З А К О Н У К Р А И Н Ы
О применении специальных мер относительно импорта в Украину (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 11, ст. 78) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1595-III ( 1595 -14 ) от 23.03.2000, ВВР, 2000, N 24, ст.186 N 663-IV ( 663 - 15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 26, ст.193 N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003, ВВР, 2003, N 37, ст.300 N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005, ВВР, 2006, N 4, ст.55 N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008, ВВР, 2008, N 23, ст.215 N 4496-VI ( 4496-17 a >) от 13.03.2012, ВВР, 2013, N 2, ст.4 N 5060-VI ( 5060-17 ) от 05.07.2012}
(В тексте Закона слова "Министерство экономики Украины" в всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики" в соответствующем падеже согласно закону N 860-IV ( 860-15 ) от 22.05.2003)
Этим Законом с целью внедрения механизмов защиты интересов национального товаропроизводителя регулируются принципы и порядок возбуждения и проведения специальных расследований фактов роста импорта в Украину независимо от страны происхождения и экспорта товара, причиняет значительный вред или угрожает причинением значительного вреда национальному товаропроизводителю, по результатам которых могут применяться специальные меры. (Преамбула с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) непосредственно конкурирующий товар - товар, который напрямую конкурирует с товаром, являющегося объектом специального расследования; 2) экспортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, вывозит из страны экспорта товар (товары); 3) угроза причинения значительного ущерба - неминуемая угроза причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю. Определение значительный ущерб должно базироваться на фактах, а не на голословных утверждениях, предположениях или отдаленной возможности; (Пункт 3 статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 4) сторона заинтересованная - любое лицо, сообщила центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики (далее - Министерство) о своей заинтересованности в участии в < br> специальном расследовании в соответствии с частью второй статьи 9 настоящего Закона и которая активно участвует в специальном расследовании путем представления в письменной форме доказательств или другой информации, достаточной для целей этого расследования. заинтересованными сторонами могут быть: иностранный производитель, экспортер или импортер товара, являющегося объектом расследования, или объединение (ассоциация), большинство членов которого составляют иностранные производители, экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом специального расследования; компетентные органы страны экспорта товара, являющегося объектом расследования; национальный товаропроизводитель, производитель или оптовый продавец подобного товара в Украину; объединение (ассоциация), большинство членов которого производит или продает оптом подобный товар в Украине; профессиональный союз, объединяющий работников предприятий, производят или продают оптом подобный товар в Украине; потребители, объединения потребителей; (Пункт 4 статьи 1 дополнен абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) органы исполнительной власти в Украине в пределах их компетенции; (Пункт четвертый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законами N 1595-III ( 1595-14 ) от 23.03.2000, N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) 5) значительный вред - ухудшение производственного, торгового или финансового положения национального товаропроизводителя, что приводит к значительному общего спада в национальном производстве определенного товара; 6) импорт - ввоз на таможенную территорию страны импорта товара (товаров), предназначенного для потребления в этой стране импорта; 7) импортер - субъект хозяйственно-правовых отношений, декларирует поступления на таможенную территорию Украины товара (товаров); 8) компетентные органы - органы государственной власти страны экспорта или страны происхождения (таможенного союза или экономического группировки), которые обеспечивают в пределах своих полномочий проведения ее внешней и (или) внешнеэкономической политики; 9) страна экспорта - страна происхождения товара импортируется в Украину. Страной экспорта может считаться также страна-посредник (таможенный союз или экономическая группировка), за исключением случаев, когда указанный товар перевозится транзитом через эту страну, в ней не производится или в этой стране нет сравнимой цены на этот товар; 10) страна происхождения - страна (таможенный союз или экономическое группировки), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке или обработке 11) национальный товаропроизводитель - совокупность производителей подобного или непосредственно конкурирующего товара или тех из них, совокупное производство составляет основную часть всего объема производства в Украине в этом товара; 12) период расследования - период, за который Министерством исследуется динамика роста объема импорта товара, являющегося объектом расследования, и производственное, торговое и финансовое положение национального товаропроизводителя; (Пункт 12 статьи 1 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) 13) товар подобный - идентичный товар, т.