З А К О Н У К Р А И Н Ы
{Статья 12-1 дополнена частью по закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} При проверке Антимонопольным комитетом Украины решения, принятого государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, административной коллегией Антимонопольного комитета Украина, проверки законности и обоснованности постановления о административном правонарушении, вынесенного административной коллегией Антимонопольного комитета Украины, государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного состав Антимонопольного комитета Украины, без учета членов Антимонопольного комитета Украины, которые принимали решение, выносили постановление, проверяется. В таком случае решение принимается Антимонопольным комитетом Украины большинством от его установленного состава. При этом члены Антимонопольного комитета Украины, принимали решения, выносили постановление, проверяется, не берут участия в голосовании. Порядок деятельности Антимонопольного комитета Украины, административных коллегий Антимонопольного комитета Украины, административных коллегий территориального отделения Антимонопольного комитета Украины как коллегиальных органов определяется настоящим Законом, другими актами законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе регламентами этих органов, утверждаются Антимонопольным комитетом Украины. (Закон дополнен статьей 12-1 согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 13. Исключительная компетенция Антимонопольного комитета Украины как высшего коллегиального органа Исключительно к компетенции Антимонопольного комитета Украины относятся: 1) предоставление разрешения или запрет согласованных действий согласно частей первой и второй статьи 10 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" ( 2210-14 ); 2) проверка решений, принятых государственными уполномоченными и административной коллегии Антимонопольного комитета Украины, проверка законности и обоснованности постановлений о административных правонарушениях, вынесенных государственными уполномоченными и административными коллегиями Антимонопольного комитета Украины. Это ограничение не распространяется на случаи проверок, расследований и судебных разбирательств соответствующими правоохранительными органами и судами; 3) пересмотр решений, принятых Антимонопольным комитетом Украине, по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и по заявлениям и делам о согласованных действия, концентрацию ; 4) утверждение собственных нормативно-правовых актов; 5) утверждение вместе с другими заинтересованными органами исполнительной власти межведомственных нормативно-правовых актов; 6) одобрение проектов нормативно-правовых актов, разработанных Антимонопольным комитетом Украины по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции ; 7) официальное толкование собственных нормативно-правовых актов и предоставлении рекомендательных разъяснений по вопросам применения законодательства о защите экономической конкуренции; 8) утверждение Положения о территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины; 9) утверждение положений о совещательные органы Антимонопольного комитета Украины и их состав; 10) образование постоянно действующих административных коллегий Антимонопольного комитета Украины; 11) заслушивание отчетов государственных уполномоченных, председателей территориальных отделений, руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Антимонопольного комитета Украины; 12) утверждение отчетов о деятельности Антимонопольного комитета Украины для представления Верховной Раде Украины. Нормативно-правовые акты Антимонопольного комитета Украины и межведомственные нормативно-правовые акты по вопросам конкурентной политики, развития и защиты конкуренции и демонополизации экономики, согласно закона являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются в соответствии с Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Статья 13 дополнена частью по закону N 2388-VI ( 2388 -17 ) от 01.07.2010} Антимонопольный комитет Украины как высший коллегиальный орган может рассматривать любой вопрос, относится к компетенции его органов. (Статья 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000, в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003, часть первая статьи 13 в части предоставлении полномочий рассматривать дела об административных правонарушения, вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) по Законом N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 14. Компетенция административных коллегий Антимонопольного комитета Украины и административных коллегий территориального отделение Антимонопольного комитета Украины Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины имеет следующие полномочия: 1) рассматривать заявления и дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, о предоставлении разрешения, предоставления предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации, проводить расследование или исследования по этим заявлениям и делами; 2) принимать предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции распоряжения и решения, предоставлять выводы относительно квалификации действий в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции, предварительные выводы относительно согласованных действий, концентрации; 3) проверять решения административных коллегий территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины; 4) пересматривать решения, принятые постоянно действующей административной коллегией Антимонопольного комитета Украины; 5) при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и в других предусмотренных законом случаях требовать от субъектов хозяйствования , объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, других физических и юридических лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом; < br> 6) назначать экспертизу и эксперта из числа лиц, обладают необходимыми знаниями для предоставления экспертного заключения; 7) проводить исследования рынка, определять границы товарного рынке, а также положение, в том числе монопольное (доминирующее), субъектов хозяйствования на этом рынке и принимать соответствующие решение (распоряжение) 8) определять наличие или отсутствие контроля между субъектами хозяйствования или их частями и состав группы субъектов хозяйствования, является единственным предприятием; < br> 9) вносить в органы исполнительной власти обязательные для рассмотрения представления об аннулировании лицензий, прекращения операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования, в случае нарушения ими законодательства о защите экономической конкуренции; 10) давать обязательные для рассмотрения рекомендации органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля, субъектам хозяйствования, объединением по прекращению действий или бездействия, содержащих признаки нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих; 11) рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления, а также проверять законность и обоснованность постановлений, вынесенных административными коллегиями территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины, в этих делам; 12) обращаться в суд с запросами о предоставлении информации о делах, которые рассматриваются этими судами в соответствии с законодательства о защите экономической конкуренции. Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины имеет право давать обязательные для рассмотрения рекомендации и вносить предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям, субъектам хозяйствования, объединениям по осуществлению мероприятий, направленных на ограничение монополизма, развитие предпринимательства и конкуренции, предупреждение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, а также о прекращении действий или бездействия, которые могут иметь негативное влияние на конкуренцию. Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательства о защите экономической конкуренции. К компетенции временной административной коллегии Антимонопольного комитета Украины относятся пересмотр принятых временной административной коллегией Антимонопольного комитета Украины решений, осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-10 и 12 части первой, части второй настоящей статьи, а также осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции. Административная коллегия территориального отделения Антимонопольного комитета Украины имеет следующие полномочия: 1) рассматривать заявления и дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, о предоставлении разрешения, предоставления предварительных выводов относительно согласованных действий, проводить расследования или исследования за этими заявлениями и делами; 2) принимать предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции распоряжения и решения, предоставлять предварительные выводы относительно согласованных действий; {Пункт 2 части пятой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} 3) рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления по этим делам; 4) пересматривать решения, принятые административной коллегией территориального отделения Антимонопольного комитета Украины; 5) при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и в других предусмотренных законом случаях требовать от субъектов хозяйствования , объединений, органов власти органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, других физических и юридических лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом; < br> 6) назначать экспертизу и эксперта из числа лиц, обладают необходимыми знаниями для предоставления экспертного заключения; 7) проводить исследования рынка, определять границы товарного рынке, а также положение, в том числе монопольное (доминирующее), субъектов хозяйствования на этом рынке и принимать соответствующие решение (распоряжение) 8) определять наличие или отсутствие контроля между субъектами хозяйствования или их частями и состав группы субъектов хозяйствования, является единственным предприятием; < br> 9) вносить в органы исполнительной власти обязательные для рассмотрения представления об аннулировании лицензий, прекращения операций внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования в случае нарушения законодательства о защите экономической конкуренции; 10) давать обязательные для рассмотрения рекомендации органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля, субъектам хозяйствования, объединением по прекращению действий или бездействия, содержащих признаки нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих; 11) обращаться в суд с запросами о предоставлении информации о делах, которые рассматриваются этими судами в соответствии с законодательства о защите экономической конкуренции. Административная коллегия территориального отделения Антимонопольного комитета Украины имеет право давать обязательные для рассмотрения рекомендации и вносить в органы государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, субъектов хозяйствования, объединений предложения по проведению мероприятий, направленных на ограничение монополизма, развитие предпринимательства и конкуренции, предупреждение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, а также о прекращении действий или бездействия, которые могут иметь негативное влияние на конкуренцию. Административная коллегия территориального отделения Антимонопольного комитета Украины осуществляет другие полномочия соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции. (Статья 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000, в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003, статья 14 в части предоставлении полномочий рассматривать дела об административных правонарушения, вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 15. Аппарат Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений Аппарат Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений осуществляет работу по обеспечению деятельности Антимонопольного комитета Украины и его органов, территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины, в том числе организационную, техническую, аналитическую, информационно-справочную и другую работу. Должностные лица аппарата Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений с целью выполнения задач, определенных частью первой этой статьи, по поручению Председателя Антимонопольного комитета Украины, государственного уполномоченного или другого органа Антимонопольного комитета Украины могут осуществлять следующие действия 1) проводить расследования по заявлениям и делам о нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, исследования по заявлениям и делам о предоставлении разрешения и предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации субъектов хозяйствования, проводить исследования