З А К О Н У К Р А И Н Ы
О регулировании градостроительной деятельности
2) представители органа земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органа, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и других органов; 3) представители профессиональных объединений и союзов, архитекторы, ученые; 4) уполномоченные представители общественности, которые избираются во время общественных слушаний. Количество представителей общественности должна составлять не менее 50 процентов и не более 70 процентов общей численности комиссии. Председателем согласительной комиссии является должностное лицо соответствующего органа местного самоуправления. Согласительная комиссия в течение двух недель после ее создания рассматривает спорные вопросы, зафиксированные в протоколе общественных слушаний, и принимает решение об учете или мотивированное отклонения этих предложений ( замечаний). Заседание согласительной комиссии является правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей ее членов (из них не менее половины представителей общественности). Решение согласительной комиссии принимается большинством присутствующих членов и оформляется соответствующим протоколом. В случае несостоятельности согласительной комиссии урегулировать спорные вопросы между сторонами окончательное решение принимает соответствующий орган местного самоуправления. Урегулированы согласительной комиссией спорные вопросы между сторонами или приняты соответствующим органом местного самоуправления решения являются основанием для внесения изменений в проект соответствующей документации. 9. Обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне осуществляется в двухнедельный срок со дня их принятия путем опубликования в средствах массовой информации, которые распространяются на соответствующей территории, а также размещение таких решений на официальных сайтах этих органов. Лица, которые обнародуют проекты генеральных планов населенных пунктов, зонирование территорий, детальных планов территорий, являются ответственными за их подлинность. 10. Финансирование мероприятий по учету общественных интересов осуществляется за счет органов местного самоуправления. 11. Порядок проведения общественных слушаний определяет Кабинет Министров Украины ( 555-2011-п ). Статья 22. Градостроительный кадастр 1. Градостроительный кадастр - государственная система хранения и использования геопространственных данных о территории, административно-территориальные единицы, экологические, инженерно-геологические условия, информационных ресурсов строительных норм, государственных стандартов и правил для удовлетворения информационных < br> потребностей в планировании территорий и строительстве, формирование отраслевой составляющей государственных геоинформационных ресурсов. Градостроительный кадастр ведется с учетом данных государственного земельного кадастра на государственном уровне, на уровне Автономной Республики Крым, областном и районном уровнях, уровне областных центров и городов областного (республиканского Автономной Республики Крым) значения. 2. Градостроительный кадастр ведется уполномоченными органами градостроительства и архитектуры, которые могут образовывать для этого службы градостроительного кадастра. {Абзац первый части второй статьи 22 в редакции Закона N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} < br> Типовое положение о службе градостроительного кадастра ( 559-2011-п ) утверждается Кабинетом Министров Украины. 3. Формирование градостроительного кадастра осуществляется использованием следующих источников: 1) государственные геоинформационные ресурсы; 2) цифровые массивы профильных геопространственных данных, содержатся в утвержденной градостроительной и проектной документации, материалах завершенного строительства; 3) базы данных юридических и физических лиц, порядок использования которых определяется законом. 4. Профильные геопространственные данные не позднее 30 рабочих дней после утверждения градостроительной документации вносятся в градостроительного кадастра соответствующего уровня. 5. Данные градостроительного кадастра, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, проведение землеустроительных работ, обеспечения работы геоинформационных систем, используемых для удовлетворения информационных потребностей государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. 6. Информация, содержащаяся в градостроительном кадастре, является открытой и общедоступной, кроме сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом. Защита информации, содержащейся в градостроительном кадастре, осуществляется соответствующими субъектами информационных отношений соответствии с законодательством. 7. Порядок ведения и структура градостроительного кадастра, порядок предоставления информации из градостроительного кадастра определяются Кабинетом Министров Украины ( 559-2011 -п ). Статья 23. Градостроительный мониторинг 1. Градостроительный мониторинг - система наблюдений, анализ реализации градостроительной документации, оценки и прогноза состояния и изменений объектов градостроительства, которые проводятся в соответствии с требованиями градостроительной документации и направленных на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных и общественных интересов. {Часть первая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 2. Результаты градостроительного мониторинга постоянно вносятся к градостроительного кадастра и оформляются в виде аналитического отчета, который учитывается при разработке программ социально-экономического развития и внесения изменений в градостроительную документации. {Часть вторая статьи 23 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. Во время проведения градостроительного мониторинга используются аэрокосмические материалы, пространственно ориентированы данные наземного лазерного сканирования, материалы исполнительной съемки результатов завершенного строительства. 4. Порядок проведения градостроительного мониторинга ( z1268-11 ) устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства. Статья 24. Особенности регулирования земельных отношений при осуществлении градостроительной деятельности
{Часть первую статьи 24 исключен на основании Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
