З А К О Н У К Р А И Н Ы
4) налаживание сотрудничества, взаимодействия и информационного обмена с государственными органами, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в указанной сфере; 5) обеспечение представительства Украины в установленном порядке в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма . 2. Специально уполномоченный орган в соответствии с возложенными на него задачами: 1) вносит предложения о разработке законодательных актов, участвует в установленном порядке в подготовке других нормативно-правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию ) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 2) представляет запросы в органы исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования относительно получения информации (в том числе копий документов), необходимой для выполнения возложенных на него задач; 3) сотрудничает с органами исполнительной власти, другими государственными органами, задействованными в системе предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма 4) при наличии достаточных оснований полагать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов , полученных преступным путем, или финансированием терроризма, подает в правоохранительных органов, уполномоченных принимать решения согласно уголовно-процессуальным законодательством, а также разведывательных органов Украины для осуществления оперативно-розыскной деятельности соответствующие обобщенные материалы, дополнительные обобщенные материалы и получает от них информацию о ходе их рассмотрения; 5) при наличии достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связаны с совершением деяния, определенного Уголовным кодексом Украины ( 2341-14 ), не касается легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляет информацию в соответствующего правоохранительного или разведывательного органа Украины в виде обобщенных материалов; 6) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма 8) проводит обобщение состояния осуществления государственными органами мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в государстве; 9) согласовывает проекты нормативно-правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. Проекты нормативно-правовых актов центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма по выполнению субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма согласовываются с другими субъект объектами первичного финансового мониторинга; {Пункт 9 части второй статьи 18 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 10) проводит анализ эффективности мероприятий, функционирования системы финансового мониторинга в государстве на основании информации, предоставленной органами государственной власти; 11) получает от субъектов первичного финансового мониторинга (кроме специально определенных) информацию об отслеживании (мониторинга) финансовых операций клиентов, операции которых стали об объектом финансового мониторинга; 12) обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона (за исключением пунктов 6, 7, 9, 10 и 14 части второй статьи 14 настоящего Закона); 13) способствует выявлению в финансовых операциях признаков использования доходов, полученных преступным путем; 14) требует от субъектов первичного финансового мониторинга соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и в случае выявления нарушений законодательства принимает меры, предусмотренные законами, а также сообщает об этом орган, осуществляющий надзор за таким субъектом первичного финансового мониторинга; 15) обеспечивает осуществление государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и обеспечивает координацию деятельности государственных органов в этой сфере; 16) обеспечивает в соответствии с законом организацию и координацию работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам мониторинга и работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма на базе соответствующего учебного заведения, которое принадлежит к сфере управления Специально < br> уполномоченного органа; {Пункт 16 части второй статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 17) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за соблюдением субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (объем и порядок предоставления такой информации ( z0169-12 ) определяются общими нормативно-правовыми актами субъектов государственного финансового мониторинга, перечисленных в абзаце втором части третьей статьи 5 настоящего Закона); {Пункт 17 части второй статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 18) уведомляет субъекта первичного финансового мониторинга после поступления соответствующей информации от правоохранительных органов, уполномоченных принимать решения согласно уголовного процессуального законодательства, о факте начала досудебного расследования (или о факте закрытия уголовного производства в ходе досудебного расследования) по сообщениям такого субъекта, поступило в специально уполномоченный орган соответствии с требованиями статей 15, 16 настоящего Закона, а также предоставляет ему информацию о принятых судами решениях по таким уголовным производствами с одновременным уведомлением соответствующего субъекта государственного финансового мониторинга. Порядок ( z0920-10 ) такого сообщения и информирования субъекта первичного финансового мониторинга и субъекта государственного финансового мониторинга устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; {Пункт 18 части второй статьи 18 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт 19 части второй статьи 18 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
20) участвует по поручению Кабинета Министров Украины в подготовке соответствующих международных договоров Украины;
{Пункт 21 части второй статьи 18 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
22) выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него задач, и осуществляет другие полномочия в соответствии с законом.
