З А К О Н У К Р А И Н Ы
В случае, если участник концентрации отказывает другому участнику концентрации - заявителю в предоставлении документов и другой информации, необходимой для рассмотрения Антимонопольным комитетом Украины или административной коллегией Антимонопольного комитета Украины заявления, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины на основании обращения заявителя принимает распоряжение о предоставлении участником концентрации такой информации в определенный срок. О принято распоряжение сообщается заявителю. Заявление считается принятым к рассмотрению после получения всей информации, предусмотренной настоящим распоряжением. 3. Если разрешение на согласованные действия было предоставлено органами Антимонопольного комитета Украины на конкретно определенный срок, субъекты хозяйствования имеют право обратиться в органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о продлении разрешения. Такое заявление подается за три месяца до истечения срока действия разрешения. 4. В случае, если согласованные действия или концентрация осуществляются с применением конкурсных процедур (торги, аукционы, конкурсы, тендеры и т.п.), заявление может подаваться как до начала конкурсной процедуры, так и после, но не позднее тридцати дней с даты объявления победителя, если иное не предусмотрено законом. 5. Если предприятие совершает равноценные согласованные действия с разными субъектами хозяйствования, заявление может быть подано по одной согласованного действия при условии предоставления информации относительно всех других участников согласованных действий в порядке, установленном Антимонопольным комитетом Украины. Статья 27. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию субъектов хозяйствования 1. Органы Антимонопольного комитета Украины рассматривают заявление о предоставлении разрешения на согласованные действия в течение трех месяцев со дня принятия ее к рассмотрению соответствующим органом Антимонопольного комитета Украины. Заявление об изменениях в согласованных действиях, на которые были получены разрешение органа Антимонопольного комитета Украины, не изменяющие круга участников и не распространяются на другие товарные рынки, рассматривается органами Антимонопольного комитета Украины на протяжении тридцати дней. Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины рассматривают заявление о предоставлении разрешения на концентрацию в течение тридцати дней со дня принятия ее к рассмотрению соответствующим органом Антимонопольного комитета Украина. 2. Заявление остается без рассмотрения в случае поступления от заявителя ходатайства об отзыве заявления, о чем принимается распоряжение соответствующих органов Антимонопольного комитета Украине. 3. Оставлении заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения с повторным заявлением. 4. Информация относительно заявленных согласованных действий, а именно относительно: организационно-правовой формы участников согласованных действий, их местонахождение и их представительств, филиалов, а также вида и содержания согласованных действий может быть опубликована в печатных или электронных средствах массовой информации или обнародована Антимонопольным комитетом Украины или его территориальным отделением другим способом. Кроме того, может быть обнародована и другая информация относительно заявленных согласованных действий, а также информация о концентрации, если такая информация ранее была публично объявлена ??или заявитель не возражает против такой публикации. Статья 28. Принятие решений в заявлениях о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию субъектов хозяйствования 1. Если в течение срока рассмотрения заявления, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Закона, органы Антимонопольного комитета Украины не начали рассмотрения дела о согласованных действиях или концентрацию, решение о предоставлении разрешения на согласованные действия или концентрацию считается принятым. 2. Днем принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, согласно части первой настоящей статьи, считается последний день срока рассмотрения заявления, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Закона. Статья 29. Предоставление предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации субъектов хозяйствования 1. Органы Антимонопольного комитета Украины предоставляют субъектам хозяйствования, органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля на основании заявления о предоставлении предварительных выводов и добавленной к ней информации предварительные выводы относительно согласованных действий; Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины - по концентрации. Срок рассмотрения заявлений о предоставлении предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации составляет один месяц. 2. Предварительные выводы соответствующего органа Антимонопольного комитета Украины предоставляются в форме письма, в котором указывается о: возможность предоставления разрешения на согласованные действия, концентрацию; возможность отказа в предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию; необходимость или отсутствие необходимости получения разрешения на согласованные действия, концентрацию; недостаточность информации для какого-либо заключения. 