З А К О Н У К Р А И Н Ы
О теплоснабжении
Статья 20. Общие принципы формирования тарифов на тепловую энергию Тарифы на тепловую энергию должны обеспечивать возмещение всех экономически обоснованных расходов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии. Тарифы на тепловую энергию, реализация которой осуществляется субъектами хозяйствования, занимающих монопольное положение на рынке, являются регулируемыми. Тарифы на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, кроме тарифов на производство тепловой энергии для субъектов хозяйствования, которые осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и / или используют нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, утверждаются национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг и органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законодательством. {Часть третья статьи 20 в редакции Закона N 2479-VI ( 2479-17 ) от 09.07.2010} Тариф на тепловую энергию для потребителя определяется как сумма тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии. Тарифы должны учитывать полную себестоимость тепловой энергии и обеспечивать уровень рентабельности не ниже предельного уровня рентабельности, установленного Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирования государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае если временно тариф на тепловую энергию установлен ниже ее себестоимости с учетом предельного уровня рентабельности, то орган, которым установлен этот тариф, должен предусмотреть механизмы компенсации этой разницы в порядке, установленном законодательством. Убытки теплоэнергогенерирующих и теплоснабжающих организаций результате предоставления льгот по оплате за потребленную тепловую энергию отдельным категориям потребителей полностью возмещаются за счет источников финансирования, определенных законами Украины, предусматривают соответствующие льготы. Органы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий обязаны принять решение об уменьшении установленного ними тарифа на сумму нецелевого использования средств в случае: использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, не предусмотренные программой технического развития и / или инвестиционной программой; использования субъектом хозяйствования в сфере теплоснабжения средств на цели и / или в размерах, которые не предусмотрены структурой тарифа. {Часть восьмая статьи 20 в редакции Закона N 2479-VI ( 2479-17 ) от 09.07.2010} Статья 21. Конкурентные основы в сфере теплоснабжения Теплогенерирующим организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляется право доступа к магистральным и местным тепловым сетям при условии выполнения технических условий на присоединение. Предприятие, осуществляющий деятельность по транспортировке тепловой энергии, обязан присоединить теплогенерирующую организацию, что намерен осуществлять деятельность по производству тепловой энергии, после выполнения технических условий и заключения договора на присоединения к тепловой сети. Споры по объему работ, указанных в технических условиях на присоединение, рассматриваются в соответствии с законодательством. Если к магистральной или местной тепловой сети теплоснабжающей организации присоединены две или несколько теплогенерирующих организаций, то установление приоритетности заключения договоров на закупку тепловой энергии от них осуществляется на конкурентных началах. Конкурс организует исполнительный орган городского или поселкового совета в порядке, установленном законодательством. Если теплоснабжающая организация имеет свои теплогенерирующие мощности, участие в конкурсе на закупку тепловой энергии этой организации обязательно. При увеличении объемов теплопотребления местные органы исполнительной власти выбирают проекты теплогенерирующих объектов, предназначенных для строительства, согласно утвержденной в установленном законодательством порядке схемой теплоснабжения на конкурсной основе. После строительства и ввода в эксплуатацию такого объекта привлеченные на его строительство средства (банковские кредиты, продажа облигаций, финансовый лизинг, инвестиции, проценты за пользование этими средствами и т.д.) возвращаются путем учета в тарифе на производство (транспортировку) тепловой энергии инвестиционной составляющей, действующей в течение срока окупаемости капиталовложений в создания этого объекта теплоснабжения. В случае если расчетный тариф с учетом привлеченных средств превышает предельную верхнюю величину тарифа, установленного на соответствующей территории, то после истечения срока окупаемости капиталовложений тариф уменьшается до уровня предельной верхней величины. Статья 22. Условия изменения права собственности и особенности правопреемства обязательств в сфере теплоснабжения {Название статьи 22 в редакции Закона N 4521-VI ( 4521-17 ) от 15.03.2011} Если при централизованном теплоснабжении технологические расходы тепловой энергии или расходы топлива теплогенерирующих, теплотранспортных, теплоснабжающих организаций превышают нормативный уровень, то это может стать основанием для расторжения < br> существующих договорных отношений с ними. Изменение формы собственности или переход права собственности на соответствующие объекты по производству, снабжению и транспортировке тепловой энергии, осуществляется в порядке, предусмотренном законами Украины , не должна приводить к ухудшению условий и качества теплоснабжения потребителей. В случае если субъекту хозяйствования предоставлено в пользование (аренду, концессию, управление и т.