З А К О Н У К Р А И Н Ы
О регулировании градостроительной деятельности (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 34, ст.343) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3395-VI ( 3395 -17 ) от 19.05.2011, ВВР, 2011, N 50, ст.537 N 4052-VI ( 4052 - 17 ) от 17.11.2011, ВВР, 2012, N 27, ст.274 N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.345 N 4570-VI ( 4570-17 ) от 22.03.2012, ВВР, 2012, N 51, ст.576 N 5018-VI ( 5018-17 ) от 21.06.2012 N 5021-VI ( 5021-17 ) от 22.06.2012 N 5059 -VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012 N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012 N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
{В тексте Закона, кроме части второй статьи 9, слова "государственные строительные нормы, стандарты и правила" во всех падежах заменены словами "строительные нормы , государственные стандарты и правила "в соответствующем падеже согласно закону N 4220-VI ( 4220-17 ) от 22.12.2011} {В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства "в соответствующем падеже, слова" Государственная архитектурно-строительная инспекция "," инспекция государственного архитектурно-строительного контроля "," соответствующая инспекция государственного архитектурно-строительного контроля "во всех падежах и числах заменено словами" орган государственного архитектурно-строительного контроля "в соответствующем падеже и числе, а слово" специально "исключены согласно Закону N 5459 - VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} {Изменения в части замены слов в тексте Закона см.. в подпункте 31 пункта 7 Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы градостроительной деятельности и направлен на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных, общественных и частных интересов. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) Генеральная схема планирования территории Украины ( 3059-14 ) - градостроительная документация, которая определяет концептуальные решения планирования и использования территории Украины; 2) генеральный план населенного пункта - градостроительная документация, которая определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки и иного использования территории населенного пункта; 3) детальный план территории - градостроительная документация, определяет планировочную организацию и развитие территории; 4) заказчик - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение застройки территории (одного или нескольких земельных участков) и подала в установленном законодательством порядке соответствующее заявление; < br> 5) инженерно-транспортная инфраструктура - комплекс инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций; 6) линии регулирования застройки - определенные в градостроительной документации границы размещения зданий и сооружений относительно красных линий, границ отдельных земельных участков, природных границ и других территорий ; 7) градостроительная документация - утвержденные текстовые и графические материалы по вопросам регулирования планирования, застройки и другого использования территорий; 8) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (далее - градостроительные условия и ограничения) - документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительства по этажности и плотности застройки земельного участка, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектов строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией 9) план зонирования территории (зонинг) - градостроительный документация, которая определяет условия и ограничения использования территории для градостроительных нужд в пределах определенных зон; 10) пригородная зона - территория, обеспечивает пространственное и социально-экономическое развитие города; 11) проектная документация - утвержденные текстовые и графические материалы, которыми определяются градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические, технологические решения, а < br> также сметы объектов строительства; 12) схемы планирования территории на региональном уровне - планировочная документация, разрабатываемая в развитие Генеральной схемы планирования территории Украины ( 3059-14 ) и определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки, использования территорий административно-территориальных единиц и их отдельных частей; 13) территория - часть земной поверхности с воздушным пространством и расположенными под ней недрами в определенных пределах (границах), имеющий определенное географическое положение, природные и созданные в результате деятельности людей условия и ресурсы; 14) красные линии - определенные в градостроительной документации относительно пунктов геодезической сети границы существующих и запроектированных улиц, дорог, площадей, которые разделяют территории застройки и территории другого назначения. Статья 2. Планировка и застройка территорий 1. Планировка и застройка территорий - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, которая предусматривает: 1) прогнозирование развития территорий; 2) обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий; 3) обоснование распределения земель по целевому назначению; 4) взаимоувязки государственных, общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий; 5) определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и об объектов; 6) установление режима застройки территорий, на которых предусмотрено осуществление градостроительной деятельности; 7) разработка градостроительной и проектной документации, строительство объектов; 8) реконструкцию существующей застройки и территорий; 9) сохранение, создание и восстановление рекреационных, природоохранных, оздоровительных территорий и объектов, ландшафтов, лесов, парков, скверов, отдельных зеленых насаждений; 10) создание и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры; 10-1) созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения; {Часть первая статьи 2 дополнен пунктом 10-1 согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 11) проведение мониторинга застройки; 12) ведение градостроительного кадастра 13) осуществление контроля в сфере градостроительства. 2. Инструментом государственного регулирования планирования территорий является градостроительная документация, которая делится на документацию государственного, регионального и местного уровней. 