З А К О Н У К Р А И Н Ы
б) работникам милиции, а водители воинских транспортных средств также и должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей " связей по задержанию правонарушителей. При этом водитель имеет право на возмещение убытков согласно действующему законодательством. (Пункт "б" части третьей статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 743-IV ( 743-15 ) от 15.05.2003)
{Часть четвертая статьи 16 исключен на основании Закона N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008}
Статья 17. Основные права и обязанности пешехода Пешеход, т.е. лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге любую работу (до пешеходам относятся также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску), имеет право: на преимущественное пересечение проезжей части по обозначенным пешеходных переходах; при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу, улицу, железнодорожный переезд под прямым углом к ?? краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; требовать от государственных и местных органов власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания необходимых условий для обеспечения безопасности движения. Пешеход обязан: двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинах, а в случае их отсутствия - по краю проезжей части автомобильной дороги или улицы; пересекать проезжую часть автомобильной дороги, улицы по пешеходных переходах, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линии тротуаров и обочин; руководствоваться сигналами регулировщика и светофора в местах, где дорожное движение регулируется; не задерживаться и не останавливаться без необходимости на проезжей части автомобильной дороги, улицы и железнодорожном переезде; не переходить проезжую часть автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов непосредственно перед транспортными средствами, приближающихся вне пешеходных переходов при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; воздерживаться от перехода проезжей части при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом; не выходить на проезжую часть из-за недвижимого транспортного средства или другого препятствия, которое ограничивает видимость, не убедившись в отсутствии транспортных средств, которые приближаются. Статья 18. Основные обязанности и права пассажира Пассажир, т.е. лицо, которое пользуется транспортным средством, но не причастен к управлению им, обязан: осуществлять посадку в транспортное средство лишь из специального площадки, а в случае его отсутствия - с тротуара или обочины; осуществлять посадку и высадку лишь после полного прекращения движения транспортного средства; не отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством; во время движения на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым, а на мотоцикле - в застегнутом мотошлеме. Пассажир при пользовании транспортным средством имеет право на: безопасную перевозку себя и багажа; возмещения причиненных убытков; своевременную и точную информацию об условиях и порядке движения.
Статья 19. Основные права и обязанности велосипедистов и погонщиков животных Лица, управляющие велосипедами без двигателей, имеют право: ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части дороги, улицы или обочине. Они обязаны: использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные велосипеды; не перевозить грузов, мешающие управлению; не перевозить пассажиров, за исключением детей до семи лет, на специально оборудованном сиденье. Погонщики животных обязаны: не оставлять животных на проезжей части без присмотра, не перегонять животных через железнодорожные пути и дороги, улицы вне специально отведенных мест, а также через проезжую часть в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Тележки (сани) должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а в темное время суток - и фонарями. Статья 20. Обучение различных групп населения Правил дорожного движения Обучение граждан Правил дорожного движения ( 1306-2001-п ) осуществляется согласно типовым учебным программам ( 670-2009-п ), подготовленными центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере образования и науки, согласованным с Министерством внутренних дел Украины и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, и утвержденными кабинетом Министров Украины. {Часть первая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере образования и науки, обеспечивает изучение Правил дорожного движения ( 1306-2001-п ) в дошкольных, внешкольных, общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведениях, а также подготовку и переподготовку педагогических работников, деятельность которых связана с обучением граждан Правил дорожного движения ( 1306-2001-п ) и подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей транспортных средств. {Часть вторая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах начинается в дошкольных учебных заведениях с трехлетнего возраста. В общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведениях может проводиться обучение учащихся ПДД ( 1306-2001-п ) по программам подготовки водителей категорий A1, A, B1, B. Министерство внутренних дел Украины, средства массовой информации оказывают помощь в проведении профилактических мероприятий и в обучении различных групп населения Правил дорожного движения "( 1306-2001-п ). {Статья 20 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008} Раздел IV АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, УЛИЦЫ Статья 21. Автомобильные дороги, улицы, их разделение, пользования ими Автомобильная дорога, улица представляет собой часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями. Автомобильные дороги, улицы делятся на: общего пользования, ведомственные и частные. Автомобильные (загородные) дороги общего пользования делятся на дороги государственного и местного значения. Автомобильные дороги государственного значения делятся на магистральные и другие. В городах улицы и дороги делятся на магистральные улицы и дороги, дороги и улицы местного