З А К О Н У К Р А И Н Ы
конце срока применения специальных мер Министерство подает Комиссии отчет и выводы о его результатах. (Часть вторая статьи 16 в редакции Закона N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) 3. Решение Комиссии о применении специальных мер должно содержать: окончания и результаты специального расследования; специальные меры, применение которых предполагается, название и код товара согласно Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, являющихся объектом этих специальных мероприятий, сроки действия < br> разрешений на импорт, объемы квот и (или) ставку специальной пошлины, сроки действия специальных мер, дату начала их применения, дату вступления в силу решения Комиссии, другую информацию и правила применения специальных мер. (Абзац третий части третьей статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Законам N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003, N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 4. Квотирование импорта в Украину товаров, являющихся объектом специальных мероприятий, осуществляется путем выдачи Министерством специальных лицензий. 5. В случае установления квоты Комиссией учитываются интересы поддержки традиционных товаропотоков и (или) объемы продаж за контрактам, заключенным на импорт в Украину, о котором Министерство и Служба информировали Комиссию. 6. В случае отсутствия достаточного обоснования необходимости установки другого уровня квоты для предотвращения или устранения последствий значительного ущерба предельный уровень квоты не может быть ниже за среднеарифметическую величину осуществляемого в течение трех последних репрезентативных лет, за который имеются налицо статистика импорта товара, являющегося объектом специального расследования, если только не будет обоснована необходимость иного уровня для предотвращения или устранения значительный ущерб. (Часть шестая статьи 16 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 7. В случае если квота распределяется между странами экспорта, это распределение может соглашаться с ними. Если согласование не произошло, квота распределяется между странами экспорту их доле в импорте в Украину товара, являющегося объектом специального расследования, в течение предыдущего репрезентативного периода. (Часть седьмая статьи 16 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 8. Применение мер контроля останавливается даты принятия Комиссией решения о применении специальных мероприятий. 9. Специальные меры могут применяться импорта товара, являющегося объектом специального расследования, на всей территории Украины или в одном, или нескольких ее регионах. Если этот товар уже доставляется в Украину, ввоз его на таможенную территорию Украины разрешается при следующих условиях: 1) этот товар не будет переадресовываться импортером; 2) этот товар ввозиться в Украину при предъявлении таможенному органа Украине импортером разрешения на ввоз этого товара, выданного соответствии со статьей 15 настоящего Закона. 10. В ходе проведения расследования Комиссия может принять решение о прекращении специального расследования без применения специальных мероприятий. Указанное решение принимается Комиссией большинством голосов после представления Министерством выводов и отчета о результатах проведения специального расследования. (Статья 16 дополнена частью по закону N 3028-IV ( 3028 -15 ) от 01.11.2005) 11. О решении Комиссии, принятое в соответствии с настоящей статьей, Министерство по поручению Комиссии публикует в газете соответствующее сообщения и информирует Кабинет Министров Украины и Службу или соответствующий орган исполнительной власти. (Часть одиннадцатая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 12. Служба, национальный товаропроизводитель или соответствующий орган исполнительной власти в течение 30 дней с даты публикации решения Комиссии о применении специальных мер могут требовать пересмотра этого решения. Согласно этим требованием Комиссия начинает просмотр указанного решение, по результатам которого Комиссия принимает решение квалифицированным большинством голосов об оставлении решения о применения специальных мер без изменений, его изменение или отмены. Статья 17. Факторы национального интереса 1. Заключение по вопросу, требуют национальные интересы применения специальных мер, должен основываться на оценке всех интересов, включая интересы национального товаропроизводителя и потребителей, влияние импорта, являющегося объектом специального расследования, на занятости населения, инвестиции национального товаропроизводителя и потребителей, а также на международные экономические интересы Украины. Такой вывод соответствии с настоящей статьей делается при условии, что всем сторонам предоставлена ??возможность сообщить свою точку зрения в соответствии с частью второй настоящей статьи. При этом особое внимание уделяется необходимости устранения влияния диспропорций в торговле и восстановлению конкуренции. Специальные мероприятия могут не применяться, если Комиссия по представлению Министерства, учитывая всю полученную информацию, сделает точный вывод о том, что применение таких мер противоречит национальным интересам. 2. Заявители, импортеры, их объединения (ассоциации), потребители и их организации могут в сроки, определенные в уведомлении о нарушения специального расследования, сообщить свою точку зрения и представить Министерству информацию о соответствии применения специальных мероприятий национальным интересам для учета ее при принятии Комиссией соответствующего решения. Такая информация или ее соответствующее резюме может передаваться Министерством иным указанным в этой статье сторонам, которые могут подавать соответствующие комментарии. 3. Заинтересованные стороны могут требовать от Министерства проведения слушаний. Такие требования удовлетворяются, если они подаются Министерству в письменной форме в сроки, определенные в сообщении о нарушении специального расследования, и если в них указываются особые с точки зрения национальных интересов причины для проведения таких слушаний в министерстве. 4. Министерство рассматривает информацию, представленную стороной соответствии с частью второй настоящей статьи, и определяет, в какой мере эта информация является показательной. Результаты этого рассмотрения и заключение об обоснованности этой информации подаются Комиссии. Резюме выводов членов комиссии, которые рассматривались на заседании Комиссии, учитываются Министерством в предложениях, которые подаются им Комиссии соответствии с настоящим Законом. Информация, представленная соответствии с настоящей статьей, учитывается по условии, что она подкрепляется доказательствами, которые обосновывают ее неоспоримость, с учетом требований настоящего Закона. 