З А К О Н У К Р А И Н Ы
О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 9-10, ст.65) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1595-III ( 1595 -14 ) от 23.03.2000, ВВР, 2000, N 24, ст.186 N 860-IV ( 860 - 15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300 N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005, ВВР, 2006, N 4, ст.54 N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008, ВВР, 2008, N 23, ст.215 N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4 N 5060-VI ( 5060-17 a >) от 05.07.2012}
{В тексте Закона слова "Министерство экономики Украины" и "Министр экономики Украины" заменить словами "центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики "и" Министр экономики и по вопросам европейской интеграции Украины "согласно Закону N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003} {В тексте Закона, кроме части второй статьи 2, статьи 3, статьи 4, статьи 5, части одиннадцатой статьи 12, части четырнадцатой статьи 14 , абзаца второго части второй, частей четвертой, пятой статьи 24, части пятой статьи 28, статьи 34, статьи 38, слово "Украина" во всех падежах заменены словами "страна импорта" согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005}
Этот Закон определяет механизм защиты национального товаропроизводителя от демпингового импорта из других стран, таможенных союзов или экономических группировок. Он регулирует принципы и порядок нарушения и проведения антидемпинговых расследований и применения антидемпинговых мер. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) антидемпинговые меры - предварительные или окончательные меры, применяются соответственно этому Закону при или результатам антидемпингового расследования; 2) антидемпинговая пошлина (предварительное или окончательное) - особый вид пошлины, взимаемой при ввозе на таможенную территорию страны импорта товара, являющегося объектом применения антидемпинговых мер (предварительных или окончательных) 3) заключение положительный относительно наличия демпинга (ущерба) - вывод о наличии факта демпинга (ущерба); 4) заключение негативное о наличии демпинга (ущерба) - вывод об отсутствии факта демпинга (ущерба); 5) демпинг - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара по ценам ниже сравнимой цены на подобный товар в стране экспорта, причиняющее вред национальному товаропроизводителю подобного товара; 6) демпинговая маржа - сумма, на которую нормальная стоимость превышает экспортную цену. Порядок определения демпинговой маржи устанавливается в статье 9 настоящего Закона; 7) экспортная цена - цена, по которой фактически оплачивается или подлежит оплате товар, который продается в страну импорта из страны экспорта. Порядок определения экспортной цены устанавливается в статьи 8 настоящего Закона; 8) жаль - существенный вред, причиненный национальном товаропроизводителю, или угроза причинения существенного вреда национальному товаропроизводителю, или существенное затруднение созданию или расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара. Порядок определения ущерба устанавливается в статье 10 настоящего Закона; 9) импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), предназначенного для потребления в этой стране импорта; 10) импортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, декларирует поступления на таможенную территорию страны импорта товара (товаров); 11) компетентные органы - органы государственной власти страны экспорта или страны происхождения (таможенного союза или экономического группировки), обеспечивающие в пределах своих полномочий проведение внешней и (или) внешнеэкономической политики указанной страны; 12) конструирования экспортной цены - осуществление расчета определенной величины экспортной цены в случае, когда фактическое экспортную цену не установлен или считается, что она является необоснованной. Порядок конструирования экспортной цены устанавливается в статье 8 настоящего Закона; 13) страна экспорта - страна происхождения товара импортируется в страну импорта. Страной экспорта может считаться также страна-посредник (таможенный союз или экономическая группировка), за исключением случаев, когда указанный товар перевозится транзитом через эту страну, в ней не производится или в этой стране нет сравнимой цены на этот товар; 14) страна импорта - Украина, (Статья 1 дополнена пунктом согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 15) страна происхождения - страна (таможенный союз или экономическое группировки), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке или обработке; 16) национальный товаропроизводитель - совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство которых составляет основную часть всего объема производства в стране импорта этого товара. Особенности определения национального товаропроизводителя устанавливаются в статье 11 и части шестой статьи 12 настоящего Закона; 17) нормальная стоимость - эквивалент цены товара на внутреннем рынке. Порядок определения нормальной стоимости устанавливается в статье 7 настоящего Закона; 18) период расследования - период, непосредственно предшествующий нарушению антидемпингового расследования, за который расследуются факты наличия демпинга. Порядок определения периода расследования устанавливается в статье 13 настоящего Закона; 19) продажа - передача имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, в частности, передача по сделкам купли-продажи, аренды имущества, другим гражданско-правовым договорам, а также в случае замены одного обязательства другим или изменения условий выполнения обязательств; 20) стороны антидемпингового расследования - иностранный производитель, экспортер, импортер, объединение (ассоциация), компетентные органы страны экспорта, национальный товаропроизводитель т.