2. Изменение функционального назначения территорий не влечет за собой прекращение права собственности или права пользования земельными участками, которые были переданы (предоставлены) в собственность или пользование к установлению нового функционального назначения территорий. Застройка земельного участка осуществляется в пределах ее целевого назначения, установленного в соответствии с законодательством. {Часть вторую статьи 24 дополнен абзацем вторым согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11 .2012} 3. В случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории, утвержденного в соответствии с требованиями настоящего Закона, передача (предоставление) земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд запрещается. {Часть третья статьи 24 вступает в силу с 1 января 2013 года - см.. подпункт 1 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" этого Закона} 4. Изменение целевого назначения земельного участка, который не соответствует плану зонирования территории и / или детальному плану территории запрещается. {Часть четвертая статьи 24 вступает в силу с 1 января 2013 - см.. подпункт 1 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" этого Закона} 5. Уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры и центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, обеспечивают открытость, доступность и полноту информации о наличии на территории соответствующей административно-территориальной единицы земель государственной и коммунальной собственности, не предоставленных в пользование, что могут быть использованы под застройку, о наличии ограничений и обременений земельных участков, градостроительные условия и ограничения в градостроительном и государственном земельном кадастре. {Абзац первый части пятой статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} До момента внесения соответствующей информации в градостроительный и государственного земельного кадастров исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации или соответствующий местный орган исполнительной власти обязаны предоставлять по запросам физических и юридических лиц письменную информацию о наличии земельных участков, которые могут быть использованы под застройку.
{Часть шестая статьи 24 исключен на основании Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
Раздел IV РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ Статья 25. Режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд 1. Режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, устанавливается в генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования и детальных планах территорий. 2. Режим застройки территорий, определенных для градостроительных потребностей, обязательный для учета при разработке землеустроительной документации. 3. Режим застройки территорий, определенных для градостроительных потребностей, за пределами населенных пунктов устанавливается соответствующими районными государственными администрациями, а в случае отсутствия административного района - соответственно Советом министров Автономной Республики Крым, областной, Севастопольской городской государственными администрациями. 4. Согласование вопросов по застройке определенных для градостроительных нужд территорий сопредельных территориальных общин осуществляется на основании соответствующих соглашений, отображается в схемах планирования указанных территорий и генеральных планах населенных пунктов. 5. Установление режима застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, не влечет за собой прекращения права собственности или права пользования земельными участками, изменения административно-территориальных границ до момента изъятия (выкупа) земельных участков. Статья 26. Застройка территорий 1. Застройка территорий осуществляется путем размещения объектов строительства. 2. Субъекты градостроительства обязаны соблюдать градостроительных условий и ограничений при проектировании и строительстве объектов. 3. Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета принимает мероприятий по организации комплексной застройки территорий в соответствии с требованиями настоящего Закона. 4. Право на застройку земельного участка реализуется ее собственником или пользователем при условии использования земельного участка соответствии с требованиями градостроительной документации. 5. Проектирование и строительство объектов осуществляется владельцами или пользователями земельных участков в следующем порядке: 1) получение заказчиком или проектировщиком исходных данных; 2) разработка проектной документации и проведение в случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона, ее экспертизы; 3) утверждение проектной документации; 4) выполнение подготовительных и строительных работ; 5) принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов; 6) регистрация права собственности на объект градостроительства. Статья 27. Строительный паспорт застройки земельного участка 1. Застройка приусадебных, дачных и садовых земельных участков может осуществляться на основании строительного паспорта застройки земельного участка (далее - строительный паспорт). Строительный паспорт определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального (усадебного) жилого дома, садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного этажа) с площадью до 300 квадратных метров, хозяйственных зданий и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка. Строительный паспорт состоит из текстовых и графических материалов. При наличии плана зонирования территории разработки строительного паспорта осуществляется на его основании. 2. Проектирование на основании строительного паспорта осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений. Для объектов, указанных в части первой настоящей статьи, разработки проекта строительства осуществляется исключительно по желанию заказчика. 3. Предоставления строительного паспорта осуществляется уполномоченным органом градостроительства и архитектуры на безвозмездной основе течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и пакета документов, перечень которых определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной < br> политики в сфере градостроительства. 4. Порядок выдачи и форма строительного паспорта ( z0902-11 ) определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования государственной политики в сфере градостроительства. Статья 28. Временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности {Название статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
{Часть первую статьи 28 исключен на основании Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
