З А К О Н У К Р А И Н Ы
8. Сельский, поселковый, городской голова, председатель районного в городе, районного, областного совета в пределах своих полномочий издает распоряжения. 9. Решение исполнительного комитета совета по вопросам, отнесенным к собственной компетенции исполнительных органов совета, могут быть отменены соответствующим советом. 10. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивов их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке. {Официальное толкование положений части десятой статьи 59 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/2009 ( v007p710-09 ) от 16.04.2009} 11. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления доводятся до сведения населения. По требованию граждан им может быть выдана копия соответствующих актов органов и должностных лиц местного самоуправления. 12. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются в порядке, установленном Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности "( 1160-15 ). {Статья 59 дополнена частью двенадцатой по закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Раздел III МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 60. Право коммунальной собственности 1. Территориальным общинам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания и другое имущество и имущественные права, движимые и недвижимые объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения. Наследство, признанное судом выморочным, переходит в собственность территориальной общины по месту открытия наследства. {Часть первая статьи 60 с изменениями, внесенными Законом N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007} 2. Основанием для приобретения права коммунальной собственности передача имущества территориальным общинам бесплатно государством, другими субъектами права собственности, а также имущественных прав, создание, приобретение имущества органами местного самоуправления в порядке, установленном законом . 3. Территориальные общины сел, поселков, городов, районов в городах непосредственно или через органы местного самоуправления могут объединять на договорных началах на праве общей собственности объекты права коммунальной собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений и организаций и создавать для этого соответствующие органы и службы. 4. Районные и областные советы от имени территориальных громад сел, поселков, городов осуществляют управление объектами их общей собственности, удовлетворяют общие потребности территориальных общин. 5. Органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, использовать как залог, решать вопросы их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду. 6. Целесообразность, порядок и условия отчуждения объектов права коммунальной собственности определяются соответствующим советом. Доходы от отчуждения объектов права коммунальной собственности зачисляются в соответствующих местных бюджетов и направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетами развития. 7. Имущественные операции, которые осуществляются органами местного самоуправления с объектами права коммунальной собственности, не должны ослаблять экономических основ местного самоуправления, уменьшать объем и ухудшать условия предоставления услуг населению. 8. Право коммунальной собственности территориальной громады защищается законом на равных условиях с правами собственности других субъектов. Объекты права коммунальной собственности не могут быть изъяты у территориальных общин и переданы другим субъектам права собственности без согласия непосредственно территориальной общины или соответствующего решения совета или уполномоченного им органа, за исключением случаев , предусмотренных законом. 9. Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) совета имеют право: 1) вносить предложения о передаче или продаже в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений и других объектов, принадлежат к государственной и других форм собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей территориальных общин; 2) на преимущественное приобретение в коммунальную собственность помещений, сооружений, других объектов, расположенных на соответствующей территории, если они могут быть использованы для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей территориальных общин; 3) иметь объекты коммунальной собственности за пределами соответствующих административно-территориальных единиц. Статья 61. Местные бюджеты 1. Органы местного самоуправления в селах, поселках, городах, районах в городах (в случае их создания) самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие местные бюджеты согласно Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть первая статьи 61 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Районные и областные советы утверждают районные и областные бюджеты, которые формируются из средств государственного бюджета для их соответствующего распределения между территориальными общинами или для выполнения совместных проектов и из средств, привлеченных на договорных началах из местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических и культурных программ, контролируют их выполнения. 3. Составление и выполнение районных и областных бюджетов осуществляют соответствующие государственные администрации согласно Бюджетному кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть третья статьи 61 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 4. Самостоятельность местных бюджетов гарантируется собственными и закрепленными за ними на стабильной основе законом общегосударственными доходами, а также правом самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов в соответствии с закона. 