п.) целостный имущественный комплекс (индивидуально определенное имущество) по выработке тепловой энергии, < br> такой субъект становится правопреемником по долговым обязательствам из оплаты потребленных энергоносителей и услуг по их транспортировке и поставки, возникшие у субъекта хозяйствования, ранее использовал указанное имущество (владел или пользовался им). {Статья 22 дополнена частью третьей согласно Закону N 4521-VI ( 4521-17 ) от 15.03.2011} Договоры о поставках и транспортировке энергоносителей заключаются с правопреемниками реорганизованного теплоснабжающей и / или теплогенерирующей организации исключительно при условии согласования порядка погашения задолженности по оплате потребленных энергоносителей и < br> услуг по их транспортировке и поставке за предыдущий период. {Статья 22 дополнена частью четвертой по закону N 4521-VI ( 4521-17 ) от 15.03.2011} Участник (учредитель) теплоснабжающей или теплогенерирующей организации в случае принятия решения о ее ликвидации обеспечивает погашения долга такой организации перед поставщиками энергоносителей. {Статья 22 дополнена частью пятой по закону N 4521-VI ( 4521-17 ) от 15.03.2011} Статья 23. Лицензирование деятельности в сфере теплоснабжения Хозяйственная деятельность по производству, транспортировке, поставку тепловой энергии подлежит лицензированию в порядке, установленном законом. Статья 24. Права и основные обязанности потребителя тепловой энергии Потребитель тепловой энергии имеет право на: выбор одного или нескольких источников тепловой энергии или теплоснабжающих организаций, если это возможно по существующим техническим условиям; получение информации о качестве теплоснабжения, тарифов, цен, порядка оплаты, режимов потребления тепловой энергии; возмещение согласно законодательству убытков, причиненных вследствие нарушения его прав, в случае выполнения им своих обязательств по договору; присоединение к тепловой сети в соответствии с нормативно-правовых актов; получение объемов тепловой энергии согласно параметрам соответствии с договорами и стандартов; получение перерасчета за потребленную тепловую энергию с учетом осуществленного авансового платежа и показаний приборов коммерческого учета тепловой энергии в течение месяца после окончания отопительного периода. Защита прав потребителей тепловой энергии, а также механизм реализации защиты этих прав регулируются настоящим Законом, Законом Украины "О защите прав потребителей" ( 1023-12 ), другими нормативно-правовыми актами. Основными обязанностями потребителя тепловой энергии являются: своевременное заключение договора с теплоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии; соблюдение требований договора и нормативно-правовых актов; обеспечение безопасной эксплуатации систем теплопотребления; обеспечение беспрепятственного доступа к собственному тепловому оборудованию приборов коммерческого учета представителям теплогенерирующей либо теплоснабжающей организации при условии предъявления соответствующего удостоверения при исполнении служебных обязанности 'связей; недопущения осуществления любых видов хозяйственной деятельности в охранных зонах тепловых сетей без согласования с собственником объекта теплоснабжения. {Часть третья статьи 24 дополнен абзацем шестым согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10 .2011 - изменение вводится в действие со дня вступления Указом Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзору в системе центральных органов исполнительной власти} Потребитель тепловой энергии несет ответственность за нарушение условий договора с теплоснабжающей организацией, соответствующих нормативно-правовых актов и выполнение предписаний органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор за режимами потребления тепловой энергии по закону. Статья 25. Права и основные обязанности теплогенерирующей, теплотранспортной и теплоснабжающей организаций Теплогенерирующая, теплотранспортная и теплоснабжающая организации имеют право: заключать договоры купли-продажи тепловой энергии с потребителями; на возмещение убытков в случае наличия нарушений в работе теплового оборудования потребителя, привели к перебоям в технологическом процессе теплоснабжения; ограничивать или прекращать снабжение тепловой энергии потребителей после письменного предупреждения, направленного не позднее чем за три рабочих дня, в случае задолженности за потребленную тепловую энергию в порядке , установленном законодательством; ограничивать или прекращать снабжение тепловой энергии потребителей в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных в договоре; выдавать разрешения и технические условия на подключение потребителей к распределительным тепловым сетям; получать от потребителей авансовый платеж, если это предусмотрено договором {Абзац седьмой части первой статьи 25 в редакции Закона N 3569-VI ( 3569-17 ) от 05.07.2011} беспрепятственного доступа к тепловому оборудованию и приборам коммерческого учета, принадлежащих потребителю; требовать от субъектов хозяйственной деятельности вынесения сооружений и других объектов, возведенных с нарушением требований законодательства, за пределы охранных зон тепловых сетей. {Часть первую статьи 25 дополнен абзацем девятым согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} Теплоснабжающие, теплотранспортные и теплогенерирующие организации обязаны: при изменении тарифов на тепловую энергию уведомлять потребителя письменно или в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством; обеспечивать надежное снабжение объемов тепловой энергии соответствии с условиями договора и стандартов; осуществлять перерасчет за потребленную тепловую энергию с потребителями с учетом авансового платежа и показаний приборов коммерческого учета тепловой энергии в течение месяца после окончания отопительного периода. Теплоснабжающие организации, осуществляющие деятельность по поставки тепловой энергии с использованием собственных тепловых сетей, обязаны обеспечить равноправный доступ к этим