е. похож по всем характеристиками на товар, являющийся объектом расследования, или, в случае отсутствия этого товара, другой товар, не является схожим по всеми характеристиками, но имеет показательные признаки, что очень подобными характерных признаков товара, являющегося объектом расследования; 14) продажа - передача имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, в частности, передача по сделкам купли-продажи, аренды имущества, другим гражданско-правовым договорам, а также в случае замены одного обязательства другим или изменения условий выполнения обязательств; 15) специальное расследование - расследование фактов роста импорта в Украину, что причиняет значительный вред или угрожает причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара; 16) товар - любая продукция, предназначенная для продажи. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к операциям, связанным с импортом любого товара независимо от страны его происхождения и экспорта. (Часть первая статьи 2 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 2. Этот Закон не исключает применения вместе со специальными мерами других мероприятий: предусмотренных актами законодательства, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины; в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) ( 995_264 ) и Всемирной торговой организации (далее - ВТО). Статья 3. Язык производства в расследованиях 1. Производство в расследованиях соответствии с настоящим Законом осуществляется на государственном языке Украины. 2. Сведения, письменные доказательства и другая информация, представленные Министерству, Государственной таможенной службе Украины (далее - Служба) или Межведомственной комиссии по международной торговле (далее - Комиссия) соответствии с настоящим Законом, учитываются ими в процессе < br> расследование при изложении на государственный язык Украины. Статья 4. Сроки 1. Сроки, в пределах которых совершаются все действия согласно настоящего Закона, устанавливаются настоящим Законом или определяются Комиссией или Министерством. Право на совершение действий теряется после истечении указанных сроков. Документы, поданные после окончания этих сроков, остаются без рассмотрения. Комиссия и Министерство могут принять решение о продлении или восстановлении сроков по наличии достаточных для этого оснований. 2. Сроки, установленные настоящим Законом или определенные Министерством или Комиссией, исчисляются годами, месяцами и днями. Срок может определяться также ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить. 3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года этого срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает соответствующего числа последнего месяца этого срока. Если конец срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, этот срок истекает в последний день этого месяца. Если срок определяется днями, его исчисляют со дня, следующего после того дня, с которого начинается этот срок. Срок, определенный ссылкой на событие, которое должно неизбежно наступить, исчисляется со следующего дня после наступления соответствующего события. Если конец срока приходится на нерабочий день, последним днем ?? этого срока считается первый после него рабочий день. Последний день срока истекает в момент окончания рабочего дня в Министерстве, Службе или Комиссии. Срок не считается пропущенным, если до его истечения документы представлены соответственно Министерству, Службе или Комиссии и зарегистрировано в установленном порядке. Раздел II ЗАЯВЛЕНИЕ, ИНФОРМИРОВАНИЕ О ФАКТЫ РОСТА ИМПОРТА В УКРАИНУ, причиняющих значительного ущерба или УГРОЖАЕТ причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю, И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ Статья 5. Информирование о фактах рост импорта в Украину, причиняющего значительный ущерб или угрожает причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю 1. В случае, если тенденция роста объемов импорта в Украину может вызвать необходимость применения предусмотренных настоящим Законом мероприятий, Служба, соответствующий орган исполнительной власти в Украине информируют об этом Министерство. Министерство может по собственной инициативой собрать такую ??информацию. 2. Информация, направляется в Министерство согласно части первой настоящей статьи, должна содержать обоснованные доказательства наличии факторов, перечисленных в пунктах 1 и 2 части второй статьи 13 настоящего Закона. 3. Министерство дает информацию, полученную в соответствии с части первой настоящей статьи, и (или) копии заявления, указанного в статьи 6 настоящего Закона, Кабинета Министров Украины и членам Комиссии в пятидневный срок с даты получения информации и (или) заявления. Статья 6. Заявление Национальный товаропроизводитель может подать в Министерство заявление, содержащее ходатайство о применении в отношении импорта в Украины мероприятий, предусмотренных этим Законом. Такое заявление содержать обоснованные доказательства наличия факторов, перечисленных в пунктах 1 и 2 части второй статьи 13 настоящего Закона. Статья 7. Полномочия Комиссии по защите национального товаропроизводителя от растущего импорта 1. Порядок создания и работы Комиссии определяется Законом Украины "О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта" ( 330-14 ) . Первое заседание Комиссии проводится не позднее чем через месяц от даты получения Министерством информации, указанной в статьи 5 настоящего Закона, и (или) копии заявления, указанного в статье 6. (Абзац второй части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11 .2005) Следующие заседания Комиссии, в том числе при проведении специального расследования и в течение срока применения специальных мероприятий, проводимых по мере необходимости с учетом сроков, установленных настоящим законом. 2. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы о: наличие факта импорта в Украину, рост объемов такого импорта, методы, позволяющие установить этот факт, товар, являющийся объектом рассмотрения, а также методы определение возможного причинения значительный ущерб, ее размеры, наличие угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара, наличие причинно-следственной связи между импортом и причинением значительного ущерба или угрозой причинения значительного ущерба национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара; сроки и условия импорта в Украину, тенденции роста его объемов и различные аспекты экономической и торговой ситуации с такого импорта; применение предусмотренных настоящим Законом мероприятий в связи с обстоятельствам; другое на выполнение этого Закона. На заседаниях Комиссии принимаются решения по вопросам: (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) возбуждения или отказа в возбуждении специального расследования отношении импорта товара; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) применении предварительных специальных мер относительно импорта товара, являющегося объектом расследования; (Часть вторая статьи 7 дополнен абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) применение мер контроля за импортом товара, который объектом расследования; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) применении специальных мер относительно импорта товара, являющегося объектом расследования; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) прекращения специального расследования без применения специальных мероприятий; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) либерализации специальных мер относительно импорта товара; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) просмотра специальных мер относительно импорта товара; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) отмене специальных мер относительно импорта товара; (Часть вторая статьи 7 дополнена абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) других на выполнение этого Закона. (Часть вторая статьи 7 дополнен абзацем согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) В случае необходимости решения Комиссии из указанных в этой части вопросам может приниматься в рабочем порядке путем визирования членами Комиссии проекта соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим законом. В этом случае председатель Комиссии или его заместитель информирует членов Комиссии и предлагает им изложить в письменной форме свое точку зрения в определенный им срок, в течение которого она может быть учтена. Этот срок, как правило, не может быть меньше пяти и больше чем десять дней. Раздел III возбуждении и проведении специального РАССЛЕДОВАНИЯ Статья 8. Общие положения о проведении специального расследования 1. Специальное расследование проводится с целью определения на основе факторов, указанных в статье 13 настоящего Закона, или причиняет значительный вред или угрожает причинением значительного вреда национальному товаропроизводителю импорт в Украину. 2. Период расследования составляет, как правило, от одного до трех лет. В отдельных случаях этот срок может превышать три года. Сроки периода расследования определяются Министерством. (Часть вторая статьи 8 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 3. Срок проведения специального расследования не должен превышать 270 дней с даты его нарушения. При чрезвычайных обстоятельств этот срок может быть продлен Комиссией до 330 дней. В этом случае Министерство публикует об этом соответствующее уведомление в печатном органе Кабинета Министров Украины (далее - газета). Статья 9. Специальное расследование 1. Комиссия рассматривает: заявление и (или) информацию, представляемых Министерством соответствии с частью третьей статьи 5 настоящего Закона; доказательства, приведенные в заявлении, или объективную информацию, доступную для рассмотрения в Комиссии, по росту импорта в Украину товара и причинение значительного ущерба или наличия угрозы причинения значительной вреда национальному товаропроизводителю результате такого импорта. Если по результатам такого рассмотрения Комиссия пришла к выводу о достаточности доказательств роста импорта в Украину, в результате чего может иметь место причинения или возникновения угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, Комиссия принимает решение о возбуждении специального расследования и поручает Министерству провести такое расследование и опубликовать информацию о нарушениях специального расследования в газете. Это решение принимается Комиссией простым большинством голосов. Если Комиссия устанавливает, что доказательства недостаточны для нарушения специального расследования, она принимает решение о нецелесообразности нарушения такого расследования и поручает Министерству проинформировать Службу, соответствующий орган исполнительной власти в Украине или национального товаропроизводителя о своих выводы. Это решение принимается Комиссией двумя третями (квалифицированным большинством) голосов. Решение о возбуждении или нецелесообразности нарушения специального расследования принимается Комиссией в течение 30 дней с даты получения Министерством информации или заявления, указанных в статьях 5 и 6 настоящего Закона . 2. Министерство начинает расследование и в срок до пяти дней с даты принятия Комиссией решения, указанного в части первой настоящей статьи, публикует в газете соответствующее сообщение должно содержать: 1) информацию о нарушениях специального расследования; 2) информацию о товаре, импорт которого в Украину является объектом специального расследования;
