З А К О Н У К Р А И Н Ы
О ценных бумагах и фондовом рынке
{Часть первая статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Раздел V раскрытие информации на фондовом рынке Статья 39. Требования к раскрытию информации {Название статьи 39 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 1. Раскрытие информации на фондовом рынке осуществляется эмитентами ценных бумаг путем: размещения ее в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг опубликования ее в одном из официальных печатных изданий Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины или Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; представление его к Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка. Эмитенты ценных бумаг обязаны раскрывать информацию соответствии с требованиями, в объеме и сроки, установленные настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Дополнительные требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на фондовой бирже, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке. {Часть первая статьи 39 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 2. Информация о владельцах крупных пакетов (10 процентов и больше) акций подается Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка и эмитентов ценных бумаг лицом, которое ведет учет права собственности на акции эмитента в депозитарной системе Украина, в сроки, порядке и по форме, которые установлены Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. {Абзац первый части второй статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Информация о владельцах крупных пакетов (10 процентов и больше) акций является открытой и обнародуется в установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку порядке путем размещения в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг. {Абзац второй части второй статьи 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от < br> 21.04.2011} Статья 40. Регулярная информация об эмитенте 1. Регулярная информация об эмитенте - годовая и квартальная отчетная информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента, раскрывается на фондовом рынке, в том числе путем представления в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка . {Часть первая статьи 40 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 2. Отчетным периодом для составления годовой информации о эмитента является календарный год. Первый отчетный период эмитента может быть меньше 12 месяцев, и исчисляется: для акционерных обществ - со дня государственной регистрации общества до 31 декабря отчетного года включительно; для эмитентов ценных бумаг (кроме акций) - со дня регистрации выпуска ценных бумаг до 31 декабря отчетного года включительно. {Абзац четвертый части второй статьи 40 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04. 2011} 3. Годовая информация об эмитента должна содержать такие сведения: наименование и местонахождение эмитента, размер его уставного капитала; орган управления эмитента, его должностные лица и учредители; хозяйственная и финансовая деятельность эмитента; ценные бумаги эмитента (вид, форма выпуска, тип, количество), способ размещения и листинг ценных бумаг {Абзац пятый части третьей статьи 40 с изменениями , внесенными Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} годовая финансовая отчетность; аудиторское заключение; перечень владельцев значительных пакетов (10 процентов и более) акций с указанием количества, типа и / или класса принадлежащих им акций. {Часть третья статьи 40 дополнена новым абзацем согласно Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Эмитент имеет право дополнительно раскрывать иную информацию. {Абзац девятый части третьей статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 4. Годовая информация об эмитента является открытой и в объеме, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке, подлежит раскрытию эмитентом не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, путем: размещения в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг опубликования в одном из официальных печатных изданий Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины или Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; размещения на собственном веб-сайте. {Часть четвертая статьи 40 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264 -17 ) от 21.04.2011} 5. Отчетным периодом для составления квартальной информации о эмитента есть кварталы текущего года. Квартальная информация об эмитенте должна содержать следующие сведения: наименование и местонахождение эмитента, размер его уставного капитала; орган управления эмитента, его должностные лица и учредители; хозяйственная и финансовая деятельность эмитента; ценные бумаги эмитента (вид, форма выпуска, тип, количество); квартальная финансовая отчетность; участие эмитента в создании других предприятий, учреждений и организаций. Эмитент имеет право дополнительно раскрывать иную информацию. {Абзац девятый части пятой статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 6. Сроки, порядок и формы раскрытия регулярной информации об эмитенте (годовой и квартальной) и дополнительных сведений, содержащиеся в такой информации, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Публичные акционерные общества дополнительно раскрывают информацию о своей деятельности на основе международных стандартов бухгалтерского учета в порядке ( z0179-11 ), установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. {Абзац первый части шестой статьи 40 с изменениями, внесенными согласно Законам N 514-VI ( 514-17 ) от < br> 17.09.2008, N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку устанавливает дополнительные требования к раскрытию регулярной информации о эмитента и принимает меры относительно ее раскрытия. 