З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1997, N 48, ст.296) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 134-XIV ( 134 -14 ) от 30.09.98, ВВР, 1998, N 45, ст.272 N 998-XIV ( 998 - 14 ) от 16.07.99, ВВР, 1999, N 41, ст.373 N 1709-III ( 1709-14 ) от 11.05.2000, ВВР, 2000, N 32, ст.257 N 2680-III ( 2680-14 ) от 13.09.2001, ВВР, 2002, N 2, ст.5 N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003, ВВР, 2003, N 30, ст.247} {В редакции Закона N 2461-IV ( 2461-15 ) от 03.03.2005, ВВР, 2005, N 16, ст.265} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3317-IV ( 3317 -15 ) от 12.01.2006, ВВР, 2006, N 18, ст.155 N 1573-VI ( 1573 - 17 ) от 25.06.2009, ВВР, 2010, N 1, ст.7 N 1722-VI ( 1722-17 ) от 17.11.2009, ВВР, 2010, N 8, ст.52 N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.496 N 2850-VI ( 2850-17 ) от 22.12.2010, ВВР, 2011, N 28, ст.252 N 4311-VI ( 4311-17 a >) от 12.01.2012, ВВР, 2012, N 39, ст.461}
Этот Закон определяет правовые основы деятельности Национальной совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (далее - Национальный совет) как конституционного, постоянно действующего, коллегиального, наблюдательного и регулирующего государственного органа в области телерадиовещания. {Преамбула в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Национального совета 1. Национальный совет является конституционным, постоянно действующим коллегиальным органом, целью деятельности которого является надзор за соблюдением законов Украины в сфере телерадиовещания, а также осуществление регуляторных полномочий, предусмотренных этими законами. 2. Национальный совет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Украины. Статья 2. Законодательство Украины о Национальном совете Национальный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украине ( 254к/96-ВР ), Законом Украины" О телевидении и радиовещании "( 3759-12 ), настоящим Законом, другими законами Украины. Статья 3. Принципы деятельности Национального совета 1. Деятельность Национального совета основывается на принципах законности, независимости, объективности, прозрачности, доступности для общественности, учета культурного, идеологического и политического многообразия в обществе, учета общепризнанных международных норм и стандартов в области телерадиовещания, полноты и всестороннего рассмотрения вопросов и обоснованности принимаемых решений. 2. Национальный совет не может делегировать свои полномочия третьим лицам. Член Национального совета не может единолично осуществлять функции, возложенные на Национальный совет. {Часть вторая статьи 3 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Раздел II СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ Статья 4. Состав Национального совета 1. Национальный совет состоит из восьми человек. Из них четыре члена Национального совета назначаются Верховной Радой Украины и четыре члена Национального совета назначаются Президентом Украины. 2. Национальный совет является полномочным при назначении не менее шести ее членов. 3. Полномочия члена Национального совета начинаются со дня его назначения и длятся пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. {Часть третья статьи 4 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} 4. Одно и то же лицо может быть повторно назначена членом Национального совета только один раз. Статья 5. Назначение членов Национального совета Верховной Радой Украины 1. Верховная Рада Украины назначает членов Национального совета на альтернативной основе в течение двух месяцев со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, который был (были) назначен (назначены) Верховной Радой Украины. Прекращение полномочий члена Национального совета происходит в соответствии с постановления Верховной Рады Украины. {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} 2. В течение трех дней со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, назначенного (назначенных) Верховной Радой Украины, Комитет Верховной Рады Украины, к компетенции которого входят вопросы телерадиовещания, обнародует через средства массовой информации и направляет депутатским фракциям и группам в Верховной Раде Украины объявление об отборе кандидатур на должность члена (членов) Национального совета. Предложения по кандидатурам принимаются указанным комитетом в течение 21 дня со дня опубликования объявления. Субъектами права представления кандидатур на должность члена Национального совета являются депутатские фракции в Верховной Раде Украины и / или всеукраинские объединения граждан в области деятельности средств массовой информации. {Часть вторая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} 3. В течение 14 дней после окончания срока принятия предложений по кандидатурам на должность члена (членов) Национального совета комитет Верховной Рады Украины, в компетенцию которого входят вопросы телерадиовещания, предварительно обсуждает предложенные кандидатуры и вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины соответствующее представление по каждой кандидатуре с выводами и рекомендациями. 4. Голосование в Верховной Раде Украины относительно назначения членом Национального совета происходит по каждой кандидатуре в последовательности, определенной предварительным рейтинговым голосованием. Назначенным на должность члена Национального совета считается лицо, за назначения которого проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины. 5. В случае если несколько кандидатур при предварительном рейтинговом голосовании набрали одинаковое количество голосов, то очередность голосования о назначении каждого из них на должность члена Национального совета определяется дополнительным рейтинговым голосованием по этим кандидатурам, которое проводится < br> непосредственно перед голосованием о назначении их на должность членов Национального совета. 