3. Градостроительная документация разрабатывается на бумажных и электронных носителях на обновленной картографической основе в цифровой форме как наборы профильных геопространственных данных в государственной геодезической системе координат УСК-2000 и единой системе классификации и кодирования объектов строительства для формирования баз данных градостроительного кадастра. Статья 3. Законодательство в сфере градостроительной деятельности 1. Отношения в сфере градостроительной деятельности регулируются Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), Гражданским ( 435-15 ), Хозяйственным ( 436-15 ) и Земельным ( 2768-14 ) кодексами Украине, этим Законом, законами Украины "О Генеральной схеме планирования территории Украины" ( 3059-14 ), "Об основах градостроительства "( 2780-12 )," Об архитектурной деятельности " ( 687-14 )," О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда "( 525 -16 ), "О землеустройстве" ( 858-15 ), другими нормативно-правовыми актами. 2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Украины. Статья 4. Объекты и субъекты градостроительства 1. Объектами градостроительства на государственном и региональном уровнях является планировочная организация территории, система расселения, система взаимосвязанного комплексного размещения основных объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, функциональное зонирование территории Украины, ее частей (групп областей), территории Автономной Республики Крым, областей, административных районов. Объектами градостроительства на местном уровне планировочная организация территории населенного пункта, его части (группы земельных участков) с общей планировочной структурой, объемно -пространственным решением, инженерно-транспортной инфраструктурой, комплексом объектов строительства, определяются соответствии с: {Абзац второй части первой статьи 4 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} в населенных пунктах - границ населенных пунктов, их функциональных зон (селитебной, промышленной и т.д.), жилых районов, микрорайонов (кварталов), пригородных зон в соответствии с градостроительной документации на местном уровне {Абзац части первой статьи 4 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} за пределами населенных пунктов - границ пригородных зон, а также функциональных зон согласно градостроительной документации на региональном уровне. {Абзац части первой статьи 4 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого назначения, их комплексы, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры. 2. Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица. Статья 5. Обязательность соблюдения требований градостроительной документации 1. Программы развития регионов и населенных пунктов, программы хозяйственного, социального и культурного развития должны согласовываться с градостроительной документацией соответствующего уровня. 2. Требования градостроительной документации являются обязательными для выполнения всеми субъектами градостроения. Раздел II УПРАВЛЕНИЕ в сфере градостроительной деятельности Статья 6. Органы, осуществляющие управление в сфере градостроительной деятельности 1. Управления в сфере градостроительной деятельности осуществляется Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, другими уполномоченными органами градостроительства и архитектуры, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления. {Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 7. Содержание управления в сфере градостроительной деятельности 1. Управления в сфере градостроительной деятельности осуществляется путем: 1) планирование территорий на региональном и местном уровнях; 2) мониторинга состояния разработки и реализации градостроительной документации на всех уровнях; {Пункт 2 части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3) определение государственных интересов для их учета при разработки градостроительной документации; 4) проведение лицензирования и профессиональной аттестации; 5) разработка и утверждения строительных норм, государственных стандартов и правил, введение одновременного действия международных кодов и стандартов; 6) контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности, требований строительных норм, государственных стандартов и правил, положений градостроительной документации всех уровней, исходных данных для проектирования объектов градостроительства (далее - исходные данные), проектной документации. Статья 8. Организация планирования и застройки территорий 1. Планирование территорий осуществляется на государственном, региональном и местном уровнях соответствующими органами исполнительной власти, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления. 2. Планировка и застройка земельных участков осуществляется их владельцами или пользователями в установленном законодательством порядке. 3. Решения по вопросам планирования и застройки территорий принимаются сельскими, поселковыми, городскими советами и их исполнительными органами, районными, областными советами, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах определенных законом полномочий с учетом требований градостроительной документации. {Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 9. Нормативное регулирование планировки и застройки территорий 1. Нормативное регулирование планирования и застройки территорий осуществляется путем принятия нормативно-правовых актов, правил, государственных и отраслевых строительных норм, национальных (государственных) стандартов, кодексов установившейся практики. 2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования и реализует государственную политику в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, обеспечивает разработку, утверждения, просмотр, внесение изменений и отмена государственных строительных норм, а также национальных стандартов и кодексов установившейся практики по классам 91 и 93 украинских классификатора нормативных документов (кроме позиций, касающихся счетчиков, машин), образует и прекращает деятельность технических комитетов стандартизации в этой сфере. {Текст статьи 9 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Раздел III ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ Статья 10. Финансирование работ по планированию территорий 1. Финансирование работ по планированию территорий на государственном уровне, разработка нормативных документов по вопросам планирования и застройки территорий, проведение приоритетных научно-исследовательских работ осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. 