Водный кодекс Украины (ВК Украины) с комментариями к статьям



Стаття 32. Виключена

Коментар:

К части первой. К водным объектам общегосударственного значения законодатель относит перечисленные в ч. 1 ст. 5 ВК объекты (см. комментарий к ст. 5 ВК).

Порядок зачисления сумм сбора за использование воды из водных объектов государственного бюджета определен Бюджетным кодексом Украины и другими актами бюджетного законодательства, прежде всего, закона о государственном бюджете на соответствующий год.

Зокрема, відповідно до ст. 13 Бюджетного кодексу України, зарахування збору провадиться до загального фонду бюджета вместе с другими поступлениями с последующим перераспределением в соответствии с законодательством о государственном бюджете на текущий год. Таким образом, взыскание сбора не гарантирует направление соответствующих сумм на мероприятия по рациональному использованию и охране вод и воссоздания водных ресурсов. Вместе с тем, стимулирующее влияние возможно за счет уменьшения объемов водопользования, что уменьшает сумму уплачиваемого сбора.

К части третьей. Относительно определения поверхностных вод см.. ст. 1 ВК и соответствующий комментарий. О порядке и методики расчета сумм сбора за использование воды для нужд гидроэнергетики, рыбоводства и водного транспорта см.. комментарий к ст. 30 ВК.

К части четвертой. К водным объектам местного значения законодатель относит перечисленные в ч. 2 ст. 5 ВК объекты (см. комментарий к данной статье).

Зачисление в местные бюджеты сбора за использование воды из водных объектов местного значения осуществляется по правилам ст. ст. 67, 69 Бюджетного кодекса Украина.

К пятой. Комментируемая часть отсылает к ЗУ "Об охране окружающей природной среды ".

Специальных правил распределения средств, поступающих в качестве платы за сверхлимитное использования воды, Закон не предусматривает.

Что касается использования средств, поступающих от сбора за загрязнение окружающей природной среды, то такие суммы в соответствии с ч. 4 ст. 46 ЗУ "Об охране окружающей природной среды" распределяются между местными, областными и республиканским Автономной Республики Крым, а также Государственным фондами охраны окружающей природной среды в определенных процентах. Следует иметь в виду, что действие ч. 4 ст. 46 ЗУ "Об охране окружающей природной среды", что определяет проценты, в которых распределяется плата за загрязнение окружающей природной среды между различными фондами, регулярно останавливается законами о государственном бюджете на соответствующий год.

Порядок функционирования фондов охраны окружающей природной среды определены постановлениями КМУ от 07.05.98 N 634 "Об утверждении Положения о Государственном фонде охраны окружающей среды ", от 05.07.99 N 1185" Об использовании средств фондов охраны окружающей природной среды ". Кроме того см.. положение о местных фонды окружающей среды (например, решение Киевсовета N 10/111 от 24.09.98 "О Киевском городском фонде охраны окружающей природной среды", постановление Львовского горсовета N 1581 от 28.02.2008 "Об утверждении Положения о городском фонде охраны окружающей природной среды").

При этом следует иметь в виду, что средства, которые зачисляются в государственный или местные бюджеты, подлежат дальнейшему использованию по правилам закона о государственном бюджете на текущий год, местных бюджетов. Норма ч. 1 ст. 46 ЗУ "Об охране окружающей природной среды", согласно которой "собрание ... направляются на выполнение работ по восстановлению, поддержанию этих ресурсов в надлежащем состоянии "недейственна.