Кодекс гражданской защиты Украины (КГЗ Украины) с комментариями к статьям
1. К полномочий Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории
2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями
3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных ’ объектах и управления
4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля по готовности к действиям по назначению
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с недостатками зрения и слуха форме
8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещению, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения
11) контроль за состоянием окружающей среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией по местам захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий
12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов ’ ведения хозяйства, которые принадлежат к сфере их управления, в особый период
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты
14) отнесение согласно основных показателей субъектов ’ ведения хозяйства, относящихся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины
15) создание и использование материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов ’ ведения хозяйства радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий
19) обеспечение социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи
20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;
21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, суб ’ ведения хозяйства, относящихся к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
22) организация выполнения требований законодательства по созданию, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты
23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты
24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения
25) принятия решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности
26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты
27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты
28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений
29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов ’ ведения хозяйства, относящихся к сфере их управления
30) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
2. К полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории
2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем
3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на суб ’ объектах хозяйствования, относящихся к сфере их управления, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии
4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению
6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме
8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
10) организация и осуществления эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещению и жизнеобеспечения населения
11) контроль за состоянием окружающей среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией
12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов ’ ведения хозяйства в особый период, относящихся к сфере их управления
13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям
14) отнесение субъектов ’ ведения хозяйства, которые принадлежат к сфере их управления, к категориям гражданского защиты в соответствии с основных показателей и утверждения их перечня
15) создание и использование материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов ’ ведения хозяйства радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки
17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий
19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь, списков погибших на основании их идентификации
20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи
21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечения их функционирования;
22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов ’ ведения хозяйства коммунальной собственности, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
23) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержание и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты
24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты
25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения
26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) субъектов ’ ведения хозяйства, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений
27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты
28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты
29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты
30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов ’ ведения хозяйства коммунальной формы собственности
31) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
3. Организация мероприятий гражданской защиты в территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.
Комментарий