7. Особенности представления и обнародования регулярной информации институтами совместного инвестирования устанавливаются законодательством. Статья 41. Особая информация об эмитенте 1. Особая информация об эмитенте - информация, которой относятся сведения о: {Абзацы первый и второй части первой статьи 41 заменено абзацем согласно Закону N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} принятие решения о размещении ценных бумаг на сумму, превышает 25 процентов уставного капитала; принятие решения о выкупе собственных акций, кроме акций корпоративных инвестиционных фондов интервального и открытого типа {Абзац третий части первой статьи 41 с изменениями, внесенными Законом N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} факты листинга / делистинга ценных бумаг на фондовой бирже; получение займа или кредита на сумму, превышающую 25 процентов активов эмитента; изменении состава должностных лиц эмитента; смене собственников акций, которым принадлежит 10 и более процентов голосующих акций; решение эмитента об образовании, прекращении его филиалов, представительств; решение высшего органа эмитента об уменьшении уставного капитала; возбуждении дела о банкротстве эмитента, вынесения решения о его санации; решение высшего органа эмитента или суда о прекращении или банкротстве эмитента. 2. Сроки, порядок и формы раскрытия особой информации об эмитента и дополнительных сведений, содержащихся в такой информации, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. {Часть вторая статьи 41 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 3. Особая информация об эмитенте является открытой и в объеме, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынке, подлежит раскрытию эмитентом путем: размещения в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг опубликования в одном из официальных печатных изданий Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины или Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; размещения на собственном веб-сайте. {Часть третья статьи 41 в редакции Закона N 3264-VI ( 3264-17 ) от 21.04.2011} 4. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку устанавливает дополнительные требования к раскрытию особенной информации об эмитента и принимает меры относительно ее раскрытия. Статья 42. Порядок раскрытия информации об учете именных ценных бумаг участниками депозитарной системы Украина 1. Информация об учете именных ценных бумаг раскрывается участниками депозитарной системы Украины: на письменный запрос владельца информации или с его письменного разрешения, кроме случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым этой части; по решению суда; по письменному требованию органов прокуратуры, службы безопасности, внутренних дел, органов государственной налоговой службы и Антимонопольного комитета Украины, других государственных органов соответствии с законодательством - по операций в системах учета именных ценных бумаг, которые осуществляются конкретным юридическим лицом или физическим лицом за конкретный промежуток времени {Абзац четвертый части первой статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Законами N 2756 - VI ( 2756-17 ) от 02.12.2010, N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} по запросу нотариальных контор (нотариусов) или дипломатических представительств и консульских учреждений Украины в других государствах - для выполнения нотариальных действий, связанных с оформлением наследственных прав {Часть первую статьи 42 дополнена абзацем пятым согласно Законом N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} по письменному требованию уполномоченных лиц Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку - относительно операций с ценными бумагами, которые осуществляются конкретным юридическим или физическим лицом за определенный период времени. {Часть первая статьи 42 дополнена абзацем шестым по закону N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} 2. Участнику депозитарной системы Украины запрещается предоставлять информацию о клиентах другого участника депозитарной системы Украины, даже если их данные указаны в документах и ?? договорах клиента. 3. Лица, виновные в нарушении порядка раскрытия и использования информации об учете именных ценных бумаг, несут ответственность согласно закону. Статья 43. Раскрытие информации о профессиональных участниках фондового рынка 1. