З А К О Н У К Р А И Н Ы
Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 11, ст.71)
Этот Закон определяет особенности передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, особенности аренды и концессии таких объектов. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Объекты централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. Для целей настоящего Закона термин "объекты централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода" употребляется в таком значении: целостные имущественные комплексы, системы целостных имущественных комплексов, обеспечивающих (назначены) и достаточные для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставление услуг, связанных с поставкой потребителям тепла, а также имущественные комплексы структурных подразделений предприятий, которые достаточны для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности в указанных сферах. 2. Имущество, входящее в состав объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, определяется договором. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с: передачей в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности; передачей в концессию объектов незавершенного строительства и законсервированных объектов, находящихся в коммунальной собственности, которые могут быть достроены с целью их использования для осуществления деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставление услуг, связанных с поставкой потребителям тепла; предоставлением концессии на создание (строительство) объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода; хозяйственным использованием объектов аренды или концессии соответствии с настоящим Законом. 2. Указанные в части первой настоящей статьи отношения в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Гражданским ( 435-15 ) , Хозяйственным ( 436-15 ), Земельным кодексами Украины ( 2768-14 ), законами Украины" О концессиях "( 997-14 )," О аренде государственного и коммунального имущества "( 2269-12 ), другими законодательными актами. Статья 3. Органы, уполномоченные принимать решения о передаче в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода < br> 1. Решение о передаче в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находятся в коммунальной собственности, принимают: относительно объектов, находящихся в коммунальной собственности территориальной громады села, поселка, города, - соответствующие сельские, поселковые, городские советы; относительно объектов, находящихся в общей собственности территориальных общин и в управлении районного, областного совета, - соответствующий районный, областной совет по поручению соответствующих советов территориальных общин. Статья 4. Требования к субъектам, которым передаются в аренду или концессию объекты централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода 1. Арендатором, концессионером объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, может быть юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности или физическое лицо - предприниматель. 2. Лицо, с которым заключен договор аренды или концессии по объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, обязано в течение трех месяцев со дня подписания соответствующего договора (со дня сдачи объекта в эксплуатацию, если объект был построен, достроен или восстановлен в соответствии с условиями концессионного договора) обеспечить соответствии своей материально-технической базы и штата специалистов лицензионным условиям осуществления хозяйственной < br> деятельности, для которой объект берется в аренду или концессию, и получить лицензию на соответствующий вид деятельности. Статья 5. Инициатива передачи объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода в аренду или концессию 1. Передача объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, находящегося в коммунальной собственности, в аренду или концессию осуществляется по инициативе физических и юридических лиц, которые могут быть арендаторами или концессионерами соответствии с настоящим Закона, или исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов или местных органов исполнительной власти. 2. Заявление (представление), в которой содержится инициатива о передаче объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, в аренду или концессию, заинтересованные лица (органы) подают соответствующему совету , определенной статьей 3 настоящего Закона, для рассмотрения на очередной сессии совета. По результатам рассмотрения заявления (представления) совет принимает решение о предложение передачи объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода в аренду или концессию или об отказе в его передачи в аренду или концессию. 3. При принятии решения о предложении относительно передачи объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находится в коммунальной собственности, в аренду или концессию или об отказе в его передаче в аренду или концессию получения выводов < br> органов Антимонопольного комитета Украины о возможности аренды или концессии и об условиях договора аренды или концессии не является обязательным. 4. В случае принятия соответствующим советом, определенной статьей 3 настоящего Закона, решение о предложении передачи в аренду или концессию объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, осуществляется организационно-техническая подготовка этого объекта к передаче соответственно в аренду или концессию. После завершения такой подготовки объявляется конкурс на право получения объекта в аренду или концессию. 5. Без объявления и проведения конкурса могут передаваться в аренду или концессию объекты централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности территориальной громады села и обеспечивают соответствующими услугами потребителей только в пределах ее территории. 