значения. Порядок пользования автомобильными дорогами определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 22. Основные требования по проектированию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов Организации и граждане, осуществляющие разработку типовых или индивидуальных проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, обязаны предусматривать весь комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, экологических требований, с учетом специфических потребностей инвалидов (в том числе установление автоматизированных систем управления дорожным движением со звуковым сигналом). {Часть первая статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008 } Уменьшение капитальных затрат за счет сокращения мероприятий, влияющих на безопасность дорожного движения, запрещается. Проекты на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов подлежат экспертизе, согласованию в органах государственного надзора за соблюдением законодательства, правил, норм и стандартов по безопасности дорожного движения на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов по безопасности дорожного движения и экологической экспертизе, а выявленные отклонения от их требований - устранению. Статья 23. Основные требования по строительству, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов Все работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов должны осуществляться по проектам и требованиям правил, нормативов и стандартов Украины с безопасности дорожного движения. В случае возникновения условий, при которых невозможно реализовать отдельные проектные решения, исполнитель работ обязан сообщить об этом проектировщика и заказчика с целью разработки дополнительных мер безопасности дорожного движения. Прием завершенных строительством, реконструкцией и ремонтом работ на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах проводится с участием органов государственного надзора за соблюдением законодательства, правил, норм и стандартов безопасности дорожного движения после выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 24. Основные требования к деятельности владельцев дорог, улиц и железнодорожных переездов Собственники дорог, улиц и железнодорожных переездов или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, улицах и железнодорожных переездах, находящихся в их ведении. При выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов дорожно-эксплуатационные организации в первоочередном порядке должны осуществлять мероприятия безопасности дорожного движения на основе учета и анализа ДТП, результатов обследований и осмотра автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, и прежде на аварийных и опасных участках и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Собственники дорог, улиц и железнодорожных переездов или органы, уполномоченные ими осуществлять эксплуатационное содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, имеют право требовать от пользователей соблюдения действующих законодательных и нормативных актов относительно дорожного движения, правил ремонта и содержание дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования дорогами и дорожными сооружениями и их охраны. Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, правила пользования ими и их охраны утверждаются Кабинетом Министров Украины. Собственники дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное происшествие или несвоевременное обеспечение экстренной медицинской помощи человеку, находящемуся в неотложном состоянии произошла по их вине. {Часть пятая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012} Статья 25. Оборудование автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами сервиса Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления обязаны вместе с дорожными органами осуществлять мероприятия по оборудованию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами автомобильного сервиса согласно утвержденным нормативам проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения таких объектов, с соблюдением экологически безопасных условий, а также организовывать их работу с целью максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды с интенсивным движением оборудуются средствами аварийной связи для вызова экстренной медицинской помощи, работников органов внутренних дел и дорожно-эксплуатационных организаций. {Часть первая статьи 25 с изменениями, внесенными Законом N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012, N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Владельцы автомобильных дорог предоставляют информацию о существования, проектирования или строительство объектов дорожного сервиса для внесения ее в Единой автоматизированной системы учета объектов дорожного сервиса Министерства внутренних дел Украины. {Статья 25 дополнена частью второй согласно Закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008 } Статья 26. Ограничение или запрет дорожного движения при выполнении работ на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах При выполнении работ в полосе отвода автомобильной дороги, улицы и железнодорожного переезда, если это угрожает безопасному или бесперебойному движению транспорта и пешеходов, организации, отвечают за содержание автомобильной дороги, улицы и железнодорожного переезда, могут закрыть или ограничить движение на основе согласованного с Министерством внутренних дел Украины ордера, выдается соответствующим дорожным органом, а в городах - службой местного государственного органа исполнительной власти и местного самоуправления. В ордере излагаются условия запрета или ограничения движения, порядок информирования об этом участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и сроки проведения работ. {Часть первая статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Нарушение этих требований влечет за собой материальную ответственность организаций, выполняющих работы. Ограничение или запрещение движения без ордера возможны только в случаях, связанных со стихийными явлениями, а также с необходимостью