З А К О Н У К Р А И Н Ы
В случае негативной оценки объектов государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить их доработку соответствии с требованиями эколого-экспертного заключения и своевременную передачу материалов на дополнительную государственную экологическую экспертизу. Статья 40. Срок действия заключений государственной экологической экспертизы Положительное заключение государственной экологической экспертизы действительным в течение трех лет со дня его выдачи. Если за это время не начата реализация решения относительно объекта государственной экологической экспертизы, то он подлежит новой государственной экологической экспертизе. Статья 41. Объявления Заявления о проведении общественной экологической экспертизы С целью информирования населения и согласования действий с другими объединениями граждан субъекты общественной экологической экспертизы объявляют через средства массовой информации Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в которой указываются сведения о составе общественного эколого-экспертного формирования, перечень специалистов, привлеченных к участию в экспертизе, объект экологической экспертизы, сроки ее проведения. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы подается в соответствующих местных советов, органов исполнительной власти и государственной экологической экспертизы. Статья 42. Выводы общественной экологической экспертизы Выводы общественной экологической экспертизы могут быть освещены в средствах массовой информации и направлены соответствующим советам, местным органам исполнительной власти, органам государственной экологической экспертизы, другим заинтересованным органам и лицам и заказчикам объектов экологической экспертизы, в отношении которых она проводилась. Выводы общественной экологической экспертизы могут учитываться при проведении государственной экологической экспертизы, а также органами, принимающими решения о реализации объекта экспертизы. Статья 43. Содержание выводов экологической экспертизы Выводы экологической экспертизы состоят из вступительной (протокольной), констатирующей (описательной) и заключительной (оценочно-обобщающей) частей. Во вступительной части содержатся данные об органе, который проводил экологическую экспертизу, состав экспертов, время проведения, наименование объекта экологической экспертизы, его количественные и качественные показатели, сведения об исполнителях и заказчиках экологической экспертизы и об органе, который принимает решение о реализации объекта экологической экспертизы. В констатирующей части дается краткая характеристика видов запланированной или осуществляемой деятельности, ее влияния на состояние окружающей среды, степени экологического риска соответствующих мероприятий, направленных на нейтрализацию и предотвращения этому влиянию, обеспечение требований экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональное использование и воспроизводства природных ресурсов. {Часть третья статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1642-III ( 1642-14 ) от 06.04.2000} В заключительной части содержатся обобщенная оценка объекта экологической экспертизы, замечания и предложения по совершенствованию обоснование его экологического воздействия, выводы относительно одобрения, возвращении на доработку или отклонения его от дальнейшего эколого-экспертного рассмотрения со ссылкой на соответствующие нормативные документы и о возможности принятия решения о дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы. Статья 44. Обжалование заключений государственной экологической экспертизы Юридические лица, заинтересованные в опровержении выводов государственной экологической экспертизы или их отдельных положений, подают обоснованное заявление в соответствующие советы, органов исполнительной власти, государственной экологической экспертизы и других органов, принимающих решение о проведении такой экспертизы. В случае отказа в рассмотрении заявления они имеют право обратиться в суд. Соответствующие советы, органы государственной экологической экспертизы, другие органы, которые принимали решение о проведении государственной экологической экспертизы, обязаны в месячный срок рассмотреть поданное заявление и за наличии оснований назначить проведение дополнительной государственной < br> экологической экспертизы с привлечением независимых экспертов. Обжалование заключений государственной экологической экспертизы не прекращает их действия. Выводы дополнительной государственной экологической экспертизы окончательными для принятия соответствующим органом решения о дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы. Статья 45. Признание выводов государственной экологической экспертизы недействительными Заключения государственной экологической экспертизы могут быть признаны недействительными в судебном порядке в случае: 1) нарушение требований законодательства о проведении государственной экологической экспертизы; 2) несоблюдение государственных санитарных норм, правил, гигиенических нормативов, строительных норм и правил, требований охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности; 3) неучет важных достоверных сведений о состоянии экологической ситуации в