З А К О Н У К Р А И Н Ы
О предупреждении насилия в семье (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2002, N 10, ст.70) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 609-V ( 609 -16 ) от 07.02.2007, ВВР, 2007, N 15, ст.194 N 599-VI ( 599 - 17 ) от 25.09.2008, ВВР, 2009, N 13, ст.153 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012}
{В тексте Закона Украины слова "по делам несовершеннолетних" заменены словами "по делам детей" по закону N 609-V ( 609-16 ) от 07.02.2007} {В тексте Закона слова "служба участковых инспекторов милиции и криминальная милиция по делам детей", "служба участковых инспекторов милиции или криминальная милиция по делам детей " " служба участковых инспекторов милиции или уголовное милиция по делам детей "во всех падежах заменены словами " уполномоченные подразделения органов внутренних дел "в соответствующем падеже согласно закону N 5462-VI (< a"/laws/show/5462-17" target = _blank> 5462-17 ) от 16.10.2012}
Этот Закон определяет правовые и организационные основы предупреждения насилия в семье, органы и учреждения, на которые возлагается осуществление мер по предупреждению насилия в семье. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов Для целей настоящего Закона приведенные ниже термины употребляются в таком значении: насилие в семье - любые умышленные действия физической, сексуального, психологического или экономического направления одного члена семьи по отношению к другому члену семьи , если эти действия нарушают конституционные права и свободы члена семьи как человека и гражданина и наносят ему моральный вред, вред его физическому или психическому здоровью; физическое насилие в семье - умышленное нанесение одним членом семьи другому члену семьи побоев, телесных повреждений, может привести или привело к смерти пострадавшего , нарушение физического или психического здоровья, нанесению ущерба его чести и достоинства; сексуальное насилие в семье - противоправное посягательство одного члена семьи на половую неприкосновенность другого члена семьи, а также действия сексуального характера по отношению к ребенку , которая является членом этой семьи {Абзац четвертый статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} психологическое насилие в семье - насилие, связанное с действием одного члена семьи на психику другого члена семьи путем словесных оскорблений или угроз, преследования, запугивания, которыми намеренно вызывается эмоциональная неуверенность, неспособность защитить себя и может наноситься или наносится вред психическому здоровью; экономическое насилие в семье - умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи жилья, еды, одежды и другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право, может привести к его смерти, вызвать нарушение физического или психического здоровья; члены семьи - лица, состоящие в браке; проживают одной семьей, но не находятся в браке между собой; их дети; лица, находящихся под опекой или попечительством; являются родственниками прямой или непрямой линии родства при условии совместного проживания {Статья 1 дополнена абзацем по закону N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} жертва насилия в семье - член семьи, который пострадал от физического, сексуального, психологического или экономического насилия со стороны другого члена семьи; < br> предупреждении насилия в семье - система социальных и специальных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению насилия в семье, прекращению насилия в семьи, которое готовится или уже началось, привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении насилия в семье, а также медико-социальная реабилитация жертв насилия в семье; реальная угроза совершения насилия в семье - угроза совершения одним членом семьи в отношении другого члена семьи умышленных действий, предусмотренных абзацем вторым настоящей статьи, если есть реальные основания ожидать ее выполнения; защитное предписание - специальная форма реагирования уполномоченных подразделений органов внутренних дел по защите жертвы насилия в семье, которым лицу, совершившему насилие в семье, < br> запрещается совершать определенные действия в отношении жертвы насилия в семьи;
{Абзац двенадцатый статьи 1 исключено на основании Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008}
коррекционная программа - программа, направленная на формирование гуманистических ценностей и ненасильственной модели поведения в семьи лица, совершившего насилие в семье. {Статья 1 дополнена абзацем тринадцатым согласно Закону N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008 } Статья 2. Законодательство о предупреждении насилия в семье Законодательство о предупреждении насилия в семье состоит из Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), настоящего Закона, других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по предупреждения насилия в семье. Статья 3. Органы и учреждения, на которые возлагается осуществление мероприятий по предупреждению насилия в семье 1. Осуществление мер по предупреждению насилия в семье в пределах предоставленных им полномочий возлагается на: 1) центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики по вопросам