рынков; 2) проводить проверки субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля за соблюдения ими требований законодательства о защите экономической конкуренции и при проведении расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции; 3) беспрепятственно входить в помещения предприятий, учреждений и организаций при проведении проверок и расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, при предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих проведение проверки или расследования; 4) при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и в других предусмотренных законом случаях требовать от субъектов хозяйствования , объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, других физических и юридических лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом; < br> 5) в случаях и порядке, предусмотренных законом, проводить осмотр служебных помещений и транспортных средств субъектов хозяйствования - юридических лиц, изымать или налагать арест на предметы, документы или другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу независимо от их местонахождение; 6) в случае препятствования работникам Антимонопольного комитета Украины выполнять полномочия, предусмотренные пунктами 2-5 части второй настоящей статьи, привлекать работников органов внутренних дел для применения предусмотренных законом мер, необходимых для преодоления препятствий; 7) привлекать работников органов внутренних дел, таможенных и других правоохранительных органов к обеспечению проведения рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в частности при проведения расследования, в том числе сбора и изъятии доказательств, наложения ареста на имущество, предметы, документы, другие носители информации; 8) привлекать к проведению проверок специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по согласованию с их руководителями, депутатов местных советов с их согласия; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностные лица аппарата территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины по поручению органов Антимонопольного комитета Украины, председателей соответствующих территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины могут осуществлять действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи. Положение о структурных подразделениях аппарата Антимонопольного комитета Украины утверждает Председатель Антимонопольного комитета Украине, а о структурных подразделениях аппарата территориального отделения - председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины. (Статья 15 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 a >) от 20.11.2003) ГЛАВА III. СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ территориальное отделение Антимонопольного КОМИТЕТА УКРАИНЫ Статья 16. Компетенция государственного уполномоченного Антимонопольного комитета Украины Государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины имеет следующие полномочия: 1) рассматривать заявления и дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, о предоставлении разрешения, предоставления предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации, принимать распоряжения о начале рассмотрения дела или предоставлять мотивированный ответ об отказе в рассмотрении дела, проводить, организовывать расследования или исследования по этим заявлениям и делами, закрывать производство по этим делам независимо от их подведомственности другим органам Антимонопольного комитета Украины, вносить, передавать их в установленном Антимонопольным комитетом Украина порядке на рассмотрение этих органов для принятия решения; 2) принимать предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции распоряжения и решения, предоставлять предварительные выводы относительно согласованных действий; {Пункт 2 части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} 3) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления по этим делам; 4) проводить проверки субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля относительно соблюдения ими требований законодательства о защите экономической конкуренции и при проведении расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции; 5) беспрепятственно входить в помещения предприятий, учреждений и организаций при проведении проверок и расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции за предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих проведение проверки или расследования; 6) при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и в других предусмотренных законом случаях требовать от субъектов хозяйствования , объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, других физических и юридических лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом; < br> 7) вызвать для дачи объяснений при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции должностных лиц и работников субъектов хозяйствования, об 'объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, других юридических лиц, их структурных подразделений, филиалов, представительств, а также физических лиц; 8) назначать экспертизу и эксперта из числа лиц, обладают необходимыми знаниями для предоставления экспертного заключения; 9) в случаях и порядке, предусмотренных законом, проводить осмотр служебных помещений и транспортных средств субъектов хозяйствования - юридических лиц, изымать или налагать арест на предметы, документы или другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу независимо от их местонахождение; 10) в случае препятствования работникам Антимонопольного комитета Украины выполнять полномочия, предусмотренные пунктами 4-6 и 9 части первой настоящей статьи, привлекать работников органов внутренних дел для применения предусмотренных законом мер, необходимых для преодоления препятствий; 11) привлекать работников органов внутренних дел, таможенных и других правоохранительных органов к обеспечению проведения рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в частности при проведения расследования, в том числе сбора и изъятии доказательств, наложения ареста на имущество, предметы, документы, другие носители информации; 12) привлекать к проведению проверок специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по согласованию с их руководителями, депутатов местных советов с их согласия; 13) проводить исследования рынка, определять границы товарного рынке, а