Законодательство Украины
Кодексы и законы
Детальний поиск
Например:
Наследование по завещанию
ГЛАВНАЯ
::
ЮРИДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
::
ПУБЛИКАЦИИ
::
КАТАЛОГ
::::
Укр
З А К О Н У К Р А И Н Ы
a>
О транспорте
b>
a>
(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1994, N 51, ст.446)
i>
a>
{Вводится в действие Постановлением ВР
N
233/94-ВР a> от 10.11.94, ВВР, 1994, N 51, ст.447}
i>
a>
{С изменениями, внесенными согласно Законам
N
642/97-ВР a> от 18.11.97, ВВР, 1998, N 10, ст.36
N
650/97-ВР a> от 19.11.97, ВВР, 1998, N 11-12, ст.41
N 507-XIV (
507-14 a>) от 17.03.99, ВВР, 1999, N 18, ст.138
N 2171-III (
2171-14 a>) от 21.12.2000, ВВР, 2001, N 9, ст.38
N 2454-IV (
2454-15 a>) от 03.03.2005, ВВР, 2005, N 16, ст.259
N 3370-IV (
3370-15 a>) от 19.01.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.184
N 3421-IV (
3421-15 a>) от 09.02.2006, ВВР, 2006, N 22, ст.199
N 997-V (
997-16 a>) от 27.04.2007, ВВР, 2007, N 33, ст.440
N 885-VI (
885-17 a>) от 15.01.2009, ВВР, 2009, N 24, ст.299
N 2189-VI (
2189-17 a>) от 13.05.2010, ВВР, 2010, N 30, ст.394
N 2608-VI (
2608-17 a>) от 19.10.2010, ВВР, 2011, N 11, ст.69
N 5502-VI (
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
{В тексте Закона слова "пассажиров и грузов" и "пассажиров
и грузов" заменены словами "пассажиров, грузов, багажа,
почты" по Законом N 997-V (
997-16 a>) от 27.04.2007}
i>
a>
{В тексте Закона слова "Министерство транспорта Украины"
во всех падежах заменены словами "центральный орган
исполнительной власти в области транспорта" в соответствующем
падеже согласно закону N 885-VI (
885-17 a>) от
15.01.2009}
i>
a>
{В тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти в
области транспорта" во всех падежах заменены словами
"центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры "в
соответствующем падеже согласно закону N 5502-VI (
5502-17 a>)
от 20.11.2012}
i>
a> Этот Закон определяет правовые, экономические, организационные и
социальные основы деятельности транспорта.
a>
Р а з д е л I b>
a> ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a>
Статья 1. b> Транспорт в системе общественного производства
a> Транспорт является одной из важнейших отраслей общественного
производства и призван удовлетворять потребности населения и
общественного производства в перевозках.
a> Развитие и совершенствование транспорта осуществляется в соответствии
в государственных целевых программ с учетом его приоритета и на
основе достижений научно-технического прогресса и обеспечивается
государством. {Часть вторая статьи 1 с изменениями, внесенными согласно
Законом N 3421-IV (
3421-15 a>) от 09.02.2006 }
a>
Статья 2. b> Законодательство о транспорте
a> Отношения, связанные с деятельностью транспорта, регулируются настоящим
Законом, кодексами (уставами) отдельных видов транспорта, другими
актами законодательства Украины.
a> Нормативные акты, определяющие условия перевозок, порядок
использования средств транспорта, путей сообщения, организации
безопасности движения, охраны общественного порядка, пожарной безопасности,
санитарные и экологические требования, действующие на транспорте, является
обязательными для владельцев транспорта и граждан,
пользуются услугами транспорта и путями сообщения.
a>
{Часть третья статьи 2 исключен на основании Закона
N 5502-VI (
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> Действие настоящего Закона не распространяется на транспорт, осуществляющий
технологические перевозки только на территории предприятий.
a>
Статья 3. b> Цель и задачи государственного управления
в области транспорта
a> Государственное управление в области транспорта должна обеспечивать:
a> своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения и
общественного производства в перевозках и потребностей обороны Украины;
a> защита прав граждан при их транспортного обслуживания;
a> безопасное функционирование транспорта;
a> соблюдение необходимых темпов и пропорций развития
национальной транспортной системы;
a> защита экономических интересов Украины и законных интересов
предприятий и организаций транспорта и потребителей транспортных
услуг;
a> создание равных условий для развития хозяйственной деятельности
предприятий транспорта;
a> ограничении монополизма и развитие конкуренции;
a> координацию работы различных видов транспорта;
a> лицензировании отдельных видов деятельности в области транспорта;
a> охране окружающей среды от вредного
воздействия транспорта.
a> Государственное управление деятельностью транспорта осуществляется путем
проведения и реализации экономической (налоговой,
финансово-кредитной, тарифной, инвестиционной) и социальной
политики, включая предоставление дотаций на пассажирские перевозки.
