3. В случае увольнения работника, за которого выплачивалась компенсация в соответствии с частью второй настоящей статьи, по инициативе работодателя до истечения двухлетнего срока со дня трудоустройства сумма предоставленных средств возвращается в полном объеме в бюджет Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы или Фонда социальной защиты инвалидов в зависимости от источника компенсации или на его рабочее место по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в пределах двухлетнего срока трудоустраивается другой безработный. В случае увольнения работника, за которого выплачивалась компенсация в соответствии с частью второй настоящей статьи, по соглашению сторон на его рабочее место по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в пределах двухлетнего срока трудоустраивается другой безработный. 4. Указанное в части второй настоящей статьи компенсация не выплачивается в случае, когда работодатель: 1) имеет задолженность по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и / или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование 2) признан в установленном порядке банкротом или относительно него возбуждено дело о банкротстве. Статья 28. Государственная поддержка молодых работников, привлеченных к работе в селах и поселках 1. 3 целью привлечения к работе по соответствующей профессии (специальности) в селах и поселках молодому работнику, заключивший трудовой договор на срок не менее трех лет с предприятиями, учреждениями и организациями, которые расположены в таких населенных пунктах, предоставляется жилье на срок его работы и одноразовая адресная помощь в десятикратном размере минимальной заработной платы за счет средств Государственного бюджета Украины в порядке и по перечню профессий (специальностей), утвержденных Кабинетом Министров Украины. В случае если молодой работник проработает в таком населенном пункте не менее десяти лет, жилье передается ему в собственность. Статья 29. Расширение возможностей для повышения конкурентоспособности молодежи 1. Студенты высших и учащиеся профессионально-технических учебных заведений, получивших профессию (квалификацию) по образовательно-квалификационному уровню "квалифицированный рабочий", "младший специалист", "бакалавр", "специалист" и продолжают учиться на следующем образовательно-квалификационном уровне, имеют право проходить стажировку по профессии (специальности), по которой приобретается образование, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, на условиях, определенных договором о стажировке в свободное от учебы время. Целью стажировки является приобретение опыта по выполнению профессиональных задач и обязанностей, совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, изучения и усвоения новых технологий, техники, приобретение дополнительных компетенций. Порядок заключения договора о стажировке и типовую форму договора утверждает Кабинет Министров Украины. Срок стажировки по договору не может превышать шести месяцев. Запись о прохождении стажировки работодатель вносит в трудовую книжку. 2. Стажировка проводится по индивидуальной программе под руководством работника предприятия, учреждения, организации, имеющий стаж работы по соответствующей профессии (специальности) не менее трех лет. 3. В случае если в период стажировки лицо, указанное в части первой настоящей статьи, выполняет профессиональные работы, предприятие, организация, учреждение за все работы, выполненные в соответствии с предоставленными задач, осуществляет выплату ей заработной платы согласно установленным системам оплаты труда по нормам, расценкам, ставкам (окладам) с учетом коэффициентов, доплат и надбавок. 4. Работа руководителей стажировки, предназначенных из числа работников предприятия, организации, учреждения, может оплачиваться предприятием, организацией, учреждением за счет средств, предусмотренных на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, дополнительно на срок стажировки ежемесячно в размерах не менее 5 процентов суммы основной заработной платы , которую они получают по основному месту работы. 5. Высшие и профессионально-технические учебные заведения вместе с работодателями способствуют студентам и учащимся в доступе к информации о возможности стажировки. Статья 30. Расширение возможностей для повышения конкурентоспособности граждан старше 45 лет 1. Лица старше 45 лет, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, имеют право до достижения установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании " пенсионного возраста на одноразовое получение ваучера для поддержания их конкурентоспособности путем переподготовки, специализации, повышение квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности. Выбор профессии (специальности) из утвержденного перечня, формы и места обучения осуществляется лицом. 2. Стоимость ваучера устанавливается в пределах стоимости обучения, но не может превышать десятикратный размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом. Оплата ваучера осуществляется за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы исходя из его финансовых возможностей. 3. Порядок выдачи территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, ваучеров и перечень профессий, специальностей и направлений повышения квалификации, для обучения по которым может быть выдан ваучер, утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 31. Организация общественных и других работ временного характера 1. Общественные работы являются видом общественно полезных оплачиваемых работ в интересах территориальной громады, которые организуются для дополнительного стимулирования мотивации к труду, материальной поддержки безработных и других категорий лиц и выполняемых ими на добровольной основе. 