сетям всех субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с заключенными договоров. При наличии технической возможности теплоснабжающие организации, осуществляющие поставку тепловой энергии на закрепленной территории, не имеют права отказать потребителю, расположен на этой территории, в заключении договора. В случае несвоевременной уплаты платежей за потребление тепловой энергии потребитель уплачивает пеню в установленных законодательством или договором размерах. В случае отказа потребителя оплачивать потребление тепловой энергии задолженность взыскивается в судебном порядке. Статья 26. Проектирование, строительство, реконструкция и модернизация объектов теплоснабжения Проектирование, строительство, реконструкция объектов в сфере теплоснабжения осуществляются на основе схем теплоснабжения, государственных строительных норм и нормативно-правовых актов на проведение строительных работ . Проектирование, строительство, реконструкция объектов в сфере теплоснабжения осуществляются специализированными организациями, имеют соответствующие разрешения и лицензии. Реконструкция (расширение, техническое переоснащение), новое строительство и модернизация теплогенерирующих объектов и тепловых сетей осуществляются на основе оптимального сочетания централизованного и автономного теплоснабжения. {Часть третья статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2479-VI ( 2479-17 ) от 09.07.2010} Финансирование капитального строительства, реконструкции и обслуживания объектов в сфере теплоснабжения, предназначенных для общих потребностей теплогенерирующей организации и предприятий других отраслей, производится за счет заказчиков . Заказчиком могут быть собственники указанных объектов или уполномоченные ими лица. При сооружении или реконструкции зданий, дорог, мостов и других объектов работы, связанные с упорядочением, переносом воздушных и подземных тепловых сетей и других об объектов теплоснабжения, выполняются заказчиками строительства или реконструкции в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и требованиями соответствующих нормативов, а также во контролем владельцев сооружений или тепловых сетей. Оснащение объектов строительства и теплоснабжения за счет бюджетных средств осуществляется на тендерной основе. Статья 26-1. Инвестиционная деятельность в сфере теплоснабжения Инвестиционные программы разрабатываются субъектами хозяйствования в сфере теплоснабжения. Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования в сфере теплоснабжения ( z0097-13 ) устанавливается общим решением центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности и национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирования в сфере коммунальных услуг. Субъекты хозяйствования в сфере теплоснабжения для проведение в установленном законодательством порядке расчетов за инвестиционными программами открывают специальные счета. На указанные счета субъекты хозяйствования перечисляют средства в объеме, предусмотренном в установленных тарифах для выполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Порядок зачисления средств на специальный счет, использования указанных средств и осуществления контроля за их расходованием устанавливается Кабинетом Министров Украины. Субъекты хозяйствования в сфере теплоснабжения - владельцы специальных счетов обязаны использовать средства, находятся на таких счетах, исключительно для выполнения инвестиционных программ. Использование указанных средств в любых других целях запрещено. Порядок контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, а также предельный уровень стоимости инвестиций, могут привлекаться по инвестиционным программам, которые включаются при расчета экономически обоснованных затрат, и предельный срок действия инвестиционных программ до момента полного погашения обязательств за ними устанавливаются Кабинетом Министров Украины. {Закон дополнен статьей 26-1 согласно Закону N 4434-VI ( 4434-17 ) от 23.02.2012} Статья 27. Охрана окружающей среды Субъекты в сфере теплоснабжения должны соблюдать требования законодательства об охране окружающей природной среды, нести ответственность за его нарушение и осуществлять технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение вредного влияния объектов в сфере теплоснабжения на окружающую среду. В случае нарушения законодательства об охране окружающей природной среды решения об ограничении, временном запрете (остановка) деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения принимают органы местного самоуправления и специально уполномоченные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий с учетом прав потребителей тепловой энергии. Для обеспечения безопасности населения, проживающего в районе расположения объектов теплоснабжения, устанавливаются охранные зоны, размеры и порядок использования которых определяются нормативно-правовыми актами и проектами этих объектов, утвержденными в установленном законодательством порядке. Все виды хозяйственной деятельности в охранных зонах могут осуществляться только по согласованию с владельцем объекта теплоснабжения или уполномоченным им органом. Статья 28. Поставка тепловой энергии в условиях ограничения в поставках энергоносителей и введения чрезвычайного положения и особого периода Субъекты хозяйственной деятельности, которые заключили договоры на поставок энергоносителей из теплогенерирующими или теплоснабжающими организациями, в случае ограничения объемов поставок энергоносителей должны письменно предупредить местные органы власти не позднее чем за 24 часа до введения ограничений, при этом должны быть указаны сроки и объемы ограничений. Объемы ограничений должны привести к остановке теплогенерирующего оборудования. {Часть первая статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} В