З А К О Н У К Р А И Н Ы
О зерне и рынке зерна в Украине (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2002, N 35, ст.258) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1713-IV ( 1713 -15 ) от 12.05.2004, ВВР, 2004, N 33-34, ст.403 N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005, ВВР, 2005, N 26, ст.351 N 547-V ( 547 -16 ) от 09.01.2007, ВВР, 2007, N 12, ст.104 N 997-V ( 997 - 16 ) от 27.04.2007, ВВР, 2007, N 33, ст.440 N 925-VI ( 925-17 ) от 05.02.2009, ВВР, 2009, N 27, ст.350 N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12.2012}
Этот Закон определяет государственную политику по развитию рынка зерна как приоритетного сектора экономики агропромышленного комплекса Украины. Закон направлен на создание правовых, экономических и организационных условий конкурентоспособного производства и формирования рынка зерна для обеспечения внутренних потребностей государства в продовольственном, семенном и фуражном зерне, наращивания его экспортного потенциала. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении: 1) аккредитованные биржи - товарные биржи, которым предоставлено соответствующим государственным органом заключение об их соответствии по предоставления услуг по заключению биржевых сделок купли-продажи зерна и продуктов его переработки; 2) производство зерна - деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанная с выращиванием зерна, обеспечением внутренних потребностей Украины в семенном материале, зерне для продовольственных, фуражных и технических целей, улучшением его качества, созданием экспортного потенциала рынка зерна, а также обеспечением продовольственной безопасности государства за счет развития собственного зернового хозяйства;
{Пункт 3 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Пункт 4 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
5) Государственный агент по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки - государственное предприятие или хозяйственное общество, доля государства в уставном фонде которого составляет не менее 75 процентов, которое определено на конкурсных началах Кабинетом Министров Украины на реализацию международных договоров по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки;
{Пункт 6 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Пункт 7 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Пункт 8 статьи 1 исключен на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Пункт 9 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
10) хранение зерна - комплекс мероприятий, включающих принятие, доработку, хранение и отгрузку зерна; 11) зерно - плоды зерновых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых, семенных, кормовых и технических целей; 12) зерно продовольственное - зерно, используемое для переработки и изготовления пищевых продуктов; 13) зерно технического назначения - зерно, предназначенное для промышленной переработки на другие продукты (спирт, крахмал, медицинские препараты и др.); 14) зерно фуражное - зерно группы фуражных и других зерновых культур, предназначенное для кормления скота и птицы в виде комбикормов, дерти т.п.; 15) зерновой склад - юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище и сертификат на соответствие услуг по хранению зерна и продуктов его переработки; 16) зернохранилище - специально оборудованное место для хранения зерна (помещение, здание и т.п.);
{Пункт 17 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
17) зерноперерабатывающие предприятия - предприятия, принимают, хранят и перерабатывают зерно, в частности мукомольные, крупяные, комбикормовые, маслоэкстракционные, спиртовые солодовые пивзаводы ; {К части первой статьи 1 включен пункт 17 в соответствии с Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт 18 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
19) инфраструктура рынка зерна - комплекс производственных и непроизводственных формирований, которые обеспечивают условия производства зерна, его заготовки, хранения, переработки, реализации, страхования, кредитно-финансовые и другие услуги; 20) продукты переработки зерна - мука, крупа, комбикорм, клейковина, солод, побочные продукты переработки зерна, в частности отруби, жмых и шрот; {Пункт 20 части первой статьи 1 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 21) реестр зерна (залогового зерна) - система учета информации о зерно (залоговое зерно), что принятое зерновыми составами на хранение в определенном объеме и в определенный < br> срока; 22) реестр складских документов на зерно - система учета информации о выданных зерновыми складами складские документы на зерно и владельцев таких документов; 23) рынок зерна - система товарно-денежных отношений, возникают между его субъектами в процессе производства, хранения, торговли и использования зерна на принципах свободной конкуренции , свободного выбора направлений реализации зерна и определения цен, а также государственного контроля за его качеством и хранением; 24) складские документы на зерно - товарораспорядительные документы, выдаваемые зерновым складом владельцу зерна как подтверждение принятия зерна на хранение и удостоверение наличия зерна и обязательства " Обязательства зернового склада вернуть его владельцу такого документа;
{Пункт 25 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