2. Общественные работы, отвечающие потребностям определенной территориальной общины или удовлетворяют общественные потребности территориальных общин, организуются местными государственными администрациями, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов с участием территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, на договорных началах. Порядок организации общественных и других работ временного характера утверждает Кабинет Министров Украины. p > 3. Виды общественных работ определяются местными государственными администрациями, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов по следующим критериям: 1) имеют временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии 2) могут выполняться на условиях неполного рабочего дня 3) имеют экономическую, социальную и экологическую пользу для региона 4) дают возможность временного трудоустройства безработных на работы, не требующие дополнительной специальной, образовательной и квалификационной подготовке. 4. С лицами, которые принимают участие в общественных работах, заключаются на срок, суммарно течение года не может превышать 180 календарных дней, срочные трудовые договоры для трудоустройства на созданные временные рабочие места. 5. Лиц, участвующих в общественных работах, распространяются государственные социальные гарантии, предусмотренные, в частности, законодательством о труде и занятости населения и общеобязательном государственном социальном страховании. Оплата труда таких лиц осуществляется за фактически выполненную работу в размере, не может быть меньше минимального размера заработной платы, и согласно положениям соглашения. 6. Финансирование организации общественных работ осуществляется за счет средств местных бюджетов, работодателей и других не запрещенных законодательством источников. В случае привлечения зарегистрированных безработных к общественным работам финансирования организации таких работ осуществляется пропорционально равными частями за счет средств местных бюджетов и Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. 7. Работники в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного сокращения до 50 процентов предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции имеют право без прекращения трудовых отношений на участие в общественных работах, в том числе, оплачиваемых по счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, в пределах срока приостановления (сокращение) производства. 8. Для дополнительного стимулирования мотивации к труду и материальной поддержки безработных и других категорий лиц работодателями организуются сроком до шести месяцев работы, носящие временный характер. Для организации таких видов работ временного характера не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии. С безработными, которые привлекаются к выполнению работ временного характера, заключаются трудовые договоры на срок, суммарно в течение года не может превышать 180 календарных дней. Финансирование организации работ временного характера осуществляется за счет средств работодателей и других не запрещенных законодательством источников. 9. Безработным, которые принимали участие в выполнении общественных или иных работ временного характера, после выполнения таких работ продолжается выплата помощи по безработице в размерах и в сроки, установленные законодательством. 10. Порядок организации общественных работ и других работ временного характера утверждает Кабинет Министров Украины. Раздел V Статья 32. Профессиональная ориентация населения 1. Профессиональная ориентация населения - комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения и реализацию способности к труду лица, выявления его способностей, интересов, возможностей и других факторов, влияющих на выбор или изменение профессии и вида трудовой деятельности. 2. Профессиональная ориентация населения осуществляется учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, реабилитационными учреждениями, медико-социальными экспертными комиссиями, территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, центрами профессиональной ориентации населения, молодежными центрами труда, военкоматами, учреждениями исполнения наказаний, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, предоставляющих услуги по профессиональной ориентации. Статья 33. Профессиональная ориентация лиц, обратившихся в территориальные органы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции 1. Профессиональная ориентация лиц, обратившихся в территориальные органы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, осуществляется путем: 1) профессионального информирования, которая заключается в предоставлении сведений о трудовой деятельности и ее роль в профессиональном самоопределении личности, информации о состоянии рынка труда, содержание и перспективы развития современных профессий и требования к лицу, формы и условия овладения профессиями, возможности профессионально-квалификационного и кар "ерного роста, способствовать формированию профессиональных интересов, намерений и мотивации человека относительно избрания или изменения вида трудовой деятельности, профессии, квалификации, работы 2) профессионального консультирования, направленного на оптимизацию профессионального самоопределения личности на основе выявления ее индивидуально-психологических характеристик, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных интересов, склонностей, состояния здоровья и с учетом потребности рынка труда 3) проведение профессионального отбора, заключается в установлении соответствия лица требованиям, которые определены для конкретных видов профессиональной деятельности и должностей. 