предупреждения насилия в семьи; {Подпункт 1 части первой статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 1-1) центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам предупреждения насилия в семье; {Часть первую статьи 3 дополнен подпунктом 1-1 по Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2) соответствующие подразделения органов внутренних дел {Пункт 2 части первой статьи 3 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} 3) органы опеки и попечительства; 4) специализированные учреждения для лиц, совершивших насилие в семье, и жертв такого насилия: кризисные центры для семей, в которых совершено насилие в семье или существует реальная угроза его совершения (далее - кризисные центры); центры медико-социальной реабилитации жертв насилия в семьи. {Пункт 4 части первой статьи 3 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} 2. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, объединения граждан, а также отдельные граждане могут содействие в осуществлении мер по предупреждению насилия в семье. Статья 4. Основания для принятия мер по предупреждению насилия в семье 1. Основаниями для принятия мер по предупреждению насилия в семьи являются: заявление о помощи жертвы насилия в семье или члена семьи, отношении которого существует реальная угроза совершения насилия в семье; высказанное жертвой насилия в семье или членом семьи, отношении которого существует реальная угроза совершения насилия в семье, желание на принятие мер по предупреждению насилия в семье в случае, если сообщение или заявление поступили не от него лично; получение сообщения о применении насилия в семье или реальной угрозы его совершения в отношении ребенка, являющегося членом этой семьи, или недееспособного члена семьи. {Абзац четвертый части первой статьи 4 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Заявление и сообщение о применении насилия в семье или реальной угрозы его совершения принимаются по месту проживания пострадавшего органами, указанными в пунктах 1 и 2 части первой статьи 3 настоящего Закона. 3. Орган, в который поступило заявление или поступило сообщение о совершении насилия в семье или реальной угрозе его совершения, рассматривает заявление или сообщение и принимает в пределах своих полномочий предусмотренные законом меры по предупреждению насилия в семьи. 4. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о совершении насилия в семье или реальной угрозе его совершения утверждается Кабинетом Министров Украины ( 616-2003-п ). Раздел II ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Статья 5. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики по вопросам предупреждения насилия в семье, и < br> центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику по вопросам предупреждения насилия в семье {Название статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики по вопросам предупреждения насилия в семье: разрабатывает и утверждает методические рекомендации по прохождения коррекционной программы и организует обеспечение кризисных центров такими методическими рекомендациями; предоставляет органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности, объединениям граждан, отдельным гражданам методическую и практическую помощь, консультации по вопросам предупреждения насилия в семье; организует и проводит просветительскую и разъяснительную работу среди членов семьи, где возникает реальная угроза совершения насилия в семье или где было совершено насилие в семье 'й, о правах, мерах и услугах, которыми они могут воспользоваться; организует и проводит просветительскую и разъяснительную работу среди общественности о проблеме насилия в семье и меры, которые существуют по предупреждению насилия в семье. {Статья 5 дополнена новой частью первой согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам предупреждения насилия в семье: {Абзац первый части второй статьи 5 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} участвует в разработке и реализует государственную политику по предупреждения насилия в семье; координирует деятельность уполномоченных подразделений органов внутренних дел, органов опеки и попечительства в вопросах предупреждения насилия в семье {Абзац статьи 5 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} определяет потребность регионов в создании специализированных учреждений для жертв насилия в семье и организует работу по их созданию; {Абзац статьи 5 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} осуществляет контроль за организацией и деятельностью специализированных учреждений для жертв насилия в семье;
{Абзац шестой части второй статьи 5 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
осуществляет сбор и обобщение данных о насилии в семье соответствии с законодательством; организует и проводит социологические, психолого-педагогические и криминологические исследования насилия в семье;
{Абзац девятый части второй статьи 5 исключено основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац десятый части второй статьи 5 исключено основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Абзац одиннадцатый части второй статьи 5 исключено основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
