З А К О Н У К Р А И Н Ы
О беженцах и лицах, которые нуждаются в дополнительном или временной защиты
12. Лицо, признанное беженцем, и лицо, требующее дополнительной защиты, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют право получить проездной документ для выезда за границу в порядке, установленном законодательством Украины. Ребенок, который разведен с семьей и которая признана беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, имеет право по ходатайству его законных представителей на получение проездного документа для выезда за границу до достижения шестнадцатилетнего возраста. 13. В случае если центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, принял решение об отказе в признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительного защиты, уполномоченное должностное лицо этого центрального органа исполнительной власти в течение семи рабочих дней с дня его получения направляет или выдает лицу, относительно которого принято указанное решение, письменное уведомление с изложением причин отказа и разъем объяснением порядка обжалования такого решения. Справка об обращении за защитой в Украине продолжается, если лицо оспаривает такое решение. {Часть тринадцатая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 14. При использовании лицом права на обжалование центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, до принятия решения по жалобе оставляет на хранения национальный паспорт и другие документы (если таковые имеются личном деле заявителя). {Часть четырнадцатая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 15. В случае неиспользования лицом права на обжалование в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии решение об отказе в признании беженцем или лицом, нуждается дополнительной защиты, центральный орган исполнительной власти, < br> реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, изымает у такой лица справку об обращении за защитой в Украине и возвращает лице национальный паспорт и другие документы (если таковые имеются в личном деле заявителя), находящихся на хранении. {Часть пятнадцатая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 16. Лицо, получившее уведомление об отказе в признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и не использовала право на его обжалование, должно оставить территорию Украины в установленный срок, если нет других законных оснований для пребывания в Украине, установленных Законом Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" ( 3929-12 ). Статья 11. Потеря и лишение статуса беженца и дополнительной защиты и отмены решения о признании лица беженцем или лицом, которая требует дополнительной защиты 1. Статус беженца и дополнительной защиты теряются в случае, если лицо: 1) добровольно вновь воспользовалось защитой страны гражданской принадлежности (подданства); 2) приобрело гражданство Украины или добровольно приобрело гражданства, которое имело раньше, или приобрело гражданство другого государства и пользуется его защитой; 3) добровольно вернулась в страну, которую оно оставило или за пределами которой находилось вследствие обоснованных опасений стать жертвой преследований; 4) будучи лицом без гражданства, может вернуться в страну своего предыдущего постоянного проживания, поскольку обстоятельства, при которых она была признана беженцем или лицом, требует дополнительного < br> защиты, больше не существует; 5) получило приют или разрешение на постоянное проживание в другой стране; 6) не может отказываться от пользования защитой страны своей гражданской принадлежности, поскольку обстоятельств, на основании которых лицо было признано беженцем или лицом, которое нуждается дополнительного защиты, больше не существует. 2. Положения пункта 4 части первой настоящей статьи не распространяется на беженца или лицо, нуждается в дополнительной защите, если он (она) может привести достаточные обоснования, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего прежнего постоянного проживания. 3. Положения пункта 6 части первой настоящей статьи не распространяется на беженца или лицо, нуждается в дополнительной защите, если он (она) может привести достаточные обоснования, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности. 4. Основанием для представления центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, об утрате статуса беженца или дополнительной защиты может быть личное заявление беженца или лица, нуждается в дополнительной защите, или ходатайство органа Службы безопасности Украины, другого органа государственной власти. 5. Лицо лишается статуса беженца или дополнительной защиты, если оно занимается деятельностью, представляющей угрозу национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения Украине. 6. Решение о признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, отменяется, если она сообщила недостоверные сведения, предъявила фальшивые документы, ставшие основанием для признания лица беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты. 7. Основанием для представления центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, о лишении статуса беженца или дополнительной защиты может быть ходатайство органа Службы безопасности Украина, другого органа государственной власти. 8. Уполномоченные должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, при наличии оснований, указанных в частях первой, пятой и шестой этой < br> статьи, вносят в центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, представления о потере или лишении статуса беженца или дополнительной защиты или о < br> отмене решения о признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, по собственной инициативе. {Часть восьмая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 9. В ходатайстве о потере или лишении статуса беженца или дополнительной защиты или об отмене решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, должны быть изложены обстоятельства и приобщенные документы, подтверждающие наличие оснований для потери или лишения статуса беженца или дополнительной защиты для отмены решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. 