2. Порядок предоставления услуг по профессиональной ориентации лиц утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной политики . Статья 34. Профессиональное обучение 1. Профессиональное обучение - приобретение и усовершенствование профессиональных знаний, умений и навыков лицом в соответствии с ее призвание и способностей, что обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда. 2. Система профессионального обучения включает: 1) лиц, которые проходят первичную профессиональную подготовку в учебных заведениях и других учреждениях, осуществляющих или обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих и специалистов 2) работников, которые проходят первичную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на протяжении трудовой деятельности 3) безработных, ищущих работу и требуют первичной профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации. 3. Повышение конкурентоспособности работников на рынке труда в соответствии с требованиями современного производства и сферы услуг осуществляется путем обеспечения эффективного функционирования и развития системы профессионального обучения работников, содействие в проведении их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования. С этой целью работодатель в порядке, предусмотренном законодательством, коллективным договором и соглашениями, периодически организует для работников профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации. 4. Работодатель имеет право заключать с работниками или другими лицами, не состоящих с ним в трудовых отношениях, с их согласия договоры о направлении их в учебные заведения для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Указанным договором на работника или другое лицо, которое направляется на учебу, может быть возложена обязанность отработать на должности согласно полученной квалификации в такого работодателя после окончания обучения в течение согласованного сторонами срока, который должен быть сравним с обязанностями, взял на себя работодатель платы и срока обучения, но не более трех лет. 5. В случае отказа работника или иного лица отработать у работодателя в течение согласованного с ним срока, увольнение с работы до истечения такого срока работник или другое лицо обязаны возместить работодателю затраты, связанные с оплатой обучения, или их часть пропорционально отработанному срока на условиях, определяемых договором. Работник или другое лицо не обязаны возмещать работодателю расходы, связанные с обучением, если они не приступили к работе или были уволены с работы по основаниям: 2) увольнение по инициативе работодателя, что не связано с совершением работником противоправных действий 3) призыв на военную службу или направление на альтернативную (невоенную) службу 4) по собственной инициативе в связи с нарушением работодателем трудового законодательства, коллективных соглашений, коллективного или трудового договора 5) уход за ребенком-инвалидом и (или) инвалидом I группы (независимо от причины инвалидности). 6. Порядок подтверждения результатов неформального профессионального обучения лиц по рабочим профессиям определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 35. Профессиональное обучение зарегистрированных безработных 1. Профессиональное обучение зарегистрированных безработных - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, направленные на получение и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, повышение конкурентоспособности на рынке труда, которые осуществляются за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. Порядок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации зарегистрированных безработных утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, совместно с центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, молодежи и спорта и по согласованию с репрезентативными всеукраинскими 'объединениями организаций работодателей в соответствии с законодательством о социальном диалоге. 2. Профессиональное обучение зарегистрированных безработных организуется территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, по заказу работодателя или для самозанятости, осуществления предпринимательской деятельности с учетом пожеланий безработных и осуществляется в профессионально-технических и высших учебных заведениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования. Для повышения конкурентоспособности безработных на рынке труда, содействие их самозанятости территориальные органы центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, организуют профессиональное обучение по укрупненным (интегрированными) рабочим профессиям и другими профессиями, которые пользуются спросом на рынке труда . Порядок отбора учебных заведений для организации профессионального обучения зарегистрированных безработных и их проживания в период обучения за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. 3. Организация профессионального обучения безработных осуществляется территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, на договорных началах с безработными, работодателями, учебными заведениями в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. Работодатели - заказчики кадров участвуют в определении содержания обучения, квалификационной аттестации безработных, предоставляют рабочие места для их производственного обучения, производственной практики или стажировки. 