З А К О Н У К Р А И Н Ы
О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов В рыбохозяйственных водных объектов (их частей) местного значения относятся водные объекты (озера, реки и их притоки всех порядков, водохранилища), расположенных и используются в пределах одной области и не относятся к водным объектам общегосударственного значения. Раздел IV НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР водных биоресурсов и рыбохозяйственных водных объектов (их частей) Статья 14. Научное обеспечение Научное обеспечение рыбного хозяйства осуществляют рыбохозяйственные и другие специализированные научно-исследовательские учреждения, научные предприятия и организации, селекционные центры, основными задачами которых являются: проведение государственного мониторинга запасов водных биоресурсов и состояния рыбохозяйственных водных объектов; проведение научных исследований по оценке состояния, изучение биологии и среды обитания водных биоресурсов, сбор биологических и промышленно-статистических данных, разработка прогнозов допустимых уловов и лимитов определенных видов водных биоресурсов, отношении которых целесообразность определения; разработка эффективных экологически безопасных методов профилактики болезней водных биоресурсов; разработки и создания новых орудий добывания; разработка методов управления и рационального использования водных биоресурсов, их сохранения и восстановления в водах под юрисдикцией Украины, открытом море, а также в водах под юрисдикцией других государств в соответствии с международными договорами Украины; разработка и усовершенствование методов повышения производительности рыбохозяйственных водных объектов (их частей) путем введения аквакультуры, создание новых высокопродуктивных объектов рыбоводства на селекционно- генетической основе; разработка новых ресурсосберегающих технологий и технологий переработки водных биоресурсов; разработка и усовершенствование методов производства по водным биоресурсов пищевых, лечебно-профилактических препаратов, биологически активных веществ, кормов и пищевых добавок для населения и сельскохозяйственных животных; участие в создании международной системы сохранения и управления биоресурсами в Азово-Черноморском бассейне и открытом море, налаживание и поддержка связей с иностранными рыбохозяйственными и научными учреждениями и организациями; маркетинговые исследования в рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве, разработка стратегии дальнейшей деятельности субъектов рыбного хозяйства, промышленного рыболовства и охраны водных биоресурсов, повышения их конкурентоспособности , обеспечение интеграции в международные организации; создание инвестиционных проектов, планов развития, реконструкции и реструктуризации предприятий; использование отраслевых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Финансирование научных исследований в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, аквакультуры, деятельности рыбохозяйственных и научных учреждений и организаций осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, средств инновационных программ и проектов и других источников, не запрещенных законом. Статья 15. Государственный мониторинг и ведение государственного учета и государственного кадастра водных биоресурсов и рыбохозяйственных водных объектов Государственный учет, государственный мониторинг, государственный кадастр водных биоресурсов, а также государственный учет и государственный реестр рыбохозяйственных водных объектов (их частей) ведутся центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, с целью определения современного состояния, планирования, организации и осуществления мероприятий по охране водных биоресурсов, их рационального использования и воспроизводства. Государственный мониторинг водных биоресурсов осуществляется с целью обеспечения устойчивого использования водных биоресурсов и недопущения их истощения. Государственный кадастр водных биоресурсов является составной частью государственного кадастра животного мира и ведется в соответствии с законодательства. Результатом ведения государственного учета рыбохозяйственных водных объектов (их частей) является создание соответствующего реестра. Государственный реестр рыбохозяйственных водных объектов (их частей) ведется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Государственный учет водных биоресурсов осуществляется путем научных исследований, связанных с определением численности водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах, а также контроля за получением достоверной информации об объемах их использования, гибели или уничтожения. Финансирование работ по ведению государственного учета, государственного мониторинга, государственного кадастра водных биоресурсов, а также государственного учета и государственного реестра рыбохозяйственных водных объектов (их частей) осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Раздел V охране водных биоресурсов И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 16. Содержание охраны водных биоресурсов и основные пути ее обеспечения Охрана водных биоресурсов и основные пути ее обеспечения определяются в соответствии с настоящим Законом, законами Украины "О животном мире" ( 2894-14 )," Об охране окружающей природной среды "( 1264-12 ) и других нормативно-правовых актов. Статья 17. Основные требования к охране среды обитания водных биоресурсов При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом переоснащении и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений, других объектов, при проведении различных работ на землях водного фонда, которые могут негативно влиять на состояние водных биоресурсов, исполнители