Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
О регулировании градостроительной деятельности
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2011, N 34, ст.343)
i>
a>
{С изменениями, внесенными согласно Законам
N 3395-VI (
3395 -17 a>) от 19.05.2011, ВВР, 2011, N 50, ст.537
N 4052-VI (
4052 - 17 a>) от 17.11.2011, ВВР, 2012, N 27, ст.274
N 4220-VI (
4220-17 a>) от 22.12.2011, ВВР, 2012, N 29, ст.345
N 4570-VI (
4570-17 < / a>) от 22.03.2012, ВВР, 2012, N 51, ст.576
N 5018-VI (
5018-17 a>) от 21.06.2012
N 5021-VI (
5021-17 a>) от 22.06.2012
N 5059 -VI (
5059-17 a>) от 05.07.2012
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
{В тексте Закона, кроме части второй статьи 9, слова "государственные
строительные нормы, стандарты и правила" во всех падежах
заменены словами "строительные нормы , государственные стандарты и
правила "в соответствующем падеже согласно закону N 4220-VI
(
4220-17 a>) от 22.12.2011}
i>
a>
{В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти по
вопросам строительства, градостроительства и архитектуры" во всех
падежах заменены словами "центральный орган исполнительной
власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере
градостроительства "в соответствующем падеже, слова" Государственная
архитектурно-строительная инспекция "," инспекция государственного
архитектурно-строительного контроля "," соответствующая инспекция
государственного архитектурно-строительного контроля "во всех
падежах и числах заменено словами" орган государственного
архитектурно-строительного контроля "в соответствующем падеже
и числе, а слово" специально "исключены согласно Закону
N 5459 - VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
{Изменения в части замены слов в тексте Закона см.. в подпункте
31 пункта 7 Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы
градостроительной деятельности и направлен на обеспечение устойчивого
развития территорий с учетом государственных, общественных и
частных интересов.
a>
Раздел I b>
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a>
Статья 1. b> Определение терминов
a> 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком
значении:
a> 1) Генеральная схема планирования территории Украины (
3059-14 a>)
- градостроительная документация, которая определяет концептуальные решения
планирования и использования территории Украины;
a> 2) генеральный план населенного пункта - градостроительная
документация, которая определяет принципиальные решения развития,
планирования, застройки и иного использования территории населенного
пункта;
a> 3) детальный план территории - градостроительная документация,
определяет планировочную организацию и развитие территории;
a> 4) заказчик - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение
застройки территории (одного или нескольких земельных участков) и
подала в установленном законодательством порядке соответствующее заявление; < br>
a> 5) инженерно-транспортная инфраструктура - комплекс
инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций;
a> 6) линии регулирования застройки - определенные в градостроительной
документации границы размещения зданий и сооружений относительно красных
линий, границ отдельных земельных участков, природных границ и других
территорий ;
a> 7) градостроительная документация - утвержденные текстовые и
графические материалы по вопросам регулирования планирования, застройки и
другого использования территорий;
a> 8) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка
(далее - градостроительные условия и ограничения) - документ, содержащий
комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и
строительства по этажности и плотности застройки земельного
участка, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ
земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к
объектов строительства, установленные законодательством и градостроительной
документацией
a> 9) план зонирования территории (зонинг) - градостроительный
документация, которая определяет условия и ограничения использования
территории для градостроительных нужд в пределах определенных зон;
a> 10) пригородная зона - территория, обеспечивает пространственное и
социально-экономическое развитие города;
a> 11) проектная документация - утвержденные текстовые и графические
материалы, которыми определяются градостроительные, объемно-планировочные,
архитектурные, конструктивные, технические, технологические решения, а < br> также сметы объектов строительства;
a> 12) схемы планирования территории на региональном уровне -
планировочная документация, разрабатываемая в развитие Генеральной
схемы планирования территории Украины (
3059-14 a>) и определяет
принципиальные решения развития, планирования, застройки, использования
территорий административно-территориальных единиц и их отдельных
частей;
a> 13) территория - часть земной поверхности с воздушным
пространством и расположенными под ней недрами в определенных пределах
(границах), имеющий определенное географическое положение, природные и
созданные в результате деятельности людей условия и ресурсы;
a> 14) красные линии - определенные в градостроительной документации
относительно пунктов геодезической сети границы существующих и запроектированных
улиц, дорог, площадей, которые разделяют территории застройки и
территории другого назначения.
