Налоговый кодекс Украины (НК Украины) с комментариями к статьям
Стаття 41. Контролюючі органи та органи стягнення
41.1. Контролирующими органами являются:
41.1.1. органы государственной налоговой службы - по налогам, взимаемым в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме указанных в подпункте 41.1.2 этого пункта, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы
41.1.2. таможенные органы - относительно пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые согласно налоговому законодательству взыскиваются при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны.
41.2. Разграничение полномочий и функциональных обязанности ' связей между контролирующими органами определяется настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами.
41.3. Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
41.4. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов.
41.5. Органами взыскания являются исключительно органы государственной налоговой службы, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга в пределах их полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не разрешается.
Комментарий
К контролирующих органов, имеющих соответствующие полномочия в налоговой сфере, отнесены органы государственной налоговой службы и таможенные органы. Государственная налоговая служба Украины (далее - ГНС Украины) и Государственная таможенная служба (далее - Гостаможслужба Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов Украины.
ГНС Украины обеспечивает реализацию единой государственной налоговой политики, а также государственной политики в сфере контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, осуществляет межотраслевую координацию в этой сфере. Органы государственной налоговой службы проводят контрольные мероприятия по налогам, взимаемым в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме указанных в подпункте 41.1.2 этого пункта, то есть кроме взимания которых таможенными органами, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы.
Гостаможслужба Украины образуется для реализации государственной политики в сфере государственной таможенного дела, но в то же время реализует определенные контрольные полномочия в налоговой сфере, в частности по пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые согласно налоговому законодательству взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны.
К системе органов ГНС Украины относятся центральный аппарат и территориальные органы: государственные налоговые службы в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, округах (на два и более региона), государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, о ' объединены и специализированные государственные налоговые инспекции. Гостаможслужба Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через региональные таможни, таможни и специализированные таможенные учреждения и организации.
Задача ГНС Закон Украины " О государственной налоговой службе в Украине " и Положения о Государственной налоговой службе Украины (утверждено Указом Президента Украины от 12.05.2011 N 584/2011). Основными задачами ДПС Украины являются: внесение предложений по формированию государственной налоговой политики и государственной политики в сфере контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, реализация государственной налоговой политики и политики в сфере контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на органы государственной налоговой службы, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи), предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их выявление, раскрытие, пресечение и расследование.
Характеристика полномочия Гостаможслужбы Украины определены в Таможенном кодексе Украины и Положении о Государственной таможенную службу Украины (утверждено Указом Президента Украины от 12.05.2011 N 582/2011). Основными задачами Гостаможслужбы Украины являются: внесение предложений по формированию государственной политики в сфере государственной таможенного дела, реализация государственной политики в сфере государственной таможенного дела, обеспечение защиты экономических интересов Украины.
ГНС Украина в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) выполняет работу, эт ' связанную с: осуществлением контроля за своевременностью представления предусмотренной законом отчетности (Деклараций, расчетов и т.п.), своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов, других платежей, контроль за уплатой которых возложен на ГНС контроля за установленными законом сроками осуществления расчетов в иностранной валюте, за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов; осуществлением контроля за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от налогоплательщиков, своевременностью и полнотой перечисления этих сумм в бюджет; осуществлением контроля за правомерностью бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость; регистрацией и ведением учета плательщиков налогов, учетом об ' объектов налогообложения и о ' объектов, эт ' связанных с налогообложением; проведением дифференциации налогоплательщиков; формированием и ведением Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков, Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лиц и других реестров, ведение которых возложено законодательством на