6. В случае если по результатам голосования необходимой количество членов Национального совета не суждено, проводится доназначение с повторением всей процедуры назначения, начиная с объявления комитетом Верховной Рады Украины, к компетенции которого входят вопросы телерадиовещания, о отбор кандидатур на должность члена (членов) Национального совета. Статья 6. Назначение членов Национального совета Президентом Украина 1. Президент Украины назначает члена (членов) Национального совета в течение одного месяца со дня прекращения полномочий члена (членов) Национального совета, который был назначен Президентом Украине. 2. Назначенным на должность члена Национального совета Президентом Украины считается лицо, о назначении которого издан соответствующий указ Президента Украины. Статья 7. Член Национального совета 1. Членом Национального совета может быть назначен гражданин Украины из числа квалифицированных специалистов в области журналистики, юриспруденции, телерадиовещания, управления, представителей науки, культуры, искусства, имеющие высшее образование, стаж работы в сфере телерадиовещания, в частности научной или педагогической, не менее пяти лет, владеющие государственным языком, проживающих в Украине течение последних десяти лет и на момент назначения не достигли установленного законом пенсионного возраста. {Абзац первый части первой статьи 7 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01. 2006} Не может быть назначено на должность члена Национального совета лицо, имеющее судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке. 2. Члены Национального совета являются государственными служащими первой категории. 3. Члены Национального совета работают на постоянной основе. На время выполнения своих служебных обязанностей они не могут занимать любые другие должности, в том числе на общественных началах, в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях, получать вознаграждение и разовые гонорары за другую работу, кроме научной, преподавательской и творческой (это исключение не распространяется на научную и творческую деятельность в телерадиоорганизациях). Член Национального совета обязан в течение месяца со дня назначения на должность выйти из состава учредителей (соучредителей) телерадиоорганизации и от доли в имуществе телерадиоорганизации. 4. Член Национального совета обязан не позднее 10 дней со дня назначения на должность сложить представительский мандат. 5. Член Национального совета обязан: участвовать в заседаниях Национального совета; исполнять решения Национального совета; осуществлять подготовку вопросов к рассмотрению Национальным советом; координировать работу структурных подразделений аппарата Национального совета в соответствии с определенным Национальным советом распределением функциональных обязанностей. Член Национального совета имеет право: знакомиться с документами, которые поступают в Национальную совета; предлагать для включения в повестку дня заседания Национального совета вопросы, относящиеся к ее компетенции; выступать на заседаниях Национального совета, вносить предложения по вопросам, которые рассматриваются. 6. Член Национального совета имеет помощника-консультанта. 7. За членом Национального совета, после окончания срока его полномочий, а также в случае их досрочного прекращения по личному заявлению, сохраняется право на возвращение на предыдущую должность, а в случае невозможности этого (ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращения должности или численности работников и т.п.) - право на занятие другой равноценной должности соответствии с требованиями законодательства Украины с его согласия. {Часть седьмая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} 8. Время исполнения членом Национального совета своих полномочий засчитывается в общий стаж работы по специальности. Статья 8. Досрочное прекращение полномочий члена Национального совета 1. Полномочия члена Национального совета могут быть досрочно прекращены в случае: 1) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию или принятием отставки соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ) {Пункт первый части первой статьи 8 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317 -15 ) от 12.01.2006} 2) прекращения им гражданства Украины или выезда на постоянное проживание за пределы Украины; 3) нарушения им требований, предусмотренных частью третьей статьи 7 настоящего Закона; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; 5) невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья течение шести и более месяцев при наличии медицинского заключения, подтвержденного судом; 6) неучастия в заседаниях Национального совета без уважительных причин в течение двух месяцев; 7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособности, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим; 8) смерти. 2. В случае, предусмотренном пунктами 1 и 8 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 4 и 7 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает Национальный совет по представлению председателя Национального совета или трех членов Национального совета. Это решение может быть обжаловано в суд в течение 15 дней со дня его принятия. Решение вступает в силу со дня окончания этого срока, а в случае его обжалования - со дня вступления в законную силу решения суда. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части первой настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета принимает суд по заявлению председателя Национального совета или трех членов Национального совета. Решение суда о досрочном прекращении полномочий члена Национального совета может быть обжаловано в установленном законом порядке. 