случае если незапланированные ограничения поставок энергоносителей привели к аварийному повреждения в системе теплоснабжения, возмещение последствий аварии осуществляется в установленном законом порядке за счет организации - поставщика < br> энергоносителя. В случае введения чрезвычайного положения и особого периода соответствии с законами Украины "О чрезвычайном положении" ( 1550-14 ), "О мобилизационной подготовке и мобилизации" ( 3543-12 ) теплогенерирующие и теплоснабжающие организации, которые расположены в местности, на которой введен особый период или чрезвычайное состояние, обязаны выполнять распоряжения органов, осуществляющих мероприятия чрезвычайного положения или особого периода на соответствующей территории, по снабжению тепловой энергией потребителей независимо от договора. Статья 29. Особенности условий труда в сфере теплоснабжения Субъекты в сфере теплоснабжения обязаны обеспечивать комплектование рабочих мест высококвалифицированными кадрами, повышать их квалификацию, гарантировать социальную защиту. Работники, обеспечивающие технологические процессы в сфере теплоснабжения, обязаны проходить специальную подготовку и аттестацию согласно законодательству. Аттестация персонала проводится за счет средств теплогенерирующей или теплоснабжающей организации. Допуск к работе работников, не прошедших соответствующей подготовки, запрещается. Работникам основных профессий, занятым в теплогенерирующих и теплоснабжающих организациях, может устанавливаться надбавка к тарифной ставки или должностного оклада за непрерывный стаж работы в сфере теплоснабжения в порядке , который утверждается Кабинетом Министров Украины, с отнесением расходов на валовые расходы производства и обращения. Персонал теплогенерирующих энергетических установок, находится в зоне воздействия теплового и электромагнитного излучения, а также других вредных факторов, подлежит специальному медицинскому обследованию и обязательному страхованию за счет средств предприятий. Перечень ( z0133-06 ) таких специальностей и должностей утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и соглашается с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения, центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в < br> сфере охраны труда. {Часть четвертая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Статья 30. Забастовки на объектах в сфере теплоснабжения Забастовки на объектах в сфере теплоснабжения запрещаются в случаях, когда они могут привести к нарушению стабильности теплоснабжения потребителей в отопительный период. Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Статья 31. Штрафные санкции, применяемые к субъектам хозяйствования за правонарушения в сфере теплоснабжения {Название статьи 31 с изменениями, внесенными Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} Уполномоченные органы применяют к субъектам хозяйствования штрафные санкции: {Абзац первый части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзору в системе центральных органов исполнительной власти} 1) за непредоставление предусмотренной законом информации уполномоченным государственным органам или предоставление заведомо недостоверной информации - в размере до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан; {Пункт 1 части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о образование соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственного энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} 2) за неисполнение (уклонение от исполнения) или несвоевременное исполнение решений или предписаний центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере энергосбережения, или центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в сфере теплоснабжения, или национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики, - в размере до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан; {Пункт 2 части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о образование соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственного энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 3) за препятствование или недопущение к системам теплоснабжения и теплопотребления работников органа государственного надзора или представителей теплогенерирующих (теплоснабжающих) организаций при исполнении ими служебных обязанностей - в размере до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан; {Пункт 3 части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 4) за нарушение лицензионных условий или деятельность по просроченной лицензией - до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; 5) за необоснованное применение тарифов на производство тепловой энергии и ее транспортировки или снабжение или завышение начисления платы за фактически отпущенную тепловую энергию потребителю (покупателю) - в размере до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан; 6) за поставки тепловой энергии, параметры которой не соответствуют государственным стандартам, утвержденным нормативам на тепловую энергию, условиям договора купли-продажи, что зафиксировано представителями теплоснабжающей (теплогенерирующей) организации и потребителя в соответствующем акте, - в размере до ста необлагаемых минимумов доходов граждан, после трех таких нарушений поставщик тепловой энергии платит штраф как за нарушение лицензионных условий; {Пункт 2 части первой статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о образование соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственного энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} 7) за самовольное (несанкционированное) отсоединение потребителя от тепловой сети теплоснабжающей (теплогенерирующей) организации до окончания срока действия договора купли-продажи тепловой