиденциальной информации, соответствии с настоящим Законом предоставляется заинтересованной стороной или Министерством в процессе антидемпинговых процедур и расследований, имеют граждане страны импорта - юрисконсульты или адвокаты, действуют от имени заинтересованного стороны. Министерство ведет учет физических лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, и отказывает в доступе к конфиденциальной информации в случае установления, что лицо огласке данные, которые являются конфиденциальными согласно этому Закона. Раздел VII Заключительные положения Статья 33. Предоставление информации заинтересованным сторонам 1. Заинтересованные стороны могут требовать предоставления информации по фактов и выводов, на основании которых применяются предыдущие антидемпинговые меры. После применения предыдущих антидемпинговых мер требование о предоставлении информации в письменной форме направляется в Министерство, которое в сжатые сроки предоставляет ответы в письменной форме. 2. Заинтересованные стороны могут требовать предоставления окончательной информации относительно фактов и выводов, на основании которых Министерством рекомендуется применении окончательных антидемпинговых мер или остановки или прекращения антидемпингового расследования без применения антидемпинговых мер. При этом Министерством уделяется особое внимание представлению информации, фактам или выводам, которые отличаются от информации, фактов, выводов, на основании которых было принято решение о применении предварительных антидемпинговых мер. 3. Требования о предоставлении окончательной информации, указанной в части второй настоящей статьи, должны направляться Министерству по письменной форме. В случае применения предварительных антидемпинговых мероприятий такие требования должны направляться Министерству не позднее чем через месяц со дня опубликования решения об их применения. Если предварительные антидемпинговые меры не были применены, заинтересованные стороны могут в определенные Министерством сроки требовать предоставления окончательной информации. 4. Министерство предоставляет окончательную информацию в письменной форме. Информация с учетом требований по защите конфиденциальной информации предоставляется, как правило, не позднее чем за месяц до даты принятия Комиссией окончательного решения или до даты передачи заинтересованной стороной последнего предложения согласно статье 16 настоящего Закона. Если Министерство и (или) Комиссия не могут сразу предоставить информацию, факты или выводы, такие информация, факты или выводы предоставляются позднее в максимально сжатые сроки. Предоставление информации не препятствует принятию в дальнейшем другой решения Министерством или Комиссией. Если такое решение основывается на фактах и ??выводах других, чем те, которые были предоставлены в предыдущий информации, информация о новых фактов и выводов предоставляется сжатые сроки заинтересованным сторонам. 5. Комментарии заинтересованных сторон, которые подаются после того, как была предоставлена ??окончательная информация, учитываются при условии, что они были получены Министерством в сроки, отдельно определенные им в каждом конкретном случае, но в течение не более десяти дней. 6. Информация, документы и комментарии, предоставляемых Министерству одной из заинтересованных сторон в процессе проводимого в соответствии с настоящим Законом, предоставляемые этой заинтересованной стороной всем другим заинтересованным сторонам. В случае, если указанные информация, документы и комментарии не предоставляются другим заинтересованным сторонам стороной, которая представляет их Министерству, такие информация, документы и комментарии не учитываются в процессе расследования. Статья 34. Нотификация компетентных органов заинтересованного страны 1. Министерство иностранных дел Украины нотификуе компетентные органы заинтересованного страны о все решения Комиссии относительно расследований, которые проводятся в соответствии с настоящим Законом. 2. В ноте о возбуждении антидемпингового расследования направляется компетентным органам заинтересованной стороны, должна содержаться следующая информация: 1) название страны (стран) происхождения и (или) экспорта товара, являющегося объектом расследования; 2) дата возбуждения антидемпингового расследования; 3) основания для утверждения о наличии демпинга; 4) краткое изложение выводов, которые являются основанием для утверждения о наличии ущерба; 5) адресат, которому заинтересованные стороны должны направлять свои комментарии относительно этого решения; 6) сроки, которые определяются в соответствующем решении Комиссии, для представления заинтересованными сторонами своих комментариев. 