З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2006, N 30, ст.258) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 328-V ( 328 -16 ) от 03.11.2006, ВВР, 2006, N 51, ст.519 N 1014-V ( 1014 - 16 ) от 11.05.2007, ВВР, 2007, N 33, ст.442 N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 879-VI ( 879 -17 ) от 15.01.2009, ВВР, 2009, N 24, ст.296 N 1180-VI ( 1180 - 17 ) от 19.03.2009, ВВР, 2009, N 32-33, ст.485 N 1415-VI ( 1415 -17 ) от 02.06.2009, ВВР, 2009, N 41, ст.601 N 2289-VI ( 2289 - 17 ) от 01.06.2010, ВВР, 2010, N 33, ст.471 N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 3610-VI ( 3610-17 ) от 07.07.2011, ВВР, 2012, N 7, ст.53 N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012}
{В тексте Закона слова "информационно-телекоммуникационная система" во всех падежах и числах заменено словами "информационная, телекоммуникационная и информационно-телекоммуникационная система" в соответствующем падеже и числе согласно Закону N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} < br> Этот Закон соответственно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) определяет правовые основы организации и деятельности Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов 1. В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: специальная связь - передача, и / или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений, содержащих информацию с ограниченным доступом, по радио, проводным, оптическим или другим электромагнитным системам с использованием средств криптографической и / или технической защиты информации с соблюдением требований законодательства по ее защите; правительственная связь - вид специальной связи, предоставление которого обеспечивается государственной системой правительственной связи; государственная система правительственной связи - система специальной связи, предназначенная для обеспечения управления государством в мирное время, в условиях чрезвычайного и военного положения, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечивает соблюдение требований законодательства по вопросам защиты информации, содержащей государственную тайну; объект информационной деятельности - инженерно-техническое сооружение (помещения), где осуществляется деятельность, связанная с информацией, подлежащей защите; государственные информационные ресурсы - информация, которая является собственностью государства и необходимость защиты которой определена законодательством. 2. Термины "Национальная система конфиденциальной связи", "информационная (автоматизированная) система", "Телекоммуникационная система", "информационно-телекоммуникационная система", "криптографическая защита информации", "техническая защита информации "," комплексная система защиты информации "," информация с ограниченным доступом "употребляются в настоящем Законе в значениях, определенных соответственно в законах Украины" О Национальной системе конфиденциальной связи "( 2919-14 ), "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах" ( 80/94-ВР )," О информации "( 2657-12 ). {Часть вторая статьи 1 с изменениями, внесенными Законом N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} Статья 2. Статус Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины является государственным органом, который предназначен для обеспечения функционирования и развития государственной системы правительственной связи, Национальной системы конфиденциальной связи, защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации.
{Часть вторую статьи 2 исключено на основании Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010}
3. Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины подчиняется и подконтрольна Президенту Украины. {Часть третья статьи 2 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 4. Кабинет Министров Украины осуществляет мероприятия по обеспечение функционирования Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. {Статья 2 дополнена частью четвертой по закону N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Статья 3. Основные задачи Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. Основными задачами Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины: участие в формировании и реализации государственной политики в сфере защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации; обеспечение в установленном порядке правительственной связью Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, других должностных лиц органов государственной власти , органов местного самоуправления, органов военного управления, руководителей предприятий, учреждений и организаций в мирное время, в условиях чрезвычайного и военного положения, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации; обеспечение функционирования, безопасности и развития государственной системы правительственной связи и Национальной системы конфиденциальной связи; определение требований и порядка создания и развития систем технической и криптографической защиты информации, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлено законом; осуществление государственного контроля за состоянием криптографической и технической защиты информации, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена ??законом, а также за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления услуг электронной цифровой подписи; охрана объектов, помещений, систем, сетей, комплексов, средств правительственной и специальной связи, ключевых документов к средств криптографической защиты информации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. Статья 4. Основные принципы деятельности Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. Основными принципами деятельности Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; единоначалие и централизация управления; согласования действий в особый период (в условиях чрезвычайного и военного положения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации) с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины, Службой безопасности Украины, центральным органом исполнительной власти по вопросам гражданской защиты; открытость для демократического гражданского контроля со соблюдением требований законодательства об охране государственной тайны. Раздел II ОБЩАЯ СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ УКРАИНЫ Статья 5. Общая структура и численность Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины {Статья 5 вводится в действие с 11.04 .2006 согласно пункту 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" настоящего Закона} 1. Общую структуру Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины составляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации и подчиненные ему региональные органы и территориальные подразделения. 