2. Временное сооружение торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения для осуществления предпринимательской деятельности - одноэтажное сооружение, изготавливается из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливается временно, без устройства фундамента. Временная сооружение для осуществления предпринимательской деятельности может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей (павильон площадью не более 30 квадратных метров по внешнему контура) или не иметь такого помещения. 3. Размещение малых архитектурных форм осуществляется соответствии с Законом Украины «О благоустройстве населенных пунктов" ( 2807-15 ). 4. Размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности осуществляется в порядке ( z1330-11 ), установленном центральным органом исполнительной власти, что обеспечивает формирования государственной политики в сфере градостроительства. Статья 29. Исходные данные 1. Основными составляющими исходных данных являются: 1) градостроительные условия и ограничения; 2) технические условия; 3) задание на проектирование. 2. Физическое или юридическое лицо, подавшее исполнительном органу сельского, поселкового, городского совета или в случае размещения земельного участка за пределами населенных пунктов - районной государственной администрацию заявление о намерении относительно застройки земельного участка, находится в собственности или пользовании такого лица, должна получить градостроительные условия и ограничения для проектирования объекта строительства. 3. Градостроительные условия и ограничения предоставляются соответствующими специально уполномоченными органами градостроительства и архитектуры на безвозмездной основе. Перечень объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются, определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры. 4. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры определяет соответствие намерений относительно застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне. 5. Рассмотрение заявления и предоставления градостроительных условий и ограничений или принятия решения об отказе в их предоставлении осуществляются специально уполномоченным органом градостроительства и архитектуры в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления. Решение об отказе в предоставлении градостроительных условий и ограничений принимается в случае несоответствия намерений относительно застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне. 6. К градостроительных условий и ограничений могут включаться требования по архитектурным и инженерным решениям. 7. Состав, содержание, порядок предоставления градостроительных условий и ограничений определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры. 8. Градостроительные условия и ограничения действуют до завершения строительства объекта независимо от смены заказчика. Изменения в градостроительных условий и ограничений могут вноситься только с согласия заказчика. 9. Задание на проектирование объектов строительства состоит и утверждается заказчиком по согласованию с проектировщиком. 10. Задание на проектирование определяет обоснованные требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологических решений объекта строительства, его основных параметров, стоимости и организации его строительства и состоит с учетом технических условий, градостроительных условий и ограничений. {Статья 29 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 a >) от 20.11.2012} Статья 30. Технические условия 1. Технические условия - комплекс условий и требований к инженерному обеспечения объекта строительства, должны соответствовать его расчетным параметрам, в частности по водо-, тепло-, энерго-и газоснабжения, канализации, радиофикации, внешнего освещения , отвода ливневых вод, телефонизации, телекоммуникации, диспетчеризации, пожарной и техногенной безопасности. 2. Физическое или юридическое лицо, имеющее намерение застройки земельного участка, находящегося в его собственности или пользовании, имеет право на получение технических условий согласно с поданным им заявлением. Технические условия предоставляются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и в течение 30 рабочих дней в случае необходимости их согласования с собственником (пользователем) магистральных инженерных сетей. {Абзац второй части второй статьи 30 в редакции Закона N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} < br> 3. Технические условия должны соответствовать законодательству, содержать достоверную информацию и обоснованные требования к объектам строительства, а также отвечать намерениям заявителя относительно застройки земельного участка. 4. В технических условиях учитывается, что место присоединения инженерных сетей заказчика к магистральным или других инженерных сетей располагается на границе земельного участка заказчика или его согласия на территории такого земельного участка. 5. Если техническими условиями предусматривается необходимость строительства заказчиком инженерных сетей или объектов инженерной инфраструктуры (кроме сетей, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии, трубопроводов, предназначенных для распределения природного газа, транспортировки нефти и природного газа) за пределами его земельного участка, размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта уменьшается на сумму их сметной стоимости, а такие инженерные сети и / или объекты передаются в коммунальную собственность . В случае если сметная стоимость строительства инженерных сетей и / или объектов инженерной инфраструктуры (кроме сетей, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии, трубопроводов, предназначенных для распределения природного газа, транспортировки нефти и природного газа) превышает размер паевого участия заказчика в развития инфраструктуры населенного пункта, орган местного самоуправления принимает решение о возмещении заказчику разницы между осуществленными расходами и размером паевого участия заказчика в развития инфраструктуры населенного пункта. {Часть пятая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012} 6. Состав, содержание, порядок предоставления технических условий и порядок определения стоимости услуг по их предоставления определяются соответствующими центральными органами исполнительной власти. 