З А К О Н У К Р А И Н Ы
О землеустройстве
Документация по землеустройству относительно определения государственного границы Украины готовит комиссия, созданная Кабинетом Министров Украине, которая согласовывает с соответствующей комиссией сопредельного государства вопросы определения государственной границы Украины. На основе согласованного решения этих комиссий готовится протокол определения государственной границы Украины и соответствующие графические материалы, которые соглашаются Кабинетом Министров Украины и подаются на рассмотрение Верховной Рады Украины . На основании решения Верховной Рады Украины разрабатывается документация по землеустройству относительно установления в натуре (на местности) государственной границы Украины. Статья 43. Установка в натуре (на местности) государственной границы Украины Установление государственной границы Украины в натуре (на местности) осуществляется в соответствии с законом. Статья 44. Общегосударственные и региональные программы использования и охраны земель Общегосударственные и региональные программы использования и охраны земель разрабатываются в развитие программ экономического, научно-технического и социального развития Украины и охраны окружающей среды. Общегосударственные и региональные программы использования и охраны земель определяют состав и объемы первоочередных и перспективных мероприятий по использованию и охране земель, а также объемы и источники ресурсного обеспечения их реализации. Порядок разработки общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель устанавливается Кабинетом Министров Украине. Статья 45. Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц разрабатываются с целью определения перспективы по использования и охраны земель, для подготовки обоснованных предложений в области земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, перераспределения земель с учетом потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел, поселков, городов, территорий оздоровительного, рекреационного, < br> историко-культурного назначения, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения и т.п.. Сроки реализации мероприятий, определенных схемой землеустройства и технико-экономическими обоснованиями использования и охраны земель административно-территориальных единиц, зависят от поставленных задач, но не могут быть меньше 10-15 лет. Статья 46. Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований {Название статьи 46 с изменениями, внесенными Законом N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Для установки или изменения границ административно-территориальных образований разрабатываются проекты землеустройства по установлению (изменения) границ соответствующих административно-территориальных образований. {Часть первая статьи 46 в редакции Закона N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований разрабатываются для создания полноценной жизненной среды и создания благоприятных условий их территориального развития, обеспечения эффективного использования потенциала территорий с сохранением их природных ландшафтов и историко-культурной ценности, с учетом интересов собственников земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов, и утвержденной градостроительной документации. {Часть вторая статьи 46 с изменениями, внесенными Законом N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц включает: а) пояснительную записку; б) задание на выполнение работ; в) решение о разработке проекта землеустройства по установления или изменения границ административно-территориальных единиц; г) заверенные в установленном порядке копии генерального плана населенного пункта, решений о его утверждении (в случае изменения границ населенного пункта); г) выкопировка из схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы (образования), а в случае ее отсутствии - выкопировки из проекта формирования территорий сельских, поселковых советов; д) выкопировка из кадастровых карт (планов) с отображением существующих (при их наличии) и проектных границ административно-территориальной единицы; е) экспликация земель в существующих (при их наличии) и проектных границах административно-территориальной единицы; является) описание границ административно-территориальных единиц; ж) материалы согласования проекта; с) материалы выноса границ административно-территориальных единиц в натуру (на местность) с каталогом координат их поворотных точек. {Часть третья статьи 46 в редакции Закона N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проект землеустройства относительно изменения границ населенного пункта может также предусматривать связанные с этим изменения границ других смежных административных единиц, если принятие решения об их изменении согласно закону относится к компетенции одного органа. {Статья 46 дополнена частью четвертой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Границы административно-территориальных единиц определяются как по суше, так и по водному пространству. {Статья 46 дополнена частью пятой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ сел, поселков, городов разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета. {Статья 46 дополнена частью шестой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проект землеустройства по установлению (изменения) границ района разрабатывается по решению соответствующего районного совета, а в случае если районный совет не образована - областного совета. {Статья 46 дополнена частью седьмой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальной единицы подлежит согласованию сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение ее границ. В случае расширения границ населенного пункта за