4. По безработным, который проходит профессиональное обучение по направлению территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, сохраняется выплата помощи по безработице в размерах и в сроки, установленные в соответствии с законодательством. 5. Безработные могут подтвердить результаты неформального профессионального обучения по рабочим профессиям по направлению территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Раздел VI Статья 36. Деятельность субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве 1. Деятельность субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, и других субъектов хозяйствования, которые осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине в других работодателей, регулируется настоящим Законом и другими законодательными актами Украины. 2. К услуг по посредничеству в трудоустройстве принадлежат поиск работы и содействие в трудоустройстве лица, отбор работников в соответствии с заказами работодателей (в том числе иностранных) в рамках заключенных с работодателями договоров (контрактов). 3. Перечень субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, и субъектов хозяйствования, которые осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине в других работодателей, формируется и ведется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в установленном Кабинетом Министров Украины порядке. 4. Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, и субъекты хозяйствования, которые осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине в других работодателей, обязаны: 1) предоставлять гражданам полную и достоверную информацию о спросе работодателя на рабочую силу (вакансии), его требования к квалификации, опыта работы, об условиях, характер и оплату труда 2) сотрудничать с территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, предприятиями, учреждениями и организациями, профсоюзами и их объединениями, организациями работодателей и их объединениями 3) обеспечивать защиту информации, поступившей от граждан, которые обращаются с целью трудоустройства, и соблюдение правил использования и распространения такой информации, установленных законами Украины "Об информации" и "О защите персональных данных" , а также конфиденциальность коммерческой информации работодателей соответствии с законом 4) представлять территориальным органам центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, сведения о численности трудоустроенных ими лиц в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, за согласованию с центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в области статистики. 5. Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, не имеют права: 1) сознательно осуществлять набор, трудоустройство или наем работников для работ, связанных с неприемлемыми опасностями и рисками, а также для работ, на которых эти работники могут стать жертвами злоупотреблений или дискриминации любого характера 2) препятствовать найму привлеченного работника непосредственно работодателем, ограничивать профессиональную мобильность работника, накладывать санкции на работника, который согласился на работу у другого работодателя 3) предоставлять работников в распоряжение работодателя для замены его работников, которые проводят забастовку или другие коллективные действия. Статья 37. Деятельность субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине 1. Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине, сотрудничают с территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, путем: 1) заключение договоров о сотрудничестве по отдельным направлениям деятельности, в том числе для обмена данными о свободных рабочих местах (вакансиях) 2) проведение совместных мероприятий (проектов) 3) консультирование с целью совершенствования профессиональной практики и предоставления услуг работодателям и лицам, ищущим работу, в том числе имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. 2. Субъектам хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине, запрещается получать от граждан, которым предоставлено указанные услуги, гонорары, комиссионные и другие вознаграждения. Оплата услуг по трудоустройству осуществляется работодателем, которому предоставлены такие услуги. Статья 38. Деятельность субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей 1. Деятельность субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, подлежит лицензированию и регулируется законами Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности ", " О внешнеэкономической деятельности ", настоящим Законом и другими законодательными актами Украины. Услуги по посредничеству в трудоустройстве на работу за границей предоставляются согласно заявкам иностранного работодателя (его контрагента) относительно свободных рабочих мест (вакансий) и только в рамках заключенных иностранными субъектами хозяйствования внешнеэкономических договоров (контрактов) о предоставлении посреднических услуг в сфере трудоустройства с целью содействие подписанию трудового договора (контракта найма). Обязательным приложением к внешнеэкономического договора (контракта) о предоставлении посреднических услуг в сфере трудоустройства за рубежом является проект трудового договора, заверенный иностранным работодателем. Субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, несет ответственность согласно законодательству за ухудшение условий трудового договора, заключенного между лицом и иностранным работодателем, копия которого хранится у такого субъекта в течение трех лет. 2. Предоставление услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей осуществляется после заключения договора о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей между лицом и субъектом хозяйствования. Субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, не имеет права получать от лиц, которым предоставлены такие услуги, плату до подписания акта выполненных работ. 3. Субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, содействует гражданам, которым предоставлены такие услуги, в решении вопросов правовой и социальной защиты и информирует их о механизме добровольного участия в общеобязательном государственном социальном страховании. 4. Граждане в период трудовой деятельности за рубежом имеют право принимать участие в общеобязательном государственном социальном страховании, в частности пенсионном, согласно законодательству Украины, что дает им право на социальную защиту в случае наступления соответствующих страховых случаев. Статья 39. Деятельность субъектов хозяйствования, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя 1. Деятельность субъектов хозяйствования - работодателей, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя на условиях трудовых договоров, осуществляется на основании разрешения, выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. Порядок выдачи разрешения на наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя устанавливается Кабинетом Министров Украины. Субъекты хозяйствования - работодатели, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя, направляют работников при условии, если это предусмотрено коллективным договором такого работодателя, и при наличии согласия первичной профсоюзной организации и обязаны: 1) заключить договор с работодателем о применении труда работника 2) выплачивать работнику заработную плату в размере не ниже, чем размер минимальной заработной платы, установленной законом, и заработной платы, которую получает работник у работодателя за выполнение такой же работы 3) обеспечивать работнику время работы и отдыха на условиях, определенных для работников работодателя, что предусмотрено условиями коллективного договора и правилами внутреннего трудового распорядка 4) начислять и уплачивать единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в пользу работника в соответствии с классами профессионального риска производства, к которому отнесено работодателя, применяющего труд работника 5) не препятствовать заключению трудового договора между работником и работодателем, у которого выполнялись им работы. 2. Запрещается деятельность субъектов хозяйствования - работодателей, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя без разрешения. 3. Субъект хозяйствования может осуществлять наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у физических лиц на основании заключенного договора между предприятием и физическим лицом о предоставлении услуг. 4. Субъекту хозяйствования запрещено направлять работников на рабочие места к работодателю, у которого: 1) в течение года сокращена численность (штат) работников 2) не соблюдены норматива численности работников основных профессий, задействованных в технологических процессах основного производства 3) привлекаются работники для выполнения работ во вредных, опасных и тяжелых условиях труда, а также работ по основным профессиям технологического процесса основного производства. Статья 40. Объединение субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве 1. Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, могут образовывать объединения (ассоциации) в соответствии с законодательством. 2. Объединение (ассоциация) субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, имеет право: 1) предоставлять предложения по формированию и реализации государственной политики в сфере занятости населения 2) защищать права своих членов и представлять их интересы в органах государственной власти. Статья 41. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве 1. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, осуществляется, в частности, путем: 1) ведение перечня таких субъектов хозяйствования 2) правового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, предоставляющих лицам услуги по поиску работы и содействие в трудоустройстве, а также подбора кадров для работодателей 3) надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, осуществляется уполномоченным органом по реализации государственной политики по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения. Раздел VII Статья 42. Применение труда иностранцев и лиц без гражданства в Украину 1. Предприятия, учреждения и организации имеют право на применение труда иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины на основании разрешения, выдаваемого территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, на срок до одного года, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 2. Разрешение работодателю на применение труда иностранца или лица без гражданства выдается при условии, что в Украине (регионе) отсутствуют квалифицированные работники, которые способны выполнять соответствующий вид работы, или есть достаточное обоснование целесообразности применения их труда, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Разрешение выдается также на применение труда: иностранцев, которые направлены зарубежным работодателем в Украину для выполнения определенного объема работ (услуг) на основании договоров, заключенных между отечественным и иностранным субъектом хозяйствования, при условии, что процент квалифицированных иностранцев, привлекаемых в рамках договора, не превышает половины общей численности лиц , работающих на условиях договора иностранцев, которые в соответствии с графиком специфических обязательств в секторе услуг Протокола о вступлении Украины в COT (статья II Генерального соглашения о торговле услугами ) относятся к категории "внутрикорпоративные цессионария" лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно предоставления статуса беженца. 