a> Место и роль транспорта в общественном производстве определяет
необходимость его приоритетного развития, государственной поддержки в
удовлетворении его потребностей в транспортных средствах,
материально-технических и топливно- энергетических ресурсах.
a>
Статья 4. b> Органы, осуществляющие государственное управление
в области транспорта
a> Государственное управление в области транспорта осуществляют
центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и
реализует государственную политику в сфере транспорта, дорожного
хозяйства, туризма и инфраструктуры, местные Советы народных
депутатов и другие специально уполномоченные на то органы в соответствии
к их компетенции.
a>
Статья 5. b> Отношения предприятий транспорта общего
пользования с органами власти и самоуправления
a> Отношения предприятий транспорта общего пользования с
центральными и местными органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления строятся на основе налогов, налоговых
льгот, установленных нормативов и других экономических средств
соответствии с действующим законодательством Украины.
a> Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта,
отвлечение их эксплуатационного персонала на другие работы
местными органами власти и самоуправления не допускается, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Украины.
a> Органы управления транспортом содействие органам власти и
самоуправления в выполнении ими своих полномочий по социальной
и экономического развития транспорта, совместно с ними осуществляют
программы защиты окружающей среды , разрабатывают
и проводят согласованные меры для обеспечения бесперебойной работы
транспорта в случае стихийного бедствия, аварий, катастроф и при
ликвидации их последствий, координируют работу, связанную с
предотвращением аварий и правонарушений на транспорте, а также
организуют взаимодействие различных видов транспорта с целью более
эффективного использования, повышения качества обслуживания.
a> Органы власти и самоуправления в пределах своих полномочий
оказывают помощь предприятиям и организациям транспорта в
улучшении использования транспортных средств отправителями
(получателями) грузов и развития (в том числе на долевых
началах) строительной индустрии, объединяют средства предприятий,
организаций, коллективных сельскохозяйственных предприятий,
фермерских хозяйств, кооперативов (с их согласия), а также
бюджетные и внебюджетные средства для совершенствования транспортной
сети, строительства вокзалов, путепроводов и других объектов
транспорта; организуют взаимодействие различных видов транспорта с целью
более эффективного их использования, повышения качества
обслуживания. (Часть четвертая статьи 5 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 2454-IV (
2454-15 a>) от 03.03.2005 )
a> Строительство вокзалов, станций, портов, пристаней, аэропортов,
пешеходных мостов, тоннелей, пассажирских платформ, метрополитенов,
приобретение пассажирского подвижного состава, содержание и упорядочения
путей сообщения и других объектов, связанных с обслуживанием
пассажиров и перевозкой грузов, осуществляются с использованием
средств государственного и местных бюджетов и предприятий транспорта в
порядке, установленном законодательством Украины, а также
привлечением добровольных взносов предприятий и организаций всех
форм собственности и граждан.
a>
Статья 6. b> Основы хозяйственной деятельности предприятий
транспорта
a> Перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, предоставление
других транспортных услуг, эксплуатация и ремонт путей сообщения
осуществляются железными дорогами, пароходствами, портами (пристанями),
автомобильными, авиационными, дорожными предприятиями и
организациями, если это предусмотрено их уставами.
a> Предприятия транспорта осуществляют перевозки и предоставления
услуг на основе государственных контрактов, государственных заказов и
договоров на перевозку пассажиров, грузов, багажа, почты
учетом экономической эффективности провозных и перерабатывающих
возможностей транспорта.
a> Транспортное экспедирование осуществляется в соответствии с
законодательства. {Часть третья статьи 6 в редакции Закона N 997-V
(
997-16 a>) от 27.04.2007}
a> Экономические отношения предприятий транспорта, возникающих в
процессе перевозки, основанных на принципах взаимной выгоды,
равной и полной ответственности.
a>
Статья 7. b> Тарифы и платежи на транспорте
a> Тарифы на транспортные услуги устанавливаются в соответствии с
законодательством Украины.
a> Уровень тарифов на транспорте определяется согласно
нормативных затрат на единицу транспортной работы, уровня
рентабельности и оплаты налогов. Расчеты с потребителями
услуг транспорта общего пользования проводятся на основе
действующих тарифов в порядке, определенном кодексами (уставами)
отдельных видов транспорта и другими актами законодательства Украины.
Возмещение убытков от бесплатных перевозок льготных
категорий граждан регулируется нормативными актами Кабинета
Министров Украины. (Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными
согласно Закону N
642/97-ВР a> от 18.11.97)
a> Сбор за пользование путями сообщения Украины транспортными
средствами иностранных владельцев и плата за транзитные перевозки
осуществляются в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров
Украине.
a>
Статья 8. b> Лицензирование отдельных видов деятельности в области
транспорта
a> Лицензирование отдельных видов деятельности в области транспорта
вводится с целью:
a> обеспечение безопасности и надежности работы транспорта;
a> ограничении монополизма и развития конкуренции;
a> создание равных условий для развития хозяйственной деятельности
предприятий транспорта.
a> Лицензии на осуществление видов деятельности в области транспорта
выдаются в соответствии с законодательством. (Часть вторая статьи 8
редакции Закона N 3370-IV (
3370-15 a>) от 19.01.2006)
a> Вместе с лицензией на каждое автомобильное транспортное средство
выдается лицензионная карточка установленного образца, которая подтверждает
право на предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа
автомобильным транспортным средством на основании полученной лицензии.