6. В случае принятия соответствующим советом решения об отказе в передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, повторно к рассмотрению этого вопроса совет может вернуться не ранее чем через один год со дня принятия такого решения. Статья 6. Организационно-техническая подготовка объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения к передаче в аренду или концессию 1. В срок, определенный соответствующим советом, но не более течение двенадцати месяцев с даты принятия ею решения о передаче в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной < br> собственности, орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом, совместно с органом (предприятием), в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится такой объект, осуществляет его организационно-техническую подготовку к передаче в аренду или концессию. По согласованию с соответствующим советом указанный срок может быть продолжено. 2. Организационно-техническая подготовка объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, к передаче в аренду или концессию включает: проведение инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей в составе такого объекта; упорядочение и восстановление технической и строительной документации по такого объекта; определение стоимости объекта путем осуществления независимой оценки, при этом видом стоимости определяется рыночная стоимость. Оценка объекта, который передается в аренду или концессию, осуществляется в соответствии с законодательством об оценке имущества и имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности; выделение земельного участка, закрепленного за объектом, натуре (на местности). 3. Одновременно с организационно-технической подготовкой орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом, готовит проект конкурсной документации, включающий: инструкцию для претендентов (в том числе информацию и требования о порядке проведения конкурса, разработке и оформлению заявок и конкурсных предложений, информацию об условиях конкурса, информацию относительно объекта аренды или концессии, должна содержаться в заявлении для дачи согласия органа Антимонопольного комитета Украины на получение объекта в аренду или концессию) проект договора; информацию об объявлении конкурса. 4. Орган, уполномоченный управлять коммунальным имуществом, согласовывает условия конкурса с центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства обязан согласовать условия конкурса или предоставить письменный мотивированный отказ в течение десяти календарных дней. Отказ в таком согласовании возможна только с мотивам несоответствия условиям конкурса требованиям законодательства. 5. В случае если предоставляться концессия на создание (строительство) объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, производится только подготовка проекта конкурсной документации (в том числе условий конкурса) и, при необходимости, выделение < br> в натуре (на местности) земельного участка, которая будет закреплена за объектом. Статья 7. Конкурс на право получения в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. После завершения подготовки объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, к передаче в аренду или концессию соответствующая совет, определена статьей 3 настоящего Закона, своим решением: утверждает конкурсную документацию; образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы; объявляет конкурс; определяет размер регистрационного взноса для участия в конкурсе (в размере от одного до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан). 2. Конкурсная комиссия в десятидневный срок со дня своего образования размещает в печатном средстве массовой информации соответствующего местного совета (при его отсутствии - в местном печатном средстве массовой информации, определенном этим советом) информацию об объявлении конкурса , которая, в частности, должна содержать сведения: объект предлагается к аренде или концессии (наименование, характеристики и т.д.); орган, который передает объект в аренду или концессию, - соответствующую совет; срок, на который объект передается в аренду или концессию; срок подачи заявок на участие в конкурсе; размер регистрационного взноса; срок, в течение которого объявляются результаты конкурса; адрес, номера телефонов и другие контактные данные конкурсной комиссии для получения дополнительной информации. Конкурсная комиссия также направляет информацию относительно объектов централизованного водоснабжения и водоотведения, которые обеспечивают (рассчитаны на обеспечение) услугами по централизованному водоснабжения и водоотведения не менее десяти тысяч физических лиц, а также относительно объектов централизованного теплоснабжения суммарной мощностью источников тепловой энергии не менее 50 Гкал в час для размещения на официальном Интернет-сайте центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. 3. Заявки на участие в конкурсе подаются в течение шестидесяти дней со дня объявления конкурса. Лица, подавшие такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе. 4. В случае подачи заявки хозяйственным обществом, созданным членами трудового коллектива предприятия (его структурным подразделением), целостный имущественный комплекс которого предлагается к передачи в аренду, такое общество имеет право получить объект в аренду без проведения конкурса. В случае подачи заявки хозяйственным обществом, созданным членами трудового коллектива предприятия (его структурным подразделением), целостный имущественный комплекс которого предлагается к передачи в концессию, такое общество участвует в конкурсе на общих основаниях. 5. В заявке на участие в конкурсе указываются: полное наименование претендента; данные о его государственной регистрации; сведения, подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности; сведения о наличии опыта обслуживания объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода и возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности. 6. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты представленных сведений и соответствия претендента квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом и условиями конкурса, и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки или ее отклонения, о чем сообщает претендента (в случае отклонения - с обоснованием причины). 7. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки предложений о выполнении условий конкурса, в том числе сведениями о: условий предоставления земельного участка, если она необходима для осуществления соответствующей деятельности; объема работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером; объема и качества товаров, работ и услуг, изготовление, выполнения работ и оказания которых гарантирует арендатор или концессионер; арендатора или концессионера; основных обязанностей арендатора или концессионера; финансовых и иных гарантий арендо-или концессиедателя; особых требований по вопросам обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, охраны окружающей среды и охраны труда. 8. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подавать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения. 9. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. 10. Претенденты течение ста двадцати дней со дня объявления конкурса готовят и подают конкурсной комиссии предложения о выполнения условий конкурса (конкурсные предложения). Претенденты должны право отозвать поданные предложения и представить вместо них новые не позднее чем за пять рабочих дней до истечения установленного срока подачи предложений. 11. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию по истечении установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. 12. Течение двух рабочих дней по истечении установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия регистрирует претендентов, подавших и не отозвали конкурсные предложения и оплатили регистрационный взнос, как участников конкурса. 13. В течение тридцати дней по истечении установленного срока регистрации участников конкурса конкурсная комиссия проводит конкурс. В случае если зарегистрировано лишь одного участника конкурса или не зарегистрировано ни одного, объявляется новый конкурс, кроме случаев, когда в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи было принято решение о признании единственного участника победителем конкурса. 14. Конкурсная комиссия рассматривает представленные участниками конкурса конкурсные предложения, документы и материалы с предложениями по условий аренды или концессии, определяет их соответствие условиям конкурса, готовит выводы относительно определения лучших условий осуществления аренды или концессии, предложенных участниками конкурса. Победителем конкурса признается претендент, который предложил наилучшие условия осуществления аренды или концессии согласно условиям конкурса. 15. На основании выводов конкурсной комиссии соответствующий совет, определена в статье 3 настоящего Закона, не позднее чем в течение месяца принимает решение о победителе конкурса, о чем конкурсная комиссия не позднее чем в течение пяти дней со дня принятия решение сообщает победителя. 16. В случае если при проведении конкурса на право получения в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, выяснится, что по истечении установленного срока < br> регистрации участников конкурса зарегистрировано лишь одного участника, соответствующий совет на основании заключения конкурсной комиссии может принять решение о признании этого участника победителем конкурса. 17. С победителем конкурса после согласования всех условий и одобрение окончательной редакции соответствующим советом заключается договор аренды или концессии. Согласование условий договора и его подписания возлагается на орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное на это соответствующим советом, определенной в статьи 3 настоящего Закона. Арендо-или концессиедателем в договоре выступает соответствующий совет. Условия договора, заключаемого с победителем конкурса, не должны отличаться от условий конкурса, которые стали основанием для признания его победителем. 18. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в судебном порядке. Статья 8. Условия договора аренды или концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. Существенными условиями договора аренды или концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, кроме определенных законами Украины "О концессиях" ( 997-14 ) и "О аренде государственного и коммунального имущества" ( 2269-12 ), являются: порядок и условия восстановления переданного в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения и его возврата; порядок и условия списания (вывода из эксплуатации) имущества в составе объекта аренды, концессии; обязанность арендатора, концессионера по страхованию взятого в аренду или концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения; обязанности сторон договора по обеспечению сохранности переданного в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения; обязанности по содержанию объекта концессии согласно требованиям государственных стандартов, норм и правил, действующих в соответствующей сфере деятельности; обязанности арендатора, концессионера по использованию переданного в аренду, концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения по целевому назначению в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, ранее осуществляло эксплуатацию такого объекта, а также по производству (предоставление) соответствующих коммунальных услуг в гарантированных объемах и надлежащего качества; максимальный размер расходов энергоресурсов на единицу продукции (услуг) и максимально допустимые объемы потерь и технологических расходов питьевой воды и / или тепловой энергии на единицу продукции (услуг); порядок осуществления арендодателем, концессиедателем контроля за состоянием арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения; ответственность сторон, в том числе ответственность арендатора, концессионера за безопасность эксплуатации объекта. 