З А К О Н У К Р А И Н Ы
О беженцах и лицах, которые нуждаются в дополнительном или временной защиты (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2012, N 16, ст.146) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 5076-VI ( 5076 -17 ) от 05.07.2012 N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012 < br> N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012}
{В тексте Закона слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам миграции" и "орган миграционной службы" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты" в соответствующем падеже, а слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти с вопросам здравоохранения "во всех падежах заменены словами " центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения "в соответствующем падеже согласно закону N 5459-VI (< a"/laws/show/5459-17" target = _blank> 5459-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет порядок регулирования общественных отношений в сфере признания лица беженцем, лицом, требует дополнительного или временной защиты, потери и лишения этого статуса, а также установление правового статуса беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной защите и которым предоставлен временный защиту в Украины. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении: 1) беженец - лицо, которое не является гражданином Украины и вследствие обоснованных опасений стать жертвой преследований по признакам расы, вероисповедания, национальности, гражданства (подданства ), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться этой защитой вследствие таких опасений, или, не имея гражданства (подданства) и находясь за пределами страны своего предыдущего постоянного проживания, не может или не желает вернуться в нее вследствие указанных опасений; 2) ребенок, разлученный с семьей, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, прибывает или прибыла на территорию Украины без сопровождения родителей или одного из них, деда или бабки, совершеннолетних брата или сестры, опекуна или попечителя, назначенных в соответствии с законодательства страны происхождения или других совершеннолетних лиц, до прибытия в Украину добровольно или в силу обычая страны происхождения приняли на себя ответственность за воспитание ребенка; 3) справка об обращении за защитой в Украине - документ, удостоверяет законность пребывания лица на территории Украины на период начинается с момента обращения лица с соответствующим < br> заявлением о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, и действительна для реализации прав и выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Украины, в окончательного определения статуса такого лица или оставление ею территории Украины; 4) дополнительная защита - форма защиты, предоставляемой в Украину на индивидуальной основе иностранцам и лицам без гражданства, прибыли в Украину или находятся в Украине и не могут или не желают вернуться в страну гражданской принадлежности или страну прежнего постоянного проживания вследствие обстоятельств, которые угрожают их жизни, безопасности или свободе; 5) запрет высылки или принудительного возвращения - недопущение выдворения (добровольного или принудительного), выдаче (экстрадиции), передачи, другой принудительного перемещения лица, на которое распространяется < br> действие настоящего Закона, за пределы Украины; 6) законные представители ребенка, разведенного с семьей, - орган опеки, опекуны и попечители, назначенные соответствии с законодательством Украины, приемные родители, < br> родители-воспитатели, патронатные воспитатели, администрация заведения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения; 7) законные представители лица в возрасте до восемнадцати лет - один из родителей, усыновителей, дед или бабка, совершеннолетние брат или сестра, опекуны или попечители, назначенные таковыми до прибытие в Украины, или другое совершеннолетнее лицо, которое до прибытия в Украину добровольно или в силу обычая страны происхождения взяла на себя ответственность за воспитание ребенка; 8) заявление о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, - заявление-анкета установленного образца, в которой иностранец или лицо без гражданства просит признать его беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, с указанием и обоснованием одного из оснований для такого признания, указанных в пунктах 1 и 13 части первой настоящей статьи; 9) идентификация личности - мероприятия, связанные с установлением органами исполнительной власти личности заявителя, обратившегося с заявлением о признании его беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, и не имеет документов, удостоверяющих его личность, или такие документы фальшивые; 10) страна гражданской принадлежности - страна, гражданином (подданным) которой является лицо. При условии, если лицо имеет свыше одного гражданство, она не считается не имеет защиты страны своей гражданской принадлежности, если без всякой уважительной причины, вытекающей из обоснованных опасений, оно не < br> воспользовалось защитой одной из стран, гражданином (подданным) которой является; 11) страна предыдущего постоянного проживания лица без гражданства - страна, в которой лицо без гражданства постоянно проживало до прибытия в Украину; 12) страна происхождения - страна или страны гражданской принадлежности иностранца или страна предыдущего постоянного проживания лица без гражданства; 13) лицо, требует дополнительной защиты, - лицо, не является беженцем согласно Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) и этого закона, но нуждается в защите, поскольку такая лицо вынуждена была прибыть в Украину или остаться в Украине результате угрозы его жизни, безопасности или свободе в стране происхождения из-за опасений применения к ней смертной казни или выполнения приговора о смертной казни или пыток, бесчеловечного или что унижающего достоинство обращения или наказания; 14) лица, нуждающиеся временной защиты, - иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающих на территории страны, имеющей общую границу с Украиной, которые массово вынуждены искать защиты в Украине в результате внешней агрессии, иностранной оккупации, гражданской войны, столкновений на этнической основе, природных или техногенных катастроф или иных событий, нарушающих общественный порядок в определенной части или всей территории страны