{Статья 8 дополнена частью по закону N 3370-IV
(
3370-15 a>) от 19.01.2006; с изменениями, внесенными согласно
Законом N 2608-VI (
2608-17 a>) от 19.10.2010}
a>
Статья 9. b> Имущество предприятий транспорта
a> Транспортные средства, сооружения финансовые ресурсы, оборудование
транспорта, пути сообщения, закрепленные за предприятиями,
объединениями, учреждениями и организациями центрального органа
исполнительной власти , что обеспечивает формирование и реализует государственную
политику в сфере транспорта, дорожного хозяйства, туризма и
инфраструктуры, является общегосударственной собственностью и принадлежат к единой
транспортной системы.
a> В общегосударственной собственности могут также находиться
транспортные средства, сооружения, оборудование транспорта, закрепленные
за предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями других
министерств и ведомств (ведомственный транспорт).
a> Транспортные средства, сооружения финансовые ресурсы, оборудование
транспорта и дорожного хозяйства, закрепленные за
предприятиями, учреждениями и организациями местных Советов народных
депутатов, относящихся к коммунальной собственности.
a> Транспортные средства, сооружения, оборудование транспорта могут
находиться в собственности предприятий, объединений, учреждений,
организаций и граждан.
a>
Статья 10. b> Требования к транспортным средствам
a> Транспортные средства должны отвечать требованиям безопасности,
охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соответствующий
сертификат.
a>
Статья 11. b> Земли транспорта
a> Землями транспорта признаются земли, предоставленные в пользование
предприятиям и организациям транспорта в соответствии с Земельным
кодексом Украины (
561-12 a>), для выполнения возложенных на них
задач по эксплуатации, ремонту, совершенствованию и развитию
объектов транспорта.
a> Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей,
определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке
норм или проектно-технической документации.
a> Размещение сооружений и других объектов транспорта на землях,
предоставленных в пользование предприятиям транспорта, осуществляется
согласованию с местными органами власти и самоуправления.
a> Предприятия транспорта обязаны рационально
использовать предоставленные им земельные участки, не нарушать интересы
других землепользователей (в том числе арендаторов), не допускать
заболачивания, ухудшения качества земель и загрязнения их
промышленными и другими отходами, неочищенными стоками, принимать
меры для защиты почв от эрозии, осуществлять укрепление
оврагов, крутых склонов, песков, а также соблюдать другие требования по
охраны земель .
a> Ответственность за содержание в надлежащем состоянии земель,
предоставленных в пользование предприятиям и организациям транспорта и
использования по целевому назначению возлагается на
руководителей (собственников) этих предприятий, учреждений и организаций.
a> В целях обеспечения надлежащей эксплуатации сооружений и других
объектов транспорта, а также охраны земель от негативного влияния
указанных объектов на землях, предоставленных в пользование
предприятиям транспорта, могут устанавливаться охранные зоны с
особыми условиями землепользования.
a>
Статья 12. b> Обязанности и права предприятий транспорта
a> Предприятия транспорта обязаны обеспечивать:
a> потребности граждан, предприятий и организаций в перевозках;
a> обслуживания пассажиров во время длительных перевозок
доброкачественной питьевой водой, питанием, возможность удовлетворения
других биологических потребностей;
a> качественное и своевременное перевозки пассажиров, грузов, багажа,
почты
a> выполнения государственных задач (контрактов) по обеспечению
нужд обороны и безопасности Украины;
a> безопасность перевозок;
a> безопасные условия перевозок;
a> предотвращения аварий и несчастных случаев, устранение причин
производственного травматизма;
a> охране окружающей среды от вредного
воздействия транспорта;
a> права на льготы граждан по пользованию транспортом.
a> Предприятия транспорта имеют право:
a> определять срок и график перевозок;
a> назначать регулярные и дополнительные рейсы и маршруты
перевозок;
a> предлагать уровень комфорта на выбор самих пассажиров;
a> требовать от пассажиров, отправителей и получателей грузов
выполнения требований настоящего Закона, кодексами (уставами) отдельных видов
транспорта и других нормативных актов Украины, регулирующих
деятельность транспорта.
a>
Статья 13. b> Ответственность предприятий транспорта
a> Ответственность предприятий транспорта за невыполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажиров,
багажа, а также ответственность перед пассажиром за несвоевременное
подачи транспорта определяется кодексами ( уставами) отдельных
видов транспорта и другими законодательными актами Украины.
a> Предприятие транспорта, деятельность которого связана с
повышенной опасностью, несет материальную ответственность за ущерб,
причиненный вследствие гибели или повреждения здоровья пассажира
время пользование транспортом, в порядке, установленном действующим
законодательством Украины.