a>
Статья 2. b> Планировка и застройка территорий
a> 1. Планировка и застройка территорий - деятельность государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических и физических
лиц, которая предусматривает:
a> 1) прогнозирование развития территорий;
a> 2) обеспечение рационального расселения и определения
направлений устойчивого развития территорий;
a> 3) обоснование распределения земель по целевому назначению;
a> 4) взаимоувязки государственных, общественных и частных
интересов при планировании и застройке территорий;
a> 5) определение и рациональное взаимное расположение зон жилой
и общественной застройки, производственных, рекреационных,
природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и
об объектов;
a> 6) установление режима застройки территорий, на которых
предусмотрено осуществление градостроительной деятельности;
a> 7) разработка градостроительной и проектной документации,
строительство объектов;
a> 8) реконструкцию существующей застройки и территорий;
a> 9) сохранение, создание и восстановление рекреационных,
природоохранных, оздоровительных территорий и объектов, ландшафтов,
лесов, парков, скверов, отдельных зеленых насаждений;
a> 10) создание и развитие инженерно-транспортной
инфраструктуры;
a> 10-1) созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц
с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп
населения;
a>
{Часть первая статьи 2 дополнен пунктом 10-1 согласно Закону
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 11) проведение мониторинга застройки;
a> 12) ведение градостроительного кадастра
a> 13) осуществление контроля в сфере градостроительства.
a> 2. Инструментом государственного регулирования планирования территорий является
градостроительная документация, которая делится на документацию
государственного, регионального и местного уровней.
a> 3. Градостроительная документация разрабатывается на бумажных и
электронных носителях на обновленной картографической основе в цифровой
форме как наборы профильных геопространственных данных в государственной
геодезической системе координат УСК-2000 и единой системе
классификации и кодирования объектов строительства для формирования баз
данных градостроительного кадастра.
a>
Статья 3. b> Законодательство в сфере градостроительной деятельности
a> 1. Отношения в сфере градостроительной деятельности регулируются
Конституции Украины (
254к/96-ВР a>), Гражданским (
435-15 a>),
Хозяйственным (
436-15 a>) и Земельным (
2768-14 a>) кодексами
Украине, этим Законом, законами Украины "О Генеральной схеме
планирования территории Украины" (
3059-14 a>), "Об основах
градостроительства "(
2780-12 a>)," Об архитектурной деятельности "
(
687-14 a>)," О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов)
устаревшего жилищного фонда "(
525 -16 a>), "О землеустройстве"
(
858-15 a>), другими нормативно-правовыми актами.
a> 2. Если международным договором Украины, согласие на
обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то
применяются правила международного договора Украины.
a>
Статья 4. b> Объекты и субъекты градостроительства
a> 1. Объектами градостроительства на государственном и региональном
уровнях является планировочная организация территории, система расселения,
система взаимосвязанного комплексного размещения основных
объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной
инфраструктуры, функциональное зонирование территории Украины, ее
частей (групп областей), территории Автономной Республики Крым,
областей, административных районов.
a> Объектами градостроительства на местном уровне планировочная
организация территории населенного пункта, его части (группы
земельных участков) с общей планировочной структурой,
объемно -пространственным решением, инженерно-транспортной
инфраструктурой, комплексом объектов строительства, определяются
соответствии с: {Абзац второй части первой статьи 4 в редакции
Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
a> в населенных пунктах - границ населенных пунктов, их
функциональных зон (селитебной, промышленной и т.д.), жилых
районов, микрорайонов (кварталов), пригородных зон в соответствии с
градостроительной документации на местном уровне {Абзац части
первой статьи 4 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от
20.11.2012}
a> за пределами населенных пунктов - границ пригородных зон, а также
функциональных зон согласно градостроительной документации на
региональном уровне. {Абзац части первой статьи 4 в редакции
Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
a> Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого
назначения, их комплексы, линейные объекты инженерно-транспортной
инфраструктуры.
a> 2. Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти,
Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров
Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления,
физические и юридические лица.
a>
Статья 5. b> Обязательность соблюдения требований градостроительной
документации
a> 1. Программы развития регионов и населенных пунктов, программы
хозяйственного, социального и культурного развития должны
согласовываться с градостроительной документацией соответствующего уровня.
a> 2. Требования градостроительной документации являются обязательными для
выполнения всеми субъектами градостроения.