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Национального совета назначение нового члена Национального совета в соответствии с требованиями статей 5 и 6 настоящего Закона. Статья 9. Председатель Национального совета 1. Председатель Национального совета избирается Национальным советом по числа членов Национального совета тайным голосованием. Кандидатуры на должность председателя Национального совета выдвигаются по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на должность председателя Национального совета считается кандидат, за которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета. 2. Председатель Национального совета: организует деятельность Национального совета; вносит на рассмотрение Национального совета вопросы повестки дня заседания Национального совета с учетом предложений членов Национального совета; председательствует на заседаниях Национального совета; созывает заседания Национального совета; публикует ежегодный отчет о деятельности Национального совета и направляет его Верховной Раде Украины и Президенту Украины; представляет Национальный совет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в Украине и за рубежом; подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета решения совета и обнародует их; подписывает вместе с ответственным секретарем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом; имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Кабинета Министров Украины, центрального органа исполнительной власти в отрасли связи, других органов государственной власти и органов местного < br> самоуправления при рассмотрении этими органами вопросов о деятельности в сфере телевидения и радиовещания; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и актами Национального совета, принятыми соответственно него. 3. Досрочное прекращение полномочий председателя Национального совета происходит: в случае досрочного прекращения его полномочий как члена Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; по собственному желанию; в случае принятия соответствующего решения Национальным советом. 4. Национальный совет рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета и не ранее чем через год после его избрания или после предварительного рассмотрения вопрос о досрочном прекращении его полномочий. 5. Прекращение полномочий председателя Национального совета не прекращает его полномочий как члена Национального совета. 6. В случае прекращения полномочий председателя Национального совета избрания на эту должность осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи. 7. Председатель Национального совета является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Национального совета и, на основании решений Национального совета, внебюджетных средств, других средств, поступивших на счет Национального совета по источников, не запрещенных законодательством Украины. {Статья 9 дополнена частью седьмой по закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Статья 10. Первый заместитель, заместитель председателя, ответственный секретарь Национального совета 1. Первый заместитель, заместитель председателя и ответственный секретарь Национального совета избираются Национальным советом из числа членов Национального совета путем тайного голосования. Кандидатура на должность первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета выдвигается по представлению не менее трех членов Национального совета. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за избрание которого проголосовало не менее пяти членов Национального совета. 2. Не допускается избрание ответственным секретарем члена Национального совета, назначенного субъектом, который назначил члена Национального совета, который занимает должность председателя Национального совета. 3. Первый заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности председателя Национального совета в случае отсутствия председателя Национального совета или невозможности осуществлять им свои полномочия. 4. Заместитель председателя Национального совета исполняет обязанности председателя Национального совета в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя Национального совета или невозможности осуществления ими своих полномочий, а также выполняет обязанности ответственного секретаря при его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий. 5. Ответственный секретарь осуществляет подготовку проекта повестку дня заседания Национального совета, визирует его и осуществляет руководство подготовкой вопросов к рассмотрению, подписывает вместе с председателем Национального совета лицензии, которые выдаются Национальным советом. 6. Если первого заместителя, заместителя председателя, ответственного секретаря Национального совета не был избран ли они не могут или отказываются выполнять свои должностные обязанности, Национальный совет своим решением поручает временно исполнять эти должностные обязанности " Обязанности другим членам Национального совета. 7. Полномочия первого заместителя, заместителя председателя и ответственного секретаря Национального совета могут быть досрочно прекращены: в случае досрочного прекращения их полномочий как членов Национального совета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; по собственному желанию; по решению Национального совета. 8. Национальный совет рассматривает вопрос о прекращении полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета по письменному представлению не менее трех членов Национального совета. 