З А К О Н У К Р А И Н Ы
О государственном контроле за использованием и охраной земель (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 39, ст.350) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 271-VI ( 271 -17 ) от 15.04.2008, ВВР, 2008, N 24, ст.237 N 509-VI ( 509 - 17 ) от 16.09.2008, ВВР, 2008, N 48, ст.358 N 1708-VI ( 1708-17 ) от 05.11.2009, ВВР, 2010, N 5, ст.44 N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012, ВВР, 2012, N 49, ст.555 N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} < br> Этот Закон определяет правовые, экономические и социальные основы организации государственного контроля за использованием и охраной земель и направлен на обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и охрану окружающей среды. Статья 1. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: агрохимическая паспортизация земель сельскохозяйственного назначения - обязательное агрохимическое обследование почв с выдачей агрохимического паспорта поля, земельного участка, в котором фиксируются начальные и текущие уровни обеспечения питательными веществами почв, уровне их загрязнения токсичными веществами и радионуклидами; загрязнение земель - накопление в почвах и грунтовых водах результате антропогенного воздействия пестицидов и агрохимикатов, тяжелых металлов, радионуклидов и других веществ, содержание которых превышает природный фон , что приводит к их количественных или качественных изменений; уничтожение межевых знаков - действия граждан, которые привели к потери в натуре (на местности) границ земельного участка, вследствие чего возникает необходимость в проведении дополнительных геодезических работ по < br> их восстановления; уничтожение или повреждение противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных насаждений - действия граждан или должностных лиц, приводят к частичному или полному повреждение противоэрозионных гидротехнических сооружений или защитных насаждений , ухудшение их технического состояния, вследствие чего возникает необходимость в проведении дополнительных работ, связанных с защитой земель от водной и ветровой эрозий, других негативных процессов; граница земельного участка - условная замкнутая ломаная линия, разграничивает земельные участки {Статья 1 дополнена абзацем Закону N 271-VI ( 271-17 ) от 15.04.2008} межевой знак - специальный знак установленного образца, которым закрепляется местоположение поворотных точек границ земельного участка в натуре (на местности) {Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону N 271-VI ( 271-17 ) от 15.04.2008} непринятие мер по борьбе с сорняками - допущение появления нежелательной травянистой растительности, которая негативно влияет на развитие культурных растений, приводит к распространению вредителей и болезней или не дает возможности использовать земли по назначению; неиспользование земельного участка, переданного под застройку, - нарушение лицом установленных при передаче в собственность или в пользование земельного участка предельных сроков его застройки; {Статья 1 дополнен абзацем согласно закону N 509-VI ( 509-17 ) от 16.09.2008} невыполнение требований относительно использования земель по целевому назначению - неиспользование земельного участка, кроме реализации научно обоснованных проектных решений, или фактическое использование земельного участка, которое не соответствует ее целевому назначению, установленном при передаче земельного участка в собственность или предоставлении в пользование, в том числе в аренду, а также несоблюдение режима использования земельного участка или его части в случае установления ограничений (обременений ) невыполнение условий снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почвы - невыполнение или некачественное выполнение обязательных мероприятий, предусмотренных утвержденной в соответствии с законодательством проектной документацией, по снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почвы, что привело к его порче или уничтожению; непроведение рекультивации нарушенных земель - невыполнение комплекса организационных, технических и биотехнологических мероприятий, направленных на восстановление почвенного покрова, улучшение состояния и продуктивности нарушенных земель в соответствии с утвержденной документации по землеустройству; охрана земель - система правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения для < br> несельскохозяйственных нужд, защита от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение плодородия почв, повышение продуктивности земель лесного фонда, обеспечения особого режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения ; порча земель - нарушение естественного состояния земель, которое осуществляется без обоснованных проектных решений, согласованных и утвержденных в установленном законодательством порядке, загрязнения их химическими, биологическими и радиоактивными веществами, в том числе теми, выбрасываемых в атмосферный воздух, засорения промышленными, бытовыми и другими отходами, неочищенными сточными водами, нарушение плодородного слоя почвы, невыполнение требований установленного режима использования земель, а также использование земель способом, что ухудшает их естественное плодородие; размещение, проектирование, строительство, ввод в действие объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, - добыча полезных ископаемых, строительство очистных сооружений, мелиоративных систем < br> и других объектов с нарушениями требований земельного законодательства Украине, утвержденной документации по землеустройству, приводящие эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, порчу и загрязнение < br> земель, засорения отходами и других негативных процессов на той или другом земельном участке, а также на смежных земельных участках, что вызывает необходимость установления ограничений (обременений) использования этих земель; самовольное занятие земельного участка - любые действия, которые свидетельствующие о фактическом использовании земельного участка по отсутствии соответствующего решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о его передаче в собственность или предоставлении в пользование (аренду) или при отсутствии совершенной сделки по такого земельного участка, за исключением действий, которые согласно закону правомерны. {Абзац статьи 1 в редакции Закона N 271-VI ( 271-17 ) от 