a> Предприятия транспорта отвечают за утрату, недостачу,
порчу и повреждение принятых для перевозки груза, багажа,
почты в размере фактического вреда, если они не докажут, что утрата,
недостача, порча или повреждение произошли не по их вине. {Часть
третья статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 997-V
(
997-16 a>) от 27.04.2007}
a> Предприятия транспорта несут ответственность за вред,
причиненный окружающей среде, согласно действующему
законодательством Украины.
a>
Статья 14. b> Охрана грузов и объектов транспорта
a> Предприятия транспорта обеспечивают сохранность грузов и
багажа со времени их принятия для перевозки и до выдачи их
получателям, если иное не предусмотрено договором.
a> Охрана грузов и объектов транспорта, а также проведение
противопожарной профилактической работы и контроль за выполнением
установленных требований пожарной безопасности, ликвидация пожаров на
транспорте осуществляются работниками предприятий транспорта в
установленном порядке.
a> Перечень грузов, подлежащих специальной охране и
сопровождения, утверждается Кабинетом Министров Украины. Порядок
охраны и сопровождения таких грузов устанавливается центральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует
государственную политику в сфере транспорта, дорожного хозяйства,
туризма и инфраструктуры.
a> Список военных грузов, порядок охраны и сопровождения их
караулами устанавливаются Министерством обороны Украины по
согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования и реализует государственную политику в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры.
a> Перечень грузов, которые должны сопровождаться личным
составом ведомственной военизированной охраны на железнодорожном транспорте
на всем пути следования железными дорогами Украины, утверждается
центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирования и
реализует государственную политику в сфере транспорта.
a>
{Статья 14 дополнена новой частью согласно Закону N 5502-VI
(
5502-17 a>) от 20.11.2012} i>
a> Охрана и сопровождение опасных и ценных грузов по
перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины,
обеспечиваются отправителями или получателями грузов в течение
всего пути движения.
a> Порядок охраны и сопровождения грузов, скоропортящихся
определяется отправителями (получателями) грузов самостоятельно и
согласуется с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования и реализует государственную политику в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры.
a> Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности
граждан, защита их прав, свобод и законных интересов, предотвращения
правонарушений и их пресечение, выявление и раскрытие преступлений,
розыск лиц, их совершивших, защита собственности от преступных
посягательств, государственный пожарный надзор на транспорте обеспечиваются
органами Министерства внутренних дел Украины при содействии
предприятий транспорта.
a>
Статья 15. b> Организация работы транспорта
в чрезвычайных условиях
a> Предприятия и организации транспорта принимают неотложные
меры для ликвидации последствий стихийного бедствия (наводнение, пожар,
заносы и т.д.), аварий и катастроф, повлекших нарушение
работы транспорта.
a> Центральные и местные органы исполнительной власти и органы
местного самоуправления, органы внутренних дел на транспорте и
другие подразделения Министерства внутренних дел Украины,
Гражданской обороны Украины, Вооруженных Сил Украины подают немедленную
помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и
катастроф на транспорте и прекращении противозаконного вмешательства в
деятельность транспорта, которое угрожает безопасности жизни или здоровью
людей, безопасности эксплуатации транспортных средств и сохранению
грузов. (Часть вторая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 2171-III (
2171-14 a>) от 21.12.2000 )
a> Убытки, причиненные транспорта результате умышленного блокирования
транспортных коммуникаций и других незаконных действий, направленных на
нарушения беспрепятственной и непрерывной работы транспортных
средств, возмещаются транспортным предприятиям, учреждениям и
организациям виновными лицами в установленном законом порядке.
a>
Статья 16. b> Безопасность на транспорте
a> Предприятия транспорта обязаны обеспечивать безопасность
жизни и здоровья граждан, безопасность эксплуатации транспортных
средств, охране окружающей природной среды.
a> Работники, непосредственно обеспечивающих безопасность движения
транспортных средств, должны иметь соответствующую профессиональную
подготовку и по состоянию здоровья быть способными качественно выполнять
свои обязанности . Эти работники, а также работники, которые испытывают
влияния вредных и опасных условий труда, должны проходить в
установленном порядке медицинские обследования.
a> Части территории предприятий, вокзалов, станций, портов,
пристаней, аэродромов и путей сообщения, где осуществляется движение
транспортных средств, проводятся маневровые и
погрузочно-разгрузочные работы, являются зонами повышенной опасности.