10. Решение о потере или лишении статуса беженца или дополнительной защиты или отмены решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, по представлению уполномоченных должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, в течение месяца со дня получения представления и его личного дела. Срок принятия решения может быть продлен руководителем центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, но не более чем до трех месяцев. {Часть десятая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 11. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, может требовать дополнительной информации от уполномоченного должностного лица, внесшего представление. {Часть одиннадцатая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 12. В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации, изложенной в представлении, потребности в установлении подлинности и подлинности документов центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительного или временной защиты, имеет право обращаться с соответствующими запросами в Министерство иностранных дел Украины, Службы безопасности Украины, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан, могут способствовать установлению настоящих фактов относительно лица, в отношении которого решается вопрос о потере или лишении статуса беженца или дополнительной защиты или отмены решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. 13. Ходатайство относительно потери и лишения статуса беженца или дополнительной защиты или отмены решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, документы, полученные или подготовленные во время рассмотрения представления, прилагаются к личного делу беженца или лица, требует дополнительного защиты. 14. На основе всестороннего изучения и оценки документов и материалов центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, принимает решение о потере или лишении статуса беженца или дополнительной защиты, а также об отмене решения о признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, или об отсутствии оснований для потери или лишения статуса беженца или дополнительной защиты или отмене решения о признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты. 15. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите в течение трех рабочих дней с дня его принятия направляется вместе с личным делом беженца или лица, нуждается в дополнительной защите, в соответствующих должностных лиц этого центрального органа исполнительной власти. {Часть пятнадцатая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 16. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, направляет лицу, в отношении которого принято решения о потере или лишении его статуса беженца или дополнительного защиты или отменено решение о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, или выдает ему письменное уведомление с указанием причин такого решения и разъяснением порядка его обжалования. Удостоверение беженца или удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, и их проездные документы для выезда за границу изымаются или признаются недействительными. {Часть шестнадцатая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 17. При использовании лицом права на обжалование центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, до принятия решения по жалобе оставляет на хранения национальный паспорт и другие документы (если таковые имеются личном деле заявителя). {Часть семнадцатая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 18. В случае неиспользования лицом права на обжалование в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии решения о потере или лишении его статуса беженца или статуса дополнительной защиты или отмены решения о признании лица беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, изымает у такого лица удостоверение беженца или удостоверение лица, нуждается в дополнительной защите в Украине, и их проездные документы для выезда за границу или признает их недействительными и возвращает лицу национальный паспорт и другие документы (если таковые имеются в личном деле заявителя), что находятся на хранении. {части восемнадцатой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 19. Лицо, не реализовала право на обжалование решения о потере или лишении его статуса беженца или дополнительной защиты или отмены решения о признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, должно оставить территорию Украины в установленный срок, если оно не имеет других установленных Законом Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" ( 3929-12 ) законных оснований для пребывания в Украине. Статья 12. Обжалование решений относительно статуса беженца и лица, которая нуждается в дополнительной защите 1. Решение об отказе в принятии заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, в течение п "пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе могут быть обжалованы в установленном законом порядке в центральный органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, а также в суд в сроки, установленные настоящим Законом. {Часть первая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Принимаемые центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, о признании иностранца или лица без гражданства беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, а также решение об утрате или лишении статуса беженца или дополнительной защиты, о отмене решения о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, могут быть обжалованы в установленном законом порядке и в установленные настоящим Законом сроки в суд. 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, после регистрации жалобы об отказе в принятии заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, или жалобы об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, продлевает срок действия справки о обращение за защитой в Украине. {Часть третья статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4. В случае если лицо или его законный представитель обжалует решение в судебном порядке, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, продлевает срок действия справки об обращении за защитой в Украине. {Часть четвертая статьи 12 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459 -17 ) от 16.10.2012} 5. 