таких работ обязаны выполнять мероприятия по сохранению благоприятных условий для существования, воспроизводства, миграции и зимовки водных биоресурсов, а также обеспечивать неприкосновенность участков, представляющих особую ценность для охраны и воспроизводства водных биоресурсов. Эксплуатация водозаборных сооружений и других объектов, применения технологий без рыбозащитных устройств запрещается. Лица, осуществляющие эксплуатацию гидротехнических сооружений рыбохозяйственных водных объектов (их частей), обязаны содержать в надлежащем техническом состоянии рыбохозяйственные и рыбозащитные сооружения , соблюдать требования технологических, ветеринарно-биологических, санитарно-эпидемиологических мероприятий и своевременно проводить их капитальный ремонт. Во время разведки и добычи полезных ископаемых, пользование недрами континентального шельфа, создание на нем искусственных островов, установок и других сооружений обязательно употребляются меры по охраны водных биоресурсов и рыбохозяйственных водных объектов (их частей). На рыбохозяйственных водных объектах (их частях), что представляют особую ценность для охраны и воспроизводства водных биоресурсов, права пользователей природных ресурсов могут ограничиваться соответствии закону. Для рыбохозяйственных водных объектов устанавливаются экологические нормативы качества воды. Указанные нормативы разрабатываются и устанавливаются в соответствии с законодательством. За загрязнение водных объектов сверхнормативными сбросами загрязняющих веществ загрязнитель несет ответственность закону. Уровень воды в рыбохозяйственных водных объектах должно быть достаточным для обеспечения естественного воспроизводства и жизнедеятельности гидробионтов. Повышение или понижение уровня воды в водных объектах согласуется с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства. Статья 18. Охрана анадромных видов рыб Украина как государство происхождения анадромных видов рыб - осетра, севрюги, белуги, шипа, азово-черноморского (дунайского) сельди, вырезуба, атлантического лосося, дунайского лосося и других обеспечивает их сохранность путем охраны и регулирования их промысла. Разработка и выполнение мероприятий по охране и регулированию использования анадромных видов рыб, которые формируются в реках и лиманах Украины, за пределами исключительной (морской) экономической зоны осуществляются на основе международных договоров Украины. Для обеспечения рационального использования анадромных видов рыб, которые формируются в реках и лиманах Украины, за пределами исключительной (морской) экономической зоны Украины могут употребляться также другие меры по их сохранению и управлению промыслом соответствии с законодательством и международными договорами Украины. Иностранцы, иностранные юридические лица за нарушения, допущенные за пределами исключительной (морской) экономической зоны Украины, связанные с промыслом анадромных видов рыб, которые формируются в реках и лиманах Украине, несут ответственность согласно требованиям международного права. Статья 19. Особенности охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна Охрана водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна осуществляется с учетом необходимости создания благоприятных условий для воспроизведения и увеличения запасов осетровых и других видов водных биоресурсов путем ограничения количества орудий ловли, плавсредств, а также мощности плавсредств, запрещения применения определенных видов орудий лова и прекращения их специального использования. Охрана, воспроизведение, регулировка вылова осетровых видов рыб, других водных биоресурсов Азово-Черноморского бассейна осуществляются на основе межгосударственных соглашений между Украиной и Российской Федерацией. Статья 20. Возмещение вреда, причиненного рыбному хозяйству результате уничтожения или ухудшения состояния водных биоресурсов и среды их обитания вследствие хозяйственной и иной деятельности Ущерб, причиненный рыбному хозяйству вследствие уничтожения или ухудшение состояния водных биоресурсов и среды их обитания результате хозяйственной и иной деятельности, подлежит возмещению за счет лиц, непосредственно осуществляли или заказывали осуществления такой деятельности. Статья 21. Государственный контроль за осуществлением рыбохозяйственной деятельности Государственный контроль за осуществлением рыбохозяйственной деятельности осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства, с целью обеспечения: {Абзац первый статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} реализации государственной политики в области изучения, охраны, воспроизведения рационального использования водных биоресурсов, их переработки и ведения аквакультуры; поддержание баланса между производственными мощностями пользователей, имеющимися запасами водных биоресурсов и их репродуктивным потенциалом; выполнения обязательств по международным договорам Украины по сохранения и рационального использования водных биоресурсов во время проведения рыбохозяйственной деятельности в водах за пределами юрисдикции Украины; предотвращению истощения рыбохозяйственных водных объектов (их частей); государственного контроля за количеством, качеством, видовым составом импортируемой в Украину продукции водных биоресурсов; защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, получивших квоты на вылов водных биоресурсов, путем регулирования импорта в Украину тех видов водных биоресурсов, которые используются в водных объектах Украины отечественными пользователями. Статья 22. Общественный контроль за осуществлением рыбохозяйственной деятельности Общественный контроль в области охраны, использования и воспроизведения водных