п., которые были < br> в установленном порядке уведомлены о возбуждении антидемпингового расследования; 21) сторона заинтересованная - любое лицо, сообщила центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики (далее - Министерство) о своей заинтересованности в участии в < br> антидемпинговом расследовании согласно части двенадцатой статьи 12 настоящего Закона и которая активно участвует в антидемпинговом расследовании путем представления в письменной форме доказательств или другой информации, достаточной для целей настоящего расследования. Заинтересованными сторонами могут быть: иностранный производитель, экспортер или импортер товара, являющегося объектом расследования, или объединение (ассоциация), большинство членов которого составляют иностранные производители, экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом антидемпингового расследования; компетентные органы страны экспорта товара, являющегося объектом расследования; национальный товаропроизводитель, производитель или оптовый продавец подобного товара в стране импорта; объединение (ассоциация), большинство членов которого производит или продает оптом подобный товар в стране импорта; профессиональный союз, объединяющий работников предприятий, производят или продают оптом подобный товар в стране импорта; органы исполнительной власти в стране импорта в пределах их компетенции; (Пункт двадцатый статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000) 22) обычные торговые операции - условия и деловая практика, которые в течение разумного срока, предшествующего экспорта товара являющегося объектом расследования, были обычными в торговле таким товаром или товарами, которые имеют схожие условия производства, продажи или сбыта; 23) сопоставима цена - цена подобного товара в стране экспорта, практикуется в обычных торговых операциях; 24) товар - любая продукция, предназначенная для продажи; 25) товар с кратковременным промышленным циклом - товар, который согласно заключению Министерства и Межведомственной комиссии по международной торговли (далее - Комиссия) считается устарел в связи с появлением новых технологических разработок. Порядок определение товара с кратковременным промышленным циклом устанавливается в статье 26 настоящего Закона; 26) товар подобный - идентичный товар, т.е. похож по всем характеристиками на товар, являющийся объектом расследования, или, в случае отсутствия этого товара, другой товар, не является схожим по всеми характеристиками, но имеет показательные признаки, что очень подобными характерных признаков товара, являющегося объектом расследования; 27) товар, который является объектом расследования, - товар, импорт которого в страну импорта является объектом антидемпингового расследования и который определяется следующим в соответствующем сообщении о возбуждении и проведении этого расследования; 28) украинские производители - производители подобного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в стране импорта. Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон применяется в отношении импорта товара, являющегося объектом демпинга, если такой импорт наносит ущерб национальному товаропроизводителю подобного товара. Товар считается объектом демпинга, если в стране импорта его экспортная цена ниже сравнимой цены на подобный товар в стране экспорта в обычных торговых операциях. 2. Этот Закон не исключает применения: 1) специальных правил в области сельского хозяйства; 2) меры, применяемые в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) ( 995_264 ) и Всемирной торговой организации (далее - ВТО); 3) специальных правил, устанавливаемых международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Статья 3. Органы, которые проводят антидемпинговые расследования Проведение антидемпингового расследования в Украине осуществляется на принципах, определенных настоящим Законом, уполномоченными на это центральными органами исполнительной власти - Министерством, Государственной таможенной службой Украины (далее - Службой), а также Комиссией. Статья 4. Язык производства антидемпинговых расследований 1. Производство антидемпинговых расследований согласно настоящего Закона осуществляется на государственном языке Украины. 2. Сведения, письменные доказательства и другая информация, представленные Министерству, Службе или Комиссии в соответствии с настоящим Законом, учитываются ими в процессе антидемпингового расследования по условия их изложения государственным языком Украины. Статья 5. Межведомственная комиссия по международной торговле 1. Межведомственную комиссию по международной торговле возглавляет Председатель, которым по должности является Министр экономики и по вопросам европейской интеграции Украины. Членами Комиссии Председатель Комиссии, его первый заместитель, заместители и должностные лица органов исполнительной власти. (Часть первую статьи 5 дополнен абзацем согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11. 2005) Председатель Комиссии, его первый заместитель, заместители и другие члены Комиссии утверждаются в части второй настоящей статьи. (Часть первая статьи 5 в редакции Закона N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000) (Часть вторая статьи 5 исключен на основании Закона N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000) 2. Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Председателя Комиссии. 3. Формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по адресу Министерства. Заседания Комиссии проводятся по требованию Председателя Комиссии, на письменное обоснованное требование члена Комиссии, которая подается Председателю Комиссии, и в других случаях с соблюдением сроков согласно настоящего Закона. 4. Заседания созываются Председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - первым заместителем или заместителем Председателя Комиссии и должны проводиться не ранее чем на пятый день и не позднее чем на десятый день после направления уведомления. Вместе с уведомлением о заседании членам Комиссии направляется вся необходимая информация по вопросам, выносятся на соответствующее заседание Комиссии. При необходимости на заседания Комиссии могут приглашаться эксперты государственных и негосударственных учреждений, а также иностранные эксперты. 5. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения, организует и контролирует их выполнение. В голосовании за принятие соответствующего решения могут участвовать только члены Комиссии. Акты Комиссии, в частности относительно проведения антидемпингового расследования и применения антидемпинговых мер является обязательными для выполнения. 6. На заседаниях Комиссии принимаются решения: 1) о возбуждении антидемпингового расследования; 2) о положительные или отрицательные выводы относительно наличия демпинга и методы, позволяющие определить демпинговую маржу; 3) о положительные или отрицательные выводы о наличии вреда и ее размер; 4) по определению причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом; 5) о применении антидемпинговых мер; 6) по другим вопросам в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом. 7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, а в отдельных случаях, предусмотренных настоящим Законом, двумя третями (квалифицированным большинством) голосов ее членов. 8. Решение Комиссии, которое принимается простым большинством голосов, считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равного распределения голосов голос Председателя Комиссии является решающим. 9. Решение Комиссии, принимается квалифицированным большинством голосов, считается принятым, если за него проголосовало две трети членов Комиссии. 10. В случае необходимости решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 части шестой этой статьи, может приниматься в рабочем порядке путем визирования членами Комиссии проекта соответствующего решения. При этом Председатель Комиссии или его заместитель информирует членов Комиссии и предлагает им высказать свою точку зрения по этому вопрос в срок, в течение которого она может быть учтена и который не превышает сроков, установленных настоящим Законом. (Часть десятая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000) Статья 6. Сроки 1. Сроки, в пределах которых совершаются все действия согласно настоящего Закона, устанавливаются настоящим Законом или определяются Комиссией или Министерством. Право на совершение действий теряется после истечении указанных сроков. Документы, поданные после окончания этих сроков, остаются без рассмотрения. Комиссия и Министерство могут принять решение о продлении или восстановлении сроков по наличии достаточных для этого оснований. 2. Сроки, установленные настоящим Законом или определенные Министерством или Комиссией, исчисляются годами, месяцами и днями. 3. Срок может определяться также ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить. 4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года этого срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает соответствующего числа последнего месяца этого срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, этот срок истекает в последний день этого месяца. Если срок определяется днями, его исчисляют со дня, следующего после того дня, с которого начинается этот срок. Срок, определенный ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить, исчисляется со следующего дня после наступления соответствующего события. Если конец срока приходится на нерабочий день, последним днем ?? этого срока считается первый после него рабочий день. Последний день срока истекает в момент окончания рабочего дня в Министерстве, Службе или Комиссии. Срок не считается пропущенным, если до его истечения документы представлены соответственно Министерству, Службе или Комиссии и зарегистрировано в установленном порядке. Раздел II ОПРЕДЕЛЕНИЕ демпинга и ущерба Статья 7. Порядок расчета и определения нормальной стоимости 1. Нормальная стоимость, как правило, определяется на основании цен, установленных при осуществлении обычных торговых операций между независимыми покупателями в стране экспорта. Продажа или операция могут считаться, не осуществлялись во время обычных торговых операций, если: такая продажа или операция имеют характеристики, которые являются исключительными для рынка, являющегося объектом рассмотрения; товар продается по ценам, которые значительно отличаются от цен, которые практикуются на рынке, с необычно большими доходами, за необычных условий продажи и (или) продажи стороне, которая является партнером или заключила компенсационного соглашения, за ценами, критерии определения которых отличаются от механизмов функционирования рыночной экономики. 2. В случае, если экспортер в стране экспорта не производит или не продает подобного товара, нормальная стоимость определяется на основе цен других продавцов или производителей. 