3. Порядок выдачи, продления действия и аннулирования разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства и размер платы за выдачу разрешения, которая зачисляется в бюджет Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, определяются Кабинетом Министров Украины. 4. Иностранцы и лица без гражданства имеют право производить в Украине инвестиционной, внешнеэкономической и другие виды деятельности в соответствии с законодательством. 5. Иностранцы и лица без гражданства не могут назначаться на должность или заниматься трудовой деятельностью в случае, когда в соответствии с законодательством назначение на соответствующую должность или осуществления соответствующего вида деятельности связано с принадлежностью к гражданству Украины, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательное "язковисть которых дано Верховной Радой Украины. 6. Без предусмотренного этой статьей разрешения осуществляется трудоустройства: 1) иностранцев, постоянно проживающих в Украине 2) иностранцев, которые получили статус беженца в соответствии с законодательством Украины или получили разрешение на иммиграцию в Украину 3) иностранцев, которые признаны лицами, нуждаются в дополнительной защите, или которым предоставлен временный защиту в Украине 4) представителей иностранного морского (речного) флота и авиакомпаний, обслуживающих такие компании на территории Украины 5) работников зарубежных средств массовой информации, аккредитованных для работы в Украине 6) спортсменов, которые получили профессионального статуса, артистов и работников искусства для работы в Украине по специальности 7) работников аварийно-спасательных служб для выполнения срочных работ 8) работников иностранных представительств, зарегистрированных на территории Украины в установленном законодательством порядке 9) священнослужителей, которые являются иностранцами и временно находятся в Украине по приглашению религиозных организаций для осуществления канонической деятельности только в таких организациях с официальным согласованию с органом, который осуществил регистрацию устава (положения) соответствующей религиозной организации 10) иностранцев, которые прибыли в Украину для участия в реализации проектов международной технической помощи 11) иностранцев, которые прибыли в Украину для осуществления преподавательской деятельности по специальности в государственных высших учебных заведениях по их приглашению 12) других иностранцев в случаях, предусмотренных законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 7. Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов и рабочих, потребность в которых является ощутимой для национальной экономики, осуществляется на основаниях, определенных Законом Украины "Об иммиграции" . Статья 43. Статус безработного 1. Статуса безработного может приобрести: 1) лицо трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов, готова и способна приступить к работе 2) инвалид, который не достиг установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" пенсионного возраста и получает пенсию по инвалидности или социальную помощь в соответствии с законами Украины "О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам" и < a class = rvts96"/laws/show/1727-15" target = _blank> "О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам" 3) лицо, младшая 16-летнего возраста, которая работала и была уволена в связи с изменениями в организации производства и труда, в частности прекращением или перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности (штата) работников. 2. Статус безработного предоставляется указанным в части первой настоящей статьи лицам по их личному заявлению в случае отсутствия подходящей работы с первого дня регистрации в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, независимо от зарегистрированного места жительства или места пребывания. Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, которые ищут работу , и безработных в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 44. Права и обязанности зарегистрированных безработных 1. Зарегистрированные безработные имеют право на: 1) бесплатное получение от территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции: услуг по поиску подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе на общественные и другие работы временного характера консультационных, информационных и профориентационных услуг с целью избрания или изменения вида деятельности (профессии) информации о своих правах и обязанностях как безработного сведений о себе, содержащиеся в Единой информационно-аналитической системе 2) материальное обеспечение на случай безработицы и социальные услуги согласно Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" a > и настоящего Закона 3) сохранение права на выплату пособия по безработице на период участия в общественных и других работах временного характера (продолжительностью до 180 дней, в частности в случае замещения временно отсутствующего работника) в размерах, установленных до заключения ими срочного трудового договора на участие в таких работах, 4) обжалования, в том числе