Кодекс гражданской защиты Украины (КГЗ Украины) с комментариями к статьям
1. До завдань і обов’язків суб’єктів господарювання у сфері цивільного захисту належить:
1) забезпечення виконання заходів у сфері цивільного защиты на объекте ’ объектах субъектов ’ ведения хозяйства
2) обеспечение в соответствии с законодательством своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты
3) размещение информации о мерах безопасности и соответствующее поведение населения в случае возникновения аварии
4) организация и осуществление при возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий в отношении работников и имущества субъектов ’ ведения хозяйства
5) создание об ’ ектових формирований гражданской защиты в соответствии с этим Кодекса и других законодательных актов, необходимой для их функционирования материально-технической базы и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению
6) создание диспетчерских служб в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами, необходимых для обеспечения безопасности о ’ объектов повышенной опасности
7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на ’ объектах субъектов ’ ведения хозяйства, осуществление мероприятий по непревышения приемлемых уровней таких рисков
8) осуществления обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности
9) декларировании безопасности ’ объектов повышенной опасности
10) разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий на ’ объектах повышенной опасности
11) проведении в ’ ектових тренировок и учений по вопросам гражданской защиты
12) обеспечение аварийно-спасательного обслуживания субъектов ’ ведения хозяйства в соответствии с требованиями статьи 133 настоящего Кодекса;
13) осуществления за собственные средства мероприятий гражданской защиты, которые снижают уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций
14) обеспечение беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного надзора, работников аварийно-спасательных служб, с которыми заключены соглашения об аварийно-спасательное обслуживание субъектов ’ ведения хозяйства, для проведения обследований на соответствие противоаварийных мероприятий планам локализации и ликвидации последствий аварий на ’ объектах повышенной опасности и потенциально опасных ’ объектах, сил гражданской защиты – для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
15) обеспечение соблюдения требований законодательства относительно создания, хранения, содержания, использования и реконструкции защитных сооружений гражданской защиты
16) осуществление учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на балансе (содержании)
17) соблюдение противоэпидемического, противоэпизоотического и протиепифитотичного режима
18) создание и использование материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
19) разработка мер по обеспечению пожарной безопасности, внедрение достижений науки и техники, положительного опыта по данному вопросу
20) разработка и утверждение инструкций и издание приказов по вопросам пожарной безопасности, осуществление постоянного контроля за их выполнением;
21) обеспечение выполнения требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, а также выполнение требований предписаний, постановлений и распоряжений центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности
22) содержание в исправном состоянии средств гражданского и противопожарной защиты, недопущения их использования не по назначению
23) осуществление мероприятий по внедрению автоматических средств обнаружения и тушения пожаров и использованию для этой цели производственной автоматики;
24) своевременное информирование соответствующих органов и подразделений гражданской защиты о неисправности противопожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на соответствующей территории
25) выполнение других задач и мероприятий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
2. Организация мероприятий гражданской защиты суб ’ ведения хозяйства осуществляется подразделениями (должностными лицами) по вопросам гражданской защиты, которые создаются (назначаются) руководителями указанных субъектов ’ объектов хозяйства с учетом следующих требований:
1) в суб ’ объектах хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям гражданской защиты, с численностью работающих более 3000 человек создаются подразделения по вопросам гражданской защиты
2) в суб ’ объектах хозяйствования, а также учреждениях здравоохранения ’ я с общей численностью работающих и лиц, находящихся на лечении, от 200 до 3 тысяч человек и в суб ’ объектах хозяйствования, отнесенных ко второй категории гражданской защиты, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты
3) в учебных заведениях с дневной формой обучения с численностью 500 и более учащихся, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты
4) в суб ’ объектах хозяйствования с численностью работающих до 200 человек назначаются лица по вопросам гражданской защиты за счет штатной численности субъектов ’ ведения хозяйства.
3. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированные соответствии с Законом как предприниматели, выполняют мероприятия гражданской защиты лично.
4. Порядок деятельности подразделений по вопросам гражданской защиты или предназначенных лиц определяется соответствующими положениями о них или должностными инструкциями. Положение о подразделении (должностная инструкция работника) по вопросам гражданской защиты утверждается руководителем, который создал (назначил), на основании типового положения о таком подразделении, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.
Комментарий