организует прохождение коррекционной программы лицами, совершивших насилие в семье {Статья 5 дополнена абзацем согласно Законом N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} обращается к центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за предоставлением соответствующей помощи жертвам насилия в семье; принимает и рассматривает заявления и сообщения о совершении насилия в семье и реальной угрозе его совершения; направляет жертв насилия в семье и членов семьи, в отношении которых существует реальная угроза его совершения, в специализированные учреждений для жертв насилия в семье. Статья 6. Полномочия уполномоченных подразделений органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье {Название статьи 6 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 a >) от 16.10.2012} 1. В органах внутренних дел меры по предупреждению насилия в семье осуществляют уполномоченные подразделения органов внутренних дел, которые: выявляют причины и условия, способствующие проявлениям насилия в семьи, принимают в пределах своих полномочий меры по их устранения; берут на профилактический учет лиц, склонных к совершению насилия в семье, и проводят воспитательно-предупредительную работу с ними; посещают семьи, члены которых состоят на профилактическом учета по месту жительства и проводят с ними профилактическую работу; выносят официальные предупреждения членам семьи о недопустимости совершения насилия в семье; принимают и рассматривают в пределах своих полномочий, определенных законом, заявления и сообщения о насилии в семье или о реальной угрозе его совершения; принимают соответствующие меры по прекращению насилия в семьи, а также действий членов семьи, направленных на выполнение реальной угрозы совершения насилия в семье; уведомляют членов семьи, где возникает реальная угроза совершения насилия в семье или где было совершено насилие в семьи, о правах, мерах и услугах , которыми они могут воспользоваться; направляют жертв насилия в семье в специализированных учреждений для лиц, совершивших насилие в семье, и жертв такого насилия; выносят защитные предписания в случаях, предусмотренных настоящим Законом; контролируют выполнение требований защитных предписаний; направляют лиц, совершивших насилие в семье, в кризисные центры для прохождения коррекционной программы; взаимодействуют с центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику по вопросам предупреждения насилия в семье, с органами опеки и попечительства специализированными учреждениями для лиц, совершивших насилие в семье, и жертв такого насилия в вопросах предупреждения насилия в семье {Абзац тринадцатый части первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} предоставляют информацию по вопросам предупреждения насилия в семье по запросу уполномоченных органов; осуществляют иные полномочия по предупреждению насилия в семьи, предусмотренные законом. {Часть первая статьи 6 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} 2. Полномочия уполномоченных подразделений органов внутренних дел распространяются на случаи, когда жертва насилия в семье или лицо, в отношении которого существует реальная угроза совершения насилия в семьи, а также лицо, совершившее насилие в семье 'й, не достигли 18-летнего возраста. {Часть вторая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства по предупреждения насилия в семье Органы опеки и попечительства: оказывают помощь в восстановлении нарушенных прав и защите законных интересов несовершеннолетним, которые имеют родителей и проживают в семьях, детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей и воспитываются в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, детских домах семейного типа, а также членам семьи, признанным в судебном порядке недееспособными, в случаях, когда в отношении них совершено или существует реальная угроза совершения насилия в семье; представляют в суде интересы детей и недееспособных членов семьи, совершивших насилие в семье или стали жертвами насилия в семье {Абзац третий статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законам N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008, N 5462 - VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} осуществляют иные полномочия по предупреждению насилия в семьи, предусмотренные законом. Статья 8. Кризисные центры 1. Кризисные центры создаются местными государственными администрациями по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики по вопросам предупреждения насилия в семье, соответствии с социальными потребностями региона. {Часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Кризисные центры могут также создаваться органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, благотворительными фондами, объединениями граждан и отдельными гражданами по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики с вопросам предупреждения насилия в семье, и регистрируются в порядке, определенном законом. {Часть вторая статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3. Работники кризисных центров: осуществляют прием членов семьи, которые могут стать или стали жертвами насилия в семье; осуществляют прием