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку обеспечивает обнародование информации о профессиональных участниках фондового рынка (номер, дата выдачи и срок действия лицензии, объем полномочий согласно лицензии, руководитель и уполномоченное лицо, действует от его имени). Статья 44. Инсайдерская информация 1. Инсайдерская информация - необнародованная информация о эмитента, его ценные бумаги и производные (деривативы), что обращаются на фондовой бирже, или сделки по ним, в случае если разглашение такой информации может существенно повлиять на < br> стоимость ценных бумаг и производных (деривативов), и которая подлежит обнародованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. 2. Информация об оценке стоимости ценных бумаг и / или финансово-хозяйственного состояния эмитента, если она получена исключительно на основе обнародованной информации или информации из других публичных источников, не запрещенных законодательством, не является инсайдерской информации . 3. Информация не считается инсайдерской с момента ее обнародования соответствии с законом. {Статья 44 в редакции Закона N 3306-VI ( 3306-17 a >) от 22.04.2011} Статья 45. Запрет использования инсайдерской информации 1. Лицу, владеет инсайдерской информацией, запрещается: {Абзац первый части первой статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04.2011} совершать с использованием инсайдерской информации на собственную пользу или в пользу других лиц сделки, направленные на приобретения или отчуждения ценных бумаг и производных (деривативов), которых касается инсайдерская информация, до момента обнародования такой информации {Абзац второй части первой статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04.2011} передавать инсайдерскую информацию или предоставлять доступ к ней другим лицам, кроме раскрытия информации в рамках выполнения профессиональных, трудовых или служебных обязанностей и в других случаях , предусмотренных законодательством; давать любому лицу рекомендации относительно приобретения или отчуждения ценных бумаг и производных (деривативов), в отношении которых он владеет инсайдерской информацией, до момента обнародования такой информации. {Абзац четвертый части первой статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04 .2011} 2. Фондовая биржа должна сообщить Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку об операциях с ценными бумагами и / или производными (деривативами), которые осуществляются на такой фондовой бирже, в случае, если существует подозрение в том, что во время осуществления таких операций используется или может быть использована инсайдерская информация. {Часть вторая статьи 45 в редакции Закона N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04.2011}
{Часть третья статьи 45 исключен на основании Закона N 3306-VI ( 3306-17 ) от 22.04.2011}
3. Ответственность за противоправное использование инсайдерской информации устанавливается законом. Статья 46. Реклама ценных бумаг и фондового рынка 1. Реклама ценных бумаг и фондового рынка регулируется Законом Украины "О рекламе" ( 270/96-ВР ) с учетом норм настоящим Законом и Законом Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" ( 448/96-ВР ). {Статья 46 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 a >) от 04.07.2012} Раздел VI РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 47. Регулирование рынка ценных бумаг 1. Регулирование фондового рынка осуществляет государство и саморегулируемые организации. 2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, а также другие государственные органы в пределах своих полномочий, определенных законом. Статья 48. Объединение профессиональных участников фондового рынка 1. Объединение профессиональных участников фондового рынка может объединять участников, осуществляющих различные виды профессиональной деятельности на фондовом рынке, и должен быть зарегистрирован в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынка. Условием принятия решения о регистрации объединения профессиональных участников фондового рынка является его соответствие следующим требованиям: объединение должно включать не менее 35 процентов профессиональных участников фондового рынка по каждому из видов профессиональной деятельности, определенных настоящим Законом, оно объединяет, наличие правил и стандартов профессиональной деятельности на фондовом рынке, которые являются обязательными для выполнения всеми членами объединения; статус неприбыльной организации; наличие в собственности для обеспечения уставной деятельности активов в размере не менее 600 тысяч гривен. Объединение профессиональных участников фондового рынка обязано соблюдать требования, установленные настоящей статьей, в течение всего периода своей деятельности. Основанием для отказа в регистрации объединения профессиональных участников фондового рынка может быть: отсутствие документов, определенных законодательством, необходимых для регистрации объединения; несоответствие представленных документов и данных, которые