a>
Раздел II b>
УПРАВЛЕНИЕ в сфере градостроительной деятельности
a>
Статья 6. b> Органы, осуществляющие управление в сфере
градостроительной деятельности
a> 1. Управления в сфере градостроительной деятельности осуществляется
Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховной
Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной
Республики Крым, центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства,
центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную
политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля,
другими уполномоченными органами градостроительства и архитектуры,
местными государственными администрациями, органами местного
самоуправления.
a>
{Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 7. b> Содержание управления в сфере градостроительной деятельности
a> 1. Управления в сфере градостроительной деятельности осуществляется
путем:
a> 1) планирование территорий на региональном и
местном уровнях;
a> 2) мониторинга состояния разработки и реализации градостроительной
документации на всех уровнях;
a>
{Пункт 2 части первой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 3) определение государственных интересов для их учета при
разработки градостроительной документации;
a> 4) проведение лицензирования и профессиональной аттестации;
a> 5) разработка и утверждения строительных норм, государственных
стандартов и правил, введение одновременного действия международных
кодов и стандартов;
a> 6) контроль за соблюдением законодательства в сфере
градостроительной деятельности, требований строительных норм, государственных
стандартов и правил, положений градостроительной документации всех
уровней, исходных данных для проектирования объектов градостроительства
(далее - исходные данные), проектной документации.
a>
Статья 8. b> Организация планирования и застройки территорий
a> 1. Планирование территорий осуществляется на государственном,
региональном и местном уровнях соответствующими органами исполнительной
власти, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров
Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления.
a> 2. Планировка и застройка земельных участков осуществляется их
владельцами или пользователями в установленном законодательством
порядке.
a> 3. Решения по вопросам планирования и застройки территорий
принимаются сельскими, поселковыми, городскими советами и их
исполнительными органами, районными, областными советами, Киевской и
Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах
определенных законом полномочий с учетом требований градостроительной
документации.
a>
{Часть третья статьи 8 с изменениями, внесенными Законом
N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a>
Статья 9. b> Нормативное регулирование планировки и застройки
территорий
a> 1. Нормативное регулирование планирования и застройки территорий
осуществляется путем принятия нормативно-правовых актов, правил,
государственных и отраслевых строительных норм, национальных (государственных)
стандартов, кодексов установившейся практики.
a> 2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
формирования и реализует государственную политику в сфере строительства,
градостроительства и архитектуры, обеспечивает разработку,
утверждения, просмотр, внесение изменений и отмена государственных
строительных норм, а также национальных стандартов и кодексов
установившейся практики по классам 91 и 93 украинских классификатора
нормативных документов (кроме позиций, касающихся счетчиков,
машин), образует и прекращает деятельность технических
комитетов стандартизации в этой сфере.
a>
{Текст статьи 9 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от
20.11.2012}
i>
a>
Раздел III b>
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
a>
Статья 10. b> Финансирование работ по планированию территорий
a> 1. Финансирование работ по планированию территорий на государственном
уровне, разработка нормативных документов по вопросам планирования и
застройки территорий, проведение приоритетных научно-исследовательских
работ осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.
a> 2. Финансирование работ по планированию территории Автономной
Республики Крым, областей, районов, населенных пунктов, районов в
городах, кварталов, проведения градостроительного мониторинга,
создания и ведения градостроительного кадастра соответствующих территорий
осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов или
других источников, не запрещенных законом.
a>
{Часть вторая статьи 10 с изменениями, внесенными Законом
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 3. Финансирование работ по разработке необходимой проектной
документации, планирования и застройки отдельных земельных участков, на
которых их владельцы или пользователи намереваются осуществить новое
строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт
объектов строительства ( далее - строительство), и внесения соответствующей
информации в градостроительного кадастра осуществляется за счет
средств таких лиц или других источников, не запрещенных законом.
a>
{Часть третья статьи 10 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 < / a>)
от 20.11.2012}
i>
a> 4. По решению органа исполнительной власти или органа местного
самоуправления для разработки плана зонирования, детального плана
территории кроме средств государственного и местных бюджетов могут
привлекаться средства из других источников, не запрещенных законом, при условии
выполнение функций заказчика соответствующим органом местного
самоуправления.
a>
Статья 11. b> Планирование территорий на государственном уровне
a> 1. Планирование территорий на государственном уровне осуществляется
путем разработки в соответствии с законом Генеральной схемы
планирования территории Украины (
3059-14 a>), схем планирования отдельных
частей территории Украины, а также внесение изменений в них.