(Пункт 3 части второй статьи 9 исключен на основании Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005)
4) краткое изложение (далее - резюме) сведений, составляющих основанием для возбуждения специального расследования; 5) информацию о том, что полезная для специального расследования информация может передаваться в Министерство; 6) сроки, в течение которых заинтересованные стороны могут: подать свои письменно изложенные комментарии и другую необходимую информацию, включая доказательства в свою пользу; требовать проведения слушаний в Министерстве согласно части четвертой настоящей статьи; 7) адрес Министерства, куда должна направляться вся корреспонденция. 3. Министерство имеет право требовать от Службы и других органов исполнительной власти в Украине, заинтересованных сторон предоставления информации, необходимой для проведения специального расследования. Такое требование является обязательным для органов исполнительной власти и заинтересованных сторон и подлежит выполнению ими в срок, установлен Министерством. С целью определения достаточности доказательств, содержащихся в информации, представленной в Министерство период проведения специального расследования Службой или другим органом исполнительной власти в Украине, заинтересованными сторонами, Министерство должно проводить проверки такой информации. 4. Заинтересованные стороны имеют право обращаться письменно в сроки, указанные в сообщении о нарушении специального расследование, в Министерство с требованием о проведении в Министерстве по их участием слушаний по вопросам специального расследования: 1) в случае если ими доказано, что специальное расследование затрагивает их интересы, а его результаты могут повлиять на их деятельность; 2) при условии, что есть особые причины для проведения указанных слушаний. 5. Заинтересованные стороны, участвующие в слушаниях по вопросам специального расследования, могут подавать Министерству дополнительную информацию в период проведения этих слушаний. Информация, предоставлена ??заинтересованными сторонами в устной форме во время слушаний, учитывается Министерством в процессе специального расследования с условии, что она будет подана в письменной форме не позднее пятый день с даты окончания слушаний. 6. Заинтересованные стороны могут по письменному запросу ознакомиться со всей информацией, представленной другим заинтересованным стороной, за исключением служебных документов Министерства, Службы и Комиссии, если эта информация: 1) касается защиты их интересов; 2) не является конфиденциальной согласно статье 12 настоящего Закона; 3) используется для целей специального расследования. Заинтересованные стороны могут подать комментарии к информации, которые учитываются Министерством при условии, что они достаточно обоснованными и представлены в Министерство течение установленных сроков. Информация и доказательства, представленные Министерству одной из заинтересованных сторон во время специального расследования, направляются этой заинтересованной стороной всем другим заинтересованным сторонам. В случае, если информация и доказательства не направляются Министерству или заинтересованным сторонам или если эту информацию и доказательства невозможно проверить, такие информация и доказательства не учитываются Министерством в процессе специального расследования. 7. Если Министерством установлено, что заинтересованная сторона подала недостоверную или ложную информацию, Министерство не учитывает такую ??информацию и может использовать фактические данные, которые есть в его распоряжении. Если информация, запрашиваемая Министерством, не подается в срок, определенный этим Законом или установленный Министерством на исполнение настоящего Закона, или если возникают значительные трудности в проведении специального расследования, Министерство делает выводы на основании фактических данных, которые есть в его распоряжении. Эти выводы Министерство представляет на рассмотрение Комиссии. 8. Комиссия по заключению Министерства может принять решение о прекращении специального расследования. Указанное решение принимается Комиссией квалифицированным большинством голосов не позднее чем через 30 дней с даты подачи Министерством выводов, указанных в части седьмой настоящей статьи, и должна основываться на недостаточности доказательств относительно необходимости проведения такого расследование. Этим решением Комиссия поручает Министерству: 1) подготовить отчет о результатах проведенного специального расследования; 2) проинформировать Кабинет Министров Украины, Службе и заинтересованные стороны о прекращении специального расследования; 3) опубликовать в газете сообщение об указанное решение. 