Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 53(2). Перекручення або приховування даних державного земельного кадастру

Искажение данных государственного земельного кадастра, а также сокрытие информации о состоянии земель, размерах, количестве земельных участков, наличие земель запаса или резервного фонда - Влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от п ' пяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Искажение данных государственного земельного кадастра и сокрытие информации о наличии земель запаса или резервного фонда – влекут наложение штрафа на должностное лицо от трех до десяти необлагаемых рублей.

О ' объект: общественные отношения в сфере землеустройства, государственного управления земель ¬ ними ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель и земельного налогообложения.

О ' объективная сторона: состоит из совершения таких действий, как искажение данных государственного земельного кадастра и сокрытие информации о наличии земель запаса или резервного фонда. Государственный земельный кадастр - Это единая государственная система земельно-кадастровых работ, которая устанавливает процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками и содержит совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме этих участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристике, распределении среди собственников земли и землепользователей.

Государственный земельный кадастр является основанием для ведения кадастров других природных ресурсов.

Назначением государственного земельного кадастра является обеспечение необходимой информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан в целях регулирования земельных отношений, рационального использования и охраны земель, определения размера платы за землю и ценности земель в составе природных ресурсов, контроля за использованием и охраной земель, экономического и экологического обоснования бизнес-планов и проектов землеустройства.

Основными задачами ведения государственного земельного кадастра являются:

а) обеспечение полноты сведений обо всех земельных участках

б) применение единой системы пространственных координат и системы идентификации земельных участков

в) введение единой системы земельно-кадастровой информации и ее достоверности.

Государственный земельный кадастр содержит данные регистрации права собственности, права пользования землей и договоров на аренду земли, учета количества и качества земель, бонитировки почв, зонирования территорий населенных пунктов, экономической и денежной оценки земель.

Государственный земельный кадастр ведется уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается законом.

Землями запаса признаются все земли, не переданные в собственность или не предоставленные в постоянное пользование. К ним относятся также земли, право собственности или пользование которыми прекращено в соответствии со статьями 27 и 28 Земельного кодекса. Земли запаса находятся в ведении сельских, поселковых районных, городских, в административном подчинении которых есть район, Советы народных депутатов и предназначаются для передачи в собственность или предоставление в пользование, в частности, в аренду, в основном для сельскохозяйственных нужд.

Контроль за наличием земельных участков, их денежная и экономическая оценка, регистрация права собственности и других предусмотренных законом сведений в сфере земельных отношений, необходимые для обеспечения нормального функционирования управления земельными ресурсами и реализации земельных отношений, осуществления государственной политики в области рационального землепользования и охраны земель.

Сб ' объект: должностные лица. Ведь, как уже отмечалось, обязанность ' связь ведения земельного кадастра и предоставления информации о наличии земель запаса или резервного фонда возложены на должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Сб ' объективная сторона: вина только в форме умысла.

<Стаття 53(1) | Стаття 53(2) | Стаття 53(3)>