5. Вмешательство государственных органов в процесс составления, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этим и другими законами. Статья 62. Участие государства в формировании доходов местных бюджетов 1. Государство финансово поддерживает местное самоуправление, принимает участие в формировании доходов местных бюджетов, осуществляет контроль за законным, целесообразным, экономичным, эффективным расходованием средств и надлежащим их учетом. Она гарантирует органам местного самоуправления доходную базу, достаточную для обеспечения населения услугами на уровне минимальных социальных потребностей. В случаях, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета, государство изымает из местного бюджета в государственный бюджета часть излишка в порядке, установленном Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть первая статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности в учетом экономического, социального, природного и экологического состояния соответствующих территорий исходя из уровня минимальных социальных потребностей, установленного законом. {Часть вторая статьи 62 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Статья 63. Доходы местных бюджетов 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, определенных законом, источников и закрепленных в установленном законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей. 2. Доходы местных бюджетов районных в городах советов (в случае их создания) формируются в соответствии с объемом полномочий, определяются соответствующими городскими советами. 3. Состав доходов местных бюджетов определяется Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ) и законом о Государственном бюджете Украине. {Часть третья статьи 63 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 4. Доходы местного бюджета зачисляются в общий или специального фонда местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины ( 2456-17 ) и закона о Государственном бюджет Украины. {Часть четвертая статьи 63 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457 -17 ) от 08.07.2010} 5. В составе поступлений специального фонда местного бюджета выделяются поступления бюджета развития, которые формируются соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины ( 2456-17 ). {Часть пятая статьи 63 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457 - 17 ) от 08.07.2010} 6. Средства государственного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций, утверждаются в законе о Государственном бюджете Украины для каждого соответствующего местного бюджета согласно Бюджетному кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть шестая статьи 63 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 7. Средства, переданные государством в виде дотаций и субвенций, могут распределяться Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, городскими (городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения), районными советами между соответствующими местными бюджетами и использоваться для финансирования совместных проектов соответствующих территориальных общин. {Часть седьмая статьи 63 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Статья 64. Расходы местных бюджетов 1. Расходы, которые осуществляются органами местного самоуправления на потребности территориальных общин, их размер и целевое направление определяются соответствующими решениями о местный бюджет; расходы, связанные с осуществлением районными, областными советами меры по обеспечению общих интересов территориальных общин, - соответствующими решениями о районном и областной бюджеты. {Часть первая статьи 64 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) советы и их исполнительные органы самостоятельно распоряжаются средствами соответствующих местных бюджетов, определяют направления их использования. 3. Районные, областные бюджеты выполняют местные государственные администрации в целях и объемах, которые утверждаются соответствующими советами. 4. Расходы местного бюджета формируются в соответствии с разграничения расходов между бюджетами, определенного Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ), для исполнение полномочий органов местного самоуправления. {Часть четвертая статьи 64 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457 -17 ) от 08.07.2010} 5. Расходы местного бюджета осуществляются из общего и специального фондов местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины ( 2456-17 ) и закона о Государственном бюджет Украины. {Часть пятая статьи 64 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457 - 17 ) от 08.07.2010} 6. В составе расходов специального фонда местного бюджета выделяются расходы бюджета развития. {Часть шестая статьи 64 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 7. Средства бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей территории, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности, осуществления других мероприятий, связанных с расширенным воспроизводством, а также на погашение местного долга. {Часть седьмая статьи 64 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Статья 65. Использование свободного остатка средств местных бюджетов Превышение остатка средств общего фонда местного бюджета над оборотным остатком бюджетных средств на конец бюджетного периода составляет свободный остаток средств местных бюджетов, который используется на проведение расходов местного бюджета