счет территории, которая не входит в состав соответствующего района или если районный совет не образована, проект согласовывается с Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией. {Статья 46 дополнена частью восьмой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} В случае установления границ городов проект также соглашается с Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом. {Статья 46 дополнена частью девятой согласно Закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Решение об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц является одновременно решением о утверждении проектов землеустройства относительно их установления (изменения). {Статья 46 дополнена частью десятой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц состоит в бумажной и электронной (цифровой) форме. {Статья 46 дополнена частью одиннадцатой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Сведения об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц вносятся в Государственный земельного кадастра. Сведения об установленных (изменены) границы административно-территориальных единиц указываются в выписке из Государственного земельного кадастра, который безвозмездно выдается соответствующей сельской, поселковой, городской, районной, областной совете. {Статья 46 дополнена частью двенадцатой по закону N 5003-VI ( 5003-17 ) от 21.06.2012} Составной частью проекта землеустройства по установлению и изменения границ населенного пункта является перечень земельных участков государственной собственности (с указанием их кадастровых номеров, местонахождение, площади и целевого назначения), которые переходят в коммунальную собственность соответствующей территориальной общины. {Статья 46 дополнена частью тринадцатой согласно Закону N 5245-VI ( 5245-17 ) от 06.09.2012} Статья 47. Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения разрабатываются согласно законам Украина, другими нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, с целью сохранения природного разнообразия ландшафтов, охраны окружающей среды, поддержания экологического баланса, создание мест для организованного лечения и оздоровления людей, массового < br> отдыха и туризма, создания пригородных зеленых зон, сохранения и использования объектов культурного наследия, проведение научно-исследовательских работ. Проектами землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения определяются местоположение и размеры земельных участков, собственники земельных участков, землепользователи, в том числе арендаторы, а также устанавливается режим использования и охраны территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного (округа и зоны < br> санитарной (горно-санитарной) охраны), рекреационного и историко-культурного (охранные зоны) назначения. В случае изменения землевладельца и землепользователя, в том числе арендатора, в пределах этих территорий они обязаны обеспечивать режим охраны земельных участков и их сохранения в соответствии с установленного правового режима использования. Порядок разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (< a"/laws/show/1094-2004-% D0% BF" target = _blank> 1094 2004-п ) устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 48. Учет общественных интересов при осуществлении землеустройства С целью учета общественных интересов при осуществлении землеустройства органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями: а) информируют в случае необходимости население через средства массовой информации о мероприятиях, предусмотренных землеустройством; б) привлекают представителей общественных организаций и объединений граждан в обсуждении общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель, схем землеустройства административно-территориальных единиц; в) готовят предложения по учету интересов территориальных общин при осуществлении землеустройства.
Раздел V землеустройства на местном уровне {Статью 49 исключено на основании Закона N 5245-VI ( 5245 - 17 ) от 06.09.2012}
Статья 50. Проекты землеустройства по отводу земельных участков Проекты землеустройства по отводу земельных участков составляются в случае изменения целевого назначения земельных участков или формирование новых земельных участков. Проекты землеустройства по отводу земельных участков соглашаются и утверждаются в порядке, установленном Земельным кодексом Украины. Проекты землеустройства по отводу земельных участков включают: задания на разработку проекта землеустройства; пояснительную записку; копию ходатайства (заявления) о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (в случае формирования и / или изменения целевого назначения земельного участка по счет земель государственной или коммунальной собственности); решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отвода земельного участка (в случаях, предусмотренных законом); письменное согласие землевладельца (землепользователя), заверенную нотариально (в случае выкупа (изъятия) земельного участка в порядке, установленном законодательством), или решение суда; справку из государственной статистической отчетности о наличии земель и распределение их по собственниками земель, землепользователями, угодьями; материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования (в случае формирования земельного участка); сведения о вычисления площади земельного участка (в случае формирование земельного участка); копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке (при наличии таких объектов); расчет размера потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (в случаях, предусмотренных законом); расчет размера убытков собственников земли и землепользователей (в случаях, предусмотренных законом); акт