З А К О Н У К Р А И Н Ы
О судебной экспертизе (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1994, N 28, ст.232) {Вводится в действие Постановлением ВР N 4038-XII ( 4038-12 ) от 25.02.94, ВВР, 1994, N 28, ст.233} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV ( 662 -15 ) от 03.04.2003, ВВР, 2003, N 27, ст.209 N 1992-IV ( 1992 - 15 ) от 09.09.2004, ВВР, 2005, N 1, ст.14} {Дополнительно см.. Закон N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 9, N 10 - 11, ст.96} {Дополнительно см.. ст.97, ст.98 Закона N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, ВВР, 2007 , N 7-8, ст.66} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 4652-VI ( 4652 -17 ) от 13.04.2012 N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012}
Этот Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы судебно-экспертной деятельности в целях обеспечения правосудия Украине независимой, квалифицированной и объективной экспертизой, ориентированной на максимальное использование достижений науки и техники.
Р а з д е л I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие судебной экспертизы Судебная экспертиза - это исследование экспертом на основе специальных знаний материальных объектов, явлений и процессов, которые содержат информацию об обстоятельствах дела, находящегося в производстве органов досудебного расследования или суда. {Статья 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004, N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 2. Законодательство Украины о судебной экспертизе Законодательство Украины о судебной экспертизе состоит из настоящего Закона, других нормативно-правовых актов. Если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, что предусмотрено законодательством Украины о судебной экспертизе, применяются правила международного договора Украины. {Статья 2 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004} Статья 3. Принципы судебно-экспертной деятельности Судебно-экспертная деятельность осуществляется на принципах законности, независимости, объективности и полноты исследования. Статья 4. Гарантии независимости судебного эксперта и правильности его заключения Независимость судебного эксперта и правильности его заключения обеспечиваются: процессуальным порядком назначения судебного эксперта; запретом под угрозой предусмотренной законом ответственности вмешиваться кому-либо в проведение судебной экспертизы; существованием учреждений судебных экспертиз, независимых от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования и суда {Абзац четвертый статьи 4 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004, N 4652-VI (< a"/laws/show/4652-17" target = _blank> 4652-17 ) от 13.04.2012} созданием необходимых условий для деятельности судебного эксперта, его материальным и социальным обеспечением; уголовной ответственностью судебного эксперта за дачу заведомо ложного заключения и отказ без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей; возможностью назначения повторной судебной экспертизы; присутствием участников процесса в предусмотренных законом случаях при проведении судебной экспертизы. Статья 5. Максимальное сохранение объектов исследования Во время проведения судебных экспертиз объекты исследования могут быть повреждены или израсходованы лишь в той мере, в какой это необходимо для исследования. Статья 6. Обеспечение условий труда судебного эксперта по местонахождению объектов исследования Если судебную экспертизу необходимо провести на месте происшествия или по местонахождению объекта исследования, лицо или орган, ее назначили, должны обеспечить судебному эксперту беспрепятственный доступ к объекту исследования и надлежащие условия труда. Статья 7. Субъекты судебно-экспертной деятельности Судебно-экспертную деятельность осуществляют государственные специализированные учреждения, а также в случаях и на условиях, определенных настоящим Законом, судебные эксперты, которые не являются работниками указанных учреждений. К государственным специализированным учреждениям относятся: научно-исследовательские учреждения судебных экспертиз Министерства юстиции Украины; научно-исследовательские учреждения судебных экспертиз, судебно-медицинские и судебно-психиатрические учреждения Министерства здравоохранения Украины; экспертные службы Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины и Государственной пограничной службы Украины. Исключительно государственными специализированными учреждениями осуществляется судебно-экспертная деятельность, связанная с проведением криминалистических, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз. Для проведения некоторых видов экспертиз, которые не являются исключительно государственными специализированными учреждениями, по решению лица или органа, которые назначили судебную экспертизу, могут привлекаться кроме судебных экспертов также другие специалисты из соответствующих областей знаний. (Статья 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 662-IV ( 662-15 ) от 03.04.2003 - приобретает силу с 01.08.2003 года; в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Статья 8. Научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение судебно-экспертной деятельности (Название статьи 8 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Организация научно-методического обеспечения судебно-экспертной деятельности и организационно-управленческие основы деятельности государственных специализированных учреждений возлагаются на министерства и другие центральные органы исполнительной власти, в сферы управления которых относятся государственные специализированные учреждения, осуществляют судебно-экспертную деятельность. (Часть первая статьи 8 редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Для рассмотрения важнейших вопросов развития