З А К О Н У К Р А И Н Ы
О карантине растений (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, N 34, ст.352) {Вводится в действие Постановлением ВР N 3349-XII ( 3349-12 ) от 30.06.93, ВВР, 1993, N 34, ст.353} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 367/97-ВР от 18.06.97, ВВР, 1997, N 35, ст.220 N 783-XIV ( 783-14 ) от 30.06.99, ВВР, 1999, N 34, ст.274 N 662-IV ( 662-15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 27, ст.209} {В редакции Закона N 674-IV ( 674-15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 28, ст.212} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1804-IV ( 1804 -15 ) от 17.06.2004, ВВР, 2004, N 38, ст.468 N 2600-IV ( 2600 - 15 ) от 31.05.2005, ВВР, 2005, N 25, ст.335} {В редакции Закона N 3369-IV ( 3369-15 ) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 19-20, ст.167} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2817-VI ( 2817 -17 ) от 21.12.2010, ВВР, 2011, N 25, ст.192 N 2973-VI ( 2973 - 17 ) от 03.02.2011, ВВР, 2011, N 33, ст.326 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{В тексте Закона: слова "государственные органы в области карантина растений", "Государственная служба по карантину растений Украины", "органы Государственной службы по карантину растений Украины "," Главная государственная инспекция по карантину растений Украины "во всех падежах заменены словами" центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений "в соответствующем падеже; слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики в сфере карантина растений" и "центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере карантина растений" в соответствующем падеже; слова "государственный инспектор по карантину растений" во всех падежах и числах заменить словами "государственный фитосанитарный инспектор" в соответствующем падеже и числе по закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 }
Этот Закон определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы карантина растений, полномочия органов государственной власти, их должностных лиц, права и обязанности юридических и физических лиц, направленные на предотвращение занесения и распространения отсутствующих на территории Украины регулируемых вредных организмов, и составляет часть законодательства Украины о защите жизни и здоровья растений. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении: анализ рисков - процесс оценки биологических, экологических и экономических данных с целью определения необходимости осуществления контроля за регулируемыми вредными организмами и необходимых фитосанитарных мер; антагонист - организм (обычно патоген), не наносит значительный вред растению и может использоваться для осуществления биологического контроля; биологический контроль - это способ контроля за регулируемыми вредными организмами с использованием биологических контрольных организмов или их естественных врагов, антагонистов, конкурентов, самовоспроизводящихся; биологический контрольный организм - естественный враг, антагонист, конкурент или иная микроскопическая биотическая единица, воспроизводится сама и используется для борьбы с регулируемыми вредными организмами; < br> груз - определенное количество объектов регулирования, транспортируются из одной страны в другую или в пределах Украины и на которые распространяется единый международный фитосанитарный или карантинный сертификат (груз может состоять из одной или более партий); определение фитосанитарной опасности - процесс определения количества регулируемых вредных организмов, которые могут быть потенциально занесены на территорию Украины путем ввоза объектов регулирования; государственный надзор - деятельность центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, осуществляется периодически, с целью обеспечения соблюдения лицами фитосанитарных мер в процессе производства, хранения, транспортировки, реализации, в том числе экспорта, импорта объектов регулирования, установленных законодательством; дополнительная декларация - заявление, сопровождающее международный фитосанитарный сертификат по требованию страны-импортера, в которой отмечается дополнительная информация о фитосанитарного состояния объектов регулирования; экономический порог вредоносности - уровень расходов на осуществление фитосанитарных мер; заинтересованные партнеры - члены международных организаций, субъекты договоров, стороной которых является Украина, регулирующих осуществление фитосанитарных мер; занесение - проникновение регулируемого вредного организма, которое приводит к его укоренению; заражение - присутствие в объекте регулирования живого регулируемого вредного организма, который представляет угрозу для растений; зона - официально определенная страна, территория страны или территория нескольких стран; зона, свободная от регулируемого вредного организма - зона, в которой научно подтверждено отсутствие регулируемого вредного организма и это условие официально поддерживается в течение определенного периода; зона с незначительным количеством регулируемых вредных организмов - зона, определенная центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, в которой регулируемый вредный организм имеется в количестве, превышает экономический порог вредоносности, и подлежит надзору, контроля и / или уничтожению; инспектирования - визуальная проверка объектов регулирования для определения наличия регулируемых вредных организмов и / или соответствия фитосанитарным правилам; карантин - содержание объектов регулирования в определенных местах для