также положение, в том числе монопольное (доминирующее), субъектов хозяйствования на этом рынке и принимать соответствующие решение (распоряжение) 14) определять наличие или отсутствие контроля или согласованности действий между субъектами хозяйствования или их частями и состав группы субъектов хозяйствования, является единственным субъектом хозяйствования; 15) вносить в органы исполнительной власти обязательные для рассмотрения представления об аннулировании лицензий, прекращения операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования, в случае нарушения ими законодательства о защите экономической конкуренции; 16) давать обязательные для рассмотрения рекомендации и вносить предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям, субъектам хозяйствования, объединением по осуществлению мер, направленных на ограничение монополизма, развитие предпринимательства и конкуренции, предотвращения нарушением законодательства о защите экономической конкуренции, а также о прекращении действий или бездействия, которые могут иметь негативное влияние на конкуренцию; 17) давать обязательные для рассмотрения рекомендации органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля, субъектам хозяйствования, объединением по прекращению действий или бездействия, содержащих признаки нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих; 18) обращаться в суд с исками, заявлениями и жалобами в связи с применением законодательства о защите экономической конкуренции, а также с запросами о предоставлении информации о < br> дела, которые рассматриваются этими судами в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции; 19) представлять Антимонопольный комитет Украины без специальной доверенности в суде; 20) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции и Законом Украины "О осуществлении государственных закупок" ( 2289-17 ). {Пункт 20 части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Законам N 424-V ( 424-16 ) от 01.12.2006, N 2289-VI ( 2289-17 ) от 01.06.2010} Решения и распоряжения государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины. Без согласия Антимонопольного комитета Украины как высшего коллегиального органа государственный уполномоченный не может входить в состав комиссий, комитетов и других органов, создаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления. Государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины обязан выполнять требования законодательства Украины, быть объективным и беспристрастным при осуществлении своих полномочий. (Статья 16 в редакции Закона N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000, с изменениями , внесенными согласно Закону N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, в редакции Закона N 1294 - IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003, часть первая статьи 16 в части предоставления полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , < a"/laws/show/80732-10" target = _blank> 80732-10 ) согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 17. Компетенция председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украина имеет следующие полномочия: 1) проводить, организовывать расследование по заявлениям о нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, исследования по заявлениям о предоставлении разрешения, предварительных выводов относительно согласованных действий, которые подведомственны административным коллегиям территориального отделения, а по поручению Председателя или органов Антимонопольного комитета Украины - расследование по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, исследования по заявлениям и делам о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, подведомственными этим органам; 2) принимать предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции распоряжения; 3) проводить проверки субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля относительно соблюдения ими требований законодательства о защите экономической конкуренции и при проведении расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции; 4) беспрепятственно входить в помещения предприятий, учреждений и организаций при проведении проверок и расследований по заявлениям и делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции за предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих проведение проверки или расследования; 5) при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и в других предусмотренных законом случаях требовать от субъектов хозяйствования , объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, их должностных лиц и работников, других физических и юридических лиц информацию, в том числе с ограниченным доступом; < br> 6) вызвать для дачи объяснений при рассмотрении заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции должностных лиц и работников субъектов хозяйствования, об 'объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, других юридических лиц, их структурных подразделений, филиалов, представительств, а также физических лиц; 7) назначать экспертизу и эксперта из числа лиц, обладают необходимыми знаниями для предоставления экспертного заключения; 8) в случаях и порядке, предусмотренных законом, проводить осмотр служебных помещений и транспортных средств субъектов хозяйствования - юридических лиц, изымать или налагать арест на предметы, документы или другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу независимо от их местонахождение; 9) в случае препятствования работникам Антимонопольного комитета Украины выполнять полномочия, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 и 8 части первой настоящей статьи, привлекать работников органов внутренних дел к применению предусмотренных законом мер, необходимых для преодоления препятствий; 10) привлекать работников органов внутренних дел, таможенных и других правоохранительных органов к обеспечению проведения рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в частности при проведения расследования, в том числе сбора и изъятии доказательств, наложения ареста на имущество, предметы, документы, другие носители информации; 11) привлекать к проведению проверок специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по согласованию с их руководителями, депутатов местных советов с их согласия; 12) проводить исследования рынка, определять границы товарного рынке, а также положение, в том