судебной экспертизы, имеющие межведомственный характер, при Министерстве юстиции Украины создается Координационный совет по проблемам судебной экспертизы, действующая в соответствии с Положение о ней, утверждается Кабинетом Министров Украины. Методики проведения судебных экспертиз (кроме судебно-медицинских и судебно-психиатрических) подлежат аттестации и государственной регистрации в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украине. (Статья 8 дополнена частью согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Министерство юстиции Украины обеспечивает издания межведомственного научно-методического сборника "Криминалистика и судебная экспертиза". Статья 9. Государственный Реестр аттестованных судебных экспертов Аттестованные в соответствии с настоящим Законом судебные эксперты включаются в государственный Реестр аттестованных судебных экспертов, ведение которого возлагается на Министерство юстиции Украины. Лицо или орган, которые назначили судебную экспертизу, могут поручить ее проведение тем судебным экспертам, которые внесены в государственный Реестр аттестованных судебных экспертов, а в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, - другим специалистам из соответствующих областей знаний. (Статья 9 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004)
Р а з д е л II СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ Статья 10. Лица, которые могут быть судебными экспертами Судебными экспертами могут быть лица, которые имеют необходимые знания для предоставления заключения по исследуемым вопросам. {Часть первая статьи 10 с изменениями, внесенными и Законом N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004} Судебными экспертами государственных специализированных учреждений могут быть специалисты, имеющие соответствующее высшее образование, образовательно-квалификационный уровень не ниже специалиста, прошли соответствующую подготовку и получили квалификацию судебного эксперта с определенной специальности. {Часть вторая статьи 10 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004} К проведению судебных экспертиз, кроме проводятся исключительно государственными специализированными учреждениями, могут привлекаться также судебные эксперты, которые не являются работниками этих учреждений, за условии, что они имеют соответствующее высшее образование, образовательно-квалификационный уровень не ниже специалиста, прошли соответствующую подготовку в государственных специализированных учреждениях Министерства юстиции Украины, аттестованы и получили квалификацию судебного эксперта по определенной специальности в порядке, предусмотренном настоящим Законом. {Статья 10 дополнена частью третьей согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004} Судебному эксперту запрещается использовать свои полномочия с целью получения неправомерной выгоды или принятие обещания и предложения такой выгоды для себя или других лиц. {Статья 10 дополнена частью четвертой по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 11. Лица, которые не могут быть судебными экспертами Не может привлекаться к выполнению обязанностей судебного эксперта лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, а также та, которая имеет не снятую или не погашенную судимость, или на который течение последнего года налагалось административное взыскание за совершения коррупционного правонарушения или дисциплинарное взыскание в виде лишения квалификации судебного эксперта. {Часть первая статьи 11 в редакции Закона N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Другие обстоятельства, запрещающие участие лица в качестве эксперта в судопроизводстве, предусматриваются процессуальным законодательством. Статья 12. Обязанности судебного эксперта Независимо от вида судопроизводства судебный эксперт обязан: 1) провести полное исследование и дать обоснованное и объективное письменное заключение; 2) по требованию лица или органа, которые привлекли эксперта, судьи, суда дать разъяснение относительно данного им заключения {Пункт 2 части первой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} 3) заявлять самоотвод при наличии предусмотренных законодательством оснований, исключающих его участие в деле. Другие обязанности судебного эксперта предусматриваются процессуальным законодательством. Статья 13. Права судебного эксперта Независимо от вида судопроизводства судебный эксперт имеет право: 1) знакомиться с материалами дела, касающиеся предмета судебной экспертизы, и подавать ходатайства о предоставлении дополнительных материалов; 2) указывать в заключении эксперта на выявленные в ходе проведения судебной экспертизы факты, имеющие значение для дела и по поводу которых ему не были поставлены вопросы; (Пункт 2 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) 3) с разрешения лица или органа, которые назначили судебную экспертизу, присутствовать при проведении следственных или судебных действий и заявлять ходатайства, касающиеся предмета судебной экспертизы; 4) подавать жалобы на действия лица, в производстве которого находится дело, если эти действия нарушают права судебного эксперта; 5) получать вознаграждение за проведение судебной экспертизы, если ее выполнение не является служебной задачей; 6) проводить на договорной основе экспертные исследования по вопросам, представляющим интерес для юридических и физических лиц, с учетом ограничений, предусмотренных законом. (Часть первая статьи 13 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09 .2004) Другие права судебного эксперта предусматриваются процессуальным законодательством. Статья 14. Ответственность судебного эксперта Судебный эксперт на основаниях и в порядке, предусмотренными законодательством, может быть привлечен к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности.