проведения их мониторинга или дальнейшего инспектирования, фитосанитарной экспертизы и / или обработки; карантинное разрешение (на импорт или транзит) - официальный документ, разрешающий импорт или транзит объектов регулирования соответствии с определенными фитосанитарных мер; карантинная зона - территория, на которой введен карантинный режим в связи с выявлением карантинного организма; карантинный надзор - надзор за импортируемым грузом после завершения таможенного оформления и / или вывезенным из карантинной зоны к месту назначения; карантинный организм - вид вредного организма, при занесения или ограниченного распространения на территории Украины может нанести значительный вред растениям и растительным продуктам; карантин растений - система мер, направленных на предотвращение занесения и / или распространения регулируемых вредных организмов или обеспечения контроля за ними (локализации); карантинный режим - особый правовой режим, предусматривающий систему фитосанитарных мер, осуществляемых в карантинной зоне с целью локализации и ликвидации карантинных организмов; карантинный сертификат - документ, который выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантину растений, и удостоверяет фитосанитарное состояние объектов регулирования , вывозимых и / или ввозятся в карантинную зону, транспортируются территорией Украины; ликвидация - уничтожение регулируемых вредных организмов соответствии с требованиями фитосанитарных мер; локализация - осуществление фитосанитарных мер с целью предотвращения распространения регулируемого вредного организма; мониторинг - официальный продолжающийся процесс для проверки фитосанитарного состояния или статуса вредных организмов; надзор - процесс сбора и регистрации центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, данных о наличии или отсутствии регулируемого вредного организма в определенной зоне посредством наблюдения, мониторинга и других процедур; чрезвычайные обстоятельства - обстоятельства, при которых подтверждена или подозревается присутствие карантинного организма в стране происхождения или транзита, что может привести непоправимый вред здоровью чувствительных к этого организма растений по всей территории Украине или в части Украины в случае импорта чувствительных к этому организму объектов регулирования, которые могут переносить карантинный организм; надлежащий уровень фитосанитарной защиты - уровень защиты, определенный для осуществления фитосанитарных мер; семена - семенной материал, не предназначенный для потребления и переработки; объект - место выращивания, производства, хранения и переработки растений и растительных продуктов объекты регулирования - любое растение, продукт растительного происхождения, место хранения, упаковка, средства перевозки, контейнеры, почву и любые другие организмы, объекты или материалы, способные переносить или распространять регулируемые вредные организмы; лицо - юридическое и / или физическое лицо; обработка - официально утвержденная процедура, направленная на уничтожение, лишение способности к росту, развитию или будущем размножению регулируемых вредных организмов; обследование - сбор и регистрация данных осмотра, мониторинга и других процедур, связанных с определением наличия или отсутствия регулируемого вредного организма в данной зоне (ареале) < br> оценка фитосанитарных рисков - оценка достоверности, биологических, экологических и / или экономических последствий занесения или распространения регулируемых вредных организмов; сообщение о риске - обмен информацией о риске появления, распространения регулируемого вредного организма; повторная фитосанитарная (арбитражная) экспертиза - фитосанитарная экспертиза, которая проводится по требованию лица, оспаривает результаты предыдущей фитосанитарной экспертизы; процедура проверки - любые действия по определению фитосанитарного состояния объектов регулирования; пункт карантина растений - специально оборудованное место, в котором определяется фитосанитарное состояние объекта регулирования; регулируемая зона - зона, где осуществляются фитосанитарные меры с целью предотвращения занесения и / или распространения карантинных организмов при ввозе или вывозе объекта регулирования; регулируемый некарантинный вредный организм - некарантинный вредный организм, наличие которого в семенном и посадочном материале оказывает экономически неприемлемое воздействие на ожидаемое использование этих растений и вследствие чего подлежит регулированию; регулируемый вредный организм - карантинный организм или регулируемый некарантинный вредный организм; риск - возможность наличия и достоверный масштаб последствий неблагоприятного события в течение определенного периода; растения - растения и их части, в том числе семена части живых растений, фрукты, овощи, клубни, клубнелуковицы, луковицы, корневища, срезанные цветы, ветви с побегами и листьями, срезанные дерева, культуры растительных тканей, кроме тех, к которым применяется метод замораживания или термообработки; список А1 - перечень карантинных организмов, отсутствующих в государствах - членах Европейской и Средиземноморской организации защиты растений (ЕОЗР) список А2 - перечень карантинных организмов, имеющихся минимум в одном государстве - члене ЕОЗР, но не распространенных, что официально контролируется (локализуется) наблюдение - процесс сбора и обработки данных по наличия или отсутствия регулируемого вредного организма; статус вредного организма (в зоне) - признания центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, присутствия