З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственном оборонном заказе (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 17, ст.111) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 670-IV ( 670 -15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 26, ст.200 N 762-IV ( 762 - 15 ) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247 N 2248-IV ( 2248-15 ) от 16.12.2004, ВВР, 2005, N 5, ст.115 N 2340-IV ( 2340-15 ) от 13.01.2005, ВВР, 2005, N 9, ст.183 N 424-V ( 424-16 ) от 01.12.2006, ВВР, 2007, N 9, ст.67 N 2289-VI ( 2289-17 a >) от 01.06.2010, ВВР, 2010, N 33, ст.471} {В редакции Закона N 2560-VI ( 2560-17 ) от 23.09.2010, ВВР, 2011, N 6, ст.45}
Этот Закон определяет общие правовые основы планирования и формирования государственного оборонного заказа и регулирует особенности отношений, связанных с определением и осуществлением процедур закупки продукции, выполнением работ и предоставлением услуг оборонного назначения (продукция, работы и услуги). Статья 1. Определение терминов В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении: 1) исполнители оборонного заказа (далее - исполнители) - субъекты хозяйственной деятельности Украины независимо от формы собственности, имеющие лицензии (разрешения) на осуществление соответствующих < br> видов хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законом, полученные согласно законодательству, и иностранные субъекты хозяйственной деятельности, с которыми заключены государственный контракт с оборонного заказа на поставку (закупку) продукции, выполнение работ и оказание услуг по результатам конкурсного отбора (за исключением заключения государственных контрактов с субъектами хозяйственной деятельности, которые являются единственными в Украине производителями) 2) соисполнители оборонного заказа (далее - соисполнители) - субъекты хозяйственной деятельности Украины независимо от их формы собственности, имеющие лицензии (разрешения) на осуществление соответствующих видов хозяйственной деятельности, полученные согласно законодательству, участвующих в выполнении оборонного заказа на основании соответствующих договоров (контрактов), заключенных с исполнителями; 3) государственный оборонный заказ (далее - оборонный заказ) - средство государственного регулирования экономики для удовлетворения научных и материально-технических потребностей с обеспечения национальной безопасности и обороны путем планирования объема финансовых ресурсов, определение видов и объемов продукции, работ и услуг, а также заключение с исполнителями государственных контрактов на поставку (закупку) продукции, работ и услуг; 4) государственный контракт по оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный в письменной форме государственным заказчиком от имени государства с исполнителем в соответствии с утвержденных основных показателей оборонного заказа, в котором определяются экономические и правовые обязательства сторон, порядок регулирования их хозяйственных отношений; 5) государственные заказчики по оборонному заказу (далее - государственные заказчики) - определенные Кабинетом Министров Украины центральные органы исполнительной власти, другие государственные органы - главные распорядители бюджетных средств; 6) ориентировочные показатели объемов оборонного заказа - составляющая основных показателей оборонного планирования: ориентировочные объемы финансовых ресурсов государства для поставки (закупки) продукции, работ и услуг по оборонному заказу в соответствии с расчетных потребностей, определенных государственными заказчиками; 7) основные показатели оборонного заказа - утвержденные Кабинетом Министров Украины перечень (номенклатура) и объемы продукции, работ и услуг, поставляемых (закупаются), а также объем средств, предусмотренных на эти цели в пределах установленных бюджетных ассигнований, определенных законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период для каждого государственного заказчика; 8) услуги оборонного назначения - услуги, связанные с обеспечением жизнедеятельности объектов и сооружений оборонного и специального назначения, эксплуатацией и использованием продукции оборонного назначения; 9) продукция оборонного назначения - вооружение, военная и специальная техника, военное оружие и боеприпасы, специальные комплектующие изделия для их изготовления и эксплуатации, материалы и оборудование, специально предназначенные для их разработки, изготовления или использования, специальные технические средства; 10) работы оборонного назначения: фундаментальные научные исследования для удовлетворения потребностей с обеспечения национальной безопасности и обороны; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или их отдельные этапы по созданию, модернизации, утилизации продукции оборонного назначения, разработка специальных технологий, материалов и стандартов ; строительство объектов и сооружений военного и специального назначения; создание новых и наращивание существующих производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения; работы по мобилизационной подготовке; ремонт, модификация, модернизация, утилизация и уничтожение продукции оборонного назначения; формирование и ведение страхового фонда документации на вооружение, военную и специальную технику, другое военное имущество, объекты и сооружения оборонного и специального назначения. Статья 2. Правовая основа оборонного заказа 1. Правовой основой оборонного заказа является Конституция Украины ( 254к/96-ВР a >), Гражданский кодекс Украины ( 435-15 ), Хозяйственный кодекс Украины ( 436-15 ), законы Украины" О организации оборонного планирования "( 2198 - 15 ), "Об осуществлении государственных закупок" ( 2289-17 ), "О государственном заказе для < br> удовлетворения приоритетных государственных потребностей "( 493/95-ВР ) и другие законодательные акты Украины. Статья 3. Уполномоченный орган по вопросам координации оборонного заказа 1. Координацию деятельности по реализации оборонного заказа осуществляет определенный Кабинетом Министров Украины уполномочен центральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган). 