Статья 26. Установление перечня объектов регулирования
Кабинет Министров Украины по представлению центрального органа
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере карантина растений, утверждает перечень объектов регулирования
(
705-2007-п ).
Список объектов регулирования составляется согласно
международных стандартов, инструкций и рекомендаций.
В перечне объектов регулирования определяются объекты
регулирования из конкретных стран или зон стран происхождения,
запрещены для импорта вследствие статуса регулируемых вредных
организмов на территории, из которой происходят такие объекты регулирования.
Изменения в перечень объектов регулирования вносятся в соответствии
к изменению статуса регулируемых вредных организмов иностранной
государства, новой научной информации и международных стандартов.
Статья 27. Регистрация лиц, которые осуществляют хозяйственную
деятельность, связанную с производством и оборотом
объектов регулирования
Регистрации в центральном органе исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере карантина растений, подлежат
лица: {Абзац первый части первой статьи 27 с изменениями, < br> внесенными согласно Закону N 5462-VI (
5462-17 ) от 16.10.2012}
осуществляющих хозяйственную деятельность по обороту объектов
регулирования в карантинной и регулируемой зонах;
производят семенной и посадочный материал;
осуществляют биологический контроль с использованием биологических
контрольных организмов;
осуществляющих хозяйственную деятельность по производству и
маркировки деревянного упаковочного материала;
осуществляют хранение и переработку зерна.
Регистрация лиц проводится на основании результатов проверки
объектов регулирования государственным фитосанитарным инспектором.
Лицам, зарегистрированным в центральном органе исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений,
предоставляется регистрационный номер.
{Часть третья статьи 27 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Плата за регистрацию не взимается.
Порядок регистрации лиц определяется центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере карантина растений.
Статья 28. Система раннего предупреждения о карантинных
организмы
Лица проводят инспектирование растений, произрастающих на землях
сельскохозяйственного назначения, в питомниках, садах, лесах,
открытом грунте, теплицах и в других местах, включая места для < br> хранения, переработки и транспортные средства для перемещения
объектов регулирования.
В случае выявления подозрения заражения объектов регулирования
регулируемыми вредными организмами лицо должно в течение суток
уведомить государственного фитосанитарного инспектора.
Государственный фитосанитарный инспектор осуществляет фитосанитарные
процедуры с целью проверки подозрения наличия регулируемого
вредного организма. В случае подтверждения такого подозрения государственный
фитосанитарный инспектор определяет фитосанитарные меры, направленные
на предотвращение распространения, локализации и / или ликвидации
регулируемых вредных организмов, которые должны осуществляться
лицами.
Статья 29. Контроль за перемещением объектов регулирования
Объекты регулирования перемещаются территорией Украины за
наличии карантинного сертификата в случаях:
вывоза и / или ввоза объектов регулирования в карантинную
зону;
транспортировки импортируемых объектов регулирования,
сохранялись, перепаковувалися, разделялись на части, смешивались
с другими грузами.
Карантинный сертификат выдается государственным фитосанитарным
инспектором не ранее, чем за 14 суток до даты перемещения объектов
регулирования территории Украины на основании проведенных
фитосанитарных процедур.
Государственный фитосанитарный инспектор обязан принять
решение о выдаче или отказе в выдаче карантинного сертификата
течение 5 суток.
Решение об отказе в выдаче карантинного сертификата
предоставляется лицу в письменной форме.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче
карантинного сертификата являются:
несоответствие объектов регулирования требованиям фитосанитарных
мероприятий;
выявление заражения объектов регулирования регулируемыми
вредными организмами;
отсутствие регистрации лица, предусмотренной статьей 27 настоящего
Закона;
несоответствие имеющихся объектов регулирования, заявленных
лицом для перемещения по территории Украины;
невыполнение распоряжений государственного фитосанитарного
инспектора по применению фитосанитарных мер;
отсутствие оплаты за выдачу карантинного сертификата.
Основаниями для аннулирования карантинного сертификата являются:
нарушение лицом требований фитосанитарных мер, которые определены
в карантинном сертификате;
сообщение лица о потере карантинного сертификата;
повреждения карантинного сертификата, что не дает возможности
определить фитосанитарное состояние объектов регулирования;
подделка карантинного сертификата.
Порядок оформления карантинных сертификатов определяется
Кабинетом Министров Украины.