согласно изменениями в решение о местном бюджете. {Статья 65 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 a >) от 08.07.2010} Статья 66. Сбалансированность местных бюджетов {Название статьи 66 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 1. Местные бюджеты должны быть достаточными для обеспечения выполнения органами местного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей. 2. Полномочия на осуществление расходов местного бюджета должны отвечать объему поступлений местного бюджета. {Часть вторая статьи 66 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 3. В случае когда исчерпаны возможности сбалансирования местных бюджетов и при этом не обеспечивается покрытие расходов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления предоставленных им законом полномочий и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей, государство обеспечивает сбалансирования местных бюджетов путем передачи необходимых средств в соответствующие местные бюджеты в виде дотаций и субвенций соответствии с законом. {Часть третья статьи 66 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Статья 67. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий органов исполнительной власти и выполнением решений органов государственной власти {Название статьи 67 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 1. Государство финансово обеспечивает осуществление органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти в полном объеме за счет закрепления за соответствующими местными бюджетами источников доходов бюджета, предоставление трансфертов из государственного бюджета, а также передача органам местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности. {Часть первая статьи 67 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Решения органов государственной власти, которые приводят к дополнительных расходов органов местного самоуправления, обязательно сопровождаются передачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти и предварительно не обеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами, компенсируются государством. Статья 68. Образование целевых фондов 1. Органы местного самоуправления могут образовывать целевые фонды, которые являются составной специального фонда соответствующего местного бюджета. 2. Порядок формирования и использования целевых фондов определяется положением об этих фондах, утверждаемым соответствующим местным советом. (Статья 68 в редакции Закона N 2813-IV ( 2813-15 a >) от 06.09.2005) Статья 69. Местные налоги и сборы 1. Органы местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодекса Украины ( 2755-17 ) устанавливают местные налоги и сборы. Местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие местные бюджетов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 a >) с учетом особенностей, определенных Налоговым кодексом Украины ( 2755-17 ). {Часть первая статьи 69 в редакции Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
{Часть вторая статьи 69 исключен на основании Закона N 2756-VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010}
Статья 70. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях 1. Совет или по его решению другие органы местного самоуправления могут осуществлять местные заимствования и получать займы местным бюджетам в соответствии с требованиями, установленных Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). {Часть первая статьи 70 в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 2. Органы местного самоуправления могут создавать коммунальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, выступать гарантами кредитов предприятий, учреждений и организаций, принадлежат к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, осуществлять размещение временно свободных средств местных бюджетов на депозитах с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ) и другими законами Украины. {Часть вторая статьи 70 с изменениями, внесенными Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} Раздел IV ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 71. Гарантии местного самоуправления, его органов и должностных лиц 1. Территориальные общины, органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно реализуют предоставленные им полномочия. 2. Органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решать вопросы, отнесенные Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), этим и другими законами к полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, кроме случаев выполнения делегированных им советами полномочий, и в других случаях, предусмотренных законом. 3. В случае рассмотрения местной государственной администрацией вопросов, затрагивающих интересы местного самоуправления, она должна уведомить об этом соответствующие органы и должностных лиц местного самоуправления. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления имеют право обращаться в суд относительно признания незаконными актов местных органов исполнительной власти, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления. Статья 72. Подотчетность и подконтрольность местных государственных администраций районным, областным советам 1. Местные государственные администрации подотчетны соответствующим районным, областным советам в выполнении программ социально-экономического и культурного развития, районных, областных бюджетов, подотчетными и подконтрольными в части полномочий, делегированных им соответствующими районными, областными советами, а также в выполнении решений советов по этим вопросам. 