районе (месте) реализации объекта экологической экспертизы, который может негативно влиять на состояние окружающей природной среды, природных ресурсов, здоровья людей; 4) нарушение прав участников эколого-экспертного процесса, если это привело к ложного заключения экологической экспертизы. Статья 46. Обжалование решений, принятых на основании выводов государственной экологической экспертизы Решения, принятые соответствующими органами на основании выводов государственной экологической экспертизы, могут быть обжалованы заинтересованными юридическими и физическими лицами в соответствующих высших органов течение месяца со дня их принятия, а в случае несогласия с решениями этих органов - в судебном порядке в соответствии с законодательством Украины. {Статья 46 с изменениями, внесенными согласно Закону N 254-IV ( 254-15 ) от 28.11.2002} Р а з д е л VII ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 47. Финансирование государственной экологической экспертизы Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется ее заказчиком. Государственные экологические экспертизы объектов, реализуемых по счет государственных капиталовложений, финансируемых за счет государственного бюджета. Финансирование государственной экологической экспертизы экологических ситуаций и экологически опасных действующих объектов и комплексов, проводимой по решению Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым , местных исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, осуществляется соответственно за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов, а также соответствующих внебюджетных фондов охраны окружающей среды. {Часть третья статьи 47 с изменениями, внесенными Законом N 5456-VI ( 5456-17 ) от 16.10.2012} Средства на проведение государственной экологической экспертизы объектов, которые финансируются за счет ее заказчиков или государственных капиталовложений, выделяются в пределах лимитов проектно-сметной документации согласно нормативам, которые устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Статья 48. Финансирование других экологических экспертиз Заказчики других экологических экспертиз, лица, заинтересованные в проведении дополнительных экспертиз, а также предприятия, учреждения и организации, эксплуатирующие экологически опасные объекты, негативно влияют на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, проводят экологические экспертизы за свой счет согласно договорам. Статья 49. Финансирование общественной экологической экспертизы Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет средств объединений граждан, общественных природоохранных и других фондов, а также целевых добровольных денежных взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Р а з д е л VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Об экологической экспертизе Статья 50. Правонарушения в области экологической экспертизы Правонарушениями в области экологической экспертизы являются: 1) нарушение установленного законодательством порядка проведения экологической экспертизы; 2) предоставление заведомо ложных сведений об экологических последствия деятельности объекта экологической экспертизы; 3) предоставление разрешений на специальное природопользование; финансирования и реализация проектов и программ или деятельности, могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды без положительного заключения экологической экспертизы; {Пункт 3 части первой статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Законом N 1642-III ( 1642-14 ) от 06.04.2000} 4) осуществление экологической экспертизы неправоспособными предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан и другими формированиями; 5) несоблюдение при реализации объекта экспертизы требованиям по охране окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в соответствии к заключению государственной экологической экспертизы; 6) незаконное вмешательство кого-либо в проведение экологической экспертизы; 7) уклонение от предоставления по законному требованию государственных эколого-экспертных органов и формирований необходимых сведений и материалов; 8) подготовка заведомо ложного заключения государственной экологической экспертизы. Лица, виновные в нарушении законодательства в области экологической экспертизы, привлекаются согласно дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности. Законодательством Украины может быть установлена ??ответственность и за другие правонарушения в области экологической экспертизы. Р а з д е л IX МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 51. Международное сотрудничество в области экологической экспертизы Международное сотрудничество в области экологической экспертизы осуществляется в соответствии с международными договорами. Если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, предусмотренные законодательством Украины об охране окружающей среды, то применяются правила международного договора Украины. {Часть вторая статьи 51 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1642-III ( 1642-14 ) от 06.04.2000 } Международные экологические экспертизы регламентируются международными договорами.
Президент Украины Л.Кучма г. Киев, 9 февраля 1995 N 45/95-ВР
|