9. Во время проведения специального расследования Комиссией может быть принято решение о применении предварительных специальных мероприятий и (или) мер контроля в соответствии со статьей 11 и раздела IV настоящего Закона. Статья 10. Процедура принятия решения о применении специальных мер 1. Для завершения специального расследования Министерство подает Комиссии отчет о его результатах. 2. При рассмотрении на заседании Комиссии отчета о результатах специального расследования Комиссия может принять решение о применения специальных мер в соответствии с разделом V настоящего Закона. 3. Комиссия принимает решение о применении специальных мероприятий после изучения всех доказательств относительно роста импорта в Украины и установка: факта (фактов) причинения значительного вреда или возникновения угрозы причинение значительного ущерба; наличия причинно-следственной связи между импортом товара и причинением значительного ущерба или возникновением угрозы причинения значительного ущерба национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара; ( Абзац третий части третьей статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) соответствия применения специальных мер национальным интересам. Статья 11. Применение предварительных специальных мер 1. Не ранее чем через 45 дней с даты возбуждения специального расследования Комиссия может простым большинством голосов принять решение о применении предварительных специальных мер при наличии следующих условий: 1) Комиссией принято решение о возбуждении соответствующего расследования согласно статьям 8 и 9 настоящего Закона; 2) в связи с этим в газете было опубликовано сообщение о нарушении специального расследования; 3) заинтересованным сторонам была предоставлена ??возможность подать Министерству комментарии и другую необходимую информацию; 4) Министерством предварительно установлено, что существуют обстоятельства, когда промедление с применением предварительных специальных мер может привести к причинению вреда, последствия которой будет трудно устранить в дальнейшем; (Пункт 4 части первой статьи 11 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005 ) 5) Министерством предварительно установлено, что фактические данные, которые есть в его распоряжении, содержат достаточно доказательств того, что роста объема импорта в Украину причинило значительный вред или < br> угрожает причинением значительного ущерба; (Пункт 5 части первой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 6) Министерством сделан вывод о необходимости применения Комиссией предварительных специальных мер. Министерство публикует соответствующее сообщение в газете об этом решения. 2. Срок применения предварительных специальных мер не может превышать 200 дней и не может превышать срока проведения специального расследования. 3. Предварительные специальные меры в соответствии с настоящим Законом применяются путем введения взимания специальной пошлины. В соответствующем решении Комиссии о применении предварительных специальных мероприятий определяется ставка специальной пошлины, уплачивается импортером товара в Украину. Указанное пошлина уплачивается независимо от других налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе пошлины, которые, как правило, взимаются при импорте в Украину. {Абзац второй части третьей статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4496-VI ( 4496-17 ) от < br> 13.03.2012} Уплата специальной пошлины осуществляется в наличной или безналичной форме, либо путем внесения суммы пошлины на депозит или оформления соответствующего долгового обязательства, если иное не установлено законодательством Украины. Средства на депозит могут вноситься по месту нахождения таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товара, являющегося объектом соответствующего специального расследования. Порядок внесения этих средств на депозит устанавливается Службой. конце срока применения предварительных специальных мер Министерство подает Комиссии отчет и выводы о результатах их применения. 4. Предварительные специальные меры в отношении импорта в Украину отменяются в случае: 1) принятие в соответствии с частью пятой настоящей статьи решения о том, что вследствие импорта в Украину товара, являющегося объектом специального расследования, не причинен значительный вред или нет угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю; 2) или принятия решения о применении специальных мер соответствии с разделом V настоящего Закона. Применение предварительных специальных мер прекращается с даты вступления в силу принятых решений Комиссии, указанными в этой части. 5. В случае, если Комиссия пришла к выводу, что значительную вред не причинен или нет угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, Комиссия на своем заседании принимает решение о: 1) отмена предварительных специальных мер. Такое решение должно предусматривать отмену взимания специальной пошлины; 2) продолжение Министерством специального расследования. Эти решения принимаются на заседании Комиссии квалифицированным большинством голосов. Министерство публикует соответствующее сообщение в газете об этих решения. 6. Решение Комиссии, указанные в части пятой этой статьи, могут предусматривать возвращение импортеру уплаченных сумм специального пошлины. Импортер подает в Службу заявление о возврате уплаченных сумм специальной пошлины в течение 30 дней с даты принятия решений Комиссии в соответствии с частью пятой настоящей статьи. В этом заявлении указываются таможенные органы, которые осуществляли таможенное оформление товара облагался специальным пошлиной. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие ввоз в Украину этого товара и его таможенное оформление в течение срока действия предварительных специальных мероприятий с даты, когда по решению Комиссии в соответствии с частью третьей настоящей статьи надлежащим образом выплачивалась сумма специального пошлины. Заявление о возврате уплаченных сумм специальной пошлины является должным обоснованной при условии, что в ней содержится точная информация о уплаченные суммы специальной пошлины и она сопровождается всеми таможенными документами о расчетах и ??уплату этих сумм. Если заявление не содержит указанной информации, она возвращается Службой заявителю после его рассмотрения с мотивированным объяснением. Служба незамедлительно направляет Министерству финансов Украины оригинал указанного заявления вместе с приложенными к нему документами, а их копии - Комиссии и Министерству. Возврат указанных сумм специальной пошлины осуществляется Министерством финансов Украины в течение 90 дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения. Если заинтересованный импортер не завершил в сроки, определенные в этой части, оформление документов о возврате уплаченных сумм специальной пошлины, эти суммы не подлежат возврату. Статья 12. Конфиденциальный режим 1. Информация, имеющая конфиденциальный характер (в связи с тем, что ее раскрытие создает значительные преимущества конкуренту или иметь в будущем значительные негативные последствия для лица, передала информацию, или для лица, ее получила и т.д.), а также информация, которая предоставлялась на конфиденциальной основе заинтересованными сторонами в процессе специального расследования, считается Министерством конфиденциальной, если стороны привели достаточные для этого доказательства. 2. Заинтересованные стороны, которые передают Министерству или Комиссии конфиденциальную информацию, должны сопровождать ее неконфиденциальной резюме. Это резюме должно быть настолько детализированным, чтобы была понятна суть конфиденциально переданной информации. Если заинтересованные стороны не могут сложить с конфиденциальной информации неконфиденциальное резюме, указанные стороны должны привести причины, по которым указанное резюме не может быть подано. Если Министерство считает, что требование конфиденциального режима информации является необоснованным, а лицо, которое передало информацию, не хочет ее разглашение или не дает разрешения на ее раскрытия в общих чертах или в форме резюме, такую ??информацию можно не учитывать, кроме случая, когда за соответствующие источники, можно убедительно доказать, что эта информация является достоверной. (Часть вторая статьи 12 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 3. Министерству или Комиссии запрещается разглашать конфиденциальную информацию без разрешения предоставившей ее стороны. Информация, которой обмениваются Министерство и Комиссия, а также информация о заседании Комиссии или служебные документы Министерства или Комиссии по вопросам, касающихся определенного специального расследования, не разглашаются. (Часть третья статьи 12 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 4. Информация, получаемая в соответствии с настоящим Законом, должна использоваться только в целях настоящего Закона. 5. Настоящая статья не препятствует раскрытию Министерством или Комиссией общей информации или разглашению доказательств, основании которых Министерство или Комиссия принимает решение. 6. Лица, виновные в разглашении конфиденциальной информации, полученной в соответствии с настоящим Законом, несут ответственность согласно законодательству.
(Часть седьмая статьи 12 исключен на основании Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005)
Статья 13. Определение наличия причинение значительного ущерба или угрозы причинения значительного ущерба 1. В процессе специального расследования Министерство проводит исследования всех соответствующих факторов объективного и количественного характера, влияющие на национальный товаропроизводителя, в частности: (Абзац первый части первой статьи 13 в редакции Закона N 3028 - IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 1) тенденций импорта в Украину, являющегося объектом расследования, частности рост объемов импорта и (или) условий осуществления такого импорта; (Пункт 1 части первой статьи 13 в редакции Закона N 663-IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) 2) факта (фактов) причинение значительного ущерба и (или) возникновения угрозы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, что является следствием этого импорта; 3) наличия причинно-следственной связи между ростом объема импорта товара и (или) условиями его осуществления и причинением значительного ущерба и (или) возникновением угрозы причинения значительный ущерб. 