биоресурсов осуществляется общественными инспекторами рыбоохраны. Общественный контроль общественных инспекторов рыбоохраны в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов осуществляется в соответствии с положением о них, утверждаемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности. {Часть вторая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Раздел VI ОСОБЕННОСТИ выдачи разрешительных документов В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 23. Документы разрешительного характера, которые выдаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства {Название статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, выдает такие документы разрешительного характера: {Абзац первый статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} акт технического осмотра судов, не подлежащих надзору классификационного общества; свидетельство о соответствии компании и судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 ); разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях); разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины; форма регистрации уловов (реэкспорта) антарктического и патагонского иклач; сертификаты на передвижные выставки, реэкспорт и интродукцию из моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ( 995_129 ); подтверждения законности изъятия водных биоресурсов из среды их обитания и переработки продуктов лова; разрешение на импорт в Украину водных биоресурсов, продуктов питания и переработки них по количеству и видовому составу; другие документы разрешительного характера, предусмотренные международными договорами Украины. Статья 24. Особенности выдачи разрешительных документов в области рыбного хозяйства Выдача свидетельства о соответствии компании и судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 , z0072-08 ), разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных < br> водных объектах (их частях), разрешения на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины, формы регистрации уловов (реэкспорта) антарктического и патагонского иклач; сертификата на передвижные выставки, реэкспорт и интродукцию с моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ( 995_129 ); подтверждения законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов вылова, разрешения на импорт в Украину водных биоресурсов, продуктов питания и < br> переработки них по количеству и видовому составу осуществляется на безвозмездной основе центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства. {Часть первая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Акт технического осмотра судов, не подлежащих надзору классификационного общества, выдается на платной основе. Размер платы за выдачу, переоформление, выдачу дубликата акта технического осмотра судов, не подлежащих надзору классификационного общества, устанавливает Кабинет Министров Украины на основании расчетов, предоставленных центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдается течение тридцати календарных дней после государственной регистрации приказа о распределении лимитов. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, кроме видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Украины. {Часть пятая статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Срок действия разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) составляет пять лет. Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) являются: несвоевременное представление субъектом хозяйствования пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно установленным Кабинетом Министров Украины перечнем; представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно установленному Кабинетом Министров Украины перечнем; выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений; отсутствие научно обоснованной информации относительно специального использования водных биоресурсов (решений центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства) {Абзац п "пятый части седьмой статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} отсутствие доли нераспределенной лимита водных биоресурсов; систематические грубые (три и более) нарушение в течение года законодательства по охране, использованию и воспроизводству водных биоресурсов; неуплата на время рассмотрения вопроса о выдаче разрешения штрафных санкций или наличие невозмещенного ущерба, причиненного рыбному хозяйству; наличие просроченной задолженности перед государственным или местным бюджетом; использования выделенной количества водных биоресурсов менее на 75 процентов в течение предыдущих четырех лет. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) аннулируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, в случае: {Абзац первый части восьмой статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462 - 17 ) от 16.10.2012} обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании разрешения; ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, которой выдано разрешение; решение суда об отмене разрешения; систематических грубых (три и более) нарушений в течение предыдущего года законодательства по охране, использованию и воссоздания водных биоресурсов; установление факта предоставления в заявлении и документах, прилагаемых к нему документах недостоверной информации. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения выдаются в течение тридцати календарных дней со дня утверждения приказа центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства, по распределения прав на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины выдается на каждое рыболовное судно и срок действия указанного разрешения не может превышать двенадцати календарных месяцев. Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины: несвоевременное представление субъектом хозяйствования пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно установленным Кабинетом Министров Украины перечнем; представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно установленному Кабинетом Министров Украины перечнем; выявление в документах, представленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений; занесения рыболовного судна в перечень судов, задействованных в незаконном рыболовстве. Разрешение на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины аннулируется в случае: нарушение рыболовным судном правил и режимов промысла; нарушение рыболовным судном требований законодательства по охране, использования и воспроизводства водных биоресурсов, международных договоров Украины; занесения рыболовного судна в перечень судов, задействованных в незаконном рыболовстве; целенаправленного промысла водных биоресурсов, который подпадает под действие моратория или запрета использования водных биоресурсов, который устанавливается соответствующими международными договорами Украины и международными компетентными органами; использование рыболовным судном запрещенных орудий промысла; целенаправленного повреждения судовой аппаратуры, делает невозможным осуществление дистанционного контроля рыболовным судном; фальсификации или сокрытие опознавательных знаков, названия или порта регистрации рыболовного судна; окончания срока действия судовых документов. Решение об аннулировании разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) и разрешения на специальное использование водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украина представляется лично или направляется субъекту хозяйствования - юридическому или физическому лицу почтовым отправлением с описью вложения не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа. Действие указанных разрешений прекращается через пятнадцать рабочих дней со дня принятия решения об их аннулирования. Свидетельство о соответствии компании и судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 , z0072-08 ) или письменное уведомление об отказе в его выдаче выдается в течение < br> десяти календарных дней со дня получения результатов проверки компании и судов аудиторами на соответствие их требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 ). Акт технического осмотра судов или письменное уведомление о отказе в выдаче акта выдается в течение трех рабочих дней со дня проведения технического обследования судна. Форма регистрации уловов антарктического и патагонского иклач или письменное уведомление об отказе в ее выдаче оформляется в течение десяти календарных дней со дня получения запроса от судовладельца, юридического или физического лица, судно которого осуществляло изъятие указанных видов рыб, от импортера, который осуществляет импорт соответствующей продукции в Украину. Сертификаты на передвижные выставки, реэкспорт и интродукцию из моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ( 995_129 ), или письменное уведомление об отказе в их выдаче выдаются в течение тридцати календарных дней со дня получения запроса от субъекта хозяйствования относительно осуществления соответствующей внешнеторговой сделки. В случае необходимости подготовки выводу научного учреждения о существовании потенциальной угрозы выживанию вида в результате международной торговли его образцами срок рассмотрения представленных документов продлевается на тридцать календарных дней. С целью уменьшения негативного воздействия на живые образцы принимаются меры по сокращению срока рассмотрения документов, представленных заявителем для выдачи сертификата, до трех рабочих дней с дня получения документов для рассмотрения. Подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их обитания и переработка продуктов вылова или письменное уведомление об отказе в выдаче подтверждения выдается в течение десяти календарных дней со дня получения запроса от судовладельца, судно которого осуществляло изъятия водных биоресурсов из среды их существования. Свидетельство о соответствии компании или судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 , z0072-08 ) действительно течение пяти лет. Акт технического осмотра судов, не подлежащих надзору классификационного общества, выдается сроком не более чем на двенадцать календарных месяцев. Срок действия форм регистрации уловов антарктического и патагонского иклач и сертификата на передвижные выставки, реэкспорт и интродукцию из моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения ( 995_129 ) , которые являются разовыми, ограничивается сроком завершения внешнеторговых операций с конкретным грузом указанных видов рыб. Подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их обитания и переработки продуктов вылова ограничивается сроком завершения внешнеторговых или внутришньоторговельних операций с конкретным грузом водных биоресурсов. Основания отказа в выдаче форм регистрации уловов антарктического и патагонского иклач и сертификата на передвижные выставки, реэкспорт и интродукцию из моря образцов осетровых рыб и произведенной из них продукции, которые являются объектами регулирования Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ( 995_129 a >), подтверждение законности изъятия водных биоресурсов из среды их существования и переработки продуктов вылова, акта технического осмотра судов, не подлежат надзору классификационного общества, разрешения на импорт в Украину водных биоресурсов, продуктов питания и переработки них по количеству и видовому составу свидетельства о соответствии компании или судов требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения 1993 года ( 995_304 , z0072-08 ) и их аннулирование определяются Законом Украины" О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности "( 2806-15 ). Основания для переоформления, выдачи дубликатов документов разрешительного характера в области рыбного хозяйства определяются Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" ( 2806-15 ). Порядок выдачи документов разрешительного характера или отказа в их выдачи, переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования документов разрешительного характера в области рыбного хозяйства устанавливается Кабинетом Министров Украины. Раздел VII ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ Статья 25. Виды использования водных биоресурсов Использование водных биоресурсов, находящихся в состоянии естественной свободы, осуществляется в порядке общего и специального использования. Статья 26. Общее использование водных биоресурсов Граждане вправе использовать бесплатно водные биоресурсы в научных, культурно-просветительных и воспитательных целях для удовлетворения эстетических, оздоровительных, рекреационных и других целей без изъятия их из природной среды, а также осуществлять любительское и спортивное рыболовство в водных объектах общего пользования в пределах установленных законодательством объемов бесплатного вылова водных биоресурсов. Статья 27. Специальное использование водных биоресурсов Специальное использование водных биоресурсов осуществляется путем их изъятия из природной среды (кроме любительского и спортивного рыболовства в водных объектах общего пользования в пределах и объемах бесплатного вылова) и включает: промышленное рыболовство; вылов водных биоресурсов в научно-исследовательских, научно-промышленных, опытно-конструкторских целях, а также целью выяснения их санитарно-эпидемиологического состояния (далее - исследовательский вылов) контрольный вылов водных биоресурсов для определения их состояния и запасов; мелиоративный вылов водных биоресурсов с целью формирования их оптимального видового и возрастного состава; вылов водных биоресурсов с целью получения биологического материала для искусственного воспроизводства их запасов и осуществления аквакультуры; любительское и спортивное рыболовство в водных объектах общего пользования, превышает установленные объемы бесплатного вылова. Законодательством могут определяться и другие виды специального использования водных биоресурсов. Специальное использование водных биоресурсов осуществляется в внутренних рыбохозяйственных водных объектах (их частях), внутренних морских водах, территориальном море, исключительной (морской) экономической зоне и на континентальном шельфе Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, а в открытом море и в исключительных экономических зонах иностранных государств - соответствии с условиями международных договоров Украины или законодательством иностранных государств. Специальное использование водных биоресурсов иностранцами, иностранными юридическими лицами в исключительной (морской) экономической зоне и на континентальном шельфе Украины осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины соответствии с международными договоров Украины. Использование водных биоресурсов, находящихся в пределах изолированных естественных или искусственно созданных водных объектов, предоставленных в пользование для нужд аквакультуры, не относится к специального использования и осуществляется в порядке, определенном владельцами этих водных биоресурсов. Статья 28. Лимиты и прогнозы допустимого улова специального водных биоресурсов Специальное использование водных биоресурсов (кроме любительского рыболовства и использования ресурсов, запасы которых формируются исключительно путем их искусственного разведения) осуществляется соответствии с лимитами и прогнозов допустимого улова . С целью сохранения и использованию отдельных водных биоресурсов, которые интенсивно эксплуатируются и / или характеризуются соответствии с научными обоснованиями научных учреждений, входящих в сферу управления центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, неудовлетворительным состоянием, устанавливаются лимиты промышленного вылова на следующий календарный год, которые в дальнейшем распределяются на квоты. Перечень видов водных биоресурсов, по которых устанавливаются лимиты промышленного извлечения, и объемы лимитов на основании научных обоснований научных учреждений, входят в сферу управления центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, утверждает центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирования государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности. Для регулирования промысла водных биоресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты вылова, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, на основании научных обоснований научных учреждений, входящих в сфере его управления, определяет прогноз допустимого улова на следующий календарный год. Прогноз допустимого улова может корректировать центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере рыбного хозяйства. Специальное использование тех видов водных биоресурсов, по которых в связи с особенностями их пространственного распределения в водной объекте или согласно технических возможностей промысла не может < br> быть достигнут уровень изъятия, который угрожает состояния запасов ресурсов, лимиты и прогнозы допустимого улова не устанавливаются. Порядок утверждении лимитов и прогнозов допустимого улова водных биоресурсов устанавливает Кабинет Министров Украины. Статья 29. Установление лимитов на использование водных биоресурсов Лимиты устанавливаются