З А К О Н У К Р А И Н Ы
О ценных бумагах и фондовом рынке
Физическое лицо, которое имеет существенное участие в профессиональном участнике фондового рынка, обязана сообщать Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о всех изменениях в сведениях о < br> своих ассоциированных лиц, а также предоставлять информацию о своей деловую репутацию в порядке и в срок, установленные Комиссией. Юридическое или физическое лицо, которое намеревается передать существенную участие в профессиональном участнике фондового рынка другому лицу или уменьшить ее таким образом, что доля, принадлежащая лицу в < br> уставном (складочном) капитале профессионального участника фондового рынке, или право голоса приобретенных акций (долей) в органах управления профессионального участника фондового рынка окажутся ниже уровней 10, 25, 50 и 75 процентов, или передать контроль над профессиональным участником фондового рынка другому лицу, должна сообщить об этом такого профессионального участника фондового рынка и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном Комиссией порядке. {Статья 27 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3831-VI ( 3831-17 ) от 06.10.2011, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 a >) от 04.07.2012} Статья 27-1. Лицензирование профессиональной деятельности на фондовом рынке 1. Юридическое лицо приобретает статус профессионального участника фондового рынка и права на осуществление определенного вида профессиональной деятельности на фондовом рынке исключительно после получения лицензии на осуществления соответствующего вида профессиональной деятельности на фондовом рынке. Производство профессиональной деятельности на фондовом рынке без получения указанной лицензии запрещается. 2. Юридическое лицо, которое намеревается осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке, для получения лицензии на осуществления соответствующего вида такой деятельности представляет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке: 1) заявление о выдаче лицензии; 2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей сведениям о юридическом лице (если иное не предусмотрено законом); 3) нотариально заверенную копию устава юридического лица с отметкой государственного регистратора о проведении ее государственной регистрации (если юридическое лицо образуется на основании модельного устава - информацию о размер уставного (складочного) капитала) 4) копии определенных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка документов, необходимых для идентификации участников (акционеров) и всех лиц, через которых будет осуществляться опосредованное контроль в отношении юридического лица; 5) сведения о структуре собственности юридического лица и участников (акционеров) с существенным участием в ней в соответствии с требованиями Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; 6) информацию о финансовом состоянии юридического лица и участников (акционеров) с существенным участием в ней по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынка; 7) информацию о деловой репутации участников (акционеров) с существенным участием, членов исполнительного органа и / или наблюдательного совета и всех лиц, через которых будет осуществляться опосредованное контроль < br> по юридическим лицом, по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 8) информацию о юридических лицах, в которых участник (акционер) с существенным участием - физическое лицо является руководителем и / или контроллером, по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка; 9) информацию о ассоциированных лиц участников (акционеров) с существенным участием - физических лиц по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 10) информацию о персональном составе наблюдательного совета (в случае ее создания), исполнительного органа и ревизионной комиссии юридического лица по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 11) информацию о деловой репутации лица (лиц), которая осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа (в случае если такие лица назначены председателем и членами коллегиального исполнительного органа), главного бухгалтера и руководителя службы внутреннего аудита (контроля), по форме, установленной Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 12) информацию о наличии организационной структуры и специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке, а также оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения, помещений, отвечающих установленным Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку требованиям, по определенной им форме; 13) копии внутренних положений юридического лица, определяющие порядке предоставления финансовых услуг, порядок осуществления внутреннего аудита (контроля) и систему управления рисками. 