2. Финансирование работ по планированию территории Автономной Республики Крым, областей, районов, населенных пунктов, районов в городах, кварталов, проведения градостроительного мониторинга, создания и ведения градостроительного кадастра соответствующих территорий осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов или других источников, не запрещенных законом. {Часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. Финансирование работ по разработке необходимой проектной документации, планирования и застройки отдельных земельных участков, на которых их владельцы или пользователи намереваются осуществить новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов строительства ( далее - строительство), и внесения соответствующей информации в градостроительного кадастра осуществляется за счет средств таких лиц или других источников, не запрещенных законом. {Часть третья статьи 10 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 4. По решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления для разработки плана зонирования, детального плана территории кроме средств государственного и местных бюджетов могут привлекаться средства из других источников, не запрещенных законом, при условии выполнение функций заказчика соответствующим органом местного самоуправления. Статья 11. Планирование территорий на государственном уровне 1. Планирование территорий на государственном уровне осуществляется путем разработки в соответствии с законом Генеральной схемы планирования территории Украины ( 3059-14 ), схем планирования отдельных частей территории Украины, а также внесение изменений в них. 2. Градостроительная документация на государственном уровне подлежит экспертизе. Статья 12. Разработка и утверждение схем планирования отдельных частей территории Украины 1. По решению Кабинета Министров Украины разрабатываются схемы планирования отдельных частей территории Украины: несколько областей, побережья Черного и Азовского морей, горных территорий Карпат, территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы и других территорий с повышенным техногенной нагрузкой или риском возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Заказчиками схем планирования отдельных частей территории Украине является Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие областные советы. 3. Схемы планирования отдельных частей территории Украины утверждаются решением заказчиков таких схем. 4. Состав, содержание, порядок разработки схем планирования отдельных частей территории Украины определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. Статья 13. Планирование территорий на региональном уровне 1. Планирования территорий на региональном уровне осуществляется путем разработки схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов. 2. По решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных (районных) государственных администраций могут разрабатываться схемы планирования отдельных частей Автономной Республики Крым, областей (районов). {Статья 13 дополнена частью второй согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Статья 14. Разработка и утверждение схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов 1. Решение о разработке схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей, районов или о внесении изменений в них или отдельных их разделов принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующий областной или районный совет. {Часть первая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 2. Организация разработки и внесения изменений в схемы планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов осуществляется соответственно Советом министров Автономной Республики Крым, областными и районными государственными администрациями. {Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. Заказчиком схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов является Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие областные и районные советы. 4. Схемы планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов утверждаются решением соответствующих советов по условия получения положительного заключения государственной экспертизы. 5. Состав, содержание, порядок разработки градостроительной документации ( z1468-11 ) на региональном уровне определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства. Статья 15. Реализация схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов 1. Реализация схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов осуществляется путем разработки, утверждение и исполнение соответствующих программ экономического и социального развития. 2. Совет министров Автономной Республики Крым, областные и районные государственные администрации обеспечивают проведение мониторинга реализации схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов. 3. В случае изменения социально-экономических показателей, на основе которых разработаны схемы планирования территории Автономной Республики Крым, области, района или возникновения необходимости в размещении объектов государственного, регионального значения Верховная Рада Автономной Республики Крым, областная или районный совет принимают решение о разработке или о внесении изменений в схемы планирования соответствующей территории. Статья 16. Планирование территорий на местном уровне 1. Планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории, их обновления и внесения изменений в них. {Абзац первый части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} Градостроительная документация на местном уровне разрабатывается с учетом данных государственного земельного кадастра на актуализированной картографической основе в цифровой форме как пространственно ориентирована информация в государственной системе координат на бумажных и электронных носителях. Порядок обмена информацией между градостроительным и государственным земельного кадастра ( 556 - 2011-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украины. 2. Градостроительная документация на местном уровне может быть обновлена ??по решению местных советов. Обновление градостроительной документации предусматривает: 1) актуализацию картографо-геодезической основы; 2) перенос с бумажных носителей в векторную цифровую форму; 3) приведение градостроительной документации в соответствие с требованиям законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил. {Часть вторая статьи 16 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. Состав, содержание, порядок разработки и обновления градостроительной документации на местном уровне определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства. 4. Утверждение обновленной градостроительной документации на местном уровне осуществляется согласно статьям 17, 18 и 19 настоящего Закона. Статья 17. Генеральный план населенного пункта 1. Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта. На основании утвержденного генерального плана населенного пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства, после его утверждения становится неотъемлемой частью генерального плана. {Абзац второй части первой статьи 17 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> Последовательность выполнения работ по разработке генерального плана населенного пункта и документации по землеустройству определяется строительными нормами, государственными стандартами и правилам и задачам на разработку (внесение изменений, обновление) градостроительной документации, которое составляется и утверждается ее заказчиком по согласованию с разработчиком. {Абзац части первой статьи 17 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана. 2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и утверждается в интересах соответствующей территориальной общины с учетом государственных, общественных и частных интересов. Для населенных пунктов с численностью населения до 50 тысяч лиц генеральные планы могут сочетаться с детальными планами всей территории таких населенных пунктов. 3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в составе генерального плана населенного пункта определяются режимы регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором указывается информация об объектах культурного наследия. 4. Состав, содержание и порядок разработки историко-архитектурного опорного плана населенного пункта ( z0781-11 ) определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства. 5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представления генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующего сельского, поселкового, городского совета . 6. Решение о разработке генерального плана принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет. 7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в установленный срок: 1) подают предложения к проекту соответствующего местного бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на текущий год относительно потребности в разработке градостроительной документации < br> 2) определяют в установленном законодательством порядке разработчика генерального плана населенного пункта, устанавливают сроки разработки и источники его финансирования; 3) обращаются в областной государственной администрации, Совета министров Автономной Республики Крым (для городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения), центрального органа исполнительной власти , что обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства (для городов Киева и Севастополя) по определению государственных интересов для их учета при разработке генерального плана населенного пункта; {Пункт 3 части седьмой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4) сообщают через местные средства массовой информации о начале разработки генерального плана населенного пункта и определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими и юридическими лицами; 5) обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по разработки генерального плана населенного пункта архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня; 6) согласовывают проект генерального плана населенного пункта с органами местного самоуправления, представляющие интересы смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов планирования территорий в пригородных зонах . 8. Срок действия генерального плана населенного пункта не ограничивается. 9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут вноситься не чаще, чем один раз в пять лет. Такие изменения вносятся органом местного самоуправления, утверждал генеральный план населенного пункта. Вопрос о досрочном внесении изменений в генеральный план населенного пункта может нарушаться по результатам градостроительного мониторинга перед соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей местной государственной администрацией. {Абзац второй части девятой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} В случае возникновения государственной необходимости решение о целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта принимается Кабинетом Министров Украины. 10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения к ним рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их представления. 11. Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается путем его размещения на сайте органа местного самоуправления и в местных периодических печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, составляющей государственную тайну и относится к информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством. Указанная часть может включаться в состав генерального плана населенного пункта как отдельный раздел. 12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне подлежат исключительно генеральные планы городов. Порядок проведения экспертизы ( 548-2011-п ) определяется Кабинетом Министров Украины. Статья 18. План зонирования территории 1. План зонирования территории разрабатывается на основе генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный документ) с целью определения условий и ограничений использования территории для градостроительных нужд в пределах определенных зон. {Абзац первый части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
{Абзац второй части первой статьи 18 исключен на основании Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012}
