Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям



Статья 21. Составление прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода

1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной бюджетной политики, при участии центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического развития, Национального банка Украины, а также главных распорядителей средств государственного бюджета составляет прогноз Государственного бюджета Украина на следующие за плановым два бюджетных периода, основанный на ежегодном послании Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положение Украины, Программе деятельности Кабинета Министров Украины, прогнозных и программных документах экономического и социального развития, государственных целевых программах.

Прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели:

1) основных макропоказателей экономического и социального развития Украины (с указанием показателей номинального и реального объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских цен и цен производителей, официального обменного курса гривни в среднем за год и на конец года, прибыли предприятий, фонда оплаты труда, уровня безработицы, экспорта и импорта товаров и услуг, а также других показателей, применяемые при составлении проекта бюджета)

2) сводного бюджета Украины по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования

3) государственного бюджета по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования

3 1 ) государственного долга и гарантированного государством долга, определяются с учетом стратегии управления государственным долгом. Такая стратегия утверждается Кабинетом Министров Украины и включает определение приоритетных целей и задач управления государственным долгом на среднесрочную или долгосрочную перспективу и средств их реализации

4) по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнения инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций. Такие бюджетные программы с одобрения в установленном законодательством порядке соответствующих инвестиционных программ (проектов) включаются в прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода в течение всего срока их реализации с учетом требований этого Кодекса

5) взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами.

Прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода подается в Верховную Раду Украины вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, уточняется на основании принятого закона о Государственном бюджете Украины и одобряется Кабинетом Министров Украины в месячный срок со дня опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

2. Главные распорядители средств государственного бюджета, исходя из индикативных прогнозных показателей объемов расходов и предоставления кредитов из бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, доведенных центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной бюджетной политики, вместе с инструкцией по подготовке бюджетных запросов, составляют планы своей деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периоды (включающих мероприятия по реализации инвестиционных программ (проектов)) в соответствии с прогнозными и программными документами экономического и социального развития, государственных целевых программ с определением ожидаемых результатов деятельности. Такие планы деятельности ежегодно приводятся в соответствие с показателями государственного бюджета на плановый бюджетный период и прогнозом Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

С целью достижения поставленных целей главные распорядители средств государственного бюджета формируют бюджетные программы (с учетом срока их реализации) на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

3. Показатели проекта Государственного бюджета Украины на бюджетный период, который наступает за плановым, основываются на индикативных прогнозных показателях Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода (включая индикативные прогнозные показатели по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнения инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций).

4. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов составляют и одобряют прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода в соответствии с прогнозными и программными документами экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, основанный на прогнозе Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

Прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования, индикативные прогнозные показатели местного долга и гарантированного Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города долга, а также индикативные прогнозные показатели по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов).

Прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода подается в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующих местных советов вместе с проектом решения о местном бюджете, уточняется на основании одобренного Кабинетом Министров Украины прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода и принятого решения о местном бюджет и одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов.

Показатели проекта местного бюджета на бюджетный период, который наступает за плановым, основываются на индикативных прогнозных показателях местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

5. По бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций, и определены законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), Кабинет Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, исполнительный орган соответствующего местного совета) принимает меры по приоритетности предвидения бюджетных средств на следующий бюджетный период в проекте закона о Государственном бюджете Украины (проекте решения о местном бюджете) для продолжения таких инвестиционных программ (проектов) с учетом необходимости поэтапного их завершения и введения в действие соответствующих об ' объектов.

Комментарий :

Прогноз Государственного бюджета Украины составляется Министерством финансов Украины при участии Министерства экономики Украины, Национального банка Украины и главных распорядителей бюджетных средств. Такой прогноз составляется на два следующие бюджетные периоды, следующие за плановым бюджетным периодом. Прогноз Государственный бюджет Украины должен основываться на Программе деятельности Кабинета Министров Украины, а также на прогнозных и программных документах экономического и социального развития государства и государственных целевых программах.