3. Юридическое лицо, которое намеревается осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке и основателем которого является иностранное юридическое лицо, для получения лицензии на осуществление соответствующего вида такой деятельности, кроме документов, указанных в части второй настоящей статьи, представляет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка: 1) копию решения уполномоченного органа (лица) управления иностранного юридического лица об участии в профессиональном участнику фондового рынка в Украине; 2) письменное разрешение на участие иностранного юридического лица в профессиональных участников фондового рынка в Украине, выданное уполномоченным контролирующим органом государства, в котором зарегистрировано главный офис иностранного юридического лица, если законодательством такой государства требуется получение указанного разрешения, или письменное заверения иностранного юридического лица в отсутствии в законодательстве соответствующего государства требований относительно получения такого разрешения; 3) выписка из торгового, банковского, судебного реестра или другой официальный документ, который подтверждает регистрацию иностранного юридического лица в государстве, в котором зарегистрирован ее головной офис, < br> 4) копию аудиторского заключения аудитора иностранного государства о финансовом состоянии иностранного юридического лица на конец последнего полного календарного года. 4. Юридическое лицо, которое намеревается осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке и основателем которой является физическое лицо - иностранец, для получения лицензии на осуществление соответствующего вида такой деятельности, кроме документов, указанных в части второй настоящей статьи, представляет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка письменное разрешение на участие физического лица - иностранца в профессиональном участнику фондового рынка в Украине, выданный уполномоченным контролирующим органом государства, в котором она имеет постоянное место жительства, если законодательством такого государства требуется получение указанного разрешения, или письменное заверение в отсутствии в законодательстве соответствующего государства требований получения такого разрешения. 5. Документы, представляемые иностранным юридическим лицом и физическим лицом - иностранцем соответствии с частями третьей и четвертой настоящей статьи, должны быть нотариально заверены по месту выдачи и легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. При этом документы, составленные иностранном языке, должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на украинский язык. 6. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке выдает лицензию на осуществление определенного вида профессиональной деятельности на фондовом рынке или отказывает в ее выдаче в течение трех месяцев со дня поступления документов, указанных в части второй настоящей статьи. Для проверки информации об иностранных юридических лиц или физических лиц - иностранцев, включенных в структуру собственности юридического лица, которое намеревается осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке, срок рассмотрения документов составляет шесть месяцев. Лицензия выдается после представления юридическим лицом копии платежного документа о внесении платы за выдачу лицензии. В случае если документы представлены не в полном объеме или оформлено с нарушением требований, установленных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, такие документы возвращаются без рассмотрению в месячный срок. 7. Срок действия лицензии на осуществление определенного вида профессиональной деятельности на фондовом рынке является неограниченным. 8. Профессиональный участник фондового рынка не имеет права передавать лицензию на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на фондовом рынке третьим лицам, а также юридическим лицам, которые образовались вследствие прекращения такого участника, кроме случаев присоединения или слияния с другим лицензиатом. 9. Должностные лица профессионального участника фондового рынка и лица, имеющих существенное участие в таком участнику, обязаны течение всего времени, когда они сохраняют свой статус или имеют существенное участие в профессиональном участнику фондового рынка, соответствовать требованиям, установленным законом и нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. 10. Лица, виновные в нарушении требований, указанных в части первой настоящей статьи, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность согласно закону. {Раздел III дополнен статьей 27-1 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Статья 27-2. Основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление определенного вида профессиональной деятельности на фондовом рынке 1. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку отказывает в выдаче лицензии на осуществление определенного вида профессиональной деятельности на фондовом рынке, если: 1) документы, представленные для выдачи лицензии, содержат недостоверную информацию и / или не отвечают требованиям законодательства; 2) деловая репутация хотя бы одного должностного лица юридического лица, которое намеревается осуществлять профессиональную деятельность на фондовом рынке, и / или руководителя службы внутреннего аудита (контроля) и / или участников (акционеров) с существенным участием такого лица не соответствует требованиям, установленным Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 3) структура собственности юридического лица не соответствует требованиям закона и нормативно-правовых актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; 4) организационная структура, специалисты, необходимые для осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, или