происхождения; 15) удостоверение беженца - паспортный документ, удостоверяющий личность его владельца и подтверждает факт признания его беженцем в Украины и действителен для реализации прав и выполнения обязанностей , предусмотренных настоящим Законом и другими законами Украины; 16) удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, - паспортный документ, удостоверяющий личность его владельца и подтверждает факт признания его лицом, требует дополнительного защиты, и действителен для реализации прав и выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Украины; {Пункт 16 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} 17) удостоверение личности, которому предоставлен временный защиту, - паспортный документ, удостоверяющий личность его владельца и подтверждает факт признания его лицом, которое нуждается временного защиты, и действителен для реализации прав и выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Украины; 18) пункт временного размещения беженцев - место временного размещения лиц, подавших заявление о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и признанные беженцем или лицом, требует дополнительного защиты; 19) статус беженца - признания центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, иностранца или лица < br> без гражданства беженцем; 20) срок пребывания на территории Украины - определенный законодательством Украины, международными договорами Украины срок, течение которого иностранец или лицо без гражданства может на законных основаниях находиться в Украине; 21) временная защита - форма защиты, что является исключительным практическим мероприятием, ограниченным во времени, и предоставляется в Украину иностранцам и лицам без гражданства, которые массово прибыли в Украина из страны, имеет общую границу с Украиной, и не могут вернуться в страну постоянного проживания в силу обстоятельств, указанные в пункте 14 части первой настоящей статьи; 22) третья безопасная страна - страна, в которой лицо находилось до прибытия в Украину, кроме случаев транзитного проезда через территорию такой страны, и могло обратиться с ходатайством о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, поскольку такая страна: придерживается международных стандартов прав человека в сфере убежища, установленных международно-правовыми актами универсального и регионального характера, включая нормы о запрете пыток, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; придерживается международных принципов относительно защиты беженцев, предусмотренных Конвенцией о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 a >) и Протоколом о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ), и отношении лиц, нуждаются в дополнительной защите, имеет национальное законодательство в сфере убежища и беженцев и ее соответствующие государственные органы определяют статус беженца и предоставляют убежище; обеспечит лицу эффективную защиту против высылки и возможность обращаться за убежищем и пользоваться им; соглашается принять лицо и обеспечить ему доступ к процедуры определения статуса беженца или предоставления дополнительного защиты; 23) УВКБ ООН - Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев; 24) члены семьи беженца или лица, требует дополнительного или временной защиты: муж (жена); дети в возрасте до восемнадцати лет при условии, что они не состоят в браке и находятся на иждивении; совершеннолетние дети, которые не находятся в браке, если они через физическое состояние объективно не способны удовлетворять свои потребности; нетрудоспособные родители; другие лица, находящиеся под их опекой или попечительством, как это определяется национальным законодательством и обычаями соответствующей страны. Статья 2. Законодательство о беженцах и лицах, нуждающихся дополнительной или временной защите 1. Вопросы, связанные с беженцами и лицами, нуждающимися дополнительной или временной защите, регулируются настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украине. 2. Если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, содержащиеся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Статья 3. Запрет высылки или принудительного возвращения беженца или лица, требует дополнительного или временной защиты в страну, из которой они прибыли и где их жизни или свободе угрожает опасность 1. Беженец или лицо, требующее дополнительной защиты которому предоставлен временный защиту, не может быть выслан или принудительно возвращена в страну, где их жизни или свободе угрожает опасность по признакам расы, вероисповедания, национальности, гражданства < br> (подданства), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, а также по другим причинам, которые признаются международным договорами или международными организациями, участниками которых являются Украина, как, не могут быть возвращены в страны происхождения. 2. Беженец или лицо, требующее дополнительной защиты которому предоставлен временный защиту, не может быть выслан или принудительно возвращена в страны, где они могут подвергнуться пыткам и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания или из которых они могут быть высланы или принудительно возвращены в страны, где их жизни или свободе угрожает опасность по признакам вероисповедания, национальности, гражданства (подданства), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, а также по другим причинам, которые признаются международным договорами или международными организациями, участниками которых являются Украина, как, не могут быть возвращены в страны происхождения. Статья 4. Содействие сохранению единства семей беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной защите или которым предоставлен временный защиту 1. Украина способствует сохранению единства семей беженцев и лиц, требующих дополнительной защиты которым предоставлено временное защиту. 2. Члены семьи лица, которое признано беженцем в Украине или лицом, нуждается в дополнительной защите или которому предоставлено временная защита в Украине, имеют право с целью воссоединения семьи въехать на территорию Украина и быть признанными беженцами или лицами, нуждаются в дополнительной защите, или получить временная защита при отсутствии условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым части первой статьи 6 и абзацами вторым и третьим части первой статьи 25 настоящего Закона. 