2. Кроме определенных частью первой этой статьи, существенными условиями договора концессии объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, являются: объемы инвестирования концессионером собственных средств в объект концессии и объемы работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером, и / или перечень имущества, которое должно быть создано концессионером; перечень имущества, приобретаемого концессионером на выполнение условий концессионного договора и должно перейти в собственность территориальной общины после окончания срока действия концессионного договора, и условия такого перехода ; условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые (предоставленные) концессионером коммунальные услуги. 3. В случае если при передаче в аренду или концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотвода, находится в коммунальной собственности, проводится прекращения (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществляло эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду или концессию, договором определяется гарантированное количество работников, уволенных в результате ликвидации такого предприятия, которые будут трудоустроены арендатором, концессионером, и условия отбора таких работников. 4. В случае необходимости получения разрешения на концентрацию субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции договор должен содержать отлагательным условием о приобретении прав на объект аренды или концессии после получения соответствующего разрешения органа Антимонопольного комитета Украины. 5. Договор концессии может определять комплекс дополнительных обязательств концессионера по улучшению качества предоставления соответствующих услуг и / или развития объекта концессии (бизнес-план) сроком не менее чем на пять лет. При этом для реализации таких обязательств (бизнес-плана) стороны могут в договоре определить размер действующих на день его заключения цен (тарифов) на коммунальные услуги производиться и / или предоставляться концессионером, < br> и условия и порядок изменения таких цен (тарифов). В таком случае полномочия по установлению (утверждение) таких цен (тарифов) принадлежат концессиедателю и осуществляются соответствии с условиями договора. Статья 9. Нотариальное удостоверение договоров аренды или концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода 1. Договоры аренды объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, заключенные на срок более трех лет, а также договоры концессии таких объектов независимо от срока, на который они заключенные, подлежат нотариальному удостоверению в установленном порядке. 2. В случае если иное не предусмотрено договором, расходы на проведения нотариального удостоверения договора аренды или концессии несет соответственно арендатор или концессионер. Статья 10. Уведомительная регистрация договоров аренды или концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. Заключены договоры аренды или концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода регистрируются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Регистрация является уведомительной и проводится бесплатно. 2. Для регистрации договора арендатор или концессионер течение десяти рабочих дней со дня его нотариального удостоверения подает центральному органу исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства заявление произвольной формы, копии заключенного договора, свидетельства о государственной регистрации арендатора или концессионера как юридического лица или физического лица - предпринимателя. 3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства осуществляет регистрацию договора и течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляет арендатору или концессионеру , исполнительному органу соответствующего совета и Фонда государственного имущества Украины письменное подтверждение с указанием регистрационного номера договора и даты регистрации. 4. Предусмотренный настоящей статьей регистрация договора аренды или концессии центральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является одним из условий, при которых возможно выделение средств из Государственного бюджета Украины на ремонт, реконструкцию и / или модернизацию соответствующих объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, переданных в аренду или концессию. Раздел II ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДО-, теплоснабжения и водоотвода, НАХОДЯЩИХСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 11. Особенности аренды объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находятся в коммунальной собственности 1. Арендатору принадлежит право пользования переданным в аренду объектом. Предоставленные в аренду объекты водо-, теплоснабжения и водоотведения остаются в коммунальной собственности. 2. Арендатор обеспечивает в соответствии с условиями заключенного договора использования арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения по целевому назначению соответствии с профилем производственной деятельности предприятия, раньше осуществляло эксплуатацию такого объекта. Для производства и предоставления потребителям соответствующих коммунальных услуг арендатор может привлекать других юридических и физических лиц на условиях договора подряда (договора о предоставлении услуг). 3. Арендатор не имеет права передавать в субаренду арендованный им объект централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения. 4. Продукция и доходы, полученные в результате использования арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, принадлежат арендатору. 5. Текущий ремонт арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения проводит арендатор за собственный счет. Капитальный ремонт арендованного объекта проводится в определенные договором аренды сроки арендатором за счет амортизационных отчислений. 6. Риск случайного уничтожения и случайного повреждения арендованного объекта несет арендодатель. Арендатор страхует арендованный объект в пользу арендодателя. 7. Прекращение деятельности (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в аренду, не влечет присоединения такого предприятия к арендатору или правопреемства арендатора по такого предприятия. 