3. Согласно части первой этой статьи Министерство иностранных дел Украины нотификуе компетентные органы заинтересованного страны о: 1) положительный или отрицательный предварительному окончательный вывод относительно наличия демпинга и ущерба; 2) решение о принятии обязательства экспортера по прекращения демпингового импорта согласно статье 15 этого Закона; 3) окончания действия этого обязательства; 4) отмена окончательной антидемпинговой пошлины. Статья 35. Исправление ошибок исполнителей 1. Ошибки исполнителей, допущенные в математических действиях, при печати, в процессе копирования, размножения или подобных действий, и другие непреднамеренные технические ошибки, которые Министерство считает ошибками исполнителей, подлежат исправлению. 2. Министерство может передавать заинтересованной стороне расчеты, на основании которых будет приниматься окончательное решение о взимания антидемпинговой пошлины или решение о пересмотре антидемпинговых мер, по письменному заявлению заинтересованного стороны, утверждает, что имела место ошибка исполнителей . 3. Письменное заявление, указанное в части второй настоящей статьи, подается заинтересованной стороной Министерству течение пяти рабочих дней с даты предоставления соответствующей информации этой заинтересованной стороне в соответствии со статьей 33 настоящего Закона. Заинтересованное сторона может подать Министерству свои комментарии относительно выявленных ею ошибок исполнителей. 4. Комментарии, указанные в части третьей настоящей статьи, должны подаваться в течение пяти рабочих дней с даты передачи расчетов, если Министерство не продлит срок на основании письменного заявления заинтересованной стороны, которая подается в течение п "пяти рабочих дней с даты передачи таких расчетов с обоснованием причин продления указанных сроков. Эти комментарии должны подаваться в письменной форме Министерству и всем заинтересованным сторонам. Заинтересованные стороны могут дать ответ на такие комментарии, которые подаются соответствии с настоящей статьей. Такой ответ регистрируется Министерством течение пяти рабочих дней от даты окончания срока подачи комментариев, если Министерство не продлит срок на основании письменного заявления заинтересованной стороны, подаваемого течение пяти рабочих дней со сдачи расчетов с обоснованием причин продления указанных сроков. 5. Министерство должно проанализировать и проверить комментарии и ответы, представляемых в соответствии с положениями настоящей статьи, и, в случае необходимости, исправить ошибки исполнителей, внося поправки к проекту окончательного решения о взимании антидемпинговой пошлины или проекта решения о пересмотре антидемпинговых мер. О внесении таких поправок Министерство должно информировать заинтересованные стороны. Внесение поправок в связи с исправлением ошибок исполнителей не считается внесением изменений в проект решения Министерства или Комиссии об уплате антидемпинговой пошлины или пересмотр антидемпинговых мер. Статья 36. Факторы национального интереса 1. Заключение по вопросу, требуют национальные интересы применения антидемпинговых мер, должен основываться на оценке всех интересов, включая интересы национального товаропроизводителя и потребителей, влияние импорта, являющегося объектом антидемпингового расследования, на занятости населения, инвестиции национального товаропроизводителя и потребителей, а также на международные экономические интересы страны импорта. Такой вывод согласно этой статье делается при условии, что всем сторонам предоставлена ??возможность изложить свою точку зрения в соответствии с частью второй настоящей статьи. При этом особое внимание уделяется необходимости устранения влияния диспропорций в товарообмене, которые возникли вследствие демпинга, причиняющее вред, и восстановление конкуренции. Антидемпинговые меры, определенные на основании установленных в процессе антидемпингового расследования демпинга и ущерба, могут не применяться, если Комиссия по представлению Министерства, учитывая всю полученную информацию , сделает точный вывод о , что применение таких мер противоречит национальным интересам. 