в суд, действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, которые привели к нарушению прав по занятости лица. 2. Зарегистрированные безработные обязаны: 1) самостоятельно или при содействии территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, осуществлять активный поиск работы, который заключается в принятии целенаправленных мер к трудоустройству, в частности принятия участия в конкурсном отборе работодателей p > 2) посещать территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в котором он зарегистрирован как безработный в определенный и согласованный с ним время, но не реже одного раза в тридцать календарных дней p > 3) соблюдать письменных индивидуальных рекомендаций по содействию трудоустройству, в частности участвовать в мероприятиях, связанных с содействием обеспечению занятости населения 4) информировать территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в течение трех рабочих дней об обстоятельствах прекращения регистрации, определенные в части первой статьи 45 настоящего Закона. 3. Ответственность за достоверность представленных в территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, данных и документов, на основании которых принимается решение о регистрации безработного и назначении материального обеспечения, предоставления социальных услуг, возлагается на зарегистрированных безработных. Статья 45. Прекращение регистрации безработного 1. Регистрация безработного в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, прекращается в случае: 2) восстановления на работе по решению суда, вступившего в законную силу 3) представление безработным лично письменного заявления о снятии его с регистрации в качестве безработного или отказа от ее услуг 4) двукратного отказа от предложения подходящей работы, а для безработного, который впервые ищет работу и не имеет профессии (специальности), двукратного отказа от предложения прохождения профессионального обучения 5) двукратного отказа от предложения подходящей работы по профессии (специальности), приобретенной по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции 6) прекращение профессионального обучения по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, без уважительных причин 7) непосещение без уважительных причин территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения о таком посещения (наличие уважительных причин подтверждается соответствующими документами) 8) установление факта предоставления лицом недостоверных сведений и документов, на основании которых было принято решение о предоставлении ему статуса безработного, назначения (выплаты) материального обеспечения на случай безработицы и предоставления социальных услуг 9) установление факта выполнения безработным оплачиваемой работы (оказании услуги) 10) вступления в законную силу приговора суда об осуждении лица к лишению свободы, ограничения свободы, ареста (кроме случаев освобождения от отбывания наказания с испытанием) 11) поступления на обучение по дневной форме 12) призыва на срочную военную или альтернативную (невоенную) службу 13) достижения лицом установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" пенсионного возраста или назначения пенсии на льготных условиях или за выслугу лет 14) подачи заявления о желании осуществлять уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или продолжительностью, определенной в медицинском заключении 15) смерти безработного или признания его по решению суда умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным; 16) со дня выдачи справки акта осмотра медико-социальной экспертной комиссией выводам о признании лица неспособным к трудовой деятельности 17) по другим основаниям, предусмотренных порядком регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, которые ищут работу, и безработных. 2. В случае прекращения регистрации в соответствии с пунктами 4-9 части первой настоящей статьи безработный имеет право на последующую регистрацию в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, не ранее чем через 90 календарных дней со дня снятия с учета. Статья 46. Подходящая работа для безработного 1. Подходящей для безработного считается работа, которая отвечает образованию, профессии (специальности), квалификации лица с учетом доступности транспортного обслуживания, установленной решением местной государственной администрации, исполнительного органа соответствующего совета. Заработная плата должна быть не ниже размера заработной платы такого лица по последнему месту работы с учетом среднего уровня заработной платы, сложившегося в регионе за прошлый месяц, где лицо зарегистрировано как безработный. При предложении подходящей работы учитывается продолжительность работы по профессии (специальности), квалификация, опыт, продолжительность безработицы, а также потребность рынка труда. 2. Для лиц, не имеющих профессии (специальности) и впервые ищут работу, подходящей считается такая, что требует первичной профессиональной подготовки, в том числе непосредственно на рабочем месте, а для лиц, желающих возобновить трудовую деятельность после перерыва продолжительностью, превышающей шесть месяцев, подходящей считается работа по профессии последнего места работы или работа с прохождением предварительной переподготовки по новой профессии (специальности) по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. 3. В случае если невозможно предоставить безработному работу по профессии в течение шести месяцев со дня пребывания на учете в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, ему предлагается подходящая работа с учетом способностей, состояния здоровья и профессионального опыта, доступных для него видов обучения и потребности рынка труда. 