3. Предварительных выводов относительно согласованных действий, концентрации не освобождает участников согласованных действий, участников концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля от необходимости обратиться в соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию в случаях, предусмотренных статьями 10 и 24 настоящего Закона. Статья 30. Рассмотрение дела о согласованных действиях, концентрацию субъектов 1. В случае выявления оснований для запрета согласованных действий, концентрации, а также в случае необходимости проведения сложного углубленного исследования или экспертизы соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины начинают рассмотрение дела о согласованные действия или концентрацию, о чем принимается распоряжение и письменно уведомляется лицо, подавшее заявление. Вместе с сообщением о начале рассмотрения дела посылается перечень информации, которую заявитель должен предоставить для принятия органами Антимонопольного комитета Украины решения по делу. 2. Органы Антимонопольного комитета Украины могут запрашивать у заявителя (заявителей) и других лиц дополнительную информацию, если ее отсутствие препятствует рассмотрению дела, а также назначить экспертизу в порядке, определенном статьей 43 настоящего Закона. (Часть вторая статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005) 3. Срок рассмотрения дела о согласованных действиях или концентрации не должен превышать трех месяцев. Течение срока начинается со дня представления заявителем (заявителями) в полном объеме информации и получения заключения эксперта в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. Если в течение срока рассмотрения дела органами Антимонопольного комитета Украины решения не принято, считается, что на согласованные действия или концентрацию предоставлено разрешение. (Абзац первый части третьей статьи 30 с изменениями, внесенными Законом N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005) Днем принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию считается последний день срока рассмотрения дела, предусмотренный абзацем первым этой части. 4. Рассмотрение дела приостанавливается в случае невозможности его рассмотрения к решению органом Антимонопольного комитета Украины, хозяйственным судом связанной с ней другого дела или к решению государственным органом связанного с ней другого вопроса и на время проведение экспертизы. О приостановлении рассмотрения дела и его обновления органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о чем сообщается заявителю. (Абзац первый части четвертой статьи 30 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005) Органы Антимонопольного комитета Украины возобновляют рассмотрение дела после устранения обстоятельств, которые обусловили его остановки. Течение срока рассмотрения дела приостанавливается со дня приостановления рассмотрения дела. Со дня возобновления рассмотрения течение срока рассмотрения дела продолжается. 5. В рассмотрении заявлений, дел могут участвовать третьи лица, если решение органов Антимонопольного комитета Украины может существенно затронуть их права и интересы, охраняемые настоящим Законом. Вопрос о привлечении к участию в рассмотрении дела третьих лиц решается органами Антимонопольного комитета Украины. О привлечении третьего лица органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о чем сообщается лицам, которые принимают участие в деле. Статья 31. Решения по делам о согласованные действия, концентрацию субъектов 1. По результатам рассмотрения дел о согласованных действиях, концентрацию принимается решение: Антимонопольным комитетом Украины - о предоставлении разрешения на согласованные действия; запрещение согласованных действий, предоставление разрешения на концентрацию, согласование учредительных документов хозяйственных обществ, объединений или изменений к ним; запрет концентрации; административной коллегией Антимонопольного комитета Украины - о предоставлении разрешения на концентрацию, согласование учредительных документов хозяйственных обществ, объединений или изменений к ним; предоставлении разрешения на согласованные действия, кроме разрешений на основании части первой статьи 10 настоящего Закона; запрещение согласованных действий; государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, соответствующей административной коллегией территориального отделения Антимонопольного комитета Украины - о предоставлении разрешения на согласованные действия, кроме разрешений на основании части первой статьи 10 настоящего Закона; запрет согласованных действий. 2. Решения органов Антимонопольного комитета Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию может быть обусловлено выполнением участниками согласованных действий, концентрации определенных требований и обязательств, которые устраняют или смягчают негативное влияние согласованных действий, концентрации на конкуренцию. Такие условия и обязательства могут касаться, в частности, ограничения относительно управления, пользования или распоряжения имуществом, а также обязательства предприятия осуществить отчуждение имущества. Решение о предоставлении разрешения на согласованные действия могут быть предоставлены на неопределенный или конкретно определенный срок, который, как правило, не должен превышать пяти лет. 3. Согласованные действия, концентрация должны быть осуществлены в течение года со дня принятия решения о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, если больший срок не определен в решении. Если согласованные действия, концентрация в этот срок не осуществлены, участники согласованных действий, концентрации должны подать новое заявление о получении разрешения органов Антимонопольного комитета Украины на согласованные действия, концентрацию. 