оборудование, компьютерная техника, программное обеспечение, помещение такой юридического лица не отвечают требованиям, установленным Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке. {Раздел III дополнен статьей 27-2 согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Раздел IV ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ ПРИ публичного И ЧАСТНОГО ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ Статья 28. Этапы эмиссии ценных бумаг 1. Публичное размещение ценных бумаг - способ эмиссии ценных бумаг, что предполагает их отчуждение на основании опубликования в средствах массовой информации или обнародования в любой другой способ сообщения о продаже ценных бумаг, обращенного к заранее не определенного количества людей. Эмиссия ценных бумаг путем их публичного размещения осуществляется по следующим этапам: 1) принятие решения о публичном размещении ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение; 2) заключение в случае необходимости предварительного договора с андеррайтером; 3) заключение предварительного договора с депозитарием об обслуживании эмиссии ценных бумаг или с регистратором о ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (в случае отсутствии такого) , кроме случая осуществления эмиссии ценных бумаг на предъявителя; 4) представление Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынка заявления и всех необходимых документов для регистрации выпуска ценных бумаг и проспекта их эмиссии; 5) регистрация Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку выпуска ценных бумаг, проспекта их эмиссии и выдача временного свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг < br> 6) присвоение ценным бумагам международного идентификационного номера; 7) заключение в случае необходимости договора с андеррайтером; 8) заключение с депозитарием договора об обслуживании эмиссии ценных бумаг или с регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (в случае отсутствия такого договора), кроме случая осуществления эмиссии ценных бумаг на предъявителя; 9) раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг 10) заключения договоров с первыми владельцами; 11) утверждение результатов публичного размещения ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение; 12) изготовление сертификатов ценных бумаг в случае публичного размещения ценных бумаг в документарной форме; 13) внесение изменений в устав публичного акционерного общества, связанных с увеличением уставного капитала общества с учетом результатов публичного размещения акций; 14) регистрация изменений в устав публичного акционерного общества в органах государственной регистрации; 15) представление Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах публичного размещения ценных бумаг 16) регистрация Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах публичного размещения ценных бумаг 17) получение свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг 18) раскрытие информации, содержащейся в отчете о результатах публичного размещения ценных бумаг. 2. Частное размещение ценных бумаг - способ эмиссии ценных бумаг, предусматривает их отчуждения путем непосредственного письменного предложения ценных бумаг заранее определенному кругу лиц, количество которых не превышает 100 (для акций публичного акционерного общества - акционерам такого общества, а также заранее определенному кругу лиц, количество которых не превышает 100). Эмиссия ценных бумаг путем их частного размещения осуществляется по следующим этапам: 1) принятие решения о частном размещении ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение; 2) заключение в случае необходимости предварительного договора с андеррайтером; 3) заключение предварительного договора с депозитарием об обслуживании эмиссии ценных бумаг или с регистратором о ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (в случае отсутствии такого) , кроме случая осуществления эмиссии ценных бумаг на предъявителя; 4) представление Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынка заявления и всех необходимых документов для регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг; 5) регистрация Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку выпуска ценных бумаг, проспекта их эмиссии и выдача временного свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг < br> 6) присвоение ценным бумагам международного идентификационного номера; 7) заключение в случае необходимости договора с андеррайтером; 8) заключение с депозитарием договора об обслуживании эмиссии ценных бумаг или с регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (в случае отсутствия такого договора), кроме случая осуществления эмиссии ценных бумаг на предъявителя; 9) реализация владельцем акций своего преимущественного права на приобретение акций в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку; 10) заключения договоров с первыми владельцами; 11) утверждение результатов размещения ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение; 12) изготовление сертификатов ценных бумаг в случае размещения ценных бумаг в документарной форме; 13) внесение изменений в устав акционерного общества, связанных с увеличением уставного капитала общества с учетом результатов размещения акций; 14) регистрация изменений