5. Решение по жалобе принимает центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, в течение месяца со дня получения личного дела. Срок принятия решения может быть продлен руководителем центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, но не более чем на три месяца. 6. Лицо, жалоба которого рассматривается, или законный представитель такого лица имеют право участвовать в рассмотрении их жалобы. 7. Лицо, жалоба которого рассматривается, или законный представитель такого лица имеет право на правовую помощь. По желанию лица участие в рассмотрении жалобы принимает адвокат. Назначение адвоката для правовой помощи лицу осуществляется лицом, законными представителями, а также другими лицами по просьбе или согласию лица, жалоба которого рассматривается. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, может назначить адвоката в установленном законом порядке через адвокатское объединения, а на территории административно-территориальных единиц, где начали деятельность органы (учреждения), уполномоченные законом на предоставления бесплатной правовой помощи, - через указанные органы (учреждения) в соответствии с законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой помощи . {Абзац первый части седьмой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5076-VI ( 5076-17 ) от < br> 05.07.2012} Участие адвоката в рассмотрении жалобы относительно ребенка, разведенного с семьей, или недееспособного лица является обязательным. Назначение адвоката для предоставления такому ребенку правовой помощи осуществляется в установленном порядке. 8. В случае если центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, или суд принял положительное решение по жалобе заявителя, в течение семи рабочих дней со дня получения такого решения принимается решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и продлевает срок действия справки об обращении за защитой в Украине. {Часть восьмая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 9. Лицо, получившее сообщение об отклонении жалобы об отказе в оформлении документов для решения вопроса относительно признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и не использовало права на его обжалование в суд в течение пяти < br> рабочих дней, должно оставить территорию Украины в установленный срок, если оно не имеет других законных оснований для пребывания в Украины, установленных Законом Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" ( 3929-12 ). 10. В случае принятия судом решения об удовлетворении жалобы лица об отказе в признании лица беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, утрате или лишении статуса беженца или дополнительной защиты центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, в течение семи рабочих дней со дня получения такого решения принимает соответствующее решения. {Часть десятая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И ЛИЦ, требующих дополнительной защиты Статья 13. Права и обязанности лица, в отношении которого принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите 1. Лицо, в отношении которого принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, имеет право: временное трудоустройство, обучение, медпомощь в порядке, установленном законодательством Украины; проживание у родственников, в гостинице, поднаем жилого помещения или пользование жильем, предоставленным в пункте временного размещения беженцев; бесплатную правовую помощь в установленном порядке; конфиденциальную переписку с УВКБ ООН и право на посещение сотрудниками УВКБ ООН; другие права, предусмотренные Конституцией ( 254к / 96-ВР ) и законами Украины для иностранцев и лиц без гражданства, законно находятся на территории Украины. 2. Лицо, обратившееся за предоставлением статуса беженца или дополнительной защиты и в отношении которого принято решение о оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, обязана: подать центральному органу исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, сведения, необходимые для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты {Абзац второй части второй статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} отбыть к определенному месту временного проживания в случае получения направления центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительного или временной защиты; проходить медицинское обследование по требованию центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты; появляться в центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, в определенный им срок {Абзац пятый части второй статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012} сообщать центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, о своих поездках за пределы административно -территориальной единицы Украины, на территории которой она проживает. {Абзац шестой части второй статьи 13 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} < br> Статья 14. Правовой статус лиц, признанных беженцами или лицами, нуждаются в дополнительной защите 1. Лица, признанные беженцами или лицами, нуждающимися дополнительной защиты, пользуются теми же правами и свободами, а также имеют такие же обязанности, как и граждане Украины, кроме случаев, установленных Конституцией (< a"/laws/show/254% D0% BA/96-% D0% B2% D1% 80" target = _blank> 254к/96-ВР ) и законами Украине, а также международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 2. Лица, признанные беженцами в Украине, считаются такими, которые постоянно проживают в Украине, со дня принятия решения о признании их беженцами. 