Жилищный кодекс Украины (ЖК Украины) с комментариями к статьям
Стаття 58. Ордер на жиле приміщення
На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Ордер может быть выдан только на свободное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров Украинской ССР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Комментарий
1. Єдиною підставою для вселення у житлове приміщення є ордер, який видається виконавчим органом місцевої совета на основании решения о предоставлении жилого помещения в домах общественного или государственного жилого фонда. Ордер на жилое помещение является административным актом, выдаваемого исполнительным органом местного самоуправления в компетенцию которого входит решение вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений.
2. Ордер выдается по единой форме, установленной в приложении N 7 к Правилам квартирного учета. Бланк ордера состоит с самого ордера и его корешка. Ордер выдается гражданину, на имя которого он выписан, а корешок остается в исполкоме, что выдал ордер.
Обязательными реквизитами ордера являются: указание в нем на орган, который его выдал, дата выдачи, номер и серия ордера; фамилия, имя и отчество гражданина, которому выдан ордер, и состав его семьи, их фамилии, имена, отчества и родственные отношения с гражданином, на имя которого выдан ордер; характеристика предоставляемого жилого помещения. Ордер должен быть подписан председателем исполнительного органа местного совета и скреплен печатью этого органа.
3. Ордер на житлове приміщення дійсний протягом 30 днів. Після закінчення цього строку ордер автоматично теряет свою силу. Однако при наличии уважительных причин пропуска 30-дневного срока он может быть продлен исполкомом органа местного самоуправления, который его выдал.
Бланки ордеров хранятся как документы строгой отчетности. Ордер вручается гражданину, на имя которого он выдан, или по его поручению другому лицу. При получении ордера предъявляются паспорта (или документы, их заменяющие) членов семьи, включенных в ордера.
Согласно выданного ордера в предусмотренное в нем жилое помещение вселяются как гражданин, получивший ордер, так и члены его семьи, указанные в ордере. Согласно п. 72 Правил квартирного учета при вселении в предоставленное жилое помещение гражданин сдает ордер в жилищно-эксплуатационную организацию, а при ее отсутствии - соответствующему предприятию, учреждению, организации. Ордер хранится как документ строгой отчетности. Одновременно подаются паспорта всех членов семьи, включенных в ордер, с отметкой о выписке с прежнего места жительства.