3. В случае если беженцы и лица, которые нуждаются в дополнительном защиты или которым предоставлено временная защита, не смогут оказать официальные документальные доказательства семейного связи с членами своей семьи, учитываются другие доказательства, должны быть оценены соответствии с законодательством Украины. Отказ в воссоединении семьи не может основываться исключительно на основании отсутствия документов, подтверждающие факт семейного связи. 4. Беженцы и лица, нуждающиеся дополнительной защиты которым предоставлено временная защита, могут с целью воссоединения семьи беспрепятственно покинуть территорию Украины. Раздел II признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, потери, лишения СТАТУСА БЕЖЕНЦА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЩИТЫ Статья 5. Порядок обращения лица с заявлением о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите 1. Лицо, с желанием быть признанным беженцем в Украине или лицом, нуждается в дополнительной защите, пересекла государственную границу Украины в порядке, установленном законодательством Украины, должна в течение пяти рабочих дней обратиться в центральный органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, с заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты. {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Лицо, с желанием быть признанным беженцем в Украине или лицом, нуждается в дополнительной защите, при въезде в Украину незаконно пересекла государственную границу Украины, должна без промедления обратиться в центральный орган исполнительной власти, что реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. {Абзац первый части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В случае если такое лицо во время незаконного пересечения государственной границы Украины обратилась с указанным заявлением в должностного лица Государственной пограничной службы Украины, она обязана предоставить этому должностному лицу объяснения о причинах незаконного пересечения государственной границы Украины. При отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность, или если такие документы являются фальшивыми, она должна сообщить в объяснении об этом обстоятельстве, а также изложить причины указанных обстоятельств. Во время предоставления объяснений лицом, которое не владеет украинском или русском языках, орган Государственной пограничной службы Украины должен обеспечить переводчика с языка, которым такая лицо владеет. После дачи объяснений лицо, обратилась с заявлением о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, должна быть в течение 24 часов передана должностными лицами Государственной пограничной службы Украины представителю центрального органа исполнительной власти, реализующей государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защиты. {Абзац второй части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 3. В случае если государственную границу Украины пересекает или пересек ребенок, разлученный с семьей, и заявляет о намерении быть признанным беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, или об этом сообщили другие лица, которые не является ее законными представителями, должностные лица Государственной пограничной службы Украины должны безотлагательно сообщить об этом центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, и орган опеки и попечительства. Центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, совместно с органом опеки и попечительства обязан принять меры для временного устройства такого ребенка в соответствующее детское учреждение или семью. 4. Лицо, указанное в части второй настоящей статьи, не несет ответственности за незаконное пересечение государственной границы Украине, если она незамедлительно обратилась с заявлением о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. Такое лицо не несет ответственности за нарушение правил пребывания в Украины, если оно находится на территории Украины в течение времени, необходимого для подачи заявления о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите. 5. Лицо, которое на законных основаниях временно находится в Украины, и во время такого пребывания в стране его гражданской принадлежности или прежнего постоянного проживания возникли условия, указанные в пунктах 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, результате которых она не может вернуться в страну своего происхождения и намерен быть признанным беженцем в Украине или лицом, требует дополнительной защиты, должна обратиться в центральный органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, с заявлением о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, до окончания срока пребывания на территории Украине. {Часть пятая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, может принять решение об отказе в принятии заявления о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, в случае, если заявитель выдает себя за другое лицо или если заявителю ранее было отказано в признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, при отсутствии условий, предусмотренных пунктами 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, если указанные условия не изменились. 7. Требование о подаче заявления о признании беженцем или лицом, требующая дополнительной защиты в Украине, установленные частью второй настоящей статьи, а также требования относительно срока представления такой заявления, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, не распространяются на случаи, когда такие заявления подаются законными представителями детей, разлученных с семьей. Статья 6. Условия, при которых лицо не признается беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите 1. Не может быть признано беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, лицо: совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества и человечности, как они определены в международном праве; совершившего преступление неполитического характера за пределами Украины до прибытия в Украину с целью быть признанным беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, если такое деяние согласно Уголовного кодекса Украины ( 2341-14 ) относится к тяжким или особо тяжких преступлений; виновной в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций относительно которого установлено, что условия, предусмотренные пунктами 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, отсутствуют; которое до прибытия в Украину было признано в другой стране беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; которое до прибытия в Украину с намерением быть признанным беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, находилось в третий безопасной стране. Действие этого абзаца не распространяется на детей, разлученных с семьями, а также на лиц, которые родились или постоянно проживали на территории Украины, а также их потомков (детей, внуков). Статья 7. Оформление документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите 1. Оформление документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, проводится на основании заявления о признании беженцем или лицом, нуждается дополнительной защиты. Такое заявление лично подается иностранцем или лицом без гражданства или его законным представителем в центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, по месту временного пребывания заявителя. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Заявитель, которому исполнилось восемнадцать лет, подает заявление о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, в которой излагает основные сведения о себе и обстоятельства, которые заставили его оставить страну происхождения. 3. Сведения о детях, не достигших восемнадцатилетнего возраста, приводятся в заявлении одного из законных представителей лица, не достигшим совершеннолетия. 4. Заявление о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, ребенком, разведенным с семьей, подается одним из его законных представителей. 5. Заявление о признании недееспособного лица беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, подается его законным представителем, о чем центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются дополнительной или временной защите, делает на заявлении соответствующая запись. 6. Если заявитель не может лично составить заявление о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, в связи с неграмотностью или физическими недостатками, заявление по его просьбе складывается другим лицом, о чем центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, делает на заявлении соответствующая запись. 7. К заявлению о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, а также документы и материалы, которые могут быть доказательством наличии условий для признания беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты. В случае если у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или такие документы являются фальшивыми, он должен сообщить об этом обстоятельстве в заявлении о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, а также изложить причины возникновения указанных обстоятельств. 8. В случае если у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, его фамилия, имя, отчество и другие данные о него предварительно, до установления личности, записываются по его указанием, о чем указывается в регистрационном листке на лицо и делается соответствующая запись на заявлении о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. 9. К заявлению о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, прилагаются также по четыре фотографии заявителя и членов его семьи, не достигших восемнадцатилетнего возраста, сведения о которых внесены в заявление. 10. Сведения, представляемые заявителем, информация о факте подачи заявления о признании лицом, имеет право на защиту в Украины, являются конфиденциальной информацией. 11. Одновременно с оформлением документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, ребенка, разведенного с семьей, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, принимает все возможные меры для розыска родителей или других законных представителей лица, не достигшего восемнадцати лет. 12. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты: регистрирует заявление о признании беженцем или лицом, нуждается дополнительной защиты, и представленные документы; знакомит заявителя или его законного представителя под их собственную подпись с порядком принятия решения по их заявлениям, правами и обязанностями лица, относительно которого принято решение о оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; проводит дактилоскопию лица, подавшего заявление о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите; в случае необходимости направляет лицо на обследование для установления возраста в порядке, установленном законодательством Украины; заполняет регистрационный листок на лицо, обратившееся с заявлением о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, и членов его семьи, не достигших восемнадцатилетнего возраста, или ребенка, разведенного с семьей, от имени которого заявление о признания ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, подал его законный представитель; заполняет другие необходимые документы; оформляет личное дело; разъясняет порядок обращения о предоставлении юридической помощи в соответствии с законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой помощи {Абзац девятый части двенадцатой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} заносит полученные сведения в централизованную информационную системы. Статья 8. Порядок предварительного рассмотрения заявлений 1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, который принял к рассмотрению заявление иностранца или лица без гражданства о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, выдает заявителю справку о обращение за защитой в Украине и регистрирует заявителя. Течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, проводит собеседование с заявителем, рассматривает сведения, приведенные в заявлении, и другие документы, требует дополнительные сведения и принимает решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, или об отказе в оформлении документов для решения указанного вопрос. В случае подачи законным представителем ребенка, разведенного с семьей, заявления о признании его беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты принимается решение об оформлении документов < br> для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, без предварительного рассмотрения заявления. 2. По желанию заявителя участие в предварительном рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, принимает адвокат. Назначение адвоката для оказания правовой помощи заявителю осуществляется в установленном порядке. 