Плата за выдачу карантинного сертификата взимается в
порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Лицо, в установленном порядке предоставило государственному
фитосанитарному инспектору все необходимые документы и провела
оплату и не получила в установленные сроки решение о выдаче или
отказе в выдаче карантинного сертификата, имеет право осуществить
задекларированное перемещения объектов регулирования.
Объекты регулирования, поступающих в зону, в которой отсутствуют
регулируемые вредные организмы, подлежат инспекции с целью
установки:
отсутствии заражения регулируемыми вредными организмами;
соответствия их фитосанитарным правилам.
Объекты регулирования могут перемещаться в пределах зоны,
свободной от регулируемых вредных организмов, без наличия
карантинного сертификата.
Решение об отказе в выдаче карантинного сертификата может
быть обжаловано в центральный орган исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере карантина растений, или в суд.
Заявление об обжаловании решения об отказе в выдаче
карантинного сертификата подается в центральный орган
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина
растений, в срок, не превышающий 10 дней после получения
соответствующего решения. Заявление рассматривается в 10-дневный срок.
О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменной
форме.
Статья 30. Инспектирование объектов регулирования
Объекты регулирования подлежат инспектированию с целью
проверки их фитосанитарного состояния в соответствии с порядком,
определенного центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования государственной политики в сфере карантина растений.
Таможенное оформление объектов регулирования осуществляется только после
проведения инспекции.
В случае если во время инспекции оказывается угроза
распространения регулируемых вредных организмов, государственный
фитосанитарный инспектор выдает распоряжение об осуществлении лицом
соответствующих фитосанитарных процедур.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, определяет методы инспектирования,
отбора образцов и проведения фитосанитарной экспертизы.
Статья 31. Места производства или производственные участки, свободные
от регулируемых вредных организмов
Место производства или производственные участки, свободные от
регулируемых вредных организмов, является производство или участка, где
на основании инспектирования официально установлено отсутствие
регулируемых вредных организмов и по необходимости их отсутствие
официально поддерживается в течение определенного периода.
Места производства или производственные участки, свободные от
регулируемых вредных организмов, устанавливаются по требованию лица,
занимающейся производством объектов регулирования.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, и лицо, занимающееся
производством объектов регулирования, выполняют процедуры для
установки и / или поддержания статуса места производства или
производственного участка, свободных от регулируемых вредных организмов.
{Часть третья статьи 31 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI (
5462-17 ) от 16.10.2012}
Порядок официального установления и / или поддержания статуса
места производства или производственного участка, свободных от регулируемых
вредных организмов, лишения такого статуса, его обновления
и другие условия официального установления места производства или
производственного участка (
z1444-12 ) определяется центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере карантина растений.
Кабинет Министров Украины устанавливает размер платежей за
предоставления услуг, указанных в настоящей статье, согласно действующему
законодательством.
Статья 32. Биологический контроль за вредными организмами
Биологические контрольные организмы, которые могут быть использованы
целью биологического контроля за регулируемыми вредными
организмами, а также требования к объектам и оборудования
используются лицами, осуществляющими биологический контроль,
определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования государственной политики в сфере карантина растений.
Использование биологических контрольных организмов может
считаться фитосанитарными мерами по локализации и ликвидации
карантинных организмов, осуществляется под контролем центрального
органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере
карантина растений.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, ведет учет импорта и
использования биологических контрольных организмов.
Статья 33. Порядок введения и отмены карантинного
режима в Украине
В случае выявления карантинных организмов на территории Украины
карантинный режим вводится: в пределах нескольких областей
Кабинетом Министров Украины по представлению Главного государственного
фитосанитарного инспектора Украины, на территории автономной
Республики Крым, областей, нескольких районов, района, населенного
пункта или территории отдельного хозяйства - соответственно Советом
министров Автономной Республики Крым, местной государственной
администрацией по представлению соответственно главных государственных
фитосанитарных инспекторов или государственных фитосанитарных инспекторов
по карантину растений. В случае выявления карантинного организма на
территориях, на которых располагаются объекты производства, хранения
или переработки зерновых, масличных и зернобобовых культур,
карантинный режим вводится в пределах соответствующего района.
{Часть первая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Законам
N 2817-VI ( 2817-17 ) от 21.12.2010, N 5462-VI ( 5462-17 ) от
16.10.2012}
Карантинный режим вводится в течение суток с момента
выявления карантинного организма.
Орган, принимающий решение о введении или отмене
карантинного режима, в течение суток публикует такое решение в
официальных печатных изданиях.