Пребывание граждан в этих зонах запрещается. Правила
пребывания в зоне повышенной опасности и выполнение в ней работ
устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования и реализует государственную политику в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры с учетом
предложений заинтересованных организаций и по согласованию с
местными органами власти и самоуправления.
a> Не допускается размещение объектов, связанных с
производством, хранением, погрузкой, транспортировкой и
разгрузкой взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и
ядовитых веществ вблизи мест общего пользования, сооружений,
жилых массивов, природных территорий и объектов, подлежащих
особой охране. Минимальное расстояние от таких объектов
определяется соответствующими строительными нормами и правилами,
согласованными с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирования и реализует государственную политику в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры , соответствующими
законодательными актами.
a> Переоборудование всех коммуникаций, связано с реконструкцией и
ремонтом сооружений транспорта, расположенных в полосе отвода дорог
сообщения, осуществляется владельцами коммуникаций за их счет.
a> Ответственность за соблюдение установленных нормативов при
строительстве и эксплуатации газопроводов, нефтепроводов и других
коммуникаций, пересекающих железнодорожные пути и автомобильные
дороги или граничат с этими путями и дорогами, несут владельцы
таких коммуникаций.
a> Предприятия, учреждения и организации - отправители
опасных грузов обязаны подать перевозчику достоверную
информацию о грузе с целью обеспечения безопасности его
перевозки и информацию о мерах на случай аварий во время
перевозки опасных грузов. Предприятия, учреждения и
организации - отправители, перевозчики и получатели опасных
грузов должны выполнять требования законодательства по обеспечению
безопасности их перевозки и иметь средства и мобильные подразделения для
предотвращения возникновения аварийных ситуаций при перевозке
таких грузов или ликвидации последствий аварии.
a>
{Часть седьмая статьи 16 в редакции Закона N 2189-VI (
2189-17 < / a>)
от 13.05.2010}
i>
a>
{Часть восьмая статьи 16 исключен на основании Закона
N 5502-VI (
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a> Вопросы безопасности движения транспортных средств на территории
Украине, связанные с деятельностью транспорта других государств,
регулируются на основе норм, принятых в Украине, международных
договоров Украины.
a> Перевозки пассажиров, грузов, багажа воздушным, а
в отдельных случаях и другими видами транспорта, подлежат
обязательному контролю на соответствие их требованиям безопасности в
порядке, определенном центральным органом исполнительной власти,
обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере
транспорта, дорожного хозяйства, туризма и инфраструктуры
соответствии с действующим законодательством Украины.
a>
Статья 16-1. b> Государственный надзор (контроль) за деятельностью
субъектов хозяйствования, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов (в том числе
опасных), юридических и физических лиц
a> Государственный надзор (контроль) за деятельностью субъектов
хозяйствования, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (в
том числе опасных), юридических и физических лиц проводится
путем плановых, внеплановых, рейдовых проверок (проверка на
дороге).
a> Плановые и внеплановые проверки по соблюдению субъектами
хозяйствования, физическими лицами (на автомобильном транспорте -
также физическими лицами - субъектами хозяйствования) и юридическими
лицами требований законодательства о транспорте проводятся на основании
перечня вопросов, утвержденного центральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам
безопасности на наземном транспорте, или центральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в
сфере безопасности на морском и речном транспорте.
a> Для проведения мероприятия государственного надзора (контроля)
оформляется удостоверение (направление).
a> Должностные лица центрального органа исполнительной власти,
обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на
наземном транспорте и центрального органа исполнительной власти,
обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на
морском и речном транспорте, имеют право:
a> беспрепятственного доступа ко всем транспортных средств и
объектов субъектов хозяйствования, юридических и физических лиц (на
автомобильном транспорте - также физических лиц - субъектов < br> хозяйствования) с целью проверки соблюдения требований законодательства
и международных договоров Украины по вопросам безопасности на транспорте
a> проверять рабочее время субъектов, юридических
и физических лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции;
a> предъявлять субъектам хозяйствования, физическим и юридическим
лицам требования относительно осуществления предусмотренных законодательством мероприятий
по вопросам безопасности на транспорте
a> получать от субъектов хозяйствования, юридических и физических
лиц письменные или устные объяснения, заключения экспертных обследований,
аудита, материалы и информацию по соответствующим вопросам;
a> составлять акты проверок субъектов хозяйствования, юридических и
физических лиц;
a> выдавать в установленном порядке обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений и недостатков, связанных с нарушением
правил безопасности на транспорте;
a> запрещать эксплуатацию транспортных средств (кроме
автомобильного транспорта), выполнение работ и оказание услуг;
a> направлять в установленном законодательством порядке материалы
о нарушении требований нормативно-правовых актов по обеспечению
безопасности движения в соответствующие органы для решения вопроса о
привлечения виновных лиц к административной или уголовной
ответственности;
a> привлекать к проверкам представителей центральных и местных
органов исполнительной власти, общественных организаций,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных учреждений,
экспертных организаций и т.д. ( по согласию);
a> осуществлять иные полномочия, определенные законами и
возложены на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном
транспорте, или на центральный орган исполнительной власти,
обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на
морском и речном транспорте, Президентом Украины.