органы государственной налоговой службы; ведением учета налогов, других платежей, контроль за взиманием которых возложен на ГНС расчетов плательщиков с бюджетом; лицензированием деятельности субъектов ' ведения хозяйства по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, оптовой торговли спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями; осуществлением контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечением межотраслевой координации в этой сфере; осуществлением контроля в сфере производства, оборота и реализации подакцизных товаров; принятием деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленных производителем или импортером, и обобщением сведений таких деклараций для осуществления организации работы и контроля за полнотой исчисления и уплаты акцизного налога; проведением работы по предотвращению и борьбе с незаконным производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий; осуществлением контроля за погашением налогового долга по налогам, другим платежам налогоплательщиков, в том числе, имущество которых находится в налоговом залоге; осуществлением контроля за учетом, хранением, оценкой, распоряжением бесхозным имуществом и имуществом, которое переходит в собственность государства; осуществлением контроля за обеспечением взыскания задолженности субъектов ' ведения хозяйства; по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии, займам; осуществлением контроля за отсрочкой, рассрочкой и реструктуризацией денежных обязательства ' язань и/или налогового долга, а также списанием безнадежного налогового долга в пределах, предусмотренных законом; осуществлением контроля за применением ареста имущества налогоплательщика, имеющего налоговый долг, и/или приостановлением расходных операций на его счетах в банке; применением к налогоплательщикам процедур банкротства
2) организует работу, эт ' связанную с заказом марок акцизного налога, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществлением контроля за наличием этих марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и на пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации
3) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ' объектами хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий
4) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ' ведения хозяйства, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, установленных минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки
5) разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов и обеспечивает их утверждения в установленном порядке
6) выполняет работу и осуществляет контроль за выявлением, учетом, хранением, оценкой и распоряжению бесхозным имуществом и имуществом, переходит в собственность государства
7) предоставляет налоговые консультации согласно Налоговому кодексу Украины
8) прогнозирует, анализирует поступление налогов, других платежей, источники налоговых поступлений, изучает влияние макроэкономических показателей и налогового законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения по их увеличение и уменьшение потерь бюджета
9) предоставляет информационно-справочные услуги в пределах компетенции
10) осуществляет контроль и обеспечивает оказание помощи во взыскании налогового долга в международных правоотношениях по запросам компетентных органов иностранных государств
11) осуществляет через центральный аппарат пересмотр решений территориальных органов во время проведения процедуры административного обжалования
12) обеспечивает законность деятельности территориальных органов и обращается в суд в случаях, предусмотренных законодательством
13) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях
14) в пределах своих полномочий рассматривает дела об административных правонарушениях и накладывает административные взыскания, проводит проверки, по результатам которых составляет акты
15) принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях и правонарушениях, отнесенных к компетенции налоговой милиции, осуществляет в установленном порядке проверку таких заявлений и принимает по ним предусмотренные закону решение
16) осуществляет в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность, осуществляет производство по протокольной форме досудебной подготовки материалов, а также проводит дознание и досудебное следствие в пределах компетенции, принимает меры по возмещению нанесенного государству ущерба
17) проводит розыск плательщиков налогов, уклоняющихся от уплаты налогов, других платежей, установления местонахождения налогоплательщика
18) выявляет причины и условия, способствовавшие совершению преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, принимает меры по их устранению;
19) принимает меры по выявлению, проверки и расследования преступлений, эт ' связанных с отмыванием, легализацией, разворовыванием средств и другими незаконными финансовыми операциями
20) в случае выявления фактов, свидетельствующих об организованной преступной деятельность, или действий, создающих условия для такой деятельности, направляет материалы по этим вопросам соответствующим специальным органам по борьбе с организованной преступностью
21) осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины и эт ' связанные с выполнением возложенных на него Президентом Украины задач.