a> 2. Градостроительная документация на государственном уровне подлежит
экспертизе.
a>
Статья 12. b> Разработка и утверждение схем планирования
отдельных частей территории Украины
a> 1. По решению Кабинета Министров Украины разрабатываются схемы
планирования отдельных частей территории Украины: несколько областей,
побережья Черного и Азовского морей, горных территорий Карпат,
территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие
Чернобыльской катастрофы и других территорий с повышенным
техногенной нагрузкой или риском возникновения чрезвычайных
ситуаций.
a> 2. Заказчиками схем планирования отдельных частей территории
Украине является Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие
областные советы.
a> 3. Схемы планирования отдельных частей территории Украины
утверждаются решением заказчиков таких схем.
a> 4. Состав, содержание, порядок разработки схем планирования отдельных
частей территории Украины определяются центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере градостроительства.
a>
Статья 13. b> Планирование территорий на региональном уровне
a> 1. Планирования территорий на региональном уровне осуществляется
путем разработки схем планирования территории Автономной Республики
Крым, областей и районов.
a> 2. По решению Совета министров Автономной Республики Крым,
областных (районных) государственных администраций могут разрабатываться
схемы планирования отдельных частей Автономной Республики Крым,
областей (районов).
a>
{Статья 13 дополнена частью второй согласно Закону N 5496-VI
(
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
Статья 14. b> Разработка и утверждение схем планирования
территории Автономной Республики Крым, областей и
районов
a> 1. Решение о разработке схем планирования территории
Автономной Республики Крым, областей, районов или о внесении
изменений в них или отдельных их разделов принимает Верховная Рада
Автономной Республики Крым, соответствующий областной или районный совет.
{Часть первая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
a> 2. Организация разработки и внесения изменений в схемы
планирования территории Автономной Республики Крым, областей и
районов осуществляется соответственно Советом министров Автономной
Республики Крым, областными и районными государственными
администрациями.
a>
{Часть вторая статьи 14 с изменениями, внесенными Законом
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 3. Заказчиком схем планирования территории Автономной Республики
Крым, областей и районов является Верховная Рада Автономной Республики
Крым, соответствующие областные и районные советы.
a> 4. Схемы планирования территории Автономной Республики Крым,
областей и районов утверждаются решением соответствующих советов по
условия получения положительного заключения государственной экспертизы.
a> 5. Состав, содержание, порядок разработки градостроительной
документации (
z1468-11 a>) на региональном уровне определяются
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование
государственной политики в сфере градостроительства.
a>
Статья 15. b> Реализация схем планирования территории Автономной
Республики Крым, областей и районов
a> 1. Реализация схем планирования территории Автономной Республики
Крым, областей и районов осуществляется путем разработки,
утверждение и исполнение соответствующих программ экономического и
социального развития.
a> 2. Совет министров Автономной Республики Крым, областные и
районные государственные администрации обеспечивают проведение мониторинга
реализации схем планирования территории Автономной Республики Крым,
областей и районов.
a> 3. В случае изменения социально-экономических показателей, на основе
которых разработаны схемы планирования территории Автономной Республики
Крым, области, района или возникновения необходимости в размещении
объектов государственного, регионального значения Верховная Рада
Автономной Республики Крым, областная или районный совет принимают
решение о разработке или о внесении изменений в схемы планирования
соответствующей территории.
a>
Статья 16. b> Планирование территорий на местном уровне
a> 1. Планирование территорий на местном уровне осуществляется
путем разработки и утверждения генеральных планов населенных
пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории,
их обновления и внесения изменений в них. {Абзац первый части
первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI
(
5496-17 a> ) от 20.11.2012}
a> Градостроительная документация на местном уровне разрабатывается с
учетом данных государственного земельного кадастра на актуализированной
картографической основе в цифровой форме как пространственно ориентирована
информация в государственной системе координат на бумажных и
электронных носителях.
a> Порядок обмена информацией между градостроительным и государственным
земельного кадастра (
556 - 2011-п a>) устанавливается Кабинетом
Министров Украины.
a> 2. Градостроительная документация на местном уровне может быть
обновлена ??по решению местных советов.
a> Обновление градостроительной документации предусматривает:
a> 1) актуализацию картографо-геодезической основы;
a> 2) перенос с бумажных носителей в векторную цифровую форму;
a> 3) приведение градостроительной документации в соответствие с
требованиям законодательства в сфере градостроительной деятельности,
строительных норм, государственных стандартов и правил.