4. Заявителю направляется решение, кроме информации с ограниченным доступом, а также определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем отделения информации, разглашение которой может нанести ущерб интересам других лиц. 5. Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли решения, не имеют права его отменить или изменить, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Закона. Они имеют право исправить допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять дополнительное решение, если по какому-то вопросу, что исследовался во < br> при рассмотрении дела, не принято решение. 6. Информация о принятых решениях по результатам рассмотрения заявлений, дел о согласованных действиях, концентрацию может быть опубликована в "Официальном вестнике Украины", других печатных или электронных средствах массовой информации или обнародована другим способом. Статья 32. Основания закрытия рассмотрения дела о согласованных действия, концентрацию субъектов хозяйствования 1. Рассмотрение дела о согласованных действиях, концентрации субъектов хозяйствования подлежит закрытию без принятия решения по существу в случае: поступления от заявителя ходатайства об отзыве заявления или о закрытии рассмотрения дела; непредставление заявителем информации в определенный органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориальных отделений срок, если отсутствие такой информации препятствует рассмотрения дела; наличии решения органа Антимонопольного комитета Украины о признании заявленных согласованных действий, концентрации такими, что совершенные с нарушением законодательства о защите экономической конкуренции {Часть первую статьи 32 дополнена абзацем четвертым согласно Закону N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} ликвидации заявителя - юридического лица. {Часть первая статьи 32 дополнена абзацем пятым согласно Закону N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} 2. Закрытие рассмотрения дела по основаниям, предусмотренным абзацем вторым или третьим части первой настоящей статьи, не лишает заявителя права обратиться в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения с новым заявлением о предоставлении согласия на согласованные действия , концентрацию. {Часть вторая статьи 32 с изменениями, внесенными Законом N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} Статья 33. Порядок предоставления Кабинетом Министров Украины разрешения на согласованные действия, концентрацию 1. В тридцатидневный срок со дня принятия решения Антимонопольным комитетом Украины о запрете согласованных действий или концентрации лица, определенные в статье 26 настоящего Закона, могут обратиться в Кабинет Министров Украины с заявлением о предоставлении разрешения на соответствующие согласованные действия или концентрацию на основании части третьей статьи 10 или статьи 25 настоящего Закона. 2. Кабинет Министров Украины принимает мотивированное решение об предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию или об отказе в предоставлении такого разрешения. 3. Решение Кабинета Министров Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию может содержать определенные требования и обязательства к участникам согласованных действий концентрации, в том числе относительно совершения ими определенных действий. Такие требования и обязательства не могут быть направлены на осуществление длительного контроля за деятельностью участников согласованных действий, концентрации. 4. Порядок предоставления Кабинетом Министров Украины разрешения на согласованные действия, концентрацию устанавливается Кабинетом Министров Украины и имеет, в частности, предусматривать: создание комиссии из числа независимых экспертов для оценки позитивных и негативных последствий согласованных действий, концентрации; установление порядка осуществления контроля за выполнением решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию. 5. В случае прекращения действия решению Кабинета Министров Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию или признания его недействительным в установленном порядке органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о принятии мер по восстановления первоначального положения или других мероприятий, которые устраняют или смягчают негативное влияние согласованных действий, концентрации на конкуренцию. Статья 34. Плата для возмещения расходов, связанных с рассмотрением заявлений 1. За подачу заявлений о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию, предоставление заключений в соответствии со статьями 14 и 29 настоящего Закона взимается плата в размерах, предусмотренных частью второй настоящей статьи. 2. Плата взимается: по заявлениям о предоставлении разрешения на концентрацию - в размере 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае уплаты суммы сбора в соответствии с абзацем четвертым этой части за предоставление предварительных выводов по этим вопросам - в размере 220 необлагаемых минимумов доходов граждан; по заявлениям о предоставлении разрешения на согласованные действия - в размере 150 необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае уплаты суммы сбора в соответствии с абзацем четвертым этой части за предоставление < br> предварительных выводов по этим вопросам - в размере 70 необлагаемых минимумов доходов граждан; по заявлениям о предоставлении заключений соответствии со статьями 14 и 29 этого Закона - в размере 80 необлагаемых минимумов доходов граждан; за выдачу дополнительных экземпляров заверенных копий решений по вопросам, предусмотренным настоящей частью, - в размере 0,5 необлагаемого минимума доходов граждан за каждый экземпляр. 