25) реестр сертификатов соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки - информационная система, содержит сведения о выданных центральным органом исполнительной власти, реализующей государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, сертификаты соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки и о владельцах этих сертификатов; {К части первой статьи 1 включен пункт 25 согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Пункт 26 статьи 1 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
26) реестр сертификатов качества зерна и продуктов его переработки - информационная система, содержащая сведения о выданных центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, сертификаты качества зерна и продуктов его переработки и о владельцев этих сертификатов; {К части первой статьи 1 включен пункт 26 согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} 27) качество зерна и продуктов его переработки - совокупность потребительских свойств зерна и продуктов его переработки, отвечают требованиям государственных стандартов, технических условий, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных норм и других нормативных документов. Термины "Аграрный фонд", "залоговая закупка", "государственная аграрная интервенция" используются в значениях, определенных Законом Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украина "( 1877-15 ). {Статья 1 дополнена частью второй согласно Закону N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} Статья 2. Цель Закона Целью настоящего Закона является: обеспечение продовольственной безопасности государства; формирование благоприятной для рынка зерна инвестиционной, кредитной, налоговой, таможенной политики; оптимизация структуры и эффективности зернового производства с учетом потенциала природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры; обеспечению функционирования рынка зерна на основе сочетания свободной конкуренции и государственного регулирования с целью сбалансирования интересов субъектов хозяйствования и государства; установление государственного контроля за качеством зерна, продуктов его переработки и сортовых семян; стабилизация рыночных ресурсов зерна; наращивание экспортного потенциала рынка зерна; признание приоритетности развития рынка зерна; применение режима государственных залоговых закупок {Абзац десятый статьи 2 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} осуществления государственной аграрной интервенции {Абзац одиннадцатый статьи 2 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} определение порядка экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам. Статья 3. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех субъектов рынка зерна. Статья 4. Законодательство Украины о зерне и рынке зерна Законодательство Украины о зерне и рынке зерна базируется на Конституции Украины и состоит из настоящего Закона, законов Украины и других нормативно-правовых актов. Раздел II СУБЪЕКТЫ РЫНКА ЗЕРНА Статья 5. Субъекты рынка зерна Субъектами рынка зерна являются: субъекты производства зерна; субъекты хранения зерна; Аграрный фонд и другие субъекты государственных залоговых закупок зерна и государственной аграрной интервенции {Абзац четвертый статьи 5 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} аккредитованные биржи; Аграрный страховой пул создан согласно Закону Украины "Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой" ( 4391-17 ) {Статья 5 дополнена абзацем согласно Закону N 2611-IV ( 2611 - 15 ) от 31.05.2005, в редакции Закона N 5518-VI ( 5518-17 ) от 06.12 .2012} другие субъекты хозяйствования, которые действуют на рынке зерна. {Абзац седьмой статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 547-V ( 547-16 ) от 09.01.2007} Статья 6. Субъекты производства зерна Субъектами производства зерна являются владельцы, арендаторы и пользователи земельных участков, которые используют их для производства зерна. Статья 7. Субъекты хранения зерна Субъектами хранения зерна являются: зерновые склады (элеваторы, хлебные базы, хлебоприемные, мукомольные и комбикормовые предприятия), субъекты производства зерна, которые хранят его в собственных или арендованных зернохранилищах, и другие субъекты хозяйствования, участвующих в процессе хранения зерна. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 547-V ( 547-16 ) от 09.01.2007} Субъекты хранения зерна соответствии с заключенными договорами складского хранения с субъектами рынка зерна гарантируют качества и соблюдение нормативов естественных потерь зерна течение срока его хранения. Статья 8. Субъекты государственных залоговых закупок зерна и государственной аграрной интервенции Субъектами государственных залоговых закупок зерна являются: сельскохозяйственные товаропроизводители, зерновые склады, Аграрный фонд и другие субъекты государственных залоговых закупок зерна, определенные действующим законодательством. Субъектами государственной аграрной интервенции являются: сельскохозяйственные товаропроизводители, зерновые склады, Аграрный фонд и другие субъекты государственной аграрной интервенции, определенные действующим законодательством. {Статья 8 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 a >) от 31.05.2005} Раздел III ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЗЕРНА Статья 9. Основные принципы государственной политики относительно регулирования рынка зерна Государство признает приоритетность рынка зерна, способствует его развития и стабильному функционированию. Основными принципами государственной политики по регулированию рынка зерна являются: предоставление