a>
{Часть вторая статьи 16 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 3. Состав, содержание, порядок разработки и обновления
градостроительной документации на местном уровне определяются
центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование
государственной политики в сфере градостроительства.
a> 4. Утверждение обновленной градостроительной документации на
местном уровне осуществляется согласно статьям 17, 18 и 19 настоящего
Закона.
a>
Статья 17. b> Генеральный план населенного пункта
a> 1. Генеральный план населенного пункта является основным видом
градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для
обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки
территории населенного пункта.
a> На основании утвержденного генерального плана населенного
пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства,
после его утверждения становится неотъемлемой частью генерального
плана. {Абзац второй части первой статьи 17 в редакции Закона
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012} < br>
a> Последовательность выполнения работ по разработке генерального
плана населенного пункта и документации по землеустройству
определяется строительными нормами, государственными стандартами и
правилам и задачам на разработку (внесение изменений, обновление)
градостроительной документации, которое составляется и утверждается ее
заказчиком по согласованию с разработчиком. {Абзац части первой
статьи 17 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
a> В составе генерального плана населенного пункта может
разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта.
План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная
градостроительная документация после утверждения генерального плана.
a> 2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и
утверждается в интересах соответствующей территориальной общины с
учетом государственных, общественных и частных интересов.
a> Для населенных пунктов с численностью населения до 50 тысяч
лиц генеральные планы могут сочетаться с детальными планами
всей территории таких населенных пунктов.
a> 3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических
населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в
составе генерального плана населенного пункта определяются режимы
регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный
опорный план, в котором указывается информация об объектах
культурного наследия.
a> 4. Состав, содержание и порядок разработки
историко-архитектурного опорного плана населенного пункта
(
z0781-11 a>) определяются центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства.
a> 5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов,
Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются
заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представления
генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующего
сельского, поселкового, городского совета .
a> 6. Решение о разработке генерального плана принимает
соответствующий сельский, поселковый, городской совет.
a> 7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов,
Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в
установленный срок:
a> 1) подают предложения к проекту соответствующего местного
бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на
текущий год относительно потребности в разработке градостроительной
документации < br>
a> 2) определяют в установленном законодательством порядке
разработчика генерального плана населенного пункта, устанавливают
сроки разработки и источники его финансирования;
a> 3) обращаются в областной государственной администрации, Совета
министров Автономной Республики Крым (для городов областного и
республиканского Автономной Республики Крым значения),
центрального органа исполнительной власти , что обеспечивает формирование
государственной политики в сфере градостроительства (для городов Киева и
Севастополя) по определению государственных интересов для их учета
при разработке генерального плана населенного пункта;
a>
{Пункт 3 части седьмой статьи 17 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> 4) сообщают через местные средства массовой информации о
начале разработки генерального плана населенного пункта и
определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими
и юридическими лицами;
a> 5) обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по
разработки генерального плана населенного пункта
архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня;
a> 6) согласовывают проект генерального плана населенного пункта с
органами местного самоуправления, представляющие интересы
смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов
планирования территорий в пригородных зонах .
a> 8. Срок действия генерального плана населенного пункта не
ограничивается.
a> 9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут
вноситься не чаще, чем один раз в пять лет.
a> Такие изменения вносятся органом местного самоуправления,
утверждал генеральный план населенного пункта. Вопрос о
досрочном внесении изменений в генеральный план населенного пункта
может нарушаться по результатам градостроительного мониторинга перед
соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей
местной государственной администрацией. {Абзац второй части девятой
статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI
(
5496-17 a>) от 20.11.2012}
a> В случае возникновения государственной необходимости решение о
целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта
принимается Кабинетом Министров Украины.
a> 10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения к ним
рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми,
городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их
представления.
a> 11. Общая доступность материалов генерального плана
населенного пункта обеспечивается путем его размещения на
сайте органа местного самоуправления и в местных
периодических печатных средствах массовой информации, а также в
общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части,
составляющей государственную тайну и относится к информации с
ограниченным доступом в соответствии с законодательством. Указанная часть
может включаться в состав генерального плана населенного пункта как
отдельный раздел.
a> 12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне
подлежат исключительно генеральные планы городов.
a> Порядок проведения экспертизы (
548-2011-п a>) определяется
Кабинетом Министров Украины.