в устав акционерного общества в органах государственной регистрации; 15) представление Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах частного размещения ценных бумаг 16) регистрация Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах частного размещения ценных бумаг 17) получение свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг. 3. По каждому размещения ценных бумаг уполномоченным органом эмитента принимается соответствующее решение, которое оформляется протоколом. Требования к содержанию решения устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Уполномоченный орган эмитента не имеет права изменять принято решение о размещении ценных бумаг в части объема прав по ценным бумагам, условий размещения и количества ценных бумаг одного выпуска, кроме случаев, предусмотренных законами и нормативно- правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Запрещается ограничивать доступ владельцев ценных бумаг к оригинала решения о размещении ценных бумаг, который хранится у эмитента. 4. Первое размещение акций акционерного общества является исключительно частным среди учредителей. 5. Реквизиты временного свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг и свидетельства о регистрации выпуска ценных бумаг устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке. {Статья 28 с изменениями, внесенными согласно Законам N 514-VI ( 514-17 ) от 17.09.2008, N 1522-VI ( 1522-17 ) от 11.06.2009, N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Статья 29. Регистрация выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг 1. Эмитент представляет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка заявление и документы, необходимые для регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг, не позднее чем в течение 60 дней после принятия решения о размещении ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать соответствующее решение. {Часть первая статьи 29 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 2. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку: 1) после поступления заявления и документов, необходимых для регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг, осуществляет одновременно регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг или отказывает в регистрации в течение: 10 рабочих дней - в случае наличия зарегистрированного базового проспекта эмиссии и пребывания ценных бумаг эмитента в биржевом реестре фондовой биржи {Абзац второй пункта 1 части второй статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 20 рабочих дней - в случае наличия зарегистрированного базового проспекта эмиссии и отсутствия ценных бумаг эмитента в биржевом реестре фондовой биржи {Абзац третий пункта 1 части второй статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 25 рабочих дней - в случае отсутствия зарегистрированного базового проспекта эмиссии; 2) возвращает в предусмотренные пунктом 1 настоящей части сроки документы эмитенту без рассмотрения в случае их представления не в полном объеме или с нарушением установленных Национальной комиссией по ценных бумаг и фондового рынка требований к их оформлению. {Статья 29 дополнена новой частью согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 3. Регистрация Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг не может рассматриваться как гарантия их стоимости. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку отвечает только за полноту информации, содержащейся в зарегистрированных ею документах, и за ее соответствие требованиям законодательства. Ответственность за достоверность сведений, приведенных в документах, которые подаются для регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг, несут лица, подписавшие эти документы. 4. Перечень документов, необходимых для регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг, а также порядок их регистрации устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке. Дополнительные требования к регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг банков устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком Украины. 5. Основанием для отказа в регистрации выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг является несоответствие представленных документов требованиям законодательства, недостоверность информации в поданных документах и / или нарушение установленного законодательством порядка принятия решения о размещении ценных бумаг. В случае выявления недостоверной информации в зарегистрированном базовом проспекте эмиссии ценных бумаг Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку направляет эмитенту распоряжение о необходимости устранения такого несоответствия, регистрации и публикации соответствующих изменений в указанный проспекта. {Статья 29 дополнена частью пятой по закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Статья 30. Требования к проспекту эмиссии ценных бумаг 1. В проспекте эмиссии ценных бумаг должна содержаться информация об эмитенте, его финансово-хозяйственное состояние, ценные бумаги, относительно которых приняты решения о размещении. {Часть первая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 2. Требования к раскрытию информации об эмитенте и его финансово-хозяйственное состояние устанавливает Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. 