{Часть третья статьи 18 исключен на основании Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012}
4. Специально уполномоченный орган в рамках этого Закона обеспечивает ведение учета: 1) информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга; 2) обобщенных материалов и дополнительных обобщенных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также принятых по результатам их рассмотрения правоохранительными органами процессуальных решений; 3) информации о результатах досудебного следствия и вынесены судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы; 4) информации о конфискованных активы и активы, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы; 5) переданных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. Статья 19. Политическая независимость Специально уполномоченного органа 1. Руководитель Специально уполномоченного органа назначается и освобождается от должности в установленном законодательством порядке. 2. Использование Специально уполномоченного органа в партийных, групповых или личных интересах не допускается. 3. Деятельность партий, движений и других общественных объединений, имеющих политические цели, в Специально уполномоченном органе запрещается. 4. На период службы или работы по трудовому договору членство должностных и служебных лиц Специально уполномоченного органа в партиях, движениях и других общественных объединениях останавливается. Руководитель Специально уполномоченного органа не может быть членом политической партии. 5. Как исключение разрешается членство работников, заключивших трудовой договор со Специально уполномоченным органом, в профессиональных союзах. Статья 20. Права Специально уполномоченного органа 1. Специально уполномоченный орган имеет право: 1) привлекать к рассмотрению вопросов, относящихся к его компетенции, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (за согласованию с их руководителями); 2) получать бесплатно в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка Украины, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), в том числе такую ?? информацию, составляющую банковскую или коммерческую тайну, необходимую для выполнения возложенных на него задач; 3) получать от субъекта первичного финансового мониторинга (кроме специально определенного) в случае необходимости, основанный на результатах проведенного анализа, сведения по отслеживанию (мониторинга) обращения активов, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов или финансированием терроризма; 4) осуществлять в установленном законодательством порядке доступ, в том числе автоматизированный, к базам данных субъектов государственного финансового мониторинга и других органов государственной власти; 5) получать от субъектов первичного финансового мониторинга по запросу информацию (справки, копии документов), в том числе такую ??информацию, содержащую банковскую или коммерческую < br> тайну, о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга, и связанные с ними операции. В случае если участником таких финансовых операций является нерезидент, Специально уполномоченный орган вправе истребовать у субъекта первичного финансового мониторинга всю имеющуюся информацию об этом лице. Отношении участника такой финансовой операции - резидента Специально уполномоченный орган вправе истребовать у субъекта первичного финансового мониторинга копии паспорта гражданина Украины этого лица, карточки с образцами подписей и доверенности, на основании которой этот участник участвовал в проведении финансовой операции, ставшей объектом финансового мониторинга, а также другую имеющуюся информацию (копии документов), необходимую для выполнения возложенных на Специально уполномоченный орган задач; 6) разрабатывать и вносить на рассмотрение центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, проекты нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения задач и функций, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона; {Пункт 6 части первой статьи 20 в редакции Закона N 5463-VI ( 5463-17 ) от 16.10.2012} 7) получать от правоохранительных и разведывательных органов Украины, которые согласно этому Закону представлены обобщенные материалы от Специально уполномоченного органа, информацию о ходе разработки и принятия соответствующих мер на основании полученных материалов в установленном законодательством порядке; 8) осуществлять организацию и координацию работы по переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга - работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 9) заключать международные договоры межведомственного характера с соответствующими органами других государств по вопросам сотрудничества в установленном законом порядке; 10) принимать решения о приостановлении расходных операций по счетам лиц на срок, установленный этим Законом; 11) продлевать срок приостановления финансовых операций в случаях, установленных настоящим Законом; 12) участвовать по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга в подготовке и / или проведении проверок субъектов первичного финансового мониторинга (кроме банков) в сфере соблюдения законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 13) информировать субъектов государственного финансового мониторинга о нарушении субъектами первичного финансового мониторинга требований настоящего Закона; 14) предоставлять субъектам государственного финансового мониторинга статистическую информацию в соответствии с законодательством в пределах, определенных частью четвертой статьи 18 настоящего Закона. Раздел V МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ИЛИ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА Статья 21. Общие принципы международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма 1. Международное сотрудничество в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма осуществляется субъектами государственного финансового мониторинга по принципу взаимности в соответствии с настоящего Закона, международных договоров Украины , согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, других нормативно-правовых актов с учетом рекомендаций и стандартов Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), Специального экспертного комитета Совета Европы по вопросам оценки мероприятий противодействия отмыванию средств и финансированию терроризма (MONEYVAL), Европейского Союза, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Эгмонтской группы подразделений финансовых разведок, Организации Объединенных Наций. Статья 22. Полномочия государственных органов по обеспечению международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма 1. Специально уполномоченный орган в соответствии с международными договоров Украины по принципу взаимности или по собственной инициативе осуществляет международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией, связанной с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. 