a>
Статья 18. b> План зонирования территории
a> 1. План зонирования территории разрабатывается на основе
генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный
документ) с целью определения условий и ограничений использования
территории для градостроительных нужд в пределах определенных зон. {Абзац
первый части первой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 5496-VI (
5496-17 a> ) от 20.11.2012}
a>
{Абзац второй части первой статьи 18 исключен на основании
Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> План зонирования территории разрабатывается с целью создания
благоприятных условий для жизнедеятельности человека, обеспечения защиты
территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера, предотвращения чрезмерной концентрации населения и объектов
производства, снижение уровня загрязнения окружающей
среды, охраны и использования территорий с особым
статусом, в том числе ландшафтов, объектов культурного
наследия, а также земель сельскохозяйственного назначения и
лесов.
a> 2. План зонирования территории устанавливает функциональное
назначения, требования к застройке отдельных территорий (функциональных
зон) населенного пункта, их ландшафтной организации.
a>
{Часть вторая статьи 18 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 < / a>)
от 20.11.2012}
i>
a> 3. Зонирование территории осуществляется с соблюдением следующих
требований:
a> 1) учета предыдущих решений по планированию и застройке
территории;
a> 2) выделение зон ограниченного градостроительной деятельности;
a> 3) отражение существующей застройки территорий,
инженерно-транспортной инфраструктуры, а также основных элементов
планировочной структуры территорий;
a> 4) учета местных условий при определении функциональных
зон;
a> 5) установление для каждой зоны разрешенных и допустимых видов
использования территорий для градостроительных нужд, условий и ограничений
по их застройки;
a>
{Пункт 5 части третьей статьи 18 в редакции Закона N 5496-VI
(
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 6) согласования границ зон с границами территорий природных
комплексов, полосами санитарно-защитных, санитарных, охранных и
других зон ограниченного использования земель, красными линиями;
a> 7) отображение границ прибрежных защитных полос и пляжных зон
водных объектов.
a>
{Часть третья статьи 18 дополнена пунктом 7 согласно Закону
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 4. Параметры использования территории и зданий,
предложенных для размещения в пределах нескольких земельных
участков или отдельного земельного участка, в частности функциональное
назначения, предельные этажность и площадь застройки, возможно
размещения на участке, являются обязательными для учета при
зонирования соответствующей территории.
a> Перечень указанных параметров определяет центральный орган
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере градостроительства.
a> 5. Внесение изменений в план зонирования территории допускается при
условии их соответствия генеральному плану населенного пункта.
a> 6. Состав, содержание, порядок разработки плана зонирования
территории определяются центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование государственной политики в сфере градостроительства.
a> 7. За нарушение требований, установленных планом зонирования
территории, физические и юридические лица несут ответственность
соответствии с законом.
a> 8. План зонирования территории утверждается на пленарных
заседаниях сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней с
дня его подачи.
a> План зонирования территории не подлежит экспертизе.
a>
Статья 19. b> Детальный план территории
a> 1. Детальный план в пределах населенного пункта уточняет положения
генерального плана населенного пункта и определяет планировочную
организацию и развитие части территории.
a> Детальный план разрабатывается с целью определения планировочной
организации и функционального назначения, пространственной композиции
и параметров застройки и ландшафтной организации квартала,
микрорайона, другой части территории населенного пункта ,
предназначенных для комплексной застройки или реконструкции.
a>
{Часть первая статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 < / a>)
от 20.11.2012}
i>
a> 2. Детальный план территории за пределами населенных пунктов
разрабатывается согласно схеме планирования территории (части
территории) района и / или области с учетом государственных и
региональных интересов.
a> Создание детального плана территории за пределами населенных
пунктов и внесение в него осуществляются на основании
распоряжение соответствующей районной государственной администрации.
a>
{Часть вторая статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 < / a>)
от 20.11.2012}
i>
a> 3. На основании и с учетом положений утвержденного
детального плана территории может разрабатываться проект землеустройства
по благоустройству этой территории для градостроительных нужд,
после его утверждения становится неотъемлемой частью детального плана
территории.