они содержащие требованиям законодательства; невыполнения требований настоящей части. После устранения нарушения / нарушений, послуживших основанием для принятия решения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка об отказе в регистрации объединения, такое объединение имеет право повторно подать документы, определенные законодательством, для его регистрации как объединение профессиональных участников фондового рынка. Аннулирование регистрации объединения профессиональных участников фондового рынка осуществляется по решению Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в следующих случаях: на основании соответствующего заявления объединения профессиональных участников фондового рынка; невыполнения объединения профессиональных участников фондового рынка решений Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, постановлений уполномоченных лиц Комиссии; установления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка факта несоответствия объединения профессиональных участников фондового рынка требованиям, установленным настоящей частью. 2. Объединение профессиональных участников фондового рынка приобретает статуса саморегулируемой организации (далее - СРО) по определенному виду профессиональной деятельности на фондовом рынке со дня предоставления ему статуса СРО Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынка . Порядок предоставления объединению профессиональных участников рынка ценных бумаг статуса СРО и лишения такого статуса устанавливается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынка с учетом требований настоящего Закона. Одно объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг может получить статус СРО по нескольким видам профессиональной деятельности на фондовом рынке при условии соблюдения требований части третьей настоящей статьи . Приобретение объединением статуса СРО профессиональных участников фондового рынка, вступление в него профессиональных участников фондового рынка, принятие правил, положений и других документов СРО профессиональных участников фондового рынка и внесении изменений в них не относятся к согласованным действиям субъектов хозяйствования. После предоставления объединению профессиональных участников фондового рынке статуса СРО по определенному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг профессиональные участники фондового рынка, которые являются членами других профессиональных объединений, зарегистрированных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку по этому виду профессиональной деятельности, должны в трехмесячный срок стать членами такой СРО и быть ее членами в течение всего срока наличия в нее статуса СРО. 3. Для получения статуса СРО объединение профессиональных участников фондового рынка должен подать в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку необходимые документы и отвечать следующим требованиям: объединять более 75 процентов профессиональных участников фондового рынка по одному из видов профессиональной деятельности, определенных настоящим Законом; иметь утвержденные внутренние документы СРО (внутренние правила СРО, Правила (стандарты) профессиональной деятельности на фондовом рынка, другие внутренние документы СРО) для реализации определенных уставом объединение функций; руководитель и заместители руководителя исполнительного органа СРО, руководители структурных подразделений СРО не могут находиться в трудовых отношениях с членами СРО и прямо или косвенно быть связаны отношениями контроля с членами СРО, иметь судимость за корыстные или должностные преступления, не снятую или не погашенную в установленном законом порядке, и должны иметь стаж работы на фондовом рынке не менее пяти лет. Требования к помещениям СРО, технического обеспечения и программного обеспечения, квалификационные требования к руководителям СРО, требования к размеру активов СРО устанавливаются правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. СРО обязана соблюдать требования, установленных настоящей статьей, в течение всего срока действия свидетельства, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи. 4. По результатам рассмотрения представленных объединением документов Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку своим решением предоставляет объединению профессиональных участников рынка ценных бумаг статус СРО и выдает соответствующее свидетельство о предоставлении статуса саморегулируемой организации профессиональных участников фондового рынка (далее - свидетельство СРО), срок действия которого устанавливается решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и не может быть менее пяти лет, или своим мотивированным решением отказывает в предоставлении статуса СРО. Основанием для отказа в предоставлении статуса СРО являются: отсутствие документов, определенных законодательством, необходимых для регистрации объединения как СРО; несоответствие представленных документов и данных, которые они содержащие требованиям законодательства; невыполнения требований части третьей настоящей статьи. После устранения