З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации
81. Контроль на безопасность до посадки в воздушное судно осуществляется уполномоченными лицами службы авиационной безопасности с использованием как технических средств, так и ручного досмотра. 82. Для надлежащего обеспечения контроля на безопасность применяется выборочный ручной досмотр пассажиров, ручной клади и багажа. 83. Предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются персоналом, осуществляющего контроль безопасности, с составлением соответствующего акта. В случае обнаружения оружия, взрывчатых веществ и устройств, других предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, об этом сообщается органам внутренних дел. Перечень предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом ( 723-2007 -п ), утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 84. Изъятые предметы, запрещенные к перевозке в салоне, но разрешены для перевозки воздушным транспортом, могут перевозиться как отдельная единица багажа в багажном отсеке воздушного судна и возвращаться пассажиру в конечном пункте назначения. 85. Лицо, которое отказывается от контроля на безопасность или предъявления для такого контроля ручной клади, багажа, ей принадлежит, к перевозке воздушным судном не допускается. 86. Меры по обеспечению безопасности полетов должны исключать возможность контакта между пассажирами, которые прошли контроль на безопасность, и лицами, которые не прошли такого контроля, в том числе с авиационным персоналом, который не имеет отношения к обслуживания данного рейса. 87. В случае контакта между пассажирами, которые прошли контроль на безопасность, и лицами, которые не прошли такого контроля, обязательно выполняются следующие действия: стерильная зона полностью освобождается, и работники соответствующего уполномоченного органа или службы авиационной безопасности осуществляют ее тщательный осмотр; пассажиры подлежат повторному контролю на безопасность; если пассажиры готовятся к вылету, вошли в воздушного судна после случайного контакта с другими пассажирами, в таком судне проводится специальный осмотр с целью обеспечения безопасности . 88. В случае поступления информации после вылета воздушного судна о ненадлежащем выполнении мер контроля на безопасность при подготовки международного рейса специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации незамедлительно информирует об этом соответствующий уполномоченный орган гражданской авиации аэропорта до прибытия воздушного судна. 89. Руководство авиационных субъектов, выполняющих пассажирские перевозки, обязано включать в свои программы соответствующие меры с целью предупреждения доставки на борт воздушного судна транзитных и трансферных пассажиров запрещенных предметов и веществ. Указанные меры включают строительство стерильных залов транзитных и трансферных пассажиров, исключающие возможность контакта между лицами, которые не прошли контроля на безопасность. При отсутствии таких залов транзитные и трансферные пассажиры, их ручная кладь и багаж подлежат контролю на безопасность, как в аэропорту вылета. Руководство аэропортов должно обеспечивать оборудование помещений аэровокзалов таким образом, чтобы упростить процедуру контроля на безопасность транзитных и трансферных пассажиров. 90. В случае поступления достоверной информации о прибытии в аэропорта транзитных пассажиров из аэропорта, в котором ненадлежащим образом проводился контроль на безопасность, руководитель транзитного аэропорта обеспечивает проведение повторного контроля на безопасность пассажиров, их ручной клади и багажа с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным судном. 91. Пассажиры, имеющие дипломатический статус, проходят контроль на безопасность на общих основаниях. Контроль на безопасность дипломатической почты и консульских чемоданов осуществляется только с применением технических средств контроля на безопасность. Дипломатическая почта и консульская чемодан не подлежат распечатыванию и задержке. Все отправления, составляющих дипломатическую почту, и консульская чемодан должны иметь видимые внешние признаки, определяющие их характер, и могут содержать только дипломатические документы, служебную корреспонденцию или предметы, предназначенные для служебного пользования . В случае выявления серьезных оснований считать, что в дипломатической почте или консульском чемодане содержится что-то другое, уполномоченные органы могут потребовать, чтобы дипломатическая почта или консульские чемоданы были распечатаны уполномоченным представителем дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Украине. В случае, если такой представитель отказывается выполнить это требование, дипломатическая почта и консульская чемодан возвращаются отправителю. 92. От прохождения контроля на безопасность освобождаются лица, охраняемых государством согласно Закону Украины "О государственной охране органов государственной власти и должностных лиц" ( 160/98-ВР ); официальные лица иностранных государств, согласно протоколу пребывания в Украине подлежат государственной охране; ручная кладь, багаж, принадлежащих указанным лицам. 93. Порядок организации, выполнения и обеспечения воздушных перевозок лиц, указанных в пункте 92, определяется Кабинетом Министров Украины. 