3. Плата вносится в гривнах. Субъекты хозяйствования с местонахождением за пределами Украины могут вносить плату в евро или долларах США по официальному курсу Национального банка Украины на день внесения такой платы. {Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} 4. Плата зачисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины как собственные поступления Антимонопольного комитета Украине и используется на нужды Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений, если иное прямо не предусмотрено законом. 5. Непредставление в Антимонопольный комитет Украины, его территориального отделения документа, подтверждающего уплату сбора, является основанием для оставления заявления без движения на срок, определенный органом Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения. В случае неуплаты суммы сбора в срок, определенный органом Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения, заявление остается без рассмотрения, что не лишает заявителя права обратиться в этот орган с повторной заявлением. 6. Представление повторного заявления, в какой обстоятельства, характеризуют согласованные действия, концентрацию, существенно не изменились, не требует повторного внесения платы. Раздел VII РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О защите экономической конкуренции Статья 35. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции 1. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции начинается с принятия распоряжения о начале рассмотрения дела и заканчивается принятием решения в делу. 2. При рассмотрении дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины: собирают и анализируют документы, выводы экспертов, объяснения лиц, другую информацию, является доказательством по делу, и принимают решение по делу в пределах своих полномочий; получают объяснения лиц, участвующих в деле, или любых лиц по их ходатайству или по собственной инициативе. Статья 36. Основания для начала рассмотрения дела 1. Органы Антимонопольного комитета Украины начинают рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции за: заявлениям субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действий или бездействия, определенных настоящим Законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции; представлениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции; собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украине. В случае поступления от заявителя ходатайства о возможности наступления негативных последствий, связанных с подачей заявления, и с целью защиты его интересов рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции начинается за собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украины. 2. В случаях, когда действия или бездействие, содержащее признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции не имеет ощутимого влияния на условия конкуренции на рынке, заявителю может быть отказано в рассмотрении дела. (Часть вторая статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005) Статья 37. Начало рассмотрения дела 1. В случае выявления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе последствий такого нарушения, органы Антимонопольного комитета Украины принимают распоряжение о начале рассмотрения дела. (Часть первая статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005 ) 2. Распоряжение о начале рассмотрения дела посылается ответчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае если ответчика определен после начала рассмотрения дела, ему в течение трех рабочих дней направляется распоряжение о привлечения к участию в деле в качестве ответчика вместе с распоряжением о начале рассмотрения дела. (Часть вторая статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005 ) 3. Сообщение о начале рассмотрения дела посылается заявителю и третьим лицам. Статья 38. Объединение и выделение дел, остановки рассмотрения дела и его возобновления 1. Органы Антимонопольного комитета Украины могут принять распоряжение об объединении нескольких дел в одно или о выделении дела для отдельного рассмотрения. 2. Рассмотрение дела может быть приостановлено по собственной инициативе соответствующего органа Антимонопольного комитета Украины или по заявлению лица, участвующего в деле, до завершения рассмотрения органом Антимонопольного комитета Украины, хозяйственным судом связанной с этим делом другого дела или к решению государственным органом связанного с ним другого вопроса. О приостановлении рассмотрения дела и его обновления принимается распоряжение. Статья 39. Лица, участвующие в деле 1. Лицами, участвующими в деле, признаются: стороны, третьи лица, их представители. 