{Часть третья статьи 33 с изменениями, внесенными Законом
N 2817-VI ( 2817-17 ) от 21.12.2010}
В решении о введении карантинного режима обязательно
указывается следующее:
обстоятельства, послужившие причиной введения карантинного режима,
включая идентификацию конкретного карантинного организма;
пределы карантинной и регулируемой зон, в которых вводится
карантинный режим;
время, с которого вводится карантинный режим;
фитосанитарные меры, осуществляемые в карантинной зоне, и
органы, которые их осуществляют.
Карантинный режим отменяется органом, принявшим решение
о его введении, по представлению соответствующих главных государственных
фитосанитарных инспекторов или государственных фитосанитарных
инспекторов.
{Статья 33 дополнена частью пятой по закону N 2817-VI
( 2817-17 ) от 21.12.2010 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012}
В решении об отмене карантинного режима обязательно
указываются:
обстоятельства, повлекшие отмену карантинного режима;
время, с которого отменяется карантинный режим.
{Статья 33 дополнена частью шестой по закону N 2817-VI
( 2817-17 ) от 21.12.2010}
Статья 34. Фитосанитарные меры, применяемые в
карантинной и регулируемой зоне
На основании и в порядке, установленных законом, в карантинных
и регулируемых зонах осуществляются следующие специальные мероприятия:
инспектирования и фитосанитарная экспертиза объектов
регулирования;
осуществление контроля за проведением локализации и ликвидации
карантинных организмов лицами;
запрет вывоза из карантинных и регулируемых зон
зараженных карантинными организмами объектов регулирования;
фумигация (обеззараживание) объектов регулирования;
техническая переработка объектов регулирования, зараженных
карантинными организмами.
Растения, продукты растительного происхождения и другие объекты
регулирования, зараженные карантинными организмами, которые невозможно
обеззаразить или направить на техническую переработку, подлежат
уничтожению в порядке , установленном законом.
Местные государственные администрации, собственники (уполномоченные ими
органы) морских и речных портов (пристаней), железнодорожных
станций, аэропортов (аэродромов), предприятий почтовой связи,
автовокзалов (автостанций), должностные лица таможен и пунктов
пропуска на государственной границе Украины, на автомобильных дорогах
сообщения должны содействовать государственным фитосанитарным инспекторам в
осуществлении карантинных мероприятий.
Возмещение убытков, причиненных в результате неправомерных
действий органов и должностных лиц, обеспечивающих выполнение
карантинных мероприятий, осуществляется в соответствии с законом.
Раздел V МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
Статья 35. Запрет или ограничения импорта
Запрещается импорт объектов регулирования, что:
зараженные карантинными вредными организмами;
могут вызвать занос карантинных организмов на
территорию Украины;
могут увеличить популяцию местных регулируемых вредных
организмов до уровня, который не соответствует уровню фитосанитарного
защиты.
Импорт биологических контрольных организмов для проведения
научных исследований или биологического контроля осуществляется
наличии карантинного разрешения.
Импорт вредных организмов, которые завозятся для
научно-исследовательских и других специфических целей, разрешается в
порядке, установленном центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере карантина растений.
Статья 36. Требования к импортных и транзитных грузов
Импортные и транзитные грузы с объектами регулирования должны
отвечать следующим требованиям:
быть свободными от карантинных организмов;
сопровождаться оригиналами фитосанитарных сертификатов;
сопровождаться карантинными разрешениями;
не исходить из объекта или зоны производства или перемещения
через зону, на которую распространяется карантинный режим,
подтверждается иностранной национальной организацией защиты растений
страны - экспортера или транзита.
В случае если импортный или транзитный груз с объектами
регулирования был доставлен или сохранялся, перепаковувався или
разделялся в другой стране, кроме оригинала фитосанитарного
сертификата на реэкспорт он сопровождается оригиналом
международного фитосанитарного сертификата страны происхождения или
его заверенной копии.
Если импортный или транзитный груз с объектами регулирования
был импортирован в несколько стран и в связи с этим был издан
несколько фитосанитарных сертификатов на реэкспорт, такие грузы ,
кроме оригинала или заверенной копии фитосанитарного сертификата,
выданного в стране происхождения, должны сопровождаться оригиналом
фитосанитарного сертификата на реэкспорт.
Если в отличие от страны страна реэкспорта не
требует фитосанитарного сертификата страны происхождения на
соответствующий груз, то он сопровождается оригиналом
фитосанитарного сертификата на реэкспорт.