выполнения аварийных работ, о чем сообщается местным органам < br> исполнительной власти, органам местного самоуправления и соответствующим подразделениям Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения. {Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Статья 26-1. Ограничение или запрет дорожного движения во время проезда отдельных лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана Временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог разрешается во время проезда автомобильным транспортом Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины , Премьер-министра Украины, а также глав иностранных государств, парламентов и правительств, руководителей международных межправительственных организаций и иностранных делегаций, находятся в Украине с официальным визитом. Сопровождение транспортных средств, в которых передвигаются главы иностранных государств, парламентов и правительств, руководители международных межправительственных организаций и иностранных делегаций, которые находятся в Украине с официальным визитом, осуществляется на основе принципа взаимности. {Часть первая статьи 26-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Безопасный и беспрепятственный проезд транспортных средств с лицами, указанными в части первой настоящей статьи, обеспечивается соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения , Управления государственной охраны Украины путем внедрения временных ограничений, запрета движения других участников дорожного движения или его регулирования соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Сопровождение таких транспортных средств осуществляется специальными соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения с использованием специальных автомобилей или мотоциклов с опознавательным окраской и надписями в соответствии с требованиями стандартов и включенными специальными световыми и в случае необходимости звуковыми сигнальными устройствами. {Часть вторая статьи 26-1 в редакции Закона N 586-VI ( 586 - 17 ) от 24.09.2008} Временное ограничение или запрещение движения транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог устанавливается не ранее чем за десять минут до и отменяются не позднее через три минуты после проезда лиц, указанных в части первой настоящей статьи. Во время проезда автомобильного транспорта с лицами, указанными в части первой настоящей статьи, разрешается движение автомобилей специализированных санитарных автомобилей бригад экстренной (скорой) медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, оперативно-спасательных и других аварийных служб, которые выполняют неотложные служебные задания. {Часть четвертая статьи 26-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5081-VI ( 5081-17 ) от 05.07.2012} Временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог во время проезда автомобильным транспортом других лиц, кроме указанных в части первой настоящей статьи, запрещается. Беспрепятственный проезд официальных делегаций и лиц, в отношении которых осуществляется сопровождение кортежем (эскортом), обеспечивается специальными соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения. {Часть шестая статьи 26-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Такой сопровождение осуществляется по соответствующей технологии и в порядке, определенном Министерством внутренних дел Украины и Управлением государственной охраны Украины. (Закон дополнен статьей 26-1 согласно Закону N 2249-IV ( 2249-15 ) от 16.12.2004) Статья 27. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах осуществляется с применением технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением соответствии с правилами и стандартами, а также на основе проектов и схем организации дорожного движения, согласованными с Министерством внутренних дел Украины. В указанных проектов и схем по предписаниям Министерства внутренних дел Украины могут быть внесены изменения и дополнения. Организация дорожного движения осуществляется специализированными службами, которые создаются соответствующими органами: на автомобильных дорогах, находящихся в собственности территориальных громад, - органами местного самоуправления, на других автомобильных дорогах - центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами, на железнодорожных переездах - центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере < br> безопасности на железнодорожном транспорте. {Часть вторая статьи 27 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются. В случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения, препятствий в движении транспортных средств и пешеходов соответствующие должностные лица Министерства внутренних дел Украины, дорожных и коммунальных служб имеют право вносить оперативные изменения в организацию дорожного движения и принимать необходимые меры по устранению препятствий. При возникновении мест концентрации дорожно-транспортных приключений все мероприятия по ликвидации их причин и условий выполняются вне. {Статья 27 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008} Статья 28. Организация движения велосипедистов, гужевого транспорта и прогона животных Движение велосипедистов, гужевого транспорта и прогон погонщиками домашних животных организуются с использованием дублирующих путей, обочин. На автомобильных дорогах государственного значения такое движение ограничивается. {Статья 28 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008} Раздел V ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Статья 29. Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении К участию в дорожном движении допускаются транспортные средства, конструкция и техническое состояние которых отвечают требованиям действующих в Украина правил, нормативов и стандартов, имеющих сертификат на соответствие этим требованиям, укомплектованы в установленном порядке, а в случае, если транспортное средство согласно настоящему Закону подлежит обязательному техническому контролю, прошел такой контроль. {Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законам N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} С целью сохранения автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, допускается в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта, и за плату, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украине ( 879-2007-п ). {Часть вторая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законам N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008, N 5502-VI ( 5502-17 ) от 20.11.2012} Место переезда автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов транспортными средствами на гусеничном ходу для выполнения сельскохозяйственных работ устанавливается владельцем дороги, улицы и железнодорожного переезда совместно с Министерством внутренних дел Украины. Передвижение транспортных средств на гусеничном ходу разрешается только местных дорогах без твердого покрытия при минусовой температуре атмосферного воздуха. Не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с правым расположением руля. Статья 30. Основные требования к производству и торговле транспортными средствами и их составными частями, которые имеют идентификационные номера {Название статьи 30 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям современных правил, нормативов и стандартов, установленным уровням выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а нормативно-техническая документация должна быть согласована с соответствующими уполномоченными государственными органами. Перед началом серийного производства транспортных средств или их составных частей проводятся специальные испытания и по их положительным результатам выдается сертификат установленной формы. Сертификационные испытания проводятся в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
{Часть третья статьи 30 исключен на основании Закона N 4103-VI ( 4103-17 ) от 09.12.2011}
Предприятия, учреждения, организации и другие субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, которые имеют право осуществлять оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера, обязаны вести учет реализованных транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера. Порядок оптовой и розничной торговли транспортными средствами и их составными частями, имеющими идентификационные номера ( 1200-2009 - п ), определяется Кабинетом Министров Украины. {Статья 30 дополнена частью четвертой по закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008 } Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию транспортных средств и их составных частей, имеющих идентификационные номера, осуществляется Министерством внутренних дел Украины. Министерство внутренних дел Украины создает и ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования. {Статья 30 дополнена частью пятой по закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на реализацию тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и их составных частей, имеющих идентификационные номера, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственной политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, создает и ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других субъектов хозяйствования. {Статья 30 дополнена частью шестой по закону N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Статья 31. Основные требования относительно ввоза на территорию Украины транспортных средств Транспортные средства, их составные части и комплектующие изделия, ввозимые на территорию Украины, подлежат проверке на соответствие действующим стандартам или должны иметь сертификат, выданный уполномоченным на это Секретариатом ЕЭК ООН Административным органом по сертификации дорожных транспортных средств.
{Часть вторая статьи 31 утратила силу на основании Кодекса N 4495-VI ( 4495-17 , 4495д-17 ) от 13.03.2012}
Статья 32. Основные требования относительно переоборудования транспортных средств Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам Украины. Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации переоборудования, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии. {Часть вторая статьи 32 в редакции Закона N 234/94-ВР ( 234/94-ВР ) от 10.11.94} В случае переоборудования пяти и более транспортных средств течение года субъекты хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переоборудованию транспортных средств, должны иметь согласованную с соответствующими уполномоченными государственными органами нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства по обеспечения безопасности дорожного движения. Допуск к эксплуатации переоборудованных транспортных средств осуществляется только путем проведения специальных испытаний и оформления сертификата на соответствие требованиям действующих в Украине правил, нормативов и стандартов. {Часть третья статьи 32 в редакции Закона N 4103-VI ( 4103-17 ) от 09.12.2011} Переоборудование, что привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах. Переоборудование транспортных средств осуществляется в порядке ( 607-2010-п ), определенном Кабинетом Министров Украины. {Статья 32 дополнена частью пятой по закону N 4103-VI ( 4103-17 ) от 09.12.2011} Статья 33. Основные требования относительно технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации Техническое состояние транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в части, касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам, утвержденным в установленном порядке. Обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния транспортных средств возлагается на их владельцев или других лиц, эксплуатирующими, согласно действующему законодательству. Статья 34. Регистрация и учет транспортных средств Государственная регистрация транспортного средства заключается в осуществлении комплекса мероприятий, связанных с проверкой документов, которые являются основанием для осуществления регистрации, сверкой и, при необходимости, исследованием идентификационных номеров составных частей и осмотром транспортного средства, оформлением и выдачей регистрационных документов и номерных знаков. Государственный учет зарегистрированных транспортных средств включает в себя процесс регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцев. Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемых на автомобильных дорогах государственного значения. Государственная регистрация и учет автомобилей, автобусов, мотоциклов и мопедов всех типов, марок и моделей, самоходных машин и прицепов к ним, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств осуществляются соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения. {Часть четвертая статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} Для автоматизированного учета транспортных средств, используются на улично-дорожной сети общего пользования и подлежат государственной или ведомственной регистрации и сведений об их владельцев ведется Единый государственный реестр, держателем которого является Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Украине. {Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} Органы, осуществляющие ведомственную регистрацию транспортных средств, используемых на улично-дорожной сети общего пользования, после регистрации (внесения изменений в сведения о регистрации) транспортного средства безотлагательно сведения об него в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины для внесения их в Единый государственный реестр. {Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} Ведомственную регистрацию и учет транспортных средств Вооруженных Сил Украины, внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, оперативно-спасательной службы гражданской защиты, жилищно-коммунального хозяйства, а также тех, которые не подлежат эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, осуществляют {Абзац первый части седьмой статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 a >) от 05.07.2012} транспортных средств, принадлежащих воинским частям, объединением или организациям, входящим в состав Вооруженных Сил Украине, - уполномоченный орган Министерства обороны Украины; транспортных средств, принадлежащих внутренним войскам Министерства внутренних дел Украины, - уполномоченное подразделение органа военного управления внутренних войск Министерства внутренних дел Украины {Часть седьмая статьи 34 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} < br> транспортных средств, принадлежащих Государственной пограничной службе Украины, - уполномоченное подразделение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по делам охраны государственной границы {Часть седьмая статьи 34 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} < br> транспортных средств, принадлежащих Государственной специальной службе транспорта, - уполномоченное подразделение органа управления Государственной специальной службы транспорта {Часть седьмая статьи 34 дополнен новым абзацем Законом N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} транспортных средств, принадлежащих Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, - уполномоченный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации {Часть седьмая статьи 34 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} транспортных средств, принадлежащих Оперативно-спасательной службе гражданской защиты, - уполномоченный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты {Часть седьмая статьи 34 дополнен новым абзацем согласно Закону N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} крупнотоннажных транспортных средств и других технологических транспортных средств - центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в области охраны труда {Абзац части статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} трамваев и троллейбусов - центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере транспорта {Абзац части статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} гоночных и спортивных транспортных средств - центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта {Абзац части статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов - центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. {Абзац части статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012 } Порядок осуществления ведомственной регистрации и ведения учета транспортных средств ( 1032 - 2009-п , 8 2010-п ) определяется Кабинетом Министров Украины. Для ведения ведомственного учета зарегистрированных транспортных средств соответствующими органами, которыми они зарегистрированы, создаются унифицированные автоматизированные электронно-учетные системы. Сведения ведомственного учета по указанных транспортных средств является составной частью Единого государственный реестр. {Часть восьмая статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 5085-VI ( 5085-17 ) от 05.07.2012} Владельцы транспортных средств и лица, которые используют их на законных основаниях, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им транспортные средства в течение десяти суток после приобретения, таможенного оформления, получения транспортных средств или возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные документы. На транспортные средства оформляются и выдаются регистрационные документы, образцы которых утверждаются Кабинетом Министров Украины, и закрепляются номерные знаки, которые отвечают требованиям стандартов. Закупка за государственные средства бланков регистрационных документов и номерных знаков для транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства теми органами, на которые возложена обязанность по их регистрации. Единые образцы государственных номерных знаков и требования к ним, в том числе, изготавливаемые по индивидуальному заказу, устанавливаются государственными стандартами Украины. Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в соответствующих подразделениях Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасности дорожного движения, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, могут заказать один дополнительный комплект номерных знаков, производится по их индивидуальным заказу и соответствует требованиям стандартов.