ГНС Украины в соответствии с возложенными на нее задач и полномочий имеет право в установленном порядке:
1) осуществлять предусмотренные законодательством проверки налогоплательщиков, кроме Национального банка Украина и сверки в соответствии с требованиями законодательства Украины
2) проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций
3) приглашать налогоплательщиков или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, других платежей, соблюдения требований другого законодательства, осуществление контроля за соблюдением которого возложен на ГНС документы, удостоверяющие личность;
5) для осуществления функций, определенных налоговым законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины, информацию, справки, копии документов (заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)) о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другую информацию, эт ' связанную с исчислением и уплатой налогов, о соблюдении требований другого законодательства, осуществление контроля за которым возложен на ГНС статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных Налоговым кодексом Украины
6) получать в электронном виде документы в случае, если такие документы формируются налогоплательщиком в электронном виде в рамках, предусмотренных законом
7) во время плановых документальных проверок требовать от налогоплательщиков, проверяемых проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств
8) требовать от налогоплательщиков, которые проверяются, снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличных
9) при проведении проверок запрашивать и изучать первичные документы, которые используются в бухгалтерском учета, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, эт ' связанные с исчислением и уплатой налогов, других платежей, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при наличии)), которые свидетельствуют о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС от должностных или служебных лиц налогоплательщика предоставления полномочных лиц для совместного с представителями ГНС Украины снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления им деятельности, проверяется
12) доступа при проведении проверок к территориям, помещений (кроме жилья граждан) и другого имущества, которое используется для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются об ' объектами налогообложения или используются для получения доходов (прибыли) или эт ' связаны с другими об ' объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины
13) в пределах предоставленных законом полномочий в случаях выявления нарушения требований налогового и другого законодательства Украины присылать налогоплательщикам письменные запросы о предоставлении заверенных должным образом копий документов, непосредственно эт ' связанные с выявленными нарушениями
14) составлять отношении налогоплательщиков - физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков - юридических лиц протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном законодательством, а также выносить постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом
15) требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц физических и юридических лиц - налогоплательщиков, проверяемых прекращения действий, препятствующих осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами ГНС Украины, устранения выявленных нарушений налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС законных требований служебных (должностных) лиц ГНС Украины
16) определять в предусмотренных Налоговым кодексом Украины случаях суммы налоговых и денежных обязательства ' язань налогоплательщиков
17) применять к налогоплательщикам предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции за нарушение налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС и размере, установленных Налоговым кодексом Украины, взимать суммы просроченной задолженности субъектов ' ведения хозяйства перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) или под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины
18) осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию органами в соответствии с законом, торговых патентов
19) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, эт ' связанную с исчислением и уплатой налогов, других платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности
20) получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка Украины, коммерческих банков и других финансовых учреждений справки в порядке, установленном Законом Украины " О банках и банковской деятельности " и Налоговым кодексом Украины, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда - информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов ' ведения хозяйства
21) получать безвозмездно от органов государственной власти, Национального банка Украины, органов местного самоуправления, других субъектов ' объектов при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, самозанятых лиц, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, об ' объектов налогообложения и о ' объектов, эт ' связанных с налогообложением, формирования и ведения Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лиц и других реестров, Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов
22) получать безвозмездно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию Украины импортных товаров и взимании при этом налогов, других платежей и информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, и от органов статистики - данные, необходимые для использования в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности
23) при наличии обстоятельств, определенных Налоговым кодексом Украины, принимать решение о применении административного ареста имущества налогоплательщика
24) предоставлять отсрочки и рассрочки денежных обязательства ' язань и/или налогового долга, а также принимать решения о списании безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законом
25) применять к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим территориальным органам ГНС Украины в установленный законом срок уведомления об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков или начали осуществление расходных операций по счету налогоплательщика до получения уведомления соответствующего территориального органа ГНС санкции в установленном Налоговым кодексом Украины размере
26) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за несвоевременное выполнение ими решений суда и поручений налогоплательщиков об уплате налогов и других платежей
27) предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов другим органам государственной власти и органам фондов общеобязательного ' обязательного государственного социального страхования согласно закону
28) принимать решение об изменении основного места учета и переводе крупных налогоплательщиков на учет в специализированные органы ГНС Украины и снимать их с учета и переводить в другие территориальных органов
29) получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным ' заполнить указанием полных данных о таком личность и данных об имуществе, полученном по праву наследования
30) обращаться в предусмотренных законодательством случаях в суд
31) отменять решения, принятые территориальными органами (кроме решений налоговой милиции), в случае их несоответствия актам законодательства
32) совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения функций, предусмотренных законодательством; т.д..
Гостаможслужба Украины учитывая ее специфический статус в налоговой сфере и задачи: 1) организует и обеспечивает осуществление региональными таможнями, таможнями контроля за соблюдением субъектами ' объектами внешнеэкономической деятельности и гражданами установленного законом порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины, применение в соответствии с законом мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу Украины, в том числе и после завершения операций таможенного контроля и таможенного оформления, 2) осуществляет контроль за: своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты в полном объеме налогоплательщиками в бюджет таможенных и других платежей, контроль за взиманием которых законом возложено на таможенные органы; классификации по товарной номенклатурой Таможенного тарифа Украины товаров, представленных к таможенному оформлению; правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законом и общепринятой международной практики; правильностью определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, 3) принимает установленных законом мер к погашению начисленных таможенными органами денежных обязательства ' язань налогоплательщиков 4) устанавливает и обеспечивает применение и контроль за процедурами использования гарантирования доставки товаров, находящихся под таможенным контролем, в таможенные органы назначения, организует контроль за доставкой указанных товаров в таможенные органы назначения, взаимодействует с о ' объединениями экспедиторов, независимыми финансовыми посредниками, страховыми организациями и финансово-кредитными учреждениями, 5) организует и контролирует ведения региональными таможнями, таможнями учета субъектов ' объектов внешнеэкономической деятельности; 6) осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины и возложенные на Гостаможслужбу Украины Президентом Украины.