приоритетной бюджетной, кредитной и инвестиционной поддержки субъектам осуществления режима залоговых закупок зерна и субъектам государственной аграрной интервенции {Абзац второй части второй статьи 9 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} обеспечения внутренних потребностей государства в продовольственном, семенном, фуражном, техническом зерне и мероприятий по наращивания его экспорта; установление размера суммы бюджетного займа, рассчитанной исходя из размера установленной минимальной закупочной цены; {Абзац четвертый части второй статьи 9 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} гарантирования сельскохозяйственным товаропроизводителям права свободного выбора использования зерна и цены его реализации; недопущения ограничений в передвижении зерна и продуктов его переработки; контроль качества зерна и его хранения; развитие сети обслуживающих зерновой рынок кооперативных формирований; внедрение современных ресурсосберегающих технологий в производстве, хранении и переработке зерна; лизинговое обслуживание рынка зерна. Центральные и местные органы исполнительной власти содействуют первоочередном привлечению инвестиций для развития материальной базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, заготовительных и зерноперерабатывающих предприятий, предприятий, производящих машины, < br> оборудование, оборудование для зернового хозяйства, совершенствования инфраструктуры рынка зерна. Урожай зерна подлежит страхованию, которое осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности и хозяйствования соответственно закону. Статья 10. Государственное регулирование рынка зерна Кабинет Министров Украины осуществляет государственное регулирование рынка зерна путем: введении режима государственных залоговых закупок {Абзац второй статьи 10 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} формирование государственного продовольственного резерва зерна с целью поддержки надлежащего уровня продовольственной безопасности и осуществления государственной аграрной интервенции {Абзац третий статьи 10 редакции Закона N 2611 - IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Абзац четвертый статьи 10 исключен на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
обеспечение финансирования Аграрного фонда {Абзац пятый статьи 10 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} обеспечение сертификации услуг по хранению зерна и продуктов его переработки {Абзац шестой статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} проведение ценовой политики на рынке зерна и страхование рисков для субъектов зернового рынка; внедрение механизма экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам; обеспечение финансирования программ экспорта и импорта зерна по международным договорам за счет средств государственного бюджета; введение декларирования зерна, находящегося на хранении на зерновых складах, а также зерна, хранящегося субъектами производства зерна и другими субъектами хозяйствования у собственных или арендованных зернохранилищах {Абзац десятый статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 547-V ( 547-16 a >) от 09.01.2007, в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10. 2012} обеспечение мониторинга рынка зерна; осуществления таможенно-тарифной политики; обеспечение разработки балансов зерна и периодического их уточнения; финансирование научно-селекционной работы и семеноводства, внедрение их достижений; финансовой поддержки производителей семян, научно-исследовательских учреждений, сортоиспытательных станций за счет средств государственного бюджета; частичной компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям сортовых надбавок за приобретенное ими семян высоких репродукций за счет средств государственного бюджета; введение системы государственных форвардных закупок ( 736-2007-п ) {Статья 10 дополнена абзацем по закону N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05. 2005} введении режима временного административного регулирования цен {Статья 10 дополнена абзацем по закону N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} предоставления временной бюджетной дотации. {Статья 10 дополнена абзацем согласно Закону N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} Статья 11. Сертификация услуг по хранению зерна и продуктов его переработки Услуги по хранению зерна и продуктов его переработки подлежат сертификации на соответствие ( 1294-2009-п ) стандартам и другим нормативным документам в соответствующей сфере. {Часть первая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Выдача сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки, переоформление сертификата, выдача его дубликата осуществляется на платной основе центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. Порядок выдачи, переоформления сертификата, выдачи его дубликата, перечень документов, представляемых для получения сертификата, размер и порядок внесения платы за выдачу, переоформление сертификата, выдачу его дубликата определяются Кабинетом Министров Украины. {Часть вторая статьи 11 в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки ( z2058-12 ) принимается в течение тридцати дней после поступления необходимых для выдачи сертификата документов. Если по истечении указанного срока не будет принято решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата, услуги по хранению зерна и продуктов его переработки, предоставляемых субъектом хранения зерна, считаются сертифицированными. Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки являются: представление субъектом хранения зерна необходимых документов не в полном объеме; выявление в документах, поданных субъектом хранения зерна, недостоверных сведений {Часть четвертую статьи 11 дополнен новым абзацем согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} несоответствие услуг по хранению зерна и продуктов его переработки стандартам и другим нормативным документам в сфере хранению зерна и продуктов его переработки. {Абзац четвертый части четвертой статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для аннулирования сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки ( z2058-12 ) является несоблюдение стандартов и других нормативных документов в сфере хранению зерна и продуктов его переработки в процессе предоставления таких услуг. {Часть пятая статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} В этом случае центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, обращается в административный суд с иском о применения меры реагирования в виде аннулирования такого сертификата. {Статья 11 дополнена частью шестой по закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Срок действия сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки составляет один год с даты его выдачи. {Статья 11 дополнена частью седьмой по закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, обеспечивает ведение реестра сертификатов соответствия услуг по хранения зерна и продуктов его переработки, порядок ведения и предоставления сведений из которого определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики. {Статья 11 дополнена частью восьмой по закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Размер платы за предоставление в бумажном виде сведений из реестр сертификатов соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки определяется Кабинетом Министров Украине. {Статья 11 дополнена частью девятой согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} {Статья 11 в редакции Закона N 925-VI ( 925-17 ) от 05.02.2009} Раздел IV ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ РЕСУРСОВ Статья 12. Зерновые ресурсы Зерновые ресурсы Украины состоят из: зерна государственного продовольственного резерва {Абзац второй статьи 12 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Абзац третий статьи 12 исключен на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Абзац четвертый статьи 12 исключен на основании Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
зерна государственного резервного семенного фонда {Абзац пятый статьи 12 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005} региональных ресурсов зерна; собственных ресурсов зерна субъектов рынка. Статья 13. Ресурсы зерна государственного продовольственного резерва Формирование объемов зерна государственного продовольственного резерва осуществляется Аграрным фондом путем заключения сделок купли-продажи на аграрной бирже, а порядок его использования определяется законодательством. Реализация зерна государственного продовольственного резерва по необходимости его возобновления согласовывается с Кабинетом Министров Украине. {Статья 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1713-IV ( 1713-15 ) от 12.05.2004, в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 ) от 31.05.2005}
{Статью 14 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611 - 15 ) от 31.05.2005}
{Статью 15 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611 - 15 ) от 31.05.2005}
{Статью 16 исключено на основании Закона N 2611-IV ( 2611 - 15 ) от 31.05.2005}
Статья 17. Региональные ресурсы зерна Региональные ресурсы зерна формируются путем заключения сделок на аккредитованных биржах за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя в пределах определенных ими объемов . Правительство Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, осуществляют мониторинг наличия продовольственного и фуражного зерна и определяют текущий и прогнозный уровень обеспеченности им. В случае недостаточного уровня обеспеченности зерном Правительство Автономной Республики Крым и местные органы исполнительной власти формируют свои региональные ресурсы на конкурентных началах через аккредитованные биржи. Контроль за формированием региональных ресурсов зерна осуществляют Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации. Статья 18. Использование собственных ресурсов зерна субъектами рынке зерна Субъектам рынка зерна гарантируется право свободно распоряжаться собственными ресурсами зерна и продуктами его переработки, заключать сделки по их продаже, в том числе на экспорт, участвовать в формировании зерновых ресурсов Украины. Запрещается, кроме случаев, определенных законами Украины, устанавливать ограничения в перемещении зерна и продуктов его переработки. Раздел V Декларирование и контроль качества ЗЕРНА Статья 19. Декларирование зерна Декларирование зерна - деятельность субъектов хранения зерна по определению объемов зерна, находящегося на хранении или хранится в собственных или арендованных зернохранилищах. {Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 547-V ( 547-16 ) от 09.01.2007} Информация о владельцах зерна является конфиденциальной и при декларировании зерна не разглашается. Порядок декларирования зерна ( 1877-2002-п ) определяется Кабинетом Министров Украины. Субъекты хранения зерна несут ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в