Статья 37. Карантинный разрешение на импорт или транзит
Импортные и транзитные грузы с объектами регулирования
ввозятся на территорию Украины при наличии карантинного разрешения.
Карантинный разрешение выдается центральным органом исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений.
Порядок оформления карантинного разрешения (
705-2007-п ) и
установлении размера платы за выдачу карантинного разрешения
определяется Кабинетом Министров Украины.
Карантинный разрешение на транзит не требуется на объекты
регулирования, перемещаемых транзитом по территории Украины в
герметичных, изотермических, изолированных транспортных средствах, за
условия, что опломбирования, совершенное таможенным органом
страны-экспортера, является неповрежденным. Данное положение не
применяется к реэкспортных грузов.
При оформлении карантинного разрешения учитывается:
предусмотрено использование объектов регулирования;
географические и другие характеристики Украине, страны
происхождения, страны реэкспорта и транзита, которые влияют на
способность регулируемых вредных организмов выживать,
внедряться и распространяться;
существование в стране происхождения зон, свободных от карантинных
организмов, или зон с незначительным их наличием, импорт или транзит с
которых не вызывает риска занесения карантинного организма;
эффективность иностранной национальной организации защиты
растений в стране происхождения или реэкспорта относительно Украины,
определенная согласно статье 18 настоящего Закона;
эффективность фитосанитарных мер, осуществляемых в стране
происхождения или реэкспорта, и требования к происхождению объектов
регулирования с производственных участков, свободных от карантинных
организмов, результаты проведения фитосанитарной экспертизы в
стране происхождения или реэкспорта;
эффективность и риск, связанные с карантинным надзором со
целью мониторинга груза.
Карантинные разрешения на импорт и транзит определяют
фитосанитарные меры, которые должны быть осуществлены до отправления
груза импортером и после его ввоза.
Карантинный разрешение на импорт биологических контрольных
организмов выдается на основании инструкций и рекомендаций
соответствующих международных организаций.
Лицо, в установленном порядке предоставила центральному органу
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина
растений, все необходимые документы и провела оплату и не получила в < br> определены сроки решения о выдаче или отказе в выдаче
карантинного разрешения, имеет право осуществить задекларированное
перемещения объектов регулирования.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, обязана принять решение
о выдаче или отказе в выдаче карантинного разрешения течение 5
суток.
Решение об отказе в выдаче карантинного разрешения предоставляется
лицу в письменной форме.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче
карантинного разрешения являются:
поступления объектов регулирования с территорий стран, где
распространены карантинные организмы;
поступления объектов регулирования с территорий стран, где
распространены карантинные организмы, ограниченно распространенные на территории
Украине, в зоны, свободные от таких карантинных организмов на
территории Украины;
несоблюдение фитосанитарных мер при совершении лицом
оборота объектов регулирования;
отсутствие у лица условий для размещения семенного и
посадочного материала на процедуру проверки;
запрет вывоза страной происхождения объектов регулирования,
официально уведомлено центральному органу исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере карантина растений, или
предусмотрена международным договором ;
отсутствие регистрации лица, предусмотренной статьей 27 настоящего
Закона;
невыполнение распоряжений государственного фитосанитарного
инспектора по применению фитосанитарных мер;
отсутствие оплаты за выдачу карантинного разрешения.
Основаниями для аннулирования карантинного разрешения являются:
несоответствие имеющихся объектов регулирования, заявленных
лицом для перемещения по территории Украины;
нарушение лицом требований фитосанитарных мер, которые определены
в карантинном разрешении;
подделка карантинного разрешения;
сообщение лица о потере карантинного разрешения;
повреждения карантинного разрешения, не дает возможности
определить содержание документа.
Решение об отказе в выдаче карантинного разрешения может быть
обжаловано в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
формирования государственной политики в сфере карантина растений, или к
суда .
Заявление об обжаловании решения об отказе в выдаче
карантинного разрешения подается в центральный орган исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
карантина растений, в срок , не более 10 дней после получения
соответствующего решения. Заявление рассматривается в 10-дневный срок.
О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменной
форме.
Статья 38. Пункты карантина растений в пунктах пропуска на
государственной границе Украины
Фитосанитарный контроль грузов с объектами регулирования,
ввозятся на таможенную территорию Украины (в том числе с целью
транзита), осуществляется государственными фитосанитарными инспекторами в
определенных пунктах карантина растений в пунктах пропуска на
государственной границе Украины (далее - пограничные пункты карантина
растений).