Р а з д е л III ФИНАНСОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ судебно-экспертной деятельности (Название раздела III в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Статья 15. Финансирование судебно-экспертной деятельности Проведение научно-исследовательскими учреждениями судебных экспертиз научных разработок по вопросам организации и проведения судебных экспертиз финансируется за счет Государственного бюджета Украины. Проведение судебных экспертиз государственными специализированными учреждениями по уголовным производствах по поручению следователя, прокурора, суда и по делам об административных правонарушениях осуществляется за счет средств, которые целевым назначению выделяются этим экспертным учреждениям из Государственного бюджета Украине. {Часть вторая статьи 15 в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Проведение судебных экспертиз, обследований и исследований судебно-медицинскими и судебно-психиатрическими учреждениями осуществляется за счет средств, которые непосредственно и целевому назначению выделяются этим экспертным учреждениям из государственного или местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. {Часть третья статьи 15 с изменениями, внесенными Законом N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Проведение судебных экспертиз, обследований и исследований в уголовном производстве государственными специализированными учреждениями, судебно-медицинскими и судебно-психиатрическими учреждениями на заказ подозреваемого, обвиняемого, осужденного , оправданного, их защитников, законного представителя, потерпевшего, его представителя осуществляется за счет заказчика. {Статья 15 дополнена новой частью согласно Закону N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Расходы на проведение судебных экспертиз научно-исследовательскими учреждениями Министерства юстиции Украины и судебно-медицинскими и судебно-психиатрическими учреждениями Министерства здравоохранения Украины в гражданских и хозяйственных делах возмещаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Проведение других экспертных исследований и обследований государственными специализированными учреждениями осуществляется за счет заказчика. Государственные специализированные учреждения, а также специалисты, не являющиеся работниками этих учреждений, указанных в статье 7 настоящего Закона, выполняют другие работы на договорных началах. {Статья 15 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004} Статья 16. Аттестация судебного эксперта Целью аттестации судебного эксперта является оценка профессионального уровня специалистов, привлекаемых к проведению судебных экспертиз или участвуют в разработках теоретической и методической базы судебной экспертизы. В зависимости от специализации им присваивается квалификация судебного эксперта с правом проведения определенного вида экспертизы. Целью аттестации работников государственного специализированного учреждения, которые привлекаются к проведению судебных экспертиз и / или участвуют в разработке теоретической и научно-методической базы судебной экспертизы, является оценка уровня их специальных знаний и соответствие занимаемой должности. зависимости от специализации и уровня подготовки работникам государственного специализированного учреждения присваиваются квалификация судебного эксперта и квалификационный класс. Порядок проведения аттестации и присвоения или лишения квалификационных классов судебного эксперта определяется министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся государственные специализированные учреждения, осуществляющие судебно-экспертную деятельность. {Статья 16 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004} Статья 17. Экспертно-квалификационные комиссии Для присвоения и лишения квалификации судебного эксперта и квалификационных классов создаются экспертно-квалификационных комиссии при министерствах и других центральных органах исполнительной власти, к сфере управления которых относятся государственные специализированные учреждения, осуществляющие судебно-экспертную деятельность. В состав экспертно-квалификационных комиссий входят наиболее опытные специалисты и ученые, которые имеют квалификацию судебного эксперта и стаж практической работы по специальности не менее пяти лет. Среди них должно быть не менее двух специалистов той экспертной специальности и того класса, из которых комиссия проводит аттестацию, присваивает квалификацию судебного эксперта или квалификационный класс, а также специалист по процессуальным вопросам судебной экспертизы. Порядок присвоения квалификации судебного эксперта специалистам или лишение квалификации судебного эксперта специалистов, которые не являются работниками государственных специализированных учреждений, определяется