2. Сторонами в деле являются ответчик и заявитель (в случае если дело начато по соответствующим заявлением). Заявителем является лицо, подавшее заявление, представление о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Ответчиком является лицо, в отношении которого осуществляется разбирательство дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Третьим лицом является лицо, привлеченное к участию в деле в связи с тем, что решение может существенно затронуть его права и интересы, охраняемые настоящим Законом. О признании третьим лицом органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о чем сообщается лицам, которые принимают участие в деле. 3. Установив, что как ответчик к участию в деле должна быть привлечена другое лицо, органами Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение о замене ответчика или о привлечения к участию в деле соответчиков, о чем сообщается лицам, участвующих в деле. Статья 40. Права и обязанности лиц, участвующих в деле 1. Лица, которые принимают (брали) участие в деле, имеют право: знакомиться с материалами дела (кроме информации с ограниченным доступом, а также информации, разглашение которой может нанести вред интересам других лиц, которые принимают (брали) участие в < br> деле, или помешать дальнейшему рассмотрению дела) приводить доказательства, подавать ходатайства, устные и письменные объяснения (возражения), предложения по вопросам, которые выносятся на экспертизу {Абзац третий части первой статьи 40 с изменениями , внесенными согласно Закону N 3486-IV ( 3486-15 ) от 23.02.2006} получать копии постановлений (выдержки из них, кроме информации с ограниченным доступом, а также информации, разглашение которой может нанести ущерб интересам других лиц, участвовавших в деле); обжаловать решение в порядке, определенном законом. 2. Лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами. Статья 41. Обеспечение доказательств 1. Доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения. Эти данные устанавливаются следующими средствами: объяснениями сторон и третьих лиц, объяснениями служебных лиц и граждан, письменными доказательствами, вещественными доказательствами и заключениями экспертов. Устные объяснения сторон, третьих лиц, служебных или должностных лиц и граждан, содержащие данные, свидетельствующие о наличии или отсутствие нарушения, фиксируются в протоколе. 2. Сбор доказательств осуществляется Антимонопольным комитетом Украины, его территориальными отделениями независимо от местонахождение доказательств. 3. Лица, участвующие в деле, имеют право предоставлять доказательства и доводить их достоверность (объективность). Статья 42. Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о защите экономической конкуренции 1. Предприятие не может быть привлечен к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, если истек срок давности привлечения к ответственности. Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции составляет пять лет со дня совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со дня окончания совершения нарушения. Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренные пунктами 13-16 статьи 50 настоящего Закона, составляет три года со дня совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со дня окончания совершения нарушения. 2. Течение срока давности приостанавливается на время рассмотрения органами Антимонопольного комитета Украины дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Статья 43. Обеспечение проведения экспертизы 1. Органы Антимонопольного комитета Украины по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, имеют право назначать экспертизу, о чем принимается распоряжения. 2. Назначая экспертизу и устанавливая круг вопросов, следует поставить перед экспертами, соответствующий орган Антимонопольного комитета Украины обязан учесть предложения сторон и других лиц, участвующих в деле. Отклонение вопросов, предложенных лицами, которые принимают участие в деле, орган Антимонопольного комитета Украины должен мотивировать. В распоряжении о назначении экспертизы указываются вопросы, на которые нужны выводы экспертов, и лицо, которое будет проводить экспертизу. {Часть вторая статьи 43 в редакции Закона N 3486-IV ( 3486-15 ) от 23.02.2006} 3. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений или другими специалистами. Экспертом может быть назначена любая лицо, обладающее необходимыми знаниями для дачи заключения. 4. Орган Антимонопольного комитета Украины, если это необходимо для дачи заключения, может предоставить эксперту для ознакомления материалы дела. При этом эксперт не имеет права разглашать информацию с ограниченным доступом, а также информацию, разглашение которой может нанести вред интересам других лиц, которые принимают (брали) участие в деле, или помешать дальнейшему рассмотрению дела, содержится в материалах дела. 5. Эксперт имеет право заявлять ходатайство о предоставлении материалов, необходимых для дачи заключения, и указывать в заключении на обстоятельства, имеющие значение для дела, но относительно которых ему не были поставлены вопросы. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если предоставленных ему материалов недостаточно или если он не имеет необходимых знаний для выполнения возложенной на него долга. {Часть пятая статьи 43 в редакции Закона N 3486-IV ( 3486-15 ) от 23.02.2006} < br> 6. В случае необходимости проведения дополнительных исследований, а также в случае противоречивости выводов нескольких экспертов орган Антимонопольного комитета Украины может назначить дополнительную или повторную экспертизу. 7. Эксперт за разглашение информации с ограниченным доступом или другой информации, разглашение которой запрещено, дачу ложного заключения или за отказ без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей несет уголовную ответственность соответствии с законом . 