2. Предоставление Специально уполномоченным органом соответствующему органу иностранного государства информации с ограниченным доступом осуществляется при условии обеспечения органом иностранного государства тождественного действующему в Украине национального режима ее защиты и использования исключительно для целей уголовного судопроизводства в делам о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. 3. Выполнение Специально уполномоченным органом запроса соответствующего органа иностранного государства является основанием для истребования им необходимой для выполнения запроса информации (в том числе такой, что составляет банковскую или коммерческую тайну), копий документов в органах государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и субъектов первичного финансового мониторинга. Требование Специально уполномоченного органа о представлении информации, необходимой для выполнения запроса соответствующего органа иностранного государства, должен содержать ссылку на номер и день регистрации этого запроса в соответствующем реестре Специально уполномоченного органа. 4. Отказ или отсрочка удовлетворения запроса о международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма осуществляется лишь на основании международных договоров, стороной которых является Украина. 5. Во исполнение соответствующего запроса уполномоченного органа иностранного государства о приостановлении соответствующей финансовой операции как такой, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, Специально уполномоченный орган имеет право поручить субъекту первичного финансового мониторинга приостановить или возобновить проведение или обеспечить мониторинг финансовой операции соответствующего лица течение срока, установленного этим запросом. Порядок ( z1035-11 ) приостановления и возобновления такой финансовой операции определяется субъектом государственного финансового мониторинга, который осуществляет регулирование и надзор за субъектами первичного финансового мониторинга, в пределах его полномочий. 6. Обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма по исполнения судебных решений, касающихся конфискации доходов, полученных преступным путем, возлагается на Министерство юстиции Украине, а в части совершения процессуальных действий в рамках уголовного производства по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма - на Генеральную прокуратуру Украины. {Часть шестая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 7. Доходы, полученные преступным путем, которые были конфискованы в связи с производством по делу о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и подлежат возвращению в Украину или в иностранное государство, направляются в соответствии с международным договором Украины с этим государством относительно распределения конфискованных активов или доходов от размещения этих активов. Средства, полученные Украиной по такому международным договором, зачисляются в специальный фонд Государственного бюджета Украины, если другое не установлено законом. 8. Субъекты государственного финансового мониторинга осуществляют международное сотрудничество с соответствующими государственными органами иностранных государств по обмену опытом и информацией по вопросам регулирования и надзора за деятельностью финансовых учреждений в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в соответствии с международными договорами Украины или по собственной инициативе. 9. Специально уполномоченный орган и другие субъекты государственного финансового мониторинга в пределах своих полномочий обеспечивают сотрудничество с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. 10. В Украине в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, и законами Украины признаются приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств, вступивших в законную силу, отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем. В Украине в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, и законов Украины признаются приговоры (решения) судов, решения других < br> компетентных органов иностранных государств, вступивших в законную силу, о конфискации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества, находящихся на территории Украины. Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество на основании соответствующего международного договора Украины могут быть полностью или частично переданы иностранном государстве, судом или другим компетентным органом которой вынесен приговор (решение) о конфискации. 11. Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и решение о транзитной перевозки указанных лиц по территории Украины принимается на основании обязательств Украины согласно международных договоров Украины. В случае если Украина не имеет соответствующего международного договора с иностранным государством, запрашивающего выдачу, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием ) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, исключительно при условии соблюдения принципа взаимности. Раздел VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ Статья 23. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона 1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность по закону. Такие лица также могут быть лишены права осуществлять определенные виды деятельности согласно закону. 2. Юридические лица, которые осуществляли финансовые операции с легализации (отмывания) доходов или финансировали терроризм, могут быть ликвидированы по решению суда. 3. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) субъектом первичного финансового мониторинга требований настоящего Закона и / или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на него в установленном законом порядке может быть наложен штраф: за нарушение требований относительно идентификации и изучения финансовой деятельности лиц в случаях, предусмотренных законодательством, - в размере до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (для субъект объектов первичного финансового мониторинга, которые не являются юридическими лицами, - в размере до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан); по выявления, несвоевременное выявление и нарушение порядка регистрации финансовых операций, в соответствии с законодательством подлежат финансовому мониторингу, - в размере до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан (для субъектов первичного финансового мониторинга, не являющихся юридическими лицами, - в размере до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан); за непредставление, несвоевременное представление, нарушение порядка представления или предоставление Специально уполномоченному органу недостоверной информации о финансовых операциях, что согласно закону подлежат такому мониторингу, - в размере до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (для субъектов первичного финансового мониторинга, не являющихся юридическими лицами, - в размере до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан); за нарушение порядка приостановления финансовых операций - в размере до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (для субъектов первичного финансового мониторинга, которые не являются юридическими лицами , - в размере до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан); за нарушение обязанностей, определенных статьями 6, 8-12 , 17, 22 настоящего Закона и не указанных в абзацах первом-пятом части третьей настоящей статьи, - в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (для субъектов первичного финансового мониторинга, не являются юридическими лицами, - в размере до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан). 4. Повторное (в течение года) нарушение субъектами первичного финансового мониторинга - юридическими лицами или гражданами, являются субъектами предпринимательской деятельности, требований настоящего Закона и / или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, влечет наложение штрафа в размере до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан (для граждан, которые являются субъектами предпринимательской деятельности , - в размере до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан). 5. Кроме применения финансовых санкций за повторное аналогичное течение одного года нарушение субъектами первичного финансового мониторинга требований настоящего Закона и / или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, субъект государственного финансового мониторинга может ограничить, временно приостановить действие или аннулировать лицензию или другое специальное разрешение на право осуществления определенных видов деятельности в порядке, установленном законом . 6. В случае грубого нарушения должностным лицом субъекта первичного финансового мониторинга требований настоящего Закона и / или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, субъект государственного финансового мониторинга может согласно закону принять решение о временном отстранении такого должностного лица субъекта первичного финансового мониторинга от должности. 7. Санкции к субъектам первичного финансового мониторинга, предусмотренные настоящей статьей, применяются субъектами государственного финансового мониторинга, которые осуществляют регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга, в пределах их компетенции. Если лицо совершило несколько нарушений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, взыскание на него налагается в пределах санкции, установленной за более строгое нарушение из числа совершенных. Статья 24. Восстановление прав и законных интересов 1. По решению суда доходы, полученные преступным путем, подлежат конфискации в доход государства или возвращаются их владельцу, права или законные интересы которого были нарушены, или возмещается их стоимость. 2. Соглашения, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, признаются недействительными в установленном законом порядке. 3. Субъекты финансового мониторинга, их должностные лица и другие работники не несут ответственности за ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в связи с исполнением ими служебных обязанностей при проведении финансового мониторинга, если они действовали в пределах задач, обязанностей и способом, которые предусмотрены настоящим Законом. 4. Ущерб, причиненный юридическому или физическому лицу незаконными действиями государственных органов вследствие проведения ими мер по противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, возмещается из Государственного бюджета Украины. Раздел VII КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ , ИЛИ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА Статья 25. Контроль за исполнением законов в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию < br> терроризма 1. Контроль за исполнением законов в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий в установленном законом порядке. 2. Специально уполномоченный орган ежегодно в марте представляет отчет о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности и Комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Раздел VIII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу через 90 дней со дня его опубликования. 2. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) часть третью статьи 112 Уголовно-процессуального кодекса Украины ( 1002-05 ) после цифр "258-4" дополнить цифрами "258-5"; 2) в Кодексе Украины об административных правонарушениях ( 80731-10 , 80732-10 ) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122): < br> а) статью 166-9 изложить в следующей редакции: " Статья 166-9. Нарушение законодательства о предупреждении и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию < br> терроризма Нарушение требований по идентификации и изучения финансовой деятельности лица, осуществляющего финансовую операцию; непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверной информации о операции, подлежащие финансовому мониторингу, специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по специальным статусом по вопросам финансового мониторинга; непредоставление, несвоевременное предоставление дополнительной информации по поводу финансовых операций, которые стали объектом финансового мониторинга, на запрос специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, нарушение требований по хранению документов, касающихся идентификации и изучения финансовой деятельности лиц, осуществляющих финансовые операции, и проведенных ими финансовых операций; неуведомление специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по специальным статусом по вопросам финансового мониторинга о остановке проведения финансовой операции, если ее участником или выгодоприобретателем является лицо, включенное в перечень лиц , связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, - влекут наложение штрафа на должностных лиц субъектов первичного финансового мониторинга, граждан - субъектов предпринимательской деятельности от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан. Непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации, связанной с анализом финансовых операций, ставших объектом финансового мониторинга, справок и копий документов (в < br> том числе, составляющих банковскую или коммерческую тайну) на запрос специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга - влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, граждан - субъектов предпринимательской деятельности, которые не являются субъектами первичного финансового мониторинга, от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан. Разглашение в любом виде, соответственно закону являются объектом обмена между субъектом первичного финансового мониторинга и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, или факта ее представления (получения) лицом, которому эта информация стала известна в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, - влечет наложение штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан "; б) дополнить статьей 188-34 следующего содержания: " Статья 188-34. Невыполнение законных требований должностных лиц субъектов государственного финансового мониторинга Невыполнение законных требований должностных лиц субъектов государственного финансового мониторинга по устранению нарушений законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, или создание препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей - влекут наложение штрафа на должностных лиц субъектов первичного финансового мониторинга, граждан - субъектов предпринимательской деятельности от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан "; в) статью 221 после цифр "188-33" дополнить цифрами "188-34"; г) в пункте 1 части первой статьи 255: в абзаце "Национального банка Украины (статьи 164-11, 166-7 - 166-9)" цифры "166-9" заменить цифрами "166-8"; абзац "специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга (статья 166-9)" исключить; абзац "Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статья 166-9)" исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "субъектов государственного финансового мониторинга (статьи 166-9, 188-34)"; г) в части второй статьи 277 слова и цифры "статьями 46-1, 51 и 176" заменить словами и цифрами "статьями 46-1, 51, 166-9 , 176 и 188-34 "; 3) В Уголовном кодексе Украины ( 2341-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 25-26, ст. 131): а) в статье 209: в абзаце первом части первой слова "или заключения соглашения" заменить словами "или сделки"; пункт 1 примечания изложить в следующей редакции: "1. Общественно опасным противоправным деянием, предшествовавшим легализации (отмыванию) доходов, согласно этой статьи является деяние, за которое Уголовным кодексом Украины предусмотрено наказание в виде лишения свободы (за исключением деяний, предусмотренных статьями 207, 212 и 212-1 Уголовного кодекса Украина), или деяние, совершенное за пределами Украины, если оно признается общественно опасным противоправным деянием, предшествовало легализации (отмыванию) доходов, по уголовному законом государства, где оно было совершено, и является преступлением по Уголовным кодексом Украины и вследствие совершения которого незаконно полученные доходы "; б) статью 209-1 изложить в следующей редакции: " Статья 209-1. Умышленное нарушение требований законодательства о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма 1. Умышленное непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверной информации о финансовых операциях, что согласно законом подлежат финансовому мониторингу, специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, если такие деяния причинили существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц, - наказывается штрафом от одной до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Разглашение в любом виде информации, соответствии с законом предоставляется специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, лицом, которому эта информация стала известна в связи с профессиональной или служебной деятельностью, если такие действия причинили существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц, - наказывается штрафом от двух до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет "; в) в части первой статьи 258-3 слово "материальное" исключить; г) в части первой статьи 258-4 слова "финансирование, материальное обеспечение» исключить; г) дополнить статьей 258-5 следующего содержания: " Статья 258-5. Финансирование терроризма 1. Финансирования терроризма, то есть действия, совершенные с целью финансового или материального обеспечения отдельного террориста или террористической группы (организации), организации, подготовки или совершения террористического акта, вовлечение в совершение террористического акта, публичных призывов к совершению террористического акта, содействие совершению террористического акта, создание террористической группы (организации), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и с конфискацией имущества. 