З А К О Н У К Р А И Н Ы
О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 40, ст.365) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1707-III ( 1707 -14 ) от 11.05.2000, ВВР, 2000, N 32, ст.255 N 1807-III ( 1807 - 14 ) от 08.06.2000, ВВР, 2000, N 38, ст.318 N 1829-III ( 1829-14 ) от 22.06.2000, ВВР, 2000, N 46, ст.391 N 3422-IV ( 3422-15 ) от 09.02.2006, ВВР, 2006, N 26, ст.210 N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010, ВВР, 2010, N 48, ст.564 N 2756-VI ( 2756-17 a >) от 02.12.2010, ВВР, 2011, N 23, ст.160 N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011, ВВР, 2011, N 36, ст.362 N 3332-VI ( 3332-17 ) от 12.05.2011, ВВР, 2011, N 45, ст.484 N 3614-VI ( 3614-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 9, ст.63 N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12 .2011, ВВР, 2012, N 36, ст.420 N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04. 2012 N 5406-VI ( 5406-17 ) от 02.10.2012 N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украины. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов Для целей настоящего Закона термины употребляются в таком значении: активы - ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получения экономических выгод в будущем; бухгалтерский учет - процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений; внутрихозяйственный (управленческий) учет - система обработки и подготовки информации о деятельности предприятия для внутренних пользователей в процессе управления предприятием; хозяйственная операция - действие или событие, которое вызывает изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия; обязательство - задолженность предприятия, возникшая вследствие прошлых событий и погашение которой в будущем, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощают в себе экономические выгоды; экономическая выгода - потенциальная возможность получения предприятием денежных средств от использования активов; консолидированная финансовая отчетность - финансовая отчетность, отражающая финансовое положение, результаты деятельности и движение денежных средств юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы; национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета - нормативно-правовой акт, утвержденный центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, определяет принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, не противоречащие международным стандартам {Абзац девятый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} учетная политика - совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и представления финансовой отчетности; первичный документ - документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление; финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период; пользователи финансовой отчетности (далее - пользователи) - физические или юридические лица, которые нуждаются в информации о деятельности предприятия для принятия решений; международные стандарты финансовой отчетности (далее - международные стандарты) - принятые Советом по международным стандартам бухгалтерского учета документы, которыми определен порядок составления финансовой отчетности. {Статья 1 дополнена абзацем четырнадцатым согласно Закону N 3332-VI ( 3332-17 ) от 12.05.2011 } Статья 2. Сфера действия Закона 1. Настоящий Закон распространяется на всех юридических лиц, созданных соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности (далее - предприятия), которые обязаны вести бухгалтерский учет и подавать финансовую отчетность согласно законодательству. (Часть вторую статьи 2 исключено на основании Закона N 1707-III ( 1707-14 ) от 11.05.2000) 3. Субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с законодательством предоставлено разрешение на ведение упрощенного учета доходов и расходов, ведут бухгалтерский учет и подают финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности . Статья 3. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности 1. Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом положение, результаты деятельности и движение денежных средств предприятия. 2. Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. 3. Предприятия, имеющие право ведения упрощенного учета доходов и расходов и не зарегистрированные плательщиками налога на добавленную стоимость, могут обобщать информацию в регистрах бухгалтерского учета без применения двойной записи. {Статья 3 дополнена частью третьей согласно Закону N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010} Статья 4. Основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются на следующих основных принципах: осмотрительность - применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия; полное освещение - финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе ; автономность - каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от ее владельцев, в связи с чем личное имущество и обязательства собственников не должны отражаться в < br> финансовой отчетности предприятия; последовательность - постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учетной политики. Изменение учетной политики возможно лишь в случаях, предусмотренных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должна быть обоснована и раскрыта в финансовой отчетности; непрерывность - оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться; начисление и соответствие доходов и расходов - для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств; превалирование сущности над формой - операции учитываются соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы; историческая (фактическая) себестоимость - приоритетной является оценка активов предприятия, исходя из расходов на их производство и приобретения; единый денежный измеритель - измерение и обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляются в единой денежной единице; периодичность - возможность распределения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности. Статья 5. Валюта бухгалтерского учета и финансовой отчетности Предприятия ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины. Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 6. Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине 1. Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине осуществляется с целью: создания единых правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые являются обязательными для всех предприятий и гарантируют и защищают интересы пользователей совершенствованию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 2. Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики, который утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. {Часть вторая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 3. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины в соответствии с настоящим Законом и международными стандартами финансовой отчетности. {Часть третья статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011}
{Часть четвертая статьи 6 исключен на основании Закона N 3614-VI ( 3614-17 ) от 07.07.2011}
5. Порядок ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности по соглашению о разделе продукции, в том числе валюта, а также перечень, формы, содержание, отчетный период, порядок составления и представления финансовой отчетности соглашением о разделе продукции, определяются таким соглашением соответствии с Законом Украины "О соглашениях о разделе продукции" ( 1039-14 ). {Статья 6 дополнена частью пятой согласно Закону N 1807-III ( 1807-14 ) от 08.06.2000, в редакции Закона N 5406-VI ( 5406-17 a >) от 02.10.2012} 6. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции, в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатывают на базе национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета методические рекомендации по их применения.