3. Лица, признанные лицами, которые нуждаются в дополнительном защиты, рассматриваются как бессрочно на законных основаниях находятся на территории Украины. Статья 15. Права человека, которое признано беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите 1. Лицо, признанное беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, имеет равные с гражданами Украины права на: передвижения, свободный выбор места жительства, свободное оставление территории Украины, кроме ограничений, установленных законом; труд; осуществления предпринимательской деятельности, не запрещенной законом; охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование; отдых; образование; свободу мировоззрения и вероисповедания направление индивидуальных или коллективных письменных обращений или личное обращение в органы государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц этих органов; владения, пользования и распоряжения собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности; обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и должностных лиц; обращение за защитой своих прав к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека; бесплатную правовую помощь в установленном порядке. 2. Лицо, признанное беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, имеет равные с гражданами Украины права в брачных и семейных отношениях. 3. Лицо, признанное беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, имеет право на получение денежной помощи, пенсии и других видов социального обеспечения в порядке, установленном законодательством Украины, и пользования жильем, предоставленным в месте проживания. 4. Лицо, признанное беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, пользуется другими правами и свободами, предусмотренными Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины. Статья 16. Обязанности лица, которое признано беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите 1. Лицо, признанное беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, обязана: сообщать на протяжении десяти рабочих дней центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, о смену фамилии, состава семьи, семейного положения, места жительства, приобретения гражданства Украины или другого государства, предоставление убежища или разрешения на постоянное проживание в другом государстве {Абзац второй части первой статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} сняться с учета и встать на учет центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, новому месту жительства в случае изменения места жительства и переезда к административно-территориальной единицы Украины, на которую распространяется полномочия другого центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты {Абзац третий части первой статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} проходить ежегодную перерегистрацию в сроки, установленные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, по месту жительства. Порядок перерегистрации беженцев или лиц, нуждаются в дополнительной защите, устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты. {Абзац четвертый части первой статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 17. Права и обязанности лица, которому отказано в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, в признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, а также потерявшей или лишена статуса беженца или дополнительной защиты 1. Лицо, которому отказано в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, при отсутствии условий, указанных в пунктах 1 и 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, в случае возникновения указанных условий может повторно обратиться с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. 2. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, об отказе в признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, потерю или лишение статуса беженца или дополнительной защиты, отмене решения о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, а также какая обжалует соответствующее решение в центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, или в суд, до принятия решения по жалобе имеет права и обязанности, предусмотренные статьей 13 настоящего Закона. 3. Лицо, которое получило извещение суда о подтверждении решение об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, или в признании беженцем или лицом, нуждается дополнительного защиты или потерю или лишение статуса беженца или дополнительной защиты, отмене решения о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, должна оставить территорию Украины в установленный срок, если оно не имеет других установленных Законом Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" ( 3929-12 ) законных оснований для пребывания в Украине. Раздел IV ВРЕМЕННЫЙ ЗАЩИТА Статья 18. Основания и срок предоставления временной защиты 1. В случае если на территорию Украины из страны, которая имеет общую границу с Украиной, массово прибывают лица в связи с событиями, указанными в пункте 14 части первой статьи 1 настоящего Закона, по представлению центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, Кабинет Министров Украины принимает постановление о предоставлении таким лицам временного защиты. 2. Вопрос принятия лиц, нуждающихся во временном защиты, определение их мест размещения, порядка регистрации, обеспечения их жизнедеятельности, финансирования регулируются Кабинетом Министров Украины. 3. Временная защита лицам предоставляется Кабинетом Министров Украины на срок до прекращения обстоятельств в странах их происхождения, связи с которыми они вынуждены были прибыть на территорию Украины, но не более чем на один год. Срок временной защиты может быть продлен, но не более чем на один год. 4. Каждому совершеннолетнему лицу, которое относится к лицам, которым предоставлено временная защита, центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, выдается удостоверения лица, которому предоставлен временный защиту в Украине. Статья 19. Правовой статус лиц, которым предоставлен временный защиту 1. Лица, которым предоставлено временная защита, являются иностранцами или лицами без гражданства, которые находятся на территории Украины на законных основаниях на период действия обстоятельств, при наличии которых было предоставлено временная защита. Статья 20. Права лиц, которым предоставлено временная защита 1. Лица, которым предоставлено временная защита, имеют право на: бесплатное проживание в пригодных для