{Часть первая статьи 38 в редакции Закона N 2973-VI ( 2973-17 )
от 03.02.2011}
В пунктах пропуска на государственной границе Украины
фитосанитарный контроль отдельных объектов регулирования, осуществляется
на таможенную территорию Украины (в том числе с целью транзита),
осуществляется таможенными органами в форме предварительного документального
контроля. Перечень объектов регулирования, подлежащих предварительному
документальном контроля (
1031-2011-п ), а также порядок
осуществления такого контроля утверждаются Кабинетом Министров
Украине.
{Статья 38 дополнена новой частью согласно Закону N 2973-VI
( 2973-17 ) от 03.02.2011}
Пограничный пункт карантина растений обустраивается в пункте
пропуска на государственной границе Украины и оборудуется за счет
средств Государственного бюджета Украины:
средствами и помещениями для проведения инспектирования
транспортных средств и объектов регулирования, отбора образцов,
проведения фитосанитарной экспертизы и фумигации (обеззараживания)
средствами связи, включая Интернет.
Пограничные пункты карантина растений должны иметь специально
отведении и оборудованы в соответствии с законом места для уничтожения
объектов регулирования, зараженных регулируемыми вредными
организмами.
Объекты регулирования, поступающие в пункты пропуска на
государственной границе Украины, на которых отсутствуют пограничные пункты
карантина растений, перенаправляются к ближайшему пограничного
пункта карантина растений.
Статья 39. Основной фитосанитарный контроль
Все импортные или транзитные грузы с объектами регулирования
подлежат стандартному фитосанитарному пограничному контролю,
который осуществляется путем инспектирования, с целью установления, что:
карантинное разрешение, сопровождающий объект регулирования,
действительным, если такой требуется согласно действующим фитосанитарным
мероприятиями;
объект регулирования сопровождается фитосанитарным
сертификатом, если такой требуется согласно действующим
фитосанитарными мерами;
объекты регулирования соответствуют документам, его
сопровождающие
отсутствуют карантинные организмы и признаки повреждения груза.
Ввоз в Украину или транзит через ее территорию груза
разрешается при следующих условиях:
сопровождение действительным карантинным разрешением;
наличие полного и действительного фитосанитарного сертификата;
отсутствие карантинных организмов и признаков заражения ими;
наличие неповрежденного опломбирования транзитного груза,
совершенного таможенным органом страны-экспортера;
предыдущие грузы с аналогичными объектами регулирования с
страны происхождения и / или конкретного объекта происхождения
сопровождались полными и действительными фитосанитарными
сертификатами;
груз отвечает требованиям карантинного разрешения и
фитосанитарных мер.
Если груз с объектами регулирования, который должен
сопровождаться карантинным разрешением и / или фитосанитарным
сертификатом, прибывает на пограничный пункт карантина растений без
таких документов, он подлежит задержанию государственным фитосанитарным
инспектором и осуществлению процедур, предусмотренных статьей 41 настоящего
Закона.
В случаях, если государственный фитосанитарный инспектор
устанавливает, что фитосанитарный сертификат, которым сопровождается
объект регулирования, является неполным или поддельным или иным образом
сфальсифицированным, или если он делает вывод, что объекты
регулирования в данном грузы не соответствуют указанным в
фитосанитарном сертификате, то груз задерживается на
соответствующем пограничном пункте карантина растений, о чем
сообщается Главный государственный фитосанитарный инспектор Украина
или должностное лицо, уполномоченное на то центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина
растений.
{Часть четвертая статьи 39 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины или
должностное лицо, уполномоченное на то центральным органом исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений,
течение суток н связывается с иностранной национальной организацией
защите растений страны происхождения или реэкспорта для консультаций и
совместно определяет действия, которые должны быть приняты по отношению к
данного груза.
{Часть пятая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
В случае если в грузе визуально обнаружен карантинный
организм государственный фитосанитарный инспектор течение суток
уведомляет об этом владельца груза и центральный орган исполнительной
власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, и
осуществляет процедуры, предусмотренные статьей 41 настоящего Закона.
Стандартный фитосанитарный пограничный контроль может
осуществляться в соответствии с порядком, определенным центральным
органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной
политики в сфере карантина растений, в специально предназначенном месте
на территории Украины при условии, что такой груз остается под
таможенным контролем.
{Часть седьмая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Грузы с объектами регулирования могут инспектироваться
государственным фитосанитарным инспектором или уполномоченными
центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, в местах загрузки в стране
происхождения или реэкспорта по требованию и за счет импортера. В
таких случаях фитосанитарный контроль проводится по месту
назначения груза.