94. Контроль на безопасность инвалидов и лиц, которые их сопровождают, а также ручной клади и багажа таких пассажиров проводится отдельно от основного потока пассажиров. Указанные лица сопровождаются до воздушного судна непосредственно после осуществления контроля на безопасность. 95. Пассажиры, имеющие электронные устройства для стимуляции сердечной деятельности, подлежат личному контроля на безопасность без использования технических средств. 96. Перевозка оружия регламентируется инструкцией ( z0378-05 ), утвержденной центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел Украине. 97. Агент авиаперевозок по регистрации авиабилетов сообщает службу авиационной безопасности аэропорта и эксплуатанта о регистрации пассажира, на законных основаниях имеет при себе оружие. Лица, имеющих при себе огнестрельное или холодное оружие, должны при регистрации авиабилетов заявить об этом и сдать холодное оружие, а также огнестрельное оружие в разряженном состоянии и отдельно боеприпасы для сохранения на время полета ответственному лицу службы авиационной безопасности аэропорта вылета. 98. Ответственное лицо службы авиационной безопасности аэропорта: осуществляет проверку наличия у пассажира права на ношение оружия; проверяет, оружие разряжено; заполняет карточку по форме, установленной специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации по согласованию с Министерством внутренних дел Украины, один экземпляр которой передает пассажиру, второй - агенту авиаперевозок по регистрации авиабилетов, третий - командиру воздушного судна помещает оружие и боеприпасы в установленном месте воздушного судна. 99. Эксплуатант воздушного судна, на котором перевозится пассажир с оружием: обеспечивает хранение оружия на борту воздушного судна в месте, недоступном для пассажиров во время полета; сообщает службу авиационной безопасности аэропорта назначения о перевозки оружия для организации встречи данного рейса; не обслуживает спиртными напитками в полете пассажиров, оружие которых перевозится данным рейсом. 100. Ответственное лицо службы авиационной безопасности аэропорта назначения: получает оружие от командира воздушного судна под роспись в карте; выдает оружие владельцу в специальном помещении вне контролируемой зоны аэропорта под роспись в карточке. 101. Перевозка пассажиров с оружием в салоне воздушного судна допускается в случаях, предусмотренных законодательством (перевозки специальной почты, грузов, конвоирование лиц). Такие пассажиры должны иметь специальное разрешение уполномоченных органов. Пассажиры, которые находятся с оружием в салоне воздушного судна, предупреждаются эксплуатантом о порядке применения оружия. Экипаж информируют о наличии вооруженных пассажиров и их места в салоне. 102. Огнестрельное и холодное оружие военных нарядов (караулов, спортивных команд, геологически-поисковых партий) разрешается перевозить воздушным транспортом как зарегистрированный багаж при наличии соответствующих документов. Оружие должно быть в разряженном состоянии и упакована отдельно от патронов. Такое оружие перевозится на воздушном судне в месте, недоступном для всех лиц, в специальном контейнере. 103. Разрешение на право ввоза и вывоза оружия воздушными судами гражданской авиации за пределы Украины предоставляется установленном законодательством порядке. 104. В случае повышенной угрозы безопасности гражданской авиации на борту воздушного судна Украины при выполнении рейса может находиться вооруженная охрана из числа подготовленных сотрудников правоохранительных органов, которые имеют соответствующее разрешение. 105. Контроль на безопасность зарегистрированного багажа осуществляется соответствии с требованиями технологии, утвержденной руководителем аэропорта. 106. Багаж для перевозки воздушным транспортом принимается только от пассажиров, имеющих билеты на соответствующий рейс. 107. После регистрации багажа ответственность за его сохранения и предотвращения доступа к нему посторонних лиц к загрузки в воздушное судно несут соответствующие службы аэропорта, а после загрузки - перевозчик. 108. Доступ к зонам накопления багажа и пунктам его перегрузки разрешается только лицам, которым предоставлено разрешение на пребывание в соответствующей зоне. 109. Багаж пассажиров доставляется на борт воздушного судна после осуществления контроля на безопасность. В случае поступления информации о ненадлежащем осуществлении контроля на безопасность багаж пассажиров может быть выгружен для проведения повторного контроля на безопасность, в том числе в транзитном аэропорту. 110. Зарегистрированный багаж в случае отказа пассажира от прохождения контроля на безопасность подлежит возврату его владельцу. Агент авиаперевозок обязан сообщить о таком пассажира соответствующее подразделение территориального органа Министерства внутренних дел Украины в аэропорту. 111. В каждом аэропорту создаются условия для хранения ссыльного, невостребованного, неопознанного багажа на период, необходимый для его досылания, вопрос или уничтожения. 112. Груз, курьерские и почтовые отправления, предназначенные для перевозки пассажирскими рейсами, подлежат обязательному контроля на безопасность для загрузки их на борт воздушного судна. 