2. В Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины образуются учебные, медицинские, санаторно-курортные и другие учреждения, научно-исследовательские и научно-производственные учреждения. В сферу управления Государственной службы защиты информации входят государственные предприятия, деятельность которых связана с обеспечением выполнения возложенных на нее задач. 3. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации, региональные органы, территориальные подразделения, учебные, медицинские, санаторно-курортные и другие учреждения, научно-исследовательские и научно-производственные учреждения, государственные предприятия, указанные в части второй настоящей статьи, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, другие печати и штампы, счета соответственно в органах Государственного казначейства Украины и в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте. 4. Общая численность личного состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины ( 869-2006-п ) утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации. {Часть четвертая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} Статья 6. Председатель Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины {Статья 6 вводится в действие с 11.04.2006 в соответствии с пунктом 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" настоящего Закона} 1. Руководство Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины осуществляет председатель Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, который возглавляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи " связи и защиты информации и несет личную ответственность за выполнение возложенных на Государственную службе специальной связи и защиты информации Украины задач. 2. Председателя Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождает от должности Президент Украины. {Часть вторая статьи 6 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 3. Заместителей председателя Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины назначает на должности по представлению Премьер-министра Украины и освобождает от должностей Президент Украины. {Часть третья статьи 6 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010}
{Часть четвертая статьи 6 исключен на основании Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010}
Статья 7. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации {Статья 7 вводится в действие с 11.04.2006 в соответствии с пунктом 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" настоящего Закона} 1. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации: организует, координирует и контролирует деятельность региональных органов, территориальных подразделений, учреждений, государственных предприятий Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; участвует в формировании и отвечает за реализацию государственной политики в сфере защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и < br> технической защиты информации, обеспечения функционирования, безопасности и развития государственной системы правительственной связи, Национальной системы конфиденциальной связи; осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образованных соответственно законам Украины воинских формирований (далее - воинские формирования), предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности с вопросам, относящимся к полномочиям Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; осуществляет государственный контроль за состоянием криптографической и технической защиты информации ( z0785-07 a >), которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена ??законом, а также за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления услуг электронной цифровой подписи; осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению объектами государственной собственности, в том числе государственными корпоративными правами, образует и прекращает государственные предприятия, учреждения, деятельность которых связана с обеспечением выполнения возложенных на Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины задач; обобщает практику применения законодательства по вопросам, относятся к полномочиям Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, разрабатывает предложения по его совершенствованию и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. 2. Положение о специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации утверждается Президентом Украины. Организационная структура специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации, предельная численность его личного состава ( 869-2006-п ) утверждаются Кабинетом Министров Украины. {Часть вторая статьи 7 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Статья 8. Коллегия Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. В Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины для коллективного обсуждения важнейших направлений ее деятельности и согласованного решения вопросов, относящихся к ее полномочиям, образуется коллегия. 2. Положение о коллегии Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины и ее персональный состав утверждает председатель Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. Статья 9. Региональные органы и территориальные подразделения Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. С целью выполнения возложенных на Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины задач решению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и защиты информации образуются региональные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, а также образуются территориальные подразделения для обеспечения правительственной связью Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и Премьер-министра Украины. 2. Положение о региональных органы и территориальные подразделения Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины утверждает председатель Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. 3. Начальники региональных органов и территориальных подразделений Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. 4. Предельная численность личного состава региональных органов и территориальных подразделений Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины утверждается Кабинетом Министров Украины. Раздел III ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ УКРАИНЫ Статья 10. Личный состав Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. К личному составу Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины относятся лица рядового и начальствующего состава, которые проходят службу по контракту, государственные служащие и другие работники, с которыми заключается трудовой договор. 