2. В ходе исследования изучаются следующие факторы: 1) объем импорта в Украину товара (товаров), если этот объем импорта значительной мере рос в период расследования в относительных или в абсолютных величинах относительно объемов производства или < br> потребления в Украине подобных или непосредственно конкурирующих товаров; 2) цена импорта в Украину данного товара (товаров), если у период специального расследования имело место значительное снижение его цены относительно цены подобного товара в Украину; 3) следствие, которое является результатом действия факторов, указанных в пунктах 1 и (или) 2 настоящей части, для национального товаропроизводителя. Это следствие определяется тенденцией изменения некоторых экономических факторов, в частности: производства национальным товаропроизводителем товаров, являющихся объектом расследования; использования им производственных мощностей; запасов этих товаров, их продажи; доли рынка Украины национального товаропроизводителя; цены этих товаров (то есть снижение цен или затруднение повышению цен, что, как правило, сложились), производительности труда, использование основных фондов; размеров прибылей или убытков национального товаропроизводителя, его прибыли с инвестиционного капитала; состояния ликвидности и занятости на предприятиях национального товаропроизводителя и т.д.; (Пункт 3 части второй статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 4) другое, что касается расследования. В случае если помимо роста объема импорта одновременно существуют другие факторы причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, ущерб, причиненный другими факторами, не считается вредом, причиненным вследствие рост объема импорта. (Часть вторую статьи 13 дополнен абзацем шестым согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11 .2005) Министерство публикует в газете соответствии со статьей 17 настоящего Закона информацию о результатах анализа дела, расследуемого а также доказательства причастности исследованных факторов в расследования. {Часть вторая статьи 13 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} 3. Если утверждается, что имеет место угроза причинения значительный ущерб, Министерство, как правило, изучает вероятность причинения вреда как следствия конкретной ситуации. При этом также учитываются следующие факторы: 1) степень роста объемов экспорта в Украину товара, являющегося объектом специального расследования; 2) экспортный потенциал стран происхождения или стран экспорта, который уже сложился или вероятно сложится в будущем, возможность того, что указанный потенциал будет использоваться для экспорта в Украину этого товара; (Пункт 2 части третьей статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 3) тенденции влияния импорта на национального товаропроизводителя. Раздел IV МЕРОПРИЯТИЯ НАДЗОРА ПО ИМПОРТА В УКРАИНУ Статья 14. Процедура применения мер надзора по импорта в Украину 1. Если в процессе специального расследования Министерством устанавливается угроза причинения значительного ущерба, Комиссия при проведения этого расследования по представлению Министерства принимает решение о применении мер надзора, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. Это решение принимается Комиссией простым большинством голосов. 2. Служба, соответствующий орган исполнительной власти или национальный товаропроизводитель предоставляют Министерству информацию о тенденции роста объема импорта в Украину товара (товаров) независимо от страны происхождения и экспорта, который угрожает национальному товаропроизводителю причинением значительного ущерба. На основании этих сведений Министерство готовит информацию о наличие указанной угрозы и подает эту информацию Комиссии. (Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 3. По требованию члена Комиссии или по инициативе Министерства по промежуток времени, позволяющий соблюдать сроков, установленных этим Законом, но не позднее десятого рабочего дня со дня получения Министерством информации, указанной в части второй настоящей статьи, и до даты применения мер надзора Комиссия должна провести заседание для рассмотрения указанной информации и принять решение по результатам такого рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения, проведенного в соответствии с части третьей настоящей статьи, Комиссия с учетом национальных интересов простым большинством голосов принимает решение о введения режима надзора или режима регионального надзора. 5. Если Комиссией установлено нецелесообразности введения на всей территории Украины режима надзора за импортом, она может принять решение о введении режима регионального надзора за импортом в Украину в одном или нескольких регионах Украины. 6. О решении Комиссии, принятое в соответствии с настоящей статьей, Министерство по поручению Комиссии информирует Кабинет Министров Украины и Службу или соответствующий орган исполнительной власти, а также публикует соответствующее сообщение в газете. 7. Срок применения мер надзора является ограниченным и не может превышать срока проведения специального расследования. (Часть седьмая статьи 14 в редакции Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005) 8. При введении режима надзора или регионального надзора Служба до десятого числа каждого месяца подает Комиссии и Министерству соответствующую информацию об общей стоимости товара, рассчитываемый в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница Украине, и объем товара согласно разрешениям на импорт, выданным Министерством и подтвержденными Службой течение предыдущего периода. Базисные условия поставки определяются в соответствии с Международными правил толкования коммерческих терминов "Инкотермс". {Абзац второй части восьмой статьи 14 в редакции Закона N 5060-VI ( 5060-17 ) от 05.07. 