нарушения / нарушений, послуживших основанием для принятия решения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка об отказе в предоставлении объединению статуса СРО, такое < br> объединение имеет право повторно подать документы, определенные законодательством, для получения статуса СРО. 5. Лишение статуса СРО осуществляется по решению Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в таких случаях: на основании заявления СРО об отмене Комиссией свидетельства СРО; невыполнение СРО решений Комиссии, постановлений уполномоченных лиц Комиссии; установление Комиссией факта несоответствия СРО требованиям, установленным настоящей статьей. {Статья 48 в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 a >) от 04.07.2012} Статья 49. Полномочия объединения профессиональных участников фондового рынка и саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг 1. Объединение профессиональных участников фондового рынка, включая объединения, получило статус СРО, имеет такие полномочия: 1) внедрение норм профессиональной этики в практической деятельности участников объединения; 2) разработка и утверждение методических рекомендаций по осуществления соответствующего вида профессиональной деятельности на фондовом рынка; 3) внедрение эффективных механизмов разрешения споров, связанных с профессиональной деятельностью участников объединения; 4) мониторинг соблюдения Устава и внутренних документов объединения его участниками. 2. СРО, кроме полномочий, указанных в части первой настоящей статьи, дополнительно имеет следующие полномочия: 1) разработка и утверждение обязательных для исполнения членами СРО Правил (стандартов) осуществления соответствующего вида профессиональной деятельности на фондовом рынке, за исключением тех Правил (стандартов), которые прямо установлены законом; 2) разработка мер, направленных на предотвращение нарушений членами СРО норм законодательства и внутренних документов СРО, в том числе при прекращении ими своей профессиональной деятельности; 3) применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО в случае выявления нарушений Устава СРО, внутренних документов СРО. 3. Объединение профессиональных участников фондового рынка (включая СРО) могут выполнять другие полномочия, предусмотренные законом и уставом такого объединения, если предусмотренные в нем полномочия не противоречат требованиям законодательства, а СРО может дополнительно выполнять также и полномочия, предусмотренные в соответствующем решении Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка о делегировании полномочий по регулированию фондового рынка, принятом в соответствии с частью пятой настоящей статьи. 4. СРО несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнения возложенных на нее полномочий в установленном законодательством порядке. 5. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку может делегировать СРО полномочия по регулированию фондового рынка, определенные законами Украины, в установленном ею порядке по заявлению этой СРО. В месячный срок после получения заявления от СРО Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку принимает решение о делегирования или отказе в делегировании СРО полномочий. В решении о делегировании СРО полномочий указываются: наименование СРО, которой делегируются полномочия; полномочия, которые делегируются; срок, на который делегируются полномочия, не может быть большим, чем срок действия свидетельства СРО; порядок государственного контроля за осуществлением делегированных полномочий. Решение о делегировании СРО полномочий подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины как нормативно-правовой акт и обнародованию в соответствии с законодательством. {Статья 49 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, в редакции Закона N 5042-VI ( 5042-17 ) от 04.07.2012} Раздел VII Заключительные положения 1. Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования, кроме: части третьей статьи 8, которая вступает в силу через 2 года со дня опубликования настоящего Закона; абзаца второго подпункта четвертого пункта третьего раздела VII "Заключительные положения", который вступает в силу через 2 года со дня опубликования настоящего Закона; части первой статьи 48, которая вступает в силу через 3 года со дня опубликования настоящего Закона. 2. Со вступлением в силу настоящего Закона утрачивают силу: Закон Украины "О ценных бумагах и фондовой бирже" ( 1201-12 ) < br> (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 38, ст. 508; 1992 г., N 47, ст. 645; 1995 г., N 14, ст. 90, ст. 93; 1996 г ., N 40, ст. 185; 1997 г., N 45, ст. 285; 1999 г., N 26, ст. 213, N 31, ст. 252; 2003 г., N 30 , ст. 247, N 38, ст. 313; 2004 г., N 13, ст. 181, N 19, ст. 271; 2005 г., N 42, ст. 465; 2006 г., N 13, ст. 110); Постановление Верховной Рады Украинской ССР от 18 июня 1991 года "О порядке введения в действие Закона Украинской ССР" О ценных бумагах и фондовой бирже "( 1202-12 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., N 38, ст. 509). 3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины: 1) Уголовный кодекс Украины ( 2341-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 25-26, ст. 131) дополнить статьей 232-1 следующего содержания: " Статья 232-1. Разглашение или использование необнародованной информации об эмитенте или его ценных бумагах Умышленное разглашение или другое использование не опубликованной или не обнародованной другим способом информации об эмитенте, его ценные бумаги или сделки по ним (инсайдерская информация) лицом , которому эта информация известна в связи с профессиональной или служебной деятельностью, если оно причинило существенный материальный ущерб интересам государства или интересам юридических или физических лиц, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет ";