2. Лицам рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины устанавливаются следующие специальные звания: рядовой Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; сержант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; прапорщик Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; старший прапорщик Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; младший лейтенант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; лейтенант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; старший лейтенант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; капитан Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; майор Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; подполковник Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; полковник Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; генерал-майор Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; генерал-лейтенант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. 3. К специальным званиям лиц среднего и старшего начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, имеющие высшее медицинское или юридическое образование и занимают соответствующую штатную должность, после слов "младший лейтенант "," лейтенант "," старший лейтенант "," капитан "," майор ", " подполковник "," полковник "добавляются соответственно слова" медицинской службы "или" юстиции ". {Статья 10 дополнена частью по закону N 879-VI ( 879 -17 ) от 15.01.2009} 4. На службу в Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины принимаются соответственно на конкурсной и контрактной основе граждане Украины, достигшие 18-летнего возраста и способны по своим личным, деловым и моральным качествам, < br> образовательным и профессиональным уровнем, состоянию здоровья выполнять соответствующие служебные обязанности. отношении лиц, претендующих на службу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, по их письменного согласия проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Часть четвертая статьи 10 дополнена абзацем вторым по закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05 .2012} Лица, претендующие на службу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, до назначения на соответствующую должность подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить руководству органа, на занятие должности в котором они претендуют, о работающих в этом органе близких им лиц. {Часть четвертая статьи 10 дополнена абзацем третьим согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05 .2012} На службу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины не может быть принято лицо, которого не погашенную или не снятую судимость за совершение преступления, кроме реабилитированного, или на которую в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения. {Часть четвертая статьи 10 дополнена абзацем в соответствии с Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 5. Критерии профессиональной пригодности, профессиональной подготовленности, другие требования к лицам рядового и начальствующего состава, государственных служащих и других работников Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по организации специальной связи и защиты информации. 6. Порядок прохождения службы в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины лиц рядового и начальствующего состава, присвоения и лишения специальных званий, а также понижение и восстановление в специальных званиях определяется настоящим Законом и Положением о прохождении службы в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины лицами рядового и начальствующего состава ( 1828-2006-п ), которое утверждается Кабинетом Министров Украины. Лица рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины обязаны подавать ежегодно до 1 апреля по месту службы декларацию об имуществе, доходы, расходы и обязательства финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции. {Часть шестая статьи 10 дополнен абзацем вторым согласно Законом N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 7. В Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины действует Дисциплинарный устав, который утверждается законом. 8. Граждане Украины, которые впервые принимаются на службу в Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины на должности лиц рядового и начальствующего состава, составляют Присягу следующего содержания: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая на службу в Государственной службы специальной связи и защиты информации Украина, клянусь всегда оставаться преданным Украинским народу, неукоснительно соблюдать Конституцию ( 254к/96-ВР ) и законов Украины, быть честным, добросовестным и дисциплинированным, хранить государственную тайну. Клянусь с высокой ответственностью выполнять свой служебный долг, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, не допускать нарушений прав и свобод человека и гражданина. Если я нарушу эту Присягу, то готов нести ответственность согласно закону ". 9. Время прохождения службы в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины засчитывается в стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы и приравнивается к страховому стажу. {Часть девятая статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} 10. Отдельные должности лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украине могут замещаться государственными служащими и другими работниками Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины в порядке (< a"/laws/show/z0933-12" target = _blank> z0933-12 ), определенном главой Государственной службы специальной связи и защиты информации Украине. 11. Лица начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины могут быть отправлены в государственных органов, учреждений и организаций для выполнения задач, определенных настоящим Законом, с оставлением на службе в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины. Перечень должностей, которые могут быть замещены лицами начальствующего состава в этих государственных органах, учреждениях и организациях, утверждается Кабинетом Министров Украины. {Статья 10 дополнена частью по закону N 879-VI ( 879 -17 ) от 15.01.2009} 12. Трудовые отношения государственных служащих и других работников Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины регулируются законодательством о труде и государственной службу. Статья 10-1. Урегулирование конфликта интересов 1. В случае возникновения конфликта интересов при выполнении служебных полномочий лицо рядового или начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украина обязана немедленно доложить об этом своему непосредственному начальнику. Непосредственный начальник лица рядового или начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины обязан принять все необходимые меры, направленные на предотвращения конфликта интересов, путем поручения выполнения соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или иным способом, предусмотренным законодательством.