числе монопольное (доминирующее), субъектов хозяйствования на этом рынке и принимать соответствующие решение (распоряжение) 13) определять наличие или отсутствие контроля между субъектами хозяйствования или их частями и состав группы субъектов хозяйствования, которые являются единым субъектом хозяйствования; < br> 14) вносить в органы исполнительной власти обязательные для рассмотрения представления об аннулировании лицензий, прекращения операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования, в случае нарушения ими законодательства о защите экономической конкуренции; 15) давать обязательные для рассмотрения рекомендации и вносить в органы государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, субъектов хозяйствования, объединений предложения по осуществлению мероприятий, направленных на ограничение монополизма, развитие предпринимательства и конкуренции, предотвращения нарушением законодательства о защите экономической конкуренции, а также о прекращении действий или бездействия, которые могут иметь отрицательный влияние на конкуренцию; 16) обращаться в суд с исками, заявлениями и жалобами в связи с применением законодательства о защите экономической конкуренции, а также с запросами о предоставлении информации о < br> дела, которые рассматриваются этими судами в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции; 17) представлять территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины без специальной доверенности в суде; 18) уполномочивать своих заместителей осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 1-2 части первой настоящей статьи; 19) составлять протоколы об административных правонарушениях; 20) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции и Законом Украины "О осуществлении государственных закупок" ( 2289-17 ). {Пункт 20 части первой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законам N 424-V ( 424-16 ) от 01.12.2006, N 2289-VI ( 2289-17 ) от 01.06.2010} Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым, председатель территориального отделение Антимонопольного комитета Украины по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право быть безотлагательно принятым соответственно Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, руководителями и должностными лицами местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украина имеет права и исполняет обязанности в пределах компетенции, определенной настоящим Законом, другими актами законодательства, Положением о территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины, утверждается Антимонопольным комитетом Украины, осуществляет руководство деятельностью территориального отделения, обеспечивает выполнения задач и функций, возложенных на территориальное отделения и его административные коллегии. Распоряжение председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины принимаются от имени территориального отделения Антимонопольного комитета Украины. Без согласия Антимонопольного комитета Украины как высшего коллегиального органа председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины не может входить в состав комиссий, комитетов и других органов, образуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления. Председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины обязан соблюдать требования законов, быть объективным и беспристрастным при осуществлении своих полномочий. (Статья 17 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 a >) от 20.11.2003) Статья 18. Дисциплинарная ответственность и увольнение с должностей первого заместителя, заместителя Председателя Антимонопольного комитета Украины, государственного уполномоченного {Название статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 4287-VI ( 4287-17 ) от 23.12.2011} Первый заместитель, заместитель Председателя Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (кроме увольнения) на общих основаниях в порядке , установленном законом. {Часть первая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000} Первый заместитель, заместитель Председателя Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украине, кроме общих оснований, предусмотренных законодательством о труд и о государственной службе, может быть освобожден от должности: {Абзац первый части второй статьи 18 в редакции Закона N 4287-VI ( 4287-17 a >) от 23.12.2011} по состоянию здоровья, препятствующего продолжению работы; по собственному желанию; в случае грубого нарушения служебных обязанностей или совершения им преступления. (Часть третья статьи 18 исключен на основании Закона N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000) Первый заместитель, заместитель Председателя Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины имеет право на отставку в порядке, определенном законом. (Часть третья статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000) (Статья 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) ГЛАВА IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ Статья 19. Гарантии осуществления полномочий Антимонопольного комитета Украины При рассмотрении заявлений и дел о согласованных действиях, концентрацию, о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе при расследовании, исследования , принятие распоряжений, решений по заявлениям и делам, осуществление иных полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, контроля за согласованными действиями, концентрацией органы и должностные лица Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений руководствуются только законодательством о защите экономической конкуренции и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и субъектов хозяйствования, а также политических партий и других об "объединений граждан или их органов. (Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и субъектов хозяйствования, а также политических партий и других объединений граждан или их органов < br> в деятельность Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений запрещается, за исключением случаев, определенных законами Украины. (Часть вторая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000 , в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Воздействие в какой-либо форме на работника Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений с целью воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей или принятия неправомерного решения влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 20. Отношения Антимонопольного комитета Украины с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, средствами массовой информации и общественными организациями Органы власти, органы местного самоуправления участвуют в разработке и реализации конкурентной политики, взаимодействуют с Антимонопольным комитетом Украины в вопросах развития конкуренции, разработки региональных программ экономического развития и информируют Антимонопольный комитет Украины о выполнении мероприятий, связанных с реализацией конкурентной политики. (Статья 20 дополнена частью первой согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003 ) В вопросах развития конкуренции и демонополизации экономики Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля. Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения взаимодействуют со средствами массовой информации и общественными организациями в работе по предупреждению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, обнародуют в < br> средствах массовой информации сообщения о своей деятельности и принятые решения. (Часть третья статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля обязаны согласовывать с Антимонопольным комитетом Украины, его территориальными отделениями проекты нормативно- правовых актов и других решений, которые могут повлиять на конкуренцию, в частности по создания субъектов хозяйствования, установления и изменения правил их поведения на рынке, или такие, которые могут привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции на соответствующих рынках, а также получать разрешение Антимонопольного комитета Украины на концентрацию в случаях, предусмотренных законом. (Часть четвертая статьи 20 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) (Статья 20 в редакции Закона Законом N 1907-III ( 1907-14 ) от 13.07.2000) Статья 20-1. Отношения Антимонопольного комитета Украины по Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украина Антимонопольный комитет Украины ежегодно до 15 марта следующего за отчетным года представляет в Верховную Раду Украины отчет о своей деятельности. Верховная Рада Украины ежегодно рассматривает до 15 апреля отчет Антимонопольного комитета Украины, а также заслушивает доклады, информацию (сообщения) Антимонопольного комитета Украины. Антимонопольный комитет Украины в случае необходимости подает в комитетов Верховной Рады Украины предложения к законопроектам с вопросам, относящимся к его компетенции. Антимонопольный комитет Украины взаимодействует с Кабинетом Министров Украины в вопросах разработки и осуществления программ экономического развития Украины. Антимонопольный комитет Украины разрабатывает и представляет в Кабинета Министров Украины проекты актов относительно приоритетов и направлений конкурентной политики на определенный период, обобщает и анализирует об их выполнении . (Закон дополнен статьей 20-1 согласно Закону N 1294-IV ( 1294-15 ) от 20.11.2003) Статья 21. Сообщение о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля, их должностные лица обязаны передавать Антимонопольному комитету Украины и его территориальным отделением сведения, которые могут свидетельствовать о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. (Статья 21 в редакции Закона N 1907-III ( 1907-14 a >) от 13.07.2000) Статья 22. Обязательность исполнения распоряжений, решений и требований органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украина Распоряжение, решения и требования органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, требования уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения в пределах их компетенции обязательны для выполнения в определенные ими сроки, если иное не предусмотрено законом. Невыполнение распоряжений, решений и требований органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, требований уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения влечет предусмотренную законом ответственность. (Статья 22 в редакции Закона N 1294-IV ( 1294-15 a >) от 20.11.2003) Статья 22-1. Обязанность предоставления информации Субъекты хозяйствования, объединения, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля, другие юридические лица, их структурные подразделения, филиалы, представительства, их должностные лица и работники, физические лица обязаны по требованию органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины , его территориального отделения подавать документы, предметы или другие носители информации, объяснения, другую информацию, в том числе с ограниченным доступом и банковскую тайну, необходимую для выполнения Антимонопольным комитетом Украины, его территориальными < br> отделениями задач, предусмотренных законодательством о защите экономической конкуренции. Документы, статистическая и иная информация, необходимые для выполнения задач, предусмотренных законодательством о защите экономической конкуренции, предоставляются по требованию органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения бесплатно. Требования органа Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделение Антимонопольного комитета Украины могут предусматривать как однократное, так и периодическое предоставление информации. Информация с ограниченным доступом, полученная Антимонопольным комитетом Украины, его территориальными отделениями в процессе осуществления своих полномочий, используется ими исключительно целью обеспечения выполнения задач, определенных законодательством о защите экономической конкуренции, и не подлежит разглашению. Такая информация может быть предоставлена ??органам следствия и суда соответствии с законом. За разглашение коммерческой тайны работники Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений несут ответственность, установленную законом. Устные требования государственного уполномоченного Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения, объяснения лиц и другие действия, совершенные на выполнение этих устных требований, фиксируются в протоколе, в котором указывается также дата и место его составления, фамилии государственного уполномоченного Антимонопольного комитета Украины, председателя территориального отделение Антимонопольного комитета Украины, уполномоченных ими работников Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения с указанием их должностей, фамилий лиц, которые предоставляют объяснения.
|