Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям
Стаття 118. Застосування заходів впливу за порушення бюджетного законодательства
1. Предупреждение о ненадлежаще исполнение бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства может применяться участниками бюджетного процесса, уполномоченными настоящим Кодексом на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
2. Решение о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенных пунктами 2 - 5 и 7 части первой статьи 117 настоящего Кодекса, принимается центральным органом от исполнительной власти, обеспечивающим формирование гос бюджетной политики, органами, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, органами державного финансового контроля, местными финансовыми органами, главными распорядителем бюджетных средств в пределах установленных им полномочий на основании протокола о нарушении бюджетного законодательства или акта ревизии и приложенных к ним материалов. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Форма и порядок составления протокола о нарушении бюджетного законодательства устанавливаются центральным органом от исполнительной власти, обеспечивающим формирование гос бюджетной политики.
3. Не допускается применение мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенных статьей 117 настоящего Кодекса, за ранее Выявленные и устраненные нарушения бюджетного законодательства.
4. Информация о результатах осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства обнародуется органами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, если иное не предусмотрено законом.
Комментарий
1. Относительно предупреждения о ненадлежаще исполнении бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства см.. комментарий к ст. 117 БК Украины.
2. Согласно части второй комментируемой статьи БК, решение о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства в виде остановки операций с бюджетными средствами (см. комментарий к ст. 120 БК), приостановление и уменьшение бюджетных ассигнований, возврат бюджетных средств в Соответствующий бюджет, Бесспорно изъятия средств из местных бюджетов (см. комментарий к ст. 117 БК) принимается Министерством финансов Украины, органами государственно казначейства Украины, органами гос контрольно-ревизионной службы, местными финансовыми органами, главными распорядителем бюджетных средств в пределах установленных им полномочий на основании протокола о нарушении бюджетного законодательства или акта ревизии и приложенных к ним материалов. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Форма и порядок составления протокола о нарушении бюджетного законодательства устанавливаются Министерством финансов Украины.
2.1. Протокол о нарушении бюджетного законодательства (Бюджетное правонарушение)
- это документ, Которым удостоверяется факт несоблюдения участниками бюджетного процесса установленного бюджетными кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами порядке составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета о выполнении бюджета (п. 1 Порядка составления, передачи по принадлежности Протокола о бюджетном правонарушения, утвержденно приказом Министерства финансов Украины N 129 от 26 февраля 2002).
Протокол составляется должностным лицами Министерства финансов Украины, органов государственно казначейства Украины, органов гос контрольно-ревизионной службы Украины, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местных финансовых органов, исполнительных органов городских городов районного значения, поселковых и сельских советов, Которые согласно законодательству Уполномоченные осуществлять контроль и проводит проверки соблюдение порядка составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета о выполнении бюджета.
Протокол оформляется на основании справок, составленных по результатами проведенных согласовании с законодательством проверок и удостоверяют факт бюджетного правонарушения, и материалов отчетности, по анализу которых выявлены бюджетные правонарушения.
При составлении акта ревизии Протокол не оформляется.
в протоколе указываются:
дата и место его составления;
- должность, фамилия, имя ', отчество лица, составившего протокол;
- сведения об участнике бюджетного процесса, Которым совершенное бюджетное правонарушение (полное название, местонахождение, другие реквизиты - Номер счета в банке или в органе державного казначейства и т.д., его подчиненность, фамилия, имя ', отчество руководителя; реквизиты соответствующего бюджета)
- время совершения и суть бюджетного правонарушения с указанием положений законодательных или Иных нормативно-правовых актов, Которые были нарушены
- объяснение руководителя (Или лица, исполняющего его обязанности & # 39; связки) органа, учреждения, организации, предприятия, где совершенное бюджетное правонарушение
- приложение к Протоколу (справка проверки, другие материалы по вопросам, Которые проверялись). Если в результате бюджетного правонарушения причинен материальный ущерб или причиненный ущерб соответствующей бюджета, то об этом также указывается в протоколе.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и пере дается на срок до двух рабочих дней для изложения объяснений и подписи руководителем органа, учреждения, организации, предприятия, где совершенное бюджетное правонарушение.
Если руководитель органа, учреждения, организации, предприятия, где совершенное бюджетное правонарушение, отказывается от подписания Протокола, то в нем делается об этом запись. Руководитель органа, учреждения, организации, предприятия, где совершенное бюджетное правонарушение, имеет право подать объяснения и замечания по содержанию протокола, Которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Протокол заполняется на русском языке разборчивым почерком.
не допускаются зачеркивание или исправление сведений, Которые заносятся в Протокол, а также внесения дополнительных записей после того, как Протокол подписан.
Протокол составляется в четырех экземплярах - Один оригинал и три копии.