a>
{Закон дополнен статьей 16-1 согласно Закону N 5502-VI
(
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
Статья 16-2. b> Полномочия центрального органа исполнительной
власти, обеспечивающим реализацию государственной
политики по вопросам безопасности на наземном транспорте
a> Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию
государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте:
a> ведет учет и осуществляет анализ причин катастроф, аварий,
ДТП на автомобильном, городском
электрическом, железнодорожном транспорте;
a> разрабатывает профилактические мероприятия по предотвращению возникновения
катастроф, аварий, дорожно-транспортных происшествий на автомобильном,
городском электрическом, железнодорожном транспорте и контролирует их
выполнения;
a> ведет учет пожаров на автомобильном, городском электрическом,
железнодорожном транспорте;
a> осуществляет надзор за соблюдением требований по предотвращению
загрязнения окружающей среды автомобильным,
железнодорожным транспортом;
a> осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением требований
законодательства, норм и стандартов на автомобильном, городском
электрическом, железнодорожном транспорте;
a> готовит предложения по назначению органов по оценке
соответствия проведения работ по подтверждению соответствия в
сфере автомобильного, городского электрического, железнодорожного
транспорта, участвует в разработке проектов технических
регламентов и других нормативно-правовых актов по вопросам технического
регулирования в этой сфере, организует подготовку и повышение
квалификации специалистов по подтверждению соответствия;
a> проводит техническое расследование дорожно-транспортных
приключений, катастроф, аварий, происшествий на автомобильном, городском
электрическом, железнодорожном транспорте;
a> осуществляет другие полномочия, определенные законами и положены
на него Президентом Украины.
a>
{Закон дополнен статьей 16-2 согласно Закону N 5502-VI
(
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
Статья 16-3. b> Полномочия центрального органа исполнительной
власти, обеспечивающим реализацию государственной
политики в сфере безопасности на морском и
речном транспорте
a> Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию
государственной политики в сфере безопасности на морском и речном
транспорте:
a> ведет учет и осуществляет анализ причин катастроф, аварий, происшествий
на морском и речном транспорте
a> разрабатывает профилактические мероприятия по предотвращению возникновения
катастроф, аварий, происшествий на морском и речном транспорте и
контролирует их выполнение;
a> ведет учет пожаров на морском и речном транспорте
a> осуществляет контроль за заключением договоров обязательного
страхование ответственности субъектов перевозки опасных
грузов морским и речным транспортом;
a> осуществляет надзор за соблюдением требований по предотвращению
загрязнения окружающей среды морским и
речным транспортом;
a> осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением требований
законодательства и стандартов на морском и речном транспорте
a> готовит предложения по назначению органов по оценке
соответствия на проведение работ по подтверждению соответствия в
сфере морского и речного транспорта, принимает участие в разработке
проектов технических регламентов и других нормативно-правовых актов
по вопросам технического регулирования в этой сфере, организует
подготовку и повышение квалификации специалистов по подтверждению
соответствия;
a> ведет журнал учета судов (кроме рыболовных судов),
зарегистрированных в Государственном судовом реестре Украины и Судовой
книге Украины, размещает указанные данные на своем официальном
веб- сайте;
a> осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением
законодательства о судоходстве на судах, в морских и речных
портах, территориальных и внутренних водах, на внутренних водных
дорогах Украины ;
a> осуществляет контроль за обеспечением безопасности перевозки
грузов, пассажиров и багажа на морских и речных судах;
a> осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил пользования
средствами морского и речного транспорта, охраны порядка и
безопасности движения на морском и речном транспорте, содержание и
эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, а также за
соблюдением правил по обеспечению безопасности эксплуатации судов на
внутренних водных путях и по обеспечению сохранности грузов
на морском и речном транспорте
a> осуществляет контроль навигационно-гидрографического обеспечения
судоходства в территориальном море, внутренних морских водах и
на внутренних водных путях Украины;
a> регистрирует суда в Государственном судовом реестре Украины по
выдачей свидетельства о праве плавания под Государственным Флагом
Украины (судовой патент) и регистрирует суда в Судовой книге
Украины по выдачей судового билета и выдает свидетельства о
исключения соответствующих судов из Государственного судового реестра
Украины и Судовой книги Украины (кроме рыболовных судов) в
порядке, определенном законодательством;
a> осуществляет контроль за выполнением международных договоров Украины
по безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей
среды с судов, плавающих под Государственным Флагом
Украине, независимо от формы собственности (кроме рыболовных судов);
a> осуществляет контроль государства порта за соответствием судов,
заходят в порты Украины, территориальное море и внутренние воды,
независимо от их флага, стандартам безопасности мореплавания и
предотвращения загрязнения окружающей среды с
судов;
a> проверяет готовность аварийно-спасательных служб, служб
общей безопасности ведомственной пожарной охраны на морском и
речном транспорте к проведению работ по предотвращению и
ликвидации последствий аварий, пожаров , актов терроризма, пиратства,
катастроф и других происшествий;
a> осуществляет контроль за проведением подготовки, переподготовки,
повышения квалификации и проведения дипломирования плавсостава