3. Цены, устанавливаемые между ассоциированными сторонами (между контролирующей стороной и подконтрольной ей) или сторонами, заключили компенсационного соглашения, могут не считаться ценам, практикуются в обычных торговых операциях, и могут не использоваться для определения нормальной стоимости только в случае, если не устанавливается, что такие цены не влияют на взаимоотношения сторон. (Часть третья статьи 7 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 4. Для определения нормальной стоимости используются объемы продажи подобного товара, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны экспорта, если объем такой продажи составляет не менее 5 процентов объемов продаж в стране импорта указанного товара. Для определения нормальной стоимости могут быть использованы объемы продаж подобного товара, которые являются меньшими чем 5 процентов объемов продаж в стране импорта этого товара при условии, установленные цены считаются показательными на рынке, который является объектом рассмотрения. 5. Если в обычных торговых операциях не имел место продажу подобного товара или эта продажа является незначительным, или в связи с особенностями внутреннего рынка страны экспорта такая продажа не может быть использован для соответствующего сравнения, нормальная стоимость подобного товара определяется одним из следующих способов: 1) на основе издержек производства в стране происхождения, увеличенных на обоснованную сумму торговых, административных и других общих расходов и обоснованную сумму прибыли; 2) на основе экспортных цен, практикуемых в обычных торговых операциях в соответствующей третьей стране, в случае если указанные цены являются показательными. 6. Продажа подобного товара на внутреннем рынке страны экспорта или продажи на экспорт в третью страну по ценам ниже удельных расходов (постоянные и переменные) на его производство, увеличены на торговые, административные и прочие общие расходы, может считаться осуществлялся не в пределах обычных торговых операций исключительно вследствие его цены, и может не учитываться при определении нормальной стоимости в случае, если будет установлено, что такая продажа осуществляется в течение < br> значительного периода в значительном объеме по ценам, которые не позволяют покрыть все расходы в течение разумного срока. 7. В случае, если цены ниже, чем расходы в момент продажи, но выше, чем средневзвешенные величины затрат в период расследования, считается, что эти цены позволяют покрыть расходы течение разумного срока. 8. Продажа по ценам ниже удельных расходов, считается таким, осуществляемой в значительном объеме в течение значительного периода, если установлено, что: 1) средневзвешенная величина цены продажи ниже, чем средневзвешенная величина удельных затрат; 2) или объем продаж по ценам ниже удельных расходов, составляет не менее 20 процентов продажи, используемый для определения нормальной стоимости. (Пункт 2 части восьмой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от < br> 01.11.2005) При этом значительный период означает, как правило, период до одного года, но не менее шести месяцев. 9. Для целей настоящей статьи расходы исчисляются, как правило, за данным бухгалтерской отчетности стороны, является субъектом антидемпингового расследования, при условии, что эта отчетность составляется в соответствии с общепринятыми в стране, которая является объектом рассмотрения, принципов и правил бухгалтерского учета, и полностью отражает расходы, связанные с производством и продажей товара, являющегося объектом рассмотрения. 10. Министерство учитывает представленные доказательства, касающиеся фактического распределения расходов, в том числе доказательства, которые передаются экспортером или производителем в процессе антидемпингового расследования, при условии, что в процессе этого расследования будет доказано, что такое распределение расходов традиционно использовался экспортером или производителем. В случае невозможности использования иного метода определения распределения расходов распределение расходов определяется на основании цифровых показателей товарооборота. При невозможности провести проверку распределения расходов величины затрат проверяются и соответственно корректируются на величину: 1) невозобновляемых статей расходов, результат от которых получается в поточном производстве в настоящее время и (или) в будущем 2) или статей расходов, с учетом соответствующих обстоятельств, в период расследования назначались на введение в действие производства. 11. В случае, если в течение определенной части периода, необходимого для возмещения издержек производства, эти расходы были вызваны использованием нового производственного оборудования, которое требует значительных дополнительных инвестиций, низкими коэффициентами использования производственных мощностей вследствие введения в действие производства, имели место в течение всего или определенной части периода расследования, средними издержками на этапе ввода в действие производства являются расходы, которые включаются в средневзвешенное значение расходов, указанных в части седьмой настоящей статьи , понесенные конце этапа введения в действие производства, и исчисленные в измерениях периода, который является объектом рассмотрения, согласно части десятой настоящей статьи. Продолжительность этапа введения в действие производства определяется в зависимости от обстоятельств для производителя или экспортера товара, являющегося объектом расследования, но не должна превышать соответствующей начальной части периода, необходимого для возмещения издержек производства. Для корректировки расходов, осуществленных в ходе расследования, данные по этапу введения в действие производства, который длится более этот период, учитываются в случае, если они представлены до начала проведения проверок в соответствии со статьей 29 настоящего Закона и течение трех месяцев с даты возбуждения антидемпингового расследования. 