или отсутствия в настоящее время вредного организма в зоне, включая при необходимости данные о его географическое распространение, на основании экспертного мнения, что базируется на текущих и прошлых сообщениях о вредном организм и иной информации; управление рисками - процесс определения мер, которые осуществляются с целью уменьшения уровня риска; фитосанитарная экспертиза - проверка и анализ объектов регулирования в лабораторных условиях на предмет наличия или отсутствия регулируемых вредных организмов; фитосанитарный сертификат - сертификат, удостоверяющий фитосанитарное состояние объектов регулирования; фитосанитарное состояние - наличие или отсутствие регулируемых вредных организмов в объектах регулирования; фитосанитарные меры - любые меры, включая все соответствующие законы, другие нормативно-правовые акты, фитосанитарные правила, требования и процедуры, обязательные для выполнения органами государственной власти и лицами; {Определение термина статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} фитосанитарные правила - установленные нормативно-правовыми актами правила по предотвращению занесения и / или распространению карантинных организмов и ограничения экономического влияния регулируемых некарантинных вредных организмов, включая < br> процедуры фитосанитарной сертификации; фитосанитарная процедура - порядок, установленный центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере карантина растений и способ применения фитосанитарных правил, включая проведение осмотра, обследования, анализа, инспектирования и осуществления контроля за обеззараживанием объектов регулирования; фумигация (обеззараживание) - обработка химическим веществом в газообразном состоянии, полностью или главным образом охватывает товар; вредный организм - любой вид, штамм или биотип растений, животных, патогенный агент, вредный для растений или продуктов растительного происхождения, в том числе насекомые, клещи , грибки, бактерии, вирусы, нематоды и сорняки. Статья 2. Законодательство о карантине растений Законодательство о карантине растений базируется на Конституции Украине ( 254к/96-ВР ) и состоит из настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с ним. Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ Статья 3. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере карантина растений Государственное управление в сфере карантина растений осуществляется Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере карантина растений, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений. Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере карантина растений К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере карантина растениям относятся: обеспечение осуществления государственной политики в сфере карантина растений; разработка и осуществление соответствующих общегосударственных программ; направление и координация деятельности центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений; заключения договоров от имени Правительства Украины, включая договоры о признании эквивалентности определенных фитосанитарных мер; введения и отмены карантинного режима в порядке, установленном настоящим Законом; установление для центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере карантина растений, перечня платных услуг и их размера ( 578-2008-п ); утверждение перечня объектов регулирования, порядка выдачи карантинного разрешения, карантинного сертификата, фитосанитарного сертификата, фитосанитарного сертификата на реэкспорт и срока их действия; осуществление иных полномочий в сфере карантина растений согласно Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины. Статья 5. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере карантина растений К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере карантина растений, относятся: определение приоритетных направлений, стратегии и механизмов развития в сфере карантина растений; осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере карантина растений; определение в соответствии с законом порядка ввоза, вывоза и использования растений и растительных продуктов, в том числе за согласованию с карантинными службами других государств в соответствии с международных договоров Украина; утверждении перечня регулируемых вредных организмов; внесение представления в Кабинет Министров Украины о введении или отмене карантинного режима; осуществление других полномочий, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины. {Статья 5 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 a >) от 16.10.2012} Статья 6. Задача центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере карантина растений {Название статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Задачами центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере карантина растений, являются: охрана территории Украины от занесения регулируемых вредных организмов; выявление, локализация и ликвидация регулируемых вредных организмов; предотвращения проникновения регулируемых вредных организмов в зоны, свободные от таких регулируемых вредных организмов на территории Украины; осуществление государственного контроля за соблюдением карантинного режима и проведением мероприятий по карантину растений при выращивании, заготовке, вывозе, ввозе, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании объектов регулирования; регистрация лиц, которые осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с производством и оборотом объектов регулирования.