2. Те же действия, совершенные повторно или из корыстных побуждений, или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, или если они повлекли причинение значительного имущественного ущерба, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества. 3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, или если они повлекли иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества. 4. Лицо, кроме организатора или руководителя террористической группы (организации), освобождается от уголовной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей, если оно добровольно до привлечения к уголовной ответственности сообщила о соответствующей террористической деятельности или иным образом способствовало ее прекращению или предотвращению преступления, она финансировала или совершению которого способствовала, при условии, что в его действиях нет состава другого преступления. Примечание. 1. Финансирование терроризма признается совершенным в крупном размере, если размер финансового или материального обеспечения превышает шесть тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. 2. Финансирование терроризма признается совершенным в особо крупном размере, если размер финансового или материального обеспечения превышает восемнадцать тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан "; 4) в Гражданском кодексе Украины ( 435-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 40-44, ст. 356): а) часть первую статьи 1074 дополнить словами "а также в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, предусмотренных законом "; б) статью 1087 дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Предельные суммы расчетов в наличной форме для юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в соответствии с этой статьей устанавливаются Национальным банком Украины"; 5) часть первую статьи 6 Закона Украины "О оперативно-розыскной деятельности" ( 2135 -12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 22, ст. 303; 2000 г., N 10, ст. 79; 2001 г., N 14, ст. 72; 2002 г., N 33, ст. 236) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) наличие обобщенных материалов центрального органа исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, полученных в установленном законом порядке"; {Подпункт 6 пункта 2 раздела VIII утратил силу основании Закона N 5083-VI ( 5083-17 ) от 05.07.2012} 7) в Законе Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" ( 448/96-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 51, ст. 292; 1998 г., N 10, ст. 36; 2002 г., N 29, ст. 194; 2004 г., N 13, ст. 181; 2005 г., N 42, ст. 466; 2006 г., N 13, ст. 110, N 16, ст. 134, N 31, ст. 268, N 35, ст. 296; 2008 г., N 50-51, ст. 384; 2009 г., N 23, ст. 278; 2010 г., N 8, ст. 51): а) часть вторую статьи 7 дополнить пунктом 38 следующего содержания: "38) выполняет другие задачи в соответствии с законом"; б) статью 8 дополнить пунктом 33 следующего содержания: "33) осуществлять иные права, предусмотренные законом"; в) часть третью статьи 11 изложить в следующей редакции: "В случае неуплаты штрафа в течение 15 дней принудительное взыскание штрафов осуществляется на основании соответствующего решения суда по иску Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку"; 8) в Законе Украины "О благотворительности и благотворительных организации" ( 531/97-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 46, ст. 292; 2002 г., N 32, ст. 220): а) в статье 8: часть четвертую после слов "сведения об учредителях (учредителя)" дополнить словами "(относительно учредителей - юридических лиц - содержащие подтверждающих документов относительно структуры собственности учредителей, позволяющие установить собственников существенного участия этих юридических лиц) "; часть девятую после слов "Об изменениях в уставных документах" и "в регистрирующий орган" дополнить словами "или структуры собственности юридических лиц - учредителей" и "с добавлением соответствующих подтверждающих документов"; часть десятую дополнить словами "или непредоставление / несвоевременного предоставления уведомления об изменениях в уставных документах или структуры собственности юридического лица - учредителя или при наличии лица, осуществляет прямое или косвенное влияние на юридическое лицо - учредителя и / или получает значительную часть прибыли от ее деятельности, которое внесено в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности "; б) часть первую статьи 9 после слов "порядка создания благотворительной организации или" дополнить словами "наличие учредителей / владельцев существенного участия юридического лица - учредителя или лица, осуществляющего прямое или косвенное влияние на юридическое лицо - учредителя и / или получает значительную часть прибыли от ее деятельности, которое внесено в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности "; 9) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" ( 2121-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 5-6, ст. 30; 2003 г., N 1, ст. 2, N 14, ст. 104; 2005 г., N 26 , ст. 358; 2006 г., N 12, ст. 100, N 35, ст. 296): а) первое предложение части второй статьи 59 изложить в следующей редакции: "Остановка собственных расходных операций банка по его счетам, а также расходных операций по счетам юридических или физических лиц осуществляется только в случае наложения ареста согласно части первой настоящей статьи, кроме случаев, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (249-15); б) в статье 62: пункт 5 части первой изложить в следующей редакции: "5) центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга на его запрос относительно финансовых операций, связанных с финансовыми операциями, которые стали объектом финансового мониторинга (анализа) согласно законодательством о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма участников указанных операций "; часть девятую после слова "Положения" дополнить словами "частей второй и четвертой"; в) часть вторую статьи 63 изложить в следующей редакции: "Национальный банк Украины при осуществлении надзора за деятельностью банков проводит проверку банков по вопросам соблюдения ими требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и достаточности мер по предотвращению и противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма ";
|