8. Контроль за использованием переданного в аренду объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения и за выполнением арендатором условий заключенного договора аренды осуществляет соответствующий совет, принявший решение о предоставлении такого объекта в аренду, и уполномоченные им органы и должностные лица в порядке, определенном договором аренды. 9. Арендная плата за пользование объектом тепло-, водоснабжения и водоотведения вносится арендатором в безналичной форме независимо от результатов его хозяйственной деятельности, в размере и в срок, определенные договором аренды. Размер арендной платы определяется, учитывая стоимость арендованного объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, установленном законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности. Размер арендной платы подлежит индексации в соответствии с законодательством. 10. Договор аренды может предусматривать предоставление арендатору льгот по арендной плате. Статья 12. Условия улучшение арендованных объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. Соответствующая территориальная община сохраняет право собственности на переданные в аренду объекты централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, в том числе реконструированы или технически переоснащены арендаторами за счет амортизационных отчислений. Право собственности на имущество, приобретенное арендатором за счет амортизационных отчислений, принадлежит владельцу арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения - соответствующей территориальной общине (общинам). Стоимость такого имущества не подлежит возмещению арендатору арендодателем в случае прекращения договора аренды. 2. Начисление амортизации на переданный в аренду объект (основные фонды), в том числе улучшенный арендатором в соответствии с условий договора, осуществляется арендатором, а амортизационные отчисления остаются в его распоряжении и используются исключительно на восстановление (капитальный ремонт) такого объекта (основных фондов). 3. Арендодатель имеет право за свой счет и с согласия арендатора проводить улучшения арендованного объекта. При проведения таких улучшений арендованный объект (основные фонды) подлежит переоценке, а арендная плата - пропорциональному увеличению. Арендатор, который дал согласие на проведение арендодателем улучшений, не имеет права возражать против увеличения размера арендной платы, связанного с такими улучшениями. 4. Любые улучшения арендованного объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, которые не могут быть отделены от арендованного объекта, не причинив ему вреда, могут осуществляться арендатором только с согласия арендодателя. К таких улучшений относятся, в частности, проложены новые трубопроводы или их части, а также проведены новые инженерные коммуникации или их части, системы энергоснабжения или их элементы. Статья 13. Срок действия договоров аренды объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, основания его досрочного прекращения 1. Срок действия договора аренды объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, определяется сторонами во время заключения и указывается в самом договоре. Такой срок не может быть меньше двух и более десяти лет. 2. Договор аренды объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, заключенный на срок более трех лет, вступает в силу с момента его нотариального удостоверения в установленном законодательством порядке . 3. Объект передается в аренду, должен быть передан арендатору не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления силу договора, но не ранее получения арендатором лицензии на соответствующий вид деятельности. О передаче объекта в аренду представителями арендодателя и арендатора составляется соответствующий акт. 4. Договор аренды объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, досрочно прекращается в случае: уничтожения арендованного объекта - с момента установления факта такого уничтожения; ликвидации юридического лица - арендатора или арендодателя - с момента принятия решения о ликвидации; смерти или прекращения предпринимательской деятельности арендатором - физическим лицом - со дня соответственно смерти или внесения в Единый государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; иска арендодателя относительно систематического неисполнения или грубого нарушения арендатором условий договора аренды, а также в случае неполучения арендатором по своей вине в течение трех месяцев со дня заключения договора соответствующей лицензии на осуществление хозяйственной деятельности - с момента, определенного соответствующим решению суда; взаимного согласия сторон - с момента, определенного сторонами; в других случаях, предусмотренных законом. 5. Прекращение договора аренды не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору, на момент его прекращения остались невыполненными, если иное не предусмотрено договоренностью сторон или не вытекает из существа таких обязательств. Обязательства по производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг установленном договором объеме и надлежащего качества арендодатель несет до момента возврата арендованного объекта арендодателю. 6. С целью обеспечения производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества арендодатель имеет право требовать отсрочки прекращения договора аренды на срок до трех месяцев, кроме случаев прекращения договора в случае уничтожения арендованного объекта. 7. В случае прекращения (расторжения) действия договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю объект аренды в сроки и на условиях, определенных договором, и в установленном настоящим Законом порядке предоставить документы, подтверждающие отсутствие каких-либо обязательств по объекту аренды. Статья 14. Порядок возврата объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода в случае прекращение действия договора аренды 1. При прекращении договора аренды (кроме случаев прекращения договора вследствие уничтожения арендованного объекта) передан в аренду объект централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, находящегося в коммунальной собственности, должен быть возвращен арендодателю в течение десяти календарных дней с момента прекращения договора. В случае досрочного прекращения договора аренды в связи со смертью арендатора - физического лица объект считается возвращенным арендодателю со дня прекращения договора. 