9. Прекращения полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря не прекращает их полномочий как членов Национального совета. 10. В случае прекращения полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета избрание на эти должности осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи. Статья 11. Представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе 1. Для обеспечения исполнения полномочий Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе назначаются представители Национального совета. 2. Представитель Национального совета назначается Национальным советом на конкурсной основе сроком на четыре года. Условия конкурса утверждаются решением Национального совета. Представитель Национального совета является работником аппарата Национального совета и выполняет служебные функции согласно штатному расписанию аппарата Национального совета. {Часть вторая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} 3. Должность представителя Национального совета относится к третьей категории должностей государственных служащих. 4. Представитель Национального совета работает на постоянной основе и на время исполнения своих служебных обязанностей не может занимать любую другую должность в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях, получать вознаграждения и разовые гонорары за другую работу, кроме научной, преподавательской и творческой (это исключение не распространяется на научную и творческую деятельность в телерадиоорганизациях). 5. Представитель Национального совета обязан в течение месяца со дня назначения на должность выйти из состава учредителей (соучредителей) телерадиоорганизации и от доли в имуществе телерадиоорганизации. 6. Представитель Национального совета обязан не позднее 10 дней со дня назначения на должность сложить представительский мандат. 7. Представитель Национального совета обязан осуществлять: надзор за соблюдением лицензиатами условий лицензии {Абзац второй части седьмой статьи 11 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и условий лицензии; мониторинг телерадиопрограмм; надзор за соблюдением лицензиатами определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов, информирование Центральной избирательной комиссии, соответствующих территориальных избирательных комиссий, Национального совета о выявленные нарушения; направляться Национального совета представление о фактах нарушений законодательства в области телерадиовещания. 8. Представитель Национального совета обязан выполнять решение Национального совета, распоряжения председателя Национального совета, его заместителей и руководителя аппарата Национального совета. 9. Представитель Национального совета обязан направлять лицензиатам сообщения о нарушении ими законодательства и / или лицензионных условий и условий лицензии не позднее 10 дней после их обнаружения. 10. Представитель Национального совета имеет право получать от должностных лиц лицензиатов документы и пояснения, необходимые для исполнения им своих полномочий. 11. Представитель Национального совета подает ежегодный отчет о свою работу в Национальный совет и обнародует его на соответствующей территории. 12. Положение о представителе Национального совета утверждается Национальным советом. 13. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности представителя Национального совета и обеспечения выполнения им определенных настоящим Законом полномочий создается секретариат представителя Национального совета. 14. Секретариат представителя Национального совета является структурным подразделением аппарата Национального совета. Статья 12. Аппарат Национального совета 1. Для правового, научного, информационного, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Национального совета создается аппарат Национального совета. 2. Аппарат Национального совета возглавляет руководитель аппарата Национального совета (далее - руководитель аппарата). На должность руководителя аппарата не может быть назначен член Национального совета. 3. Структура, штатное расписание и положение об аппарате Национального совета разрабатываются и утверждаются Национальной советом. 4. Руководитель аппарата и руководители структурных подразделений аппарата Национального совета назначаются и освобождаются от должности Национальным советом. 5. Прекращение полномочий членов Национального совета не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками аппарата Национального совета. 6. Работники аппарата Национального совета являются государственными служащими, категории должностей которых приравниваются к соответствующим категорий должностей работников аппарата Кабинета Министров Украины. {Часть шестая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Раздел III ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА Статья 13. Надзорные полномочия Национального совета Национальный совет осуществляет: надзор за соблюдением телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги требований законодательства в области телерадиовещания {Абзац второй статьи 13 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} надзор за соблюдением лицензиатами требований законодательства Украины относительно рекламы и спонсорства в сфере телерадиовещания; надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и условий лицензий; надзор за соблюдением лицензиатами определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов; надзор за соблюдением стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм; надзор за соблюдением телерадиоорганизациями законодательства Украины в сфере кинематографии; надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства Украины относительно доли отечественного продукта в их программах (передачах) и относительно употребления языков при осуществлении