7. Технические условия действуют до завершения строительства объекта независимо от смены заказчика. Изменения в технических условий могут вноситься только с согласия заказчика. {Часть седьмая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 8. При отсутствии на соответствующей территории необходимого инженерного обеспечения, его недостаточной мощности по решению заказчика может быть предусмотрено применение автономных систем инженерного обеспечения в установленном законодательством порядке. {Часть восьмая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Статья 31. Проектная документация на строительство 1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке ( z0651-11 ), установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства, с учетом требований градостроительной документации и исходных данных и соблюдением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утверждается заказчиком. Утверждение проектной документации на строительство объектов, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов , предоставленных под государственные гарантии, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. {Часть первую статьи 31 дополнена абзацем согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12 .2011 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> В проектной документации на строительство объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, а также объектов, которые подлежат оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, прилагаются результаты оценки воздействия на состояние окружающей среды (материалы оценки и отчеты об оценке и общественное обсуждение). Перечень таких объектов и порядок проведения оценки определяются Кабинетом Министров Украине. {Абзац третий части первой статьи 31 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> 2. Экспертиза проектов строительства проводится в установленном Кабинетом Министров Украины порядке ( 560-2011-п ) экспертными организациями независимо от формы собственности, отвечают критериям, определенным центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. При этом к проведению экспертизы привлекаются (в том числе на основании гражданско-правовых договоров) эксперты вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прошедшие профессиональную аттестацию, проводившаяся с привлечением представителей соответствующих центральных органов исполнительной власти и получившие соответствующий квалификационный сертификат. Порядок проведения профессиональной аттестации ( 554-2011-п ) таких экспертов устанавливается Кабинетом Министров Украине . Экспертиза проектов строительства объектов IV и V категорий сложности, сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, осуществляется экспертной организацией государственной формы собственности. {Часть вторая статьи 31 дополнен абзацем согласно Закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12 .2011} {Часть вторая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления этого Закона - см.. подпункт 2 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" настоящего Закона} 3. Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов I-III категорий сложности. {Часть третья статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления этого Закона - см.. подпункт 2 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" настоящего Закона} 4. Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые: 1) относятся к IV и V категорий сложности, - по соблюдению нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, < br> техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности, долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения {Абзац второй части четвертой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4220 -VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} 2) сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - в части прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений {Абзац третий части четвертой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законами N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011, N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3) сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, - по сметной проектной документации. {Абзац четвертый части четвертой статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} По решению заказчика может проводиться также экспертиза проектов строительства других объектов, чем предусмотренные в настоящей части или отдельных разделов проектной документации. {Абзац пятый части четвертой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} {Часть четвертая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона - см.. подпункт 2 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" настоящего Закона} 5. Установление случаев и порядка проведения экспертизы проектов строительства другими законами не допускается. {Часть пятая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления этого Закона - см.. подпункт 2 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" настоящего Закона} 6. Проектная документация на строительство объектов не требует согласования государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, образованными такими органами. Статья 32. Категории сложности объектов строительства 1. Все объекты строительства подразделяются на I, II, III, IV и V категории сложности. {Часть первая статьи 32 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 2. Категория сложности объекта строительства определяется согласно строительным нормам и государственных стандартов на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства. 3. Отнесения объекта строительства к той или иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства. 4. Порядок отнесения объектов к IV и V категорий сложности ( 557-2011-п ) определяется Кабинетом министров Украины. Статья 33. Осуществление комплексной застройки территории 1. Комплексная застройка территории осуществляется с целью обеспечения реализации общественных интересов и направляется на предварительное проведение инженерной подготовки, сооружение внешних инженерно-транспортных сетей, объектов социальной сферы, жилых домов, других объектов строительства, а также на благоустройство территории. Комплексная застройка территории может осуществляться путем комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда одним или несколькими инвесторами. 2. Решение об организации комплексной застройки территории в определенных пределах и решения о размещении объектов строительства на территории населенных пунктов и за их пределами во время комплексной застройки территории принимает исполнительный орган сельского, поселкового, городской совета, районная государственная администрация в соответствии с их полномочий в порядке, предусмотренном настоящим Законом. {Абзац первый части второй статьи 33 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Решение о разработке детального плана определенной территории одновременно является решением о комплексной застройке этой территории. 3. Функции заказчика на строительство исполнительный орган местного совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации выполняют непосредственно или могут делегировать их на конкурсной основе генеральному подрядчику (подрядчику) в порядке, установленном законодательством. {Абзац первый части третьей статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Функции заказчика комплексной застройки территории может выполнять собственник (пользователь) соответствующего земельного участка в пределах такого земельного участка, переданного (предоставленной) ему в установленном законом порядке . 