декларации ( 1877-2002-п ), соответствии с законом. {Часть четвертая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Статья 20. Декларирование объемов зерна, находящегося на хранении {Название статьи 20 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Декларации подаются ежемесячно: зерновыми складами - относительно объемов зерна государственного продовольственного резерва, государственного резервного семенного фонда, региональных ресурсов, другого зерна, находящегося на хранении (кроме зерна, заложенного в государственный материальный резерв) субъектами производства зерна - относительно объемов собственного зерна, хранящейся ими в собственных или арендованных зернохранилищах; другими субъектами хозяйствования. {Статья 20 дополнена абзацем в соответствии с Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012 } {Статья 20 в редакции Закона N 2611-IV ( 2611-15 a >) от 31.05.2005, N 547-V ( 547-16 ) от 09.01.2007} Статья 21. Качество зерна и продуктов его переработки Качество зерна и продуктов его переработки, производимых в Украине или ввозятся на таможенную территорию Украины, должен соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество экспортного зерна и продуктов его переработки может соответствовать требованиям, зафиксированным сторонами в экспортном контракте. Экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки, а также перемещение зерна и продуктов его переработки территории Украины (за исключением зерна и продуктов его переработки, перемещаемых по территории Украины в режиме проходного таможенного транзита без перегрузки, и зерна, которое используется для семенных целей) проводятся при наличии сертификата качества зерна и продуктов его переработки, в котором указываются качество зерна и продуктов его переработки, показатели их безопасности, наличие или отсутствие генетически модифицированных организмов. Сертификат качества зерна и продуктов его переработки выдается на платной основе центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, в порядке ( 848-2009-п ), который устанавливается Кабинетом Министров Украины. {Статья 21 дополнена частью второй согласно Закону N 925-VI ( 925-17 ) от 05.02.2009, в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата качества зерна и продуктов его переработки при перемещении территорией Украины и при экспортных операциях с зерном и продуктами его переработки принимается течение трех дней после поступления от субъекта рынка зерна заявления о выдаче сертификата качества на партию зерна и продуктов его переработки и завершения загрузки транспортного средства, а при импортных операциях с зерном и продуктами его переработки - в течение трех дней после поступления от субъекта рынка зерна заявления о выдаче сертификата качества на партию зерна и продуктов его переработки и прибытия загруженного транспортного средства в таможенный орган назначения. Если после истечении указанного срока решение о выдаче или отказе в выдачи сертификата качества на партию зерна и продуктов его переработки не будет принято, считается, что субъекту рынка зерна предоставлен такой сертификат. При этом доказательством подачи заявления о выдаче сертификата качества на партию зерна и продуктов его переработки является копия указанного заявления с отметкой о дате ее принятия центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. {Статья 21 дополнена частью третьей согласно Закону N 925-VI ( 925-17 ) от 05.02.2009, в редакции Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для отказа в выдаче сертификата качества зерна и продуктов его переработки являются: представления субъектом рынка зерна необходимых документов не в полном объеме; несоответствие качества зерна и продуктов его переработки государственным стандартам, кроме случаев, когда качество экспортного зерна и продуктов его переработки соответствует требованиям, зафиксированы сторонами в экспортном контракте; отсутствие документов, подтверждающих безопасность зерна и продуктов его переработки, и документов, которые удостоверяют наличие или отсутствие в зерне и продуктах его переработки генетически модифицированных организмов {Часть четвертая статьи 21 дополнена новым абзацем согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} несоответствие транспортного средства установленным требованиям. {Статья 21 дополнена частью четвертой по закону N 925-VI ( 925-17 ) от 05.02.2009} Сертификат качества зерна и продуктов его переработки действует течение срока перевозки груза и разгрузки в пункте назначения. {Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, ведет реестр выданных им сертификатов качества зерна и продуктов его переработки. {Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Порядок ведения реестра сертификатов качества зерна и продуктов его переработки определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики. {Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Предоставление в бумажном виде сведений из реестра сертификатов качества зерна и продуктов его переработки соответствующем субъекту рынка зерна осуществляется за плату, размер которой устанавливается Кабинетом Министров Украина. {Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Основанием для аннулирования сертификата качества зерна и продуктов его переработки является несоответствие данных, указанных в сертификате, фактическим показателям качества зерна и продуктов его переработки. {Статья 21 дополнена частью по закону N 925-VI ( 925 -17 ) от 05.02.2009} Статья 22. Государственный контроль за качеством зерна и продуктов его переработки Основными направлениями осуществления государственного контроля за качеством зерна являются: защита прав субъектов рынка зерна и потребителей по их обеспечения зерном и продуктами его переработки, качество которых отвечает требованиям государственных стандартов, технических условий, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных и других нормативных документов; установление показателей качества зерна и продуктов его переработки, методик оценки их качества, ведения количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки на зерновых зерноперерабатывающих предприятиях всех форм собственности {Абзац третий части первой статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} аккредитация лабораторий, осуществляющих определение качества зерна и продуктов его переработки; сертификация зерна и продуктов его переработки; другие направления, предусмотренные нормативно-правовыми актами. Государственный контроль за качеством зерна и продуктов его переработки возлагается на центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе . {Часть вторая статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
{Часть третья статьи 22 исключен на основании Закона N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012}
Статья 23. Зерно и продукты его переработки, непригодны для продовольственного использования Зерно и продукты его переработки, признанные по результатам лабораторного анализа непригодными для продовольственного использования, подлежат экспертизе с целью принятия решения о возможности их дальнейшего использования или уничтожения в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины. Проведение экспертизы зерна и продуктов его переработки, а также принятие заключения о возможности их дальнейшего использования или уничтожения возлагаются на центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. {Часть вторая статьи 23 с изменениями, внесенными Законом N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Расходы, связанные с транспортировкой, хранением, экспертизой или уничтожением зерна и продуктов его переработки, непригодных для продовольственного использования, оплачиваются владельцем зерна и продуктов его переработки. Раздел VI ХРАНЕНИЕ ЗЕРНА Статья 24. Хранение зерна на зерновом складе Зерно подлежит хранению в зерновых складах. Владельцы зерна имеют право заключать договоры складского хранения зерна на хранение зерна в зерновых складах с получением складских документов на зерно, а также хранить зерно в собственных зернохранилищах . При приеме зерна на хранение зерновой склад обязан осуществить анализ его качества. Зерновой склад обязан принимать все меры, предусмотренных настоящим Законом, нормативно-правовыми актами, договором складского хранения зерна, для обеспечения сохранности зерна, переданного ему на хранение. Технический регламент зернового склада ( z0835-04 ) утверждается в установленном законом порядке. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Государственный контроль за соблюдением зерновыми складами технического регламента в процессе хранения зерна и продуктов его переработки осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализует государственную политику в области надзора (контроля) в агропромышленном комплексе. {Статья 24 дополнена новой частью согласно Закону N 5462-VI ( 5462-17 ) от 16.10.2012} Выдача зерна владельцу складского документа на зерно осуществляется в обмен на выписанные на это зерно складские документы. Каждая из сторон договора складского хранения зерна при отгрузке зерна имеет право требовать проверки его качества. Расходы, связанные с проведением анализа его качества, несет сторона потребовала его проверки. Статья 25. Зерновой состав Зерновой склад является складом общего пользования и обязан принимать на хранение зерно от любого лица. Статья 26. Договор складского хранения зерна Договор складского хранения зерна является публичным договором, типовая форма ( 510 -2003-п ) которого утверждается Кабинетом Министров Украины. По договору складского хранения зерна зерновой склад обязуется за плату хранить зерно, переданное ему субъектом рынка зерна. Договор складского хранения зерна заключается в письменной форме, что подтверждается выдачей владельцу зерна складского документа. Зерно, принятое на хранение за простым или двойным складскому свидетельству, не может быть отчуждено без правомерной передачи простого или двойного складского свидетельства. Если договор складского хранения зерна предусматривает, что зерновой склад имеет право распоряжаться им (или его частью), то отношения сторон базируются на правилах о займе. Порядок возврата зерна оговаривается отдельно в договоре его хранения. Статья 27. Срок складского хранения зерна Зерновой склад обязан хранить зерно в течение срока, установленного в договоре складского хранения зерна. Если срок хранения зерна договору складского хранения зерна не установлен и не может быть определен исходя из его условий, зерновой склад обязан хранить зерно до представления поклажедателем требования о его возвращении. Если срок хранения зерна определен моментом предъявления владельцем зерна требования о его возвращении, зерновой склад имеет право по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения требовать от владельца зерна забрать это зерно в разумный срок. {Статья 27 дополнена частью третьей согласно Закону