на виды (группы видов) водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется промысел на соответствующих водных объектах, кроме изолированных объектов (с применением сооружений или технических устройств, искусственно созданных водных объектов, используемые для аквакультуры) и объектов промысла, запасы которых формируются исключительно путем искусственного разведения водных биоресурсов. Обоснование допустимых объемов специального использования водных биоресурсов по видам (группам видов) в водных объектах разрабатывают научные учреждения и организации, входящие в сферу управления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства, научные учреждения, входящих в Национальной академии наук Украины и Украинской академии аграрных наук по заказу центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства, субъектов рыбного хозяйства. Утверждение лимитов на специальное использование водных биоресурсов в зоне юрисдикции Украины в месячный срок со дня получения документов осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности, на основании поданного научными организациями и учреждениями научно-биологического обоснования. Порядок ( 1149-2012-п ) установление лимитов на специальное водных биоресурсов общегосударственного значения в пределах юрисдикции Украины и водных биоресурсов в открытом море, территориальном море и исключительных (морских) экономических зонах иностранных государств определяет Кабинет Министров Украины, в том числе - в соответствии с международными договорами Украины. Статья 30. Распределение лимита на квоты специального использования водных биоресурсов и прогнозов допустимого улова Лимиты вылова водных биоресурсов распределяются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства. По решению центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере рыбного хозяйства, лимиты вылова водных биоресурсов, а также прогнозы допустимого улова могут распределяться на квоты: пользователей для промысла; научных учреждений и организаций; для проведения контрольного лова органами рыбоохраны; для осуществления рыболовства с учебными и культурно-образовательными целями; добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства с целью рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов; добычи (вылова) водных биоресурсов с целью организации любительского и спортивного рыболовства. До 15 процентов установленного лимита или прогноза допустимого вылова по решению центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства, могут предварительно не распределяться на отдельные квоты и оставаться как резерв для дальнейшего пополнения вышеуказанных квот в случае их исчерпания при осуществлении промысла. Преимущественное право на получение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления специального использования должны субъекты рыбного хозяйства - пользователи водных биоресурсов, которые: < br> традиционно (три и более лет) осуществляют специальное водных биоресурсов; использовали в течение предыдущих трех и более лет квоты не менее чем на 75 процентов; имеют собственную материально-техническую базу (плавсредства, холодильные емкости, способы добычи, устройства и механизмы, используются для переработки) для осуществления рыбохозяйственной деятельности; осуществляют рыбоводно-мелиоративные мероприятия, обеспечивающие улучшению санитарного состояния рыбохозяйственных водных объектов (их частей). После утверждения в установленном порядке центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности, лимитов или прогнозов допустимого улова центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, заключает договоры на право специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) с пользователями сроком на пять лет. Квоты рассчитываются пропорционально данных государственной статистики по последние четыре года, предшествующих расчетному, об объеме добытых (выловленных) каждым пользователем водных биоресурсов в среднем за год. Согласно заявке пользователя за ним может закрепляться квота меньше, чем рассчитанная с принципами, определенных в этой статье. Договоры на право специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) могут заключаться по результатам аукционов, проводимых для реализации квот или прогнозов допустимого улова, высвобождаемых результате прекращения права пользователей на специальное использование водных биоресурсов, или из резерва. Типовой договор на право специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) устанавливает Кабинет Министров Украины. Организатором аукционов по продаже права на заключение договоров на право специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) является центральный орган исполнительной власти , который реализует государственную политику в сфере рыбного хозяйства. Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров на право специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) устанавливает Кабинет Министров Украины . Статья 31. Правила промышленного рыболовства Правила промышленного рыболовства разрабатываются на основе научных обоснований по бассейновому принципу и утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности. Правилами промышленного рыболовства определяются районы, способы и сроки изъятия (вылова, добычи, сбора) водных биоресурсов, типы, размеры и количество рыбопромысловых судов, орудия вылова, их количество, допустимые к вылову размеры объектов промысла, требования по их охране, а также условия пользования промышленных участках рыбохозяйственных водных объектов (их частями), нагрузка на каждый водный объект объект за количеством и мощностью плавсредств. В целях обеспечения охраны, рационального