2. Арендатор возвращает арендодателю арендованный объект централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода вместе с всеми улучшениями такого объекта, проведенными за время его аренды, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за время аренды . При этом арендатор вправе оставить за собой произведенные им улучшения арендованного объекта, осуществлены за счет собственных средств, если они могут быть отделены от этого объекта, не причиняя ему вреда. Другие улучшения, произведенные за счет собственных средств арендатора, остаются в собственности арендодателя, а их стоимость (кроме стоимости улучшений, произведенных арендатором без согласия арендодателя) подлежит компенсации арендатору арендодателем. Не подлежат оставлению за арендатором улучшения, проведенные ним за счет амортизационных отчислений, начисленных на арендованный объект, а также компенсация стоимости таких улучшений. 3. О возвращении объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, представителями арендодателя и арендатора состоит соответствующий акт. Раздел III ОСОБЕННОСТИ концессию объектов централизованного ВОДО-, теплоснабжения и водоотвода, НАХОДЯЩИХСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 15. Особенности концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находятся в коммунальной собственности 1. Концессионер обязан производить и / или поставлять определенном концессионным договором объеме и надлежащего качества соответствующие коммунальные услуги с использованием переданного в концессию объекта централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения. 2. Концессионер не вправе передавать полностью или частично третьим лицам свои имущественные права, определенные концессионным договором или касающиеся переданного ему в концессию объекта. Концессионер имеет право на контрактной основе привлекать к выполнению специальных работ на переданном в концессию объекте третьих лиц. 3. В случае если концессионным договором предусмотрено исключительное право концессионера на создание (строительство) и / или управления (эксплуатацию) объектом централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, это право не может быть передано третьим лицам < br> концессиедателем без согласия концессионера или концессионером без согласия концессиедателя. 4. Текущий ремонт переданного в концессию объекта концессионер обязан производить за свой счет. Капитальный ремонт предоставленного в концессию объекта проводится концессионером в определенные концессионным договором сроки за счет амортизационных отчислений. 5. Прекращения (в том числе ликвидация) предприятия коммунальной собственности, осуществлявшего эксплуатацию соответствующего объекта до его передачи в концессию, не влечет присоединение такого предприятия к концессионера или правопреемства концессионера в отношении такого предприятия. 6. Концессионные платежи вносятся концессионером в размере, определенном сторонами концессионным договором. Концессионные платежи вносятся денежными средствами, в безналичной форме в сроки, установленные договором концессии. 7. Концессионные платежи устанавливаются в фиксированном размере, учитывая стоимость предоставленного в концессию объекта по результатам его оценки, проведенной в порядке, определенном законодательством о оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, и / или как доля (в процентах) прибыли от концессионной деятельности, полученного концессионером. 8. Фиксированный размер концессионных платежей, установленный исходя из стоимости переданного в концессию объекта, подлежит индексации в соответствии с законодательством. 9. В случае предоставления концессии на объект незавершенного строительства или на создание (строительство) нового объекта размер концессионных платежей определяется как доля (в процентах) прибыли, полученной концессионером от использования такого об объекта. 10. Договор концессии может предусматривать, кроме дотаций и компенсаций, предоставление концессионеру льгот по уплате концессионных платежей (уплаты их в уменьшенном размере или освобождение от уплаты) и других льгот. 11. Контроль за выполнением концессионером условий заключенного договора концессии осуществляет соответствующий совет, принявший решение о передаче такого объекта в концессию, и уполномоченный им орган или должностное лицо в порядке, определенном договором концессии. Статья 16. Условия проведения улучшений предоставленного в концессию объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения 1. Начисление амортизации на переданный в концессию объект централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения (основные фонды), в том числе улучшенный или созданный (построенный) концессионером в соответствии с условиями концессионного договора, осуществляется концессионером. 2. Концессиедатель имеет право за свой счет и с согласия концессионера проводить улучшения предоставляемого в концессию объекта. В случае проведения таких улучшений предоставлен в концессию объект (основные фонды) подлежит переоценке, а концессионный платеж - пропорциональном увеличению. Концессионер, что дал согласие на проведение концессиедателем улучшений, не имеет права возражать против увеличения размера концессионного платежа, связанного с таким улучшением. 3. Концессионер должен соответствии с условиями концессионного договора за счет собственных средств осуществлять улучшение (реконструкцию, техническое переоснащение) объекта, полученного в концессию. Проведение таких улучшений не влечет пересмотра концессионного платежа. 