4. Размещения объектов строительства на территории населенных пунктов и за их пределами во время комплексной застройки территории осуществляется исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета, районной государственной администрацией в соответствии с их полномочиями путем предоставления градостроительных условий и ограничений или выдачи строительного паспорта соответствии с градостроительной документацией в порядке, предусмотренном настоящим Законом. {Часть четвертая статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 5. Регулирования земельных отношений при комплексной застройки территории осуществляется в соответствии с земельным законодательства. Статья 34. Право на выполнение строительных работ 1. Заказчик имеет право выполнять строительные работы после: 1) направление заказчиком уведомления о начале выполнения строительных работ центральному органу исполнительной власти, реализует государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля (далее - орган государственного архитектурно-строительного контроля) - относительно объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, не требуют регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или получения разрешения на выполнение строительных работ согласно с перечнем объектов строительства, утвержденным центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. Форма уведомления о начале выполнения строительных работ и порядок его представления определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства; {Пункт 1 части первой статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Законами N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011, N 5459-VI ( 5459-17 a >) от 16.10.2012} 2) регистрации органом государственного архитектурно-строительного контроля декларации о начале выполнения строительных работ - по объектов строительства, относящихся к I-III категорий сложности < br> 3) выдачи заказчику органом государственного архитектурно-строительного контроля разрешения на выполнение строительных работ - относительно объектов строительства, относящихся к IV и V категорий сложности. 2. Указанные в части первой настоящей статьи документы, дают право на выполнение строительных работ, являются действующими до завершения строительства. 3. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в порядке ( z0885-11 ), определенном центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства, ведет единый реестр полученных сообщений о начало выполнения подготовительных строительных работ, зарегистрированных деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных < br> деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, возвращенных деклараций и отказов в выдаче разрешений и сертификатов, который формируется на основании информации, представленной органами государственного архитектурно-строительного контроля. {Абзац первый части третьей статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Доступ пользователей к данным реестра осуществляется бесплатно через официальный сайт органа государственного архитектурно-строительного контроля. 4. Реконструкцию, реставрацию или капитальный ремонт объектов строительства без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане, а также реконструкцию или капитальный ремонт автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, связи , трубопроводов, других линейных коммуникаций в пределах земель их размещения, а также новое строительство в соответствии с градостроительной документации объектов инженерно-транспортной инфраструктуры по заказу органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности, может быть проведено при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком. Установлено право земельного сервитута относительно строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры является для получения документа, дающего право на выполнение подготовительных или строительных работ. {Часть четвертая статьи 34 дополнена абзацем вторым по закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} {Часть четвертая статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Законами N 4052-VI ( 4052-17 ) от 17.11.2011, N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 5. Контроль за выполнением подготовительных работ по выносу инженерных сетей, строительных работ осуществляется органами государственного архитектурно-строительного контроля. 6. Информация о документе, дающий право на выполнение строительных работ, а также сведения о категории сложности объекта строительства, заказчика и подрядчиков размещаются на соответствующем стенде, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обозрения месте (кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним). {Статья 34 дополнена частью шестой по закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011 } Статья 35. Выполнение подготовительных работ 1. После получения права на земельный участок заказчик может выполнять подготовительные работы, определены строительными нормами, государственными стандартами и правилами, кроме вынос инженерных сетей и удаления зеленых насаждений, с уведомлением органа государственного архитектурно-строительного контроля . 2. Подготовительные работы по выносу инженерных сетей и удаление зеленых насаждений заказчик осуществляет на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ. Выполнение подготовительных работ, в том числе по вынесению инженерных сетей и удаления зеленых насаждений, может осуществляться на основании зарегистрированной декларации о начале выполнение строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ. Выполнение подготовительных работ по выносу инженерных сетей и удаление зеленых насаждений без регистрации указанной декларации или получения разрешения на выполнение строительных работ запрещается. 3. Зарегистрирована декларация о начале выполнения подготовительных работ не дает права на выполнение строительных работ. 4. Регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ осуществляет орган государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней со дня получения декларации. {Абзац первый части четвертой статьи 35 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10 .2012} При наличии зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ (уведомления в орган государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с частью первой этой статьи) получения заказчиком и генеральным подрядчиком или подрядчиком других документов разрешительного характера для выполнения подготовительных работ и удаление зеленых насаждений в пределах строительной площадки не требуется. 