2. Уполномоченный орган: готовит с учетом предложений государственных заказчиков проект основных показателей оборонного заказа на соответствующий бюджетный период и представляет его в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины; координирует и контролирует деятельность государственных заказчиков при размещения оборонного заказа и выполнения государственных контрактов; оказывает методическую и консультационную помощь государственным заказчикам по организации осуществления процедур закупки; получает от государственных заказчиков отчет о результатах осуществления процедур закупки, заключения и выполнения государственных контрактов; информирует в установленные сроки Кабинет Министров Украины о ходе выполнения оборонного заказа; устанавливает сроки представления государственными заказчиками предложений к проекту основных показателей оборонного заказа, информации о заключенных государственных контрактах и ??ход их выполнения; разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам оборонного заказа. Статья 4. Государственный заказчик 1. Государственный заказчик: осуществляет планирование оборонного заказа; готовит и подает уполномоченному органу в определенный им срок предложения к проекту основных показателей оборонного заказа на соответствующий бюджетный период; заключает государственные контракты с исполнителями; организует и осуществляет процедуры закупки; обеспечивает финансирование согласно условиям государственных контрактов; осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение оборонного заказа в соответствии с условиями государственных контрактов; осуществляет контроль за ходом выполнения работ (на отдельных этапах и в целом) по оборонному заказу; организует и принимает участие в проведении государственных и других испытаний образцов продукции военного назначения; предоставляет исполнителю техническое задание и согласовывает с ним программу (технико-экономические показатели) или тематику работ; принимает поставленную (изготовленную) продукцию, выполненные работы (в том числе конструкторскую документацию) и оказанные услуги; отчитывается перед уполномоченным органом и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики о заключении государственных контрактов, результаты их исполнения и использования бюджетных средств; планирует и контролирует работу по формированию страхового фонда документации определяет совместно с исполнителями порядок привлечения к выполнению оборонного заказа соисполнителей. Статья 5. Исполнитель оборонного заказа 1. Исполнитель оборонного заказа: поставляет продукцию, выполняет работы и предоставляет услуги соответствии с условиями государственного контракта; обеспечивает соответствие изготовленных образцов продукции оборонного назначения требованиям государственного заказчика; обеспечивает государственном заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением оборонного заказа; отчитывается о выполнении оборонного заказа перед органами государственной статистики; обеспечивает предоставление документации для изготовления документов страхового фонда документации; привлекает, в случае необходимости, к выполнению оборонного заказ соисполнителей и обеспечивает авансирование и оплату выполнения заказа согласно условиям заключенного договора (контракта) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 6. Планирование и формирование оборонного заказа 1. Планирование оборонного заказа является составляющей системы планирования развития военной организации государства, осуществляется соответствии с Законом Украины "Об организации оборонного планирования" ( 2198-15 ). 2. Государственные заказчики долгосрочного и среднесрочного оборонного планирования разрабатывают ориентировочные показатели объемов оборонного заказа с учетом ориентировочных объемов финансовых ресурсов, необходимых для осуществления мероприятий, выполнение задач и достижение показателей, определенных государственными целевыми программами, другими основополагающими документами военного планирования. 3. По краткосрочного оборонного планирования государственные заказчики готовят и подают предложения к проекту основных показателей оборонного заказа: следующий бюджетный период с учетом расходов, предусмотренных для нужд обеспечения национальной безопасности и обороны в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период; второй следующий бюджетный период с учетом ориентировочных показателей объемов оборонного заказа, определенных для такого периода. 4. Государственные заказчики согласовывают с Министерством обороны Украины предложения относительно выполнения работ по разработке новых видов вооружения, военной техники и военного оружия, их составных частей, а также модернизации указанной продукции оборонного назначения с целью избежания дублирования таких работ. Государственные заказчики согласовывают с центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся предприятия оборонно-промышленного комплекса, предложения по выполнению работ оборонного назначения с целью максимального использования научно-производственного потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса Украины. 5. Проект основных показателей оборонного заказа на следующий бюджетный период готовит уполномоченный орган с учетом предложений государственных заказчиков в установленном законодательством порядке. В проекте основных показателей оборонного заказа учитываются предложения по поставке (закупки) продукции, работ и услуг: необходимых для осуществления мероприятий, выполнения задач и достижения показателей, определенных государственными целевыми программами, другими документами планирования развития Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, правоохранительных органов и оборонно-промышленного комплекса в соответствующем бюджетном периоде; необходимых для выполнения возложенных на государственных заказчиков задач; определенных Кабинетом Министров Украины как имеющие особо важное значение для обеспечения национальной безопасности и обороны соответствии с Основными направлениями правительственной политики в экономической и социальной сфере на соответствующий год. 6. Кабинет Министров Украины утверждает основные показатели оборонного заказа после принятия Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины на соответствующий бюджетный период. В случае необходимости Кабинет Министров Украины осуществляет корректировку основных показателей оборонного заказа в пределах расходов, утвержденных Государственным бюджетом Украины. Не разрешается государственному заказчику перераспределять на другие потребности расходы государственного бюджета, предусмотренные на выполнение оборонного заказа. 