З А К О Н У К Р А И Н Ы
О жилищном фонде социального назначения
3) получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в объемах, определенных договором; 4) получать в установленном порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимость месячного платежа, структуру тарифа, нормы потребления, режим предоставления услуг, их потребительские свойства и т.п.; 5) на возмещение убытков, причиненных его имуществу и / или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставления жилищно-коммунальных услуг ; 6) на устранение в течение срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуги 7) на уменьшение размера платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в случае уменьшения их количества или ухудшение их качества в порядке, определенном договором или законодательством; 8) получать субсидии на жилищно-коммунальные услуги, пользоваться льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг соответствии с законодательством; 9) на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и / или членов его семьи в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере ЖКХ {Пункт 9 части первой статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012} 10) получать от исполнителя жилищно-коммунальных услуг возмещение в размере, определенном договором или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-восстановительных работ; 11) на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг. Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет и другие права, определенные законодательством. 2. Наниматель социального жилья обязан: 1) использовать жилое помещение по назначению; 2) обеспечивать надлежащее содержание жилого помещение, не допускать бесхозяйственного обращения с ним; 3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, своевременно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине; 4) осуществлять текущий ремонт жилого помещения, если иное не установлено договором найма жилья; 5) не допускать разрушения и изменения конструкций жилого дома (жилого помещения), а также проведение работ по перепланировке социального жилья и переоборудование инженерных систем; 6) за собственный счет ремонтировать и заменять санитарно-технические приборы и устройства, оборудование, вышедшие из строя по его вине; 7) своевременно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги и пользования жилым помещением в сроки, установленные договором или законодательством; 8) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований, дающих право на получение социального жилья по договору найма; 9) соблюдать права и интересов соседей; 10) соблюдать правила содержания жилых домов и придомовых территорий. Наниматель несет и другие обязанности, предусмотренные договором найма социального жилья и законодательством. Статья 26. Нарушение условий договора найма жилья 1. Нарушение нанимателем условий договора найма жилья влечет: 1) письменное предупреждение о нарушении условий договора найма социального жилья; 2) подачи иска в суд о выселении с предоставлением другого жилого помещения; 3) подачи иска в суд о выселении без предоставления другого жилого помещения. 2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома и инженерных сетей наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за пользования занимаемым жилым помещением, вспомогательными помещениями многоквартирного жилого дома или возмещения своих расходов на устранения недостатков жилого помещения и / или вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, или возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или невыполнением указанных обязанностей наймодателя. 3. Наймодатель жилого помещения по договору найма социального жилья, который не выполняет обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма, несет ответственность, предусмотренную законом. Статья 27. Основания для расторжения договора найма жилья и выселения из социального жилья без предоставления другого жилья 1. Принудительное выселение нанимателя социального жилья без предоставления другого жилья осуществляется исключительно по решению суда. 2. Основаниями для расторжения договора найма жилья и выселения из социального жилья без предоставления другого жилья являются: 1) предоставление нанимателю или приобретение им другого жилого помещения; 2) повышение доходов нанимателя до уровня, который позволяет заключить договор найма другого жилого помещения, не относится к жилищного фонда социального назначения; 3) представление нанимателем недостоверных данных по среднемесячного совокупного дохода за предыдущий год, сокрытие реальных доходов; 4) систематическое нарушение правил пользования жилыми помещениями; 5) нарушение условий договора социального найма после применения к нанимателю мер воздействия определенного пунктом 1 части первой статьи 26 настоящего Закона, и переселения нанимателя в иного социального жилья в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 26 настоящего Закона; 6) другие основания, установленные законом. Статья 28. Плата за жилье в жилом фонде социального назначения 1. Плата за жилье в жилом фонде социального назначения состоит из платы за: 1) наем жилья; 2) содержание жилых домов и придомовых территорий; 3) коммунальные услуги. 2. Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за социальное жилье для каждого нанимателя такого жилья индивидуально. Порядок расчета платы за социальное жилье ( 155-2007-п a >) утверждается Кабинетом Министров Украины. 