2. Заявители, импортеры, их объединения (ассоциации), потребители и их организации могут в сроки, определенные в уведомлении о возбуждения антидемпингового расследования, сообщить свою точку зрения и представить Министерству информацию о соответствии применения антидемпинговых мер национальным интересам для учета ее при принятии Комиссией соответствующего решения. Такая информация или ее соответствующее резюме может передаваться Министерством иным указанным в этой статье сторонам, которые могут подавать соответствующие комментарии. 3. Заинтересованные стороны могут требовать от Министерства проведения слушаний. Такие требования удовлетворяются, если они подаются Министерству в письменной форме в сроки, определенные в сообщении о возбуждении антидемпингового расследования, и если в них указываются особые с точки зрения национальных интересов причины для проведения таких слушаний в министерстве. 4. 4. Заинтересованные стороны могут подавать Министерству комментарии относительно решения Комиссии о введении взимания предварительной антидемпинговой пошлины. Эти комментарии учитываются Министерством в случае, если они представлены Министерству течение месяца после применения предварительных антидемпинговых мероприятий, которое в случае необходимости передает их в форме соответствующего резюме другим сторонам, которые могут подавать соответствующие комментарии. 5. Министерство рассматривает информацию, представленную стороной соответствии с частью второй настоящей статьи, и определяет, в какой мере эта информация является показательной. Результаты этого рассмотрения и заключение об обоснованности этой информации подаются Комиссии. Резюме выводов членов комиссии, которые рассматривались на заседании Комиссии, учитываются Министерством в предложениях, которые подаются им Комиссии соответствии со статьей 16 настоящего Закона. 6. Заинтересованные стороны могут запросить предоставление фактов и выводов, на основании которых могут приниматься окончательные решения Комиссии. Министерство предоставляет такую ??информацию, если это не препятствовать в дальнейшем принятию Министерством или Комиссией соответствующего решения. 7. Информация, представленная соответствии с настоящей статьей, учитывается при условии, что она подкрепляется доказательствами, которые обосновывают ее неоспоримость, с учетом требований настоящего Закона. Статья 36-1. Применение антидемпинговых мер относительно импорта в Украину из развивающихся и являются членами ВТО При рассмотрении жалоб о применении антидемпинговых мер отношении импорта товара из стран - членов ВТО, которые развиваются, уделяется особое внимание состояния таких стран. При этом перед применением антидемпинговой пошлины, касающееся интересов развивающейся, - члена ВТО, должны быть рассмотрены другие возможности принятия конструктивных мер правовой защиты, предусмотренного законодательством Украины. {Закон дополнен статьей 36-1 согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005} Статья 37. Акты Комиссии, Министерства и Службы Комиссия, Министерство и Служба в связи с проведением расследований соответствии с настоящим Законом могут в своих полномочий принимать соответствующие акты. Такие акты вступают в силу в сроки, указанные в них, если иное не предусмотрено настоящим Законом, но не ранее дня их опубликования в газете или доведения до сведения заинтересованных лиц иным способом, и являются обязательными для выполнения. Разъяснения по вопросам применения этого Закона предоставляет Комиссия. Статья 38. Порядок введения Закона в действие 1. Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования, кроме части первой - шестой, пункта 6 части седьмой и частей восьмой - одиннадцатой статьи 5 настоящего Закона, вступают в силу со дня его опубликования. 2. Пункт 2 части второй статьи 2, предложения других частях седьмой статьи 12, абзац второй части девятой статьи 12, часть четвертая статьи 16 настоящего Закона применяются со дня присоединения в установленном порядке Украины к ГАТТ и вступлению в ВТО. 3. Положения абзаца второго части третьей и абзаца второго части шестой статьи 14, а также статей 33 и 35 настоящего Закона применяются в отношениях с заинтересованными сторонами и (или) компетентными органами стран экспорта при условии, что компетентные < br> органы этих стран, которые проводят антидемпинговые расследования в отношении импорта из Украины, предоставляют украинским заинтересованным сторонам подобные права, указанные в статьях 14, 33 и 35 настоящего Закона. 4. Законы и другие нормативно-правовые акты Украины применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 22 декабря 1998 N 330-XIV
|