{Часть вторая статьи 6 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть третья статьи 6 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Статья 7. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере карантина растений, относятся:
{Абзац второй части первой статьи 7 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
изучение видового состава, биологии и экологии регулируемых вредных организмов, разработка прогноза их распространения с целью предотвращения занесения и / или распространению; разработка проектов нормативно-правовых актов в сфере карантина растений; ведение баз данных и информирование общественности и заинтересованных партнеров о выявлении, наличии, распространении, локализации и при необходимости ликвидации регулируемых вредных организмов; проведения инспектирования и фитосанитарной экспертизы объектов регулирования; осуществление государственного контроля за выполнением фитосанитарных мероприятий; выдача в соответствии с законом карантинных разрешений; осуществление координации мониторинга, выявления и идентификации регулируемых вредных организмов в Украине; подготовка перечня регулируемых вредных организмов; подготовка перечня объектов регулирования; осуществление контроля за использованием биологических контрольных организмов; подготовка представление в Кабинет Министров Украины о введении или отмене карантинного режима {Абзац тринадцатый части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462 -VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} проведение научно-исследовательских работ в сфере карантина растений; контроль за проведением фумигации (обеззараживания) лицами объектов регулирования, перемещаемых через государственную границу Украине и / или границы карантинных зон;
{Абзац шестнадцатый части первой статьи 7 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
представительство Украины в международных организациях в соответствии установленному законом порядке; проведение специальных исследований совместно с национальными организациями по карантину и защите растений других стран по оценки соответствия (несоответствия) объектов регулирования фитосанитарным правилам; предоставления сообщений заинтересованным партнерам о фитосанитарные запреты или ограничения; установление специально определенного процента грузов подлежат выборочному фитосанитарному пограничному контролю; ведение общегосударственного реестра лиц, деятельность которых соответствии со статьей 27 настоящего Закона подлежит регистрации; предоставление ответов на запросы относительно фитосанитарных мер. Проведение фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, перемещаются через государственную границу Украины и карантинные зоны, подлежит лицензированию в соответствии с законом. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, для выполнения своих полномочий взаимодействует с центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым и местными государственными администрациями.