Примечание. Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Закон дополнен статьей 10-1 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 10-2. Ограничения относительно работы близких лиц 1. Лица рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины не могут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам. 2. В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования части первой настоящей статьи, соответствующие лица, близкие им лица принимают меры по устранению таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно ними не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок со дня возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение. 3. В случае невозможности такого перевода лицо, находится в подчинении, подлежит освобождению от службы. 4. Лицам рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины запрещается участвовать в работе коллегиальных органов при рассмотрении вопросов о назначении на должность близких им лиц и любой другой способ влиять на принятие такого решения. Примечание. Термины "непосредственное подчинение" и "близка лицо" употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" ( 3206-17 ). {Закон дополнен статьей 10-2 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} Статья 11. Предельный возраст пребывания на службе в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украина 1. Предельный возраст пребывания на службе в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины устанавливается: для лиц рядового и начальствующего состава, которым присвоены специальные звания от рядового до капитана Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, - до 50 лет < br> для лиц начальствующего состава, которым присвоены специальные звания от майора до полковника Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, - до 55 лет; для лиц начальствующего состава, которым присвоены специальные звание генерал-майор, генерал-лейтенант Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, - до 60 лет. 2. В случае необходимости лица рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украине, имеющих высокую профессиональную подготовку, опыт практической работы на занимаемой должности, признанные годными по состоянию здоровья для прохождения службы, могут быть оставлены по их просьбе на службе более предельный возраст до пяти лет. Статья 12. Увольнение со службы в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины 1. Увольнения со службы лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украине проводится: 1) в запас Вооруженных Сил Украины, если уволенные лица не достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного законом, и по состоянию здоровья годные к военной службе ; {Пункт 1 части первой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1180-VI ( 1180-17 a >) от 19.03.2009} 2) в отставку, если уволенные лица достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного законом, или признанные военно-врачебными комиссиями непригодными по состоянию здоровья к < br> военной службе с исключением с воинского учета. 2. Контракт прекращается (расторгается), а лица рядового и начальствующего состава, которые проходят службу по контракту, увольняются со службы: 1) по истечении срока контракта; 2) по возрасту - при достижении предельного возраста пребывания на службе; 3) по состоянию здоровья - на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодность к службе; 4) в связи с сокращением штатов - в случае невозможности использования на службе в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий; 5) по семейным обстоятельствам или по другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины; 6) в связи с систематическим невыполнением условий контракта лицом рядового и начальствующего состава; 7) в связи с систематическим невыполнением условий контракта руководством Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; 8) по служебному несоответствию; 9) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда; 10) вступления в законную силу судебного решения, согласно которого лицо рядового или начальствующего состава привлечены к ответственности за коррупционное правонарушение; {Часть вторая статьи 12 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 11) в случае невозможности перевода на другую должность в связи с непосредственным подчинением близкой лицу. {Часть вторая статьи 12 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей части, лица рядового и начальствующего состава подлежат увольнению со службы в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом или подразделением Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины копии соответствующего судебного решения, вступило в силу. {Часть вторая статьи 12 дополнена абзацем согласно Закону N 4711-VI ( 4711-17 ) от 17.05.2012} 3. Курсанты, которые увольняются со службы по основаниям, определенных пунктами 6, 8 и 9 части второй настоящей статьи, а также лица начальствующего состава, которые увольняются со службы по указанных оснований в течение пяти лет после окончания высшего учебного заведения, в том числе высшего военного учебного заведения или военного учебного подразделения высшего учебного заведения, в котором они учились по государственному заказу и после истечении которого были приняты на службу лиц начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украина, возмещают Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим центральным органам исполнительной власти, которым подчинены эти учебные заведения, расходы, связанные с их содержанием в высшем учебном заведении, в соответствии с порядком и условиями, установленных Кабинетом Министров Украины ( 1258-2009-п ). В случае отказа от добровольного возмещения расходов такое возмещение осуществляется в судебном порядке. {Статья 12 дополнена частью третьей согласно Закону N 1415-VI ( 1415-17 ) от 02.06.2009} Статья 13. Ограничение политической деятельности в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины 1. Лица рядового и начальствующего состава, государственные служащие и другие работники Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины на период службы или работы в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины останавливают членство в политических партиях. 2. Лица рядового и начальствующего состава, государственные служащие и другие работники Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины могут быть членами общественных организаций, уставные положения которых не противоречат принципам деятельности Государственной службы специальной связи 'связи и защиты информации Украины, и могут участвовать в их работе в свободное от исполнения служебных обязанностей время. 3. Лицам рядового и начальствующего состава, государственным служащим и другим работникам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины запрещено организовывать и участвовать в забастовках. Статья 14. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации личного состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины проводятся в учебных заведениях Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины и в других учебных заведениях. 2. Порядок и сроки повышения квалификации и переподготовки кадров для Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины определяются председателем Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. 3. Лица, окончившие высшие учебные заведения Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которым присвоено специальное звание начальствующего состава, освобождаются от призыва на срочную военную службу. {Часть третья статьи 14 в редакции Закона N 1014-V ( 1014-16 ) от 11.05.2007} Статья 15. Специальный учет лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, зачисление их в запас 1. Лица рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины находятся на специальном учете в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины. Раздел IV ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ УКРАИНЫ Статья 16. Обязанности Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины 1. На Государственную службу специальной связи и защиты информации Украины в соответствии с определенными задачами возлагаются следующие обязанности: 1) подготовка предложений по определению общей стратегии и приоритетных направлений деятельности в сфере защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации; 2) разработка и осуществление мероприятий по развитию систем криптографической и технической защиты информации; 3) разработка порядка и требований по защите государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлено законом; 4) обеспечение надежного функционирования, безопасности и развития государственной системы правительственной связи, в частности ее готовности к работе в особый период и в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 5) обеспечение в установленном порядке правительственной связью Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и Премьер-министра Украины в местах их постоянного и временного пребывания; 6) обеспечение в установленном Президентом Украины порядке правительственной связью должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, руководителей предприятий, учреждений и организаций; 7) участие в выполнении задач территориальной обороны, а также мероприятий, направленных на поддержание правового режима военного и чрезвычайного положения в соответствии с законом; 8) внедрение комплексных систем защиты информации на объектах информационной деятельности и в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах зарубежных дипломатических учреждений Украины; < br> 9) осуществление мероприятий по организации и обеспечению безопасности и функционирования правительственной связи с зарубежными дипломатическими учреждениями Украины; 10) методическое руководство и координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, военных формирований, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в сфере криптографической и технической защиты информации, а также по вопросам, связанным с предупреждением совершения нарушений безопасности информации в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, выявлением и устранением последствий других несанкционированных действий по государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах; 11) накопление и анализ данных о совершении и / или попытки совершения несанкционированных действий относительно государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, а также об их последствиях, информирование правоохранительных органов для принятия мер по предотвращению и пресечению преступлений в указанной сфере, оценка состояния защищенности государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, давать рекомендаций; 12) осуществление мероприятий по созданию, развитию и обеспечения функционирования Национальной системы конфиденциальной связи, обеспечения ее безопасности и оперативно-технического управления; 13) согласование проектов создания информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем, в которых обрабатывается информация, являющаяся собственностью государства, или информация с ограниченным доступом , требование относительно защиты которой установлена ??