Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям



Стаття 98. Дотація вирівнювання бюджетам міст Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьями 88 - 89 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88 - 90 настоящего Кодекса), рассчитанным с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующими коэффициентов:

над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты

над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утвержденно законом о государственно бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районнымы бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утверждается Кабинет министров Украины и должна учитывать такие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним

2) население и количество потребителей гарантированных услуг

3) индекс относительной налогоспособносты соответствующего бюджета

4) расчетный объем корзины доходов местных бюджетов

5) коэффициент выравнивания

6) норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к количеству населения.

В При внесение изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы в влиянии предложенных изменений подаются вместе с проектом закона о государственно бюджете Украины, одобренным кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с применением индекса относительной налогоспособносты такого бюджета, Который рассчитывается с внедрением экономико-математических методов и корректирующими коэффициентов на основе данных о фактических исполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода.

5. Индекс относительной налогоспособносты является коэффициентом, Который определяет уровень налогоспособносты соответствующего бюджета по сравнении с Аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособносты соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, Определенный в согласование со статьей 64 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статьи 64 настоящего Кодекса) и статьи 66 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса), и других доходов, установленных законом о государственно бюджете Украины.

(с 01.01.2013 г. с абзацем первым части шестой статьи 98 будут Внесены изменения, предусмотренны подпункта 21 пункта 1 Закона Украины от 16.10.2012 г. N 5428-VI)

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статьи 64 и пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса, определяется отдельно по каждому виду доходов.

(с 01.01.2013 г. с абзацем вторым части шестой статьи 98 будут Внесены изменения, предусмотренны подпункта 21 пункта 1 Закона Украины от 16.10.2012 г. N 5428-VI)

7. При определении индекса относительной налогоспособносты расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, Возникший в результате предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям верховной рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособносты соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз в год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

выделения новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц

изменения местонахождения субъект ведения хозяйства - налогоплательщиков

изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений по Соответствующие бюджетные периоды доходов, учитываемых для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должно быть подтверждено органами взыскания.

Комментарий

дотации выравнивание - это межбюджетный трансферт на выравнивание доходной способности бюджета, Который его получает (п. 22 ч. 1 ст. 2 БК Украины).

дотации выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьями 89 - 90 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88 - 90 настоящего Кодекса), рассчитанным с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующими коэффициентов (подробнее о см. комментарий к статьям 94, 95 БК Украины):

1) над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты

2) над расчетным объемом доходов районных бюджетов (их перечень определен частью второй статьи 66 БК), - для районных бюджетов.

Распределение объема межбюджетных трансфертов в виде дотаций выравнивания (См. комментарий к ст. Ст. 98 - 99 БК Украины), а также средств, передаваемых в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов (См. комментарий в. 100 БК Украины), утвержденно законом о государственно бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и значение и районнымы бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

Формула распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, Которые передаются в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов) между государственным бюджетом и местными бюджетами, утвержденная постановлением Кабинет министров Украины N 1195 от 05.09.2001 г. Эта формула в обязательном 'обязательно порядке учитывает следующие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов (рассчитывается на основании государственных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых законом и иными нормативными правовыми актами), направляемых на реализацию бюджетных программ, на количество населения или потребителей гарантированных услуг. Корректирующий коэффициент - это показатель, учитывающий различия в стоимости предоставления гарантированных услуг в зависимости от количества населения и потребителей гарантированных услуг, а также социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (С времени их определения) административно-территориальных единиц;

2) население и количество потребителей гарантированных услуг

3) индекс относительной налогоспособносты соответствующего бюджета, является коэффициентом, Который определяет уровень налогоспособносты соответствующего бюджета по сравнении с Аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека

4) расчетный объем корзины доходов местных бюджетов, Который определяется с применением индекса относительной налогоспособносты такого бюджета, Который рассчитывается с внедрением экономико-математических методов и корректирующими коэффициентов на основе данных о фактических исполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода

5) коэффициент выравнивания, является показателем, Который используется для расчета объема средств, передаваемых в государственный бюджет из местных бюджетов, с целью стимулирования наращивания доходов местных бюджетов в процессе бюджетного планирования. Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанным по формуле объему дотации выравнивания и определяется в пределах от 0,60 до единицы. При этом общий объем средств, на которые уменьшается сумма дотаций выравнивания, тождественными общему объему средств, на которые уменьшается сумма средств, передаваемых в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов в случае применения коэффициента выравнивания

6) норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к численности населения.

Ключевым параметром в формуле распределения объема межбюджетных трансфертов является индекс относительной налогоспособносты соответствующего бюджета. Для его определения по каждому соответствующего бюджета используется корзина доходов местных бюджетов, включает доходы общего фонда, закрепленные бюджетными кодексом на постоянной основе за ним. Эта корзина включает доходы:

а) закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, - и включают налог с доходов физических лиц, плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, Которые выдаются исполнительными органами соответствующих местных советов, Регистрационный сбор за проведение гос регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, взимаемая исполнительными органами соответствующих местных советов, плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачнымы изделиями, засчитывается в городские бюджеты городов Киева и Севастополя лицензиата, осуществляющий деятельность на территории городов Киева и Севастополя, государственная пошлина в части, принадлежащим соответствующей бюджетам (см. ст. 64 БК)

б) закрепляются за бюджетом Автономной Республики Крым, областнымы и районнымы бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, - И включают 25 процентов (а для районных бюджетов - 50 процентов) налога с доходов физических лиц, уплачивается (перечисляется) согласно Закона Украины " О налоге с доходов физических лиц " на соответствующей территории; плату за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаются Советом министров Автономной Республики Крым, областнымы и районнымы государственнымы администрации; плату за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачнымы изделиями, зачисляется в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиата по месту осуществления деятельности, Регистрационный сбор за проведение гос регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, Который взимается соответствующих районнымы государственнымы администрации (см. ст. 66 БК)

в) другие, установленные законом о государственно бюджете Украины, доходы.

В то же время объем доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статьи 64 и пунктами 2 - 6, 8 - 13 15 части первой статьи 66 комментируемого Кодекса, определяется отдельно по каждому виду доходов.

Важно заметить, что при определении индекса относительной налогоспособносты расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, Возникший в результате предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям верховной рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

Индексы относительной налогоспособносты соответствующих бюджетов НЕ могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз в год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

1) выделение новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;

2) изменения местонахождение субъекта 'ведения хозяйства - налогоплательщиков

3) изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений по Соответствующие бюджетные периоды доходов, учитываемых для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должно быть подтверждено органами взыскания (органами гос налоговой, гос таможенное службы и т.п.).

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы в влиянии предложенных изменений Должны быть Представлены вместе с проектом закона о государственно бюджете Украины, одобренным кабинетом министров Украины.