приема-передачи межевых знаков на хранение (в случае формирование земельного участка); акт переноса в натуру (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель при их наличии (в случае формирование земельного участка); перечень ограничений в использовании земельных участков; выкопировки из кадастровой карты (плана) или другие графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка (в случае формирования земельного участка); кадастровый план земельного участка; материалы переносе границ земельного участка в натуру (на местность) (в случае формирования земельного участка); материалы согласования проекта землеустройства. {Текст статьи 50 в редакции Закона N 5395-VI ( 5395-17 ) от 02.10.2012} {Изменения к статье 50 см. в Законе N 5245-VI ( 5245-17 ) от 06.09.2012} Статья 51. Проекты землеустройства по созданию новых и упорядочения существующих землевладений и землепользования Проекты землеустройства относительно создания новых землевладений и землепользований разрабатываются с целью обоснования размеров и границ земельных участков с учетом требований по рациональному использования и охраны земель. Проекты землеустройства относительно создания новых землевладений и землепользований разрабатываются на основе схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц и территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного , рекреационного и историко-культурного назначения с учетом материалов предварительного согласования места расположения объекта землеустройства. Проектами землеустройства по упорядочению существующих землевладений и землепользований предусматриваются мероприятия по упорядочению структуры земельных угодий, устранения чересполосицы, дальноземелья, изломанности границ, эрозионных процессов и других < br> экологических последствий нерационального использования земель и создание территориальных условий для функционирования всех отраслей экономики, формирования и совершенствования рациональной системы существующего землевладения и землепользования. Статья 52. Проекты землеустройства, обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий Проекты землеустройства, обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, разрабатываются с целью организации сельскохозяйственного производства и благоустройства сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и < br> землепользований для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, рационального использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов. Проекты землеустройства, обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, определяют: а) размещение производственных зданий и сооружений; б) организацию землевладений и землепользований с выделением севооборота, исходя из экологических и экономических условий, формирования инженерной и социальной инфраструктуры; в) определение типов и видов севооборота с учетом специализации сельскохозяйственного производства; г) составление схем чередования сельскохозяйственных культур в севообороте; г) проектирование полей севооборота; д) разработку плана перехода к приемлемой севооборота; е) переноса в натуру (на местность) запроектированных полей севооборота. Порядок разработки проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий ( 1134-2011-п ), устанавливается Кабинетом Министров Украины. {Статью 52 дополнена частью третьей согласно Закону N 1443-VI ( 1443-17 ) от 04.06.2009} Статья 53. Проекты землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов Проекты землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов составляются на основе утвержденных в установленном законодательством порядке генеральных планов населенных пунктов или могут разрабатываться отдельной их частью. Проекты землеустройства относительно благоустройства территорий населенных пунктов составляются с целью обоснования, разработки и последующей реализации необходимого объема организационных и инженерно-технических мероприятий по освоению, улучшению качества земель, их рационального использования и охраны, защиты от разрушительных процессов. Проекты землеустройства относительно благоустройства территорий населенных пунктов разрабатываются на определенный период и поэтапно согласно генеральными планами населенных пунктов и определяют: а) целевое назначение земель {Пункт "а" части третьей статьи 53 в редакции Закона N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} б) земли, находящиеся в собственности, пользовании, в том числе арендованные; в) организационные, правовые, финансовые и другие меры по совершенствования структуры территорий, освоение земель, улучшение их качества, рекультивации, консервации; г) необходимость и объемы экономического стимулирования рационального использования и охраны земель; г) меры по обеспечению режима использования земель охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования, а также возмещения убытков собственникам земли и землепользователям в результате установления этих зон; д) направления природоохранной деятельности. Проекты землеустройства могут предусматривать также формирование земельных участков государственной и коммунальной собственности за счет земель, не предоставленных в пользование. {Статья 53 дополнена частью четвертой по закону N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011} Проекты землеустройства относительно благоустройства территорий населенных пунктов согласованных в порядке согласования проектов землеустройства по отводу земельных участков и утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами. {Статья 53 дополнена частью пятой по закону N 3038-VI ( 3038-17 ) от 17.02.2011, в редакции Закона N 5395-VI ( 5395-17 a >) от 02.10.2012} Статья 54. Рабочие проекты землеустройства Рабочие проекты землеустройства составляются с целью реализации мероприятий, предусмотренных схемами использования и охраны земель, схемами и проектами землеустройства на основе изысканий специального назначения. Рабочие проекты землеустройства составляются на выполнение мероприятий, предусмотренных схемами использования и охраны земель, требующих капитальных вложений. Состав и содержание рабочих проектов землеустройства устанавливаются зависимости от конкретных природно-экономических условий, предусмотренных мероприятий согласно нормативно-правовых актов. Статья 55. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности) Установление границ земельного участка в натуре (на местности) проводится согласно топографо-геодезических и картографических материалов. Установление границ земельного участка в натуре (на местности) осуществляется на основании технической документации по землеустройству, которой определяется местоположение поворотных точек границ земельного участка в натуре ( на местности). Документация по землеустройству относительно установления границ жилой и общественной застройки разрабатывается в составе генерального плана населенного пункта, проектов распределения территорий и является основой для установления границ земельных участков в натуре (на местности). Границы земельного участка в натуре (на местности) закрепляются межевыми знаками установленного образца. В случае, если границы земельных участков в натуре (на местности) совпадают с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, путями , дорожными сооружениями, заборами, ограждениями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами и т.п.), межевые знаки могут не устанавливаться. Владельцы земли и землепользователи, в том числе арендаторы, обязаны придерживаться границ земельного участка, закрепленного в натуре (на местности) межевыми знаками установленного образца. Пограничные знаки сдаются по акту под надзор на сохранение собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторам. Статья 55-1. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута Установление границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута, проводится согласно топографо-геодезических и картографических материалов. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута, включает: а) пояснительную записку; б) техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации; в) кадастровый план земельного участка с указанием границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута; г) материалы полевых геодезических работ; г) копии документов, являющихся основанием для возникновения прав субаренды, сервитута. {Закон дополнен статьей 55-1 согласно Закону N 3613-VI ( 3613-17 ) от 07.07.2011} Статья 56. Техническая документация по землеустройству относительно разделения и объединения земельных участков Техническая документация по землеустройству ( v0534675-09 ) по раздела и объединения земельных участков включает: < br> а) пояснительную записку; б) техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации; в) кадастровые планы земельных участков, которые объединяются в один земельный участок, или части земельного участка, выделяется в отдельный земельный участок; г) материалы полевых геодезических работ; г) акт приемки-передачи межевых знаков на хранение при разделе земельного участка по границе раздела; д) перечень обременений прав на земельный участок, ограничений на ее использования и имеющиеся земельные сервитуты; е) нотариально удостоверенное согласие на раздел или объединение земельного участка залогодержателей, пользователей земельного участка (в случае нахождения земельного участка в залоге, пользовании) ; есть) согласие собственника земельного участка, для земель государственной собственности - органа, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком, на разделение или объединение земельных участков пользователем (кроме случаев раздела земельного участка в связи с приобретением права собственности на жилой дом, расположенный на ней). {Статья 56 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1066-VI ( 1066-17 ) от 05.03.2009, N 1702-VI ( 1702-17 ) от 05.11.2009; в редакции Закона N 3613-VI ( 3613-17 ) от 07.07.2011} Статья 57. Специальные тематические карты и атласы состояния земель и их использование Специальные тематические карты и атласы составляются с целью отражения в них состояния земель и их использования, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования, определения мероприятий по землеустройству по организации рационального использования и охраны земель. Статья 58. Учет государственных интересов при осуществлении землеустройства на местном уровне Учет государственных интересов при осуществлении землеустройства на местном уровне заключается в выполнении мероприятий, предусмотренных общегосударственными программами по использованию и охране земель, схемами землеустройства и технико-экономического обоснование использования и охраны земель, проведения государственной экспертизы и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. Статья 59. Учет общественных и частных интересов при осуществлении землеустройства на местном уровне Учет общественных интересов при осуществлении землеустройства на местном уровне состоит в прогнозировании и обеспечении комплексного развития социальной и инженерной инфраструктуры территории. Учет частных интересов при осуществлении землеустройства на местном уровне заключается в обеспечении физическим и юридическим лицам равных возможностей приобретения в собственность или пользование, в том числе на условиях аренды, земельных участков и защите их прав на землю.
