З А К О Н У К Р А И Н Ы
Жалоба подается в письменной форме заявителем - национальным товаропроизводителем или физическим или юридическим лицом, действующим от имени национального товаропроизводителя. 2. Жалоба направляется в Министерство заказным письмом или сдается в Министерства под расписку о получении. Министерство направляет копию жалобы в Комиссию, которая знакомит с ею всех членов Комиссии. Следующий день после получения и регистрации жалобы в Министерстве считается первым рабочим днем ??подачи жалобы. 3. Если жалобу не было отправлено непосредственно к Министерства в порядке, указанном в части второй настоящей статьи, или при наличии у соответствующего органа исполнительной власти в стране импорта соответствующих доказательств демпинга и вреда, соответствующий орган обязательства вязаный срочно прислать или подать жалобу в Министерство. Такое же право на представление в Министерство жалобы в порядке, установленном в настоящей статье, имеет профессиональный союз работников предприятий национального товаропроизводителя. 4. Жалоба подается заявителем в соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи, должна содержать доказательства наличия демпинга и вреда, о которых утверждается, что они имеют место, и причинно-следственной связи между ними. Жалоба должна содержать сведения, если они являются или должны быть в распоряжении заявителя, частности, о: 1) заявителя и лиц, входящих в его состав, подтверждения соответствующей дееспособности этих лиц, объемы и стоимость производства им в стране импорта подобного товара. Если жалоба подается от имени национального товаропроизводителя, в ней указываются: сведения о национального товаропроизводителя, от имени которого эта жалоба подается, объем и стоимость его производства в стране импорта подобного товара; или перечень всех известных украинских производителей подобного товара (или ассоциаций украинских производителей подобного товара) и при возможности объем и стоимость производства этими производителями в стране импорта подобного товара; 2) товар (включая его полное описание), о котором утверждается, что он является объектом демпинга, название страны (стран) происхождения или экспорта, которая (которые) является объектом жалобы; 3) каждого известного экспортера или иностранного производителя вместе с перечнем известных лиц (физических или юридических), которые импортируют товар, который является объектом жалобы; 4) цены, по которым товар, который является объектом жалобы, продается для потребления на внутреннем рынке страны (стран) происхождения или экспорта (или, если известно, цены, по которым товар продается с страны (стран) происхождения или экспорта в одну или несколько третьих стран, или о конструируемую стоимость товара), и об экспортных цены или цены, по которым товар впервые перепродается независимом покупателю в стране импорта; 5) объемы и динамику импорта, о котором утверждается, что он является демпинговым, влияние этого импорта на цены подобного товара на рынке страны импорта, а также следствие этого импорта национального товаропроизводителя, который является результатом действия двух факторов. Это подтверждается факторами и показателями, которые влияют на положение национального товаропроизводителя, как указано в частях третьей и пятой статьи 10 настоящего Закона. 5. После получения жалобы, поданной в соответствии с требованиями частей первой - третьей настоящей статьи, Министерство нарушает антидемпинговых процедуру, в ходе которой рассматривает доказательства, содержащиеся в жалобе, с целью определения, являются ли эти доказательства достаточными для нарушение антидемпингового расследования в соответствии с частью одиннадцатой настоящей статьи. 6. Расследования в соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи нарушается в случае, если Министерством и Комиссией установлено, что жалоба была подана национальным товаропроизводителем или от его имени. Жалоба считается поданной национальным товаропроизводителем или от его имени, если она поддерживается украинскими производителями, совокупное производство которых составляет более 50 процентов общего объема производства подобного товара, произведенного той частью предприятий национального товаропроизводителя , которая поддерживает жалобу или высказывает возражения. Расследование, если совокупное производство производителей, поддерживающих жалобу, составляет менее 25 процентов общего объема производства подобного товара национальным товаропроизводителем. В этом случае, если на дату подачи в Министерства жалобы заявителя поддерживают производители, совокупное производство которых составляет 25 или более (но менее 50) процентов общего производства подобного товара национальным товаропроизводителем, этот заявитель должен в течение антидемпинговой процедуры получить поддержку (или прямые или косвенные отрицание) других украинских производителей для того, чтобы до даты возбуждения антидемпингового расследования было установлено, поддерживается или нет жалоба производителями, совокупное производство которых составляет более 50 процентов общего производства подобного товара национальным товаропроизводителем. 7. Министерство и Комиссия не могут публично разглашать содержащуюся в жалобе, до принятия решения о возбуждения антидемпингового расследования. После получения жалобы, должным образом подтвержденной документальными данными, и в возбуждения антидемпингового расследования Министерство по поручению Комиссии уведомляет соответствующие компетентные органы заинтересованного страны экспорта о нарушении антидемпинговой процедуры. Министерство направляет к заявителю конфиденциальный запрос о предоставлении в установленные Министерством сроки дополнительных копий неконфиденциальной версии жалобы для их передачи в соответствии с части тринадцатой настоящей статьи. 