3. К информации о ценных бумагах относится информация о: 1) ценные бумаги, в отношении которых принято решение о размещении, в том числе: вид, форму выпуска и существования, тип (для акций), количество и номинальную стоимость; объем прав по ценным бумагам; условия размещения, обращения (в том числе выкупа и действий эмитента, связанных с выкупленными ценными бумагами) и погашения (для ценных бумаг, имеющих срок обращения ) 2) дату принятия решения о размещении ценных бумаг; 3) даты начала и окончания заключения договоров с первыми собственниками; {Пункт 3 части треьои статьи 30 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 4) порядок и форму выплаты дохода по ценным бумагам. {Часть третья статьи 30 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 4. В проспекте эмиссии ценных бумаг должны содержаться другие сведения, предусмотренные этим и другими законами, определяющими особенности размещения определенных видов ценных бумаг и / или нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка. {Часть четвертая статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 5. Проспект эмиссии ценных бумаг подписывается руководителем эмитента (председателем исполнительного органа), аудитором и удостоверяется печатью эмитента. Лица, подписавшие проспект эмиссии, тем самым подтверждают достоверность сведений, которые в нем содержатся, а аудитор - достоверность проверенных им сведений. В случае если эмитент пользуется услугами андеррайтера по размещения выпуска ценных бумаг, проспект эмиссии соглашается с андеррайтером. {Абзац второй части пятой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Лица, виновные в представлении недостоверных сведений в проспекте эмиссии ценных бумаг, несут ответственность согласно законам Украине. 6. Проспект эмиссии ценных бумаг регистрируется Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку одновременно с регистрацией выпуска ценных бумаг. 7. При публичном размещении после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг эмитент не менее чем за 10 дней до даты начала заключения договоров с первыми владельцами, определенной проспектом эмиссии ценных бумаг: {Абзац первый части седьмой статьи 30 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} публикует проспект в официальном печатном издании Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею объеме; размещает проспект в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о ценных бумаг в полном объеме. В сроки, установленные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, эмитент: в случае публичного размещения ценных бумаг размещает зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг на собственном сайте и сайте фондовой биржи, через которую планируется осуществить размещение ценных бумаг соответствующего выпуска {Абзац пятый части седьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} в случае частного размещения ценных бумаг не публикует зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг, а предоставляет его лицам, которые являются участниками такого размещения согласно соответствующему решению эмитента . {Часть седьмая статьи 30 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 8. Изменения к проспекту эмиссии ценных бумаг подлежат регистрации Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке. В случае изменения информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг, эмитент в течение 20 рабочих дней со дня внесения таких изменений обязан в установленном Национальной комиссией по < br> ценным бумагам и фондовому рынку порядке подать указанные изменения для регистрации. В случае внесения изменений в проспект эмиссии ценных бумаг, по которых принято решение о: публичное размещение - эмитент осуществляет их регистрацию и публикует соответствующую информацию в течение 30 дней со дня опубликования проспекта эмиссии, но не позднее чем за 10 дней до дать начала заключения договоров с первыми обладателями {Абзац четвертый части восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} частное размещение - эмитент осуществляет их регистрацию в начала размещения и представляет лицам, в соответствии с решением о частное размещение ценных бумаг являются участниками такого размещения. В случае если совершить действия, предусмотренные абзацами вторым - пятым этой части, в указанные сроки невозможно, к изменениям также включается информация о переносе сроков заключения договоров < br> с первыми владельцами. {Абзац шестой части восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от < br> 04.07.2012} Основанием для отказа в регистрации изменений в проспект эмиссии ценных бумаг является несоответствие представленных документов требованиям законодательства, недостоверность информации в поданных документах и / или нарушение установленного законодательством порядка принятия решение о внесении таких изменений. Эмитент не имеет права: вносить изменения в проспект эмиссии после заключения договоров с первыми обладателями {Абзац девятый части восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} осуществлять заключение договоров с первыми владельцами к регистрации изменений в проспект эмиссии ценных бумаг, а в случае публичного размещения - также до опубликования соответствующей