Раздел VI государственных и самоуправляющихся КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Статья 60. Государственный контроль за осуществлением землеустройства Государственный контроль за проведением землеустройства, выполнением запроектированных мероприятий по землеустройству и соблюдением требований, установленных настоящим Законом, законами Украины и другими нормативно-правовыми актами при разработке документации по землеустройства, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику по осуществлению надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, центральными органами исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с полномочиями, определенными законом. {Статья 60 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4444-VI ( 4444-17 ) от 23.02.2012, N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 61. Лицензирование деятельности в сфере землеустройства Деятельность в сфере землеустройства подлежит лицензированию в порядке, определенном законом ( 1775-14 ). Статья 61-1. Государственный надзор в сфере землеустройства Государственный надзор в сфере землеустройства осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений в соответствии с Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности "( 877-16 ). Государственный надзор осуществляется по месту осуществления хозяйственной деятельности исполнителем работ по землеустройству или его обособленными подразделениями. Меры государственного надзора могут осуществляться в помещении органа государственного надзора с согласия исполнителя работ по землеустройству. При наличии оснований для аннулирования или приостановления квалификационного сертификата исполнителя работ по землеустройству акт (Z0279-13) является обязательным для рассмотрения на заседании Квалификационной комиссии . По результатам рассмотрения акта Квалификационная комиссия направляет представление центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, о лишении (аннулировании) или остановки квалификационного сертификата инженера-землеустроителя. На основании представления Квалификационной комиссии о лишении или остановки квалификационного сертификата инженера-землеустроителя центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, принимает решение о лишении или остановки квалификационного сертификата и сообщает инженера-землеустроителя письменно в двухнедельный срок после поступления соответствующего протокола заседания Квалификационной комиссии. Решение о лишении инженера-землеустроителя квалификационного сертификата может быть обжаловано в судебном порядке {Закон дополнен статьей 61-1 согласно Закону N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 62. Государственная экспертиза документации по землеустройству Документация по землеустройству подлежит государственной экспертизе по целью обеспечения ее соответствия исходным данным и техническим условиям, требованиям законов Украины, другим нормативно-правовым актам. Порядок проведения государственной экспертизы документации по землеустройства определяется законом ( 1808-15 ). Статья 63. Саморегулирование в сфере землеустройства саморегулируемой организации в сфере землеустройства являются общественные организации, которые объединяют физических лиц, признанных сертифицированными инженерами-землеустроителями в порядке, установленном настоящим Законом, получили свой статус в соответствии с требований настоящего Закона и осуществляют полномочия по общественному регулирования землеустройства. Образование и порядок деятельности саморегулируемых организаций в сфере землеустройства регулируются согласно закону. Саморегулируемые организации в сфере землеустройства являются юридическими лицами, действуют на основах самоуправления и деятельность которых не имеет целью получение прибыли. Общественная организация физических лиц, признанных сертифицированными инженерами-землеустроителями согласно этому Закона, претендует на признание его статуса саморегулируемой организации в сфере землеустройства, должна соответствовать таким критериям: ее количественный состав должен насчитывать не менее 250 сертифицированных инженеров-землеустроителей; не менее 90 процентов членов ее общего количественного состава должны быть сертифицированными инженерами-землеустроителями; наличие установленной процедуры внутренней сертификации своих членов с целью контроля качества проводимых ими работ по землеустройства. Порядок признания статуса саморегулируемой организации в сфере землеустройства центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Саморегулируемые организации в сфере землеустройства осуществляют такие полномочия по общественному регулированию землеустройства: определение правил и стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами таких организаций, а также предвидение механизма возмещения убытков, причиненных потребителям вследствие предоставления членами саморегулируемой организации товаров, выполнения работ (услуг) ненадлежащего качества; контроль за выполнением положений нормативно документов, государственных стандартов, норм и правил в сфере землеустройства, обеспечением надлежащего качества документации по землеустройства, состоящая сертифицированными инженера-землеустроителя - ее членами; участие в разработке нормативно-правовых актов по проведению землеустройства; участие в профессиональной подготовке и сертификации инженеров-землеустроителей; участие в составе квалификационной комиссии; защиту своих членов в вопросах судебного и досудебного разрешения споров, связанных с проведением землеустройства, соответствии с законом; содействие развитию конкуренции в сфере землеустройства; повышение профессионального уровня членов саморегулируемой организации путем внутренней сертификации по процедуре, установленной саморегулируемой