{Подпункт 2 пункта 3 раздела VII утратил силу основании Кодекса N 4651-VI ( 4651-17 ) от 13.04.2012}
3) в Хозяйственном кодексе Украины ( 436-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 18-22, ст. 144; 2006 г., N 13, ст. 110): во втором предложении части второй статьи 163 слова "сберегательные сертификаты" заменить словами "сберегательные (депозитные) сертификаты"; части четвертую, пятую и седьмую статьи 164 изложить в следующей редакции: "4. Субъекты хозяйствования, исключительной деятельностью которых является деятельность по управлению активами институтов совместного инвестирования, имеют право выпускать инвестиционные сертификаты. 5. Учреждения банков, которые принимают на депонирование средства от юридических лиц и граждан, выдают им письменные свидетельства, удостоверяющие право вкладчиков на получение по истечении установленного срока депозита и процентов по нему (сберегательные (депозитные ) сертификаты) "; "7. Субъекты хозяйствования имеют право в порядке, установленном законом, выпускать в обращение векселя - долговые ценные бумаги, удостоверяющие безусловное денежное обязательство < br> векселедателя или его приказ третьему лицу уплатить после наступления срока платежа определенную сумму владельцу векселя (векселедержателю) "; часть вторую статьи 356 исключить; часть первую статьи 360 изложить в следующей редакции: "1. Для обеспечения функционирования рынка ценных бумаг образуется фондовая биржа. Порядок образования и производства деятельности фондовой биржи определяется законом"; 4) в Гражданском кодексе Украины ( 435-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., NN 40-44, ст. 356): часть вторую статьи 158 исключить; в части первой статьи 194 слова "выпустила" и "выпуска" заменить словами "разместила" и "размещение"; в пункте 3 части первой статьи 195 и части второй статьи 197 слово "выпуска" заменить словом "размещение"; в части третьей статьи 195 слово "выпускаться" заменить словом "существовать"; в части первой статьи 198: в первом предложении слово "выпустила" заменить словом "разместила"; второе предложение после слова "владельца" дополнить словом "ордерной"; 5) в Законе Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" ( 448/96-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 51, ст. 292; 1998 г., N 10, ст. 36; 1999 г., N 38, ст. 339; 2001 г., N 21, ст. 103; 2002 г., N 16, ст. 114, N 17, ст. 117, N 29, ст. 194; 2004 г., N 13, ст. 181; 2005 г., N 42, ст. 465, ст. 466, N 48, ст. 481; 2006 г., N 13, ст. 110, < br> N 16, ст. 134): абзацы третий, четвертый, шестой-восьмой статьи 1 исключить; название и части первую и вторую статьи 4 изложить в следующей редакции: " Статья 4. Деятельность на рынке ценных бумаг, подлежит лицензированию Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке выдает лицензии на такие виды деятельности на рынке ценных бумаг: 1) брокерская деятельность - заключение торговцем ценными бумагами гражданско-правовых договоров (в частности договоров комиссии, поручения) относительно ценных бумаг от своего имени (от имени другого лица), по поручению и за счет другого лица; 2) дилерская деятельность - заключение торговцем ценными бумагами гражданско-правовых договоров относительно ценных бумаг от своего имени и за свой счет с целью перепродажи, кроме случаев, предусмотренных законом; 3) андеррайтинг - размещение (подписка, продажа) ценных бумаг торговцем ценными бумагами по поручению, от имени и за счет эмитента; 4) деятельность по управлению ценными бумагами - деятельность, осуществляется торговцем ценными бумагами от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока на основании договора о управления переданными ему ценными бумагами и денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, а также полученными в процессе этого управления ценными бумагами и денежными средствами, принадлежащие на праве собственности установщику управления, в его интересах или в интересах определенных им третьих лиц; 5) деятельность по управлению активами - профессиональная деятельность участника фондового рынка - компании по управлению активами, осуществляется ею за вознаграждение от собственного имени или на основании соответствующего договора об управлении активами, принадлежащими институциональным инвесторам на праве собственности; 