8. Комиссия может принять решение о начале расследования по жалобе, поданной в соответствии с частью третьей настоящей статьи, условии, что в ней содержатся достаточные доказательства наличия демпинга, вреда и причинно-следственной связи в соответствии с частью четвертой настоящей статьи. После принятия этого решения Министерство начинает указанное расследования. 9. В процессе антидемпинговой процедуры Министерство одновременно рассматривает доказательства наличия демпинга и ущерба, которые содержатся в жалобе, оценивает их достаточность и обоснованность с целью принятия решение о возбуждении антидемпингового расследования или о отказе в его возбуждении. В случае, если в процессе антидемпинговой процедуры Министерство устанавливает, что доказательства наличия демпинга и ущерба или причинно-следственной связи между ними недостаточны для возбуждения антидемпингового расследования, в частности, фактический или потенциальный объем демпингового импорта из страны экспорта является незначителен или демпинговая маржа считается минимальной, Министерство рекомендует Комиссии не нарушать антидемпинговое расследования и отклонить жалобу, подаваемого заявителем соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи. Демпинговая маржа считается минимальной, если ее величина составляет менее двух процентов экспортной цены. Фактический или потенциальный объем демпингового импорта из страны экспорта, как правило, считается незначительным, если он составляет менее трех процентов импорта товара, являющегося объектом расследования, в страну импорта, если только объем демпингового импорта из стран экспорта, объемы импорта каждой из которых составляют менее трех процентов импорта товара, являющегося объектом расследования, в страну импорта, вместе не составляют более семи процентов. (Часть девятая статьи 12 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 10. Жалоба может быть отозвана заявителем во время проведения антидемпинговой процедуры в возбуждении антидемпингового расследования. В этом случае антидемпинговая процедура прекращается, а жалоба считается не подавалась, кроме случаев, если прекращения антидемпинговой процедуры противоречит национальным интересам. (Часть десятая статьи 12 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 11. Министерство подает Комиссии отчет о результатах проведения антидемпинговой процедуры. Решение о возбуждении антидемпингового расследования принимает Комиссия по представлению Министерства, как правило, в 30-дневный срок со дня подачи жалобы. Такое решение принимается на основании доказательств, подтверждаются фактическими данным антидемпинговой процедуры. В решении о возбуждении антидемпингового расследования Комиссия поручает Министерству: 1) срочно начать антидемпинговое расследование; 2) опубликовать сообщение о его нарушении в печатном органе Кабинета Министров Украины (далее - газета). В случае, если Комиссия по представлению Министерства принимает решение о прекращении антидемпинговой процедуры в связи с недостаточностью доказательств для обоснования жалобы, Комиссия поручает Министерству сообщить заявителя о таком решении в 45-дневный срок с даты подачи жалобы в Министерство. 12. В сообщении о возбуждении антидемпингового расследования должны содержаться следующие сведения: 1) информация о возбуждении антидемпингового расследования; 2) определение товара, являющегося объектом расследования, и заинтересованных стран; 3) краткое изложение (далее - резюме) сведений, полученных Министерством; 4) о том, что полезная для расследования информация должна передаваться в Министерство; 5) сроки, в течение которых: другие стороны антидемпингового расследования могут сообщить Министерство о своей заинтересованности, а также письменно изложить свои комментарии по этому антидемпингового расследования и представить другую необходимую информацию. Указанные комментарии и другая информация учитываются Министерством в ходе антидемпингового расследования, если эти комментарии и информация представляются в Министерство в сроки, установленные в настоящем сообщении; заинтересованные стороны могут требовать проведения слушаний в Министерстве соответствии с частью шестой статьи 13 настоящего Закона. 13. Министерство сообщает экспортеров, импортеров, известные объединения (ассоциации) импортеров или экспортеров, компетентные органы страны экспорта и заявителей о возбуждении антидемпингового расследования. Министерство в соответствии с требованиями настоящего Закона по конфиденциальности, может предоставлять полный текст письменной жалобы известным экспортерам, компетентным органам страны экспорта и другим заинтересованным сторонам по их запросу. В случае, если количество сторон антидемпингового расследования оказывается значительной, Министерство передает полный текст письменной жалобы только компетентным органам страны экспорта. 14. Проведение антидемпингового расследования не должно создавать препятствий для осуществления таможенного оформления товара, является объектом этого расследования. Статья 13. Антидемпинговое расследование 1. Согласно решению Комиссии Министерство начинает антидемпинговое расследование и проводит его вместе с другими органами исполнительной власти в стране импорта. 2. Антидемпинговое расследование проводится с целью установления фактов демпинга и ущерба. Период расследования избирается, как правило, сроком до одного года, но не менее шести месяцев, непосредственно предшествующих возбуждению антидемпинговой процедуры. В отдельных случаях период расследования может превышать один год. Сведения, которые не касаются периода расследования, как правило, не учитываются. Сроки периода расследования определяются Министерством. 