З А К О Н У К Р А И Н Ы
подачи документов, необходимых для получения письменного согласия (сообщения), не в полном объеме и / или несоответствие их установленным законодательством требованиям; несогласия материалов другими уполномоченными органами исполнительной власти; отсутствие финансовых гарантий за причиненный ущерб при осуществления трансграничной перевозки отходов по территории Украины зависимости от вида и класса опасности отходов. Письменное согласие (сообщения) на трансграничную перевозку опасных отходов предоставляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. {Закон дополнен статьей 34-1 согласно Закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Статья 35. Порядок осуществления деятельности, связанной с сбором и заготовкой отдельных видов отходов как вторичного сырья Деятельность, связанная со сбором и заготовкой отдельных видов отходов как вторичного сырья и обеспечением ими перерабатывающих предприятий, осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии к закона. Основанием для выдачи лицензии на сбор и заготовку отходов как вторичного сырья является наличие в специализированных предприятий производственных и складских помещений, прессового, грузоподъемного и аналитического оборудования, квалифицированного персонала. Общие требования к материально-технической базы для сбора и заготовки отходов как вторичного сырья, обеспечения противопожарной и экологической безопасности устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды. Операции обращения с отдельными видами отходов как вторичного сырья в части приема и закупки их у населения специализированные предприятия осуществляют через свои приемные пункта (стационарные или передвижные) . Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья утверждается Кабинетом Министров Украины. (Статья 35 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 a >) от 07.03.2002) Статья 35-1. Требования по обращению с бытовыми отходами Обращение с отходами осуществляется в соответствии с государственных норм, стандартов и правил. Владельцы или наниматели, пользователи, в том числе арендаторы, источников образования бытовых отходов, земельных участков заключают договора с юридическим лицом, определена исполнителем услуг на вывоз бытовых отходов, осуществляют оплату таких услуг обеспечивают раздельный сбор твердых бытовых отходов. {Часть вторая статьи 35-1 в редакции Закона N 5402-VI ( 5402-17 ) от 02.10.2012} Сбор и вывоз бытовых отходов в пределах определенной территории осуществляются юридическим лицом, которое уполномочено на это органом местного самоуправления на конкурсной основе в порядке, установленном Кабинетом Министров Украина, специально оборудованными для этого транспортными средствами. {Часть третья статьи 35-1 в редакции Закона N 5402-VI ( 5402-17 ) от 02.10.2012} При проектировании жилых домов, общественных, производственных, складских и других сооружений предусматриваются строительство и обустройство контейнерных площадок для раздельного сбора и хранения бытовых отходов, урн для бытовых отходов. Жилые массивы и внутридворовые территории, дороги общего пользования и другие объекты благоустройства пунктов, а также места проведения массовых мероприятий оборудуются контейнерными площадками, урнами для бытовых отходов. {Часть пятая статьи 35-1 в редакции Закона N 5402-VI ( 5402-17 ) от 02.10.2012} Раздельный сбор бытовых отходов осуществляется их владельцами согласно методике раздельного сбора бытовых отходов, которая утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. {Часть шестая статьи 35-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Крупногабаритные и ремонтные отходы в составе бытовых отходов должны собираться отдельно от других видов бытовых отходов. Опасные отходы в составе бытовых отходов собираются отдельно от других видов бытовых отходов, а также имеют отделяться на этапе сбора или сортировки и передаваться специализированным предприятиям, получили лицензии на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами. Перевозки бытовых отходов осуществляется специально оборудованными транспортными средствами. Орган местного самоуправления на конкурсной основе определяет исполнителя услуг по перевозке бытовых отходов с определенной территории населенного пункта. Захоронение бытовых отходов разрешается только на специально оборудованных для этого полигонах / свалках. Во время избрания органами местного самоуправления или местными государственными администрациями схемы санитарной очистки предпочтение отдается предложениям, предусматривающим большую степень переработки или утилизации бытовых отходов. Термическая обработка (сжигание) бытовых отходов разрешается только на специально предназначенных для этого предприятиях или объектах. Сжигание бытовых отходов разрешается только на энергетические цели с целью получения тепловой и / или электрической энергии. Запрещается проектирование, строительство и эксплуатация полигонов бытовых отходов без оснащение системами защиты грунтовых вод, извлечение и обезвреживание биогаза и фильтрата. {Закон дополнен статьей 35-1 согласно Закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Статья 35-2. Требования по обращению с отходами животного происхождения Утилизация отходов животного происхождения на территории Украине осуществляется специализированными предприятиями (подразделениями) по утилизации отходов животного происхождения и не может осуществляться предприятиями, производящими продукцию животного происхождения, предназначенную для потребления человеком, за