7. Порядок планирования, формирования, особенности размещения, корректировки оборонного заказа, а также порядок осуществления контроля за его исполнением ( 464-2011-п ) определяет Кабинет Министров Украины. Статья 7. Заключение государственных контрактов по оборонному заказ 1. Заключения государственных контрактов по оборонному заказу осуществляется государственными заказчиками с учетом утвержденных основных показателей оборонного заказа путем определения на конкурентных началах исполнителей среди субъектов хозяйственной деятельности, если иное не предусмотрено Законом Украины "О < br> осуществлении государственных закупок "( 2289-17 ) и настоящим Законом. 2. Государственные заказчики осуществляют отбор исполнителей с поставки (закупки) продукции, работ и услуг: если их закупка по оборонному заказу составляет государственную тайну, - в порядке, предусмотренном настоящим Законом; в других случаях - в порядке, определенном Законом Украины "Об осуществлении государственных закупок" ( 2289-17 ). 3. В случае если закупка продукции, работ и услуг за оборонному заказу составляет государственную тайну, такие продукция, работы и услуги закупаются у субъектов хозяйствования, зарегистрированы как производители продукции, работ и услуг оборонного назначения, закупки которых составляют государственную тайну, без применения конкурентных процедур. Порядок формирования и ведения реестра производителей продукции, работ и услуг оборонного назначения, закупки которых составляют государственную тайну ( 262-2011-п ), определяется Кабинетом Министров Украине. 4. Государственный контракт по оборонному заказу заключается сторонами на основе типового государственного контракта ( 464-2011-п ), утвержденного Кабинетом Министров Украины. Статья 8. Особенности закупки продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту 1. Закупка продукции, работ и услуг оборонного назначения по импорту осуществляется согласно статье 7 настоящего Закона и законов Украины "О внешнеэкономической деятельности" ( 959-12 ) и "О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования" ( 549 - 15 ). 2. В случае если государственным контрактом предусмотрена закупка продукции оборонного назначения по импорту на сумму, превышающую пять миллионов евро, обязательным условием такого контракта является получения Украиной соответствующих компенсаций. 3. Соблюдение условия для получения Украиной компенсации осуществляется путем заключения и исполнения компенсационного (офсетной) договора, который является внешнеэкономическим договором (контрактом), заключенным в письменной форме между центральным органом исполнительной власти, уполномоченным Кабинетом Министров Украина и иностранным субъектом хозяйственной деятельности, и связан с государственному контракту на поставку (закупку) продукции, работ и услуг оборонного назначения. Порядок заключения компенсационных (офсетных) договоров и виды компенсаций ( 432 -2011-п ) определяются Кабинетом Министров Украине. Статья 9. Выполнение оборонного заказа 1. Выполнение оборонного заказа осуществляется в соответствии с государственного контракта. 2. Собственником производственных мощностей, созданных за государственные средства в результате выполнения оборонного заказа, есть в лице государственных заказчиков. Владения, распоряжения и использования, в том числе на условиях аренды, объектов, продукции и мощностей, созданных в результате выполнения оборонного заказ, осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины, с соблюдением обязательства по охране прав на созданные объекты права интеллектуальной собственности. 3. Государственные заказчики имеют право размещать на предприятиях, в учреждениях и организациях, определенных исполнителями, свои представительства или привлекать к такой работе на договорной основе других государственных заказчиков. Деятельность указанных представительств осуществляется в соответствии с положением, утверждается Кабинетом Министров Украины. 4. Порядок разработки, освоения и выпуска новых видов продукции оборонного назначения, а также прекращения выпуска существующих определяет Кабинет Министров Украины. Статья 10. Соблюдение законодательства о государственной тайне 1. Мероприятия по планированию, формирования, размещения и выполнение оборонного заказа, составляющих государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства о государственной тайне. Статья 11. Контроль за выполнением оборонного заказа 1. Контроль за качеством продукции, работ и услуг на всех этапах разработки, производства, модернизации, утилизации и ремонта, за целевым использованием средств, проверка и согласование документов по формированию договорных цен осуществляются государственными заказчиками. Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства о оборонный заказ 1. В случае нецелевого использования бюджетных средств ответственность несут государственные заказчики по закону. 2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения оборонного заказ виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в порядке, предусмотренном законом. 3. В случае уклонения исполнителя, определенного в порядке, предусмотренном частью второй статьи 7 настоящего Закона, от заключения государственного контракта такой исполнитель несет ответственность согласно закону. 4. Споры, возникающие между государственными заказчиками и исполнителями относительно осуществления процедуры закупки, при заключения, исполнения, изменения или расторжения государственных контрактов, а также споры, связанные с возмещением причиненного убытков , разрешаются в судебном порядке. Статья 13. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинета Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 3 марта 1999 N 464-XIV
|
|