{Статья 8 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Статья 9. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль по карантина растений Организация и осуществление государственного контроля возлагаются на Главного государственного фитосанитарного инспектора Украины, главных государственных фитосанитарных инспекторов в Автономной Республике Крым, областях, их заместителей и государственных фитосанитарных инспекторов. На должностных лиц, которым предоставлены полномочия государственных фитосанитарных инспекторов, распространяется действие Закона Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ). Государственные фитосанитарные инспекторы обеспечиваются форменной одеждой за счет средств Государственного бюджета Украины. Образцы форменной одежды, знаки различия и сроки их ношения, порядок обеспечения устанавливаются Кабинетом Министров Украине. {Статья 9 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 a >) от 16.10.2012} Статья 10. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор
{Часть первая статьи 10 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Государственные фитосанитарные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право: проводить фитосанитарные процедуры к объектам регулирования; задерживать объекты регулирования для инспектирования и фитосанитарной экспертизы, если они перемещаются без соответствующих фитосанитарных документов или не отвечают фитосанитарным требованиям; осуществлять государственный контроль и надзор, инспектирование и мониторинг соответствующей территории, объектов регулирования; получать информацию, необходимую для осуществления полномочий соответствии с законом; проводить отбор образцов из партии растений и растительных продуктов для проведения фитосанитарной экспертизы в соответствии с закона; издавать в пределах своих полномочий распоряжения, подлежат обязательному выполнению, на осуществление фитосанитарных мероприятий; предоставлять заключения органам страхования о причиненных убытков результате ликвидации карантинных организмов; налагать в порядке, установленном законом, административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства о карантине растений; беспрепятственного доступа к мощностям (объектам) производства и обращения объектов регулирования растений при наличии оснований для проведения проверок, определенных этим и другими законами Украины, < br> при условии предоставления лицам официального направления на проверку, в котором указываются дата его выдачи, название органа, цель, вид проверки, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии уполномоченных должностных лиц, проводить проверку. Направление на проверку является действительным при наличия подписи должностного лица, уполномоченного на то центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, скрепленной печатью соответствующего органа. Непредоставление этих документов или их предоставление с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для недопущения уполномоченных должностных лиц к проведению проверки. Проведение проверок уполномоченными должностными лицами не должно нарушать установленного режима работы лиц. {Абзац десятый части второй статьи 10 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} < br> Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины, главные государственные фитосанитарные инспекторы в Автономной Республике Крым, областях, их заместители и государственные фитосанитарные инспекторы обязаны: {Абзац первый части третьей статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 } в случае выявления карантинных организмов в течение суток внести соответствующие представления о введении карантинного режима; действовать на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренные законом, и соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере карантина растений; обеспечивать конфиденциальность любой информации, составляющей коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законом; предоставлять документы, подтверждающие их полномочия; предоставлять владельцам объектов регулирования, подлежащих государственному контролю, акты о результатах надзора, инспектирования и мониторинга. За нарушение требований настоящего Закона и других нормативно-правовых актов государственных фитосанитарные инспекторы несут предусмотренную законом ответственность. Статья 11. Гарантии деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор Главный государственный фитосанитарный инспектор Украины, главные государственные фитосанитарные инспекторы в Автономной Республике Крым, областях, их заместители и государственные фитосанитарные инспекторы в своей деятельности независимы и руководствуются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящим Законом , другими нормативно-правовыми актами. {Часть первая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение государственного фитосанитарного инспектора о запрете выращивания, вывоз, ввоз, транспортировку (в том числе экспорта, импорта, транзита), хранения, реализации или использования объектов регулирования, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения. Оскорбление должностного лица, осуществляющего государственный контроль по карантина растений, а также сопротивление, угрозы, насилие и другие действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей и полномочий, влекут ответственность по закону. Статья 12. Права и обязанности лиц