4. На предоставленный в концессию объект централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения, в том числе улучшенный (реконструирован, технически переоснащен) концессионером, на имущество, приобретенное концессионером за счет амортизационных отчислений, сохраняется право коммунальной собственности соответствующей территориальной общины. В случае прекращения концессионного договора стоимость созданных (построенных) объектов, проведенных концессионером улучшений и приобретенного за счет амортизационных отчислений имущества концессионеру концессиедателем не возмещается. 5. В случае если улучшения соответствии с условиями концессионного договора заключаются в замене оборудования в составе объекта концессии на новое, право собственности на старое (демонтирован) оборудование принадлежит концессионеру, а на установленное новое - соответствующей комитет (общинам). Статья 17. Срок действия договора концессии объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, основания для его досрочного прекращения 1. Срок действия договора концессии объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода определяется сторонами и не может быть менее трех и более пятидесяти лет. Относительно объектов централизованного водоснабжения и водоотведения, обеспечивающие (рассчитаны на обеспечение) услугами централизованного водоснабжения и водоотведения сто более тысяч физических лиц, а также относительно объектов централизованного теплоснабжения с суммарной мощностью источников тепловой энергии 50 и более Гкал в час, срок действия договора концессии не может быть менее десяти лет. 2. Договор концессии объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, вступает в силу с момента его нотариального удостоверения в соответствии с законодательством. 3. Объект централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, передается в концессию, должен быть передан концессионеру в течение шести месяцев со дня вступления договором, но не ранее получения арендатором лицензии на соответствующий вид деятельности. О передаче объекта в концессию представителями концессиедателя и концессионера состоит соответствующий акт. 4. Объект централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, специально созданный (построенный) согласно условий концессионного договора, или объект незавершенного строительства или законсервированный объект, который может быть достроен в целях его использования для осуществления деятельности в сферах водоснабжения, отведения и очистки сточных вод, предоставление услуг, связанных с поставкой потребителям тепла, считается переданным концессионеру с момента сдачи его в эксплуатацию и составления соответствующего < br> акта. 5. Договор концессии объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, досрочно прекращается в случае: уничтожение указанного объекта - с момента установления факта такого уничтожения; ликвидации концессионера - юридического лица - с момента принятия решения о ликвидации; смерти или прекращения предпринимательской деятельности концессионером - физическим лицом - со дня соответственно смерти или внесении в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; иска концессиедателя по систематического неисполнения или грубого нарушения концессионером условий концессионного договора - с момента, определенного соответствующим решением суда, но не ранее чем через год после вступления силу договора концессии; иска концессиедателя по неполучения концессионером по собственной вине в течение трех месяцев со дня заключения договора концессии соответствующей лицензии на осуществление хозяйственной деятельности - с момента, определенного соответствующим решением суда; взаимного согласия сторон - с момента, определенного сторонами; в других случаях, предусмотренных законом. 6. Прекращения концессионного договора не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору, на момент его прекращения остались невыполненными, если иное не предусмотрено договоренностью сторон или не вытекает из существа таких обязательств. Обязательства по производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг установленном договором объеме и надлежащего качества концессионер в любом случае несет до момента возврата объекта концессии концессиедателю. 7. С целью обеспечения производства и / или предоставления соответствующих коммунальных услуг в установленном договором объеме и надлежащего качества концессиедатель имеет право требовать отсрочки прекращения концессионного договора на срок до трех месяцев, кроме случаев прекращения договора в случае уничтожение предоставленного в концессию объекта. Статья 18. Порядок возврата объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода в случае прекращения договора концессии 1. В случае прекращения концессионного договора (кроме случаев прекращения договора вследствие уничтожения объекта концессии) концессионер возвращает концессиедателю соответствующий объект централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения вместе с всеми улучшениями такого объект объекта, проведенными за время действия договора концессии, независимо от суммы начисленных амортизационных отчислений за это время. Объект подлежит возврату концессиедателю течение десяти календарных дней со дня прекращения договора. При досрочного прекращения концессионного договора в связи со смертью концессионера - физического лица объект считается возвращенным концессиедателю со дня прекращения договора. 2. В случае прекращения договора концессии в связи с уничтожением объекта концессии, был застрахован в пользу концессионера, последний обязан за свой счет восстановить объект и передать его концессиедателю. 3. Возмещение расходов, понесенных концессионером в связи с улучшением предоставленного в концессию объекта тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляется за счет полученной прибыли от концессионной деятельности. Указанные расходы в части, которая не была компенсирована концессионером в результате концессионной деятельности, компенсации концессиедателю не подлежат. 4. О возвращении объекта централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящегося в коммунальной собственности, представителями концессиедателя и концессионера составляется соответствующий акт. Раздел IV
|