Оригинал Протокола в течение трех рабочих дней после его подписания (отказа от его подписания) передается для принятия решения о наложение взыскания за бюджетное правонарушение в орган, руководитель которого имеет право налагать взыскания за бюджетные правонарушения:
- если Протокол составлен должностным лицом контрольно-ревизионного отдела в районе, городе, районе в городе, межрайонном контрольно-ревизионного отдела, должностным лицом контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе, должностным лицом Главного контрольно-ревизионного управления Украины - согласно контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе, Главного контрольно-ревизионного управления Украины, Председателя Главного контрольно-ревизионного управления Украины
- если Протокол составлен должностным лицом отделения государственно казначейства Украины в районе, городе, районе в городе, должностным лицом управления государственно казначейства Украины в Автономной Республике Крым, о ласты, городах и Севастополе, должностным лицом государственно казначейства Украины - в согласовании с управления государственно казначейства Украины в Автономной Республике Крым, области, Киеве и Севастополе, государственно казначейства Украины, Председателя государственно казначейства Украины (если Протокол составлен в части нарушения порядка перечисления надлежаще Государственному бюджета средств из местных бюджетов, он передается министру финансов)
- если Протокол составлен должностным лицом финансового органа исполкома Городского города областного (республиканского Автономной Республики Крым) значения совета, должностным лицом финансового органа районной гос администрации, должностным лицом Министерства финансов Автономной Республики Крым, финансового органа областной, Киевской или Севастопольской городской гос администрации, должностным лицом Министерства финансов Украины - К руководителю соответствующего финансового органа
- если Протокол составлен должностным лицом исполнительно органа городской города районного значения, в случае образования районного в городе, поселковой и сельского совета - согласно Городского, районного в городе, поселковой и сельского головы.
Одна копия Протокола остается органа, Должностное лицо которого составила Протокол вторая копия Протокола предоставляется руководителю органа, учреждения, организации, предприятия, где совершенное бюджетное правонарушение, третья копия Протокола направляется сведения органа высшего уровня участника бюджетного процесса, где совершенное бюджетное правонарушение.
2.2. Акт ревизии принадлежит (как и протокол) к Официальное документации, составленное по результатам контрольных мероприятий по финансового контроля за внедрением бюджетных средств, является основной частью материалов контрольных мероприятий и представляет собой обязанность 'обязательные для составления документы (см. Стандарт державного финансового контроля за внедрением бюджетных средств, державного и коммунального имущества - 4. Документирование результатов и формирование материалов контрольных мероприятий, порядок их обработки и использования. Утверждено приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины N 168 от 9 августа 2002).
Акт ревизии - служебный двусторонний документ, подтверждающих факт проведения комплексной, финансовой или тематической ревизии, что отражает ее результаты Относительно последствий отдельных финансово-хозяйственных операций или деятельности предприятия в целом и является носителем доказательной информации о выявленных и систематизированы по экономической однородности недостатки в хозяйствовании и нарушения законов и других нормативно-правовых актов. Акт ревизии должен состоя из следующих частей:
- Вводное, в которой полностью или частично указываются следующие данные: основание для проведения контрольного мероприятия; тема контрольного мероприятия; название субъект ведения хозяйства, на котором осуществлялся контрольное мероприятие, место его расположения и общие сведения о нем, даты начала и окончания контрольного мероприятия, период, Который подлежал исследованию в ходе контрольного мероприятия, перечень должностных лиц, его осуществляли
- Констатирующий, в которой указывается содержание, характер и результаты контрольного мероприятия. Констатувальна часть может быть разделена на тематические разделы по Отдельным направлениям или процессами контрольного мероприятия.
частности, в акте ревизии органов КРУ указываются полное название предприятия, учреждения, организации, суть нарушения, нормативно-правовые акты, за период и каким должностным лицом нарушены, объем нарушения (суммы средств державного, местного бюджетов или государственных целевых фондов, использованы вопреки их целевому назначению, суммы операций с бюджетными средствами, проведенных с нарушением бюджетного законодательства. В случае отказа должностных и других лиц, причастных к выявленным нарушениям, от предоставления письменных объяснений, ревизоры фиксируют этот факт в акте ревизии (см. Стандарт " Порядок подготовки и проведения проверок и оформления их результатов ", утвержденные постановлением Коллегии счетной палаты Украина N 28-6 от 27 декабря 2004).
3. Добавлены документы (в протокол или акта) - дополнительная документация, составленная по результатам контрольных мероприятий, является Неотъемлемой 'частью материалов контрольных мероприятий и представляет собой оформленную как приложения (в основном в виде сводных реестров, расчетов, объяснений и т.д.) информацию, подтверждающую итоги исследования по Отдельным направлениям или процессами контрольного мероприятия, Которые зафиксированы в официальное документации (п. 7 Стандарт державного финансового контроля за внедрением бюджетных средств, державного и коммунального имущества - 4). К акта ревизии и протокола может добавляться также официальная сопроводительная документация, составленная по результатам контрольных мероприятий: переписка с органами гос власти и органами местного самоуправления, субъектов 'ведения хозяйства и гражданами по вопросам, касающихся результатов контрольного мероприятия, другие официальные документы, оформленные после окончания контрольного мероприятия.