{Часть одиннадцатая статьи 34 исключен на основании Закона N 4555-VI ( 4555-17 ) от 20.03.2012}
{Статья 34 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008 - изменения относительно государственной регистрации мопедов вступают в силу с 1 января 2010 года; см.. 1 раздела II Закона N 586-VI ( 586-17 ) от 24.09.2008} Статья 35. Обязательный технический контроль транспортных средств Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированы в соответствующих подразделениях Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения, подлежат обязательном техническому контролю в соответствии с настоящей статьей. Обязательному техническому контролю не подлежат: 1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации; 2) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны , прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет. Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей природной среды. Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств ( 137-2012-п ) определяет Кабинет Министров Украины. Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в соответствующих подразделениях Министерства внутренних дел Украины, обеспечивают безопасность дорожного движения, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользование оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Перечень оборудования, необходимого для получения права на осуществления обязательного технического контроля транспортных средств, а также документов, которые подаются субъектами проведения обов ' обязательного технического контроля для получения такого права, определяются Кабинетом Министров Украины. Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет: для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год. На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный технический контроль и признан технически исправным, субъект проведения обязательного технического контроля составляет протокол проверки его технического состояния, который выдается водителю транспортного средства. В протоколе указывается срок очередного прохождения обязательного технического контроля транспортного средства согласно периодичности прохождения, установленной частью восьмой настоящей статьи.
{Часть девятую статьи 35 исключен на основании Закона N 5316-VI ( 5316-17 ) от 02.10.2012}
Техническое описание и образец протокола проверки технического состояния транспортного средства ( 137 -2012-п ) утверждает Кабинет Министров Украине. Обеспечение субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов проверки технического состояния транспортного средства, а также доступ к общегосударственной базы данных о результатах обов ' обязательного технического контроля транспортных средств осуществляется на платной основе. Порядок обеспечения субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов, доступ к указанной общегосударственной базы данных и размер платы за предоставление таких услуг ( 146-2012-п ) устанавливает Кабинет Министров Украины. Обязательный технический контроль транспортных средств, принадлежащие военным формированием, органам внутренних дел, Государственной пограничной службе Украины, Государственной специальной службе транспорта, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты, возлагается на эти формирования и органы. {Часть двенадцатая статьи 35 в редакции Закона N 5085-VI ( 5085 -17 ) от 05.07.2012} Обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов осуществляется в порядке ( 1201-2011-п ), определенном Кабинетом Министров Украины. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, создает и ведет реестр субъектов хозяйствования, осуществляющих обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов, а также осуществляет государственный контроль за соблюдением такими субъектами требований законодательства в этой сфере. На каждый трактор, самоходное шасси, самоходную сельскохозяйственную, дорожно-строительных и мелиоративных машин, единицу сельскохозяйственной техники, другой механизм, прошедший обязательный технический контроль и согласно протоколу проверки технического состояния признан технически исправным, уполномоченный субъект хозяйствования выдает протокол проверки технического состояния транспортного средства. Порядок проведения обязательного технического контроля транспортных средств ( 1225 - 2011-п ), зарегистрированных другими уполномоченными государственными органами, утверждает Кабинет Министров Украины по представлению этих органов. {Статья 35 в редакции Закона N 586-VI ( 586-17 a >) от 24.09.2008; с изменениями, внесенными согласно Закону N 2756-VI ( 2756-17 ) от < br> 02.12.2010, в редакции Закона N 3565-VI ( 3565-17 ) от 05.07.2011} Статья 36. Основные требования к техническому обслуживанию и ремонта транспортных средств Владельцы транспортных средств или лица, которые их эксплуатируют, обязаны обеспечивать своевременное и в полном объеме проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту согласно нормативами, установленными производителями соответствующих транспортных средств.
|