организацией; содействие развитию информационных технологий в сфере землеустройства, широкому информированию общества об особенностях организации рационального использования и охраны земель, формирования устойчивого землепользования; установления других требований добросовестного выполнения своими членами работ по землеустройству, обеспечение выполнения ими требований настоящего Закона, нормативно-технических документов в сфере землеустройства. {Статья 63 в редакции Закона N 5394-VI ( 5394-17 a >) от 02.10.2012} Статья 64. Авторский надзор за выполнением проектов землеустройства Авторский надзор за выполнением проектов землеустройства осуществляется разработчиками документации по землеустройству и предусматривает проверку полноты и качества выполнения мероприятий, отдельных решений, предусмотренных этой документацией, а также требований нормативно-правовых актов по вопросам осуществления землеустройства. Сроки осуществления авторского надзора за выполнением проектов землеустройства определяются в соответствии с графиком реализации проекта землеустройства. Результаты, полученные во время авторского надзора за реализацией проекта землеустройства, заносятся в журнал авторского надзора за выполнением проектов землеустройства. Порядок ведения журнала авторского надзора за выполнением проекта землеустройства ( z1162-03 ) устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере земельных отношений. {Часть четвертая статьи 64 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Раздел VII НАУЧНОЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Статья 65. Научное обеспечение землеустройства Научное обеспечение землеустройства осуществляют Национальная академия наук Украины, Украинская академия аграрных наук, сеть научно-исследовательских учреждений и учебных заведений в порядке, установленном законами Украины. Статья 66. Профессиональная подготовка и кадровое обеспечение в сфере землеустройства Профессиональной деятельностью в сфере землеустройства могут заниматься граждане, имеющие специальное высшее образование, получили квалификацию инженера-землеустроителя, имеющих стаж работы по специальности не менее одного года, сдали квалификационный экзамен и получили сертификат в соответствии с требованиями настоящей статьи. Сертифицированным инженером-землеустроителем не может быть лицо, ограниченное в дееспособности или признан недееспособным по решению суда. Инженер-землеустроитель, не является сертифицированным инженером-землеустроителем, может участвовать в составлении документации по землеустройству и технической документации по оценке земель как стажер. Подготовка инженеров-землеустроителей осуществляется на факультетах землеустроительного профиля в высших учебных заведениях соответствующего уровня аккредитации. Составление инженерами-землеустроителями квалификационного экзамена Квалификационной комиссии и повышения квалификации сертифицированных инженеров-землеустроителей осуществляются на базе факультетов землеустроительного профиля в высших учебных заведениях соответствующего уровня аккредитации, которые заключили договор с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. Квалификационный экзамен является процедурой, при проведения которой подтверждается профессиональная компетентность инженера-землеустроителя, его уровень квалификации и знаний как исполнителя работ по землеустройству. Требования к программам повышения квалификации сертифицированных инженеров-землеустроителей устанавливаются Квалификационной комиссией, состав которой утверждается приказом центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. В состав Квалификационной комиссии включаются 10 человек с числа высококвалифицированных специалистов, которые являются представителями центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, 5 человек из числа представителей учебных заведений, 5 лиц из числа представителей саморегулируемых организаций в сфере землеустройства. Срок полномочий членов Квалификационной комиссии составляет 7 лет. Члены Квалификационной комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Заседание Квалификационной комиссии является правомочным в случае присутствия на нем более половины ее членов. Решение Квалификационной комиссии считается принятым простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов голос председателя Квалификационной комиссии является решающим. Член Квалификационной комиссии может быть исключен из ее состава по собственному желанию, в случае его смерти, вступления в законную силу решения суда о лишения (ограничения) свободы или назначения другого наказания, исключает членство в квалификационной комиссии, признания лица ограниченно дееспособным или недееспособным, утраты лицом гражданства Украине. Квалификационная комиссия осуществляет контроль за качеством профессиональной подготовки сертифицированных инженеров-землеустроителей. Решение Квалификационной комиссии может быть обжаловано в суд. {Часть шестая статьи 66 вступает в силу с 04.11.2012 - см.. п.1 раздела II Закона N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Инженер-землеустроитель, заинтересован в составлении квалификационного экзамена, подает в Квалификационной комиссии: заявление установленного образца; копию документа о высшем землеустроительную образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра; документ, подтверждающий стаж работы; рекомендации руководителя стажировки; перечень документации по землеустройству и / или оценки земель, в составлении которой инженер-землеустроитель участвовал; копии двух схем и / или проектов землеустройства и / или технической документации по оценке земель, в составлении которых инженер-землеустроитель участвовал. Квалификационный экзамен включает проверку теоретической подготовки и