12. Суммы торговых, административных и других общих расходов и суммы доходов определяются на основании фактических данных, касающиеся производства и продажи подобного товара экспортером или производителем, является субъектом антидемпингового расследования, в обычных торговых операциях. В случае невозможности определения сумм указанных расходов и доходов на основании фактических данных они вычисляются на основе: 1) средневзвешенных фактических сумм, уплаченных или полученных другими экспортерами или производителями, которые являются субъектами антидемпингового расследования, при производстве и продаже подобного товара на внутреннем рынке страны происхождения; 2) фактических сумм, уплаченных или полученных экспортером или производителем, который является субъектом рассмотрения, при производстве и продажи в обычных торговых операциях той же категории товара на внутреннем рынке страны происхождения; 3) другого приемлемого и обоснованного метода при условии, что сумма прибыли, таким образом устанавливается, не превышает прибыли, который, как правило, получают другие экспортеры или производители при продаже товаров той же категории на внутреннем рынке страны происхождения. Статья 8. Порядок расчета и определения экспортной цены 1. Экспортной ценой товара считается цена, по которой фактически оплачивается или подлежит оплате товар, который продается в страну импорта из страны экспорта. 2. В случае, если экспортная цена не установлен или считается, что она является необоснованной (вследствие наличия партнерства или компенсационного соглашения или договоренности между экспортером, импортером или третьей стороной), экспортная цена может конструироваться: 1) на основе цены, по которой импортируемые товары впервые перепродаются независимому покупателю; 2) или на другой приемлемой и обоснованной основе, если товары не перепродаются независимому покупателю или не перепродаются в том состоянии, в каком они были импортированы. 3. В случаях, указанных в части второй настоящей статьи, с целью установления обоснованной экспортной цены товара, являющегося объектом рассмотрения на таможенной территории страны импорта осуществляется корректировки всех расходов, включая налоги и сборы (обязательно "обязательные платежи), уплачиваемые при импорте и перепродажи, а также полученных доходов. 4. В расходы, корректируются, включаются, как правило, расходы, осуществленные импортером, но оплачены в пределах страны импорта или за ее пределами каждой стороной, которая может быть партнером или стороной, заключившей компенсационного соглашения с импортером, экспортером или третьей стороной. Корректировка осуществляется, в частности, относительно: 1) затрат на транспортировку, страхование, погрузку (разгрузки), а также дополнительных расходов; 2) пошлины, антидемпинговой пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в связи с импортом или продажей товаров; 3) обоснованных величин торговых, административных и других общих расходов, а также прибыли. Статья 9. Сравнение нормальной стоимости с экспортной ценой и определения демпинговой маржи 1. С целью определения демпинговой маржи осуществляется сравнение между нормальной стоимостью, определенной в соответствии с статьи 7 настоящего Закона, и экспортной ценой, определенной в соответствии статье 8 настоящего Закона. Такое сравнение осуществляется на основе одинаковых базисных условий поставки (как правило, франко-завод) по продажи, совершенного по ближайшей датой, если есть соответствующая информация. Базисные условия поставки определяются соответствии с Международными правилами толкования коммерческих терминов "Инкотермс". При этом осуществляется необходимое корректировки соответствующим учетом величин разниц, влияющих на сопоставимость цен, т.е. разниц, вычисленных при корректировке факторов, указанных в пунктах 1-11 части четвертой настоящей статьи. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5060-VI ( 5060-17 ) от 05.07.2012} 2. В случае, если в соответствии с настоящим Законом нормальной стоимости и экспортной цены нельзя сравнивать соответствии с частью первой настоящей статьи, осуществляется корректировка на величины разниц, вычисленных при корректировке факторов, о наличие которых в процессе антидемпингового расследования заинтересованные стороны утверждают и доказывают, что эти факторы влияют на цены и на их сопоставимость. При осуществлении таких корректировок не должны повторяться корректировки в скидках, объемах и базисных условиях поставки. 3. В случае, если заинтересованная сторона требует осуществления корректировки, она должна доказать, что ее требование является обоснованным. 4. Корректировка по расчету величин разниц в указанных ниже факторах, влияющих на сопоставимость цен, осуществляется за такими правилами: 1) физических характеристик. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы, соответствующие приемлемым величинам разницы в рыночной стоимости товара, являющегося объектом рассмотрения, в зависимости от физических характеристик; 2) налогов и сборов (обязательных платежей), уплачиваемых при импорте. Нормальная стоимость корректируется на суммы обязательных платежей, взимаемые при импорте товара, и (или) косвенных налогов и сборов, которыми облагается подобный товар и (или ) материалы, что является его физическими составляющими (в сумме фактической уплаты), если этот товар предназначается для потребления в стране экспорта, и которые подлежат возврату в случае экспорта его в страну импорта; 3) скидок и объемов продаж. Скидки (ценовые и другие торговые скидки, льготы и т.