5. Форма декларации о начале выполнения подготовительных работ, порядок ее представления и регистрации, форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. {Часть пятая статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о начале выполнения подготовительных работ заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации. {Часть шестая статьи 35 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 7. В случае если орган государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировал декларацию о начале выполнения подготовительных работ или не отказал в его регистрации в установленный этой статьей срок, право на выполнение подготовительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрировано или возвращена. В таком случае декларация считается зарегистрированной. {Часть седьмая статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} {Изменения в части седьмой статьи 35 см.. в Законе N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 8. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или изменена лиц, ответственных за проведение авторского надзора, заказчик в течение трех рабочих дней сообщает о таких изменениях орган государственного архитектурно-строительного контроля. {Абзац первый части восьмой статьи 35 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Продолжение выполнения подготовительных работ без такого сообщения запрещается. 9. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня уведомления в орган государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с частью первой настоящей статьи или регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ, или со дня вступления права на выполнение подготовительных работ в соответствии с частью седьмой настоящей статьи письменно проинформировать местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства о начале выполнения подготовительных работ. 10. Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о начале выполнения подготовительных работ, и выполнение подготовительных работ с нарушением требований, определенных в этой статье. Статья 36. Декларация о начале выполнения строительных работ 1. Право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполненные ранее согласно сообщению или зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ) и строительных работ на объектах, относящихся к I-III категорий сложности, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ. 2. Регистрацию декларации о начале выполнения строительных работ проводит орган государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней со дня поступления декларации. {Абзац первый части второй статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от < br> 16.10.2012} Выполнять строительные работы, подключать объект строительства к инженерным сетям и сооружениям без регистрации указанной декларации запрещается. При наличии зарегистрированной декларации о начале выполнения строительных работ получения заказчиком и генеральным подрядчиком или подрядчиком (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) других документов разрешительного характера для выполнения строительных работ и удаление зеленых насаждений в пределах строительной площадки не требуется. 3. Форма декларации о начале выполнения строительных работ, порядок ее представления и регистрации, форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. {Часть третья статьи 36 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля возвращают декларацию о начале выполнения строительных работ заказчику, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, с обоснованием причины в срок, предусмотренный для ее регистрации. {Часть четвертая статьи 36 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496 -17 ) от 20.11.2012} 5. В случае если орган государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировал декларацию о начале выполнения строительных работ или не принял решение об отказе в ее регистрации в установленный настоящей статьей срок, право на выполнение строительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована или возвращена. {Абзац первый части пятой статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Законами N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} {Изменения абзаца первого части пятой статьи 36 см.. в Законе N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} В таком случае декларация считается зарегистрированной. 6. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или изменена лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, заказчик в течение трех рабочих дней сообщает о таких изменениях орган государственного архитектурно-строительного контроля, который зарегистрировал декларацию о начале выполнения строительных работ. {Часть шестая статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Законам N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012, N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 7. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или со дня приобретения права на выполнение строительных работ в соответствии с части пятой настоящей статьи письменно проинформировать исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета или местной государственной администрацию по местонахождению объекта строительства о начале выполнение строительных работ. 8. Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о начале выполнения строительных работ, и выполнения строительных работ без зарегистрированной декларации. Статья 37. Разрешение на выполнение строительных работ 1. Право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполненные ранее согласно сообщению или зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ) и строительных работ на объектах строительства, относящихся к IV и V категорий < br> сложности, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружений предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после получения разрешения на выполнение строительных работ. 2. Разрешение на выполнение строительных работ выдается органами государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления. При наличии разрешения на выполнение строительных работ получения заказчиком и генеральным подрядчиком или подрядчиком (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) других документов разрешительного характера для выполнения строительных работ и удаление зеленых насаждений в пределах строительной площадки не требуется. 3. Форма разрешения на выполнение строительных работ, форма заявления, подаваемого для его получения, перечень документов, прилагаемых к заявлению, форма отказа в выдаче разрешения на выполнение строительных работ, порядок выдачи и аннулирования разрешения на выполнение строительных работ ( 466-2011-п ) определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. |