3. Министерство имеет право направлять известным экспортерам, импортерам, другим сторонам антидемпингового расследования, которых считает необходимым привлечь к участию в антидемпинговом расследовании, или компетентным органам страны экспорта вопросники с целью получения информации и доказательств, что используются для проведения антидемпингового расследования. Ответы на вопросник направляются Министерству в 30-дневный срок с даты его получения. Вопросник считается полученным через одну неделю с даты, когда он был направлен опрашиваемому лицу или передан соответствующему дипломатическому представителю страны экспорта. Срок для предоставления ответа на вопросник может быть продолжен Министерством с учетом сроков, установленных для антидемпингового расследования, и при условии, что заинтересованное сторона предоставит убедительные доказательства необходимости такого продолжение. Министерство имеет право требовать от заинтересованных сторон предоставления информации и доказательств, необходимых для проведения антидемпингового расследования. Такое требование является обязательным для заинтересованных сторон и подлежит выполнению ими в срок, установлен Министерством. {Часть третья статьи 13 в редакции Закона N 252-VI ( 252-17 ) от 10.04.2008} 4. Министерство имеет право получать от органов исполнительной власти в стране импорта информацию, документы, материалы, необходимые для проведения антидемпингового расследования. На запрос члена Комиссии Министерство передает ему или Комиссии неконфиденциальное резюме сведений, полученных от указанных органов. 5. При проведении антидемпингового расследования Министерство имеет право: 1) для выполнения решений Комиссии поручать другим органам исполнительной власти в стране импорта осуществлять проверки или мероприятия контроля за деятельностью импортеров, продавцов и украинский производителей; 2) осуществлять в других странах проверки информации, полученной от заинтересованных сторон, с согласия соответствующей заинтересованной стороны и при отсутствии возражения со стороны официально сообщенных компетентных органов заинтересованного страны. При этом Министерство определяет сроки и методику осуществления указанных проверок или мероприятий контроля. Органы исполнительной власти в стране импорта принимают все необходимые меры для удовлетворения этих требований. В проведении проверок или мероприятий контроля могут участвовать уполномоченные лица Министерства. 6. Заинтересованные стороны, которые сообщили Министерство о свою заинтересованность согласно части двенадцатой статьи 12 настоящего Закона, имеют право обращаться в Министерство с требованием о проведении слушаний по вопросам антидемпингового расследования, если: 1) они письменно, в сроки, определенные в сообщении в газете о возбуждении антидемпингового расследования, требовали проведения указанных слушаний; 2) они доказали, что они действительно являются заинтересованными сторонами, на которые могут повлиять последствия антидемпингового расследования; 3) существуют особые причины для проведения указанных слушаний. 7. Заинтересованным сторонам, которые сообщили Министерство о свою заинтересованность согласно части двенадцатой статьи 12 настоящего Закона, по их запросу предоставляется возможность провести консультации со стороной, которая подала соответствующую жалобу или имеет противоположные интересы. Эти консультации проводятся с обязательным соблюдением конфиденциального режима предоставления информации. Отказ сторон антидемпингового расследования от участия в консультациях не влечет за собой никаких последствий. Информация, предоставленная заинтересованными сторонами в устной форме соответствии с частями седьмой и восьмой этой статьи, учитывается Министерством в процессе антидемпингового расследования при условии, что она будет подано в письменной форме. 8. Заявители и заинтересованные стороны, которые сообщили Министерство о своей заинтересованности в соответствии с частью двенадцатой статьи 12 настоящего Закона, а также компетентные органы страны экспорта могут по письменному запросу ознакомиться со всей информации, предоставленной заинтересованной стороной , за исключением служебных документов Министерства и Комиссии, если эта информация: 1) касается защиты их интересов; 2) не является конфиденциальной согласно статье 32 настоящего Закона; 3) используется в антидемпинговом расследовании. Заинтересованные стороны могут подать комментарии к информации, которые учитываются Министерством в процессе антидемпингового расследования при условии, что они достаточно обоснованными. 9. Информация, предоставляемая заинтересованными сторонами и на основании которой делается положительный или отрицательный вывод по наличия демпинга и ущерба, подлежит проверке Министерством по исключением случаев, указанных в статье 31 настоящего Закона. Информация и доказательства, представленные Министерству одной из заинтересованных сторон при антидемпингового расследования, направляются этой заинтересованной стороной всем другим заинтересованным сторонам. В случае, если информация и доказательства не направляются Министерству или заинтересованным сторонам или если эту информацию и доказательства невозможно проверить, такие информация и доказательства не учитываются Министерством в процессе антидемпингового расследования. 