по карантину растений Лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, транспортировкой и торговлей растениями и растительными продуктами, имеют право получать от центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере карантина растений, информацию о фитосанитарное состояние на соответствующей территории. Лицам, которым причинен ущерб в результате введения карантинного режима или в связи с проведением работ по ликвидации карантинных организмов, убытки возмещаются соответствии с законом. Лица, имущество которых использовалось с целью предотвращения распространения и ликвидации карантинных организмов, имеют право на возмещения причиненных им убытков в соответствии с законом и в порядке и размерах , установленных Кабинетом Министров Украины. Лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, транспортировкой, торговлей растениями и растительными продуктами, обязаны: выполнять фитосанитарные правила и осуществлять фитосанитарные мероприятия; выполнять распоряжения центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, о проведении соответствующих карантинных мероприятий; зарегистрироваться в соответствующей инспекции по карантину растений, если это требуется в соответствии со статьей 27 настоящего Закона; представлять по требованию специалистов центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, сведения об объектах регулирования; осуществлять систематический мониторинг земельных угодий, принадлежат им на правах собственности или пользования, а также мощностей (объектов), на которых осуществляется производство и / или < br> обращение растений, продуктов растительного происхождения с целью выявления регулируемых вредных организмов; предоставлять государственным фитосанитарным инспекторам беспрепятственно доступ к объектам регулирования на любой стадии производства, переработки или обращения для проведения инспектирования, проверки документации и отбора образцов от объектов регулирования для признания их фитосанитарного состояния в порядке, предусмотренном настоящим Законом {Абзац седьмой части четвертой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} содействовать проведению карантинных мероприятий в карантинных и прилегающих к ним зонах в случае выявления карантинных организмов; хранить все фитосанитарные сертификаты, карантинные сертификаты и карантинные разрешения в течение одного года начиная с даты выдачи. Правила фитосанитарного контроля обязательны для выполнения органами государственной власти и лицами. Лица и органы государственной власти обязаны содействовать государственным фитосанитарным инспекторам в выполнении ими своих полномочий. Статья 13. Фитосанитарная экспертиза Фитосанитарная экспертиза объектов регулирования проводится с целью выявления и / или идентификации регулируемых вредных организмов. Проведения фитосанитарной экспертизы обеспечивается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений в соответствии с международными стандартов, инструкций и рекомендаций. {Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть вторая статьи 13 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть третья статьи 13 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Порядок проведения повторной фитосанитарной (арбитражной) экспертизы утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере карантина растений. Раздел III РАЗРАБОТКА И применение фитосанитарных мер Статья 14. Цели фитосанитарных мер Органы, осуществляющие государственное управление в сфере карантина растений, принимают необходимые фитосанитарные меры с целью достижения следующих целей: защита жизни и здоровья растений на территории Украины от рисков вследствие занесения и / или распространения регулируемых вредных организмов в Украине или уменьшения этих рисков; предотвращения или ограничения вреда в результате занесения и / или распространения регулируемых вредных организмов. Статья 15. Надлежащий уровень фитосанитарной защиты Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере карантина растений, определяет надлежащий уровень фитосанитарной защиты. Надлежащий уровень фитосанитарной защиты определяется на основании: подтвержденной наличия регулируемых вредных организмов в Украины; прогнозируемой оценки экономических затрат для сельскохозяйственного и / или лесного производства, связанных с занесением или последующим распространением регулируемых вредных организмов в Украине; определения уровня риска, приемлемого для соседних стран и заинтересованных партнеров; международных стандартов, инструкций и рекомендаций; минимизации негативного влияния фитосанитарных мер на международную и внутреннюю торговлю. Статья 16. Разработка, просмотр, внесение изменений и принятия фитосанитарных мер Фитосанитарные меры разрабатываются и / или пересматриваются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, и принимаются соответствующими органами государственной власти согласно их полномочиями. Создание и просмотр фитосанитарных мероприятий проводится на основании: научных принципов, соответствующих процессов и методов производства; соответствии методам инспектирования, отбора образцов и проведения фитосанитарной экспертизы; уровня распространенности регулируемых вредных организмов, наличии зон, в которых отсутствуют регулируемые вредные организмы, или зон с незначительным их количеством; экологических условий и условий окружающей среды; методов обработки; международных