морских, речных и маломерных судов, работников береговых
предприятий морского и речного транспорта, работа которых
связана с обеспечением безопасности судоходства и предотвращением
загрязнения окружающей среды с судов;
a> осуществляет выдачу удостоверения судоводителя малого / маломерного
судна, торгового судна, которое допущено к плаванию судоходными
речными внутренним водным путям Украины, удостоверение
лоцмана, удостоверение государственного речного
лоцмана, удостоверение лоцмана - оператора службы регулирования движения
судов;
a> согласовывает правила плавания маломерными судами на водных
объектах;
a> организует обучение и проверку знаний должностных лиц, к
функциональные обязанности которых относятся организация работы с
обеспечения безопасности судоходства на морском и речном
транспорте и государственный надзор ;
a> осуществляет регистрацию баз для стоянки маломерных (малых) судов
с размещением информации на своем официальном веб-сайте;
a> осуществляет надзор за функционированием службы регулирования движения
судов и лоцманской проводки;
a> осуществляет государственный надзор за соблюдением правил регистрации
операций с вредными веществами на судах, морских установках;
a> осуществляет выдачу синопсиса судна;
a> осуществляет контроль за функционированием систем радионавигации и
наблюдения морской подвижной службы, в том числе Глобальной
морской системы связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности;
a> осуществляет контроль за проведением аварийно-спасательных работ,
поиска и спасания на море в зоне ответственности Украины;
a> осуществляет контроль и надзор за обеспечением функционирования
системы дальней идентификации и контроля за местонахождением
судов под Государственным Флагом Украины;
a> осуществляет общее руководство и контроль за дипломирования
специалистов морского флота;
a> регистрирует линии загранплавания и размещает соответствующую
информацию на своем официальном веб-сайте;
a> выдает в соответствии с законодательством судовые документы;
a> выполняет функции экспертной организации по вопросам безопасности
судоходства, предотвращения загрязнения окружающей
среды с судов, предоставляет экспертные заключения по указанным вопросам
по проектам правил, норм, стандартов, планов и проектов
строительства, реконструкции и модернизации объектов морского и
речного транспорта, в том числе судоходных путей, портов,
гидротехнических сооружений воднотранспортного комплекса различного
функционального назначения, которые используются с целью
обеспечения безопасности судоходства, судоходных шлюзов, мостов,
подводных и надводных переходов, баз для стоянок судов, береговых
объектов связи, навигации, наблюдения и др.;
a> выдает разрешения судам на заход в речных портов Украины во
флагами государств, с которыми не заключены международные договоры Украины
о судоходстве на внутренних водных путях Украины;
a> осуществляет другие полномочия, определенные законами и положены
на него Президентом Украины.
a>
{Закон дополнен статьей 16-3 согласно Закону N 5502-VI
(
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
Статья 17. b> Трудовые отношения, социальная защита и
дисциплина работников транспорта
a> Трудовые отношения, социальная защита и дисциплина работников
транспорта регулируются Кодексом законов о труде Украины
(
322-08 a>), другими законодательными актами Украины, уставами
(положениями) о дисциплине работников отдельных видов транспорта,
которые утверждаются Кабинетом Министров Украины по согласованию с
соответствующими профсоюзами.
a>
Статья 18. b> Забастовки на транспорте
a> Прекращение работы (забастовка) на предприятиях транспорта может
быть в случае невыполнения администрацией предприятия условий тарифных
соглашений, кроме случаев, связанных с перевозкой пассажиров,
обслуживанием непрерывно действующих производств, а также, когда
забастовка представляет угрозу жизни и здоровью человека.
a>
Статья 19. b> Страхование работников, осуществляющих
эксплуатацию транспортных средств, а также
пассажиров, багажа и грузов на транспорте
a> Условия и порядок страхования работников, осуществляющих
эксплуатацию транспортных средств, пассажиров, багажа и грузов на
транспорте определяются действующим законодательством Украины.
a>
Статья 20. b> Отчетно-учетный время на транспорте
a> На предприятиях транспорта, непосредственно участвующих в
перевозках, устанавливается единый отчетно-учетную время -
киевский.
a>
Р а з д е л II b>
a> ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ
a>
Статья 21. b> Единая транспортная система Украины
a> Единую транспортную систему Украины составляют:
a> транспорт общего пользования (железнодорожный, морской,
речной, автомобильный и авиационный, а также городской
электротранспорт, в том числе метрополитен);
a> промышленный железнодорожный транспорт;
a> ведомственный транспорт;
a> трубопроводный транспорт;
a> пути сообщения общего пользования.
a> Единая транспортная система должна соответствовать требованиям
общественного производства и национальной безопасности, иметь разветвленную
инфраструктуру для предоставления всего комплекса транспортных услуг, в
том числе для складирования и технологической подготовки грузов к
транспортировки, обеспечивать внешнеэкономические связи
Украине.
a>
Статья 22. b> Железнодорожный транспорт и его состав
a> В состав железнодорожного транспорта входят предприятия
железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров,
грузов, багажа, подвижной состав железнодорожного транспорта,
железнодорожные пути сообщения, а также промышленные, строительные,
торговые и снабженческие предприятия, учебные заведения,
технические школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения
здоровья, физической культуры и спорта, культуры, научно-исследовательские,
проектно-конструкторские организации, предприятия промышленного
железнодорожного транспорта и другие предприятия, учреждения и
организации независимо от форм собственности, которые обеспечивают его
деятельность и развитие.