энергии - в размере до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан; 8) за водоразбор из систем отопления через краны и другие устройстве самовольное подключение к системам отопления без заключения договора купли-продажи тепловой энергии; работу с поврежденными пломбами на приборах коммерческого учета тепловой энергии или их работу с просроченным сроком метрологической поверки - в размере до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан; 9) за неприсоединение собственниками тепловых сетей к тепловой сети теплогенерирующей установки или потребителя тепловой энергии, которые расположены на территории, закрепленной за собственниками при выполнения ими условий на присоединение, - в размере до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан; 10) за нарушение требований нормативно-правовых актов и / или нормативных документов по обеспечению надлежащего технического состояния тепловых, теплоиспользуемого установок и сетей, а также их эксплуатации - в размере от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан. {Часть первая статьи 31 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти} Ответственность за нарушение других требований настоящего Закона, в том числе за нарушение бесперебойного снабжения тепловой энергии, не связанное с действием обстоятельств непреодолимой силы, причинило потребителю материальный ущерб при выполнении им договорных обязательств, определяется по закону. Дела о наложении штрафов за нарушения, определенные настоящей статьей, рассматриваются центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в области теплоснабжения, и органами государственного регулирования в пределах их компетенции. {Часть третья статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2479-VI ( 2479-17 ) от 09.07.2010, N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзору в системе центральных органов исполнительной власти с изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Суммы штрафов, налагаемых центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в области теплоснабжения, и органами государственного регулирования, перечисляются в Государственный бюджет Украины. {Часть четвертая статьи 31 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2479-VI ( 2479-17 ) от 09.07.2010, N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзора в системе центральных органов исполнительной власти; из изменениями, внесенными Законом N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012}
{Часть пятая статьи 31 исключен на основании Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной власти}
{Часть шестая статьи 31 исключен на основании Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной < br> власти}
{Часть седьмая статьи 31 исключен на основании Закона N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной < br> власти}
Предприятие должно уплатить штраф в пятнадцатидневный срок со дня получения постановления о его наложения. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается в судебном порядке. Решение о наложении штрафа по делам о нарушении, предусмотренные настоящим Законом, может быть обжаловано в суде. Штрафные санкции, предусмотренные частью первой настоящей статьи, применяются в установленном Кабинетом Министров Украины порядке. {Статья 31 дополнена частью одиннадцатой по закону N 3830-VI ( 3830-17 ) от 06.10.2011 - изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетического надзора в системе центральных органов исполнительной < br> власти} Раздел VII МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Статья 32. Международное сотрудничество в сфере теплоснабжения Субъекты деятельности в сфере теплоснабжения принимают участие в международном научно-техническом, внешнеэкономическом, информационных и других формах международного сотрудничества соответствии с государственными целевыми программами, международных договоров Украины и законодательства Украины. Статья 33. Международные договоры Украины в сфере теплоснабжения Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора Украины. {Статья 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} Раздел VIII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. Внести изменения в следующие законы Украины: 1) в статье 17 Закона Украины "Об электроэнергетике" ( 575/97-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., N 1, ст. 1; 2000 г., N 38, ст. 319): первое предложение части пятой изложить в следующей редакции: "Формирование цен на электрическую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях и других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом тарифов на тепловую энергию" ; часть шестую изложить в следующей редакции: "Регулирование тарифов на тепловую энергию, произведенную на теплоэлектроцентралях, других установках с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, осуществляется Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины"; 2) статью 9 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" ( 1775 - 14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299, N 45, ст. 377; 2001 г., N 11, ст. 45, N 16, ст. 76, N 22, ст. 105; 2002 г., N 6, ст. 39, N 7, ст. 50, N 17, ст. 121, N 20, ст. 134, N 30, ст . 207, N 31, ст. 214; 2003 г., N 13, ст. 92, N 23, ст. 145, N 36, ст. 276; 2004 г., N 12, ст. 155, N 13, ст. 180, N 15, ст. 228, N 38, ст. 468, N 50, ст. 537; 2005 г., N 4, ст. 106, N 5, ст. 114 , N 6, ст. 138, N 9, ст. 183, NN 17, 18-19, ст. 267) дополнить пунктом 73 следующего содержания: "73) производство тепловой энергии, транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями и поставку тепловой энергии". 3. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить разработку нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 2 июня 2005 N 2633-IV
|