a>
{Часть третья статьи 19 в редакции Закона N 5496-VI (
5496-17 < / a>)
от 20.11.2012}
i>
a> 4. Детальный план территории определяет:
a> 1) принципы планировочно-пространственной организации застройки;
a> 2) красные линии и линии регулирования застройки;
a> 3) функциональное назначение, режим и параметры застройки
одного или нескольких земельных участков, распределение территорий согласно
строительными нормами, государственными стандартами и правилами;
a> 4) градостроительные условия и ограничения (в случае отсутствия плана
зонирование территории) или уточнения градостроительных условий и ограничений
согласно плану зонирования территории;
a> 5) потребность в предприятиях и учреждениях обслуживания
населения, место их расположения;
a> 6) целесообразность, объемы, последовательность реконструкции застройки;
a> 7) очередность и объемы инженерной подготовки территории;
a> 8) систему инженерных сетей;
a> 9) порядок организации транспортного и пешеходного движения;
a> 10) порядок комплексного благоустройства и озеленения, потребность в
формировании экосети;
a>
{Пункт 10 части четвертой статьи 19 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 11) границы прибрежных защитных полос и пляжных зон водных
объектов (в случае отсутствия плана зонирования территории).
a>
{Часть четвертая статьи 19 дополнена пунктом 11 согласно
Законом N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> 5. Детальный план территории состоит из графических и
текстовых материалов.
a> 6. Состав, содержание, порядок разработки и утверждения
детального плана территории определяются центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сфере градостроительства.
a> 7. Общая доступность материалов детального плана территории
обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа
местного самоуправления, в местных печатных средствах массовой
информации, а также в общедоступном месте в помещении такого
органа, кроме части, что относится к информации с ограниченным
доступом в соответствии с законодательством. Указанная часть может
включаться в состав детального плана территории как отдельный раздел.
a> Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета,
соответствующая районная государственная администрация обеспечивают
обнародования детального плана территории в течение 10 дней со дня
его утверждения. {Абзац второй части седьмой статьи 19 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI (
5496-17 a>) от < br> 20.11.2012}
a> 8. Детальный план территории в пределах населенного пункта
рассматривается и утверждается исполнительным органом сельского,
поселкового, городского совета в течение 30 дней со дня его подачи, а за
отсутствия утвержденного в установленном настоящим Законом порядке
плана зонирования территории - соответствующим сельским, поселковым,
городским советом. {Абзац первый части восьмой статьи 19 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI (
5496-17 a>) от < br> 20.11.2012}
a> Детальный план территории за пределами населенного пункта
рассматривается и утверждается соответствующей районной государственной
администрацией в течение 30 дней со дня его подачи. {Часть
восьмую статьи 19 дополнена абзацем вторым по закону
N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11 .2012}
a> 9. Детальный план территории не подлежит экспертизе.
a> 10. Внесение изменений в детальный план территории допускается
при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта и
плана зонирования территории.
a>
Статья 20. b> Архитектурно-градостроительные советы
a> 1. Для профессионального обсуждения проектных решений в сфере
градостроительства центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
формирования государственной политики в сфере градостроительства, уполномоченные
органы градостроительства и архитектуры могут образовывать
архитектурно-градостроительные советы как совещательные органы, действуют на
общественных началах.
a> Типовое положение об архитектурно-градостроительных советах
(
z0903-11 a>) утверждается центральным органом исполнительной власти,
обеспечивающий формирование государственной политики в сфере
градостроительства.
a> 2. Результаты рассмотрения проектов градостроительной документации
архитектурно-градостроительным советом учитываются при дальнейшем
доработки и утверждения таких проектов.
a> 3. Специально уполномоченный орган градостроительства и
архитектуры, при котором функционирует архитектурно-градостроительный совет,
за 20 рабочих дней до рассмотрения на заседании совета градостроительной
документации в письменном виде о дате и месте такого рассмотрения
государственные органы, согласно закону имеют полномочия по
рассмотрения градостроительной документации, которые обеспечивают
ознакомления с ее разделами (по соответствующему направлению). По
результатам рассмотрения указанные органы подают специально
уполномоченному органу градостроительства и архитектуры свои
выводы. {Абзац первый части третьей статьи 20 в редакции
Закона N 5496-VI (
5496-17 a>) от 20.11.2012} < br>
a> В случае непредоставления письменных заключений к проекту градостроительной
документации в течение 20 дней со дня поступления информации о
рассмотрение градостроительной документации такой проект считается
согласованным этими органами. {Абзац второй части третьей статьи 20
с изменениями, внесенными согласно Закону N 5496-VI (
5496-17 a>) от < br> 20.11.2012}
a> После согласования указанными в настоящей части этой статьи
органами проекта градостроительной документации следующие органы и их
должностные лица не участвуют в любой способ в проведении
земельных торгов, процедуре предоставления или продажи земельных участков
или прав на них, разработке и согласовании землеустроительной
документации, не предоставляют документов разрешительного характера, кроме
случаев, предусмотренных законом.