15.04.2008} Статья 2. Основные задачи государственного контроля за использованием и охраной земель Основными задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются: обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами земельного законодательства Украины; обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны и рационального использования земель; предупреждению нарушений законодательства Украины в сфере использования и охраны земель, своевременное выявление таких нарушений и принятия соответствующих мер по их устранению; обеспечение соблюдения собственниками земли и землепользователями стандартов и нормативов в сфере охраны и использования земель, предотвращение загрязнения земель и снижению плодородия почв, ухудшению состояния растительного и животного мира, водных и других природных ресурсов. Статья 3. Основные принципы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Основными принципами осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель являются: обеспечение рационального использования и охраны земель как основного национального богатства, находящегося под особой охраной государства; приоритет требований экологической безопасности при использовании земельных ресурсов над экономическими интересами; полное возмещение ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения земельного законодательства Украины; сочетание мер экономического стимулирования и ответственности в сфере использования и охраны земель. Статья 4. Земля как объект государственного контроля и охраны Объектом государственного контроля за использованием и охраной земель являются все земли в пределах территории Украины. Статья 5. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением требований законодательства Украины об охране земель, проведение мониторинга плодородия почв Государственный контроль за использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности осуществляет центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. {Изменения в части первой статьи 5 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль за соблюдением требований законодательства Украины об охране земель осуществляет центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) в области охраны окружающей среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов. {Изменения в части второй статьи 5 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агрохимической паспортизации земель сельскохозяйственного назначения проводит центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики. {Изменения в части третьей статьи 5 см.. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Статья 5 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} Статья 6. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе {Название статьи 6 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения к названию статьи 6 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивает реализацию государственной политики в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, относятся: {Абзац первый статьи 6 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения в части первой статьи 6 см. . в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} а) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в части: соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства Украины и установленного порядка приобретения и реализации права на землю; требований по использованию земельных участков по целевому назначению; соблюдения требований земельного законодательства в процессе заключения гражданско-правовых соглашений, передачи в собственность, предоставлении в пользования, в том числе в аренду, изъятия (выкупа) земельных < br> участков; ведения государственного учета и регистрации земель, достоверности информации о земельных участках и их использования; размещение, проектирования, строительства и введения в действие объектов, отрицательно влияют или могут повлиять на состояние земель; выполнение комплекса необходимых мероприятий по защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, порчи, загрязнения, засорения отходами , зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем; соблюдение сроков своевременного возврата временно занятых земельных участков и обязательного выполнения мероприятий по приведение их в состояние, пригодное для использования по назначению; исполнения условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы при проведении горнодобывающих, геологоразведочных, строительных и других работ, связанных с нарушением почвенного покрова , своевременного проведения рекультивации нарушенных земель в объемах, предусмотренных проектом рекультивации земель; соблюдение правил, установленного режима эксплуатации противоэрозионных, гидротехнических сооружений, сохранения защитных насаждений и межевых знаков; соблюдение установленного законодательством порядка определения и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства; соблюдение сроков рассмотрения заявлений или ходатайств о приобретении и реализации прав на землю; б) внесение в органы исполнительной власти или органов местного самоуправления ходатайств о: приведения в соответствие с законодательством принятых ими решений по вопросам регулирования земельных отношений, использования и охраны земель; ограничение или приостановление освоения земельных участков в случае разработки полезных ископаемых, в том числе торфа, проведения геологоразведочных, поисковых и других работ с нарушением требований земельного законодательства Украина; прекращения строительства и эксплуатации объектов в случае нарушение требований земельного законодательства Украины до полного устранению выявленных нарушений и ликвидации их последствий; прекращения права пользования земельным участком согласно закону; в) получение в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, владельцев и пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков документов, материалов и другой информации, необходимой для выполнения возложенных на него задач; г) выдачи специальных разрешений на снятие и перенесение почвенного покрова земельных участков в соответствии с утвержденными в установленном законом порядке проектов; г) участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам государственного контроля за использованием и охраной земель; д) принятие в соответствии с законом меры по возвращению самовольно занятых земельных участков их владельцам или пользователям; е) решение других вопросов в соответствии с законом. Статья 7. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики по осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов {Название статьи 7 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения к названию статьи 7 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивает реализацию государственной политики по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, относятся: {Абзац первый статьи 7 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения в части первой статьи 7 см. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} а) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Украины об охране земель в части; {Абзац первый пункта "а" статьи 7 в редакции Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} соблюдения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами требований законодательства Украины об охране земель; консервации деградированных и малопродуктивных земель; сохранению водно-болотных угодий; выполнение экологических требований при предоставлении в собственность и пользования, в том числе в аренду, земельных участков; осуществление мероприятий по предотвращению загрязнения земель химическими и радиоактивными веществами, отходами, сточными водами; соблюдение установленного законодательством Украины режима использования земель природно-заповедного и другого природоохранного назначения, а также территорий, подлежащих особой охране; соблюдения требований экологической безопасности при транспортировке, хранения, использования, обезвреживания и захоронения химических средств защиты растений, минеральных удобрений, токсических, радиоактивных веществ и отходов ; соблюдение экологических нормативов по вопросам использования и охраны земель; соблюдения требований экологической безопасности при разработке новой техники и технологий для обработки почв, а также при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в действие предприятий, сооружений и других объектов; б) проведения лабораторного анализа состояния загрязнения земель, в том числе радиоактивного, в зонах непосредственного влияния выбросов и сбросов предприятиями загрязняющих веществ, а также в случае возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций; в) участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере охраны земель; г) организация ликвидации экологических последствий аварий, привлечения к этому предприятий, учреждений, организаций независимо от подчинения и форм собственности, а также граждан; г) решение других вопросов в соответствии с законом. Статья 8. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, при проведении мониторинга плодородия почв {Название статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере земельных отношений при проведении мониторинга плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения относятся: {Абзац первый статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012 , N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} организация разработки и внедрения общегосударственных и региональных программ по сохранению, воспроизводству и охране плодородия почв; разработка и внедрение почвозащитных и экологобезопасных технологий производства сельскохозяйственной продукции; обеспечение наблюдения за изменением показателей качественного состояния грунтов в результате проведения хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения {Абзац четвертый статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} проведение мониторинга плодородия почв и агрохимической паспортизации земель сельскохозяйственного назначения; обеспечения формирования национального, регионального и местных информационных банков данных о состоянии почв земель сельскохозяйственного назначения {Абзац шестой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} обеспечение ведения баланса потребности и поступления пестицидов и агрохимикатов в Украину, согласование технических условий и вопросов по их ввоз {Абзац седьмой статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} разработка и содействие внедрению механизма экономического стимулирование применения почвозащитных технологий и повышения плодородия почв; ведение информационного банка данных о состоянии почв земель сельскохозяйственного назначения {Абзац девятый статьи 8 редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац десятый статьи 8 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
решение других вопросов в соответствии с законом. Статья 9. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением требований законодательства Украины об охране земель и проведение мониторинга почв
{Часть первая статьи 9 исключен на основании Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения см.. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть вторая статьи 9 исключен на основании Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения см.. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть третья статьи 9 исключен на основании Закона N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012} {Изменения см.. в Законе N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением требований законодательства Украины об охране земель и мониторинг почв осуществляются путем: проведения проверок; рассмотрения обращений юридических и физических лиц; участия в принятии в эксплуатацию мелиоративных систем и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, которые сооружаются с целью повышения плодородия почв и обеспечение охраны земель; {Абзац четвертый части четвертой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462 -17 ) от 16.10.2012} рассмотрения документации по землеустройству, связанной с использованием и охраной земель; проведение мониторинга почв и агрохимической паспортизации земель сельскохозяйственного назначения. Статья 10. Полномочия государственных инспекторов в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель и соблюдением требований законодательства Украины об охране земель Государственные инспекторы в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель и соблюдением требований законодательства Украины об охране земель имеют право: беспрепятственно обследовать в установленном законодательством порядке земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании юридических