{Часть восьмая статьи 39 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Статья 40. Выборочный фитосанитарный контроль
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, на основе данных по выявлению
карантинных организмов в грузах с объектами регулирования
любой любого происхождения, импортируемых а также на основе других
факторов, которые могут влиять на жизнь и здоровье растений,
устанавливает специально определенный процент грузов, подлежащих
обязательном расширенном фитосанитарному контролю.
Обязательный расширенный фитосанитарный пограничный контроль
на границе применяется в соответствии с порядком о выборочном
фитосанитарный контроль, утверждается центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере карантина растений, до начала нового календарного года на
следующий год.
{Часть вторая статьи 40 с изменениями, внесенными Законом
N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Порядком об избирательном фитосанитарный контроль
устанавливаются специально определенные проценты грузов с объектами
регулирования по категориям:
живые растения любого происхождения;
продукты растительного происхождения;
другие объекты регулирования любого происхождения.
Статья 41. Расширенный фитосанитарный контроль грузов с
объектами регулирования, импортируемых
Основаниями для проведения расширенного фитосанитарного
контроля грузов с объектами регулирования, импортируемых на
пограничном пункте карантина растений являются:
отсутствие карантинного разрешения и / или фитосанитарного
сертификата, если груз с объектами регулирования должен
сопровождаться такими документами;
поддельный или иным образом сфальсифицирован фитосанитарный
сертификат, которым сопровождается объект регулирования;
несоответствие объектов регулирования в грузе
фитосанитарному сертификату;
визуально обнаружено заражения груза регулируемыми вредными
организмами или имеются признаки заражения ими;
имеются признаки повреждения груза и / или транспортного
средства, в котором находится груз.
Решение о задержании груза для осуществления расширенного
фитосанитарного контроля принимает государственный фитосанитарный
инспектор по одной из перечисленных оснований.
При этом государственный фитосанитарный инспектор сообщает
владельца груза о причине его задержания и проводит отбор
образцов груза по процедуре для проведения фитосанитарной
экспертизы.
Грузы, подлежащие расширенном фитосанитарному контролю,
изолируются на время проведения фитосанитарной экспертизы на
пограничном пункте карантина растений.
В случае если по результатам фитосанитарной экспертизы будет
подтверждено заражение карантинным организмом, об этом
сообщается собственник груза.
В случае если фитосанитарная экспертиза не подтвердит заражения
карантинным организмом, груз подлежит прохождению последующих
таможенных процедур и на него выдается карантинный сертификат.
Импортер течение 48 часов после получения сообщения о
его заражения карантинным организмом имеет право обратиться с
требованием о проведении повторной фитосанитарной (арбитражной)
экспертизы. Если результаты повторной фитосанитарной (арбитражной)
экспертизы отличаются от результатов первичной фитосанитарной
экспертизы, применяются результаты повторной фитосанитарной
(арбитражной) экспертизы.
Статья 42. Обращение с грузами, которым было отказано в
ввозе
После подтверждения заражения карантинным организмом
импортных и транзитных грузов с объектами регулирования
центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере карантина растений, н связывается с иностранной национальной
организацией защиты растений страны происхождения или реэкспорта из
целью определения фитосанитарных мер этого груза.
В грузов, зараженных карантинными организмами,
применяются все возможные фитосанитарные процедуры, проведение
которых позволит ввоза объектов регулирования, по согласованию и за
счет владельца.
Если к грузу невозможно применить фитосанитарные
процедуры, проведение которых позволит ввоз объектов
регулирования, центральный орган исполнительной власти, реализующий
государственную политику в сфере карантина растений, сообщает о
возвращения груза иностранную национальную организацию защиты растений
страны происхождения или реэкспорта и владельца груза.
Если природа карантинного организма, которым заражено объект
регулирования, не позволяет отложить осуществление необходимых
фитосанитарных процедур и приведет к ненадлежащего уровня
фитосанитарной защиты (т.е. существует высокий риск занесения
карантинного организма в Украину), груз может быть уничтожен в
безопасный способ без каких-либо консультаций с иностранной
национальной организацией защиты растений страны происхождения или
реэкспорта или с владельцем груза.
О проведенных фитосанитарные процедуры центральный орган
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина
растений, в течение суток уведомляет владельца груза, иностранный
национальную организацию защиты растений страны происхождения или
реэкспорта и в случае необходимости страну транзита.