a>
Статья 23. b> Земли железнодорожного транспорта
a> К землям железнодорожного транспорта относятся земли, предоставленные в
пользование предприятиям и организациям железнодорожного транспорта
соответствии с действующим законодательством Украины. В состав этих земель
входят земли, которые являются полосой отвода железных дорог, а именно земли,
предоставленные под железнодорожное полотно и его обустройство, станции с
всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного,
вагонного, путевого , грузового и пассажирского хозяйства,
сигнализации и связи, водоснабжения, канализации, защитные и
укрепляющие насаждения, служебные, культурно-бытовые помещения и
другие сооружения, необходимые для обеспечения работы железнодорожного
транспорта. (Часть первая статьи 23 в редакции Закона N 507-XIV
(
507-14 a>) от 17.03.99)
a> Вдоль земель железнодорожного транспорта могут устанавливаться
охранные зоны. (Часть вторая статьи 23 в редакции Закона
N 507-XIV (
507-14 a>) от 17.03.99)
a> Земли железнодорожного транспорта должны содержаться в
надлежащем санитарном состоянии и использоваться для выращивания
древесины, в том числе деловой, и кормов для животноводства.
a>
Статья 24. b> Морской транспорт и его состав
a> В состав морского транспорта входят предприятия морского
транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов, багажа,
почты, порты и пристани, судна, судоремонтные заводы, морские
пути сообщения, а также предприятия связи, промышленные,
торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные
заведения, учреждения здравоохранения, физической культуры,
научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и другие
предприятия, учреждения и организации независимо от форм
собственности, обеспечивающие работу морского транспорта.
a>
Статья 25. b> Земли морского транспорта
a> К землям морского транспорта относятся земли, предоставленные в
пользование под:
a> морские порты с набережными, площадками, причалами,
вокзалами, зданиями, сооружениями, оборудованием, объектами
общепортового и комплексного обслуживания флота;
a> гидротехнические сооружения и средства навигационной обстановки,
судоремонтные заводы, мастерские, базы, склады, радиоцентры,
служебные и культурно-бытовые помещения и другие сооружения,
обслуживающими морской транспорт.
a> К землям морского транспорта не относятся территории,
насыпаны или намытые в акватории за средства портов.
a> Сооружения на подходах к портам (каналам) мостовых,
кабельных и воздушных переходов, водозаборных и других объектов,
а также сооружение радиосистем в зоне радионавигационных объектов
соглашается с администрацией портов.
a>
Статья 26. b> Технический надзор за судами
a> Технический надзор за судами и их классификация независимо от
форм собственности судна и его владельца осуществляются классификационным
обществом, избранным по предложению судовладельца и при
согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и
речном транспорте.
a>
{Статья 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5502-VI
(
5502-17 a>) от 20.11.2012}
i>
a>
Статья 27. b> Речной транспорт и его состав
a> В состав речного транспорта входят предприятия речного
транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов, багажа,
почты, порты и пристани, судна, судостроительно-судоремонтные заводы, < br> ремонтно-эксплуатационные базы, предприятия дорожного хозяйства,
а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные
и снабженческие предприятия, учебные заведения, учреждения
здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры,
проектно-конструкторские организации и другие предприятия,
учреждения и организации независимо от форм собственности,
обеспечивающими работу речного транспорта.
a>
Статья 28. b> Земли речного транспорта
a> К землям речного транспорта относятся земли, предоставленные в
пользование под:
a> порты, специализированные причалы, пристани и заводи со всеми
техническими сооружениями и оборудованием, обслуживающими речной
транспорт;
a> пассажирские вокзалы, павильоны и причалы;
a> судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические
сооружения, служебно-технические здания;
a> берегоукрепительные сооружения и насаждения;
a> специальные насаждения для выращивания древесины, в том числе
деловой;
a> узлы связи, радиоцентры и радиостанции;
a> здания, береговые навигационные знаки и другие сооружения для
обслуживания водных путей, судоремонтные заводы,
ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи,
отстойной-ремонтные пункты , склады, материально-технические базы,
инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения, другие
объекты, обеспечивающие работу речного транспорта.
a> Для работ, связанных с судоходством и сплавом на
внутренних водных путях, вне населенных пунктов выделяется в
установленном порядке береговая полоса. Земли береговой полосы не
изымаются у землепользователей и используются согласно
действующим законодательством Украины.
a>
Статья 29. b> Технический, классификационный и судоходный
надзор за речными судами
a> Технический и классификационный надзор за речными судами
осуществляется классификационным обществом в порядке, установленном
Кабинетом Министров Украины.
a> Государственный надзор за безопасностью судоходства речных судов
осуществляется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и
речном транспорте. pre> div>
Сторінки:
[
1
]
2
следующая страница
»