лиц, совершивших насилие в семье, для прохождения коррекционной программы; организуют предоставление необходимой психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи членам семьи, которые могут стать или стали жертвами насилия в семье; разрабатывают коррекционные программы и организуют их прохождение лицами, которые совершили насилие в семье; в соответствии с возможностями предоставляют убежище для временного пребывания членам семьи, которые могут стать или стали жертвами насилия в семье; уведомляют членов семьи, где возникает реальная угроза совершения насилия в семье или где было совершено насилие в семьи, о правах, мерах и услугах , которыми они могут воспользоваться; сообщают уполномоченные подразделения органов внутренних дел о выявленных фактах реальной угрозы применения насилия в семье или о фактах совершения такого насилия; изучают и обобщают причины и условия конкретных проявлений насилия в семье; предоставляют информацию по вопросам предупреждения насилия в семье по запросу уполномоченных органов; обеспечивают сохранение конфиденциальной информации относительно лиц, обратившихся в кризисный центр за помощью; взаимодействуют со средствами массовой информации, общественными организациями в проведении просветительской и воспитательной работы с вопросам предупреждения насилия в семье; в случаях, установленных законом, принимают исчерпывающие меры по обеспечению доступа к бесплатной правовой помощи. {Часть третья статьи 8 дополнена абзацем тринадцатым согласно Законом N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11 .2012 - изменение вступает силу поэтапно после начала деятельности центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи - см.. раздел II Закона N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} {Часть третья статьи 8 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} 4. Кризисные центры являются неприбыльными организациями, пользуются правами юридического лица, имеют собственные бланки, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием. Статья 9. Центры медико-социальной реабилитации жертв насилия в семье 1. Центры медико-социальной реабилитации жертв насилия в семьи создаются в соответствии с законодательством, регламентирующим создания учреждений здравоохранения ( v0038282-04 ) . Центры медико-социальной реабилитации жертв насилия в семье могут создаваться в системе действующих учреждений здравоохранения. 2. В центры медико-социальной реабилитации жертв насилия в семьи помещаются жертвы насилия в семье (с их согласия или по их просьбе) на основании решения медицинской комиссии центра. По ребенка необходимо согласие одного из родителей, усыновителей, опекуна или попечителя, в случае, если они не подвергались насилию от одного из них, или органа опеки и попечительства. {Часть вторая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Законам N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 3. Жертвы насилия в семье находятся в центрах медико-социальной реабилитации в течение срока, необходимого для их лечения и психосоциальной реабилитации. По их желанию они могут пройти курс лечения и психосоциальной реабилитации амбулаторно. 4. Работники центров медико-социальной реабилитации жертв насилия в семье: предоставляют жертвам насилия в семье первичную медико-санитарную и психологическую помощь, отдельные виды психиатрической помощи на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом Украины "О психиатрической помощи "( 1489-14 ), другими законами; при необходимости направляют жертв насилия в семье для соответствующего дальнейшего лечения; организуют предоставление юридических консультаций жертвам насилия в семье и в случаях, установленных законом, принимают исчерпывающие меры по обеспечению доступа к бесплатной правовой помощи { абзац четвертый части четвертой статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012 - изменение вступает в силу поэтапно после начала деятельности центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи - см.. раздел II Закона N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} сообщают о совершенном насилии в семье уполномоченные подразделения органов внутренних дел; предоставляют информацию по вопросам предупреждения насилия в семье по запросу уполномоченных органов. Раздел III СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Статья 10. Официальное предупреждение о недопустимости совершения насилия в семье 1. Члену семьи, который совершил насилие в семье, выносится официальное предупреждение о недопустимости совершения насилия в семьи, при отсутствии в его действиях признаков преступления, уполномоченными подразделениями органов внутренних дел, о что ему уведомляется под расписку. 2. Официальное предупреждение о недопустимости совершения насилия в семье может быть вынесено вменяемой лицу, на момент его вынесения достигло 16-летнего возраста. 3. В случае совершения лицом насилия в семье, после получения им официального предупреждения о недопустимости совершения насилия в семье, это лицо направляется в кризисный центр для прохождения коррекционной программы, а также по ней в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, может быть вынесено защитное предписание. Прохождение коррекционной программы для такого лица обязательным. {Часть третья статьи 10 в редакции Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008}