законом, проведения их экспертной оценки и определения возможности введения в эксплуатацию; 14) согласование и осуществление контроля за выполнением технических заданий на проектирование, строительство и реконструкцию особенно важных объектов, разработку образцов военной и специальной техники, в процессе эксплуатации или применения которых собирается, обрабатывается, хранится, передается или принимается информация, которая является собственностью государства, или информация с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена ??законом {Пункт 14 части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} 15) согласование проектов нормативно-правовых актов по вопросам защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена ??законом, а также по вопросам относительно условий осуществления международных передач криптографических систем, средств криптографической и технической защиты информации, в частности, что имеющиеся в составе вооружения, военной и специальной техники; 16) установление порядка и требований по использованию информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе общего пользования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, которые собирают, обрабатывают, хранят и передают информацию, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена законом; 17) выдача и регистрация в соответствии с требованиями законодательства лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере криптографической и технической защиты информации, установление порядка выдачи и выдача органам государственной властей разрешения на проведения работ по технической защите информации для собственных потребностей, а также осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий и условий проведения работ для собственных нужд {Пункт 17 части первой статьи 16 в редакции Закона N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} 18) организация и координация совместно с центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, метрологии и сертификации работ по проведению сертификации средств криптографической и технической защиты информации, организация и проведения государственной экспертизы в сфере криптографической и технической защиты информации; 19) осуществление технического регулирования в сферах защиты государственных информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, криптографической и технической защиты информации, организация и проведения оценки соответствия, разработка в установленном порядке стандартов, технических регламентов, технических условий 20) разработка и сопровождение моделей технических разведок путем сбора и анализа информации о существующих системах и средства технических разведок, тактику и методы их применения, а также перспективы развития, предоставление рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления, воинским формированиям, предприятиям, учреждениям и организациям по обеспечению противодействия техническим разведкам, проведение оценки угроз и принятия необходимые меры для защиты информации; {Пункт 20 части первой статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} 21) участие в пределах своих полномочий в согласовании вопросов размещения на территории Украины дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств; 22) разработка и организация выполнения научных и научно-технических программ по направлениям ее деятельности; 23) осуществление государственного контроля за состоянием криптографической и технической защиты информации, которая является собственностью государства, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлена законом, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, в том числе в зарубежных дипломатических учреждениях Украины, местах постоянного и временного пребывания Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и Премьер-министра Украины, а также во время деятельности на территории Украины иностранных инспекционных групп соответствии с международными договорами Украины, согласие на обов ' язковисть которых дано Верховной Радой Украины {Пункт 23 части первой статьи 16 с изменениями, внесенными Законом N 1180-VI ( 1180-17 ) от 19.03.2009} 24) осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности в процессе разработки, производства, использования, эксплуатации, сертификационных испытаний, тематических исследований, экспертизы, ввоза, вывоз и уничтожение криптографических систем и средств криптографической защиты информации и оборудования специальной связи; 25) представление Президенту Украины по результатам государственного контроля аналитических материалов о состоянии криптографической и технической защиты информации в государстве, разработка рекомендаций по его улучшению {Пункт 25 части первой статьи 16 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 26) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления услуг электронной цифровой подписи; 27) осуществление приема и контроля качества продукции, других товаров военного назначения, которые производятся или модернизируются по ее заказу; div > |