Статья 43. Обнаружение очага карантинных организмов в стране
происхождения, реэкспорта или транзита
При подтверждении выявления очага и распространения карантинного
организма на конкретной территории или производственном участке страны
происхождения или транзита не разрешается импорт из них или транзит
через них груза из объектами регулирования, которые могут повлечь
занесения и распространения этого карантинного организма, несмотря на
наличие карантинного разрешения.
Обнаружение очага карантинных организмов и их распространение
должно быть подтверждено соответствующими международными организациями
или иностранной национальной организацией защиты растений страны
происхождения, реэкспорта или транзита.
При поступлении таких грузов государственный фитосанитарный
инспектор останавливает этот груз на границе и сообщает центральный
орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере
карантина растений, для принятия мер, предусмотренных статьей 41
настоящего Закона.
В случае риска занесения карантинного организма в Украину или
передачи через экспортные или транзитные грузы Украина или через
грузы, которые перемещаются по территории соседней страны вследствие
неконтролируемого распространения такого карантинного организма на
соседней территории, центральный орган исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере карантина растений, устанавливает:
контроль за наличием карантинных организмов на пограничных
территориях, если такая угроза для объектов регулирования,
чувствительны к конкретному карантинного организма или могут его
переносить;
запрещении или ограничении импорта, экспорта или транзита
объектов регулирования в связи с риском заражения груза
вследствие перемещения его через такую ??территорию.
Статья 44. Карантинный надзор за растениями, импортируемых
С целью мониторинга и проверки фитосанитарного состояния
импортных объектов регулирования они подлежат карантинному
надзора, если это предусмотрено в карантинном разрешении.
Продолжительность карантинного надзора и методы мониторинга и
проверки фитосанитарного состояния растений определяются согласно
существующих фитосанитарных правил, которые утверждаются центральным
органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной
политики в сфере карантина растений.
Место проведения карантинного надзора определяется
центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, и контролируется государственными
фитосанитарными инспекторами.
Статья 45. Фитосанитарные процедуры грузов в таможнях
назначения
К грузам с объектами регулирования в таможнях назначения
или таможенных складах применяются фитосанитарные процедуры,
предусмотренные статьями 39-41, 44 настоящего Закона.
Государственный фитосанитарный инспектор осуществляет карантинный
надзор для обеспечения соответствия фитосанитарным мерам во
время хранения, упаковка, распаковка, переупаковка, переработки
и обработки объектов регулирования в таможнях назначения и таможенных
складах.
При экспорте таких грузов выдается фитосанитарный
сертификат на реэкспорт.
Статья 46. Фитосанитарный контроль грузов с объектами
регулирования, экспортируемых
Объекты регулирования, экспортируемых или реэкспортируются,
сопровождаются оригиналом фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт (
z1121-05 ) и / или другой
документацией по запросу страны назначения.
Фитосанитарный сертификат или фитосанитарный сертификат на
реэкспорт выдается государственным фитосанитарным инспектором не
ранее, чем за 14 суток до даты перемещения объектов регулирования на
основании проведенных фитосанитарных процедур.
Государственный фитосанитарный инспектор обязан принять
решение о выдаче или отказе в выдаче фитосанитарного
сертификата или фитосанитарного сертификата на реэкспорт течение
5 суток.
Решение об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт предоставляется лицу в
письменной форме.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче
фитосанитарного сертификата или фитосанитарного сертификата на
реэкспорт являются:
несоответствие объектов регулирования требованиям фитосанитарных
мероприятий;
выявление заражения объектов регулирования регулируемыми
вредными организмами с учетом требований страны импортера;
отсутствие регистрации лица, предусмотренной статьей 27 настоящего
Закона;
несоответствие имеющихся объектов регулирования заявленным лицом
для перемещения;
невыполнение распоряжений государственного фитосанитарного
инспектора по применению фитосанитарных мер;
отсутствие оплаты за выдачу фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт.
Основаниями для аннулирования фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт являются:
сообщение лица о потере фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт;
изменение способа транспортировки или транспортного средства;
подделка фитосанитарного сертификата или фитосанитарного
сертификата на реэкспорт;
повреждения фитосанитарного сертификата или фитосанитарного
сертификата на реэкспорт, что не дает возможности определить
фитосанитарное состояние объектов регулирования.
Порядок оформления фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт определяется Кабинетом
Министров Украины.
Плата за выдачу фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт взимается в порядке,
установленном Кабинетом Министров Украины.