информации. {Абзац десятый части восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07 .2012} Внесение изменений в проспект эмиссии ценных бумаг после заключения договоров с первыми обладателями допускается в случае, предусмотренном частью седьмой статьи 8 настоящего Закона. Информация о таких изменениях в проспект эмиссии ценных бумаг должна быть опубликована в течение 15 дней со дня регистрации этих изменений. {Абзац одиннадцатый части восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} {Часть восьмая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 2601-VI ( 2601-17 ) от 08.10.2010, в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 9. Эмитент имеет право оформить проспект эмиссии ценных бумаг (кроме паевых), подлежащих публичному размещению, двумя частями (базовый проспект эмиссии и проспект эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска), подлежащих регистрации Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке. Базовый проспект эмиссии - составная часть проспекта эмиссии ценных бумаг (кроме паевых), которые подлежат публичному размещению, содержащей информацию об эмитенте, а также другую информацию, определенную эмитентом. Указанные в базовом проспекте эмиссии сведения не включаются в проспект эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска. Эмитент подает Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка заявление и документы, необходимые для регистрации: базового проспекта эмиссии ценных бумаг и первого проспекта эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска - не позднее чем в течение 60 дней со дня принятия решения об утверждении базового проспекта эмиссии и первого проспекта эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска органом эмитента, уполномоченным принимать соответствующее решение; следующего проспекта эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска - не позднее чем в течение 60 дней со дня принятия решения о размещении ценных бумаг такого выпуска органом эмитента, уполномоченным принимать соответствующее решение. Базовый проспект эмиссии ценных бумаг и первый проспект эмиссии ценных бумаг соответствующего выпуска подаются для регистрации одновременно. {Часть девятая статьи 30 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 10. За невыполнение условий проспекта эмиссии ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке, эмитент таких ценных бумаг несет ответственность, предусмотренную законом. {Статья 30 дополнена частью десятой по закону N 3461-VI ( 3461-17 ) от 02.06.2011} Статья 31. Учет зарегистрированных выпусков ценных бумаг 1. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку ведет Государственный реестр выпусков ценных бумаг ( z0735-12 ) в установленном ею порядке. 2. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку устанавливает порядок и обеспечивает открытый и бесплатный доступ участников рынка ценных бумаг к информации, содержащейся в реестре. Статья 32. Требования к частному размещению ценных бумаг 1. Заключение договоров с первыми владельцами при частного размещения ценных бумаг осуществляется эмитентом самостоятельно или через андеррайтера, который заключил с эмитентом договор об андеррайтинге. Особенности частного размещения акций определяются законом, который регулирует вопрос создания, деятельности и прекращения акционерных обществ, и законодательством о институты совместного инвестирования. {Абзац первый части первой статьи 32 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Договор об андеррайтинге должен отвечать требованиям типового договора, утвержденного Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка. {Часть первая статьи 32 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 2. В ходе частного размещения ценных бумаг договоры с первыми обладателями заключаются до даты, определенной проспектом эмиссии ценных бумаг, но не дольше двух месяцев с даты начала их заключения. {Часть вторая статьи 32 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 3. В ходе частного размещения паевые ценные бумаги не могут продаваться по цене меньшей, чем их номинальная стоимость. 4. Установка преимущественного права на приобретение ценных бумаг одними инвесторами относительно других запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 5. Фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете о результатах частного размещения ценных бумаг, утверждается органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, и подается Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка. В течение 60 дней со дня окончания срока заключения договоров с первыми владельцами, указанного в проспекте эмиссии таких ценных бумаг, орган эмитента, уполномоченный принимать соответствующее решение, должен утвердить результаты их заключения, а в случае эмиссии акций - также внести соответствующие изменения в устав. {Часть пятая статьи 32 дополнена абзацем вторым по закону N 1522-VI ( 1522-17 ) от 11.06.2009, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 6. Количество размещенных путем частного размещения ценных бумаг не может превышать количества ценных бумаг, определенной в проспекте их эмиссии, но может быть меньше, чем количество ценных бумаг, определенная в проспекте их эмиссии. {Статья 32 дополнена частью