10. Срок проведения антидемпингового расследования не должен превышать одного года со дня вступления в силу решения о его возбуждении. (Абзац первый части десятой статьи 13 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) Срок антидемпингового расследования может быть продлен по решением Комиссии, но не может превышать 18 месяцев. (Абзац второй части десятой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) Раздел IV антидемпинговые меры Статья 14. Предварительные антидемпинговые меры 1. Предварительные антидемпинговые меры могут применяться наличии следующих условий: 1) нарушены антидемпинговых процедур в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона; 2) возбуждено антидемпинговое расследование в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона; 3) в газете было опубликовано сообщение о нарушении антидемпингового расследования; 4) заинтересованным сторонам были предоставлены соответствующие возможности относительно представления сведений и комментариев соответствии с частью двенадцатой статьи 12 настоящего Закона; 5) в ходе антидемпингового расследования Министерство сделало предыдущий положительный вывод о наличии демпинга и ущерба, которая является его следствием; 6) национальные интересы требуют применения предыдущих антидемпинговых мер с целью предотвращения причинения вреда. 2. Предварительные антидемпинговые меры применяются по решению Комиссии не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через девять месяцев после возбуждения соответствующего антидемпингового расследования. 3. В случае отказа экспортеров, импортеров или производителей товара, являющегося объектом антидемпингового расследования, в проведении Министерством проверок информации, проводимых им в соответствии статьям 7-9, частей пятой и дев ' пятой статьи 13 и статьи 29 настоящего Закона, не позднее чем через 75 дней с даты возбуждения соответствующего антидемпингового расследования устанавливается, есть ли представлены сведения достаточно обоснованными для предварительных выводов о наличии демпинга и ущерба. Не позднее чем за 10 дней до возможной даты применения предварительных антидемпинговых мер заинтересованные стороны могут быть проинформированы Министерством об основаниях, по которым Министерство считает необходимым внести на рассмотрение Комиссии предложение о применения указанных мер. Заинтересованные стороны могут подать в Министерство свои комментарии по этому вопросу. Комментарии заинтересованных сторон рассматриваются Министерством в случае, если они поступят в Министерство не позднее чем за 5 дней до даты принятия Комиссией решения о применении предварительных антидемпинговых мер. Мотивы отказа в учете комментариев должны указываться в соответствующем решении Комиссии. В этом случае на основании указанных предложений Министерства Комиссия может принять решение о применении предварительных антидемпинговых мер не позднее чем через 90 дней после возбуждения антидемпингового расследования. 4. В случае, если объектом антидемпингового расследования является импорт в страну импорта товаров, имеют кратковременный промышленный цикл, и в случае отказа в проведении Министерством проверок, указанных в части третьей настоящей статьи, Министерство не позднее чем через 60 дней с даты начала соответствующего антидемпингового расследования устанавливает, является ли представлены сведения достаточно обоснованными для предварительных выводов о наличии демпинга и ущерба. Такие выводы должны быть сделаны не позднее чем через 75 дней с даты возбуждения антидемпингового расследования. 5. Если член Комиссии требует срочного применения предварительных антидемпинговых мер с учетом требований частей первой и второй настоящей статьи, Министерство: 1) делает предварительные выводы о наличии демпинга и ущерба и целесообразности применения предварительных антидемпинговых мер не позднее чем на десятый рабочий день после получения соответствии оформленной требования члена комиссии; 2) сообщает об этих выводах заинтересованными сторонами и Комиссии, а также предлагает дату проведения заседания Комиссии по этому вопросу. 6. До завершения антидемпингового расследования Министерство устанавливает достаточность доказательств, содержащихся в информации заявителей, заинтересованных сторон, органов исполнительной власти в стране импорта относительно наличия демпинга и ущерба и целесообразности применении предварительных антидемпинговых мер. Об этих выводах Министерство информирует Комиссию. Не позднее чем за 10 дней до возможной даты применения предварительных антидемпинговых мер заинтересованные стороны могут быть проинформированы Министерством об основаниях, на которых Министерство считает необходимым внести на рассмотрение Комиссии предложение о применении указанных мер. Заинтересованные стороны могут подать в Министерство свои комментарии по этому вопрос. Комментарии заинтересованных сторон рассматриваются Министерством в случае, если они поступают в Министерство не позднее чем за 5 дней до принятия Комиссией решения о применении предварительных антидемпинговых мер. Мотивы отказа в учете комментариев должны указываться в соответствующем решении Комиссии. На основании указанных предложений Министерства Комиссия может принять решение о применении предварительных антидемпинговых мероприятий не позднее чем через девять месяцев после нарушения антидемпингового расследования. 7. Заключения Министерства об отказе от применения предварительных антидемпинговых мер не исключают принятия Комиссией решения о применении указанных мероприятий в таких случаях: 1) по обоснованному требованию члена Комиссии; 2) или по обоснованному требованию заинтересованного национального товаропроизводителя; 3) или по инициативе Министерства в случае выявления новых доказательств наличия демпинга и ущерба. 