стандартов в сфере карантина и защиты растений; результатов анализа риска, проведенного по методике, разработанной международными организациями; информации, полученной от международных организаций, используется заинтересованными партнерами. При разработке и осуществлении фитосанитарных мер импортируемых объектов регулирования необходимо учитывать статус регулируемых вредных организмов в Украине сравнивая со статусом регулируемых вредных организмов в стране происхождения. Запрещается произвольная или необоснованная дискриминация заинтересованных партнеров, импортирующих в Украину объекты регулирования из стран, в которых статус регулируемого вредного организма такой, как в Украина. Фитосанитарные меры, которые осуществляются в другой стране, считаются эквивалентными тем, которые применяются в Украине, если такая страна объективно докажет, что эти меры соответствуют уровню < br> защиты растений или превышают его по сравнению с теми, что осуществляются в Украине. Фитосанитарные меры, включая фитосанитарные правила, подлежат пересмотру и обновлению по мере поступления новой научно обоснованной информации или важных (существенных) комментариев от заинтересованных партнеров. Фитосанитарные меры пересматриваются не позднее чем в течение шести месяцев после их принятия или последнего пересмотра. Все фитосанитарные меры, принятые при чрезвычайных обстоятельствах, пересматриваются и обновляются не позднее 6 месяцев с даты их принятия или последнего пересмотра, с целью обеспечения того, чтобы такие меры достигали, но не превышали надлежащий уровень фитосанитарной защиты. Проведение осмотра, обследования, анализа, обеззараживания и инспектирования (оформление фитосанитарного и карантинного сертификатов) объектов регулирования осуществляется в порядке ( 705-2007-п ), установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 17. Проведение анализа риска и управления риском Результаты анализа риска объектов регулирования оформляются письменно и должны содержать следующую информацию: цель проведения анализа; факты выявления регулируемых вредных организмов и пути их проникновения (носители, тип передачи), укоренения и распространения; источники информации; выводы относительно оценки фитосанитарного риска, включая вероятность причинения вреда растениям и последствия, которые могут быть этим вызваны; варианты управления риском и причины, по которым отклоняются альтернативные варианты. Результаты анализа риска в письменной и электронной форме должны быть доступны для всех заинтересованных лиц - как украинской, так и иностранных. Проведение анализа риска осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений. Управление риском заключается в уменьшении риска для жизни и здоровья растений соответствии с надлежащим уровнем фитосанитарного защиты, который установлен в Украине. При рассмотрении альтернативных вариантов уменьшения риска занесения карантинных организмов определенные фитосанитарные меры не должны ограничивать торговлю больше, чем необходимо для достижения надлежащего уровня фитосанитарной защиты, учитывая техническую и экономическую целесообразность предлагаемых альтернативных мер. Статья 18. Определение эффективности иностранной национальной организации защиты растений Определение эффективности иностранной национальной организации защиты растений основывается на объективных критериях, установленных Секретариатом Международной конвенции по защите растений. При определении эффективности иностранной национальной организации защиты растений также учитывается периодичность признании недействительными фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих отсутствие регулируемых вредных организмов в грузе с об Объектами регулирования, импортируется и которые были выданы уполномоченным должностным лицом иностранной национальной организации защиты растений на груз с объектами регулирования, импортируемого но были признаны недействительными в результате фитосанитарной экспертизы образцов этого груза. Все рассмотренные факторы и соответствующие выводы, сделанные во при оценке эффективности иностранной национальной организации защиты растений, документируются и предоставляются иностранной национальной организации защиты растений по ее просьбе . В случае если иностранная страна обращается с запросом о проведении консультаций и предоставления комментариев по оценке ее эффективности, начинаются консультации, а результаты и объяснения анализируются на предмет наличии оснований пересмотра оценки эффективности иностранной национальной организации защиты растений. Статья 19. Сообщения об осуществлении фитосанитарных мер Для сообщения об осуществлении фитосанитарных мер центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений: в трехдневный срок после завершения разработки фитосанитарных мероприятий размещает в периодических изданиях соответствующее сообщение; информирует о фитосанитарных мерах Центр обработки запросов стран - членов Всемирной торговой организации и Всемирной торговой организации (далее - Центр обработки запросов), который доказывает их к стран - членов этой организации с целью уменьшения влияния на экспортные возможности заинтересованных партнеров. Сообщение публикуется не позднее чем за 60 дней до осуществления фитосанитарного мероприятия. Сообщение составляется по форме и требованиям соответствующих международных организаций или международных договоров. В сообщении указываются объекты регулирования, к которым относится и / или на которые повлияет фитосанитарный мероприятие, с кратким содержанием и обоснованием по осуществленного мероприятия. На письменный запрос лиц или заинтересованных партнеров центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, предоставляет информацию о фитосанитарных мероприятий с указанием в случае необходимости положений, существенно отличаются от международных стандартов. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, рассматривает письменные комментарии по чрезвычайной фитосанитарной меры, полученные от заинтересованных партнеров и лиц, и по их письменному запросу обсуждает такие комментарии и учитывает их и результаты обсуждений при рассмотрении вопроса о внесении изменений к чрезвычайному фитосанитарной меры. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и, как следствие, осуществления фитосанитарного мероприятия сообщение публикуется в официальных печатных изданиях органов государственной власти. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, определяет влияние чрезвычайного фитосанитарной меры на экспортные возможности заинтересованных партнеров. Статья 20. Документация фитосанитарных мер Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, в течение 10 календарных дней отвечает на все вопросы и запросы, связанные с фитосанитарными мероприятиями, включающими: {Абзац первый части первой статьи 20 изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} приняты или предложены фитосанитарные меры; процедуры контроля, инспектирования и принятия; процедуры оценки фитосанитарного риска, факторы, которые берутся во внимание, и методы определения надлежащего уровня фитосанитарного защиты; членство и участие Украины в соответствующих международных организациях или соответствующих международных договорах по фитосанитарных мер и тексты таких договоров. Кабинет Министров Украины устанавливает размер платы, взимается, за предоставление информации заинтересованным партнерам и лицам. Статья 21. Публикация и осуществление фитосанитарных мер Фитосанитарные меры в трехдневный срок после их принятия публикуются в официальных печатных изданиях соответствующих органов государственной власти. Фитосанитарные меры осуществляются не ранее чем через 6 месяцев после опубликования, за исключением чрезвычайных фитосанитарных мер. Статья 22. Принципы применения фитосанитарных мер Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, при осуществлении фитосанитарных мер включает: объемы, необходимые для достижения цели, указанной в статье 15 настоящего Закона; недопущения скрытого ограничения в международной торговле; избежание произвольного их установления или дискриминации международной торговли. Статья 23. Договоры об эквивалентности фитосанитарных мероприятий Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, по требованию заинтересованных партнеров проводит консультации о признании эквивалентности фитосанитарных мер с целью последующего заключения договоров о такую ??эквивалентность соответствии с законом. Статья 24. Принципы процедур проверки, инспекции и принятия Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, обеспечивает проведение проверки, инспектирования и принятия фитосанитарных мер на основании: соответствия требованиям международных стандартов в сфере карантина и защиты растений; контроля за их выполнением; отбора образцов от объектов регулирования; обращение лица о проведении проверки, инспекции и принятия; сообщение лица об ожидаемом времени завершения этих процедур; предварительно полученных результатов о фитосанитарном состоянии; научно обоснованной информации, необходимой для проведения проверки, инспектирования и принятия; защиты коммерческих интересов заявителя; оплаты за проведение процедуры проверки, инспекции и принятия. Раздел IV ВЫЯВЛЕНИЕ, МОНИТОРИНГ И БОРЬБА С регулируемых вредных организмов Статья 25. Установление перечня регулируемых вредных организмов Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере карантина растений, готовит перечень регулируемых вредных организмов, который включает: карантинные организмы, отсутствующие в Украине (список 1); карантинные организмы, ограниченно распространенные в Украине (список 2); регулируемые некарантинные вредные организмы. Перечень регулируемых вредных организмов устанавливается на основе перечней вредных организмов, занесенных в списки А1 и А2 Европейской и Средиземноморской организации защиты растений и / или списки других соответствующих международных организаций, если на основе оценки фитосанитарного риска установлен высокий уровень угрозы заноса или распространения таких вредных организмов для растений на территории Украины. Уровень присутствия регулируемых некарантинных вредных организмов, составляет заражения, определяется для каждого вида семенного и посадочного материала. Перечень регулируемых вредных организмов ( z1300-06 ) утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере карантина растений и публикуется в официальных печатных изданиях органов государственной власти. Перечень регулируемых вредных организмов возобновляется по необходимости согласно статуса вредных организмов в Украине и изменений в списках А-1 и А-2 Европейской и Средиземноморской организации защиты растений и утверждается в срок не превышает 30 дней, и публикуется в официальных печатных изданиях органов государственной власти, а также в сети Интернет.
|