8. Расходы на проведение экспертизы возмещаются за счет лица, совершившего нарушение законодательства о защите экономической конкуренции. В случае отказа в возмещении указанных расходов лицо, которое понесло эти расходы, может обратиться в хозяйственный суд с заявлением об их возмещении. Статья 44. Удаление доказательств, наложения ареста 1. Удаление письменных и вещественных доказательств, в частности документов, предметов или других носителей информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств в деле о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проводится на основании распоряжения государственного уполномоченного Антимонопольного комитета Украины или председателя территориального отделения лично или уполномоченными ими работниками Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения в случаях, если: доказательства не были предоставлены и есть достаточные основания полагать, что документы, предметы или другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств по делу, находятся в определенном месте; существует угроза, что соответствующие документы, предметы или другие носители информации могут быть уничтожены. 2. В случае изъятия оригиналов письменных доказательств Антимонопольный комитет Украины или его территориальное отделение по ходатайству лица, у которого изъяты соответствующие доказательства, в течение трех дней со дня внесения ходатайства предоставляет этому лицу заверенные копии этих доказательств. Заверенные Антимонопольным комитетом Украины или его территориальным отделением копии письменных доказательств имеют силу оригинала при предъявлении их другим лицам. 3. Если изъятие письменных доказательств затруднено, например через их многочисленность или вследствие того, что только часть из них имеет значение для дела, уполномоченные работники Антимонопольного комитета Украины или его территориальных отделений могут получать выписки из них , заверенные в установленном порядке лицом, которому принадлежат документы. По ходатайству лиц, у которых были изъяты оригиналы письменных доказательств, эти доказательства могут быть возвращены по окончании срока обжалования соответствующего решения органа Антимонопольного комитета Украине в хозяйственный суда. В материалах соответствующего дела остается копия письменного доказательства, заверенная в установленном порядке лицом, которому возвращается оригинал. В отдельных случаях вещественные доказательства после осмотра и исследования их соответствующим органом Антимонопольного комитета Украины могут быть возвращены по ходатайству лиц, от которых они были получены, к окончания рассмотрения дела, если удовлетворение такого ходатайства возможно без ущерба для рассмотрения дела. 4. В случае, когда изъять доказательства нет возможности, государственный уполномоченный, председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины или уполномоченные ими работники Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения налагают арест на предметы, документы, другие носители информации, которые могут быть доказательствами или источником доказательств в деле. 5. Изъятия или наложения ареста на имущество, предметы, документы, другие носители информации проводится в рабочее время независимо от их местонахождения, в том числе в служебных помещениях и транспортных средствах, принадлежащих субъекту хозяйствования, на рабочих местах работников на основании распоряжения государственного уполномоченного или председателя территориального отделение Антимонопольного комитета Украины; в местах проживания и других владениях лиц - на основании решения хозяйственного суда. Об изъятии или наложении ареста на имущество, предметы, документы, другие носители информации составляется протокол, в котором указываются дата его составления, фамилия и должность лица, < br> провела изъятие, наложила арест, перечень изъятых или тех, на которые наложен арест, предметов, документов, других носителей информации или имущества. Протокол подписывается двумя уполномоченными работниками Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений, которые провели изъятие, наложили арест. Протокол также подписывают лица, присутствовавшие при изъятии, наложении ареста. В случае отказа лиц от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Копия протокола об изъятии, наложении ареста предоставляется субъекту хозяйствования, документы, предметы, другие носители информации у которого были изъяты, арестованы, или вручается представителю предприятия. 6. Возвращение изъятых предметов, документов, других носителей информации оформляется протоколом в порядке, установленном для изъятия. О возвращении или снятии ареста с имущества, предметов, документов, других носителей информации государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, председатель территориального отделение Антимонопольного комитета Украины принимает < br> распоряжения. 7. Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения обеспечивают хранение письменных и вещественных доказательств. По утаивание, растрату или потерю предметов, документов, других носителей информации лица, которым они переданы на хранение, несут ответственность, предусмотренную законом. Статья 45. Содействие проведению рассмотрения дела о нарушения законодательства о защите экономической конкуренции Для обеспечения проведения рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в частности выполнения действий, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона, органы внутренних дел, таможенные органы и другие правоохранительные органы обязаны предоставлять в пределах предоставленных им прав помощь Антимонопольному комитету Украины, его территориальным отделением. Статья 46. Рекомендации органов Антимонопольного комитета Украина 1. Органы Антимонопольного комитета Украины имеют право давать рекомендации органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля, субъектам хозяйствования, объединениям по прекращения действий, содержащих признаки нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих, а в случае, если нарушение прекращено, - о принятии мер для устранения последствий этих нарушений. Рекомендации предоставляются в форме письма. 