использования отдельных видов водных биоресурсов, а также для дополнения, уточнения или изменения указанных правил могут разрабатываться режимы для отдельных рыбохозяйственных водных объектов (их частей) ( z2152-12 ). Режимы утверждаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере рыбного хозяйства и рыбной промышленности. Статья 32. Порядок специального использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах за пределами юрисдикции Украины В исключительных (морских) экономических зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытом море промышленное и научно-поисковое водных биоресурсов осуществляется субъектами рыбного хозяйства согласно требованиям международных договоров Украины или законодательства соответствующих иностранных государств. Порядок специального использования водных биоресурсов в открытом море и исключительных (морских) экономических зонах иностранных государств устанавливается в соответствии с нормами международного права или международными договорами Украины. Статья 33. Порядок специального использования водных биоресурсов иностранными юридическими и физическими лицами Иностранные юридические и физические лица могут наравне с украинскими субъектами рыбного хозяйства использовать водные биоресурсы в промышленных, научных и других целях в исключительной (морской) экономической зоне Украины, территориальном море, на континентальном шельфе, кроме акваторий и объектов природно-заповедного фонда, при условии наличия международных договоров Украины и на основании соответствующих документов разрешительного характера. Иностранные юридические и физические лица, осуществляющие лов в исключительной (морской) экономической зоне Украины, соблюдают требования, установленных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами. Статья 34. Права субъектов рыбного хозяйства Субъекты рыбного хозяйства имеют право на: пользования рыбохозяйственными водными объектами (их частями), землями водного фонда и водных биоресурсов на недискриминационных условиях в установленном порядке; собственность на водные биоресурсы, добытые в порядке, установленном законом, а также на доходы от их реализации; сооружения в установленном порядке гидротехнических и других объектов, необходимых для обеспечения рыбохозяйственной деятельности; возобновления права собственности на водные биоресурсы; получение компенсации или кредитных или иных льгот в случае проведения за собственные средства работ по воспроизводству водных биоресурсов, осуществление других эффективных мер по их охране и т.п.; обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц; другие права, предусмотренные законом. Статья 35. Обязанности субъектов рыбного хозяйства Субъекты рыбного хозяйства обязаны: соблюдать условия осуществления деятельности, связанной с промышленным выловом, кроме внутренних водоемов (прудов) рыбоводческих хозяйств; соблюдать правила рыболовства; вносить своевременно плату за специальное использование водных биоресурсов; не допускать ухудшения условий обитания водных биоресурсов результате своей деятельности; придерживаться установленного режима хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос; способствовать научным учреждениям на договорных условиях в работе по изучения биологического состояния водных биоресурсов и состояния предоставляемых в пользования рыбохозяйственных водных объектов (их частей); вести учет объемов использования водных биоресурсов и предоставлять в установленном порядке информацию органам, осуществляющим проведение государственного мониторинга, ведения государственного учета и государственного кадастра водных биоресурсов; осуществлять в установленном порядке комплексные рыбоводно-мелиоративные мероприятия по охране и воспроизводству, в том числе искусственного, водных биоресурсов, сохранения и улучшения условий их существования; немедленно информировать центральные органы исполнительной власти, реализуют государственную политику в сферах рыбного хозяйства, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды, ветеринарной медицины, санитарного и эпидемического благополучия населения, о выявлении заболеваний водных биоресурсов, ухудшения состояния среды их пребывания, случаи их гибели {Абзац десятый статьи 35 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} осуществлять мероприятия по профилактике и борьбе с заболеванием и гибелью водных биоресурсов; осуществлять охрану водных биоресурсов, соблюдать режим охраны видов, занесенных в Красную книгу Украины, в пределах предоставленных в пользование промышленных участков рыбохозяйственных водных объектов ( их частей); самостоятельно прекращать использование водных биоресурсов в случае снижение их воспроизводящей способности и возникновения угрозы уничтожения, немедленно принимать меры по устранению негативного внешнего воздействия на водные биоресурсы и среду их пребывания, проникновения чужеродных видов; не допускать без разрешения центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере рыбного хозяйства, переселения водных биоресурсов; беспрепятственно допускать в места воспроизведения добычи, хранения, содержания, на рыбоприемные пункты и места реализации водных биоресурсов, на рыболовные суда и другие плавучие средства, занятые в технологическом процессе, представителей центральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за осуществлением рыбохозяйственной деятельности, оказывать на их требованию документы по учету и использования водных биоресурсов, своевременно выполнять их требования и письменные распоряжение, базирующихся на принципах настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов в области рыбного хозяйства.
|