Министерством юстиции Украины. С этой целью при Министерстве юстиции Украины создается Центральная экспертно-квалификационная комиссия, которая действует в соответствии с положением о ней, утверждается Министерством юстиции Украины. Присвоение квалификации судебного эксперта и квалификационных классов судебно-медицинским и судебно-психиатрическим экспертам и лишение квалификации судебного эксперта и квалификационных классов судебно-медицинских и судебно- психиатрических экспертов проводятся в порядке, устанавливаемом Министерством охраны здоровья Украины. {Статья 17 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004} Статья 18. Оплата труда и социальная защита судебных экспертов {Установить, что в 2007 году работающим пенсионерам, на которых распространяется действие настоящего Закона, досрочно назначена пенсия по возрасту (с учетом подпункта "г" пункта 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), пункту "в" части второй статьи 12 Закона Украины "Об общих принципах дальнейшей эксплуатации и снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования разрушенного четвертого энергоблока этой АЭС в экологически безопасную систему" ( 309-14 ) и статьи 21 Закона Украины ( 3721-12 ) "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине") в до достижения пенсионного возраста, предусмотренного законодательством для соответствующей категории лиц, не выплачивается согласно Закону N 489 -V ( 489-16 ) от 19.12.2006 дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} {Установить, что в 2007 году пенсия по возрасту в соответствии с настоящим Законом назначается только при достижении пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ) согласно Закону N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006} {Установить, что с 1 января 2007 года максимальный размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи < br> и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсий, установленных законодательством), назначенных (перечисленных) в одах в соответствии с настоящим Законом не может превышать 12 минимальных размеров пенсии по возрасту , установленной абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "О общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 a >), а по другим категориям пенсионеров размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных (перечисленных) в 2007 году, не может превышать 10 тысяч гривен в месяц согласно Законом N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006} {Установить, что размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи и пенсий за < br> особые заслуги перед Украиной и других доплат к пенсиям, установленных законодательством), назначенных в 2006 году в соответствии с настоящим Законом, не может превышать 12 минимальных пенсий по возрасту, установленной абзацем первым части первой статьи 28 закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" ( 1058-15 ), согласно Закону N 3235 -IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005} {Установить, что в 2006 году досрочно назначена пенсия по возрасту с учетом подпункта "г" пункта 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" ( 803-12 a >) в период до достижения пенсионного возраста, предусмотренного законодательством для соответствующей категории лиц, работающим пенсионерам, на которых распространяется действие этого Закона, не выплачивается согласно Закону N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005} Вопросы оплаты труда и условия социальной защиты судебных экспертов определяются Кодексом законов о труде Украины ( 322-08 ) и другими актами законодательства Украины. На работников государственных специализированных учреждений судебных экспертиз распространяются особенности материального и социально-бытового обеспечения, предусмотренные Законом Украины "О государственной службе" ( 3723-12 ), если иное не предусмотрено законами Украины. {Часть вторая статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004}
Статья 19. Охрана государственных специализированных учреждений, проводят судебные экспертизы {Название статьи 19 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004} Охрана помещений и территорий учреждений судебных экспертиз Министерства юстиции Украины и Министерства здравоохранения Украине, а также режим содержания лиц, находящихся под стражей и направлены на судебно-психиатрическую экспертизу, обеспечиваются Министерством внутренних дел Украины за счет средств, выделяемых ему на эти цели из государственного бюджета. Охрана экспертных служб Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины обеспечивается этими органами. {Часть вторая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 662-IV ( 662-15 ) от 03.04.2003 - приобретает силу с 01.08.2003 