шестой по закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Статья 33. Требования к публичному размещению ценных бумаг 1. Заключение договоров с первыми владельцами в процессе публичного размещения ценных бумаг осуществляется эмитентом самостоятельно или через андеррайтера, который заключил с эмитентом договор об андеррайтинге. {Абзац первый части первой статьи 33 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от < br> 04.07.2012} Договор об андеррайтинге должен отвечать требованиям типового договора ( z1949-12 ) , утвержденного Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Публичное акционерное общество обязано осуществлять публичное размещение акций дополнительных эмиссий только на фондовой бирже. {Часть первая статьи 33 дополнена абзацем третьим согласно Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 2. Запрещается заключать договоры с первыми владельцами в случае публичного размещения ценных бумаг ранее чем через 10 дней после опубликования проспекта их эмиссии в соответствии с настоящим Закона. {Часть вторая статьи 33 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 3. В случае публичного размещения ценных бумаг договоры с первыми обладателями заключаются до даты, определенной проспектом их эмиссии, но не позднее одного года с даты начала заключения таких договоров. {Абзац первый части третьей статьи 33 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} < br> Каждый инвестор в ценные бумаги должен оплатить стоимость ценных бумаг в полном объеме до утверждения результатов размещения соответствующего выпуска ценных бумаг. {Часть третья статьи 33 дополнена абзацем по закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 4. Во время публичного размещения паевые ценные бумаги не могут продаваться по цене, меньшей чем их номинальная стоимость. 5. Установка преимущественного права на приобретение ценных бумаг одними инвесторами относительно других запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 6. Количество публично размещенных ценных бумаг не должна превышать количества ценных бумаг, определенной в проспекте эмиссии ценных бумаг. Фактически размещенных ценных бумаг может быть меньше, чем количество ценных бумаг, определенная в проспекте их эмиссии. {Часть шестая статьи 33 с изменениями, внесенными Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 7. Количество фактически размещенных ценных бумаг указывается в отчете о результатах публичного размещения ценных бумаг, утверждается органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, и подается Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка. В течение 60 дней со дня окончания срока заключения договоров с первыми владельцами, указанного в проспекте эмиссии таких ценных бумаг, орган эмитента, уполномоченный принимать соответствующее решение, должен утвердить результаты их заключения, а в случае эмиссии акций - и внести соответствующие изменения в устав. {Часть седьмую статьи 33 дополнена абзацем вторым по закону N 1522-VI ( 1522-17 ) от 11.06 .2009, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Статья 34. Размещение ценных бумаг через андеррайтера 1. Требования к операциям, которые осуществляются андеррайтером при размещения ценных бумаг, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. {Статья 34 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 a >) от 21.04.2011} Статья 35. Отчет о результатах размещения ценных бумаг 1. Эмитент акций представляет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в 30-дневный срок со дня внесения изменений в устава отчет о результатах размещения акций, а также другие документы, определенные Национальной комиссией по ценным бумагам и < br> фондового рынка, необходимые для регистрации отчета. {Абзац первый части первой статьи 35 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011, N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Эмитент ценных бумаг (кроме акций) подает Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в 15-дневный срок со дня утверждения результатов размещения ценных бумаг (кроме акций) органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, отчет о результатах размещения ценных бумаг (кроме акций), а также другие документы, определенные Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, необходимые для регистрации отчета. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку устанавливает требования к раскрытию информации, содержащейся в отчете о результатах публичного размещения ценных бумаг. {Часть первая статьи 35 в редакции Закона N 1522-VI ( 1522-17 ) от 11.06.2009} 2. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку течение 15 дней после получения от эмитента необходимых документов обязана принять решение о регистрации отчета или отказе в регистрации. 3. Основанием для отказа в регистрации отчета о результатах размещения ценных бумаг является нарушение требований законодательства, связано с размещением ценных бумаг, в частности нарушение установленного порядка принятия решения об утверждении результатов размещения, и признания эмиссии ценных бумаг недобросовестной, а также несоответствие представленных документов требованиям законодательства. {Часть третья статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 4. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в двухнедельный срок со дня регистрации отчета о результатах размещения ценных бумаг выдает эмитенту свидетельство о регистрации выпуска ценных бумаг. {Часть четвертая статьи 35 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 5. При размещении облигаций эмитент в течение 15 дней после окончания погашения облигаций подает Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчет о последствиях погашения облигаций. {Часть пятая статьи 35 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011}