исключением случаев осуществления такой деятельности специализированными подразделениями по утилизации отходов животного происхождения. Все отходы животного происхождения, произведенные на территории Украине, передаются их производителями на предприятия по их утилизации. На территории Украины может осуществляться утилизация только тех отходов животного происхождения, образованные в Украине. В случае если невозможно установить территориальное происхождение отходов животного происхождения, утилизация таких отходов может осуществляться решению чрезвычайной противоэпизоотической комиссии. Правила использования продукции, полученной от утилизации отходов животного происхождения, устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды. Субъекты в сфере обращения с отходами животного происхождения ведут учет всех операций с такими отходами. Качество продукции от утилизации отходов животного происхождения должно соответствовать требованиям действующих нормативных актов по качества, маркировки и упаковки с указанием информации о возможных последствиях ее потребления (использования ). Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере ветеринарной медицины, обеспечивают уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, граждан и их объединения информации о расположении объектов обращения с отходами животного происхождения, эпизоотическое, эпидемиологический и экологическое состояние территории , на которой расположены производственные мощности предприятий (подразделений), на которых осуществляется утилизация отходов животного происхождения, их воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека. {Часть седьмая статьи 35-2 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль и надзор в сфере обращения с отходами животного происхождения осуществляет Государственная служба ветеринарной медицины Украины, другие уполномоченные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами. {Часть восьмая статьи 35-2 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} {Закон дополнен статьей 35-2 согласно Закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010, текст статьи 35-2 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012}
{Статью 36 исключено на основании Закона N 3073-III ( 3073 - 14 ) от 07.03.2002}
Статья 37. Контроль и надзор в сфере обращения с отходами Государственный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, другие органы исполнительной власти. {Часть первая статьи 37 в редакции Закона N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010, N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Первичный производственный контроль в области обращения с отходами осуществляют в пределах своей компетенции производители отходов. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют общественные инспекторы по охране окружающей среды в соответствии с законодательства. {Часть третья статьи 37 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Надзор за соблюдением законов в сфере обращения с отходами осуществляет Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему органы прокуратуры в пределах полномочий, предусмотренных законом. Р а з д е л VII ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ отходов и уменьшения объемов их образования Статья 38. Организационно-экономические мероприятия по обеспечению утилизации отходов и уменьшению объемов их образования Организационно-экономические мероприятия по обеспечению утилизации отходов и уменьшению объемов их образования предусматривают: а) лимитирование объемов образования и размещения отходов; б) установление ставок экологического налога, взимаемого за размещение отходов, с дифференциацией в зависимости от уровня опасности отходов и ценности территории {Пункт "б" части первой статьи 38 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010} в) предоставление субъектам предпринимательской деятельности, которые утилизируют, уменьшают объемы образования отходов и внедряют в производство малоотходные технологии, в соответствии с законодательством налоговых, кредитных и других льгот; г) предоставление в установленном законодательством порядке налоговых, кредитных и иных льгот субъектам предпринимательской деятельности, которые сдают отходы как вторичное сырье и занимаются сбором и заготовкой таких отходов; д) определение приоритетов по финансированию по государственному контракту предприятий, внедряющих малоотходные технологии, обрабатывают и утилизируют отходы; е) пересмотр перечня отходов, в отношении которых с учетом государственных интересов должен устанавливаться специальный режим стимулирования их сбора, заготовки и использования; является) целевое финансирование научно-исследовательских работ по конкретным проблем утилизации отходов и уменьшения их образования; {Пункт "ж" части первой статьи 38 исключен на основании Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
с) создание фондов для целевого финансирования мероприятий по утилизации отходов за счет добровольных взносов производителей отходов, их владельцев, отечественных и иностранных субъектов хозяйственной деятельности , отдельных граждан, экологического страхования и т.д.; и) формирование государственного банка данных о внедренных в Украина технологий утилизации отходов. {Часть первую статьи 38 дополнена пунктом "и" по закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Законодательством Украины могут устанавливаться и другие организационно-экономические мероприятия по обеспечению утилизации отходов и уменьшению объемов их образования.