2. Рекомендации органов Антимонопольного комитета Украины подлежат обязательному рассмотрению органами или лицами, которым они предоставлены. О результатах их рассмотрения Антимонопольному комитету Украине, его территориальному отделению сообщается в десятидневный срок со дня получения рекомендаций, если органами Антимонопольного комитета Украины не продлен этот срок. 3. При условии выполнения положений рекомендаций в случае, если нарушение не привело к существенному ограничению или искажению конкуренции, нанесло значительный ущерб отдельным лицам или обществу и приняты соответствующие меры для устранения последствий нарушения, производство по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не начинается, а начатое производства закрывается. Статья 47. Предварительное решение по делу 1. В процессе рассмотрения дела органы Антимонопольного комитета Украины по поданному предприятием заявлением о принятии меры для предотвращения негативных и непоправимым последствиям для субъектов хозяйствования вследствие нарушения законодательства об защите экономической конкуренции могут принять предварительное решение о: запрете лицу (ответчику), в действиях которого усматриваются признаки нарушения, совершать определенные действия, в том числе о блокировании ценных бумаг обязательное совершение определенных действий, если безотлагательное совершение этих действий необходимо исходя из законных прав и интересов других человек. 2. Предварительное решение может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 60 настоящего Закона, в пятнадцатидневный срок со дня его получения. Этот срок не может быть восстановлен. 3. В случае закрытия рассмотрения дела в связи с недоказанностью совершения нарушения ответчик может обратиться в хозяйственный суд о возмещении ему субъектом хозяйствования, который подал заявление в соответствии с частью первой настоящей статьи, убытков, причиненных < br> в связи с принятием предварительного решения. 4. Предварительное решение, если в нем не указано короче срок, теряет силу со дня получения ответчиком решения, принятого по результатам рассмотрения дела. Статья 48. Решения по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции 1. По результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение, в том числе о: признание совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции; прекращении нарушения законодательства о защите экономической конкуренции; обязательства органа власти, органа местного самоуправления, органа административно-хозяйственного управления и контроля отменить или изменить принятое им решение или разорвать соглашения, признаны антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля; признание предприятия таким, что занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке; принудительном разделении субъекта хозяйствования, занимающим монопольное (доминирующее) положение на рынке; наложении штрафа; блокирования ценных бумаг устранения последствий нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, в частности устранения или смягчения негативного влияния согласованных действий, концентрации субъектов хозяйствования на конкуренцию { абзац девятый части первой статьи 48 в редакции Закона N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011} отмене разрешения на согласованные действия в случае совершения действий, запрещенных согласно статье 19 настоящего Закона; обнародования ответчиком за собственные средства официальной информации Антимонопольного комитета Украины или его территориального отделения относительно решения, принятого по делу о нарушениях, в том числе опубликования решений в полном объеме (за исключением информации с ограниченным доступом, а также определенной соответствующим государственным уполномоченным, председателем территориального отделения информации, разглашение которой может нанести вред интересам других лиц, участвовавших в деле), в срок и способ, определенные этим решением или законодательством; закрытие производства по делу. 2. Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли решения, не имеют права его отменить или изменить, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Закона. Они могут исправить допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять дополнительное решение, если по какому-то вопросу, что исследовался во время рассмотрения дела, не принято решение. 