{Часть шестая статьи 35 исключен на основании Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011}
Статья 36. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг 1. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг - действия, нарушающие процедуру эмиссии, установленную настоящим Законом, и является основанием для принятия решения об отказе в регистрации проспекта эмиссии и выпуска ценных бумаг, приостановления размещения ценных бумаг. 2. Основаниями для признания эмиссии ценных бумаг недобросовестной являются: нарушение эмитентом требований настоящего Закона, несоответствие поданных эмитентом документов или сведений, содержащихся в них, требованиям законодательства и / или перечню, определенному Национальным комиссией по ценных бумаг и фондового рынка; нарушение порядка принятия решения о размещении ценных бумаг внесение недостоверных сведений в проспект эмиссии ценных бумаг и документов, которые подаются для регистрации выпуска ценных бумаг и проспекта их эмиссии; систематическое или грубое нарушение эмитентом прав инвесторов. 3. Порядок принятия решения об отказе в регистрации проспекта эмиссии и выпуска ценных бумаг, приостановления их размещения устанавливается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. 4. В случае недобросовестной эмиссии Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку имеет право временно приостановить размещение ценных бумаг. 5. Остановлено размещения ценных бумаг возобновляется по решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку только до окончания срока заключения договоров с первыми владельцами, определенного проспектом эмиссии ценных бумаг, при условии устранения нарушений, ставших основанием для приостановления размещения. {Часть пятая статьи 36 с изменениями, внесенными Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 6. В случае если нарушения, послужившие основанием для приостановления размещения ценных бумаг, не устранены в течение 15 дней после принятия Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынка соответствующего решения или Национальной комиссии по ценным бумаг и фондового рынка не направлены документы, подтверждают устранение нарушений, она принимает решение о признании эмиссии ценных бумаг недействительной. 7. В случае признания эмиссии недействительной или неутверждения в установленные законодательством сроки результатов размещения ценных бумаг органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, или невнесения (неутверждения) в установленные законодательством сроки изменений в устав, повязкам связанных с увеличением уставного капитала акционерного общества с учетом результатов размещения акций, эмитент ценных бумаг обязан вернуть инвесторам деньги (имущество, имущественные права), поступивших как плата за размещенные ценные бумаги, а инвесторы обязаны вернуть эмитенту сертификат (сертификаты) ценных бумаг, в случае его (их) получения, в сроки, определенные проспектом эмиссии, но не более шести месяцев, в порядке, установленном Национальной комиссией с ценным бумагам и фондовому рынку. За нарушение сроков, предусмотренных абзацем первым этой части, эмитенты и инвесторы уплачивают пеню в размере двойной учетной ставки Национального банка Украины. {Статью 36 дополнена частью седьмой по закону N 1522-VI ( 1522-17 ) от 11.06.2009} {Текст статьи 36 с изменениями, внесенными Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Статья 37. Размещение ценных бумаг иностранных эмитентов на территории Украины и украинских эмитентов за пределами Украины 1. Особенности размещения и обращения на территории Украины ценных бумаг иностранных эмитентов определяются Национальным комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по законодательством Украины. 2. Украинские эмитенты могут размещать ценные бумаги за пределами Украины исключительно на основании разрешения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, кроме облигаций внешних государственных займов Украины. Разрешение на размещение за пределами Украины ценных бумаг украинских эмитентов выдается при условии выполнения следующих требований: проведение регистрации выпуска ценных бумаг; допущение ценных бумаг к биржевым торгам на одной из украинских фондовых бирж; соответствие количества ценных бумаг, которые размещаются за пределами Украины, нормативу, установленному Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Статья 38. Эмиссия ценных бумаг институтов совместного инвестирования в случае публичного и частного их размещения 1. Особенности эмиссии, обращения и выкупа ценных бумаг институтов совместного инвестирования в случае публичного и частного их размещения определяются законодательством. 1 2 [ 3 ] 4 «предыдущая страница | следующая страница» |
|