телерадиовещания надзор за соблюдением телерадиоорганизациями законодательства в сфере защиты общественной морали; надзор за соблюдением телерадиоорганизациями требований законодательства относительно доли иностранных инвестиций в уставном капитале {Абзац десятый статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2850 -VI ( 2850-17 ) от 22.12.2010} применение в пределах своих полномочий санкций согласно закона; официальный мониторинг телерадиопрограмм. Статья 14. Регуляторные полномочия Национального совета Национальный совет осуществляет регуляторные функции, предусмотренные законодательством Украины в сфере телерадиовещания, а именно: лицензирования телерадиовещания лицензирования провайдеров программной услуги {Статью 14 дополнен абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} участие в разработке и согласовании проекта Национальной таблицы распределения полос радиочастот Украины и Плана использования радиочастотного ресурса Украины в части полос радиочастот, выделенных для нужд телерадиовещания < br> разработку условий использования и определения пользователей радиочастотного ресурса, выделенного для потребностей телерадиовещания; обеспечение и содействие конкуренции в деятельности телерадиоорганизаций всех форм собственности в соответствии с требованиями законодательства, создание условий по недопущению устранению, ограничению или искажения конкуренции в телерадиоинформационном пространстве; ведения Государственного реестра телерадиоорганизаций Украины. Статья 15. Полномочия Национального совета по организации и перспектив развития телерадиовещания Полномочиями Национального совета по организации и перспектив развития телерадиовещания являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере телерадиовещания разработка и утверждение Плана развития национального телерадиоинформационного пространства {Статья 15 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} осуществление анализа состояния телерадиовещания в Украине; принятие решений о создании и развитии каналов вещания, сетей вещания, телесетей, которые предусматривают использование радиочастотного ресурса; определение порядка технической разработки многоканальных телесетей, предусматривающих использование радиочастотного ресурса, и порядка проведения конкурсов на техническую разработку, обслуживание и эксплуатацию таких телесетей; заказ разработки выводов относительно возможности и условий пользование радиочастотным ресурсом Украины для нужд телерадиовещания {Абзац седьмой статьи 15 в редакции Закона N 4311-VI (< a"/laws/show/4311-17" target = _blank> 4311-17 ) от 12.01.2012} содействие включению телерадиоорганизаций Украины в мировое информационного пространства и осуществлению деятельности в соответствии с международных стандартов; обобщение практики применения законодательства в сфере телерадиовещания, участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере; осуществление сотрудничества по вопросам телевидения и радиовещания с международными организациями, с органами государственной власти и неправительственными организациями других стран; определение порядка документирования, формирования, учета и хранения телерадиоорганизациями копий (записей) программ и передач, выходящих в эфир, формирования временного архива и архивного фонда телерадиоорганизаций в соответствии с законодательством Украины; создание и содержание государственного архива телевидения и радиовещания Украины в порядке, установленном законом. Статья 16. Отчетность Национального совета 1. Деятельность Национального совета является открытой, а ее решения - доступными для субъектов информационных отношений. 2. Национальный совет ежегодно готовит отчет о своей деятельности, обнародует его до 1 февраля следующего за отчетным года и безотлагательно направляет отчет в Верховную Раду Украины и Президента Украине. Отчет о деятельности Национального совета на заседании Верховной Рады Украины представляет председатель Национального совета. 3. В отчете Национального совета указываются: определенные Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на отчетный период и итогах их выполнения {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} информация о внесенных за отчетный период изменениях в План развития национального телерадиоинформационного пространства {Часть третью статьи 16 дополнен абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} определенные Планом развития национального телерадиоинформационного пространства задачи на следующий отчетный период {Часть третья статьи 16 дополнена абзацем по Законом N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} итоги лицензирования телерадиовещания за отчетный период; информация о соблюдении телерадиоорганизациями лицензионных условий и условий лицензий; информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства относительно доли отечественного продукта в программах (передачах); информация о соблюдении телерадиоорганизациями требований законодательства о рекламе и спонсорстве; информация о соблюдении требований законодательства об участии иностранного капитала в уставных капиталах телерадиоорганизаций и требований к учредительным и уставным документам телерадиоорганизаций; {Абзац девятый части третьей статьи 16 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006 с изменениями, внесенными < br> с Законом N 2850-VI ( 2850-17 ) от 22.12.2010} учредители (собственники) телерадиоорганизаций, оценка состояния конкуренции и уровня монополизации телерадиоинформационного рынка. 4. После проведения выборов и референдумов Национальный совет публикует отчет о соблюдении телерадиоорганизациями определенного законодательством порядка вещания во время проведения избирательных кампаний и референдумов. 