2. Районный, областной совет может путем тайного голосования выразить недоверие председателю соответствующей местной государственной администрации, на основании чего Президент Украины принимает решение и дает соответствующему совету обоснованный ответ. 3. Если недоверие председателю районной, областной государственной администрации выразили не менее двух третей депутатов от общего состава соответствующего совета, Президент Украины принимает решение об отставке председателя местной государственной администрации. Статья 73. Обязательность актов и законных требований органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Акты совета, сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий , являются обязательными для выполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающих на соответствующей территории. 2. По требованию соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления руководители расположенных или зарегистрированных на соответствующей территории предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны прибыть на заседание этих органов для представления информации по вопросам , отнесенных к ведению совета и его органов, ответы на запросы депутатов. 3. Местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также граждане несут установленную законом ответственность перед органами местного самоуправления по причиненный местному самоуправлению вред их действиями или бездействием, а также в результате невыполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах предоставленных им полномочий. Статья 74. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за свою деятельность перед территориальной громадой, государством, юридическими и физическими лицами. 2. Основания, виды и порядок ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются Конституцией Украины, этим и другими законами. Статья 75. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед территориальными общинами 1. Органы и должностные лица местного самоуправления подотчетными, подконтрольными и ответственными перед территориальными общинами. Они периодически, но не менее двух раза в год, информируют население о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, местного бюджета, по другим вопросам местного значения, отчитываются перед территориальными общинами о свою деятельность. 2. Территориальная громада в любое время может досрочно прекратить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, если они нарушают Конституцию или законы Украине, ограничивающие права и свободы граждан, не обеспечивают осуществления предоставленных им законом полномочий. 3. Порядок и случаи досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления территориальными общинами определяются этим и другими законами. Статья 76. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в случае нарушения ими Конституции или законов Украине. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам осуществления ими делегированных полномочий органов исполнительной власти подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти. Статья 77. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами 1. Вред, причиненный юридическим и физическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается за счет средств местного бюджета, а в результате неправомерных решений, действий или бездействия должностных лиц местного самоуправления - за счет их собственных средств в порядке, установленном законом. 2. Споры о восстановлении нарушенных прав юридических и физических лиц, возникающих в результате решений, действий или бездеятельности органов или должностных лиц местного самоуправления, решаются в судебном порядке. Статья 78. Досрочное прекращение полномочий совета 1. Полномочия сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета могут быть досрочно прекращены в случаях: 1) если совет принял решение с нарушением Конституции Украине, этого и других законов, прав и свобод граждан, игнорируя при этом требования компетентных органов о приведении этих решений в соответствие с законом; 2) если сессии совета не проводятся без уважительных причин в сроки, установленные настоящим Законом, или совет не решает вопросы, отнесенных к его компетенции. 2. Полномочия сельского, поселкового, городского, районного в городе совета при наличии оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, и в других случаях могут быть прекращены досрочно по решению местного референдума. Порядок проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий совета определяется законом о местных референдумах. 3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сельского, поселкового, городского, районного в городе совета по решению местного референдума может быть поднят сельским, поселковым, городским головой, а также не менее одной десятой частью граждан, < br> проживающих на соответствующей территории и имеющих право голоса. 4. При наличии оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, решение суда о признании актов совета незаконными, выводов соответствующего комитета Верховной Рады Верховная Рада Украины может назначить внеочередные выборы сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета. Вопрос о назначении Верховной Радой Украины внеочередных выборов сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета может подниматься перед Верховной Радой Украины сельским, поселковым, городским головой, председателем областного, Киевской, Севастопольской городской государственной администрации. 5. Порядок проведения внеочередных выборов советов определяется законом о выборах. 