8. Предварительные антидемпинговые меры могут применяться путем введения взимания предварительной антидемпинговой пошлины. Размер ставки предварительной антидемпинговой пошлины устанавливается соответствующим решением Комиссии. Размер ставки предварительной антидемпинговой пошлины определяется: в процентах к таможенной стоимости товара, являющегося объектом антидемпингового расследования. Таможенная стоимость этого товара рассчитывается в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница страну импорта; или разницей между минимальной ценой и таможенной стоимостью указанного товара, рассчитанной в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница страны импорта. Минимальная цена - цена данного товара, по которой его продажу не причиняет вред национальному товаропроизводителю. Минимальная цена рассчитывается Министерством соответствии с частью девятой настоящей статьи. 9. Минимальная цена рассчитывается в следующем порядке: 1) Министерство рассчитывает цену товара, являющегося объектом антидемпингового расследования, практиковалась на рынке страны импорта течение базового периода. Министерство рассчитывает средневзвешенную цену за базовый период на основе еженедельных или ежемесячных цен. Министерство осуществляет эти расчеты один раз, используя соответствующую информацию, предоставляемую Службой, заявителем или заинтересованной стороной, или соответствующую информацию по других источников. Базовый период - период сроком от шести месяцев до пяти лет, предшествующих периоду расследования; 2) Министерство устанавливает фактическую текущую рыночную цену товара, являющегося объектом антидемпингового расследования, практиковалась на рынке страны импорта в указанный период расследования, течение антидемпингового расследования и в период применения антидемпинговых мер, за последние четыре недели, предшествующих 25 числа каждого месяца; 3) Министерство рассчитывает переменную величину в процентах, равен разнице между ценами, определенными в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части, разделенной на цену товара, которая практиковалась на рынке страны импорта течение базового периода; 4) Министерство устанавливает цену товара отечественного товаропроизводителя в базовый период, используя информацию, полученную от этого товаропроизводителя и (или) из других источников в процессе антидемпингового расследования; 5) поправка к цене товара национального товаропроизводителя определяется как переменная величина в процентах, рассчитанная соответствии с пунктом 3 настоящей части, умноженная на величину цены товара отечественного товаропроизводителя, рассчитанную в соответствии с пунктом 4 настоящей части; 6) минимальная цена на следующий месяц определяется путем увеличение цены товара национального товаропроизводителя за базовый период на величину указанной поправки; 7) Министерство рассчитывает минимальную цену на основании данных состоянию на 25 число каждого месяца 8) Министерство предоставляет Службе информацию о минимальной цене не позднее 1 числа каждого месяца 9) установлена ??согласно этой части минимальная цена действовать в течение срока применения антидемпинговых мер; 10) в случае, если минимальная цена рассчитывается на пятилетний период, Министерство использует методику расчета минимальной цены, указанной в пунктах 1-9 этой части, < br> корректируя необходимые данные на пятилетний период применения антидемпинговых мер. 10. Уплата предварительной антидемпинговой пошлины осуществляется в наличной или безналичной форме, либо путем внесения суммы пошлины на депозит или оформления соответствующего долгового обязательства, если иное не установлено законодательством страны импорта. 11. Размер ставки предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать предварительно рассчитанную демпинговую маржу и может быть ниже эта маржа при условии, что ставка пошлины будет достаточной для предотвращения ущерба, причиненному национальном товаропроизводителю. (Абзац первый части одиннадцатой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от < br> 01.11.2005) Предыдущее антидемпинговое пошлина взимается в соответствующем размере и в каждом случае отдельно на недискриминационной основе, независимо от страны экспорта, если в решении Комиссии определяется, что импорт соответствующего товара является объектом применении предварительных антидемпинговых мер. В этом решении Комиссия определяет каждого поставщика товара, импорт которого в страну импорта является объектом применения предварительных антидемпинговых мер. В случае, если антидемпинговое расследование проводится в отношении товаров, импортируемых несколькими поставщиками из одной и невозможно определить всех этих поставщиков, в решении Комиссии отмечается соответствующая страна экспорта. Если антидемпинговое расследование проводится отношении товаров, импортируемых несколькими поставщиками более из нескольких стран, в решении Комиссии могут быть указаны или все поставщики, или, если это невозможно, - все страны экспорта. Комиссия в своем решении устанавливает размер ставки предварительной антидемпинговой пошлины, которым облагается товар каждого поставщика (производителя, экспортера, импортера), импорт которого в страну импорта является объектом применения антидемпинговых мероприятий, или, в случае невозможности определения всех поставщиков соответствующего товара, - всех стран экспорта. 