5. Министерство публикует в газете сведения о выявленных им факты и выводы из всех фактических и правовых аспектов по вопросам, указанных в этой статье. {Статья 17 дополнена частью пятой по закону N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} Статья 18. Срок применения специальных мер 1. Специальные меры применяются в течение периода, необходимого для предотвращения или устранения значительного ущерба и облегчения процесса экономического приспособления национального товаропроизводителя к условиям конкуренции. Этот период не может превышать четырех лет, если только он не продлен в том случае, когда Комиссией выявлены обстоятельства, приведенные в части второй настоящей статьи. (Часть первая статьи 18 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 2. Срок применения специальных мер, определенный соответствии с частью первой настоящей статьи, может быть продлен по решением Комиссии, если будет установлено, что: продолжает существовать потребность в применении мер для предотвращения или устранения последствий значительного ущерба; (Абзац второй части второй статьи 18 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) есть доказательства того, что заинтересованный национальный товаропроизводитель находится в процессе адаптации к условиям конкуренции. (Абзац третий части второй статьи 18 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) Что касается стран - членов ВТО срок применения специальных мероприятий продолжается при наличии двух условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части. 3. Решение о продлении срока применения специальных мероприятий принимается Комиссией простым большинством голосов. Специальные меры, срок применения которых продолжается, не могут быть более ограничительными, чем это предполагалось предыдущим решением Комиссии. 4. В случае если срок применения специальных мер превышает один год, такие меры должны быть постепенно либерализованы через регулярные (уровни) интервалы в течение срока их применения. (Часть четвертая статьи 18 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028 -15 ) от 01.11.2005) 5. Общий срок применения специальных мер, включая срок применения предварительных специальных мер, срок начального применения специальных мер и любое его продолжение, не должен превышать восемь лет. (Часть пятая статьи 18 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) Статья 19. Просмотр специальных мероприятий и мер контроля относительно импорта в Украину 1. Течение срока применения специальных мер по требованию Службы или соответствующего органа исполнительной власти Комиссия проводит заседания.
(Абзац второй части первой статьи 19 исключен на основании Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005)
На этих заседаниях рассматриваются последствия применения соответствующие меры, определяется степень необходимости ускорения либерализации режима импорта в Украину, являющихся объектом специальных мероприятий, а также выясняется необходимость продления срока применение этих мер. В случае если срок применения специальных мер превышает три года, такие меры подлежат либерализации не позднее по истечении половины этого срока. По возможности специальные мероприятия отменяются или ускоряется темп их либерализации. (Часть первую статьи 19 дополнен абзацем согласно закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) Мероприятия, срок применения которых продлен в соответствии с части второй статьи 18 настоящего Закона, не могут быть более ограничительными, чем они были в конце предыдущего срока, и должны впредь либерализовываться. (Часть первую статьи 19 дополнен абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) 2. Если после завершения заседаний Комиссии, указанных в части первой настоящей статьи, Комиссия делает вывод, что отмена или просмотр мер контроля или специальных мер, указанных в статьях 14, 15 и 16 настоящего Закона, является необходимым, она принимает соответствующее решение об отмене или пересмотре соответствующих мероприятий. Это решение принимается Комиссией квалифицированным большинством голосов. Сообщение о его принятии публикуется Министерством в газете. 3. Решение о применении специальных мер может быть обжаловано в суде в течение месяца с даты введения этих мер в порядке, установленном законодательством Украины. Статья 20. Особенности применения специальных мер 1. Специальные меры не могут применяться повторно в импорта, по которому эти меры уже применялись в течение срока, по продолжительности равный периоду, в который эти специальные меры применялись ранее. Этот срок не может быть менее два года. Специальные меры могут применяться повторно к импорту, отношении которого эти меры уже применялись, при наличии следующих условий: 1) с начала применения специальных мер относительно импорта в Украины прошло не менее года; 2) по импорту специальные меры применялись не более два раза за пятилетний период, непосредственно предшествовавший дате повторного применения таких специальных мероприятий. 2. Решение о повторном применении специальных мер принимается Комиссией квалифицированным большинством голосов. Повторно специальные меры могут применяться относительно импорта в Украину товара (товаров) на срок до 180 дней. Сообщение о принятии соответствующего решения Комиссии публикуется Министерством в газете. Статья 21. Применение специальных мер относительно импорта в Украину из стран, которые развиваются и являются членами ВТО Специальные меры не применяются в отношении импорта в Украину товара происхождением из развивающейся страны и является членом ВТО, если доля этого товара не превышает трех процентов общего импорта в Украину подобного товара иностранного происхождения, условии, что совокупная доля импорта в Украину данного товара происхождением из развивающихся стран и являются членами ВТО, не превышает девяти процентов общего импорта. (Статья 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) Раздел VI Заключительные положения Статья 22. Акты Комиссии, Министерства и Службы Комиссия, Министерство и Служба соответствии и во исполнение настоящего Закона могут в пределах своих полномочий принимать акты. Такие акты вступают в силу в указанные в них сроки, кроме случаев, если иное не предусмотрено настоящим Законом, но не ранее дня опубликования этих актов в газете или доведение их до сведения заинтересованных лиц в другой образом, и являются обязательными для выполнения. Разъяснения относительно применения настоящего Закона дает Комиссия. Статья 23. Нотификация компетентных органов заинтересованного страны Министерство иностранных дел Украины нотификуе правительство страны экспорта о нарушении, проведения или окончания специального расследования и (или) применения мер, предусмотренных настоящим Законом. Статья 24. Порядок введения Закона в действие 1. Закон вступает в силу через 30 дней после его опубликования. 2. Абзац третий части второй статьи 2, абзац четвертый части второй статьи 18, статья 21 этого Закона применяются дня присоединения Украины к ГАТТ и вступлению в ВТО. (Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) 3. Законы и другие нормативно-правовые акты Украины применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 22 декабря 1998 N 332-XIV
|