3. Во время собеседования заявителю, который не владеет украинским или русском языках, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, обеспечивает переводчика с языка, на котором заявитель может общаться. Заявитель право привлечь переводчика за свой счет или за счет других юридических или физических лиц. Переводчик должен соблюдать конфиденциальности с обязательным оформлением центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, расписки о неразглашении сведений, содержащихся в личном деле заявителя. 4. Решение об оформлении или отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, принимается на основании письменного вывода работника, который ведет дело, и оформляется приказом уполномоченного должностного лица центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты. {Часть четвертая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 5. В случае принятия решения об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются дополнительной или временной защите, продлевает срок действия справки об обращении за защитой в Украине. 6. Решение об отказе в оформлении документов для решения вопросов относительно признания беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, принимаются по заявлениям, которые являются очевидно необоснованными, есть если у заявителя отсутствуют условия, указанные пунктами 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, а также если заявления носят характер злоупотребления: если заявитель с целью признания его беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, выдает себя за другое лицо, а так же по заявлениям, поданным лицами, которым было отказано в признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных для признания беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, установленных пунктами 1 или 13 части первой статьи 1 настоящего Закона, если указанные условия не изменились. 7. В случае принятия решения об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, течение трех рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю или его законному представителю письменное сообщение с изложением причины отказа и разъяснением порядка обжалования такого решения. 8. При использовании лицом права на обжалование центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, до принятия решения по жалобе оставляет на хранение документы , удостоверяющих личность заявителя, и другие документы. {Часть восьмая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 9. В случае неиспользования лицом права на обжалование в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии решение об отказе в оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, изымает у такого лица справку об обращении за защитой в Украине и возвращает лицу документы, удостоверяющих личность заявителя, и другие документы, находящиеся на хранении в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты. {Часть девятая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Порядок рассмотрения заявления после принятия решения об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты 1. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, течение двух месяцев со дня принятия решения об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. Срок рассмотрения может быть продлен уполномоченным должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, мотивированному представлению работника, который рассматривает заявление , но не более чем до трех месяцев. {Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Работником центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, проводятся собеседования с заявителем или его законным представителем, имеющим целью обнаружить дополнительную информацию, необходимую для оценки достоверности фактов, сообщенных заявителем или его законным представителем. Собеседование с заявителем проводится по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 8 настоящего Закона. 3. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенного с семьей, собеседование проводится с его законным представителем и такой ребенком, если возраст и уровень развития ребенка являются достаточными для проведения такого собеседования. Собеседование с ребенком, разведенной с семьей, проводится в присутствии его законного представителя, подал от имени ребенка заявление о признании ее беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, а также психолога и педагога. 4. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенного с семьей, участие адвоката обязательно. Назначение адвоката для оказания правовой помощи такому ребенку осуществляется в установленном порядке. 5. В случае возникновения сомнения относительно возраста ребенка центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, с согласия ребенка или согласия его законного представителя направляет такого ребенка на обследование для установления возраста, проводится в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья. 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, совместно с органами Службы безопасности Украины проводит проверку обстоятельств, при наличии которых заявителя не может быть признано беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, согласно абзацев второго - четвертого части первой статьи 6 настоящего Закона. 7. В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих лицо, или если такие документы являются фальшивыми, для установления заявителя центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, совместно с соответствующими органами Службы безопасности Украины согласно законодательству проводится идентификация лица. 8. В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации, поданного заявителем, необходимости в установлении подлинности и действительности представленных им документов центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительного или временной защиты, имеет право обращаться с соответствующими запросами в органы Службы безопасности Украины, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан, которые могут способствовать установлению настоящих фактов относительно лица , заявление которого рассматривается. Такие обращения рассматриваются в срок, определенный законодательством Украины. 9. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, направляет лицо, подавшее заявление о признания ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, < br> на медицинское обследование, которое проводится в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения. 10. Документы, полученные или подготовленные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, под время рассмотрения заявления о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, приобщаются к личному делу заявителя. 