113. Груз, курьерские и почтовые отправления, предназначенные для перевозки пассажирскими рейсами, к которым не был применен контроль на безопасность, не принимаются к перевозке и загрузка на борт воздушного судна. 114. Контроль на безопасность груза, предназначенного для перевозки грузовыми рейсами, осуществляется путем проверки перевозочных документов, физического осмотра состояния упаковки и определения зарегистрированных агентов, экспедиторов груза, но не ограничивается этими мерами. 115. Утверждение зарегистрированных агентов, экспедиторов груза осуществляется специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации по представлению эксплуатантов и аэропортов. 116. Зарегистрированный агент, экспедитор груза определяет лицо, которая отвечает за обеспечение авиационной безопасности, соглашается со специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 117. Контроль на безопасность груза, курьерских и почтовых отправлений осуществляется в соответствии с требованиями технологии, утвержденной руководителем аэропорта. 118. Центральный орган исполнительной власти по вопросам связи обеспечивает установление в местах международного почтового обмена соответствующего оборудования для осуществления контроля за вложениями почтовых отправлений и несет ответственность за их безопасность. 119. Багаж, груз, курьерские и почтовые отправления должны обрабатываться и храниться в защищенных помещениях для предотвращения вложению в них оружия, взрывных устройств и других опасных предметов. 120. В грузовых терминалах аэропортов с целью ограничения доступа к ним посторонних лиц вводится пропускной режим. 121. Транспортировки багажа, груза, курьерских и почтовых отправлений в пределах контролируемой зоны аэропорта осуществляется в сопровождении персонала службы авиационной безопасности совместно с работниками соответствующих органов Министерства внутренних дел Украине, работающих в аэропортах ( на аэродромах) в соответствии с правил сопровождения в контролируемых зонах авиапредприятий материальных ценностей и пассажиров, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 122. Бортовое питание и бортприпасы к загрузке на борт воздушного судна подлежат контролю на безопасность с целью предотвращение перевозки оружия, взрывных устройств и других опасных предметов. Ответственность за качество бортового питания, организацию предотвращения его умышленном отравлению несут руководители предприятий, что его поставляют. Раздел VI ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ гражданской авиации 123. В аэропортах Украины для обеспечения безопасности используется следующее оборудование: для защиты от проникновения в контролируемой зоны и объектов аэропорта - защитные ограждения, пропускные пункты, автоматизированные системы контроля за доступом, кодовые замки и т.п.; для выявления и индексации случаев проникновения в контролируемой зоны - сигнализация по периметру, охранная сигнализация, замкнутая телевизионная система наблюдения и т.п.; защитные укрытия с насыпью для обезвреживания взрывоопасных предметов и веществ, транспортные средства для перевозки взрывоопасных предметов и веществ и т.п.; средства связи - телефонные аппараты с функцией определения номера абонента, другие средства для проведения контроля на безопасность - рентгенотелевизионной интроскопы, стационарные металлоискатели, портативные (ручные) металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ, другие средства обнаружения оружия и взрывчатых веществ . 124. Технические средства контроля на безопасность должны иметь сертификат, признанный специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 125. Рентгеновское оборудование для контроля на безопасность применяется в соответствии с нормами радиационной безопасности. 126. Средства измерительной техники для обслуживания оборудования для обеспечения безопасности подлежат испытанию ведомственной метрологической службой согласно требованиям государственных стандартов. 127. Технические средства контроля на безопасность должны отвечать государственным стандартам Украины. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации по законодательством разрабатывает новые стандарты и в случае необходимости вносит изменения в действующие. 128. В программе авиационной безопасности авиационных субъектов должны содержаться данные об оборудовании для обеспечения безопасности гражданской авиации, используется, периодичность его проверок. 129. Авиационные субъекты, использующие технические средства контроля на безопасность, обязаны составлять графики профилактического технического обслуживания и ремонта этих технических средств и иметь сертифицированный персонал для их осуществления. Раздел VII ПЕРСОНАЛ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 130. Требования к персоналу по вопросам авиационной безопасности относительно его общего и специального образования, возраста, приобретенного опыта и состояния здоровья определяются положением о службе авиационной безопасности, которая утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. С целью качественного подбора персонала, выполняющего обязанности в сфере авиационной безопасности, уполномоченные лица аэропортов, эксплуатантов, арендаторов, ответственные за подбор этого персонала, обязаны организовать проверки кандидатов в порядке, определенном законодательством, по направлениям: по предыдущему месту работы или учебы; в правоохранительных органах; по состоянию здоровья; в пунктах наркологического контроля. 131. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации организует разработку, реализацию и контроль за выполнением программ подготовки персонала по вопросам авиационной безопасности. 132. Сертификация заведений, готовящих персонал с вопросам авиационной безопасности, а также авиаперсонала, который прошел обучения в таких учреждениях, осуществляется в соответствии с правилами сертификации ( z0063-06 ), которые разрабатываются специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации и утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 133. Персонал, который не имеет соответствующего сертификата, не может быть допущен к выполнению работ, связанных с обеспечением авиационной безопасности. 134. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации осуществляет контроль и оказывает помощь в проведении учебными заведениями семинаров и курсов по авиационной безопасности. 135. С целью определения уровня подготовки персонала по вопросам авиационной безопасности специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации осуществляет проверки соответствия организации и проведения учебного процесса утвержденным программам. Раздел VIII КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ возникновения кризисных ситуаций 136. Операция по урегулированию кризисной ситуации, связанной с захватом и угоном воздушных судов, осуществляется на основании мероприятий по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов гражданской авиации, утвержденными центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 137. В каждом аэропорту (на аэродроме) разрабатывается соответствующий план для решения кризисной ситуации. 138. В плане указываются руководители операции, состав руководящего штаба, количество личного состава от соответствующего министерства, другого центрального органа исполнительной власти, который привлекается к операции, необходимое оборудование и средства связи, функции соответствующего подразделения и порядок их действий по этапам операции. 139. В случае захвата воздушного судна украинских эксплуатанта на территории другого государства или воздушного судна эксплуатанта другого государства на территории Украины соответствующая сторона руководствуется положениями как национального, так и международного законодательства. 140. С целью определения эффективности планов, предназначенных для урегулирования кризисных ситуаций, и поддержание практических навыков управления действиями на совершение актов незаконного вмешательства проводятся практические занятия, которые являются формой совместной подготовки подразделений заинтересованных министерств и других центральных органов исполнительной власти. 141. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации представляет предложения по проведению практических занятий. Ответственными за их подготовку и проведение является министерства и другие центральные органы исполнительной власти, указанные в плане действий на совершение актов незаконного вмешательства в части, их касающейся. 142. Руководители авиационных субъектов несут ответственность за подготовку своего персонала к обратных действий. 143. В ходе урегулирования кризисной ситуации все запросы по получения информации по урегулированию кризисной ситуации должны передаваться и обрабатываться уполномоченным лицом. 144. Соответствующая информация о воздушного судна иностранного эксплуатанта, относительно которого совершен акт незаконного вмешательства на территории Украины, передается через Министерство иностранных дел Украины государстве регистрации воздушного судна; государству эксплуатанта воздушного судна государству, граждане которого погибли, ранены или задержаны в результате акта незаконного вмешательства. 145. В случае совершения или попытки совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации готовит и передает Международной организации гражданской авиации: предыдущее уведомление об акте незаконного вмешательства в течение 30 суток со дня совершения акта; окончательное уведомление об акте незаконного вмешательства в течение 60 суток со дня совершения акта. 146. После урегулирования кризисной ситуации командир и члены экипажа воздушного судна, в отношении которого была совершена попытка или акт незаконного вмешательства, письменно информируют руководителя авиационного субъекта о мерах, принятых для предотвращения или ликвидации последствий такого акта. Руководитель авиационного субъекта подает в специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации обобщенную информацию о совершении попытки или акта незаконного вмешательства. Раздел IX ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИЩЕННОСТИ АВИАЦИОННЫХ СУБЪЕКТОВ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 147. С целью определения защищенности авиационных субъектов, подготовки персонала к обратным действий проводятся инспекционные проверки состояния авиационной безопасности. 148. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации осуществляет плановые, комплексные, сертификационные и внеплановые проверки. В случае необходимости могут осуществляться проверки состояния авиационной безопасности группы или отдельных авиационных субъектов. Каждый авиационный субъект подлежит проверке не более одного раза в год. Ежегодные обобщенные отчеты об итоги проверок состояния авиационной безопасности используются для разработка мероприятий по повышению уровня авиационной безопасности и подаются в правоохранительные органы по их запросу. 149. Плановые проверки состояния авиационной безопасности в авиационных субъектах проводятся один раз в год. Проверяются наличие документации по вопросам авиационной безопасности, ее соответствие законодательству, а также эффективность практических мер по обеспечения авиационной безопасности. По результатам проверки составляется отчет, который должен содержать: сведения о реализации программы обеспечения авиационной безопасности авиационных субъектов; данные о состоянии ограждения между контролируемой и неконтролируемой зонами с наружной и внутренней сторон; описание процедур регулирования доступа к контролируемой, стерильной зон и зоны ограниченного доступа, а также функционирование пропускной системы; меры защиты контролируемой, стерильной зон и зоны ограниченного доступа мероприятия, предусмотренные для охраны воздушных судов, объектов радионавигационного обеспечения, службы обслуживания воздушного движения, электрогенераторных и распределительного оборудования, авиационных топливных складов, сети водоснабжения, средств связи и т.п.; данные об эффективности систем сигнализации и наблюдения; данные об эффективности систем освещения учитывая обеспечения безопасности уязвимых точек; результаты контроля на безопасность пассажиров, их ручной клади, багажа, а также защиты стерильной зоны; меры безопасности, применяемые при обработке и хранения зарегистрированного багажа, курьерских и почтовых отправлений и бортприпасив; меры безопасности в пунктах приготовления бортового питания и бортприпасив, доставляемых на воздушные суда; описание процедур обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов, осуществляющие свою деятельность в аэропорту; описание процедур, введенных в аэропорту на случай кризисной ситуации; данные о деятельности подвижного, основного (стационарного) аварийного оперативного центра аэропорта учитывая их расположение, доступ, наличие необходимых средств, резервного обеспечения; < br> данные об организации деятельности подразделения, ответственного за обеспечение авиационной безопасности в аэропорту; программы обучения и подготовки сотрудников службы авиационной безопасности и другого персонала аэропорта; данные о регулярности проведения учений для отработки мер безопасности данные о потребности авиационных субъектов в подготовке персонала по вопросам авиационной безопасности; данные о периодичности проведения совещаний, персональный состав и полномочия аэропортового комитета безопасности; данные о реализации рекомендаций контролирующего органа, высказанных во время предыдущих проверок. 150. Отчету об итогах проверки состояния авиационной безопасности включаются также планы и графические материалы, детально отображают функции и конфигурацию конкретных зон аэропорта. 151. Порядок проведения проверки состояния авиационной безопасности в авиационных субъектах осуществляется согласно инструкции, утверждается специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 152. С целью определения эффективности выполнения программ обеспечения авиационной безопасности авиационных субъектов специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации проводятся комплексные проверки соблюдения авиационной безопасности. Для этого составляют текущие и перспективные планы комплексных проверок, которые охватывают все аспекты деятельности авиационных субъектов по обеспечению авиационной безопасности. 153. Комплексные проверки проводятся один раз в три года. 154. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации может привлекать для проведения комплексных проверок работников служб авиационной безопасности других авиационных субъектов, а также независимых специалистов и экспертов. 155. Порядок проведения комплексных проверок авиационных субъектов по вопросам обеспечения авиационной безопасности утверждается специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. Сертификационные проверки состояния авиационной безопасности осуществляются согласно правилам сертификации авиационных субъектов, утвержденными центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 156. Внеплановые проверки осуществляются с целью оценки состояния готовности авиационных субъектов к защите от акта незаконного вмешательства, а также при получении сообщения об угрозе осуществления такого акта и в других случаях. 157. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации согласно законодательству применяет санкции к авиационных субъектов, которые ненадлежащим образом выполняют требования программ обеспечения авиационной безопасности. 