п.), которые используются для стимулирования сбыта и (или) увеличения объемов продаж, учитываются, если они действительно применялись < br> или можно доказать, что существуют достаточные основания считать, что они услуг и непосредственно касаются продажи товара является объектом рассмотрения. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц скидок, включая те, которые предоставляются в зависимости от объемов продаж, если эти скидки должным образом вычисляются относительно объемов продаж товара, являющегося объектом рассмотрения, и непосредственно к этой продажи. Корректировки на сумму отсроченных скидок также может осуществляться, если требование заинтересованной стороны основывается на фактических данных за предыдущие периоды по получению скидок, включая договоренность об объемах; 4) базисных условий поставки. Базисными условиями поставки для целей корректировки считаются условия франко-завод. Корректировки на сумму разницы в базисных условиях поставки осуществляется в случае, если: устанавливается, что для сбытовой сети на двух рынках экспортная цена, включая конструируемую экспортную цену, практикуется на основе различных базисных условий поставки по нормальной стоимости; такая разница в указанных базисных условиях поставки повлияет на сопоставимость цен доказывается наличием постоянных и четких различий в функциях и разницы в ценах продавцов в связи с < br> различными базисными условиями поставки на внутреннем рынке страны экспорта. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы, соответствующие установленным таким образом разницам в рыночной стоимости товара, являющегося объектом рассмотрения; 5) расходов на транспортировку, страхование, погрузку (разгрузки) и дополнительных расходов. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц в расходах, непосредственно к товару, являющегося объектом рассмотрения, и подлежат уплате за доставку товара < br> от складских помещений экспортера до первого независимого покупателя только в случае, если эти расходы включены в соответствующие цен. До сих расходов включаются расходы на транспортировку, страхование, погрузки (разгрузки) и дополнительные расходы; 6) расходов на упаковку. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц в расходах, непосредственно связанных с упаковкой товара, являющегося объектом рассмотрения; 7) расходов по кредиту. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц стоимости кредита, предоставленного для соответствующего продажи товара, в случае, если этот фактор будет использован при установлении цены на этот товар; 8) расходов после продажи. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц в прямых затратах, непосредственно связанных с предоставлением поручительства, гарантий, технической помощи (консультаций) и услуг, предусмотренных законодательством страны экспорта (происхождения или сравнения) и (или) соглашением купли-продажи; 9) затрат на комиссионные вознаграждения. Нормальная стоимость и экспортная цена корректируются в соответствии на суммы разниц комиссионных вознаграждений, уплаченных в процессе продажи товара, являющегося объектом рассмотрения; 10) расходов, связанных с пересчетом валют. Если выбор необходимо провести пересчет валют, такой перерасчет осуществляется с использованием валютного курса на дату продажи товара, являющегося объектом рассмотрения. В случае, если продажа иностранной валюты, непосредственно связанный с продажей на экспорт, осуществлялся по договорам на срок, то используется валютный курс, что практикуется при < br> продажи по договорам на срок. Датой продажи по договору на срок считается дата, которая указывается в соответствующем счете, но может использоваться и дата заключения контракта, дата заказа или дата подтверждения заказа, или иная дата, если она более приемлемой для установления существенных условий продажи. В процессе антидемпингового расследования текущие колебания валютного курса не учитываются, а заинтересованным экспортерам предоставляется не менее 60 дней для отображения длительного колебания валютного курса в период расследования ; 11) суммы корректировок. Сумма корректировок рассчитывается на основе фактических данных, к определенному антидемпингового расследования и периода расследования, или фактических данных последнего финансового года. 5. В результате сравнения нормальной стоимости и экспортной цены определяется демпинговая маржа, величина которой составляет разницу, на которую нормальная стоимость превышает экспортную цену. 6. В случае, если демпинговые маржи различны, может рассчитываться средневзвешенная величина демпинговой маржи. 7. Наличие демпинговой маржи в ходе расследования определяется, как правило, путем сравнения: 1) средневзвешенной величины нормальной стоимости с средневзвешенное значение цен всех экспортных операций в стране импорта; 2) или индивидуальной нормальной стоимости с индивидуальными экспортными ценами в стране импорта по каждой операции. 8. Средневзвешенная величина нормальной стоимости может сравниваться с ценами всех индивидуальных экспортных операций в стране импорта при наличии следующих условий: 1) структура экспортных цен значительно отличается у разных людей в разных регионах или в течение определенного периода (периодов); 2) методами, указанными в частях шестой, седьмой и пункте 1 этой части, невозможно определить фактическую величину демпинговой маржи. (Пункт 2 части восьмой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11 .2005) 9. При определении демпинговой маржи соответствии с настоящей статьей могут применяться также выборочные методы согласно статье 30 настоящего Закона. 