{Статью 11 исключено на основании Закона N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008}
Статья 12. Взятие на профилактический учет и снятия с профилактического учета членов семьи, совершивших насилие в семье < br> 1. Членов семьи, которым было вынесено официальное предупреждение о недопустимости совершения насилия в семье, уполномоченные подразделения органов внутренних дел берут на профилактический учет. 2. Снятие с профилактического учета членов семьи, совершивших насилие в семье, проводится органами, которые принимали человека в такой учет, если в течение года после последнего факта совершения насилия в семье лицо ни разу не совершило насилия в семьи. 3. Порядок постановки на профилактический учет и порядок снятия с профилактического учета членов семьи, которым было вынесено официальное предупреждение о недопустимости совершения насилия в семье, утверждаются Министерством внутренних дел Украины ( z0380-02 ). Статья 13. Защитное предписание 1. Лицу, совершившему насилие в семье после получения официального предупреждения о недопустимости совершения насилия в семьи, работниками уполномоченных подразделений органов внутренних дел по согласованию с начальником соответствующего органа внутренних дел и прокурором может быть вынесен защитное предписание. {Часть первая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 2. Защитное предписание не подлежит согласованию в случае наличия в действиях лица, совершившего насилие в семье, признаков преступления. 3. Защитное предписание может быть вынесен в вменяемого лица, на момент вынесения защитного предписания достигло 16-летнего возраста. 4. Защитным предписанием лицу, в отношении которого оно вынесено, может быть запрещено совершать определенное действие (действия) по отношению к жертве насилия в семье, а именно: делать конкретные акты насилия в семье; получать информацию о месте пребывания жертвы насилия в семье; разыскивать жертву насилия в семье, если жертва насилия в семье по собственному желанию находится в месте, неизвестно лицу, совершившего насилие в семьи й; посещать жертву насилия в семье, если она временно находится не по месту совместного проживания членов семьи; вести телефонные переговоры с жертвой насилия в семье. 5. Указанные в части четвертой настоящей статьи ограничения устанавливаются на срок до 90 суток со дня согласования защитного предписания с прокурором. {Часть пятая статьи 13 с изменениями, внесенными Законом N 599-VI ( 599-17 ) от 25.09.2008} Статья 14. Взыскание средств на содержание жертв насилия в семье в специализированных учреждениях для жертв насилия в семье Решение о взыскании с лиц, совершивших насилие в семье, средств на возмещение расходов на содержание жертв насилия в семье в специализированных учреждениях для жертв насилия в семье принимается судом в установленном законом порядке по иску администрации специализированных учреждений для жертв насилия в семьи. Раздел IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Статья 15. Ответственность за совершение насилия в семье Члены семьи, совершивших насилие в семье, несут уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность соответствии с законом. Раздел V ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Статья 16. Источники финансирования органов, на которые возлагается осуществления мероприятий по предупреждению насилия в семьи, и специализированных учреждений для жертв насилия в семье 1. Финансирование органов и учреждений по предупреждению насилия в семье, входящих в систему органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня. 2. Финансирование специализированных учреждений для жертв насилия в семье, созданных предприятиями, учреждениями, организациями, благотворительными фондами, объединениями граждан или отдельными гражданами, осуществляется за счет их собственных средств. 3. Специализированные учреждения для жертв насилия в семье имеют право на регрессный иск о возмещении средств на содержание жертв насилия в семье к лицам, совершившим насилие в семье. Раздел VI ОХРАНА ПРАВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Статья 17. Охрана прав членов семьи при осуществлении мероприятий по предупреждения насилия в семье 1. Членам семьи, в отношении которых осуществляются меры по предупреждения насилия в семье, государство гарантирует охрану прав и законных интересов. 2. Должностные лица и работники, осуществляющие мероприятия по предупреждения насилия в семье, не могут разглашать сведения о личной и семейной жизни, которые стали им известны в связи с выполнением их служебных обязанностей . Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования. 2. Кабинета Министров Украины в течение месяца со дня вступления силу настоящего Закона: подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; в соответствии со своей компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом; обеспечить пересмотр и отмену центральными и местными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 15 ноября 2001 N 2789-III
|
|