Прогноз Государственного бюджета Украина на следующие за плановым два бюджетных периода включает в себя такие индикативные прогнозные показатели:

1) основные макропоказатели экономического и социального развития Украины (с указанием показателей номинального и реального объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских цен и цен производителей, официального обменного курса гривны в среднем за год и на конец года, прибыли предприятий, фонда оплаты труда, уровня безработицы, экспорта и импорта товаров и услуг, а также других показателей, применяемых при составлении проекта бюджета)

2) показатели сводного бюджета Украины за основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования

3) показатели государственного бюджета по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования;

4) показатели по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнения инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций. Такие бюджетные программы с одобрения в установленном законодательством порядке соответствующих инвестиционных программ (проектов) включаются в прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода в течение всего срока их реализации с учетом требований этого Кодекса

5) показатели взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами.

Вместе с проектом Закона Украины " О Государственном бюджете Украины " в Верховную Раду Украины подается прогноз Государственного бюджета Украина на следующие за плановым два бюджетных периода. После принятия Закона Украины " О Государственном бюджете Украины " такой прогноз уточняется и проверяется соответствии с окончательным и принятого текста Закона Украины " О Государственном бюджете Украины ". После уточнения такой прогноз Государственного бюджета Украины принимается Кабинетом Министров Украины в течение месяца со дня опубликования Закона " О Государственном бюджете Украины ".

Главные распорядители средств государственного бюджета составляют планы своей деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода. Такие планы должны базироваться на индикативных прогнозных показателях объемов расходов и предоставления кредитов из бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода. Индикативные прогнозные показатели должны быть подтверждены и доказаны Министерством финансов Украины вместе с инструкцией по подготовке бюджетных запросов. Планы деятельности главных распорядителей средств государственного бюджета должны включать в себя меры по реализации инвестиционных программ или проектов. Такие планы должны согласовываться и отвечать Программе деятельности Кабинета Министров Украины, прогнозным и программным документам экономического и социального развития, государственным целевым программам с определением ожидаемых результатов деятельности.

Главные распорядители бюджетных разрабатывают соответствующие бюджетные программы на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода. Такие программы формируются из обязанности ' заполнить учетом сроков их реализации.

В проекте Государственного бюджета Украины на бюджетный период, который наступает за плановым, все показатели базируются на соответствующих индикативных прогнозных показателях Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

Показатели проекта Государственного бюджета Украины на бюджетный период, который наступает за плановым, основываются на индикативных прогнозных показателях Государственного бюджета Украины на следующие два бюджетных периода, которые идут за плановым. Кроме того, все показатели проекта Государственного бюджета Украины на бюджетный период, следующего за плановым, рассчитываются с включением индикативных прогнозных показателей по бюджетным программ, которыми обеспечивается исполнение инвестиционных программ и проектов на период нескольких лет, в том числе и инвестиционные программы, которые осуществляются с помощью привлечения Украиной кредитов и займов от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций.

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов составляют и одобряют путем принятия соответствующего решения прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода в соответствии с:

- прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны в целом

- прогнозных и программных документов экономического и социального развития соответствующей территории (региона)

- Программы деятельности Кабинета Министров Украины

- государственных целевых программ, основанных на прогнозе Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода.

Прогноз соответствующего местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода включает:

- индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам доходов

- индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам финансирования

- индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам расходов

- индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам кредитования

- индикативные прогнозные показатели по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ или проектов.

После создания и утверждения вышеупомянутыми органами прогноза местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, он подается в Верховную Раду Автономной Республики Крым или соответствующих местных советов вместе с проектом решения о местном бюджете. Такой прогноз должен быть уточнен на основании одобренного Кабинетом Министров Украины прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода, а также в соответствии с принятым решения о местном бюджете. После уточнения (сверки) данный прогноз местного бюджета должен быть одобрен соответственно Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями или исполнительными органами соответствующих местных советов.

Все показатели проекта местного бюджета на бюджетный период, который наступает за плановым, должны основываться на индикативных прогнозных показателях местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Все бюджетные программы, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ или проектов, в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов или займов от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций, имеющих приоритетный характер. При условии, что они закреплены (указанные) в Законе Украины " О Государственном бюджете Украины " или соответствующем решении о местном бюджете. Такая приоритетность заключается в том, что Кабинет Министров Украины или соответственно Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего местного совета должен принимать все необходимые меры по обеспечению выполнения необходимых бюджетных средств на реализацию таких программ в следующем бюджетном периоде в проекте закона о Государственном бюджете Украины или в соответствующем проекте решения о местном бюджете, и тем самым обеспечить продолжение реализации таких инвестиционных программ или проектов с учетом необходимости поэтапного их завершения и введения в действие соответствующих об ' объектов.