12. Предыдущее антидемпинговую пошлину справляется таможенными органами страны импорта по ставке и на условиях, установленных соответствующим решением о применении предварительных антидемпинговых мероприятий. Предыдущее антидемпинговую пошлину справляется независимо от уплаты других налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе пошлины, которые взимаются при ввозе на таможенную территорию страны импорта определенных товаров. {Часть двенадцатая статьи 14 с изменениями, внесенными согласно Законом N 4496-VI ( 4496-17 ) от 13.03.2012} 13. Предварительные антидемпинговые меры применяются в течение четырех месяцев. Этот срок может быть продлен Комиссией на два месяца, но общий срок их применения не должен превышать шести месяцев. Срок применения предыдущих антидемпинговых мер продолжается до шести месяцев в случаях, когда экспортеры, которые проводят значительное количество торговых операций, являющихся объектом рассмотрения, подают в Министерство заявление о продлении срока применения предварительных антидемпинговых мероприятий или не возражают против продления срока применения предварительных антидемпинговых мер. Решение о продлении срока применения предварительных антидемпинговых мер принимается по предложению Министерства на заседании Комиссии квалифицированным большинством голосов. 14. Министерство по поручению Комиссии информирует Кабинет Министров Украины о решениях, принятых в соответствии с настоящей статьей. 15. Применение предварительных антидемпинговых мер не должно создавать препятствий для осуществления таможенного оформления товара, являющегося объектом антидемпингового расследования. Статья 15. Обязательства заинтересованных сторон 1. Антидемпинговое расследование может останавливаться без применения предыдущего или окончательной антидемпинговой пошлины, если: 1) Комиссия приняла решение о применении предварительных антидемпинговых мер; 2) Министерство получило удовлетворительное добровольное письменное обязательства от экспортера о пересмотре его цены или прекращении экспорта по демпинговым ценам товара в регион страны импорта, что является объектом рассмотрения, таким образом, чтобы Министерство, а впоследствии и Комиссия, были уверены, что влияние демпинга, который причиняет вред, будет ликвидирован; 3) Министерство подает в Комиссию обязательство экспортера вместе с соответствующими предложениями; 4) Комиссия приняла решение о принятии обязательства экспортера. Повышение цен осуществляется в соответствии с обязательств экспортера о прекращении демпингового импорта: не должно быть выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи; но может быть меньше размера демпинговой маржи, если указанное повышение достаточно для ликвидации ущерба, причиняется национальному товаропроизводителю демпинговым импортом. В случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 11 настоящего Закона национальным товаропроизводителем признается совокупность производителей отдельного региона, экспортерам предоставляется возможность предложить соответствии с настоящей статьи обязательства по импорту на соответствующие рынки. 2. Если указанное обязательство является недостаточным для надлежащего устранения последствий демпинга и оно не предлагается в течение 60 дней с даты принятия Комиссией решения о взыскании предварительной антидемпинговой пошлины или имеют место обстоятельства, указанные в частях дев 'пятой и десятой настоящей статьи, Комиссия принимает соответствующие решения о взыскании предыдущего или окончательной антидемпинговой пошлины на всей территории страны импорта. В этих случаях в соответствующем решении Комиссии определяются производители или экспортеры, установленные в процессе антидемпингового расследования, по импорту товаров которых справляться антидемпинговая пошлина. Если экспортеры не предлагают обязательств по прекращению демпингового импорта или не соглашаются с соответствующими предложениям Министерства, это никоим образом не влияет на антидемпинговое расследование. При этом Министерство может , что угроза причинения ущерба более вероятной при продолжение демпингового импорта. Обязательства о прекращении демпингового импорта предлагаются Министерством или экспортерами в случае, если предыдущие выводы Комиссии свидетельствуют о наличии демпинга и ущерба, причиняется этим демпингом . За исключением чрезвычайных обстоятельств, обязательства не могут быть предложены по истечении срока, указанного в части пятой статьи 33 настоящего Закона. 3. Предложенные экспортером обязательства по прекращению демпингового импорта не принимаются, если Министерство считает их неприемлемыми, в частности в случае, когда количество имеющихся или потенциальных экспортеров является значительной, или по другим причинам, включая защиту национальных интересов страны импорта. Не позднее чем за 15 дней до окончания срока применения предварительных антидемпинговых мер заинтересован экспортер может быть проинформирован о причинах, по которым Министерство считает необходимо внести на рассмотрение Комиссии предложение отклонить предложенных им обязательств. Этот экспортер может подать в Министерства свои комментарии по этому вопросу, которые рассматриваются Министерством в случае, если они поступят в Министерство не позднее чем за 10 дней до окончания срока применения предварительных антидемпинговых мер. В окончательном решении Комиссии должны содержаться мотивы отказа в учете комментариев экспортера. 4. Экспортеры, которые предлагают обязательства по прекращению демпингового импорта, должны подавать в Министерство неконфиденциальную версию обязательства, которую Министерство может передавать другим заинтересованным сторонам. 5. В случае, если после консультаций между Министерством и заинтересованными сторонами экспортеры обязуются по прекращения демпингового импорта, Министерство принимает предварительные выводы о приостановлении антидемпингового расследования и представляет Комиссии отчет о результатах этих консультаций с предложением о принятия Комиссией решения о прекращении антидемпингового расследования. Решение Комиссии о принятии обязательств экспортера по прекращения демпингового импорта и о прекращении антидемпингового расследования принимается квалифицированным большинством голосов в течение месяца с даты принятия указанных заключений Министерства о приостановлении антидемпингового расследования. Антидемпинговое расследование считается прекращенным, если в течение месяца с даты подачи Министерством указанного отчета Комиссия не утвердила иного решения. В случае, если Министерством не было принято решение о остановки антидемпингового расследования, Министерство срочно подает Комиссии подробный отчет о результатах проведенных консультаций с предложением о применении антидемпинговых мероприятий. 