10. В случае если товар импортируется в страну импорта не с страны происхождения, а из страны экспорта, экспортная цена этого товара может сравниваться с ценой на внутреннем рынке этой страны экспорта. Однако в случае если товар перевозится транзитом через страну или такой товар не производится в стране экспорта, или для него отсутствует сравнительная цена в стране экспорта, сравнение может осуществляться с ценой в стране происхождения товара. (Статья 9 дополнена частью десятой по закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) Статья 10. Порядок расчета и определения ущерба 1. В процессе расследования устанавливается наличие и величина ущерба, причиняемого национальному товаропроизводителю в одной из таких форм, если иное не предусмотрено настоящим Законом: 1) существенный вред, причиненный национальному товаропроизводителю; 2) угроза причинения существенного вреда национальному товаропроизводителю; 3) существенное затруднение созданию или расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара, являющегося объектом рассмотрения. 2. Определение наличия ущерба основывается на доказательствах и включает объективное исследование таких факторов: 1) объемы демпингового импорта и влияние этого импорта на цены подобных товаров на рынке страны импорта; 2) следствие этого импорта для национального товаропроизводителя, что является логическим результатом действия факторов, указанных в пункте 1 настоящей части. 3. По объему демпингового импорта рассматривается, мало место значительный рост демпингового импорта в абсолютных показателях, или относительно производства или потребления соответствующих товаров в стране импорта. Относительно влияния демпингового импорта на цены подобного товара рассматривается: 1) были цены на товар, являющийся объектом демпингового импорта, значительно ниже цен аналогичного товара {Пункт 1 части третьей статьи 10 с изменениями , внесенными согласно Закону N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} 2) привел ли демпингового импорта к значительному снижению цен на подобный товар {Пункт 2 части третьей статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} 3) препятствовал ли демпингового импорта значительному росту цен на подобный товар, который имел бы место при отсутствии демпингового импорта. {Пункт 3 части третьей статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 252-VI ( 252-17 ) от < br> 10.04.2008} При исследовании вопроса, указанного в пункте 1 части второй настоящей статьи, рассматривается более чем один фактор из указанных в настоящей части. (Часть третья статьи 10 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 4. В случае, если импорт из одной или более стран одновременно становится объектом антидемпинговых расследований, влияние этого импорта оценивается совокупно при наличии следующих условий: 1) демпинговая маржа, установленная в связи с импортом из каждой страны, выше минимального уровня, определенный соответствии с частью четвертой статьи 16 настоящего Закона; 2) объем импорта из каждой страны не может быть определен как незначителен; 3) совокупная оценка влияния импорта соответствует условиям конкуренции между импортными товарами и условиям конкуренции между импортными товарами и подобными товарами происхождением из страны импорта. 5. Изучение влияния демпингового импорта на национального товаропроизводителя включает оценку всех экономических факторов и показателей, касающихся положения национального товаропроизводителя, в том числе того факта, что национальный товаропроизводитель еще находится в стадии восстановления от последствий прошлого демпинга или субсидирования, величины фактической демпинговой маржи, фактического и потенциального снижения объемов продаж, прибыли производства продукции, доли на рынке, производительности, прибыли от инвестиций, использования мощностей; факторов, влияющих на цены национального товаропроизводителя; фактического и потенциального негативного влияния на движение наличности, материально-производственные запасы, занятость, заработную плату, экономический рост, способность увеличивать капитал или инвестиции. Этот перечень не является исчерпывающим, и один или несколько этих факторов не могут сами по себе обязательно иметь решающее значение для принятия решения. {Часть пятая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005, в редакции Закона N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} 6. Причинение демпинговым импортом ущерба приходится в процессе рассмотрения соответствующими доказательствами, которые касаются определенного антидемпингового расследования и представлены Министерству. При этом необходимо доказать, что объемы и (или) уровне цен, указанные в части третьей настоящей статьи, влекут для национального товаропроизводителя наступления следствия, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, и это следствие является существенным. Доказательство причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом, причиненным национальному товаропроизводителю, основывается на исследовании всех доказательств относительно предмета расследования у распоряжении Министерства. 