Стаття 38. Правила професійної етики у конкуренції

1. Суб'єкти господарювання при содействии заинтересованных организаций могут разрабатывать правила профессиональной этики в конкуренции для соответствующих сфер хозяйственной деятельности, а также для определенных отраслей экономики. Правила профессиональной этики в конкуренции соглашаются с Антимонопольным комитетом Украины.

2. Правила профессиональной этики в конкуренции могут использоваться при заключении договоров, разработке учредительных и других документов субъектов хозяйствования.

Комментарий

1. Содержание обычаев в предпринимательской деятельности, нарушение которых создает акты недобросовестной конкуренции, может иметь широкое субъективное толкование. Но в деловой и судебной практике стремление к объективации содержания действий и правовых норм. Чтобы обвинения имело не только субъективный характер, а компетентные органы могли объявлять недопустимыми определенные действия, которые по объективным причинам не соответствуют духу честной взвешенной конкуренции, содержание недобросовестных действий должен быть закреплен в правовых нормах.

Соответствующую норму содержит ст. 33 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции ", которая устанавливает, что хозяйствующие субъекты при содействии Торгово-промышленной палаты Украины и других заинтересованных организаций могут разрабатывать правила профессиональной этики в конкуренции для соответствующих сфер предпринимательской деятельности, а также для определенных отраслей экономики. Разработаны правила должны согласовываться с Антимонопольным комитетом Украины. Определение в Законе только Антимонопольного комитета Украины органом, санкционирует применение правил в конкуренции, сужает круг фактических обстоятельств, возникающих в конкурентных отношениях и подлежат контролю со стороны других органов.

Правила профессиональной этики или честные обычаи складываются между предпринимателями в процессе хозяйственной деятельности в определенных сферах, имеющих специфику и должны санкционироваться компетентными в этих сферах органами: органами правосудия; органами управления, в частности, отраслевыми министерствами; торгово-промышленной палатой; общественными организациями предпринимателей, в случае делегирования им таких функций государством.

2. Целью правил профессиональной этики является определение устойчивой поведения субъектов хозяйствования на рынке, определенные из которых являются конкурентами.

Відступлення від цих правил може свідчити про нечесну поведінку суб'єкта господарювання та бути поводом для обвинения такого субъекта в недобросовестной конкуренции.