Решение об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата или
фитосанитарного сертификата на реэкспорт может быть обжаловано в
центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений , или в суд.
Заявление об обжаловании решения об отказе в выдаче
фитосанитарного сертификата или фитосанитарного сертификата на
реэкспорт подается в центральный орган исполнительной власти,
реализует государственную политику в сфере карантина растений, в срок,
не превышает 10 дней после получения соответствующего решения. Заявление
рассматривается в 10-дневный срок.
О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменной
форме.
Лицо, в установленном порядке предоставило государственному
фитосанитарному инспектору все необходимые документы и осуществила
оплату и не получила в установленные сроки решение о выдаче или
отказе в выдаче фитосанитарного сертификата или фитосанитарного
сертификата на реэкспорт, имеет право осуществить задекларированное
перемещения объектов регулирования.
фитосанитарный сертификат или фитосанитарный сертификат на
реэкспорт должен иметь серийный номер и соответствовать типовым
сертификатам международных организаций и в случае необходимости содержать
дополнительную декларацию, определенную страной назначения.
Раздел VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КАРАНТИН РАСТЕНИЙ
Статья 47. Ответственность за нарушение законодательства о
карантине растений
Лица, виновные в нарушении законодательства о карантине растений,
несут ответственность согласно закону.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере карантина
растений несут лица, виновные в
распространении карантинных организмов;
нарушении требований фитосанитарных мер;
невыполнении распоряжения государственного фитосанитарного
инспектора о проведении соответствующих карантинных мероприятий;
непроведении регистрации в соответствии со статьей 27 настоящего Закона;
несообщении государственного фитосанитарного инспектора о
выявления регулируемых вредных организмов;
завозе на территорию Украины, вывозе из карантинных зон
объектов регулирования, не прошедших фитосанитарный контроль, и
их реализации;
невыполнении законных требований должностных лиц, осуществляющих
государственный контроль за соблюдением законодательства о карантине
растений.
Законами Украины может быть установлена ??ответственность и за
другие правонарушения в сфере карантина растений.
Раздел VII НАУЧНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В СФЕРЕ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ
Статья 48. Научное обеспечение центрального органа
исполнительной власти, реализующим государственную политику
в сфере карантина растений
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную
политику в сфере карантина растений, организует в соответствии с
закона и осуществляет научное обеспечение в сфере карантина растений,
в том числе через научные учреждения, предприятия и организации.
Статья 49. Финансирование фитосанитарных мер
Финансирование фитосанитарных мер осуществляется за счет
средств Государственного бюджета Украины, средств лиц и других не
запрещенных законами Украины источников.
Исчерпывающий перечень платных услуг центрального органа
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина
растений, определяется исключительно этим законом и включает в себя
проведения осмотра, обследование, анализ, обеззараживание,
инспекции, обработку, организацию и осуществление контроля за
работами по фумигации (обеззараживания) объектов регулирования.
Размеры платных услуг, утверждаемых Кабинетом Министров
Украине, должны равняться фактическим затратам на их предоставление.
Статья 50. Финансирование и материально-техническое обеспечение
центрального органа исполнительной власти, реализующего
государственную политику в сфере карантина растений
Финансирование и материально-техническое обеспечение центрального
органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере
карантина растений, осуществляется за счет средств общего и
специального фондов Государственного бюджета Украины.
Источниками финансирования центрального органа исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере карантина растений, за счет
специального фонда Государственного бюджета Украины могут быть средства,
поступающих от предоставления платных услуг, определенных в статье 49
настоящего Закона.
Раздел VIII МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ
КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ
Статья 51. Международные договоры
Если международным договором Украины, согласие на обязательность
которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила,
чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила < br> международного договора.
Статья 52. Участие в международных организациях
Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины в
установленном порядке представляет Украину в соответствующих
международных организациях и их специализированных органах с целью
защиты интересов Украины, сотрудничества для решения
общих проблем и обеспечения эффективного обмена информацией,
методиками и технологиями, которые гармонизируют фитосанитарные меры
и обеспечивают защиту растений и развитие международной торговли.
{Статья 52 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI
( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Раздел IX Заключительные положения
1. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Кабинета Министров Украины в течение шести месяцев со дня
вступления в силу настоящего Закона:
подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по
приведения законодательных актов Украины в соответствие с этим
Законом;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим
Законом;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими
центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых
актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.КРАВЧУК
г. Киев, 30 июня 1993
N 3348-XII