a> 4. Архитектурно-градостроительные советы предоставляют рекомендации по
вопросам планирования, застройки и другого использования территорий в
границах исторических ареалов населенных мест и зон охраны памятников
архитектуры и градостроительства с учетом решений консультативных
советов по вопросам охраны культурного наследия.
a> 5. Архитектурно-градостроительный совет рассматривает проекты
строительства объектов по обращению заказчиков таких проектов.
a> Результаты рассмотрения советом указанных проектов имеют исключительно
рекомендательный характер и не могут потребоваться при согласовании
и утверждения проекта строительства.
a>
Статья 21. b> Общественные слушания относительно учета общественных
интересов
a> 1. Общественным слушаниям подлежат разработанные в
установленном порядке проекты градостроительной документации на
местном уровне: генеральные планы населенных пунктов, планы
зонирования территорий, детальные планы территорий.
a> 2. Утверждение на местном уровне градостроительной
документации, указанной в части первой настоящей статьи, без
проведения общественных слушаний по проектам такой документации
запрещается.
a> При решении в соответствии с Законом Украины "Об отчуждении
земельных участков, других объектов недвижимого имущества, на них
размещены, находящихся в частной собственности, для общественных
нужд или по мотивам общественной необходимости "(
1559-17 a>) вопросов
отчуждения для общественных нужд или по мотивам общественной < br> необходимости земельных участков, других объектов недвижимого имущества,
размещенных на них, находящихся в собственности физических или
юридических лиц, общественные слушания не проводятся.
a> 3. Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы
обязаны обеспечить: {Абзац первый части третьей статьи 21
с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI (
5459-17 a>) от
16.10.2012}
a> 1) обнародование принятых решений по разработке
градостроительной документации на местном уровне с прогнозируемыми
правовыми, экономическими и экологическими последствиями;
a> 2) обнародования проектов градостроительной документации на
местном уровне и доступ к этой информации общественности;
a> 3) регистрацию, рассмотрение и обобщение предложений
общественности к проектам градостроительной документации на местном
уровне (в случае ее создания);
a>
{Пункт 3 части третьей статьи 21 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 5459-VI (
5459-17 a>) от 16.10.2012}
i>
a> 4) согласование спорных вопросов между общественностью и заказчиками
градостроительной документации на местном уровне через согласительную
комиссию;
a> 5) обнародование результатов рассмотрения предложений общественности
к проектам градостроительной документации на местном уровне.
a> 4. Обнародования проектов генеральных планов, планов зонирования
территорий, детальных планов территорий осуществляется не позднее чем в
месячный срок со дня их поступления в соответствующий орган
местного самоуправления.
a> 5. Обнародование проектов градостроительной документации на
местном уровне является основанием для представления предложений общественности
в соответствующий орган местного самоуправления.
a> 6. Предложения общественности должны быть обоснованы в рамках
соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, строительных
норм, государственных стандартов и правил и предоставляться в сроки,
определенные для проведения процедуры общественных слушаний.
a> Предложения, предоставленные после установленного срока, не
рассматриваются.
a> 7. Предложения к проектам градостроительной документации на
местном уровне имеют право предоставлять:
a> 1) совершеннолетние дееспособные физические лица, проживающие на
территории, по которой разработан соответствующий проект градостроительной
документации на местном уровне;
a> 2) юридические лица, объекты недвижимого имущества которых расположены
на территории, для которой разработан соответствующий проект градостроительной
документации на местном уровне;
a> 3) владельцы и пользователи земельных участков, расположенных на
территории, относительно которой разрабатывается документация, и на смежной с
ней;
a> 4) представители органов самоорганизации населения, деятельность
которых распространяется на соответствующую территорию;
a> 5) народные депутаты Украины, депутаты соответствующих местных
советов.
a> 8. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе
общественных слушаний, может образовываться согласительная комиссия.
{Абзац первый части восьмой статьи 21 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 5459-VI (
5459-17 a> ) от 16.10.2012}
a> В состав согласительной комиссии входят:
a> 1) должностные лица соответствующего органа местного
самоуправления;
pre> div>
Сторінки:
[
1
]
2
3
4
следующая страница
»