6. В случае принятия Комиссией обязательства экспортера по прекращения демпингового импорта Министерство должно, как правило, продолжить антидемпинговое расследование с целью его прекращения. Если Министерство оказывает негативное заключение о наличии демпинга и ущерба обязательство теряет силу, кроме случаев, когда указанный вывод значительной степени является результатом выполнения обязательства о прекращении демпингового импорта. В этих случаях Министерство может потребовать, чтобы обязательство действовало в течение срока, необходимого для устранения последствий демпингового импорта. В случае, если Министерство оказывает положительное заключение по наличия демпинга и ущерба обязательство экспортера по прекращения демпингового импорта действуют согласно соответствующим решением Комиссии. Министерство срочно подает Комиссии отчет о решении, принятые в соответствии с настоящей части. Комиссия на своем заседании квалифицированным большинством голосов может принять другое решение. 7. Министерство имеет право требовать у экспортера, который взял обязательства о прекращении демпингового импорта, периодического представления сведений о выполнении этого обязательства и разрешения на проведение проверки информации, касающейся выполнения такого обязательства Вязание. Отказ экспортера выполнить эти требования считается нарушением обязательства. 8. Если в процессе антидемпингового расследования принимаются обязательство экспортера о прекращении демпингового импорта, такие обязательства начинают действовать с даты, когда прекращается соответствующее антидемпинговое расследование. 9. В случае установления Министерством фактов нарушения или аннулирования экспортером взятого обязательства о прекращении демпингового импорта Министерство готовит отчет с предложениями о применения соответствующих антидемпинговых мер и подает его на рассмотрение Комиссии. Комиссия на своем заседании рассматривает этот отчет и соответствии со статьей 16 настоящего Закона простым большинством голосов может принять решение о взимании окончательной антидемпинговой пошлины на основании фактов, установленных в процессе антидемпингового расследования, в течение которого были принятые обязательства экспортера о прекращении демпингового импорта. Решение о применении окончательных антидемпинговых мер принимается в случае, если: 1) по результатам антидемпингового расследования Комиссией было окончательно установлен факт наличия демпинга и ущерба; 2) заинтересован экспортер, за исключением случая аннулирования своих обязательств, будет иметь возможность подать Министерству свои комментарии, которые могут быть учтены при рассмотрении соответствующего вопрос на заседании Комиссии. 10. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет Министерства и другую представленную ему информацию и может на их основании соответственно статьи 14 настоящего Закона принять решение о срочном применения предварительных антидемпинговых мер: 1) если есть основания считать, что экспортер нарушает свои обязательства о прекращении демпингового импорта; 2) или экспортер нарушает или аннулирует обязательства по прекращения демпингового импорта, если еще не было прекращено антидемпинговое расследование, в процессе которого принято это обязательства Вязание. Решение Комиссии о срочном применения антидемпинговых мероприятий принимается простым большинством голосов. Статья 16. Порядок прекращения антидемпинговой процедуры или антидемпингового расследования без применения антидемпинговых мер. Применение окончательных антидемпинговых мер (Название статьи 16 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005)
(Часть первая статьи 16 исключен на основании Закона N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005)
2. В случае, если применение антидемпинговых мер не является необходимым и отказ от применения не вызывает возражения со стороны членов Комиссии, Комиссия по предложению Министерства прекращает антидемпинговых процедур или антидемпинговое расследование без применения антидемпинговых мер. Это решение Комиссии принимается квалифицированным большинством голосов. 3. Согласно части второй этой статьи Министерство готовит отчет, информирует представителей страны происхождения и (или) экспорта и публикует соответствующее сообщение в газете, излагая основные выводы и резюме мотивов относительно прекращения антидемпинговой процедуры или антидемпингового расследования без применения антидемпинговых мер. 4. В случае, если в процессе антидемпингового расследования делается вывод, что доказательства наличия демпинга и ущерба или причинно-следственной связи между ними недостаточны для обоснования продления антидемпингового расследования, в частности, что фактический или потенциальный объем демпингового импорта незначительно или демпинговая маржа считается минимальной, Комиссия по представлению Министерства принимает решение о прекращении антидемпингового расследования без применения антидемпинговых мер. Демпинговая маржа считается минимальной, если ее величина составляет менее двух процентов экспортной цены. Фактический или потенциальный объем демпингового импорта из страны экспорта, как правило, считается незначительным, если он составляет менее трех процентов