4. Для граждан, которые не работали по предварительно полученными профессиям (специальностям) свыше 12 месяцев, подходящей считается работа, которую они выполняли по последнему месту работы, а работа по полученными ранее профессиям (специальностям) может считаться подходящей при условии предыдущего повышения квалификации с учетом потребности рынка труда. 5. В случае изменения безработным профессии по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, подходящей считается работа по новой и по предыдущей профессии (специальности). 6. Подбор подходящей работы для инвалидов (в том числе путем разумного приспособления существующего или создание нового рабочего места) осуществляется согласно их профессиональных навыков, знаний, индивидуальной программы реабилитации и с учетом пожеланий по условиям труда. 7. Для безработных, не имеющих профессии, или таких, которые работали на работах, не требующих специальной подготовки, и состоят на учете в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, более шести месяцев , подходящей работой также считается участие в общественных и других работах временного характера, длительность которых превышает один месяц. Для граждан, которые желают возобновить трудовую деятельность после длительного (более 12 месяцев) перерыва (кроме граждан, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста осталось два и менее лет), подходящей работой также считается участие в общественных работах, а также других работах временного характера, соответствующие их образованию, профессии (специальности), профессиональному опыту, в частности по родственным профессиям, и длятся более одного месяца. 8. Подходящей для безработного не может считаться работа, если: место работы расположено за пределами доступности транспортного обслуживания, установленной решением местной государственной администрации, исполнительного органа соответствующего совета условия труда не соответствуют правилам и нормам, установленным законодательством о труде и охране труда (в том числе если на предложенном месте работы нарушаются установленные законом сроки выплаты заработной платы) условия труда на предложенном месте работы не отвечают состоянию здоровья гражданина, подтвержденному медицинской справкой. 9. Без согласия гражданина ему не может предлагаться работа, требующая изменения места жительства. Статья 47. Помощь по частичной безработице 1. Помощь по частичной безработице предоставляется территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, застрахованным лицам в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного сокращения предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции без прекращения трудовых отношений в случае, если: остановки (сокращение) производства на предприятии или в цехе, участке с замкнутым циклом производства (структурное подразделение предприятия, в котором осуществляются все этапы технологического процесса производства определенного вида продукции в пределах такого подразделения), имеющий неотвратимый и временный характер, длится не менее трех месяцев и не превышает шести месяцев, не зависит от работников и работодателя, охватило не менее 20 процентов численности работников предприятия или цеха, участка, в которых сокращение рабочего времени составляет 30 и более процентов в месяц остановки (сокращение) производства и рабочего времени работников является вынужденным, поскольку исчерпаны все возможные меры предупреждения, что подтверждается согласованным решением работодателя и выборным органом профсоюзной организации, с которой заключен коллективный договор, по результатам консультаций между ними. О возможной остановке (сокращение) производства работодатель обязан уведомить территориальный орган письменно по форме и в сроки, определенные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции. 2. Право на пособие по частичной безработице имеют застрахованные лица, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором началось сокращение предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени, работали не менее шести календарных месяцев, платили страховые взносы и у которых сокращение продолжительности рабочего времени составляет 50 и более процентов в месяц. 3. Помощь по частичной безработице не предоставляется в случае, если: 1) остановка (сокращение) производства носит сезонный характер или возникает исключительно по организационно-производственным причинам 2) есть возможность трудоустройства (временного перевода) работников на период остановки (сокращение) производства на других участках, в цехах отказался от трудоустройства (временного перевода) на подходящую работу на предприятии с полным рабочим днем ??(неделей) работает на предприятии по совместительству проходит альтернативную (невоенную) службу. 4. Помощь по частичной безработице устанавливается за каждый час, на которую работнику было сокращено предусмотренную законодательством продолжительность рабочего времени, из расчета двух третей тарифной ставки (оклада), установленной работнику соответствующего разряда. 5.Выплата работникам помощи по частичной безработице осуществляется предприятием с первого дня сокращение продолжительности их рабочего времени за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в пределах срока приостановления (сокращение) производства, но не более 180 календарных дней в течение года. | |
Сторінки: 1 [ 2 ] 3 «предыдущая страница | следующая страница» |