временного пребывания местах. Требования к местам временного пребывания лиц, которым предоставлено временная защита, устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Перечень мест для временного пребывания лиц, которым предоставлено временную защиту, и порядок содержания таких мест определяются Кабинетом Министров Украины с учетом предложений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; обеспечение достаточным питанием, лекарствами, одеждой из учетом специальных потребностей детей, в том числе новорожденных, лиц с заболеваниями, пожилых людей; получение работы в Украине на срок, на который предоставлен временная защита; получение денежной помощи, если у них нет других доходов в Украины; свободу передвижения по территории Украины на тех же условиях, которые определяются законами Украины для иностранцев и лиц без гражданства, которые находятся на территории Украины на законных основаниях; бесплатную неотложную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения; добровольное возвращение в страну происхождения; подачи заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, в порядке, установленном настоящим Законом; получение информации о своих правах и обязанностях родным или понятном им языке; пользования другими правами, которые им гарантируются соответственно с международными договорами, законов и других нормативно-правовых актов Украины. 2. Несовершеннолетнее лицо, получившее временную защиту, имеет право на воспитание и обучение в государственных и коммунальных дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере образования. {Часть вторая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 21. Обязанности лиц, которым предоставлено временная защита 1. Лица, которым предоставлено временная защита, обязаны: соблюдать требования Конституции ( 254к/96 -ВР ) и законов Украины; подать все имеющиеся документы и достоверную информацию о себя; пройти идентификацию личности в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, или в случае предъявления фальшивого документа; пройти регистрацию; пройти обязательное медицинское обследование; выполнять другие обязательства наравне с иностранцами и лицами без гражданства, которые на законных основаниях временно находятся в Украине. Статья 22. Источники покрытия расходов на временную защиту иностранцев и лиц без гражданства 1. Предоставления временной защиты иностранцам и лицам без гражданства осуществляется за средства Государственного бюджета Украины. Предоставление временной защиты иностранцам и лицам без гражданства может осуществляться в порядке, установленном законодательством Украине, за средства международных организаций, благотворительных фондов и общественных организаций. Статья 23. Документ, удостоверяющий предоставления иностранцам и лицам без гражданства временной защиты 1. Иностранцам и лицам без гражданства, которым предоставлен временная защита, выдается удостоверение лица, которому предоставлен временная защита в Украине, действует в течение периода предоставления временной защиты. Статья 24. Прекращение временной защиты 1. Временная защита прекращается в случае, если: лица могут вернуться в страну происхождения вследствие прекращения действия обстоятельств, при наличии которых было предоставлено временное защиту; лица переезжают на жительство в другую страну. 2. Решение о прекращении временной защиты принимается Кабинетом Министров Украины. 3. До принятия решения Кабинетом Министров Украины о прекращения временной защиты лиц такой защита прекращается по отдельной личности, если она подала заявление о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, со дня принятия центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты. 4. Решение о прекращении временной защиты в отношении лица, указанной в части третьей настоящей статьи, принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, принявший отношении него решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. Статья 25. Основания для лишения временной защиты в индивидуальном порядке 1. До принятия решения Кабинетом Министров Украины о прекращения временной защиты лицо может вернуться в страну происхождения вследствие прекращения действия обстоятельств, при наличии которых было предоставлено временная защита. Лицо лишается временного защиты в случае совершения преступления против мира, военного преступления или преступления против человечества и человечности, как они определены в международном праве; неполитического характера за пределами Украины до прибытия в Украины с целью получения временной защиты, если такое деяние согласно Уголовному кодексу Украины ( 2341-14 ) принадлежит в тяжких или особо тяжких преступлений. 2. Решение о лишении временной защиты в отношении лица принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защиты. Раздел V ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЧТО ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С беженцы и лица, НУЖДАЮЩИХСЯ дополнительной или временной защите Статья 26. Полномочия Кабинета Министров Украины 1. Кабинет Министров Украины: 1) определяет в проекте Государственного бюджета Украины объемы финансирования мероприятий, осуществляемых во исполнение настоящего Закона; 2) принимает по предложению центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, решение о временная защита лиц и о прекращении временной защиты; 3) утверждает положение об удостоверении беженца ( 202-2012 - п ), удостоверение личности, которая нуждается в дополнительном защиты ( 196-2012-п ), удостоверение личности, которому предоставлен временный защита ( 199-2012-п ), о проездном документе беженца ( 203-2012-п ) и проездной документ лица, которому предоставлен дополнительный защиту ( 197-2012-п ), другие необходимые документы; 4) определяет порядок трудоустройства, обучения, предоставления лицам, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцами или лицами, нуждаются дополнительной защиты, которые признаны беженцами или лицами, нуждаются в дополнительной защите, медицинской помощи, денежной помощи, пенсий, других видов социального обеспечения; 5) устанавливает порядок выдачи въездных виз членам семьи лиц, признанные беженцами или лицами, которые требуют дополнительного защиты, а также которым предоставлен временный защиту . Статья 27. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной < br> защиты 1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, относятся: 1) принятие решений о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, решений о потере, лишения статуса беженца или дополнительной защиты и отмены решения о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; 2) представление Кабинету Министров Украины предложений по необходимости принятия решения о временной защите и о прекращения временной защиты; 3) принятие решения о лишении иностранца или лица без гражданства временной защиты; 4) координация взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам отношении беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты; 5) разработка образцов заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и справки об обращении за защитой в Украине; 6) рассмотрение жалоб на решение об отказе в принятии заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, об отказе в оформлении документов для решения вопроса о < br> признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и отмены этих решений, если они были приняты с нарушением законодательства; 7) направления запросов в компетентные органы власти других стран о наличии в этих странах членах семьи лиц, подавших заявления о признании беженцами или лицами, нуждающимися дополнительной защиты, или которые были признаны беженцами или лицами, которые нуждаются в дополнительной защите, и правовых оснований для воссоединения семей; 8) выдача проездных документов иностранцам и лицам без гражданства, которые были признаны беженцами другими странами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и / или Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) 9) ведение централизованного учета и создания централизованной информационной системы о лицах, подавших заявление о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты; 10) сбор и анализ информации о наличии в странах происхождения беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, условий, указанных в пунктах 1, 13 и 14 части первой статьи 1 настоящего Закона; 11) образование, реорганизация, содержание и ликвидация пунктов временного размещения беженцев, утверждении штатной численности их работников; 12) подготовка к рассмотрению Кабинетом Министров Украины предложений по определению объема финансирования мероприятий осуществляются на выполнение этого Закона; 13) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона. 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, организует работу по: 1) принятие от иностранцев и лиц без гражданства заявлений о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; 2) проведение дактилоскопии лиц, подавших заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; 3) содействие в устройстве в соответствующие детские учреждения или семьи детей, разлученных с семьей; 4) содействие детям, разведенным с семьей, в поиске родителей или других законных представителей; 5) принятие решений об оформлении документов для решения вопрос о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, потери или лишения статуса беженца или дополнительной защиты или отмены решения о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; 6) рассмотрения заявлений о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, и подготовки письменного заключения о признании или отказе в признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты; 7) выдачи справок об обращении за защитой; 8) выдачи удостоверений и проездных документов для выезда за границу лицам, признанным беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты; 9) выдачи удостоверений лицам, которым предоставлен временный защиту; 10) перерегистрации лиц, которые признаны беженцем или лицом, требует дополнительной защиты; 11) регистрации лиц, которым предоставлено временная защита; 12) определение мест для временного проживания лиц, подали заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и направление их в пункты временного размещения беженцев; 13) предварительного определения мест проживания лиц, которым предоставлено временная защита; 14) принятие решения о предоставлении денежной помощи лицам, признанные беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, или которым предоставлен временный защиту; 15) содействие в трудоустройстве лицам, относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, и признанные беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты; 16) содействие в получении лицами, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и признанные беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, социально-бытовых и медицинских услуг; 17) ведение учета и личных дел лиц, которые обратились с заявлениями о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, относительно которых приняты решения об оформлении документов < br> для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, и которые признаны беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите; 18) содействие лицам, которые подали заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, признанные беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, или каким предоставлено временная защита, в розыске и воссоединении с членами семей в Украине или за ее пределами, а также направление запросов проверки наличия в других странах членов семьи указанных лиц и наличии правовых оснований для воссоединения семей; 19) регистрации лиц, подавших заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, по которым принято решение об оформлении документов, которые обжаловали или обжалуют решения относительно статуса беженца или дополнительной защиты, об отказе в оформлении документов, об отказе в признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, о потере или о лишении статуса беженца, дополнительной или временной < br> защиты, отмене решения о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты;
|