План зонирования территории разрабатывается с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека, обеспечения защиты территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предотвращения чрезмерной концентрации населения и объектов производства, снижение уровня загрязнения окружающей среды, охраны и использования территорий с особым статусом, в том числе ландшафтов, объектов культурного наследия, а также земель сельскохозяйственного назначения и лесов. 2. План зонирования территории устанавливает функциональное назначения, требования к застройке отдельных территорий (функциональных зон) населенного пункта, их ландшафтной организации. {Часть вторая статьи 18 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. Зонирование территории осуществляется с соблюдением следующих требований: 1) учета предыдущих решений по планированию и застройке территории; 2) выделение зон ограниченного градостроительной деятельности; 3) отражение существующей застройки территорий, инженерно-транспортной инфраструктуры, а также основных элементов планировочной структуры территорий; 4) учета местных условий при определении функциональных зон; 5) установление для каждой зоны разрешенных и допустимых видов использования территорий для градостроительных нужд, условий и ограничений по их застройки; {Пункт 5 части третьей статьи 18 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 6) согласования границ зон с границами территорий природных комплексов, полосами санитарно-защитных, санитарных, охранных и других зон ограниченного использования земель, красными линиями; 7) отображение границ прибрежных защитных полос и пляжных зон водных объектов. {Часть третья статьи 18 дополнена пунктом 7 согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 4. Параметры использования территории и зданий, предложенных для размещения в пределах нескольких земельных участков или отдельного земельного участка, в частности функциональное назначения, предельные этажность и площадь застройки, возможно размещения на участке, являются обязательными для учета при зонирования соответствующей территории. Перечень указанных параметров определяет центральный орган исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. 5. Внесение изменений в план зонирования территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта. 6. Состав, содержание, порядок разработки плана зонирования территории определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства. 7. За нарушение требований, установленных планом зонирования территории, физические и юридические лица несут ответственность соответствии с законом. 8. План зонирования территории утверждается на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней с дня его подачи. План зонирования территории не подлежит экспертизе. Статья 19. Детальный план территории 1. Детальный план в пределах населенного пункта уточняет положения генерального плана населенного пункта и определяет планировочную организацию и развитие части территории. Детальный план разрабатывается с целью определения планировочной организации и функционального назначения, пространственной композиции и параметров застройки и ландшафтной организации квартала, микрорайона, другой части территории населенного пункта , предназначенных для комплексной застройки или реконструкции. {Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 2. Детальный план территории за пределами населенных пунктов разрабатывается согласно схеме планирования территории (части территории) района и / или области с учетом государственных и региональных интересов. Создание детального плана территории за пределами населенных пунктов и внесение в него осуществляются на основании распоряжение соответствующей районной государственной администрации. {Часть вторая статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 3. На основании и с учетом положений утвержденного детального плана территории может разрабатываться проект землеустройства по благоустройству этой территории для градостроительных нужд, после его утверждения становится неотъемлемой частью детального плана территории. {Часть третья статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 4. Детальный план территории определяет: 1) принципы планировочно-пространственной организации застройки; 2) красные линии и линии регулирования застройки; 3) функциональное назначение, режим и параметры застройки одного или нескольких земельных участков, распределение территорий согласно строительными нормами, государственными стандартами и правилами; 4) градостроительные условия и ограничения (в случае отсутствия плана зонирование территории) или уточнения градостроительных условий и ограничений согласно плану зонирования территории; 5) потребность в предприятиях и учреждениях обслуживания населения, место их расположения; 6) целесообразность, объемы, последовательность реконструкции застройки; 7) очередность и объемы инженерной подготовки территории; 8) систему инженерных сетей; 9) порядок организации транспортного и пешеходного движения; 10) порядок комплексного благоустройства и озеленения, потребность в формировании экосети; {Пункт 10 части четвертой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 11) границы прибрежных защитных полос и пляжных зон водных объектов (в случае отсутствия плана зонирования территории). {Часть четвертая статьи 19 дополнена пунктом 11 согласно Законом N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} 5. Детальный план территории состоит из графических и текстовых материалов. 6. Состав, содержание, порядок разработки и утверждения детального плана территории определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере градостроительства. 7. Общая доступность материалов детального плана территории обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления, в местных печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, что относится к информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством. Указанная часть может включаться в состав детального плана территории как отдельный раздел. Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, соответствующая районная государственная администрация обеспечивают обнародования детального плана территории в течение 10 дней со дня его утверждения. {Абзац второй части седьмой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от < br> 20.11.2012} 8. Детальный план территории в пределах населенного пункта рассматривается и утверждается исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней со дня его подачи, а за отсутствия утвержденного в установленном настоящим Законом порядке плана зонирования территории - соответствующим сельским, поселковым, городским советом. {Абзац первый части восьмой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от < br> 20.11.2012} Детальный план территории за пределами населенного пункта рассматривается и утверждается соответствующей районной государственной администрацией в течение 30 дней со дня его подачи. {Часть восьмую статьи 19 дополнена абзацем вторым по закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11 .2012} 9. Детальный план территории не подлежит экспертизе. 