{Статья 7 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
Раздел III Организация и ведение бухгалтерского учета Статья 8. Организация бухгалтерского учета на предприятии 1. Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. 2. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его владельца (владельцев) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. 3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники ) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием соответствии с законодательством и учредительными документами. 4. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации: введение в штат предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица; ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях. {Абзац пятый части четвертой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Задача и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях определяются Кабинетом Министров Украины. {Часть четвертая статьи 8 дополнена абзацем шестым согласно Закону N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07 .2010} 5. Предприятие самостоятельно: определяет по согласованию с владельцем (владельцами) или уполномоченным им органом (должностным лицом) в соответствии с учредительных документов учетной политике предприятия {Абзац второй части п 'пятой статьи 8 в редакции Закона N 3332-VI ( 3332-17 ) от 12.05.2011} избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовой отчетности предприятия; определяет целесообразность применения международных стандартов (кроме случаев, когда обязательность применения международных стандартов определена законодательством). {Часть пятая статьи 8 дополнена абзацем седьмым согласно Закону N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010} 6. Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов. 7. Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия (далее - бухгалтер): обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности; организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; участвует в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия; обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия. 8. Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, которая образуется в соответствии законодательству. Статья 9. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета 1. Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. 2. Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату и место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции. 3. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отражаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно. Данные аналитических счетов должны быть тождественны соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца. 4. Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их сборке. 5. Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. 6. В случае составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами. 7. Предприятие принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и ??регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение в течение установленного срока. 8. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы. 9. Копии первичных документов и регистров бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятым в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Обязательным является составление реестра изымаемых в порядке, установленном законодательством. Изъятие оригиналов таких документов и регистров запрещается, кроме случаев, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством. {Абзац второй части девятой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} {Часть девятая статьи 9 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756 - 17 ) от 02.12.2010} Статья 10. Инвентаризация активов и обязательств 1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. 2. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству. Раздел IV ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Статья 11. Общие требования к финансовой отчетности 1. На основе данных бухгалтерского учета предприятия обязаны составлять финансовую отчетность. Финансовую отчетность подписывают руководитель и бухгалтер предприятия. 2. Финансовая отчетность предприятия (кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и субъектов малого предпринимательства, признанных таковыми в соответствии с действующим законодательством) включает: баланс, отчет о финансовых результаты, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам. 3. Для субъектов малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности национальными положениями (стандартами) устанавливается сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результаты. 4. Формы финансовой отчетности предприятий (кроме банков) и порядок их заполнения устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики. {Часть четвертая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 5. Формы финансовой отчетности банков устанавливаются Национальным банком Украины. {Часть пятая статьи 11 в редакции Закона N 3024-VI ( 3024 - 17 ) от 15.02.2011} 6. Формы финансовой отчетности бюджетных учреждений и финансовой отчетности об исполнении бюджетов устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики. {Часть шестая статьи 11 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 7. Юридические лица, отвечающие критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154 Налогового кодекса Украины ( 2755-17 ), обязательства Вязаное составлять и представлять в соответствующие органы финансовую отчетность, предусмотренную для субъектов малого предпринимательства, один раз в год. {Статья 11 дополнена частью седьмой по закону N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010} Статья 12. Консолидированная и сводная финансовая отчетность 1. Предприятия, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность. 2. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы, осуществляющие управление имуществом предприятий, основанных на коммунальной собственности, кроме собственных отчетов составляют и подают сводную финансовую отчетность по всем предприятий, относящихся к сфере их управления. Указанные органы также отдельно составляют сводную финансовую отчетность относительно хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся соответственно в государственной и коммунальной собственности. 3. Объединения предприятий кроме собственной отчетности составляют и подают сводную финансовую отчетность по всем предприятиям, которые входящих в их состав, если это предусмотрено учредительными документами объединений предприятий в соответствии с законодательством. (Часть третья статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1707-III ( 1707-14 ) от 11.05.2000) Статья 12-1. Применение международных стандартов 1. Для составления финансовой отчетности применяются международные стандарты, если они не противоречат настоящему Закону и официально обнародованы на веб-сайте центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики. {Часть первая статьи 12-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 2. Публичные акционерные общества, банки, страховщики, а также предприятия, которые осуществляют хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность за международным стандартам. 3. Предприятия, кроме указанных в части второй настоящей статьи, самостоятельно определяют целесообразность применения международных стандартов для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности. 4. Предприятия информируют в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в области статистики, о сложении ими финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности за международным стандартам. {Часть четвертая статьи 12-1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 5. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, составлены по международным стандартам, подаются в порядке, определенном настоящим Законом. {Закон дополнен статьей 12-1 согласно Закону N 3332-VI ( 3332-17 ) от 12.05.2011} Статья 13. Отчетный период 1. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года в составе баланса и отчета о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется по состоянию на конец последнего дня квартала (года). 2. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть менее 12 месяцев, но не более 15 месяцев. 3. Отчетным периодом ликвидируемого предприятия является период с начала отчетного года до даты принятия решения о его ликвидации. Статья 14. Представление и обнародование финансовой отчетности 1. Предприятия обязаны подавать квартальную и годовую финансовую отчетность органам, к сфере управления которых они принадлежат, трудовым коллективам по их требованию, владельцам (учредителям) в соответствии с учредительными документами, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Органам исполнительной власти и другим пользователям финансовая отчетность подается соответственно законодательства. Срок представления финансовой отчетности устанавливается Кабинетом Министров Украины ( 419-2000-п ), а для банков - Национальным банком Украины. {Часть первая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 3024-VI ( 3024-17 ) от 15.02.2011} 2. Финансовая отчетность предприятий не составляет коммерческой тайны, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 3. Предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны подавать (направлять заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее чем до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовые результаты. (Статья 14 дополнена частью по закону N 3422-IV ( 3422 -15 ) от 09.02.2006) 4. Публичные акционерные общества, предприятия - эмитенты ипотечных облигаций, ипотечных сертификатов, облигаций предприятий и сертификатов фондов операций с недвижимостью, а также профессиональные участники фондового рынка, банки, страховщики и другие финансовые учреждения зобов ' связаны не позднее чем до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность и летнюю консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением путем размещения на собственной веб-странице опубликованием в периодических или непериодических изданиях. {Часть четвертая статьи 14 в редакции Закона N 3332-VI ( 3332 -17 ) от 12.05.2011} 5. В случае ликвидации предприятия ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и в случаях, предусмотренных законами, публикует его в течение 45 дней. 6. Национальный орган Украины по аккредитации обязан не позднее 1 июня следующего за отчетным года обнародовать летние финансовые отчеты путем распространения их в виде отдельных изданий и / или размещение на веб-сайте в Интернете. {Статья 14 дополнена частью шестой по закону N 4224-VI ( 4224-17 ) от 22.12.2011} Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Контроль за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине осуществляется соответствующими органами в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу с 1 января 2000 года. Административные штрафы, которые могут быть наложены в соответствии с законами Украины на руководителей и других должностных лиц предприятий в связи с допущенными методологическими ошибками или арифметическими описками ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, связанными с введением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, применяются 1 января 2001 года. (Пункт 1 дополнен абзацем согласно Закону N 1829-III ( 1829-14 ) от 22.06.2000) 2. Кабинету Министров Украины: подготовить и подать в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить разработку министерствами и другими центральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, а также пересмотр и отмену их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 16 июля 1999 N 996-XIV
|
|