N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007} Статья 28. Плата за хранение зерна Плата за хранение зерна, сроки ее внесения устанавливаются договору складского хранения зерна. Если хранение зерна прекратилось досрочно не по вине зернового состава, то он имеет право на пропорциональную часть платы. {Часть вторая статьи 28 с изменениями, внесенными Законом N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007} Если поклажедатель по окончании срока действия договора складского хранения зерна не забрал зерно назад, он обязан внести плату за все фактическое время его хранения. Договором складского хранения зерна может быть предусмотрено бесплатное хранение зерна. Кабинет Министров Украины устанавливает предельный уровень платы (тариф) за хранение зерна, приобретенного за средства государственного бюджета. Статья 29. Последствия отказа от передачи зерна на хранение Зерновой состав, который обязался взять зерно на хранение в предусмотренный договором складского хранения зерна срок, не права требовать передачи ему этого зерна на хранение. Владелец зерна, который не передал его на хранение в определенный договором срок, обязан возместить зерновому состав убытки, причиненные ему в связи с тем, что хранения не произошло, если он в разумный срок не предупредил последнего о отказ от договора хранения. {Часть вторая статьи 29 в редакции Закона N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007} Статья 30. Возмещение расходов за хранение зерна Расходы, которые стороны не могли предвидеть при заключении договора складского хранения зерна (чрезвычайные расходы), возмещаются сверх платы, которая принадлежит зерновому складу, если другое не предусмотрено договором складского хранения зерна. При безвозмездном хранении владелец зерна обязан возместить зерновому складу осуществленные им расходы на хранение зерна, если иное не установлено договором. {Статья 30 дополнена частью второй согласно Закону N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007} Статья 31. Обязанность поклажедателя зерна забрать зерно после окончания срока хранения зерна Поклажедатель зерна обязан забрать зерно зернового состава после окончания срока хранения зерна. Зерновой склад обязан письменно за семь дней до окончания срока хранения зерна предупредить поклажедателя зерна об окончании срока хранения зерна и предложить срок истребования зерна. Если поклажедатель зерна в предложенный зерновым складом срок не забрал зерно, зерновой склад имеет право продать его на конкурентных началах. Средства, полученные от продажи зерна, передаются поклажедателю зерна за вычетом сумм, причитающихся складу, в том числе его расходов на продажу зерна. Статья 32. Обязанность зернового склада вернуть зерно Зерновой склад обязан вернуть поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, зерно в состоянии, предусмотренном договору складского хранения и законодательством. Статья 33. Ответственность зернового склада за утрату, недостачу или повреждение зерна За потерю, недостачу или повреждение зерна, принятого на хранение, зерновой склад несет ответственность на основаниях, предусмотренных законодательством. Зерновой склад освобождается от ответственности за утрату, недостачу и повреждение зерна, вызванных непреодолимой силой. За потерю, недостачу или повреждение принятого на хранение зерна после того, как наступил обязанность поклажедателя взять это зерно назад, зерновой склад несет ответственность лишь при наличии его стороны умысла или грубой неосторожности. Статья 34. Возмещение убытков, причиненных поклажедателю Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением зерна, возмещаются зерновым складом: за утрату и недостачу зерна - в размере стоимости утраченного или такого, что его не хватает, зерна; за повреждение зерна - в размере суммы, на которую снизилась его стоимость. В случае, когда вследствие повреждения качество зерна изменилось настолько, что оно не может быть использовано по первоначальному назначению, поклажедатель имеет право отказаться от него и потребовать от зернового склада возмещение стоимости этого зерна. Статья 35. Возврат зерна по требованию владельца складского документа Зерновой склад обязан по первому требованию владельца складского документа вернуть зерно, даже если предусмотренный договором складского хранения срок его хранения еще не закончился. В этом случае владелец складского документа обязан возместить зерновому складу расходы, вызванные досрочным прекращением обязательства, если иное не предусмотрено договором складского хранения. Статья 36. Реестр зерна, принятого на хранение Зерновые склады обязаны вести реестр зерна, принятого на хранения. Требования к реестру зерна и порядок его ведения ( 1569-2004 -п ) определяются Кабинетом Министров Украины. Раздел VII СКЛАДСКИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕРНО Статья 37. Виды складских документов на зерно Зерновой склад в подтверждение принятия зерна выдает один из следующих документов: двойное складское свидетельство; простое складское свидетельство; складскую квитанцию. Складской документ на зерно выписывается после передачи зерна на хранение не позднее следующего рабочего дня. После заполнения обязательных реквизитов простого или двойного складского свидетельства на зерно, регистрации их в реестре с присвоением порядкового номера заполненный бланк простого или двойного складского свидетельства на зерно передается лицу, сдала зерно на хранение.
|