6) деятельность по управлению ипотечным покрытием - деятельность, которая осуществляется за вознаграждение банком или другим финансовым учреждением согласно соответствующему договору об управлении ипотечным покрытием; 7) депозитарная деятельность депозитария ценных бумаг - деятельность по предоставлению услуг относительно хранения ценных бумаг, обслуживание сделок по ценным бумагам на счетах хранителей ценных бумаг, а также операций эмитента относительно выпущенных ими ценных бумаг; 8) депозитарная деятельность хранителя ценных бумаг - деятельность по предоставлению услуг относительно хранения ценных бумаг, обслуживание сделок по ценным бумагам на счетах владельцев ценных бумаг; < br> 9) деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг - сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, которые составляют систему реестра владельцев именных ценных бумаг, < br> относительно именных ценных бумаг, их эмитентов и владельцев; 10) деятельность по организации торговли на фондовом рынке - деятельность профессионального участника фондового рынка (организатора торговли) из создания организационных, технологических, информационных, правовых и других условий для сбора и распространения информации относительно спроса и предложений, проведения регулярных торгов финансовыми инструментами по установленным правилам, централизованного заключения и выполнения договоров относительно финансовых инструментов, в том числе осуществления клиринга и расчетов по ними, и решения споров между членами организатора торговли; 11) расчетно-клиринговая деятельность - деятельность по определению взаимных обязательств по договорам относительно ценных бумаг и расчетов по ним. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке, в случае осуществления профессиональными участниками рынка ценных бумаг нескольких видов деятельности, предусмотренных частью первой настоящей статьи, может выдавать один бланк лицензии на следующие виды деятельности "; в части второй статьи 7: пункт 13 изложить в следующей редакции: "13) осуществляет контроль за соблюдением законодательства и назначает государственных представителей на фондовых биржах, в депозитариях и торгово-информационных системах"; дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: "14-1) устанавливает образец и выдает свидетельство о регистрации объединения профессиональных участников фондового рынка как саморегулируемой организации"; статью 17 исключить; 6) в Законе Украины "О рекламе" ( 270 / 96-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., N 8, ст. 62): часть четвертую статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания: "использовать информацию о доходе по ценным бумагам или величину полученного эмитентом в прошлой прибыли без указания на то, что эта прибыль не является гарантией получения доходов в будущем "; часть первую статьи 26 дополнить абзацами следующего содержания: "Министерство финансов Украины - относительно рекламы государственных ценных бумаг Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку - относительно рекламы на фондовом рынке "; 7) абзац второй части первой статьи 27 Закона Украины от 22 декабря 2005 "Об ипотечных облигациях" ( 3273-15 ) после слов "обращения ипотечных облигаций" дополнить словами "ипотечного покрытия и деятельности управляющего ипотечным покрытием"; 8) подпункт "ф" пункта 3 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года N 7-93 ( 7-93 )" О государственной пошлине " (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 13, ст. 113; 1995 г., N 30, ст. 229; 2004 г., N 2, ст. 6; 2006 г., N 16, ст. 134) после слов "а также за удостоверение договоров" дополнить словом "уступки". 4. Участники фондового рынка в течение трех лет после вступления в силу настоящего Закона должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом. Участники фондового рынка, имеющие лицензии на право осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, в течение трех лет после вступления в силу настоящего Закона осуществляют свою деятельность в соответствии с выданных лицензий. Участники фондового рынка, которые имеют лицензию на право осуществления деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, осуществляющих деятельность по организации торговли на фондовом рынке как организаторы торговли. После окончания срока действия лицензии осуществления соответствующего вида профессиональной деятельности разрешается при условии получения новой лицензии согласно настоящему Закону. 5. Кабинета Министров Украины и Национальному банку Украины в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины о внесении в Закон Украины "О платежных системах и переводе денег в Украине "изменений, касающихся открытия торговцем ценными бумагами счета для своего клиента с целью осуществления деятельности по управлению ценными бумагами. 6. Действие настоящего Закона не распространяется на эмиссии ценных бумаг, решения о которых были приняты до вступления в силу настоящего Закона.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 23 февраля 2006 N 3480-IV
|