5. По результатам рассмотрения отчета Национального совета Верховная Рада Украины может выразить недоверие Национальному совету. Если недоверие выразил и Президент Украины, это влечет отставку всего состава Национального совета. {Часть пятая статьи 16 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317 - 15 ) от 12.01.2006} Статья 17. Акты Национального совета 1. Национальный совет в пределах своих полномочий принимает регуляторные акты, в том числе нормативно-правовые, а также другие акты индивидуального действия. 2. Регуляторные, в том числе нормативно-правовые, акты должны проходить все стадии принятия и порядок обнародования актов, определены Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). Решение Национального совета, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Часть вторая статьи 17 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010 } 3. Нормативно-правовые акты, кроме требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, должны проходить государственную регистрацию в Министерстве юстиции Украины. 4. Акты Национального совета, не являющиеся регуляторными, не позднее следующего дня после их принятия обнародуются на официальном веб-сайте Национального совета, передаются для обнародования в печатных средствах массовой информации Национального совета и вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте, но не ранее дня их обнародования. {Статья 17 в редакции Закона N 1722-VI ( 1722-17 a >) от 17.11.2009} Статья 18. Основы лицензирования телерадиовещания 1. Лицензирования телерадиовещания осуществляет Национальный совет. 2. Лицензия Национального совета на телерадиовещание является единственным и достаточным документом разрешительного характера, который дает право лицензиату вести телерадиовещания. 3. Порядок лицензирования телерадиовещания определяется Законом Украины "О телевидении и радиовещании" ( 3759-12 ).
{Часть четвертая статьи 18 исключен на основании Закона N 1573-VI ( 1573-17 ) от 25.06.2009}
Статья 19. Государственная регистрация телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги Национальный совет осуществляет государственную регистрацию телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги и ведет соответствующие реестры в порядке, определенном Законом Украины "О телевидения и радиовещания" ( 3759-12 ). {Статья 19 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 a >) от 12.01.2006} Статья 20. Государственный архив телевидения и радиовещания Украина 1. Национальный совет в порядке, установленном законом, содержит государственный архив телевидения и радиовещания Украины. 2. Положения о государственном архиве телевидения и радиовещания Украины утверждается Национальным советом и центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 21. Санкции за нарушение законодательства о телевидения и радиовещания Национальный совет применяет санкции к нарушителям законодательства о телевидении и радиовещания в соответствии с требованиями Закона Украины "О телевидении и радиовещании" ( 3759-12 ). {Статья 21 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 a >) от 12.01.2006} Статья 22. Обеспечение прав телезрителей и радиослушателей 1. Национальный совет в пределах своих полномочий обеспечивает права телезрителей и радиослушателей. 2. Национальный совет организует проведение исследований аудитории телезрителей и радиослушателей, другие социологические исследования по проблемам состояния телерадиовещания, а также опроса аудитории о популярности и качестве программ или передач, которые транслируются (ретранслируются) телерадиоорганизациями. 3. Национальный совет осуществляет анализ и обобщение обращений и предложений граждан в сфере телерадиовещания, по результатам их рассмотрения принимает соответствующие меры реагирования. 4. Национальный совет информирует граждан о своей деятельности в средствах массовой информации. 5. Национальный совет имеет право выступать учредителем (соучредителем) печатных средств массовой информации. {Статья 22 дополнена частью пятой по закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} Раздел IV ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА Статья 23. Регламент Национального совета Порядок организации и внутренней работы Национального совета, не урегулированный настоящим Законом, определяется Регламентом Национального совета, по представлению председателя или не менее трех членов Национального совета утверждается Национальным советом большинством от ее состава. Регламент Национального совета не может противоречить требованиям Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), этого и других законов Украине. Статья 24. Заседание Национального совета 1. Заседание Национального совета созываются председателем Национального совета в соответствии с Регламентом Национального совета по собственной инициативе или по требованию не менее трех членов Национального совета. 