практических навыков по составлению документации по землеустройства и оценки земель. инженер-землеустроитель, сдавший квалификационный экзамен, выдается квалификационный сертификат в бумажной или электронной форме, подтверждающий соответствие инженера-землеустроителя квалификационным характеристикам профессии и его способность самостоятельно составлять отдельные виды документации по землеустройству и документации по оценке земель, выполнять топографо-геодезические и картографические работы, проводить инвентаризацию земель, проверять качество грунтовых, геоботанических и других обследований земель при осуществлении землеустройства. Инженеры-землеустроители, лишены квалификационного сертификата вследствие нарушения законодательства в сфере землеустройства соответствии со статьей 68 настоящего Закона, допускаются к сдаче квалификационного экзамена после принятия решения о лишения квалификационного сертификата и при условии успешного повышения квалификации. Сертифицированный инженер-землеустроитель имеет личную печать, на которой указываются его фамилия, имя, отчество и идентификационный номер в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен Квалификационной комиссии, допускаются к его повторной сдаче не ранее чем через два месяца. Сертифицированные инженеры-землеустроители обязаны не реже одного раза в четыре года повышать квалификацию по программе повышения квалификации. Выдача квалификационного сертификата (в бумажной или электронной форме) инженер-землеустроитель, которые составили квалификационный экзамен, выдача свидетельства о повышении квалификации, выдача их дубликатов осуществляется учебным заведением, на базе которого состоит квалификационный экзамен или повышается квалификация по решению Квалификационной комиссии. Срок действия квалификационного сертификата инженера-землеустроителя не ограничен во времени. Невыполнение требования, указанной в абзаце девятнадцатом настоящей статьи, является основанием для приостановлении действия сертификата на период до получения свидетельства о повышения квалификации. Квалификационный сертификат инженера-землеустроителя аннулируется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений: а) по добровольному обращению инженера-землеустроителя; б) в случае вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности (инженера-землеустроителя), признание ее недееспособным, безвестно отсутствующим; в) по представлению квалификационной комиссии в случае установления факта нарушения инженером-землеустроителем законодательства в сфере землеустройства в соответствии со статьей 68 настоящего Закона; г) на основании свидетельства о смерти. Порядок работы Квалификационной комиссии, выдачи и аннулирования квалификационного сертификата инженера-землеустроителя ( z2039-12 ) устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере земельных отношений. {Статья 66 в редакции Закона N 5394-VI ( 5394-17 a >) от 02.10.2012} Статья 66-1. Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, ведет Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, которые получили квалификационный сертификат. В Государственном реестре сертифицированных инженеров-землеустроителей указывается следующая информация о инженера-землеустроителя: 1) фамилия, имя и отчество; 2) дата выдачи и номер квалификационного сертификата; 3) название учебного заведения, на базе которого состоял квалификационный экзамен и который осуществлял повышение квалификации инженера-землеустроителя; 4) дата и номер протокола решения Квалификационной комиссии о выдаче квалификационного сертификата; 5) виды работ по землеустройству, указанные в квалификационном свидетельстве; 6) информация о повышении квалификации по указанным видам работ; 7) информация о приостановлении действия или лишении квалификационного сертификата; 8) место работы инженера-землеустроителя; 9) сведения о членстве в саморегулируемой организации в сфере землеустройства. Информация из Государственного реестра сертифицированных инженеров-землеустроителей предоставляется по письменному заявлению физическим и юридическим лицам в форме выписки на безвозмездной основе. Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей обнародуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений. Технологические и программные средства, необходимые для обнародования сведений Государственного реестра сертифицированных инженеров-землеустроителей, должны обеспечивать юридическим и физическим лицам возможность бесплатного инкогнито, копирования и распечатывания реестра на основе распространенных веб -обозревателей и редакторов без необходимости применения специально созданных для этого технологических и программных средств, круглосуточно, без ограничений. Инженеры-землеустроители несут ответственность за достоверность информации, представленной в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, в порядке, установленном настоящим Законом. {Закон дополнен статьей 66-1 согласно Закону N 5394-VI ( 5394-17 ) от 02.10.2012} Статья 67. Финансирование работ по землеустройству Финансирование работ по землеустройству осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, средств юридических лиц, граждан и других источников, не запрещенных законом. За счет средств Государственного бюджета Украины в порядке, определяется Кабинетом Министром Украины, финансируются: а) подготовка документации по землеустройству относительно определения и установления в натуре (на местности) государственной границы Украины; б) разработка общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель; в) разработка проектов законов Украины, других нормативно-правовых актов по вопросам землеустройства; г) научно-исследовательские работы и фундаментальные исследования в сфере землеустройства общегосударственного значения;
|