Важное значение имеет взаимодействие государственной налоговой службы и таможенных органов, а также разграничение их полномочий, которые обусловлены многими факторами, в частности наличием общей цели по обеспечению поступления платежей, в частности налога на добавленную стоимость и т.д. в бюджет, об ' объективной необходимостью комплексного подхода к проведению контроля. Учитывая это, в комментируемой статье отмечается, что порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается общим решением центрального органа государственной налоговой службы и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела. Например, до принятия Налогового кодекса Украины, во исполнение нормативно-правовых актов, регулирующие налоговые отношения, приказом ГНА Украины и Государственной таможенной службы Украины (от 16.03.2001 N 109/188) был утвержден Порядок осуществления таможенными органами контроля за уплатой налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, взимаемых при ввозе (пересылке) товаров и других предметов на таможенную территорию Украины, в котором четко разграничивались контрольные полномочия указанных субъектов ' объектов по контролю за уплатой налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и акцизного сбора (ныне акцизный налог). Так, в указанном Положении указывалось, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой определения налоговых обязательств ' язань и за уплатой налогоплательщиками, взимаемых при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины; наличием марок акцизного сбора на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий, в соответствии с положениями законодательных актов Украины подлежат таком маркировке, при ввозе этих товаров на таможенную территорию Украины; своевременностью, достоверностью, полнотой определения налоговых обязательств ' язань и за уплатой налогоплательщиками, взимаемых при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора (с использованием заявок-расчетов на покупку марок акцизного сбора) по товарам, которые ввезены на таможенную территорию Украины, находятся под таможенным контролем и на ответственном хранении в суб ' объекта предпринимательской деятельности и прочее. В то же время, как указывается в выше упомянутом Положении, налоговые органы осуществляют контроль за: своевременностью, достоверностью, полнотой определения налоговых обязательств ' язань и за погашением их или налогового долга по операциям по продаже на таможенной территории Украины товаров, предварительно ввезенных (Пересылаемых) на таможенную территорию Украины из-за ее пределов; наличием марок акцизного сбора при реализации соответствующих товаров на таможенной территории; целевым использованием товаров, оформленных в таможенном отношении с целью свободного использования на таможенной территории Украины; соблюдением суб ' субъектами предпринимательской деятельности, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен, задекларированных импортером подакцизных товаров, на которые действующим законодательством установлены ставки акцизного сбора в процентах с продажи (реализации) и прочее. Кроме этого Положением предусматривались случаи обмена необходимыми для проведения контроля документами и информации.
статья в контролирующие органы отнесены именно органы государственной налоговой службы и таможенные органы, только они наделены правом проводить проверки в сфере налогообложения в пределах предоставленных полномочий. Поскольку контрольные полномочия в налоговой сфере должны, в частности органы Государственной казначейской службы Украина (ведут бухгалтерский учет всех поступлений бюджетов, осуществляют контроль за бюджетными полномочиями при зачислении поступлений бюджета и т.д.), органы Государственной финансовой инспекции Украины, Счетная палата (осуществляет контроль за поступлением средств государственного бюджета Украины (ст. 110 Бюджетного кодекса Украины)), другие государственные органы, то с целью разграничения их полномочий, в соответствии в комментируемой статье говорится о том, что другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов. Это положение распространяется на все другие контролирующие суб ' объекты.
соответствии полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению погашения налогового долга имеют исключительно органы государственной налоговой службы, которые называются органами взыскания. Эти функции также возложены на государственных исполнителей в пределах предоставленных Законом Украины " Об исполнительном производстве " (определяет условия и порядок исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), что согласно закону подлежат принудительному выполнению в случае невыполнения их в добровольном порядке) полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не разрешается.