2012} Если товар имеет специфические потребительские характеристики или если на рынке Украины сложилась специфическая ситуация, периодичность представления информации, указанной в абзаце первом настоящей части, может быть изменена комиссией по представлению Министерства. Эта информация должна содержать сведения о товаре и страну его происхождения. Другие сведения могут подаваться, если это определено соответствующим решением Комиссии. Статья 15. Режимы надзора и регионального надзора за импортом в Украину 1. Ввоз на таможенную территорию Украины товара, относительно которого принято решение, что он является объектом применения мер надзора или регионального надзора за импортом в Украину, осуществляется в случае подачи соответствующему таможенному органу Украины разрешения на импорт, который выдается Министерством по установленной им форме ( z0214-03 ) в течение семи рабочих дней с даты подачи заинтересованным импортером соответствующего заявления по установленной Министерством форме. 2. В заявлении, указанном в части первой настоящей статьи, заинтересован импортер подает, в частности, сведения о: полное название заявителя и его местонахождение (фамилия, имя и отчество для физического лица); идентификационный код (номер); экспедитора / перевозчика (название, местонахождение); декларанта (название, местонахождение); срок действия разрешения на импорт стране происхождения товара; страну экспорта; таможенный пункт и дату ввоза в Украину и перечень средств транспортировки; ссылка на решение Комиссии, которым установлены меры надзора или специальные мероприятия; точное описание импортируемого товара; знаки маркировки и номера товара, его упаковку, количество таких упаковок, номера и количество мест; описание товара согласно Гармонизированной системе описания и кодирования товаров; массу брутто (кг) массу нетто (кг) дополнительные единицы измерения; цену в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница Украины в долларах США или в экю (евро); дополнительные реквизиты товарных документов; базисные условия поставки согласно "ИНКОТЕРМС". 3. В разрешении на импорт указываются цена и объемы товара, который будет ввозиться, то, что он является объектом применения мер надзора или регионального надзора, а также другие условия и информация о такой ввоз согласно сведениям , содержащиеся в заявлении заинтересованного импортера. Разрешение на импорт действует на всей территории Украины в течение 90 дней с даты его выдачи. 4. Ввоз на таможенную территорию Украины товара, являющегося объектом применения мер надзора или регионального надзора, осуществляется лишь при условии установления таможенными органами Украины, что: 1) общая стоимость или объем товара в целом не превышает более чем на пять процентов стоимость или объем, указанные в разрешении на импорт (Пункт 1 части четвертой статьи 15 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11. 2005) 2) ввозимый товар, сроки и условия такого ввоза соответствуют другим сведениям, содержащимся в разрешении на импорт. 5. Решение Комиссии о применении мер контроля импортом в Украину может предусматривать представление заинтересованным импортером таможенным органам Украины сертификата о происхождении товара, являющегося объектом применения мер надзора или регионального надзора. Это не исключает применения иных требований законодательства относительно представления такого сертификата в таможенные органы Украине. Раздел V СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Статья 16. Применение специальных мер 1. Если рост объема импорта в Украину происходит в таких размерах и (или) в следующие сроки или на таких условиях, причиняется или существует угроза причинения значительного ущерба, с целью защиты интересов Комиссия может принять решение о применение таких специальных мер:
(Пункт 1 части первой статьи 16 исключен на основании Закона N 3028-IV ( 3028-15 ) от 01.11.2005)
2) введения режима квотирования импорта в Украину, что является объектом специального расследования, с определением объемов квот и порядке их распределения; 3) установление специальной пошлины относительно импорта в Украину, который является объектом специального расследования; (Часть первая статьи 16 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом N 663 - IV ( 663-15 ) от 03.04.2003) 2. Установлено Комиссией специальная пошлина уплачивается импортером товара в Украину независимо от других налогов и сборов (обязательных платежей), которые взимаются при импорте в Украину. Размер ставки специальной пошлины определяется в процентах к таможенной стоимости товара, являющегося объектом специального расследования. Таможенная стоимость этого товара рассчитывается в соответствии с базисными условиями поставки CIF - граница Украины. Специальная пошлина взимается в соответствующем размере и в каждом случае отдельно на недискриминационной основе, независимо от страны экспорта. Уплата специальной пошлины осуществляется в наличной или безналичной форме или путем внесения суммы пошлины на депозит, или оформления соответствующего долгового обязательства, если иное не установлено законодательством Украины. Средства на депозит могут вноситься по месту нахождения таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товара, являющегося объектом соответствующего специального расследования. Порядок внесения этих платежей устанавливает Служба.
|