10. Внесение изменений в детальный план территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта и плана зонирования территории. Статья 20. Архитектурно-градостроительные советы 1. Для профессионального обсуждения проектных решений в сфере градостроительства центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере градостроительства, уполномоченные органы градостроительства и архитектуры могут образовывать архитектурно-градостроительные советы как совещательные органы, действуют на общественных началах. Типовое положение об архитектурно-градостроительных советах ( z0903-11 ) утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства. 2. Результаты рассмотрения проектов градостроительной документации архитектурно-градостроительным советом учитываются при дальнейшем доработки и утверждения таких проектов. 3. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры, при котором функционирует архитектурно-градостроительный совет, за 20 рабочих дней до рассмотрения на заседании совета градостроительной документации в письменном виде о дате и месте такого рассмотрения государственные органы, согласно закону имеют полномочия по рассмотрения градостроительной документации, которые обеспечивают ознакомления с ее разделами (по соответствующему направлению). По результатам рассмотрения указанные органы подают специально уполномоченному органу градостроительства и архитектуры свои выводы. {Абзац первый части третьей статьи 20 в редакции Закона N 5496-VI ( 5496-17 ) от 20.11.2012} < br> В случае непредоставления письменных заключений к проекту градостроительной документации в течение 20 дней со дня поступления информации о рассмотрение градостроительной документации такой проект считается согласованным этими органами. {Абзац второй части третьей статьи 20 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI ( 5496-17 ) от < br> 20.11.2012} После согласования указанными в настоящей части этой статьи органами проекта градостроительной документации следующие органы и их должностные лица не участвуют в любой способ в проведении земельных торгов, процедуре предоставления или продажи земельных участков или прав на них, разработке и согласовании землеустроительной документации, не предоставляют документов разрешительного характера, кроме случаев, предусмотренных законом. 4. Архитектурно-градостроительные советы предоставляют рекомендации по вопросам планирования, застройки и другого использования территорий в границах исторических ареалов населенных мест и зон охраны памятников архитектуры и градостроительства с учетом решений консультативных советов по вопросам охраны культурного наследия. 5. Архитектурно-градостроительный совет рассматривает проекты строительства объектов по обращению заказчиков таких проектов. Результаты рассмотрения советом указанных проектов имеют исключительно рекомендательный характер и не могут потребоваться при согласовании и утверждения проекта строительства. Статья 21. Общественные слушания относительно учета общественных интересов 1. Общественным слушаниям подлежат разработанные в установленном порядке проекты градостроительной документации на местном уровне: генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий. 2. Утверждение на местном уровне градостроительной документации, указанной в части первой настоящей статьи, без проведения общественных слушаний по проектам такой документации запрещается. При решении в соответствии с Законом Украины "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, на них размещены, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости "( 1559-17 ) вопросов отчуждения для общественных нужд или по мотивам общественной < br> необходимости земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, общественные слушания не проводятся. 3. Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы обязаны обеспечить: {Абзац первый части третьей статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 1) обнародование принятых решений по разработке градостроительной документации на местном уровне с прогнозируемыми правовыми, экономическими и экологическими последствиями; 2) обнародования проектов градостроительной документации на местном уровне и доступ к этой информации общественности; 3) регистрацию, рассмотрение и обобщение предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне (в случае ее создания); {Пункт 3 части третьей статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4) согласование спорных вопросов между общественностью и заказчиками градостроительной документации на местном уровне через согласительную комиссию; 5) обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне. 4. Обнародования проектов генеральных планов, планов зонирования территорий, детальных планов территорий осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня их поступления в соответствующий орган местного самоуправления. 5. Обнародование проектов градостроительной документации на местном уровне является основанием для представления предложений общественности в соответствующий орган местного самоуправления. 6. Предложения общественности должны быть обоснованы в рамках соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, строительных норм, государственных стандартов и правил и предоставляться в сроки, определенные для проведения процедуры общественных слушаний. Предложения, предоставленные после установленного срока, не рассматриваются. 7. Предложения к проектам градостроительной документации на местном уровне имеют право предоставлять: 1) совершеннолетние дееспособные физические лица, проживающие на территории, по которой разработан соответствующий проект градостроительной документации на местном уровне; 2) юридические лица, объекты недвижимого имущества которых расположены на территории, для которой разработан соответствующий проект градостроительной документации на местном уровне; 3) владельцы и пользователи земельных участков, расположенных на территории, относительно которой разрабатывается документация, и на смежной с ней; 4) представители органов самоорганизации населения, деятельность которых распространяется на соответствующую территорию; 5) народные депутаты Украины, депутаты соответствующих местных советов. 8. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе общественных слушаний, может образовываться согласительная комиссия. {Абзац первый части восьмой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В состав согласительной комиссии входят: 1) должностные лица соответствующего органа местного самоуправления;
|