11. После изучения документов, проверки фактов, сообщенных лицом, подавшим заявление о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, < br> нуждаются в дополнительной или временной защиты, готовит письменное вывод о признании или отказе в признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите. 12. Личное дело заявителя вместе с письменным заключением направляется в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, для принятия решения по заявлению. {Часть двенадцатая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 13. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, может быть прекращено по соответствующим ходатайству заявителя. Статья 10. Принятие решения по заявлению о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите 1. Решение по заявлению о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, в том числе относительно находящихся с ним на территории Украины несовершеннолетних детей (членов семьи заявителя или таких, которые находятся под его опекой или попечительством), внесенных в анкету заявителя, на признание которых беженцами или лицами, нуждаются в дополнительной защите, является письменное согласие заявителя, выраженная в анкете или заявлении, принимается центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, в течение месяца со дня получения личного дела заявителя и письменного заключения. Срок принятия решения может быть продлен руководителем центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждаются в дополнительной или временной защиты, но не более чем до трех месяцев. {Часть первая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, может требовать представления дополнительной информации от уполномоченных должностных лиц этого центрального органа исполнительной власти, осуществляли рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. {Часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 3. В случае возникновения сомнений относительно достоверности информации, необходимости в установлении достоверности и действительности документов центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, имеет право обращаться с соответствующими запросами в Министерство иностранных дел Украины, Службы безопасности Украины, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан, которые могут способствовать установлению настоящих фактов относительно лица, личное дело которого рассматривается. С целью обеспечения конфиденциальности информации о заявителей и защиты членов их семей, которые могут оставаться в стране их происхождения, органы государственной власти во время проведения указанных мероприятий должны избегать отправки запросов с персональными данными заявителей в специальных правоохранительных органов (служб) страны происхождения заявителей. 4. Документы, полученные или подготовленные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защиты, под время принятия решения по заявлению о признании беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите, приобщаются к личному делу заявителя. 5. По результатам всестороннего изучения и оценки всех документов и материалов, которые могут быть доказательством наличия условий для признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, принимает решение о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, или об отказе в признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите. 6. Иностранец или лицо без гражданства признаются беженцами в Украины или лицом, нуждается в дополнительной защите, и считаются постоянно проживающими в Украине с момента принятия решения о признании их беженцами либо бессрочно на законных основаниях на территории Украины. 7. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия вместе с личным делом заявителя уполномоченным должностным лицам этого центрального органа исполнительной власти, которые рассматривали заявление. {Часть седьмая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 8. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, в течение семи рабочих дней со дня получения решение о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, выдает каждому лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, удостоверение беженца или удостоверения личности, которая нуждается в дополнительном защиты. В случае если выдача удостоверения необходима для реализации несовершеннолетним лицом, указанным в части двенадцатой настоящей статьи, своих прав на образование, лечение и т.д., по ходатайству родителей или законных представителей, согласованным с учебным или лечебным заведением т.д., такому лицу может быть, как исключение, выдано соответствующее удостоверение после достижения им четырнадцатилетнего возраста. Ребенку, разведенной с семьей, которая признана беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, удостоверение беженца или удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, выдается до достижении шестнадцатилетнего возраста. При выдаче удостоверения беженца или удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, справка об обращении за защитой в Украине изымается.
{Часть девятую статьи 10 исключен на основании Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
10. Сведения о членах семьи беженца или лица, требует дополнительной защиты, не достигших шестнадцатилетнего возраста, указываются в удостоверении беженца или удостоверении личности, которая требует дополнительной защиты, одного из родителей, а в случае отсутствия родителей - деда или бабки, совершеннолетних брата или сестры, опекунов или попечителей или другого лица, которое до прибытия в Украину добровольно или в силу обычая страны происхождения беженца или лица, требует дополнительного защиты, взяла на себя ответственность за воспитание и содержание детей. 11. Удостоверение беженца или удостоверение лица, нуждающегося дополнительной защиты, выдается сроком на пять лет. Во время перерегистрации беженца или лица, нуждающегося дополнительной защиты, срок действия удостоверения беженца или лица, требует дополнительной защиты, продолжается. {Абзац второй части одиннадцатой статьи 10 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10. 2012}
|