импорта товара, являющегося объектом расследования, в страну импорта, если только объем демпингового импорта из стран экспорта, объемы импорта каждой из которых составляют менее трех процентов импорта товара, являющегося объектом расследования, в страну импорта, вместе не составляют более семи процентов. В случае, если в процессе антидемпингового расследования Министерство устанавливает, что в отдельных экспортеров величина демпинговой маржи составляет менее двух процентов экспортной цены антидемпинговое расследование прекращается Комиссией по представлению Министерства без применения антидемпинговых мер в отношении этих экспортеров. Эти экспортеры остаются субъектами антидемпинговой процедуры и могут стать субъектами нового антидемпингового расследования в процессе последующего пересмотра антидемпинговых мероприятий, осуществляется согласно разделу V настоящего Закона. (Часть четвертая статьи 16 в редакции Закона N 3027-IV ( 3027 -15 ) от 01.11.2005) 5. Антидемпинговое расследование прекращается, как правило, соответствии с решением Комиссии о применении окончательных антидемпинговых мер. Окончательные антидемпинговые меры применяются по такому принципу: 1) если Министерство сделало окончательное положительное заключение о наличии демпинга и ущерба, которая является следствием этого демпинга, и согласно статье 36 настоящего Закона национальные интересы требуют применения антидемпинговых мер; 2) при применении предварительных антидемпинговых мер Министерство подает Комиссии предложение о применении окончательных антидемпинговых мер за месяц до окончания срока применения указанных предварительных мер; 3) по предложению Министерства Комиссия принимает решение о введения взимания окончательной антидемпинговой пошлины и устанавливает размер ставки окончательной антидемпинговой пошлины, который не должен превышать величину демпинговой маржи , рассчитанной соответствии с настоящим Законом, и может быть меньше величину этой маржи, если такой размер ставки является достаточным для предотвращения ущерба, причиняемый национальному товаропроизводителю; (Пункт 3 части пятый статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3027-IV ( 3027-15 ) от 01.11.2005) 4) размер ставки окончательной антидемпинговой пошлины определяется: в процентах к таможенной стоимости товара, являющегося объектом антидемпингового расследования. Таможенная стоимость этого товара рассчитывается в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница страну импорта; или разницей между минимальной ценой и таможенной стоимостью указанного товара, рассчитанной в соответствии с базисными условиями поставки CIF-граница страны импорта. При этом минимальная цена на пятилетний период рассчитывается в соответствии с частью девятой статьи 14 настоящего Закона. 6. Окончательная антидемпинговая пошлина взимается в соответствующем размере и в каждом случае отдельно на недискриминационной основе, независимо от страны экспорта, если в решении Комиссии определяется, что импорт данного товара является объектом применении окончательных антидемпинговых мер, за исключением импорта, по которому в соответствии с настоящим Законом экспортером было взяты соответствующие обязательства. В этом решении Комиссия определяет каждого поставщика товара, импорт которого в страну импорта является объектом применения окончательных антидемпинговых мер. В случае, если антидемпинговое расследование проводится в отношении товаров, импортируемых несколькими поставщиками из одной страны и невозможно определить всех этих поставщиков, в решении Комиссии отмечается эта страна экспорта. Если антидемпинговое расследование проводится в отношении импортируемых несколькими поставщиками более чем из одной страны, в решении Комиссии могут быть указаны или все поставщики, или, в случае невозможности определения всех поставщиков соответствующего товара, - все страны экспорта. Комиссия в своем решении устанавливает размер ставки окончательного антидемпинговой пошлины, которым облагается товар поставщика (производителя, экспортера, импортера), импорт которого в страну импорта есть объектом применения антидемпинговых мер. Если невозможно определить поставщика (производителя, экспортера, импортера), в этом решении определяется размер ставки окончательного антидемпинговой пошлины для соответствующей страны экспорта. 7. В случае, если в процессе антидемпингового расследования Министерство использует выборочные методы, предусмотренные статьей 30 настоящего Закона, антидемпинговая пошлина, взимаемая при импорте в страну импорта, осуществляемого непосредственно экспортерами или производителями, сообщили Министерство о своей заинтересованность в соответствии со статьей 30 настоящего Закона, не должно превышать средневзвешенную величину демпинговой маржи, установленную для сравниваемых экспортеров или производителей. Согласно этой части Министерство не учитывает нулевых и незначительных величин демпинговой маржи, а также величин демпинговой маржи, исчисляемые в случаях, указанных в статье 31 настоящего Закона. Индивидуальные ставки антидемпинговой пошлины применяются при непосредственном импорте в страну импорта товара экспортерами или производителями, по импорту которых применяются выборочные методы антидемпингового расследования в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 8. Окончательная антидемпинговая пошлина уплачивается по ставке и на условиях, установленных в соответствующем решении Комиссии применении окончательных антидемпинговых мер. Окончательное антидемпинговую пошлину уплачивается независимо от уплаты других налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе пошлины, которые, как правило, взимаются при импорте в страну импорта товаров. |