3. С целью защиты общественных интересов или отвлечения негативных или непоправимых последствий для субъектов хозяйствования органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о признании решения, принятого в соответствии с частью первой настоящей статьи, части первой статьи 30 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" ( 236/96-ВР ) , таким, действие которого не останавливается в связи с: нарушением хозяйственным судом производства по делу о признания его недействительным; просмотром соответствующего решения (постановления) хозяйственного суда. (Абзац части третьей статьи 48 в редакции Закона N 762-IV ( 762-15 ) от 15.05.2003) Решение органа Антимонопольного комитета Украины, предусмотрено этой частью, может быть принято по заявлению лиц, которые принимают участие в деле, или по собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украины. Такое решение может приниматься как перед подачей соответствующего заявления в хозяйственный суд, так и после представления такого заявления, если хозяйственным судом не остановлено действие решения органа Антимонопольного комитета Украины, которое обжалуется. Статья 49. Основания закрытия рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции Рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции подлежит закрытию без принятия решения по сути, если: дело не подлежит рассмотрению в Антимонопольном комитете Украине, его территориальном отделении; не установлено ответчика или его местонахождение; ответчика - юридическое лицо ликвидировано; уже рассмотрено рассматривается органами Антимонопольного комитета Украины дело по тем же основаниям в отношении этого же ответчика; не доказано совершение нарушения; есть другие основания, предусмотренные законом. Раздел VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О защите экономической конкуренции Статья 50. Нарушение законодательства о защите экономической конкуренции Нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции являются: 1) антиконкурентные согласованные действия; 2) злоупотребление монопольным (доминирующим) положением; 3) антиконкурентные действия органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля; 4) невыполнение решения, предыдущего решения органов Антимонопольного комитета Украины или их выполнение не в полном объеме; 5) осуществление участниками согласованных действий - субъектами хозяйствования действий, запрещенных согласно части пятой статьи 10 настоящего Закона; 6) делегирование полномочий органов власти или органов местного самоуправления в случаях, запрещенных согласно статье 16 этого Закона; 7) совершение действий, запрещенных согласно статье 17 этого Закона; 8) ограничительная и дискриминационная деятельность, запрещенная согласно части второй статьи 18, статьями 19 и 20 настоящего Закона; 9) ограничительная деятельность, запрещенная согласно части первой статьи 18 настоящего Закона; 10) несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 части третьей статьи 22 настоящего Закона; 11) нарушение положений согласованных с органами Антимонопольного комитета Украины учредительных документов субъекта хозяйствования, созданного в результате концентрации, если это приводит к ограничение конкуренции; 12) концентрация без получения соответствующего разрешения органов Антимонопольного комитета Украины, в случае если наличие такого разрешения необходимо; 13) непредоставление информации Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению в установленные органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения или нормативно-правовыми актами сроки; 14) представление информации в неполном объеме Антимонопольному комитета Украины, его территориальному отделению в установленные органами Антимонопольного комитета Украины, председателем его территориального отделения или нормативно-правовыми актами сроки; 15) представление недостоверной информации Антимонопольному комитета Украины, его территориальному отделению; 16) создание препятствий работникам Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения в проведении проверок, Учитывая, изъятии или наложении ареста на имущество, документы, предметы или другие носители информации; 17) предоставление рекомендаций субъектами хозяйствования, объединениями, органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, склоняют к совершению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции или способствуют совершению таких нарушений; 18) ограничения в хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования в ответ на то, что он обратился к Антимонопольного комитета Украины, его территориального отделения с заявлением о нарушение законодательства о защите экономической конкуренции; 19) невыполнение участниками согласованных действий, концентрации требований и обязательств, которыми было обусловлено решение о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию; 20) ограничительная деятельность объединений, запрещена согласно статьей 21 настоящего Закона. Статья 51. Виды ответственности Нарушение законодательства о защите экономической конкуренции влечет ответственность, установленную законом. Статья 52. Штрафы 1. Органы Антимонопольного комитета Украины налагают штрафы на объединение, субъектов хозяйствования: юридических лиц; физических лиц; группу субъектов хозяйствования - юридических и / или физических лиц, что согласно статье 1 настоящего Закона признается субъектом хозяйствования, в случаях, предусмотренных частью четвертой этой статьи. 2. За нарушения, предусмотренные: пунктами 1, 2 и 4 статьи 50 настоящего Закона, налагаются штрафы в размере до десяти процентов дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф. При наличии незаконно полученной прибыли, превышает десять процентов указанного дохода (выручки), штраф налагается в размере, не превышающем тройного размера незаконно полученной прибыли. Размер незаконно полученной прибыли может быть вычислено оценочным путем;
|