и физических лиц, проверять документы по использования и охраны земель; < br> давать обязательные для исполнения указания (предписания) по вопросам использования и охраны земель и соблюдения требований законодательства Украины об охране земель в соответствии с их полномочиями, а также < br> о обязательства приведения земельного участка в прежнее состояние в случаях, установленных законом, за счет лица, совершившего соответствующее правонарушение, с возмещением причиненных собственнику земельного участка убытков {Абзац третий части первой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1708-VI ( 1708-17 ) от 05.11.2009} составлять акты проверок или протоколы об административных правонарушения в сфере использования и охраны земель и соблюдения требований законодательства об охране земель и рассматривать в соответствии с законодательством дела об административных правонарушения, а также представлять в установленном законодательством Украины порядке в соответствующие органы материалы проверок по привлечению виновных лиц к ответственности; в случае невозможности установления личности правонарушителя земельного законодательства на месте совершения правонарушения доставлять его в милицию или в помещение исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета для установления личности нарушителя и составления протокола об административном правонарушении {Абзац пятый части первой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 271-VI ( 271-17 ) от 15.04.2008} вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных объяснений по вопросам, связанных с нарушением земельного законодательства Украины; передавать в органы прокуратуры, органов предварительного расследования акты проверок и другие материалы о действиях, в которых усматриваются признаки уголовного преступления {Абзац седьмой части первой статьи 10 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} проводить в случаях, установленных законом, фотографирование, звукозапись, кино-и видеосъемку как вспомогательное средство для предотвращения нарушений земельного законодательства Украины; обращаться в органы прокуратуры с ходатайством о подаче иска в суд относительно возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также возвращение самовольно или временно занятых земельных участков, срок пользования которыми закончился. Государственные инспекторы в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель и соблюдением требований законодательства об охране земель могут иметь и другие полномочия в соответствии с закона. Государственные инспекторы при исполнении служебных обязанностей имеют право на ношение форменной одежды установленного образца и использовать специальные транспортные средства с цветографическими окраской и надписью с эмблемой в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Статья 11. Ответственность государственных инспекторов в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель Государственные инспекторы в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель обязаны соблюдать Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, других нормативно-правовых актов . За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей государственные инспекторы в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель несут ответственность согласно закону. Статья 12. Финансирование и материально-техническое обеспечение специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель Финансирование и материально-техническое обеспечение, специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины. Статья 13. Социальная и правовая защита должностных лиц специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель Государство гарантирует защиту чести, достоинства, здоровья, жизни, имущества должностных лиц специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель и членов их семей от преступных посягательств и других противоправных действий. Вред, причиненный уничтожением или повреждением имущества должностного лица специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель или членов его семьи в связи с выполнением им должностных обязанностей, компенсируется в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. В случае гибели должностного лица специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель в связи с выполнением служебных обязанностей семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы погибшего по последней должности, которую он занимал, за счет средств Государственного бюджета Украины и средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. В случае нанесения должностному лицу специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель телесных повреждений в связи с исполнением им служебных обязанностей, которые препятствуют в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетней заработной платы по последней должности, которую она занимала, за счет средств Государственного бюджета Украины и средств Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины по последующим взысканием этой суммы с виновных лиц и назначается пенсия по инвалидности. В случае нанесения должностному лицу специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель телесных повреждений в связи с выполнением им должностных обязанностей, не препятствуют в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере годовой заработной платы за счет средств Государственного бюджета Украины и средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Годовая заработная плата должностного лица специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель, которая берется для начисления размера единовременного пособия, включая все виды денежных выплат, которые получила должностное лицо за время работы в последней должности за год, который предшествовал году гибели или повреждения здоровья. За счет средств Государственного бюджета Украины выплачивается разница между суммой, предусмотренной частями четвертой - шестой настоящей статьи, и суммой, установленной в соответствии с Законом Украины "О общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности "( 1105-14 ). Статья 14. Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинета Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведения законов Украины в соответствие с настоящим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 19 июня 2003 N 963-IV
|
|