2. Исключительно на заседаниях Национального совета: обсуждаются проекты законодательных и других нормативных актов и предложения по совершенствованию законодательства в сфере телерадиовещания утверждаются Регламент Национального совета, положения и другие нормативные акты Национального совета; утверждаются План развития национального телерадиоинформационного пространства и изменения в него {Часть вторую статьи 24 дополнен абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} утверждается ежегодный отчет о деятельности Национального совета; принимаются решения по созданию и развитию каналов вещания, сетей вещания и телесетей, которые предусматривают использование радиочастотного ресурса; принимаются решения об объявлении конкурсов на получение лицензий на телерадиовещание и утверждаются конкурсные условия; принимаются решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензий на телерадиовещание и о внесении изменений в лицензии; утверждается штатное расписание аппарата Национального совета; принимаются решения о выдаче и продлении лицензий провайдеров программной услуги, об утверждении и внесении изменений в соответствующих пакетов программ универсальной программной услуги; {Часть вторая статьи 24 дополнен абзацем согласно Закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} назначаются и освобождаются руководитель аппарата Национального совета и руководители структурных подразделений аппарата Национального совета; назначаются и освобождаются представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе; принимаются решения о применении санкций и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии; принимаются решения о применении санкций и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на вещание или об отмене государственной регистрации провайдера программной услуги; {Часть вторая статьи 24 дополнена абзацем по закону N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} соглашаются стандарты и нормы технического качества телерадиопрограмм; принимаются решения о выдаче доверенностей на представительство Национального совета в суде; создаются рабочие органы Национального совета (конкурсные комиссии, рабочие группы и т.п.). 3. Заседание Национального совета являются открытыми. 4. Заседание Национального совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее шести членов Национального совета. 5. Рассмотрение на заседаниях Национального совета вопросов о выдаче, продление, переоформление лицензии на телерадиовещание или вопрос о применении санкций к лицензиатам происходит в присутствии полномочных представителей соответствующих лицензиатов, о чем их письменно уведомляет Национальный совет не позднее чем за три дня до заседания. Такое заседание может проводиться без участия этих лиц только при условии, если есть сведения о вручении им извещения о время и место проведения заседания и в случае отсутствия уважительных причин для переноса заседания. 6. Решение Национального совета считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти членов Национального совета. 7. Решение Национального совета в течение трех дней после его принятия подписывается председателем и ответственным секретарем Национального совета или лицами, исполняющими их должностные обязанности. В случае невозможности или отказа председателя Национального совета (или лица, исполняющего его должностные обязанности) подписать решение Национального совета это решение может быть подписано пятью членами Национального совета, участвовавших в соответствующем заседании. 8. На заседании Национального совета ведется протокол, который течение трех дней после заседания подписывается председателем Национального совета (или другим лицом, которая председательствовала на заседании) и ответственным секретарем Национального совета (или членом Национального совета, исполняющим его должностные обязанности) не позднее четырех дней после проведения заседания. При невозможности или отказа председателя Национального совета (или другой лица, которая председательствовала на заседании), ответственного секретаря Национального совета (или члена Национального совета, который выполняет его должностные обязанности) подписать протокол заседания протокол может быть подписан не менее чем пятью членами Национального совета, участвовавших в заседании. {Часть девятую статьи 24 исключен на основании Закона N 1722-VI ( 1722-17 ) от 17.11.2009} 10. По требованию лицензиата, в отношении которого было принято решения, Национальный совет в четырехдневный срок со дня обращения лицензиата выдает ему копию протокола заседания и копию решения Национального совета. Статья 25. Финансовое обеспечение Национального совета 1. Деятельность Национального совета финансируется из Государственного бюджета Украины. При этом в Государственном бюджете Украины в расходах Национального совета предусматриваются расходы по отдельным бюджетным программами на: управление в сфере телевидения и радиовещания; официальный мониторинг телерадиопрограмм; разработку и реализацию Плана развития национального телерадиоинформационного пространства, внедрения новых технологий и проведения исследований относительно пользования радиочастотным ресурсом для целей телерадиовещания {Абзац четвертый части первой < br> статьи 25 в редакции Закона N 3317-IV ( 3317-15 ) от 12.01.2006} разработка выводов относительно возможности и условий пользования радиочастотным ресурсом Украины для потребностей телерадиовещания {Абзац пятый части первой статьи 25 в редакции Закона N 4311 - VI ( 4311-17 ) от 12.01.2012} содержание государственного архива телевидения и радиовещания Украине. 2. Поступления от платы за выдачу лицензий и другие услуги, предоставляемых Национальным советом, зачисляются в доходную части Государственного бюджета Украины. Статья 26. Местонахождение Национального совета Местонахождением Национального совета является город Киев. Раздел V Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Кабинету Министров Украины в двухмесячный срок: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить соответствующий пересмотр нормативно-правовых актов министерствами и другими центральными органами исполнительной власти; принять акты, необходимость принятия которых вытекает из этого Закона; подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в законы Украины в связи с принятием настоящего Закона.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 23 сентября 1997 N 538/97-ВР
|
|