З А К О Н У К Р А И Н Ы
О беженцах и лицах, которые нуждаются в дополнительном или временной защиты
20) подготовки представлений об утрате или лишении статуса беженца или дополнительной защиты, о лишении временного защиты, отмене решения о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты; 21) решение других вопросов, отнесенных законодательством к полномочий соответствующего органа. {Статья 27 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012}
{Статья 28 исключена на основании Закона N 5459-VI ( 5459 - 17 ) от 16.10.2012} {Изменения к статье 28 см. в Законе N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012}
i > Статья 29. Полномочия других органов исполнительной власти 1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты государственной границы, организовывает принятие заявлений о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты, от лиц, задержанных за незаконное пересечение государственной границы или попытку такого пересечения с целью быть признанным беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и передает такие заявления в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защиты. В случае обращения в специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам охраны государственной границы лиц, которые на законных основаниях прибыли в Украину с целью быть признанным беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, раз "Клиники доктора Ионовой им порядок представления заявления о признании беженцем или лицом, требует дополнительного защиты. {Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 2. Служба безопасности Украины и ее органы на местах в случае обращения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся дополнительной или временной защите, в соответствии со своими полномочий принимают мероприятий по выявлению среди лиц, подавших заявления о признании их беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, таких, которые не признаются беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, соответственно с абзацами вторым - четвертым части первой статьи 6 настоящего Закона. 3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, обеспечивает предоставление по возможности лицам, относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопрос о признании их беженцем или лицом, которое нуждается временной защиты, которые признаны беженцем или лицом, требует дополнительной защиты, помощь в трудоустройстве, обеспечивают назначение лицам, признанным беженцем или лицом, которая нуждается в дополнительной защите , денежной помощи, пенсии, других видов социального обеспечения и пособия лицам, которым предоставлено временная защита. {Часть третья статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4. Министерство иностранных дел Украины, зарубежные дипломатические учреждения Украины принимают участие в подготовке документов и вносят в установленном порядке предложения Кабинета Министров Украины относительно заключения международных договоров по вопросам, связанных с защитой социальных, экономических и других прав и интересов беженцев, в том числе с компенсацией убытков, причиненных беженцам, затратами на их прием и обустройство; предоставляют центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, которые нуждаются в дополнительном или временной защиты, информацию о ситуации в странах происхождения беженцев; выдают въездные визы членам семей лиц, которые признаны беженцами или лицами, нуждаются в дополнительной защите; способствуют добровольному возвращению беженцев в страну их происхождения или переселению в государства, которые соглашаются предоставить им убежище. Министерство иностранных дел Украины осуществляет общий надзор за выполнением международных договоров в сфере защиты беженцев, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 5. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере здравоохранения, устанавливает порядок медицинского обследования лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом , которая нуждается в дополнительной защите, и порядок определения возраста человека. Центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере здравоохранения, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в случае обращения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительном или временной защиты, обеспечивающих обязательное медицинское обследование, а в случае необходимости - лечение лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, и признанные беженцами или лицами, которые требуют дополнительного защиты. {Часть пятая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере образования, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации способствуют обеспечению образовательных потребностей лиц, относительно которых принято решение о оформлении документов для решения вопрос о признании беженцем или лицом, которое нуждается дополнительной защиты, и которые признаны беженцем или лицом, требует дополнительной защиты. {Часть шестая статьи 29 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 7. Органы опеки и попечительства являются законными представителями детей, разлученных с семьями, и принимают меры для временного устройства в соответствующие детские учреждения или семьи детей, разлученных с семьями, а также для установления опеки или попечительства над такими детьми, участвуют в процедуре признания беженцем ребенка, разведенного с семьей, помогают детям, разведенным с семьями, в реализации их прав. 8. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере беженцев и лиц, требуют дополнительной или временной защите, утверждает правила рассмотрения заявлений о признании беженцем или лицом, нуждается дополнительной защиты образцы заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, справки об обращении по защитой в Украине и положение о пунктах размещения беженцев. {Статья 29 дополнена частью восьмой по закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел VI МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 30. Международное сотрудничество в целях защиты прав беженцев 1. Украина сотрудничает с другими государствами, Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, другими международными организациями с целью устранения причин возникновения проблемы беженцев, улучшение их материального положения и совершенствования правового статуса, а также возвращение беженцев в страну их гражданской принадлежности (подданства) или прежнего постоянного проживания, а также в случае необходимости их переселения в другие страны при наличии соответствующих международных договоров. Статья 31. Правовой статус лиц, которым предоставлен статус беженца другими государствами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 a >) 1. Иностранцы и лица без гражданства, признанные беженцами другими государствами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) и которые находятся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, кроме случаев, установленных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, а также международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. 2. Иностранцы и лица без гражданства, признанные беженцами другими государствами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) и которые находятся в Украине, не могут быть высланы или принудительно возвращены в страны, где их жизни или свободе угрожает опасность по признаку расы, вероисповедания, национальности, гражданства (подданства), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. 3. Иностранцы и лица без гражданства, признанные беженцами другими государствами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) и которые находятся в Украине, не могут быть высланы или принудительно возвращены в страны, где они могут подвергнуться пыткам и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, или из которой они могут быть высланы или возвращены в страны, где их жизни или свободе угрожает опасность по признакам расы, вероисповедания, национальности, гражданства (подданства), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. 4. Иностранцы и лица без гражданства, признанные беженцами другими государствами - участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года ( 995_011 ) и Протокола о статусе беженцев 1967 года ( 995_363 ) и которые находятся в Украине на законных основаниях и не имеют действительных проездных документов для выезда за рубеж, имеют право получить такой документ в порядке, установленном законодательством Украины. Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Украины "О беженцев" ( 2557-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 47, ст. 250; 2003 г., N 27, ст. 209; 2005 г., N 25, ст. 336). 3. Лица, которым был предоставлен статус беженца в Украине до вступления в силу настоящего Закона, считаются признанные беженцами бессрочно на период действия обстоятельств, указанных в пункте 1 части первой статьи 1 настоящего Закона. 4. Заявления о предоставлении статуса беженца, поданные в вступления в силу настоящего Закона, рассматриваются в порядке, установленном им для рассмотрения заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите в Украине. 5. До приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 6. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом; обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с беженцами, в соответствие с настоящим Законом.
Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ г. Киев, 8 июля 2011 N 3671-VI
|