7. Министерство может также исследовать другие известные факторы, вследствие одновременного действия которых причиняется вред национальному товаропроизводителю. Вред, причиненный вследствие действия этих факторов, не считается вредом, причиненным вследствие демпингового импорта. В этом случае заинтересованная сторона может подать информацию о одного (или нескольких) из следующих факторов: 1) объемов и цены импорта товара, являющегося объектом рассмотрения, не проданного по демпинговым ценам; 2) сужение рынка и изменения в структуре потребления; 3) введение торговых ограничений украинского и иностранными производителями и конкуренции между этими производителями; 4) развития техники и технологии; 5) результатов экспортной деятельности и уровня производительности производства национального товаропроизводителя. 8. Влияние демпингового импорта оценивается относительно производства подобного товара национальным производителем, если имеются фактические данные позволяют сравнивать это производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа и прибыли производителей. Если такое сравнение этого производства невозможно, влияние демпингового импорта оценивается путем исследования производства группы или ассортимента наиболее родственных товаров, включающих подобный товар, необходимые данные по которой (которого) можно получить. 9. Угроза причинения существенного вреда определяется на основании фактов. Обстоятельства, которые приведут к причинению демпингом вреда, должны четко предусматриваться и быть неизбежными. 10. При определении наличия угрозы причинения существенного вреда учитываются следующие факторы: (Абзац первый части десятой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 1) значительные темпы роста демпингового импорта в страну импорта, что свидетельствует о вероятности значительного роста объема импорта; 2) наличие у экспортера достаточного экспортного потенциала или его неизбежно и значительный рост, что свидетельствует о вероятности значительному росту объема демпингового экспорта на рынок страны импорта, с учетом возможности других экспортных рынков, на которые могут быть осуществлены дополнительные экспортные поставки; 3) поступление в страну импорта импорта, который может значительно повлиять на снижение цен или значительно помешать росту цен и приведет вероятный рост потребностей в новых импортных поставках; 4) запасы товара иностранного происхождения, который является объектом антидемпингового расследования. 11. При вынесении заключения о том, что дальнейшее демпинговый импорт в страну импорта из страны экспорта (стран экспорта) является неизбежным и причинять существенный вред, если не будут применены меры для предотвращения этого все факторы, указанные в части десятой настоящей статьи, должны рассматриваться совокупно. (Часть одиннадцатая статьи 10 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027 -15 ) от 01.11.2005) Статья 11. Особенности определения национального товаропроизводителя 1. Согласно этому Закону национальный товаропроизводитель определяется как совокупность производителей подобного товара или тех из них, совокупное производство составляет основную часть всего объема производства в стране импорта этого товара, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью шестой статьи 12 настоящего Закона. При определении национального товаропроизводителя учитываются следующие особенности: 1) в случае, если производители подобного товара в стране импорта связанные с экспортерами или импортерами или одновременно является импортерами товара, о котором утверждается, что этот товар является объектом демпинга, национальным товаропроизводителем может считаться остальные производители, за исключением указанных; 2) в соответствующих случаях территория страны импорта может делиться на два или более конкурентоспособных рынки производства подобного товара, а производители каждого такого рынка могут считаться национальным товаропроизводителем при следующих условиях: в пределах каждого такого рынка производители продают весь или большую часть произведенного подобного товара именно на этом рынке; спрос на каждом таком рынке на товар, который является объектом рассмотрения, не удовлетворяется в полной мере производителями из других регионов страны импорта. При таких обстоятельствах приходится наличие вреда, даже если она не наносится большинства предприятий, входят в состав национального товаропроизводителя, при условии, что демпингового импорта сосредоточивается на таком отдельном рынке и причиняет ущерб производителям всех или большей части этих предприятий, производящих подобный товар в пределах такого отдельного рынке. 2. Производители считаются связанными с экспортерами или импортерами при наличии одного (или нескольких) из следующих условий: 1) один из них прямо или косвенно контролирует другого; 2) оба прямо или косвенно контролируются третьим; 3) вместе они прямо или косвенно контролируют третьего, влияет на действия (бездействие) такого производителя таким образом, что эти действия (бездействие) отличаются от действий других производителей, которые не связаны с экспортерами, импортерами и производителями, указанными в пунктах 1 и 2 части. Производитель (экспортер, импортер) контролирует другого субъекта, если он может юридически или фактически осуществлять влияние на него или осуществлять управление им. Раздел III НАРУШЕНИЕ антидемпинговых процедур и антидемпинговое расследование Статья 12. Нарушение антидемпинговой процедуры 1. Расследование с целью установления наличия и влияния демпинга, о котором утверждается, что имеет место, а также величины демпинговой маржи начинается Министерством нарушения антидемпинговой процедуры по жалобе, поданной национальным товаропроизводителем или от его имени, за исключением случая, предусмотренного в части восьмой настоящей статьи. |