года} Статья 20. Информационное обеспечение Предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности обязаны предоставлять безвозмездно информацию, необходимую для проведения судебных экспертиз, государственным специализированным учреждениям, а также, по согласию, натурные образцы или каталоги своей продукции, техническую документацию и другую информацию, необходимую для создания и обновления методической и нормативной базы судебной экспертизы. Государственные специализированные учреждения, судебные эксперты и привлечены специалисты, которые проводят судебные экспертизы, в случае получения информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, должны обеспечить неразглашение этих сведений. {Часть первая статьи 20 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004} Государственные специализированные учреждения, которые проводят судебные экспертизы, имеют право получать от судов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования орудие уголовного правонарушениях и другие вещественные доказательства, по которым закончено уголовное производство, для использования в экспертной и научной деятельности. {Часть вторая статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004, в редакции Закона N 4652-VI ( 4652-17 ) от 13.04.2012} Статья 21. Кадровое обеспечение Подготовка специалистов для государственных специализированных учреждений, проводят судебные экспертизы, осуществляется высшими учебными заведениями; специализация и повышение квалификации проводятся на курсах и в специальных учреждениях соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти. Специалисты, которые не являются работниками государственных специализированных учреждений и имеют целью осуществлять экспертную деятельность, проходят обучение по соответствующей экспертной специальности в государственных специализированных учреждениях Министерства юстиции Украина с учетом ограничений, предусмотренных законом. Для обеспечения надлежащего профессионального уровня специалисты, которые не являются работниками государственных специализированных учреждений и получили квалификацию судебного эксперта, кроме тех, которые имеют научную степень, один раз в три года должны пройти стажировку в государственных специализированных учреждениях Министерства юстиции Украины соответствии со специальностью и подтвердить уровень своих профессиональных знаний. Изучение потребностей в подготовке, специализации и повышении квалификации экспертов, а также разработка предложений по удовлетворения этих потребностей осуществляются министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, в сфере управления которых относятся государственные специализированные учреждения, осуществляющие судебно-экспертную деятельность. {Статья 21 в редакции Закона N 1992-IV ( 1992-15 a >) от 09.09.2004} Р а з д е л IV МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 22. Проведение судебной экспертизы по поручению соответствующего органа или лица другого государства В случае проведения судебной экспертизы по поручению соответствующего органа или лица другого государства, с которым Украина имеет соглашение о взаимной правовой помощи и сотрудничестве, применяется законодательство Украины , если иное не предусмотрено указанным соглашением. Оплата стоимости судебной экспертизы осуществляется договоренности между заказчиком и исполнителем судебной экспертизы. Статья 23. Привлечение специалистов из других государств для совместного проведения судебных экспертиз Руководители государственных специализированных учреждений, которые проводят судебные экспертизы, в необходимых случаях вправе с согласия органа или лица, которые назначили судебную экспертизу, включать в состав экспертных комиссий ведущих специалистов других государств. Такие совместные экспертные комиссии осуществляют судебные экспертизы по нормам процессуального законодательства Украины. (Часть первая статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) Плата иностранным специалистам за участие в судебной экспертизе и возмещение других расходов, связанных с ее проведением, осуществляется по договоренности сторон. Статья 24. Международное научное сотрудничество Государственные специализированные учреждения, выполняющие судебные экспертизы, пользуются правом устанавливать международные научные связи с учреждениями судебных экспертиз, криминалистики и т.д. других государств, проводить совместные научные конференции, симпозиумы, семинары, обмениваться стажерами, научной информацией и печатными изданиями и осуществлять совместные издания в области судебной экспертизы и криминалистики. (Статья 24 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1992-IV ( 1992-15 ) от 09.09.2004) < br> Президент Украины Л.КРАВЧУК г. Киев, 25 февраля 1994 N 4038-XII
|
|