6. Сельский, поселковый, городской, районный в городе совет, по которой местным референдумом принято решение о досрочном прекращении полномочий, а также местный совет, по которой Верховная Рада Украины приняла решение о назначении внеочередных выборов, продолжает < br> действовать до избрания нового состава соответствующего совета. {Часть шестая статьи 78 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} Статья 79. Досрочное прекращение полномочий сельского, поселкового, городского головы {Название статьи 79 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 1. Полномочия сельского, поселкового, городского головы, считаются досрочно прекращенными в случае: {Абзац первый части первой статьи 79 с изменениями, внесенными согласно Закону N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 1) его обращения с личным заявлением в соответствующий совет о сложении им полномочий головы; 2) прекращения его гражданства; 3) вступления в законную силу обвинительного приговора относительно него; 3-1) вступления в законную силу решения суда о привлечении его к административной ответственности за коррупционное правонарушения {Часть первую статьи 79 дополнена пунктом 3-1 Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 4) нарушение им требований относительно ограничения совместимости его деятельности с другой работой (деятельностью), установленных настоящим Законом; 5) признания его судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления таким, что умер; 6) его смерти. 2. Полномочия сельского, поселкового, городского головы могут быть также досрочно прекращены, если он нарушает Конституцию или законы Украины, права и свободы граждан, не обеспечивает осуществления предоставленных ему полномочий. 3. Полномочия сельского, поселкового, городского головы за наличии оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по решению местного референдума или по решению соответствующего совета, принятым путем тайного голосования не менее двумя третями голосов депутатов от общего состава совета. Порядок проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий сельского, поселкового, городского председателя определяется законом о местных референдумах. {Часть третья статьи 79 с изменениями, внесенными Законом N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} {Относительно конституционности положений части третьей статьи 79 см.. Решение Конституционного Суда N 1-рп/2000 ( v001p710-00 ) от 09.02.2000} 4. Решение о проведении местного референдума по досрочного прекращения полномочий сельского, поселкового, городского председателя принимается сельским, поселковым, городским советом как по собственной инициативе, так и по требованию не менее одной десятой части граждан , проживающих на соответствующей территории и имеющих право голоса. 5. При наличии решений суда о признании распоряжений или действий сельского, поселкового, городского председателя незаконными, заключений соответствующего комитета Верховной Рады Верховная Рада Украины может назначить внеочередные выборы сельского, поселкового, городского головы. Вопрос о назначении Верховной Радой Украины внеочередных выборов сельского, поселкового, городского председателя может подниматься перед Верховной Радой Украины соответствующим сельским, поселковым, городским советом, председателем областной, Киевской, Севастопольской городской государственной администрации. 6. Порядок проведения внеочередных выборов сельского, поселкового, городского председателя определяется законом о выборах. 7. Полномочия сельского, поселкового, городского головы прекращаются досрочно, а соответствующее лицо освобождается от должности: 1) по основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, - с дня принятия соответствующим советом решения, которым принимается во внимание указанный факт; 2) по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, - с дня принятия местным референдумом или соответствующим советом решения о досрочном прекращении полномочий; 3) в случае, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, - с момента вступления в эту должность другого лица, избранного на следующих выборах. {Часть седьмая статьи 79 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008}
{Часть восьмую статьи 79 исключен на основании Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} (Официальное толкование положений статьи 79 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) Статья 80. Досрочное прекращение полномочий органов самоорганизации населения 1. Полномочия органа самоорганизации населения прекращаются досрочно в случае: 1) невыполнения решений сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае ее создания) совета, его исполнительного комитета, общих собраний граждан или невыполнения своих полномочий ; 2) его самороспуска. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий органа самоорганизации населения принимается общим собранием граждан, которые образовали данный орган, или соответствующим советом. Раздел V Заключительные и переходные положения 1. Положения настоящего Закона являются основой для разработки и принятия других законодательных актов о местном самоуправлении в Украине, а также законов о городах Киев и Севастополь. 2. Сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные советы после вступления в силу настоящего Закона осуществляют полномочия, предусмотренные Конституцией Украины и этим Законом. Районные в городах советы после вступления в силу настоящего Закона осуществляют свои полномочия в соответствии с законом. Избрание нового состав этих советов проводится в порядке, предусмотренном настоящим и другими законами. Решение о проведении референдумов территориальных общин городов с районным делением относительно образования (необразования) районных в городах советов в соответствии со статьей 5 настоящего Закона принимаются на требование не менее одной десятой членов этих общин или половины от общего состава депутатов соответствующих городских советов. Решение городских советов по этому вопросу принимаются с учетом мнения районных в городах советов и членов территориальных общин этих городов. Решение территориальных общин городов с районным делением или городских советов по данному вопросу должны быть приняты не позднее чем за шесть месяцев до дня проведения очередных выборов. 3. Со вступлением в силу настоящего Закона председатели сельских, поселковых, городских советов приобретают статус сельских, поселковых, городских голов. 4. До принятия закона о выборах сельских, поселковых, городских голов выборы сельских, поселковых, городских голов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Украины "О выборах депутатов и председателей сельских, поселковых, районных, городских, районных < br> в городах, областных Советов "( 3996-12 ). (Пункт 5 раздела V утратил силу Закона N 2493-III ( 2493-14 ) от 07.06.2001) 6. До принятия закона об административно-территориальном устройство Украины в территориальных общинах, состоящих из жителей нескольких населенных пунктов, выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов, а также сельских, поселковых, городских голов проводятся по действующим административно-территориальным устройством. 7. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины территориальные громады села, поселка, города, добровольно объединились в одну территориальную громаду, путем местного референдума могут принять решение о выходе из этой общины только при наличии финансово-материальной базы, достаточной для обеспечения осуществления каждой из этих общин функций и полномочий местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 8. Учет данных о количестве и составе территориальных общин и органов местного самоуправления, оказание им методической помощи осуществляются Верховной Радой Украины. 9. Правовые основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений относительно местных бюджетов определяются Бюджетным кодексом Украины ( 2456-17 ). {Пункт 9 раздела V в редакции Закона N 2457-VI ( 2457-17 ) от 08.07.2010} 10. Со вступлением в силу настоящего Закона имущество, которое до принятия Конституции Украины в установленном законодательством порядке переданное государством в коммунальную собственность административно-территориальных единиц и приобретено ими на других законных основаниях, кроме имущества, отчуждено в установленном законом порядке, является коммунальной собственностью соответствующих территориальных громад сел, поселков, городов. Имущество, переданное в коммунальную собственность областей и районов, а также приобретенное на других законных основаниях, является общей собственностью территориальных громад сел, поселков, городов, управление которым соответствии с Конституцией Украины осуществляют районные и областные советы или уполномоченные ими органы. Отчуждение указанного имущества осуществляется только по решению собственника или уполномоченного им органа. По предложению сельских, поселковых, городских советов районные, областные советы должны принимать решение о передаче в коммунальную собственности соответствующих территориальных громад отдельных объектов, общей собственности территориальных громад, находящихся на их территории и удовлетворяют коллективные потребности исключительно этих территориальных общин. Правовой режим имущества общей собственности территориальных громад определяется законом. Кабинет Министров Украины совместно с Фондом государственного имущества Украины в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона подают на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о коммунальную собственность . 11. Районные и областные советы в соответствии с требованиями Конституции Украины и этого Закона в двухмесячный срок после вступления силу настоящего Закона избирают председателей советов (где эти должности совмещают руководители местных государственных администраций) и образуют исполнительный аппарат советов , а также принимают решение о делегировании полномочий соответствующим местным государственным администрациям. 12. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу: Закон Украинской ССР "О местных Советах народных депутатов Украинской ССР и местном самоуправлении" ( 533 -12 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 2, ст.5; Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 28, ст.387, N 31, ст .438, N 33, ст.475, ст.476; 1993 г., N 7, ст.54, N 17, ст.184, N 18, ст.189, N 19, ст. 199, N 26, ст.277; 1995 г., N 22, ст.171; 1996 г., N 16, ст.71); Закон Украины "О формировании местных органов власти и самоуправления" ( 3917-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 22, ст.144, N 26, ст.217); Закон Украины "О Представителя Президента Украины" ( 2167-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 23, ст.335, N 31, ст.437; 1993 г., N 19, ст.197); Постановление Верховной Рады Украины "О порядке введения в действие Закона Украины" О Представителя Президента Украины " ( 2168-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 23, ст.336, N 31, ст.447, N 33, ст.485).
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 21 мая 1997 N 280/97-ВР
|