{Статью 39 исключено на основании Закона N 2756-VI ( 2756 - 17 ) от 02.12.2010}
Статья 40. Стимулирование мероприятий по утилизации отходов и уменьшению объемов их образования В целях стимулирования мероприятий по утилизации отходов и уменьшению объемов их образования субъектам хозяйственной деятельности, которые внедряют технологии, направленные на уменьшение объемов образования отходов, утилизируют отходы в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), осуществляют их сбор и заготовку, строительство предприятий и цехов, а также организуют производство оборудования для утилизации отходов, принимают долевое участие в финансировании мероприятий по утилизации отходов и уменьшению объемов их образования, могут предоставляться согласно закону Украины: (Абзац первый части первой статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) а) льготы по налогообложению прибыли от реализации продукции, изготовленной с использованием отходов; б) приоритетное государственное кредитование; в) специальные государственные субсидии на уменьшение процентов за банковские кредиты, связанные с инвестициями, которые направляются на утилизацию отходов и изготовление соответствующего оборудования; г) дотации из Государственного бюджета Украины и местных бюджетов для перевозки отходов (вторичного сырья) или полуфабрикатов, полученных из этих отходов {Пункт "г" части первой статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012 } д) информация о технологических возможностей утилизации отходов; е) дотации из фондов охраны окружающей природной среды и других источников; является) льготы относительно пополнения оборотных средств предприятий, учреждений и организаций - субъектов хозяйственной деятельности, осуществляют сбор и заготовку, обработку (переработки) и утилизации отходов как вторичного сырья, при условии целевого использования этих средств для приобретения и переработки таких отходов. (Часть первая статьи 40 дополнена пунктом "е" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03. 2002) Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут определять в пределах своих полномочий дополнительные меры, связанные со стимулированием утилизации отходов и уменьшением объемов их образования . Статья 41. Финансирование мероприятий в сфере обращения с отходами {Название статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Финансирование мероприятий в сфере обращения с отходами осуществляется за счет средств производителей отходов и их владельцев. Для финансирования этих мероприятий могут привлекаться средства местных бюджетов, фондов охраны окружающей природной среды, добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений, а также средства Государственного бюджета Украине, предусмотренные на проведение мероприятий. {Текст статьи 41 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010, N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} Р а з д е л VIII ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ Статья 42. Правонарушения в сфере обращения с отходами Лица, виновные в нарушении законодательства об отходах, несут дисциплинарную, административную, гражданскую или уголовную ответственность за: а) нарушение установленного порядка обращения с отходами, привело или может привести к загрязнению окружающей среды, прямого или косвенного вредного влияния на здоровье человека и экономических убытков; б) самовольное размещение или удаление отходов; (Пункт "б" части первой статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) в) нарушение порядка ввоза в Украину, вывоза и транзита через ее территорию отходов как вторичного сырья; (Пункт "в" части первой статьи 42 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) г) невыполнение распоряжений и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за операциями обращения с отходами и по местам их удаления; д) сокрытие, искажение или отказ от предоставления полной и достоверной информации по запросам должностных лиц и граждан и их объединений относительно безопасности образования отходов и обращения с < br> ними, в том числе об их аварийных сбросах и соответствующих последствиях; е) сокрытие превышения установленных лимитов на объемы образование и размещение отходов; является) смешивание или захоронение отходов, для утилизации которых в Украине существует соответствующая технология, без специального разрешения уполномоченного органа {Пункт "е" части первой статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} ж) нарушение правил ведения первичного учета и осуществления контроля за операциями обращения с отходами; с) нарушение сроков представления и порядка отчетности по образования, использования, обезвреживания и удаления отходов; и) невыполнения требований по обращению с отходами (при их сбора, перевозки, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, удаления и захоронения), что привело к негативных экологических, санитарно-эпидемических последствий или причинило материальный или моральный ущерб; и) передачу отходов с нарушением установленных правил на хранение, обработку или удаление предприятиям или организациям, не имеющим соответствующего разрешения на проведение этих операций; < br> и) нарушение установленных правил и режима эксплуатации установок и производств по обработке и утилизации отходов, а также полигонов для хранения или захоронения промышленных, бытовых и других отходов (свалок, шламохранилищ, золоотвалов и др.); и) производство продукции из отходов или с их использованием без соответствующей нормативно-технической и технологической документации, согласованной в установленном порядке; к) несоблюдение условий ввоза отходов как вторичного сырья на территорию Украины; (Пункт "к" части первой статьи 42 в редакции Закона N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) л) несвоевременное внесение платежей за размещение отходов; м) нарушение требований безопасной перевозки опасных отходов; (Часть первая статьи 42 дополнена пунктом "г" согласно Закону N 3073-III ( 3073-14 ) от 07.03.2002) н) нарушение установленных квот на ввоз в Украину отходов как вторичного сырья и сроков их перевозки. {Часть первая статьи 42 дополнена пунктом "н" по закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Законами Украины может быть установлена ??ответственность и за другие правонарушения законодательства об отходах. Статья 43. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения законодательства об отходах Предприятия, учреждения, организации и граждане Украины, а также иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения законодательства об отходах, в порядке и размерах, установленных законодательством Украины. {Статья 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Статья 44. Разрешение споров в сфере обращения с отходами Споры, возникающие в сфере обращения с отходами, решаются судом в установленном законодательством порядке. Международными договорами Украины может быть предусмотрен иной порядок рассмотрения споров относительно трансграничной перевозки отходов. Р а з д е л IX МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 45. Участие Украины в международном сотрудничестве в сфере обращения с отходами Украина принимает участие в международном сотрудничестве в сфере обращения с отходами в соответствии с нормами международного права. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Р а з д е л X Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. До приведения законов Украины, других нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законов Украины в соответствие с Законом Украины "О отходах"; в соответствии с компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 5 марта 1998 N 187/98-ВР
|
|