158. Руководители авиационных субъектов проводят проверки состояния обеспечения авиационной безопасности ежегодно согласно собственным планам. По результатам проверок определяются меры по устранению выявленных недостатков. Руководители авиационных субъектов обеспечивают представление в специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации отчетов о состоянии обеспечения авиационной безопасности и результаты работы служб авиационной безопасности : ежеквартально - до 5 числа первого месяца следующего квартала; ежегодно - до 10 числа первого месяца следующего года. Мероприятия по обеспечению авиационной безопасности должны быть адекватными уровню существующей угрозы. 159. Анализ и обобщение информации, определение уровня обеспечения авиационной безопасности осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 160. Информация об угрозе авиационной безопасности, получена из любого источника, срочно передается Службе безопасности Украины. 161. Информация об угрозе авиационной безопасности носит конфиденциальный характер и приходится специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации каждой заинтересованного юридического лица в части, что касается. 162. Оценка угрозы авиационной безопасности авиационных субъектов осуществляется соответствующим уполномоченным органом или лицом на основании информации, полученной от специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации, правоохранительных органов, из других источников, в том числе анонимных. 163. Оценка уровня угрозы осуществляется на основании Инструкции оценки уровня угрозы безопасности гражданской авиации (далее - Инструкция), где определяются критерии угрозы, включая информацию о деятельности международных и внутренних террористических группировок, а также перечень адекватных мер, принимаемых специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации, аэропортом, эксплуатантом для соответствующего уровня угрозы. 164. Инструкция разрабатывается специально уполномоченным органом по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации и утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 165. Дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности могут быть приняты как на постоянной, так и на временной основе зависимости от полученной информации об угрозе, а также по аэропорта, отдельной его зоны или объекта, воздушного судна. 166. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации назначает комиссию для проведения расследований актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 167. При попытке или совершения акта незаконного вмешательства на территории Украины в отношении воздушных судов иностранных эксплуатантов правительственную комиссию по расследованию такого акта назначает Кабинет Министров Украины. 168. Расследования акта незаконного вмешательства проводится соответствии с правилами проведения служебных расследований актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации ( z0106-11 ), которые утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам транспорта. 169. В случае, если акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации касается интересов другого государства, Кабинет Министров Украины по инициативе специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации может дать разрешение на участие в расследовании такого акта уполномоченным представителям этого государства. Выводы по результатам расследования от имени Украины предоставляются этом государстве в установленном порядке. 170. Расследования акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, совершенного за пределами Украины против воздушного судна, находящегося в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины, проводится согласно законодательству государства, на территории которого совершено акт незаконного вмешательства. По соглашению уполномоченного органа такого государства для участия в расследовании могут быть направлены уполномоченные представители Украины. 171. Комиссия, назначенная для расследования акта незаконного вмешательства, после его окончания составляет акт по результатам расследования с определением причин, меры повышения уровня авиационной безопасности, предложений по дальнейшему предотвращения совершения таких актов и внесением коррективов в соответствующих программ безопасности. 172. Специально уполномоченный орган по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации доводит результаты проведения расследования акта незаконного вмешательства до сведения всех заинтересованных сторон в части, их касающейся. Раздел X ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 173. Финансирование расходов на обеспечение авиационной безопасности осуществляется согласно Положению о государственном специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях, утверждается Кабинетом Министров Украины, в пределах средств, что поступают в специальный фонд государственного бюджета на соответствующий год для обеспечения деятельности гражданской авиации в Украине и участия Украины в международных организациях, а также на содержание специально уполномоченного органа по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации. 174. Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность создается счет сборов, добровольных взносов и других поступлений согласно Положением об этом фонде.
|