3. При установлении размера платы за социальное жилье учитываются: 1) среднемесячный совокупный доход нанимателя и членов его семьи, проживающих вместе с ним, за предыдущий год из расчета на одного человека, стоимость имущества, находится в собственности гражданина и членов его семьи, другие обстоятельства, непосредственно влияют на имущественное положение гражданина; 2) общая площадь жилья; 3) количество лиц, проживающих в нем; 4) перечень полученных жилищно-коммунальных услуг; 5) местоположение жилого дома. 4. Плата за жилье из жилищного фонда социального назначения состоит из платы, которая вносится непосредственно нанимателем, и государственной помощи, в соответствии с законом. Плата за жилье, которая вносится непосредственно нанимателем социального жилья, не должна превышать 20 процентов совокупного дохода нанимателя и членов его семьи, проживающих вместе с ним. 5. Органы местного самоуправления осуществляют перерасчет средств на плату за капитальный ремонт социального жилья балансодержателя соответствующего дома пропорционально площади жилого фонда социального назначения. 6. Условия отчисления платы на капитальный ремонт жилого фонда социального назначения, который передается из государственной собственности в коммунальную, определяются договором. Условия отчисления платы на капитальный ремонт жилого фонда социального назначения, который создается за счет государственного бюджета, определяются законом. 7. Плата за социальное жилье, находящееся в частной собственности, осуществляется по соглашению между собственником и соответствующим органом местного самоуправления. Отчисления платы на капитальный ремонт жилого фонда социального назначения, который создан за счет средств юридического или физического лица, осуществляется этим лицом, если договором с органом местного самоуправления не предусмотрено иное. 8. Плата за наем социального жилья используется органами местного самоуправления исключительно на формирование и содержание жилищного фонда социального назначения, а также на его приспособления к потребностям инвалидов и детей-инвалидов. 9. Споры относительно платы за социальное жилье решаются в судебном порядке. Статья 29. Финансирование расходов, связанных с формированием и содержанием фонда жилья социального назначения 1. Формирование жилищного фонда социального назначения осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, а также средств частных юридических и физических лиц. Порядок определения стоимости формирования жилищного фонда социального назначения (кроме социальных общежитий) за счет средств государственного и местных бюджетов ( 523-2007-п ) путем строительства нового жилья, реконструкции существующих жилых домов, а и переоборудование нежилых домов в жилые утверждается Кабинетом Министров Украины. 2. Средства для формирования жилищного фонда социального назначения за счет государственного бюджета предусматриваются ежегодно законом о государственном бюджете. Распределение средств для финансирования формирования жилищного фонда социального назначения за счет средств государственного бюджета осуществляется согласно утвержденным общегосударственной и местных программ развития жилищного фонда социального назначения. Порядок ( 175-2007-п ) распределения средств государственного бюджета, направленных на развитие жилищного фонда социального назначения, утверждается Кабинетом Министров Украины. 3. Средства для создания жилищного фонда социального назначения за счет местных бюджетов предусматриваются ежегодно в соответствующем бюджете. Объемы необходимого финансирования формирования и участия в содержании жилищного фонда социального назначения за счет средств местных бюджетов формируются в соответствии с местными программами обеспечения жильем граждан, утвержденных органами местного самоуправления. 4. Условия финансирования формирования и участия в содержании жилищного фонда социального назначения за счет средств частной юридического или физического лица определяются договором с соответствующим органом местного самоуправления согласно законодательством. Формирование и участие в содержании жилищного фонда социального назначения за счет средств частной юридической или физической лица осуществляются в порядке, предусмотренном для благотворительной деятельности, на основании договора , заключенного с органами местного самоуправления. Раздел IV Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007. 2. Законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Часть вторую статьи 4 Жилищного кодекса Украинской ССР ( 5464-10 ) (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., приложение к N 28, ст. 573; Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 24, ст. 258) дополнить абзацем шестым следующего содержания: "квартиры в многоквартирных жилых домах, усадебные (одноквартирные) жилые дома, а также жилые помещения в других зданиях всех форм собственности, предоставляются гражданам, в соответствии с законом нуждаются в социальной защите (жилой фонд социального назначения) ". 4. Кабинета Министров Украины: 1) в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины общегосударственную программу развития социального жилья; 2) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; 3) обеспечить принятие в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона; 4) обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону. 5. Органам местного самоуправления до 1 января 2008 года провести инвентаризацию и учет жилья, которое может использоваться как социальное.
Президент Украины В.ЮЩЕНКО г. Киев, 12 января 2006 N 3334-IV
|